Прибор для запуска двигателя при севшем аккумуляторе

Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей

Автономное пусковое устройство для автомобиля может сослужить хорошую службу не только в лютый мороз, но и в тех случаях, когда аккумулятор нагружен сигнализацией и видеорегистратором во время длительной стоянки. Мы выбрали для вашего авто 6 лучших моделей.

фото: компании-производители, smartelectronics.com

Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

Нюансы при пересчете мощности и емкости

При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств

Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.

Carku E-Power-21

  • Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 600 А
  • Номинальный ток — 300 А
  • Вес устройства — 0,67 кг

Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами. Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%. Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).

Мороз и севший аккумулятор. Как завести авто без проводов и соседа?

Морозы наступили, как всегда, неожиданно. Многие автовладельцы не успели обновить уставшие аккумуляторы. Не все знают, что при низких температурах емкость батареи падает из-за снижения скорости протекания химических процессов. Иногда не до конца заряженная батарея из-за низкой температуры электролита оказывается просто не в состоянии запустить двигатель после длительной стоянки на холоде. Как не замерзнуть на парковке, ожидая таксиста с проводами или пытаясь завестись «с толкача»? Речь

Немножко теории

Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.

Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.

От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.

Что есть на рынке?

К нам в руки попала пара таких устройств. Решили изучить комплектацию, заявленные характеристики и возможности устройств.

70mai Jump Starter PS01

Если название бренда вам ни о чем не говорит, то немного проясним: 70mai входит в экосистему Xiaomi, который, как давно известно, всегда «за свои деньги топ». Устройства бренда 70mai уверенно входят в десятку продаж во многих разделах нашего Каталога — например, автомобильные компрессоры или видеорегистраторы. Производитель заявляет емкость встроенного аккумулятора в 11 100 мАч и максимальный пусковой ток 250 А. В комплект поставки, помимо самого прибора и документации, входят клеммы для запуска двигателя, USB-кабель для зарядки и удобный чехол для транспортировки.

Читайте также  Болтается клемма на аккумуляторе что делать?

На корпусе устройства располагаются лампочки индикатора заряда бустера. Также девайс можно использовать как фонарик, подсвечивая подкапотное пространство в темное время суток. Прибор имеет защиту от короткого замыкания и обратного заряда, а также блокируется в случае неверного подключения клемм. Помимо своего основного предназначения, порт устройства USB Type-A имеет выходные параметры 5 В/2,4 А и может быть использован для зарядки практически всех ваших гаджетов.

Три простых шага для запуска автомобиля. Первый: подключаем блок с зажимами к источнику заряда и включаем его. Второй: набрасываем клеммы на аккумулятор (традиционно — красную на плюс). Убеждаемся, что все сделали правильно: если лампочка горит красным и звучит сигнал, клеммы перепутаны. Зеленый моргающий индикатор говорит о том, что напряжение на батарее слишком низкое и требуется нажать на кнопку Boost. Зеленый горящий индикатор указывает на то, что устройство подсоединено верно и готово. Наконец третий: запускаем автомобиль и снимаем провода в течение 30 секунд.

Пытаемся протестировать девайсы в реальных условиях. Здесь все ожидаемо просто. Относительно свежий бензиновый Volkswagen Polo с предварительно разряженным аккумулятором (эксперимент требует жертв) заводится быстро и без проблем. Сразу глушим двигатель — хотим проверить запуск с еще одной моделью.

Выбираем портативное автомобильное пусковое устройство (джампстартер) с алиэкспресс. 5 моделей с хорошими отзывами

5 моделей: от недорого, для обычного семейного автомобиля до 1000А+ аппарата для 6л дизеля. Еще года этак три назад, на алиэкспресс купить нормальный джампстартер было проблемой, они фактически отсутствовали как класс. Сейчас же выбор стал реально большим, а значит, стоит помочь в поисках подходящей модели.

Итак что же это за штука такая, современный джампстартер и какой выбрать?

ВАЖНО!

Если вас заинтересовал какой-то из товаров из этой подборки, то смотрите актуальный обновляемый список купонов и промокодов на алиэкспресс на 2020г ТУТ

Ну а если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в есть жирный обновляемый промокод.

И внешне, и ( в значительной степени) по конструкции, современное аккумуляторное пусковое устройство — тот же самый павербанк, с большой вероятностью с 3-4 пластинами Li-Po аккумуляторов. Собственно, как павербанк он и работает, с одним добавлением — в устройстве есть выход, который кратковременно позволяет выдать исключительно большой пусковой ток. В ряде моделей, к слову, есть и 12-15-19в выходы, позволяющие подключать и ноутбуки! И исключительно тут сказано не ради красного словца.

Как я упомянул чуть выше, еще года этак три на рынке было очень мало аккумуляторных пусковых устройств, а с токами больше 600А я не видел вообще (была нужда, искал). Сейчас же купить такое вот компактное, но при этом мощное пусковое устройство не проблема — главное, как обычно, купить надежную модель. Все-таки редкий автовладелец не сталкивался с необходимостью завести машину с севшим аккумулятором. Хорошо если рядом найдется кто-то, кто может «прикурить» или если вы у дома и можно использовать полноценное пуско-зарядное устройство. Но что если варианта это сделать нет и рассчитывать можно лишь на себя? Как раз в такой ситуации и поможет герой подборки. Главное тут отделить агнцев от козлищ, чтобы вдовесок к севшему аккумулятору автомобиля не обнаружить еще и севший джампстартер.

В общем, предлагаю подборку из 5 надежных, с множеством заказов и положительных отзывов моделей портативных пусковых устройств, включая такие, что смогут завести даже дизельный двигатель большого объёма. На самом деле джампстартеров на алиэкспрессе намного больше и я потратил немало времени чтобы прошерстить самые популярные и выбрать те, на чье работоспособность вполне можно положиться по отзывам.

Ну и коли вы готовы выбрать и купить что-то на алиэкспресс, стоит помочь сэкономить на покупке.

еще купоны можно получить сыграв в «УГАДАЙ КАРТУ»

Еще одна игра. Стреляй в пузыри, чтобы выиграть монеты и купоны. Стоимость 1 попытки 2 монеты.

Важно! Общий обновляемый список всех купонов и промокодов можно увидеть тут.

70MAI и 70MAI MAX

70mai — подбренд Xiaomi, который занимается автотоварами. В силу сочетания бренда, качества, функционала и внешнего вида товары 70Mai реально исключительно популярны и те же регистраторы 70mai можно встретить почти везде (см мою подборку). Неудивительно, что среди ассортимента нашлось место и аккумуляторному пусковому устройству. Этот джампстартер стильно выглядит, сделан на совесть, имеет приличную упаковку. Короче, все как заведено у Xiaomi. Ну и, разумеется, он успешно заводит автомобиль с севшим аккумулятором и может зарядить телефон через USB разъём.

Max версия имеет существенно лучшие характеристики емкости и пускового тока, тут уже можно рассчитывать на запуск джипа или микроавтобуса. Хотя, в конце текста есть модель и с бОльшим током

Baseus

Baseus — бренд исключительно популярный. Производитель зарекомендовал себя как один из лидеров по производству внешних аккумуляторов. С большой вероятностью, павербанки Baseus вообще являются самыми популярными на алиэкспресс (см подборку разных внешних аккумуляторов). Так вот, в силу того что конструктивно они во многом пересекаются с джампстертерами, то неудивительно что купить пусковое устройство решили почти 5000 человек.

Отзывы исключительно положительные, покупатели подтверждают заявленный производителем функционал. Отдельно стоит отметить продуманный дизайн и съемный блок с проводами, без него зарядное устройство работает как павербанк.

GKFLTY

Дизайн этого пускового устройства далеко не так благороден, тут мы имеем дело с классическим кетайским кетаем. Да и максимальный заявленный ток меньше. Внутри 4 Li-Po пластины по 3300mah, так что реальная емкость меньше заявленной.

Так так чем же интересен именно это павербанк… тьфу, джампстертер? Уже упомянутый кетайский кетай являет и свой традиционный плюс, а именно обычную для таких устройство кучу встроенных функций. Тут есть стеклобой, есть стропорез, есть 4 выхода USB, но самым большим плюсом именно этой модели я считаю богатую комплектацию, которая включает в себя даже набор основных разъёмов для зарядки ноутбуков. Да, тут есть полноценный выход на 151619v (+ показывающий напряжение дисплей), так что прикурить можно не только севший аккумулятор в своём автомобиле, но и, при желании, существенно повысить автономность своего ноутбука. Ну и, разумеется, он вполне успешно заводит автомобили. В комментах упоминают заведённые буханку и крузак.

Lunda. Самый дешевый из приличных.

Емкость у этого пускового устройства самая маленькая из подборки (проверено слилось 3850mah при 5v — чисто раз зарядить телефон), да и ток тоже невеликий. Но! Ценник оправдывает все это. Как-никак основная масса машин имеют объём двигателя до 2л, а тут в отзывах пишут что успешно заводилась и 2.4л Волга. И если вам не надо запитывать ноутбуки и реанимировать джипы, то можно смело полагаться на этого скромного героя.

И не каждый автовладелец так вот походя отвалит 40-50 баксов за джампстартер. А уж 20$ вынуть из кармана по силам почти каждому, кроме откровенных жадин.

YABER

Самое мощное из увиденных на алиэкспресс пусковых устройств. Ценник, разумеется, соответствующий, почти 100$. Но и заводит он далеко не обычные машины и обладатель автомобиля с двигателем такого объёма вполне осилит покупку этого мощного пускового устройства.

В отзывах покупатель из США упоминает что он не раз успешно заводил 6л дизельный микроавтобус соседа, и в решил просто заказать ему еще один джампстартер. Впечатления исключительно положительные. И подтвержденный запуск 6л двигателя означает что это пусковое устройство с запасом перекрывает по мощности все нужды. Под вопросом останется лишь запуск двигателя фуры или катера.

Отдельно стоит упомянуть наличие даже220v выхода (но это скорее декорация, так как мощность тут обозначена всего в 100ватт). А вот выход с 12В/16В/19в и 10А током — это на самом деле замечательно, можно запитать не только ноутбук, но и что-то существенно более прожорливое.

Читайте также  Как подключить стартер напрямую к аккумулятору?

Напоминаю, что в блоке «об авторе» ниже, можно найти другие полезные товары.

Надеюсь текст был интересен. Приглашаю вас подписаться на мои:

Канал с обзорами на UTUBE

Группа в VK, где я до публикации обзоров я выкладывают анонсом какие-то материалы из них, публикую промокоды и купоны на какие-то интересные фонарики + рассказываю о выходе новых моделей.

Канал в telegram с самыми свежими скидками и промокодами!

Об авторе

↓ ↓ Подборки полезных статей по выбору светодиодных фонарей и электроники↓ ↓ ↓

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

Выбор и применение бустера для быстрого запуска двигателя

Чтобы завести двигатель, нужен источник тока в 200 А летом и 300–500 А зимой. Таким условиям вполне отвечает любой исправный аккумулятор, способный без проблем крутить стартер секунд 10 и более. Но что делать, если АКБ села от громкой музыки или забытых габаритов, а вы находитесь не в гараже, а, допустим, на природе, где не у кого прикурить. В этом случае выручит автомобильное пусковое устройство – бустер (автолюбители именуют его «пускачом»), или Jamp Starter.

  1. Чем интересен автомобильный бустер, кому он будет полезен?
  2. Как пользоваться портативным пусковым устройством для автомобиля?
  3. Обычный запуск (Start engine)
  4. Режим Override
  5. Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?
  6. Разъёмы и контакты
  7. Опции
  8. ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров
  9. BERCUT SP-4500
  10. Carku E-Power 5
  11. Carku E-Power 37
  12. D-Lex POWERBANK
  13. Neoline Jump Starter 140
  14. Hummer H3
  15. Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств

Чем интересен автомобильный бустер, кому он будет полезен?

По конструкции это небольшой корпус-футляр, внутри которого большее место занимает батарея. С помощью бустера для запуска двигателя можно подзарядить АКБ и завести мотор, в том числе и в морозы, когда температура падает ниже минус 20°С. Совершенные модели способны заряжать смартфоны, планшеты и иные гаджеты. В стартовых бустерах в качестве источника энергии применяется литий-полимерная батарея. Она характеризуется надёжностью, длительным эксплуатационным сроком, сравнительно небольшой массой. Но нет предела совершенству! Сегодня стали появляться железо-литий-фосфатные батареи, обладающие более высоким током на выходе и увеличенным сроком службы. Что ещё внутри корпуса «пускача»? Это электронная схема, в которую входит:

  • блок управления;
  • система защиты от КЗ, перегрузок;
  • индикация;
  • аварийный фонарь и USB-порты для подзарядки гаджетов (у более дорогих бустеров).
Читайте также  Как поменять полярность на аккумуляторе?

Запустить двигатель при севшем аккумуляторе можно несколькими способами, например:

  • использовать АКБ с другой машины (прикурить);
  • применить зарядное устройство в стационарных условиях;
  • при помощи буксировки (не для всех авто подходит: например, для машин с АКПП это недопустимо);
  • использовать «кривой стартер» – специальную рукоять (подходит только для устаревших заднеприводных моделей).

Но для современного автомобиля ни один из этих способов не подойдёт, когда вы окажетесь вдали от трассы и жилья. Поэтому, если подобные поездки для вас не редкость, есть смысл возить автомобильный бустер для запуска двигателя с собой.

Как пользоваться портативным пусковым устройством для автомобиля?

Большинство стартовых бустеров для автомобиля, особенно тех, что относятся к бюджетному ценовому сегменту, способны работать только в паре с аккумулятором, то есть он должен хотя бы немного «дышать». Но есть и продвинутые модели, запускающие двигатель даже при совершенно неработоспособной АКБ (после поворота ключа зажигания приборная панель не светится). Существует два режима пуска силового агрегата, использование которых зависит от состояния батареи.

Обычный запуск (Start engine)

Этот метод используется, когда аккумулятор ещё «живой». Определить это можно так: при попытке проворачивания коленвала будут слышны характерные щелчки втягивающего реле стартера. После включения зажигания панель приборов светится. Использование бустера принесёт желаемый эффект только в том случае, если двигатель до этого исправно запускался. В критических ситуациях, когда, например, залиты свечи маслом, горючим или засорён топливный фильтр, целесообразнее сначала устранить неисправности, а потом уже применять пусковой автомобильный бустер.

При активации Start engine начинает работать модуль электронной защиты, устанавливающий предельный уровень в 0,25 А и предохраняющий «пускач» от перегрузок, КЗ, переполюсовки.

Режим Override

Этот режим применяется при полностью недееспособной батарее. В такой ситуации после поворота ключа зажигания отсутствует любая реакция авто: приборная панель не светится, при попытке задействовать стартер – тишина. Использование данного режима имеет свои особенности, о которых нужно помнить. При активировании Override защитный модуль в схеме бустера отключается. Поэтому нужно внимательно смотреть за правильностью подключения проводов и не допускать короткого замыкания.

Долго прокручивать коленвал, используя Override, не выйдет: энергии бюджетного бустера для аккумулятора автомобиля хватит максимум на два-три запуска. При условии, что мотор исправен, этого вполне хватит. Пусковое устройство подсоединяется к клеммам АКБ. Однако для получения большей отдачи (часть энергии теряется в силовом проводе) возможно подключение непосредственно к контактам стартера. Зажимы-«крокодилы» должны быть надёжно зацеплены за клеммы, чтобы не допустить искрение.

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.

Опции

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.

ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров

Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?

BERCUT SP-4500

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • пусковой ток: 202,5 А;
  • максимальный I = 405 А;
  • ёмкость: 4,5 А*ч.

Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.

Carku E-Power 5

  • напряжение: 5,19 и 12 В;
  • ток при старте: 200 А;
  • максимальное значение I = 400 А;
  • ёмкость: 12 А*ч.

При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.

Carku E-Power 37

  • выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
  • пусковой I = 250 A;
  • пиковый I = 500 A;
  • ёмкость: 16 А*ч.

Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.

D-Lex POWERBANK

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • ёмкость: 12 А*ч;
  • ток пуска: 200 А;
  • наибольший I = 400 А.

Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.

Neoline Jump Starter 140

  • напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
  • пусковой I = 200 A;
  • максимальный I = 400 A;
  • ёмкость: 14 А*ч.

Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.

Hummer H3

  • выдаваемое U = 5 и 12 В;
  • стартовый I = 300 A;
  • ёмкость: 6 А*ч.

Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.

Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств

Сначала стоит сказать о минусах бустеров, так как их совсем немного. Один из недостатков – габариты. Это свойственно в основном для изделий бюджетной ценовой категории. Зачастую для устройства может и не оказаться места в машине. Второй недостаток – стоимость. Многофункциональные и мощные бустеры стоят недёшево. Что же стоит отметить из плюсов? Это:

  • возможность быстрого запуска авто в полевых условиях;
  • широкий выбор моделей под любой карман;
  • возможность подзарядки гаджетов;
  • практически неограниченное число пусков при условии своевременной зарядки устройства.

Подводя итог, можно сказать, что покупка бустера будет желательной, если автовладелец совершает частые длительные поездки. Также «пускач» пригодится (особенно в морозы), если у вас нет гаража и машина стоит на улице. В иных случаях, возможно, целесообразнее иметь пуско-зарядное устройство стационарного типа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: