Перевозка литий ионных аккумуляторов самолетом

Можно или нельзя проносить аккумуляторы в самолёт?

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы


Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании


Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

Собираешься в отпуск? Узнай цены на билеты без накрутки.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Aviakassa,
  • Аккумуляторы и зарядки,
  • Путешествия

Артём Суровцев

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

vitas111 » 27 ноя 2018, 22:04

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

oleg_nsk » 27 ноя 2018, 22:14

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

berngo » 27 ноя 2018, 22:26

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Кыгорь » 27 ноя 2018, 22:32

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

oleg_nsk » 27 ноя 2018, 22:37

Точнее разрешён провоз в салоне АКБ удельной мощность до 160Wh (Wh = Ah*V)

Просто по ёмкости АКБ не определить — напряжение может быть как в и Power Bank т.е. 5V так и 48V в каком либо силовом АКБ.
Размеры и удельная мощность абсолютно разные.

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

berngo » 27 ноя 2018, 22:40

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

kaaa » 28 ноя 2018, 18:10

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

berngo » 28 ноя 2018, 18:18

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Carolus » 28 дек 2018, 19:21

Кто-то может подсказать, с чего вдруг началась эта вакханалия с запретом на батареи и павербанки? Я помню, что либо в прошлом, либо в позапрошлом году первыми такой запрет ввели некоторые авиакомпании из азиатского региона. Тогда ещё все удивлялись и задавали вопросы, почему это всегда можно было перевозить, а теперь вдруг стало нельзя. Помню, какое-то время популярным было мнение о том, что, мол, блогеры развели панику, и запрет не относится к багажу в пассажирских перевозках. Однако запрет быстро перелетел через океаны и материки и очередной вирус заботы о безопасности поразил все без исключения авиакомпании в мире (то есть, вероятно, была рекомендация на уровне ICAO?). При этом явной причины для такого запрета не было. Например, ту же систему снятия багажа с рейса в случае, если пассажир не пришёл на посадку или ему отказано в перевозке, ввели везде после знаменитого теракта над Локерби. Воду в салон самолёта проносить запретили после того, как один террорист пытался пронести в аэропорт жидкую взрывчатку (нитроглицерин, что ли?). Хотя террориста благополучно заловили, никого он не взорвал, но забота о безопасности моментально разнеслась по миру. При этом его попытку так никто и не пытался повторить. Проверку подошв ботинок вводили после того, как другого террориста поймали со взрывчаткой в каблуке. Что интересно, после нейтрализации пассажирами ещё одного террориста, который успел в салоне самолёта инициировать бомбу в трусах — трусы возить не запретили и голыми тоже не заставляют позировать на предполётном досмотре.

Читайте также  Измерение плотности электролита в аккумуляторе ареометром

А что не так случилось с батареями и повербанками? Я не помню ни одного случая возгорания, тем более, непосредственно перед тем запретом, тем более, именно с Азии, откуда эта мода пришла. Да, в том же году (вроде, чуть ранее запрета) был известный случай самовозгорания смартфона Samsung, причём случай в самолёте просто оказался самым громким и опасным для людей из массы случаев самовозгорания данной модели. Которую в итоге сами же производители признали опасной и отозвали с рынка, а многие авиа перевозчики прямо запретили эту модель брать с собой в самолёт хоть багажом, хоть ручной кладью. При этом слов о возможном запрете смартфонов я не слышал, хотя именно их и логично было запретить, и, прежде всего, их провоз в салоне. А ведь ситуация, ребята, серьёзная! Исходя их пустой теоретической возможности возгорания запретили перевозить (если большой мощности — любым способом) привычные для людей и часто необходимые для них предметы быта и профессиональные девайсы. Более того, опасность этих предметов должна быть настолько реальной, что не пожалели даже инвалидов, которым отсутствие в поездке такой батареи выливается в ограничение физической возможности передвигаться. Тому инвалиду, который на коляске с батареей ездит сам — нужно или сопровождающего брать, или отказаться от перелёта, причём перелёта любой авиакомпанией, то есть остаться «в четырёх стенах» навечно. Есть ли реальные данные, позволяющие говорить об опасности батарей, или очередной театр безопасности детектед? В конце концов, ими никто не запрещает и не ограничивает пользование в быту. А мне не хочется в эпицентре пожара оказаться не только в самолёте. У меня есть мощный повербанк — если он загорится во время сна, в квартире — я погибну с такой же вероятностью, как если он загорится у меня в самолёте? Может быть, мне пора отказаться от этого опасного предмета бытового использования? Почему вдруг менее мощные батареи можно провозить в салоне, но нельзя в багаже? Думают, что пассажиры смогу на борту потушить пожар, вызванные, на минуточку, огнём электрического происхождения? ИМХО, в багаже потушить было бы проще — существуют же автоматические системы пожаротушения, и наверняка в багажном отсеке они есть, так как заранее неизвестно, какую новую гадость придумают террористы и тем паче сдадут в багаж обычные пассажиры. Кроме того, смущает сам факт, что повербанки существуют и используются давно, а батареи для них признали опасными и самовозгораемыми только сейчас. Как будто вдруг какие-то «британские учёные» внезапно сделали научное открытие относительно свойств бензина — оказалось, он горит и взрывается! Свойства литий-ионных батарей известны давно. Время от времени, действительно, случаются пожары, вызванные подобной батареей, но это случается ещё со многими бытовыми предметами. Линза от очков тоже способна при определённых условиях привести к пожару. Любое устройство на батареях может загореться. И сам самолёт не исключение!

Не пора ли задуматься об адекватности ограничений?

Можно ли брать в самолет power bank и другие литий-ионные аккумуляторы

С января 2013 года государство и авиакомпании ужесточили требования по транспортировке внешних аккумуляторов. Согласно новым правилам, такие устройства запрещено брать на борт самолета. Ограничения установлены в целях безопасности. Так ли это? Или все-таки есть какие-то исключения?

Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся

Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:

  • телефонов;
  • ноутбуков;
  • планшетов;
  • цифровых камер и прочих мобильных приборах.

Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.

Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.

Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.

Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, Втч Как установлено Перевоз в ручной клади Перевоз в основной багаже Требуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100 Отдельно да нет Разрешение не нужно
В устройстве Да Да
От 100 до ≤ 160 отдельно Да (до 2 шт.) Нет Необходимо получить разрешение
В устройстве Да да
> 160 Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Можно ли сдавать в багаж

Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.

На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:

  • название производителя;
  • срок годности;
  • мощность;
  • количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Читайте также  Болтается клемма на аккумуляторе что делать?

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.

Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

Название компании Мощность аккумулятора, Втч Разрешено внутри техники Разрешено в ручной клади, шт Разрешено в багаже
Аэрофлот До 100 да Не более 2 В соответствующей упаковке
100-160 да Да (соответствующая упаковка) Вместе с портативным устройством
Более 160 Нет Нет В качестве опасного груза
ЮТэйр Информацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
Уральские авиалинии До 160 Да Да Нет
S7 Airlines До 160 Нет Да Нет

Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

  1. Запрет на провоз повербанк
  2. Можно ли брать повербанк в самолет
  3. Готовся к полету с аккумулятором на литии
  4. Прохождение досмотра с Power Bank
  5. Когда конфискуют повербанк
  6. Как рассчитать емкость Power Bank
  7. Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank в самолете:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.
Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений .
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  1. Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  2. Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  3. Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  4. Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  5. Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/

Как перевозить литиевые батареи в самолете

Чтобы самолет не стал троянским конем, или Беспилотник на борту воздушного судна

«Как перевозить литиевые батареи в самолете. Новые правила перевозки литиевых батарей»

Во время одной из командировок, удобно устроившись в кресле самолета, я вдруг услышал объявление по громкой связи о том, что обладателям телефонов Samsung Galaxy Note 7, необходимо обратиться к борт-проводникам. Я удивился и подумал: «Жаль, что у меня нет такого крутого телефона, наверное, владельцев этих гаджетов ожидают бонусы или бесплатный wi-fi в самолете». Однако, мой сосед разуверил меня, рассказав о том, что батареи данных телефонов иногда воспламеняются и даже взрываются.

Оказывается, пассажиров с такими телефонами обязывают сдавать свои устройства в специальные боксы при перелете.

Когда дрон летит в качестве пассажира.

Это был 2015 год. Именно тогда ужесточились международные правила воздушной
перевозки литиевых батарей. Причина — риск воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия. В салоне человек может сам контролировать собственный смартфон, а в багажном или грузовом отсеках своевременно обнаружить и локализовать возгорание не так-то просто. Запрет введен ориентировочно до 2018 года, когда планируется завершение работ над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей.

Читайте также  Как поменять полярность на аккумуляторе?

В январе 2017 года у меня состоялась командировка в Самару. Литий-полимерные аккумуляторы нашего Phantom 4 относятся к классу литий-ионных батарей, на которые распространяются новые правила перевозки.

Напряжение (В) – 15,2

Емкость аккумулятора (мАч) – 5870 или 5,87(А/ч)

15,2 В * 5,87 А/ч = 89,22 (Ватт/ч)

Изучив инструкцию авиакомпании по правилам перевозки батарей, для осуществления своей деятельности мы взяли нашу верную рабочую лошадку, скорее даже Пегаса — DJI Phantom 4 Pro и семь запасных батарей к нему.

При вылете из Москвы нас никто не проверял. Кажется, работники аэропорта Домодедово пока не уделяют этому особого внимания. Однако, на обратном пути в удивительно красивом, современном, комфортабельном воздушном порту Самары, специально отстроенном к Чемпионату Мира по футболу 2018, к новым правилам безопасности полетов относятся с большим пристрастием… А по сему, к нашей компании возникло много вопросов.

Перед входом в аэропорт сотрудница воздушной гавани начала пытливый допрос о том, какие мы везем батареи, и какова их мощность. Удостоверившись, что мы проходим по нормам (до 100 Вт/ч), она, тем не менее, стала звонить начальству. При этом всех остальных пассажиров попросили перейти на другую ленту. Получив «добро» от руководства, администратор попросила взять батареи с собой в ручную кладь. Она не поленилась дойти с нами до стойки регистрации, чтобы лично проконтролировать, что мы не сдали батареи в багаж. После регистрации при личном досмотре уже с другим оператором у нас вновь завязался интересный диалог:

— Что у вас в сумке?

— А сколько они Ампер/час?

Я возразил: «Вы хотели спросить, сколько они Ватт/час»?

Она настаивала: «Сколько Ампер/час?»

Я начал терпеливо объяснять, что емкость перевозимых нами аккумуляторов находится в пределах разрешенных лимитов (до 100 Вт/ч), утвержденных Правилами перевозки. И эта земная фея воздушных ворот действовала по уже известному нам алгоритму – она начала звонить кому-то загадочному и, вероятно, компетентному, с докладом о перевозке литий-ионных батарей. Потом лично проверила мощность аккумуляторов. Не внимая нашим объяснениям, что служба безопасности аэропорта уведомлена о нашем грузе, она еще раз куда-то позвонила и только после этого пропустила в самолет.

После этого приключения, я решил разобраться в вопросе перевозки литиевых батарей и поделиться с вами информацией.

В феврале 2016г. международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов, которые в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию. Инструкции предусматривают различные нюансы в зависимости от типа и емкости батарей.

Ниже приведу несколько особо-важных, на мой взгляд, моментов:

  • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
  • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
  • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Контакты батареи должны быть изолированы друг от друга таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
  • Устройства портативные электронные, содержащие литий — металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику (камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты) разрешены к перевозке в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 ватт/часов для ионно-литиевых батарей.
  • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

Незнание закона не освобождает от ответственности.

Чтобы в предполетной суматохе впечатления не были омрачены изъятием Вашей техники, предлагаю ознакомиться с оригиналом документа здесь -Правила перевозки опасных грузов ИАТА издание 57, действует с 1 января 2016 г. https://www.iata.org/en/programs/cargo/dgr/download/

Что это значит, или Для тех, у кого время-деньги.

Чтобы очередной раз не утруждать себя перечитыванием 31-страничного документа, я вычленил для себя основное, надеюсь, это будет полезно и Вам:

  1. Сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж можно! Для этого батарея должна быть установлена на ваше электронное устройство (или интегрирована в него), емкость батарейки должна быть менее 100 Вт/ч. При перевозке ионно-литиевых аккумуляторов, удельная мощность которых в ватт-часах более 100 Вт/ч, но не превышает 160 Вт/ч внутри оборудования, требуется разрешение авиакомпании-перевозчика.Например, в правилах перевозки авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7» разрешенные нормы удельной мощности составляют от 100 Вт-ч до 160 Вт-ч. Смотрите правила перевозки именно вашей авиакомпании.
  2. Запасные, то есть не установленные никуда батареи, провозить в багаже нельзя! Их необходимо брать с собой в салон самолета (ручная кладь), и разрешается провозить два (2) литий- ионных аккумулятора не более 100 Вт/ч каждый.В нашем случае это аккумуляторы для Phantom 4 Pro. Этомогут быть и резервные аккумуляторы для переносных компьютеров, и большинство литий-ионных аккумуляторов для профессионального аудио/видео оборудования. Большинство литий-ионных батарей для приборов общего пользования обладают меньшей мощностью.
  3. Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багажном отделении и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
  4. При перевозкезапасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). Если у батарейки отсутствует упаковка, а сотрудники пропускного пункта считают, что она нужна, пакетики вам выдадут и, даже сами упакуют в них батареи.
  5. Стоит заметить, что все остальные типы батарей, в частности щелочные или никель-кадмиевые,могут перевозиться на авиатранспорте, как в ручном, так и в зарегистрированном багаже при условии их корректной защиты от короткого замыкания.

Строгость закона компенсируется, однако…

Это все теория, а на практике пока не все так строго. В реальной жизни можно совершенно спокойно возить в ручной клади до трех (включительно) батарей емкостью до 160 (включительно) Вт/ч остальные (по две) отдать своим попутчикам, желательно непосредственно в процессе досмотра.

Теперь, планируя авиационный перелет, будьте готовы к тому, что у вас запросят информацию о мощности и содержании лития, как в запасных батареях, так и в батареях, которые являются частью оборудования.

Это не просто Правила. Это, прежде всего БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА. Инструкции здесь всегда пишутся кровью. Чтобы самолет не стал, по Вашей беспечности, троянским конем, перевозящим коварных данайцев в виде литий-ионных и литиевых источников тока, уделите несколько минут Вашего драгоценного времени чтению требований и элементарным расчетам емкости Вашего оборудования. Это сохранит жизнь Вам и целому самолету.

Просто арифметика.

Справочно: Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 В/часов, на самом деле, не так сложно. Как она вычисляется: (Емкость Вт/час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В). Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА/час равно 15 А/час.

Возьмем, например, Литий-полимерный аккумулятор для DJI Inspire:

Напряжение (В) – 22,8

Емкость аккумулятора (мАч) – 5700 или 5,7(А/ч)

22,8 В * 5,7 А/ч = 129,96 (Ватт/ч)

Согласно международным правилам такой аккумулятор нельзя перевозить гражданской авиацией, но авиаперевозчики разрешают перевозить аккумуляторы до 160 Ватт/ч, так что перед полетом не поленитесь и ознакомьтесь с правилами Вашего авиаперевозчика, иначе аккумуляторы могут не принять к перевозке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: