Как поменять электролит в аккумуляторе?

Как самому заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя. Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого. В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

  • Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
  • использование воды с посторонними примесями
  • повреждение или осыпание пластин
  • короткое замыкание в одной или нескольких секциях

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

  • шприц или груша для удаления старого электролита
  • емкость для сбора
  • дистиллированная вода
  • ареометр
  • воронка
  • качественный электролит необходимой плотности

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию. Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.

Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Средняя t воздуха Плотность Процент зарядки Плотность при 75% заряда
От -30 до -50 1,28 (лето) -1.32 (зима) 100% 1,26
От -15 до -30 1,28 (круглый год) 100% 1,24
От -8 до -15 1,27 (круглый год) 100% 1,23
От +5 до -8 1, 25 (круглый год) 100% 1.21
От +5 и выше 1,23 (круглый год) 100% 1.19

Самостоятельная замена электролита в автомобильном аккумуляторе

  1. В каких случаях доливать электролит в аккумулятор
  2. Как приготовить электролит для аккумулятора
  3. Полная замена электролита
  4. Что доливать в аккумулятор: воду или электролит
  5. Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор
  6. Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит
  7. После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

Иногда при осмотре аккумулятора при вывернутых пробках можно увидеть на блоках пластин с сепараторами серый или коричневатый налет. Это признак того, что требуется замена электролита в аккумуляторе. Мельчайшие продукты разрушения свинцовых решеток хорошо видны в конце процесса заряжания аккумулятора, когда жидкость начинает кипеть и при этом происходит интенсивное ее перемешивание. Остальные проблемы с электролитом (снижение плотности, уменьшение уровня), устраняются добавлением дистиллированной воды или раствора серной кислоты плотностью 1,29 г/см³.

Читайте также  Как подсоединить прикуриватель к аккумулятору?

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор

На увеличение срока надежной работы АКБ оказывает влияние не столько качество ее обслуживания, сколько нагрузки, какие испытывает батарея. От чрезмерных разрядов происходит выкипание жидкости через отверстия в пробках.

Такое часто случается зимой, когда двигатель автомобиля запускается не сразу и неопытный водитель долго (более 10 секунд без перерыва) держит стартер включенным. Нагрузка на батарею резко возрастает, электролит закипает и происходит его выброс.

Такая же ситуация возникает, если водитель забыл заправить автомобиль бензином, при неисправностях в системах зажигания и питания двигателя. В этом случае добавляем раствор такой же плотности, как и в АКБ. Уровень проверяем визуально, слой электролита над блоком пластин с сепараторами должен быть не менее 5-7 мм.

Как приготовить электролит для аккумулятора

В магазинах и сервисных центрах продается уже готовый раствор серной кислоты, который и называется электролитом. Плотность его 1,29 г/см3. Работать с ним безопаснее, тут не действует правило «кислота льется в воду», как для растворов концентрацией свыше 40%. Поэтому в домашних условиях достаточными мерами предосторожности будут проведение работ на открытом воздухе или в помещении на сквозняке, в резиновых перчатках. По возможности нужно надевать очки.

Плотность должна соответствовать температурным особенностям региона и времени года. Летом снижают концентрацию раствора на 0,02 г/см³ от рекомендуемого зимой.

В приготовленную стеклянную или полиэтиленовую бутылку наливают требуемый объем электролита. Если плотность его больше, чем требуется, небольшими порциями дистиллированной воды доводят раствор до нужной концентрации. После каждой доливки делают замеры ареометром. Разбавляют до тех пор, пока показания прибора не будут превышать требуемые на 0,01 г/см³, т. к. перемешивание происходит постепенно. Контрольный замер и доливку делают через час.

Полная замена электролита

Помутнение электролита в процессе зарядки говорит о том, что срок службы аккумулятора подходит к концу. Его можно продлить самостоятельно. Сначала необходимо промыть АКБ, затем залить заново приготовленный раствор.

Помутнение дает окись свинца, находящаяся во взвешенном состоянии. Это говорит о том, что началось разрушение свинцовых пластин. При правильной эксплуатации деталей разрушения образуется немного. Но если допускать падение напряжения ниже 10 В, запускается процесс сульфатации — образования крупных кристаллов солей свинца, которые оседают на свинцовых решетках АКБ и препятствуют прохождению ионов.

Также в процессе эксплуатации снижается степень электролитической диссоциации (способности электролита распадаться на ионы). Продукты коррозии оседают на дно и при осмотре не видны. Но при зарядке происходит активное перемешивание жидкости, поэтому эти мелкие частицы черного цвета становятся видимыми. Помутнение сигнализирует о том, что нужно поменять раствор.

Необходимо отключить аккумулятор от зарядного устройства. Сливать раствор нужно в заранее приготовленную кислотоупорную емкость. Удобнее всего воспользоваться пластмассовым тазом. Сверху на него кладут 2 рейки. Переворачивают аккумулятор и ставят его на рейки так, чтобы не закрывать отверстия, электролит должен стекать свободно. Слить другим способом или выкачать его невозможно, т. к. сепараторы и пластины плотно прилегают друг к другу и заполняют внутреннее пространство банки практически под самую пробку.

Покачивая АКБ из стороны в сторону, ждут полного вытекания жидкости. Затем аккумулятор переворачивают, заполняют под самые отверстия дистиллированной водой. Переливают старый электролит в другую посуду, прежнюю ополаскивают водопроводной водой, смывая осадок. В чистом тазу будет хорошо видно, есть ли в слитой воде осадок. Затем вновь сливают, теперь уже воду. Если осадок присутствует, процедуру повторяют. Слитый старый электролит нейтрализуют содой и затем утилизируют.

Закончив промывку, заполняют батарею приготовленным новым раствором, ждут 2-3 часа, чтобы пропитались сепараторы. Потом делают цикл заряд+разряд и снова ставят АКБ на зарядку.

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит

Даже при правильной эксплуатации автомобиля количество электролита постепенно уменьшается. Без экстремальных нагрузок и при отсутствии неисправностей в электрооборудовании снижение его уровня происходит медленно, за счет испарения воды из раствора.

В этом случае доливают дистиллированную воду до меток при их наличии. Если же таковых не имеется, смотрят, чтобы сепараторы полностью находились в растворе, были погружены в жидкость на 1 см. Через 1,5-2 часа после добавления проверяют ареометром плотность в каждой банке. Выравнивают концентрацию. Для этого с помощью резиновой груши со стеклянной трубкой (изготавливается своими руками) перемещают раствор большей плотности в те банки, где она меньше.

Если при осмотре автомобиля обнаруживаются маслянистые пятна вокруг пробок аккумулятора — значит был выброс жидкости. В этом случае добавляют раствор, по плотности соответствующий региону и времени года. Через 1,5-2 часа делают замер плотности и при необходимости корректируют.

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в контроле уровня и плотности электролита. Эти параметры нужно проверять ежемесячно. Обязательно делать замеры нужно осенью, перед наступлением отрицательных температур, и весной, с наступлением жаркой погоды.

Есть 3 типа АКБ с жидким кислотным электролитом:

  1. С пробками в верхней части корпуса аккумулятора.
  2. С пробками, закрытыми крышкой.
  3. Аккумуляторы без пробок.

Для доливки в аккумуляторы первого и второго типа нужно вывернуть все пробки из банок, визуально определить, соответствует ли уровень необходимому. Если жидкость не доходит до меток, требуется долить. При отсутствии меток можно воспользоваться чистой сухой палочкой. Аккуратно, чтобы не повредить сепараторы, опускают ее вертикально до блока пластин. Вынимают и замеряют мокрый отпечаток. Если глубина менее 0,5 мм — пополняют, используя воронку или пипетку Мора (стеклянную трубку с расширением и резиновой грушей на конце) для большей точности.

Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

Необслуживаемые аккумуляторы разборке не подлежат. В АКБ без пробок доливка не требуется. Двойная крышка устроена так, что испарившаяся вода конденсируется на ее поверхности и стекает обратно в батарею. Залитое при изготовлении количество жидкости рассчитано на весь срок службы аккумулятора. Если наблюдается критическое падение емкости, АКБ нужно заменить.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

После промывки и замены раствора следует зарядить АКБ малым током 1,5-2 А до полной зарядки — напряжения на клеммах свыше 14 В и продолжительного (свыше полутора часов) кипения жидкости во всех банках. Полная зарядка также определяется нагрузочной вилкой. Показания этого прибора должны быть выше 10 В. Измерениями нагрузочной вилкой злоупотреблять нельзя, это приводит к старению свинцовых решеток.

Затем следует разрядить батарею до напряжения на клеммах около 10 В, не ниже. Подключают автомобильную лампочку (желательно от главных фар) к клеммам. Разряд должен идти так же медленно, как и заряжание. Периодически проверяют напряжение. При падении показателя до 10,5-11 В АКБ снова ставят на зарядку согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Правила замены электролита в аккумуляторе

Несмотря на то, что на рынке появляется все больше моделей АКБ, которые не нуждаются в обслуживании, традиционные батареи по-прежнему остаются востребованными.

Многие автолюбители не желают переплачивать за современные образцы, а предпочитают иметь больше контроля над устройством по более доступной цене.

Читайте также  Что означает en на аккумуляторе?

В зимний период, особенно в регионах с низкими температурами, нередко возникают проблемы с аккумуляторами, при этом снижению емкости подвержены, как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели.

И в такой ситуации первые имеют бесспорное преимущество, поскольку их можно реанимировать своими силами, а когда что-то случается со вторыми поможет только замена АКБ.

Стоит ли менять электролит в АКБ

Мнения экспертов и опытных автолюбителей на этот счет разнятся. Одни утверждают, что полная замена не дает долгосрочных результатов и уже через 2-3 месяца аккумулятор снова потеряет номинальную емкость.

Другие советуют воспользоваться возможностью замены электролита и говорят, что батарея таким образом прослужит еще пару лет.

Решения принимать вам, но, если располагаете свободным временем и не готовы выложить деньги за новый аккумулятор, воспользуйтесь информацией, приведенной ниже и убедитесь сами, стоит это того или нет.

Когда следует выполнять полную замену жидкости

Вот основные причины, при которых данная процедура будет уместна:

  1. Значительные изменения плотности электролита. Первичными признаками, по которым можно обнаружить проблему является изменения цвета жидкости. Важно помнить, что измерения следует проводить на АКБ с пустой емкостью. Норма — 1/25 г на кубический сантиметр.
  2. Электролит стал непрозрачным, появилось, что-то похожее на осадок.
  3. Быстрая саморазрядка аккумулятора.
  4. Жидкость в АКБ замерзла.
  5. Резко упал уровень раствора из-за перегрева.

Еще одной проблемой, которая приводит батарею в негодность может быть деструкция пластин и в этом случае описанная ниже процедура не поможет.

Соблюдайте меры предосторожности при работе

Вот список рекомендаций, которых следует придерживаться:

  1. Работайте в резиновых перчатках, плотной одежде с длинными рукавами и специальных очках.
  2. Помещение должно хорошо вентилироваться, поскольку пары кислоты опасны для здоровья.
  3. По близости не должно быть источников открытого огня, курить также не стоит.
  4. Емкости для работы должны быть из стекла или специального пластика.
  5. При попадании раствора на открытые участки кожи, необходимо промыть их под проточной водой.

Будьте внимательны и, если не уверены, лучше откажитесь от самостоятельного замены раствора.

Как провести замену

Для начала понадобиться избавится от старого раствора, для этого его необходимо полностью слить их банок аккумулятора. Важно знать, что слив следует выполнять, просверлив небольшое отверстие в нижней крышке АКБ — это наиболее безопасный вариант.

Должно получится где-то полтора, два литра жидкости.

После процедуры отверстие можно будет запаять специальным устойчивым к кислотам пластиком или герметикам. Теперь можно залить новый электролит нужной плотности, подождать 3-4 часа и выполнить полную зарядку АКБ.

Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

Аккумулятор считается расходной деталью автомобиля. Он имеет ограниченный срок эксплуатации, ведь его ресурс постоянно снижается. Так как именно от него зависит работа всей электроники в машине, а также работа самого двигателя, то иметь исправный аккумулятор крайне важно.

Однако стоимость такого элемента довольно высока. Новый аккумулятор имеет весьма большую цену, поэтому его приобретение нередко обременительно из-за трудного финансового положения. В такие моменты можно немного продлить срок жизни батареи посредством замены электролита. Такое решение позволит вернуть былую эффективность этому элементу, если проблема заключается в истощении жидкости.

Роль электролита в аккумуляторе

Конструкция аккумулятора довольно проста и состоит лишь из нескольких элементов. Первым являются специальные свинцовые пластины, размещенные по всему корпусу. Второй же – электролит, который является связующим между этими пластинами. Благодаря химической реакции эти два элемента способны накапливать и отдавать ток.

Так как электролит связывает свинцовые пластины и является полноценным участником реакции, его количество и качество влияет на итоговую работу аккумулятора. Это не только максимальный объем энергии в устройстве, но и выдаваемое напряжение. Поэтому ухудшение его качества и объема существенно влияет на показатели работы аккумулятора.

Хотя состояние свинцовых пластин также может ухудшаться, именно жидкость между ними чаще всего приводит к ослабеванию реакции. Возникновение осадков, помутнение, испарение – эти частые проблемы приводят к тому, что пластинам попросту не с чем вступать в реакцию, накапливая и генерируя электроэнергию. Поэтому замена жидкости крайне важна для нормального функционирования устройства.

Можно ли заменять электролит

Замена жидкости в аккумуляторе – популярный объект для споров у автомобилистов. Многие считают такую процедуру бесполезной и даже опасной, а для других это обычная практика. Однако обе стороны правы. Приобретение нового аккумулятора всегда будет лучше в плане эффективности, ведь самостоятельное изменение уровня и концентрации электролита может существенно повлиять на технические характеристики устройства. Но, если такой возможности нет, то попросту необходимо регулярно заменять жидкость, поддерживая батарею в рабочем состоянии.

Замена электролита рекомендуется лишь в следующих случаях:

  • при его помутнении;
  • при образовании осадка на дне;
  • при низком уровне жидкости.

В последнем случае допускается даже не замена, а простой долив, если сама жидкость не содержит осадка и не изменила цвет.

В остальных случаях работа с электролитом не рекомендуется без существенного опыта в этой сфере. Ошибки могут привести к поломкам других электрических элементов автомобиля, а также снижению эффективности работы батареи. Но если эффективность работы аккумулятора крайне низка из-за плохого качества электролита, его замена может использоваться как реанимационное средство.

Извлечение электролита и очистка

Если вы все же решили заменить электролит в АКБ, то для этого необходимо провести несколько процедур. Первая из них — извлечение жидкости с банок. Так как это агрессивная среда для кожи, извлечение нужно проводить посредством инструмента. Для этого понадобятся:

  • защитные резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • резиновая груша;
  • тара для слива.

Сама процедура извлечения состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо снять аккумулятор с автомобиля и получить доступ к банкам с жидкостью. Для этого нужно отсоединить аккумулятор от клемм и поставить его на ровную поверхность. После чего снимается защитная полоска и отвинчиваются пробки на банках.

После этих шагов необходимо отсосать резиновой грушей старый электролит с резервуаров. Нужно полностью опустошить их, выливая жидкость в заранее подготовленную тару. При ее попадании на кожу необходимо быстро промыть участок водой с мылом.

После полного опустошения резервуаров необходимо устранить налет и осадок посредством дистиллированной воды. Она является диэлектриком, поэтому риск пробоя минимален. Можно слегка потрясти аккумулятор после заполнения резервуаров, поднимая осадок и остатки старой жидкости. После нужно это вылить.

Следующий этап очистки включает в себя использование пищевой соды и поваренной соли. Для начала нужно заполнить банки содой на 3 часа. За это время она должна максимально разъесть налет. Далее сода сливается, банки заполняются раствором поваренной соли на час. И лишь после этого банки можно использовать для дальнейшего заполнения электролитом.

Процесс подготовки содержит довольно много этапов, но он крайне важен для дальнейшего функционирования аккумулятора. Если в нем останутся остатки старого электролита, осадок или налет, то новая жидкость вскоре также потеряет свои свойства, требуя замены. Поэтому вышеперечисленные этапы обязательны для выполнения.

Читайте также  Initial current на аккумуляторе что означает?

Подготовка электролита

Стоит помнить, что далеко не всегда можно просто залить жидкость в аккумулятор. Для этого используется специальный электролит, имеющий строгие характеристики. И одним из важнейших показателей является плотность жидкости.

Для электролита оптимальной полностью является 1,28 г на кубический сантиметр. Этот показатель замеряется посредством ареометра. Важно отметить, что многие электролиты, продающиеся в магазинах, имеют плотность 1,40г. Поэтому даже с приобретенным необходимо повозиться.

Самостоятельно приготовить электролит можно, но не рекомендуется. Качество будет крайне низким и способно существенно повлиять на работу аккумулятора. Лучше приобрести готовый вариант, что защитит от возможных ошибок.

Замена электролита

После всех процедур очистки и подготовки необходимо начать заливку электролита. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • лейка;
  • резиновые перчатки;
  • сам раствор электролита.

Также нужен ареометр для предварительной проверки плотности. Она должна составлять 1,28 г на сантиметр кубический. Если все соответствует норме, то нужно постепенно начать заполнять резервуары электролитом, заранее отметив необходимое количество жидкости для каждого из них.

Резервуары заполняются равномерно и постепенно, излишки жидкости можно удалять резиновой грушей и вытирать тканью или салфеткой.

Процесс заполнения довольно прост и не требует особой подготовки. Здесь необходимо лишь замерить плотность вещества и постепенно наполнить им пустые банки. При необходимости добавляются специальные присадки, защищающие электроды.

После заполнения нельзя сразу вводить аккумулятор в работу. Необходимо подождать около двух суток до полного растворения присадочных веществ, а также до выхода всего воздуха из корпуса. Лишь после этого можно начинать этап зарядки и проверки, анализируя результат проделанной работы.

Проверка аккумулятора

По прошествии двух суток можно приниматься за зарядку аккумулятора. Делается это при помощи специального устройства с напряжением в 12В. Необходимо снять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к аккумулятору. После этого начинается процесс циклической зарядки, который действует в соответствии со схемой «зарядка-разрядка».

Процедура проводится до полной зарядки устройства. Проверка осуществляется простым вольтметром, определяя напряжение каждой секции или клемм. На каждой секции напряжение не должно быть меньше 2,4 В, а на клеммах — не меньше 13 В.

В результате можно существенно повысить технические показатели старого аккумулятора. Замена электролита зачастую возвращает характеристики к первоначальным. Если же причина не в жидкости, а в самих пластинах, то любые процедуры реанимации здесь бесполезны. Необходимо приобретать новый аккумулятор, ведь старый уже мертв.

Для более подробного разбора рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описана заправка нового аккумулятора, принцип которой практически не отличается от замены электролита. Это позволит не ошибиться в финальных этапах и привести устройство в рабочее состояние:

Замена электролита в аккумуляторе

Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.
Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.

Содержание:

Материалы и оборудование

Для выполнения таких работ потребуется:

  • емкость с дистиллятором;
  • воронка с узким горлом;
  • ареометр, которым замеряется плотность;
  • немного пищевой соды;
  • зарядное устройство для аккумулятора;
  • бутылка с электролитом нужной плотности:
  • средства индивидуальной защиты и чистая ветошь.

Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:

Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.

Подготовка к работе

Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.

Выполняем замену самостоятельно

Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.
Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:

Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:

Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.
Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.
В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.

Заключительные действия

Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.
Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.

Безопасность работ

Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:

Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: