Бизнес на аккумуляторах для авто

Прием аккумуляторов как бизнес

Если вы ищете вариант собственного дела, которое можно открыть в любом населенном пункте России, не тратя при этом серьезных вложений, то мы предлагаем рассмотреть вариант приема аккумуляторов как бизнес. Это довольно интересная и перспективная затея, которая хоть и не приносит сверхдоходов, но все же позволяет организовать постоянную прибыль на уровне средней заработной платы в РФ, что является достаточно неплохим решением для многих регионов.

Введение

Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца. Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.

Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:

  1. Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
  2. Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
  3. Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.

Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.

Насколько это актуально

В мире наблюдается определенная нехватка свинца, поскольку практически 80% от добываемого сырья уходит на производство аккумуляторных батарей. При этом в большинстве стран количество перерабатываемого химического элемента из АКБ достигает всего 30%. Оставшиеся 70% утилизируются неправильно, в результате чего электролиты и тяжелые металлы попадают в почву, отравляя ее и грунтовые воды. Свинец — довольно вредный и агрессивный элемент, который накапливается в организме и поражает внутренние органы, поэтому утилизация и переработка АКБ должна проводиться согласно действующим нормативам.

Примечательно, что в России из переработанного сырья производится 80% батарей, при этом перерабатывается не более 20%. Получается, что большое количество аккумуляторов утилизируется не через пункты приема, поэтому перспектив открытия подобного бизнеса весьма интересные. Статистика говорит о следующем:

  1. Стандартный срок службы современной батареи — 36–48 месяцев при гарантийном в 30 месяцев.
  2. В 2017 году в России было выпущено 9 миллионов аккумуляторов, то есть каждый год в негодность приходит примерно 2.5–3 миллиона аккумуляторов.
  3. На перерабатывающие предприятия поступает не более 0,5 миллиона, т. е. 20% от пришедшего в негодность объема.
  4. В мире возникает дефицит свинца, стоимость тонны сырья уже достигает 2.7 тысячи долларов за тонну.
  5. Существующие в России предприятия по переработке работают с загрузкой не более 30%.

То есть четко прослеживается перспектива: свинца становится меньше, цена на него растет, спрос имеется, при этом сырье валяется практически под ногами. Организовав бизнес на аккумуляторах б/у, вы в любом случае не будете испытывать недостатка в клиентах и поможете улучшить экологию своего региона.

Как правильно организовать бизнес

Следует понимать, что АКБ достаточно токсичны, а процедура извлечения из них вещества — вредная. Поэтому не стоит думать, что можно обойтись просто гаражом. Хотя если вы планируете не извлекать свинец, а просто перепродавать изделия крупным приемщикам, то вам хватит даже пары квадратных метров, главное, насобирать минимальную партию, которая составляет обычно 10–20 батарей. Рассмотрим алгоритм действий по организации бизнеса:

  1. Проведите исследования в своем городе или районе, определитесь, кто принимает аккумуляторы и по какой цене. Изучите условия, по которым они работают, чтобы понимать, с чем вам придется столкнуться.
  2. Изучите интернет с целью нахождения предприятий, занимающихся утилизацией АКБ различных типов. Уточните у них условия сотрудничества.
  3. Заключите договор с предприятиями о передаче им АКБ или их производных.

Внимание: перерабатывающие предприятия могут работать на разных условиях и принимать разные типы батарей. Чтобы получить максимальную прибыль, заключайте договора с несколькими компаниями.

Далее рассмотрим, какое количество необходимого нам сырья находится в АКБ. Если вы планируете заниматься делом серьезно, то вы должны держать эту табличку в уме при приемке, чтобы понимать, насколько выгодно брать те или иные батареи. Мы сгруппировали данные в таблицу, но нужно понимать, что это лишь усредненные цифры, поскольку многое зависит от состояния, времени службы и целостности изделия:

Емкость АКБ Масса изделия Чистый вес элемента Оксиды и диоксиды
55 Ач 15 кг 3 10,5
60 Ач 17 кг 3,4 12
75 Ач 22 кг 5,4 15,5
90 Ач 27 4,5 19
190 Ач 43 8,7 30

Зная эти показатели, вы сможете рассчитать все, что вам необходимо: рентабельность, закупочную стоимость, отпускную стоимость. Перерабатывающие компании часто принимают АКБ не по весу или емкости, а именно по чистому весу и содержанию оксидов.

Подбор помещения

Для приема и переработки вам не нужно крупное помещение в центре города, поэтому можно сэкономить на аренде. Вам понадобится небольшой цех, имеющий статус нежилого помещения. Желательно, чтобы он располагался не в жилых районах. К нему должны подходить электросети и вода, желательно наличие собственной канализации. Особое внимание необходимо уделить безопасности: посторонние не должны проникать на территорию предприятия.

Организовывая скупку аккумуляторов как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ООО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он проще в регистрации и последующем администрировании. Также вам понадобится документ, подтверждающий ваши права на занимаемое здание. Это может быть договор долгосрочной аренды (как минимум на год) или свидетельство о собственности. Помещение должно быть достаточно объемным и состоять из следующих отделов:

  1. Склада, где будут храниться АКБ и их комплектующие.
  2. Офиса, где проходят встречи с контрагентами и располагается административный персонал.
  3. Бытовка для размещения персонала.

Отдельно необходимо позаботиться о наличии санитарной зоны, оборудованной умывальниками или полноценным душем, поскольку людям придется часто мыть руки и умываться после контакта с вредными веществами. Также следует учитывать, что возле склада должна быть удобная транспортная развязка, чтобы вы могли в любой момент подогнать грузовой автомобиль или принять АКБ с рук у клиентов. Описанный выше вариант подходит для крупной точки приемки, рассчитанной на постоянный поток изделий. Если же вы только начинаете заниматься бизнесом, то можно обойтись обычным гаражом для хранения.

Где искать сырье

Данный вопрос следует рассмотреть на уровне планирования открытия в рамках составления маркетинговой стратегии. Существует несколько вариантов организации приемки:

  1. Прием на месте склада от единичных автомобилистов, которые приобрели новую АКБ.
  2. Заключение договоров с транспортными компаниями и предприятиями.
  3. Регулярные выезды в гаражные кооперативы и крупные парковки с целью забора изношенных батарей.
  4. Заключение договоров с магазинами, торгующими батареями, а также станциями техобслуживания.
  5. Создание мобильных пунктов приема в местах с высоким трафиком.
  6. Привлечение частных сборщиков, которые будут поставлять вам сырье мелкими партиями.
  7. Запуск рекламной кампании в местных СМИ, на форумах, городских порталах и группах. Запуск собственных групп в соцсетях для привлечения клиентов. Не упускайте потенциальные деньги: сегодня масса людей сидит в соцсетях и ищет услуги именно в них.

Реклама может быть различной начиная от традиционной вывески и заканчивая полиграфией. Старайтесь рекламироваться постоянно, а не вкладываться в это раз в год: чем больше людей о вас узнает, тем больше продукции вы будете принимать. Продумайте маркетинговые условия для постоянных клиентов, для оптовиков, для крупных предприятий, с которыми вы будете сотрудничать, подумайте, как привязать их к себе.

Как работает бизнес

Давайте рассмотрим, как заработать на старых аккумуляторах. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Вы принимаете АКБ из различных источников оптом и в розницу.
  2. Батареи доставляются на склад и хранятся до тех пор, пока не насобирается партия необходимого объема.
  3. АКБ перевозятся на место переработки и передаются заводу.
  4. Вы получаете деньги за партию и процесс повторяется.

Обратите внимание: многие перерабатывающие компании самостоятельно забирают крупные партии у баз, поэтому вам даже не придется приобретать автомобиль для перевозки.

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Внимание: Если у изделия повреждена банка и жидкость вытекает наружу (имеются влажные пятна), то возможно замыкание даже при отсутствии контакта выводов друг с другом.

Какие документы нужны

Для занятия этим бизнесом необходимо иметь целый список документов. В него входят:

  1. Свидетельство о регистрации в налоговых органах. Вы можете зарегистрироваться, как ИП или ООО.
  2. Лицензия, которая разрешает работу с отходами 1–4 класса опасности. Она получается без особых проблем за 2–4 недели.
  3. Договор с компанией, занимающейся переработкой, о том, что вы заключили соглашение.
  4. Договор на утилизацию электролита (необходим в случае, если принимающее предприятие не берет АКБ с ним).
  5. Заключение пожарной инспекции и СЭС о том, что ваше помещение соответствует необходимым нормативам.
Читайте также  Почему греется минус на аккумуляторе?

Куда сбывать товар

Теперь, когда вы знаете, как открыть свой бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов, давайте разберем один из наиболее важных вопросов: куда их, собственно, сбывать. Именно с этого и нужно начинать. Изучите варианты, куда сдавать товары, по какой цене их принимают, по какой цене покупают изделия ваши конкуренты. Подумайте, какая сумма будет тратиться на аренду склада, заработную плату и транспорт, что даст вам возможность оценить прибыльность затеи.

Перерабатывающие комбинаты есть не во всех регионах России, поэтому вы можете перерасти из обычного приемщика в перерабатывающий цех, хотя для этого понадобятся довольно серьезные инвестиции. Изучайте предложения от разных компаний, чтобы выбрать оптимальные, ищите тех, кто дает максимальную цену, но при этом самостоятельно забирает товар со склада. Выстраивайте эффективную систему логистики, чтобы снизить расходы и повысить прибыль, разработайте выгодные предложения для транспортных компаний, перевозчиков, таксопарков и других оптовых поставщиков продукции, и ваш бизнес гарантированно будет успешным.

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании. к оглавлению ↑

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

к оглавлению ↑

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты. к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

Бизнес идеи заработка на аккумуляторах

Бизнес на автомобилях

  • Бизнес на автомобилях
  • в маленьком городе
  • Бизнес с минимальными вложениями до 100 000 рублей
  • для мужчин
  • для студентов и молодежи
  • как заработать одному
  • в автомобильной сфере

.

Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.

  • Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
  • Какое помещение нужно?
  • Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее
  • Какие документы нужны для начала бизнеса
  • Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
  • Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
  • Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов, на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее

Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от частных ремонтных мастерских, обслуживающих автомобили.

Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.

Какие документы нужны для начала бизнеса

Подавляющему большинству юридических лиц выгодно работать не с частниками, а с такими же юридическими лицами. Поэтому придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, что ведет к дополнительным сложностям.

Кроме обязательной регистрации ООО или ИП и оформления соответствующих документов, необходимо обязательное лицензирование бизнеса на аккумуляторах. Учитывая тот факт, что старые батареи относятся к отходам 1-4 класса опасности, получить лицензию будет непросто. Перед получением лицензии обязательно пройдите проверку на предмет пригодности помещения от сотрудников СЭС и пожарного надзора.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов

Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.

Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.

Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто , возможно вы тоже захотите так зарабатывать.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:

  • свидетельство об оформлении «ООО»;
  • заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
  • СЭ заключение из Роспотребнадзора;
  • экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
  • лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса

В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.

Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Интересны ли вам другие ниши и возможности для заработка? Если да, читайте новую книгу Территории Инвестирования «Куда выгодно инвестировать деньги?« . И знайте, что грамотно вкладывая деньги, вы сможете обеспечить свое будущее.

Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?

Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.

Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.

За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.

Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.

Когда появились литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.

Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.

Tesla — первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.

Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.

«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.

А что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.

По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.

Бизнес под ключ

Часть первая или где раздобыть денег

Где взять денег? – этот вопрос, наверное, самый актуальный для современного человека. И если вы не наследник богатых родственников, не чиновник, лихо промышляющий на поприще распила бюджетных средств, не жулик, не вор и не мошенник, вам остаётся только одно – пойти и заработать такие необходимые деньги. Заработать честно. И это самый приятный и правильный путь. Открыть собственное дело и стать предпринимателем – один из увлекательнейших вариантов честного зарабатывания денег, подкреплённый такими вескими доводами, как возможностью работать на себя, самостоятельно принимать решения, развивать своё дело, увеличивая доходы и стоимость своего бизнеса, обеспечить свою будущую пенсионную жизнь надёжными гарантиями. Но собственный бизнес сложный путь, обусловленный целым рядом задач, требующих обязательного решения. Что нужно?

  • 1. Бизнес-идея. Один из самых важных, если не самый главный вопрос, на который должен найти ответ предприниматель. Идея это то, что нужно рынку, то, на что есть спрос и за что вам готовы платить деньги. Чем оригинальнее идея, тем востребованее она может быть, конкурентноспособнее ваш бизнес, а значит прибыльнее.
  • 2. “Человеческий фактор” или кадровый вопрос. “Кадры решают всё” как-то так говаривал один из самых известных россиян Иосиф Джугашвили (Сталин). Вам предстоит выстроить такую систему поиска сотрудников, которая бы исключала попадание в ваш трудовой коллектив людей случайных, ленивых, вороватых и безответственных.
  • 3. Учёт и контроль. Один из самых важных факторов, определяющий благополучие вашего бизнеса. И идея классная, и люди замечательные, но подсчитали и прослезились – таков итог вроде бы обнадёживающего начала, когда ваше дело на подъёме и вы в эйфории от кажущейся лёгкости зарабатывания денег, не уделяете должного внимания налаживанию действенного учёта и контроля. Но следует помнить, что излишняя бюрократизация ведёт к потере оперативности в управлении, увеличению времени на прохождение бизнес-процессов, дополнительным затратам и издержкам.
  • 4. Бизнес-планирование. Начиная свой бизнес, следует достаточно чётко понимать и представлять себе временные рамки для прохождения намеченных этапов его развития. Нарушение каких-либо пунктов даже блестящего плана, выход за распланированные временные вехи приводит к удорожанию проекта, возможной его убыточности.
  • 5. Финансирование, инвестирование, первоначальный капитал. “Копейка обоз гонит” – так говорили наши мудрые предки. На организацию бизнес-процесса необходимы средства, первоначальные вложения, поэтому вопрос об источниках своевременного финансирования должен быть проработан как можно тщательнее. Это могут быть как собственные денежные средства, так и привлекаемые (кредит, заём, ссуда, инвестиции заинтересованных лиц). Привлечение “чужих” денег штука рисковая, но распространённая. С развитием бизнеса и получением дохода рекомендуется избавиться от кредитов и в дальнейшем развиваться за счёт получаемой прибыли.
  • 6. Реклама, пиар акция, пропаганда. Успех вашего предприятия зависит от потребителя. Чем больше желающих воспользоваться вашим предложением, тем внушительнее получаемый доход – это понятно. Соответственно, чем шире круг лиц, информированных о вашем предложении, тем больше желающих на него откликнуться. Грамотно выстроенное и продуманное продвижение вашего товара, услуги, идеи – это тот вопрос, и от решения которого также зависит ваш успех.
  • 7. Вы сами. Да, так точно. В вашем деле определяющим фактором являетесь ВЫ сами. Не все готовы к самостоятельным шагам, рискам, ответственности за себя и свой коллектив. Не все готовы пахать, засучив рукава, и иметь волю и силу к этому. Знайте, ваши проблемы никому не нужны и только ВЫ способны реализовать свои самые смелые задумки и увлечь своих сторонников. “Взялся за гуж, не говори, что не дюж.” – если Вы считаете эту пословицу правильной, то приглашаем Вас, дорогой друг, продолжить наш разговор.

Часть вторая или что-то такое франшиза (франчайзинг) и с чем её едят

Франчайзинг представляет собой организацию бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает независимому лицу или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг франчайзера. Иными словами франчайзинг это копирование, клонирование успешно работающей бизнес-системы. Продукт, предлагаемый франчайзером, это, как правило, зарегистрированный товарный бренд или бренд на услугу и отработанная методика по продаже предлагаемого бренда.Чем привлекателен франчайзинг? Каковы преимущества такой организации своего дела?

  • 1. Бизнес-идея. Её не нужно искать. Она уже есть и успешно работает. Франчайзер обладает готовой и реализованной схемой своей идеи. Задача франчайзи её принять, понять и следуя инструкциям, реализовать эту идею.
  • 2. Бизнес-планирование. Как правило, франчайзер, наработав достаточный опыт в реализации своей идеи, будет готов предоставить все необходимые математические составляющие с учётом территориальных особенностей вашего бизнеса.
  • 3. Реклама, пиар акция, пропаганда. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s; все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). И партнёры, приобретая право на работу с этим продуктом, имеют дело уже с раскрученным брендом, с сформировавшимся потребителем и поклонником этой сети. Франчайзер уже позаботился о продвижении своей марки и заинтересован в дальнейшей раскрутке своего продукта. Ваша задача в таком случае – обеспечение локальной информированности населения о появлении уже известного продукта возле их дома.
  • 4. Логистика, поставщики, оборудование, методики. – все эти вопросы правильный франчайзер, конечно же, берёт на себя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: