Темный электролит в аккумуляторе что делать?

Что делать если помутнел или почернел электролит аккумулятора

Дата публикации: 11 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Электролит – это главный компонент аккумуляторной батареи, благодаря которому осуществляется накопление и удержание необходимого количества заряда. АКБ не вечна (срок эксплуатации составляет порядка 5-7 лет, при условии, что она была куплен у надежного производителя). Однако, иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что жидкость батареи приобрела мутный или даже черный оттенок еще задолго до окончания срока службы этого элемента.

Цвет нового электролита можно сравнить со слезой ребенка. Это не удивительно, ведь он состоит только из дистиллированной воды и концентрата серы. Оба компонента отличаются совершенной прозрачностью (если заглянуть внутрь аккумулятора через открытые пробки можно легко увидеть свинцовые пластины). Если источник питания исправен, и не наблюдается никаких проблем, то этот цвет не будет меняться на протяжении очень долгого времени. При потемнении жидкости или появлении осадка, стоит разобраться в причинах такого проявления и по возможности исправить ситуацию.

Помутнение электролита

Есть несколько причин подобного явления. Многие полагают, что все дело в пыли, которая попала в банки аккумулятора. Однако подобное происходит крайне редко, особенно если речь идет о необслуживаемых АКБ, которые фактически представляют собой герметичные емкости. Поэтому эту причину сразу отсекаем.

Если жидкость помутневшая, то стоит вспомнить, какая вода использовалась при обслуживании агрегата в последний раз. Нужно запомнить раз и навсегда, применять воду из-под крана, даже если она выглядит очень чистой и прозрачной нельзя (и уж тем более техническую воду). Подходит только дистиллированная жидкость.

Иногда электролит остается относительно прозрачным, но в нем появляются включения, которые образуют осадок. Это говорит о том, что пришлось столкнуться с сульфатацией пластин.

Если жидкость помутнела и при этом приобрела серый или свинцовый оттенок, то это говорит о сильной разрядке АКБ. К счастью, все эти проблемы можно решить самостоятельно, без замены электролита или покупки нового аккумулятора.

Устранение простых неисправностей

Если удалось установить, что аккумулятор разряжен, то в этом случае достаточно подключить батарею к питанию и подождать некоторое время. По мере поступления заряда жидкость будет восстанавливать свой цвет.

При сульфатации платин необходимо произвести более сложные манипуляции. Сперва требуется немного потереть батарею. После этого:

  • Добавляем в аккумулятор небольшое количество дистиллированной воды, чтобы довести уровень электролита до нормы.
  • Подключаем АКБ к зарядному устройству (рекомендуется установить на восемь часов).

Если в процессе зарядки температура электролита переваливает за 43 градуса, то ее необходимо либо удержать на этом уровне, либо немного снизить. Однако на этом этапе важно следить, чтобы в одной из банок аккумулятора напряжение не упало до уровня ниже среднего (до 0,2 В). Если такое произошло, то нужно незамедлительно прекратить процедуру и отнести аккумулятор в ремонт или заменить его.

Дела обстоят намного плачевнее, если в одной или сразу нескольких емкостях АКБ электролит не просто потерял свою прозрачность, но и вовсе почернел. В этом случае проблема объясняется тем, что осыпалась так называемая намазка пластин (по сути это оксид свинца) аккумулятора или прибор эксплуатировался в разряженном состоянии.

Почернение электролита

Если жидкость приобрела угрожающе темный цвет, то стоит в первую очередь рассмотреть вероятность осыпания намазки. В половине случаев появления таких проблем все объясняется тем, что электроды покрылись ржавчиной в силу своего преклонного возраста. Постоянно разрушаясь они начали частично превращаться в труху, которая осела с пакетах-сепараторах. В таких ситуациях, как только АКБ получает заряд, происходит кипение, в ходе которого то, что когда-то было намазкой начинает разбалтываться по всей банке.

Если эксплуатировался разряженный аккумулятор, то это также могло привести к осыпанию этого материала (что и происходит в 50% случаев). Дело в том, что по своему химическому составу разряженная намазка (еще не осыпавшаяся) отличается от заряженной. В первом случае она долго не задерживается на пластинах и быстро осыпается. Этим и объясняется то, что разряженную АКБ категорически запрещается сильно встряхивать.

Интересно! В военные годы, танкисты могли пойти под трибунал, если допускали разряд батареи более чем на 25%.

Также бывают и обратные ситуации, когда батарея испытывает слишком сильное напряжение (порядка 15-16 Вольт). В этом случае электролит начинает кипеть с такой силой, что с пластин осыпается намазка даже только что купленной АКБ. Перегрев может быть вызван и неисправностью генератора, или регулятора, отвечающего за напряжение. Нередко к таким последствиям приводят «хитрости» водителей, которые для заряда используют самодельные приборы сомнительного качества.

Важно! Температура жидкости в аккумуляторе не может превышать 40 градусов. В противном случае начнется химическая реакция или кипение. Из-за этого электролит теряет все свои качества и меняет цвет.

Но, что же делать, если жидкость сильно потемнела? В первую очередь нужно проверить, произошло ли это только в одной части аккумулятора или во всей АКБ.

В одной или всех банках

При помутнении и почернении состава только одной банки, нужно произвести работу именно с этой емкостью. В первую очередь рекомендуется проверить в ней напряжение. Оно должно составлять около 2,1 Вольт. Если показатель «пораженной» банки колеблется в районе 0,5 Вольт или в ней и вовсе нет напряжения, тогда как во всей АКБ оно составляет 10-10,5В, то с вероятностью в 90% можно быть уверенным, что емкость «осыпалась», то есть свинец не удержался на пластинах и выпал в неприятный черный осадок. Как только он начинает примыкать к пластинам, на них пропадает напряжение, банка перестает работать. В этом случае можно поломать голову над восстановлением такой батареи, но вероятнее всего придется ее заменить.

Если жидкость стала мутной во всех емкостях, то в этом случае придется произвести полную замену электролита. Если после этого она останется прозрачной, то с наибольшей вероятность причина прошлого изменения цвета кроется в некачественной воде.

Прежде чем переходить к кардинальным действиям, стоит попробовать удалить муть самым простым способом – попробовать зарядить АКБ (лучше всего использовать для этого прибор, в котором есть функция десульфатации пластин). После этого нужно проверить напряжение на клеммах. Если оно ниже 12,7В, то такой электролит уже не спасти. При более высоком показателе можно рассчитывать на то, что АКБ еще немного послужит, однако емкость батареи будет значительно ниже.

Замена электролита

Если манипуляции с зарядкой не дают никакого результата, то переходим к более действенным мерам. Для этого, сперва необходимо приобрести новый электролит. В магазинном составе плотность составляет 1,31-1,34 г/см3. Однако для работы потребуется электролит с более низким показателем (1,27-1,29 г/см3). Чтобы добиться этого результата готовый состав разбавляется небольшим количеством дистиллята. После этого:

  • Очищаем внешнюю часть корпуса АКБ (чтобы случайно не занести в банки грязь в процессе замены жидкости).
  • Откручиваем пробки банок (всех) и извлекаем мутный электролит.

Полезно! Если осуществляется попытка заменить жидкость в необслуживаемом аккумуляторе, то также необходимо поддеть двумя отвертками и извлечь ареометр (глазок).

  • Промываем внутреннюю часть АКБ таким образом, чтобы в банках не осталось осадка (можно использовать только дистиллированную воду и химические промывочные жидкости).
  • Заливаем новый электролит в отделения батареи и ставим ее заряжаться при токе в 2А. В процессе зарядки необходимо периодически проверять напряжение.

Когда АКБ полностью зарядится, необходимо оценить качество раствора, его плотность и уровень. Состав должен покрывать все пластины в каждой банке. При этом его плотность должна оставаться на том же уровне (1,27-1,29 г/см3). Если через некоторое время этот показатель понижается, то придется полностью заменить АКБ.

В заключении

В процессе промывки аккумулятора лучше всего избавиться от примесей и осадка поможет специальных химический раствор. Его можно приготовить, смешав 1 л дистиллированной воды, 50 мл аммиака и 20 мл средства «Трилон Б» (динатриевая соль, стоит порядка 230 рублей за 100 г). Полученный раствор осторожно заливается в АКБ. После того как состав растворит весь осадок, остается только слить жидкость и промыть батарею дистиллированной водой.

При зарядке аккумулятора помутнел электролит: возможные причины и решения

Электролит — основной элемент в устройстве аккумулятора. Жидкость выполняет функцию накопления энергии. Без смеси устройство не будет функционировать. Состояние электролита способно рассказать о степени изношенности батареи. Если поломки отсутствуют, то субстанция чистая, прозрачного цвета. Если при зарядке аккумулятора помутнел электролит, то это плохой знак. Это говорит о поломке АКБ (аккумуляторной батареи).

Редко когда удается спасти АКБ, если цвет электролита черный. Однако несколько способов существует.

Каким должен быть «здоровый» электролит

Как написано выше, аккумуляторная батарея в хорошем состоянии имеет чистую, прозрачную рабочую жидкость.

Работающий раствор — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Оба компонента имеют прозрачный цвет. Соответственно, правильный работающий раствор такой же. В другом случае батарея уже в плохом состоянии или неисправна.

Если при зарядке аккумулятора помутнела рабочая субстанция, то это, как и в случае с почернением, серьезные проблемы. Помутнения иногда появляются в определенных банках. Не обязательно во всех.

Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке

Если электролит приобрел мутный цвет, нужно диагностировать причину.

Причина, почему в автомобильном аккумуляторе мутный электролит, чаще всего одна. Проявляется в тех батареях, которые за время эксплуатации не обслуживаются, не проверяется.

Случается, что автовладелец постоянно обслуживает АКБ, но рабочая смесь все равно чернеет. Тогда причин почернения электролита в аккумуляторе больше. Бывают как серьезные, так незначительные причины.

  1. Самое обычное загрязнение раствора. Такие случаи — редкость, но иногда такое происходит. Чтобы избежать попадания грязи в банку, рекомендуется время от времени обслуживать АКБ.
  2. Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллята, то есть дистиллированной воды. Однако некоторые люди, не знающие об этом, заливают туда простую воду из-под крана или любую другую воду. При разряде АКБ в банке появляются примеси. Они являются причиной помутнения. Вывод такой: в банках допускается только дистиллированная жидкость.
  3. Дешевая, некачественная субстанция. Некоторые недобросовестные производители делают вещество из неочищенных материалов. Зачастую их продукция стоит гораздо меньше в отличие от изделий компаний-конкурентов.
  1. Перегрев аккумуляторной батареи часто приводит к поломке. Это происходит чаще всего при перезарядке АКБ. Даже незначительный перегрев на несколько градусов бывает причиной того, почему почернел, помутнел электролит в аккумуляторе. Суть в том, что при температуре 38 градусов и выше цвет жидкости значительно изменяется, потому что высокая температура запускает процесс сульфитации пластин. Процесс не мгновенный, но наносит непоправимый вред батарее.
  2. Глубокий разряд аккумулятора, так же как в предыдущем случае, провоцирует разрушение пластин, изменяя цвет рабочей смеси.
  3. Заморозка батареи. Это происходит часто. Главной причиной этого является глубокая разрядка. Суть в том, что плотность серной кислоты значительно снижается, а вода замерзает. Внутри образуется лед, который и разрушает пластины. Иногда повреждается корпус АКБ.
Читайте также  Как измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром?

Если подумать, то все серьезные причины объединяет одно явление — повреждение пластин. Это очень серьезно. При их осыпании выделяется смесь изотопов или свинец. Это радиоактивный элемент.

При выделении осадок окрашивает рабочее вещество в черный цвет, провоцируя выпадение осадков, делающих жидкость мутной. Если владелец не заглядывал время от времени в аккумулятор, то АКБ не обслуженная, а если почернели определенные банки, то проблема в пластинах.

Кстати, еще одна причина разрушения пластин — механическое воздействие.

Как решить проблему

Прежде всего осматривается раствор во всех банках. Субстанция бывает черной, мутной или даже серой.

Следующий шаг — определение, в каких банках проблема — во всех или в определенных. После диагностики решается сама проблема.

Раствор помутнел во всех банках

Существуют две причины. Первая — использование некачественного раствора. Чтобы решить проблему, нужно всего лишь заменить жидкость на качественную. Для этого вылейте старую, залейте новую рабочую жидкость.

Раствор снова заменяется, только с использованием дистиллята.

Раствор серого цвета во всех банках

Самая частая причина — глубокая разрядка. Серый цвет — признак выпадения осадков в виде кристаллов солей. Если после зарядки раствор не стал чистым, прозрачным, то нужно его заменить на новый.

Электролит помутнел, почернел в определенных банках

Если жидкость стала черного цвета в одной банке, а с остальными все хорошо, то проблема решается манипулированием только с поврежденной.

Сначала диагностируется точная проблема. Для этого желательно с помощью тестера узнать, какое напряжение выдает эта баночка. Допустимое напряжение — 2—2,1 В. Часто при таких симптомах напряжение либо слабое, либо полностью отсутствует.

Это означает одно — повреждение и осыпание пластин. Причины, почему это происходит, описаны выше.

Цвет меняется из-за выпадения свинца. Свинец придает веществу черный цвет. В этом случае уже мало что поможет. Придется идти в магазин и покупать новый аккумулятор.

Вредные советы

В интернете полно советчиков, которые дают нелепые решения проблем, и гуляет несколько мифов. Ни в коем случае нельзя их придерживаться, потому что такие советы способны добить АКБ.

Вот некоторые из них:

  1. Использовать снег вместо дистиллята. Снег не является дистиллированной водой. Добавление его в электролит вызывает поломку.
  2. При выпадении осадков свинца вылейте электролит, промойте банку водой и залейте новое вещество. Это практиковалось в прошлом веке. Современные банки АКБ имеют плотно расположенные электроды, на которых натянуты пакеты-отделители. Из таких баночек откачать жидкость с осадком свинца невозможно. Кусочки не пройдут через электроды.
  3. Некоторые сайты продают так называемые модификаторы. По заявлению производителей, средства с легкостью очищают электролит, и продлевают жизнь батареи. Но эти аппараты — то же самое, что и технологии, уменьшающие расход топлива. Они не работают.

Вывод

Мораль такая, что если раствор мутный или серый во всех баночках, то АКБ лечится. Для этого воспользуйтесь советами, описанными выше. Однако если почернела одна баночка, то, скорее всего, придется купить новую АКБ.

При выявлении поломки желательно обратиться к опытному мастеру, который сможет правильно провести диагностику и решить проблему.

В аккумуляторе почернел или потемнел электролит: что можно сделать для решения проблемы

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом можно вернуть такую батарею к жизни.

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит фактически является смесью дистиллированной воды и серной кислоты. В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т.п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Читайте также  Мутный электролит в аккумуляторе причина

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита. Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Почему электролит становится мутным при зарядке, и что с этим делать

Большинству автомобилистов прекрасно известно, что электролит является важнейшим компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.

Он состоит из дистиллированной воды и серной кислоты, смешанных в определённых пропорциях. Электролит обеспечивает возможность для протекания электрохимических процессов внутри АКБ, когда происходит реакция между положительными и отрицательными пластинами. Тем самым накапливается энергия, используемая в дальнейшем для запуска двигателя и питания потребителей.

В своём нормальном состоянии рабочая жидкость аккумулятора является абсолютно прозрачной, словно вода. И таким электролит должен оставаться в течение всего срока эксплуатации. Как такового срока годности у него нет.

Но случается так, что изначально прозрачная жидкость становится мутной. Автомобилям важно знать, почему это происходит, можно ли такие явления предотвратить, и как действовать в той или иной ситуации.

  1. Понятие о здоровом электролите
  2. Из-за чего меняется цвет электролита
  3. Что делать дальше
  4. Подводя итоги

Понятие о здоровом электролите

Объяснить, почему электролит в своём нормальном состоянии должен быть прозрачным, достаточно просто.

В основе жидкости лежит дистиллированная вода и серная кислота. Как известно, очищенная вода абсолютно прозрачная. То же самое можно сказать и о серной кислоте, которая не имеет какой-либо характерный окрас. При соединении двух компонентов также не происходит никаких изменений.

Смешивание прозрачной кислоты с прозрачной водой на выходе даёт абсолютно прозрачный электролит.

Но порой происходит изменение окраса или степени прозрачности смеси. В этом случае приходится говорить о наличии проблем с аккумулятором. Причём достаточно серьёзных, требующих оперативного вмешательства. Далеко не всегда АКБ удаётся восстановить и вернуть к работе. Порой единственных выходом из ситуации остаётся замена аккумулятора.

Из-за чего меняется цвет электролита

Если вы заметили, что при зарядке в аккумуляторе электролит становится мутным, это повод задуматься о возможных причинах, а также запланировать в своём бюджете покупку нового стартерного источника питания. Увы, но довольно часто изменение цвета является серьёзной причиной, устранить которую не получится.

Появление мутного, серого или чёрного электролита в аккумуляторах также зависит и от типа батареи. Если это необслуживаемая АКБ, причина будет всего одна. Для обслуживаемых батарей список потенциальных виновников помутнения расширяется.

Все причины, почему в аккумуляторе появляется мутный электролит после или во время зарядки, можно разделить на две категории. Это лёгкие и серьёзные.

К условно лёгким причинам относят:

  1. Проникновение загрязнений внутри. Вполне возможно, что электролит потемнел, поскольку при зарядке аккумулятора он начал смешиваться с грязью, оказавшейся там по вине автомобилиста. К примеру, пробки аккумулятора были открыты, и через них попала какая-то грязь. Такое происходит не часто, но и исключать этот вариант нельзя.
  2. Недистиллированная вода. Из-за экономии или от безвыходности дистиллированную воду порой меняют на обычную водопроводную, питьевую. Очистка воды фильтрами, кипячением не даёт возможности удалить из состава все соли, металлы и примеси. В итоге рабочая жидкость становится мутной.
  3. Низкое качество электролита. Ещё одна вероятная причина, из-за которой электролит в аккумуляторе стал чёрный или мутный. Всё дело в самой смеси, которая изготовлена с нарушением технологии, является банальной подделкой, либо срок годности давно вышел.

Вот почему в аккумуляторе может появиться тёмный электролит. Но это лишь условно лёгкие причины, поскольку в их случае вернуть к жизни АКБ можно. Достаточно просто слить некачественную жидкость и залить новую.

Практика показывает, что чаще всего автомобилисты сталкиваются именно со сложными, серьёзными причинами. К их числу можно отнести такие ситуации:

  1. Перезаряд аккумулятора и повышение допустимых температур. Одна из основных причин, почему во время зарядки в аккумуляторе внезапно потемнел электролит. Когда жидкость перегревается, может произойти изменение характеристик и цвета состава. Такое происходит уже при 40 градусах Цельсия. Это ведёт к активному разрушению и осыпанию пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она становится уже не такой прозрачной.
  2. Глубокий разряд. Как и в случае с перезарядом, разряд ведёт к активации процессов разрушения пластин со всеми вытекающими последствиями.
  3. Замерзание. Когда на улице сильный мороз, а батарея посажена, электролит может замёрзнуть. Это обусловлено тем, что в такой ситуации плотность кислоты снижается, а вода не может выдерживать низкие температуры. Лёд расширяется, разрушает пластины. При оттаивании частицы свинца перемешиваются с рабочим составом и образуется соответствующий цвет.

Подводя итог, можно сказать, что основная причина помутнения заключается именно в осыпании пластин. Это необратимый процесс.

Понимая теперь, что значит, когда при зарядке автомобильного аккумулятора находящийся внутри электролит вдруг помутнел, нужно разобраться с возможными дальнейшими действиями.

Что делать дальше

Тот факт, что электролит при зарядке автомобильного аккумулятора мутнеет, ни одного водителя точно порадовать не сможет.

Но какие-то действия предпринимать придётся. Без внимания оставлять ситуацию нельзя, как и пускать её на самотёк. Иначе это грозит более серьёзными последствиями. Лучше устранить проблему ещё до того, как она успела создать какие-то неприятности.

Ваши дальнейшие действия напрямую зависят от конкретных обстоятельств. Для этого важно понимать, каким стал электролит и где он изменился. Ведь изменение цвета может затронуть только одну банку, либо сразу все.

Потому тут стоит рассмотреть несколько различных ситуаций:

  1. Мутный электролит во всех банках одновременно. Вероятнее всего, в аккумулятор была залита жидкость низкого качества. Это касается самого электролита в случае его доливки или полной замены, а также воды. Неочищенная вода, не настоящий дистиллят и просто электролит сомнительного происхождения могут привести к тому, что состав станет мутным и затронет все банки одновременно. Решение простое. Нужно выкачать смесь из всех банок, промыть дистиллированной водой, а затем залить новый раствор, поставив АКБ на зарядку. Если после таких манипуляций смесь останется прозрачной, вы нашли причину и успешно её устранили.
  2. Серый электролит во всех отсеках. Первым делом попробуйте поставить аккумулятор на зарядку. Будет отлично, если у ЗУ есть режим десульфатации, поскольку высока вероятность того, что именно она стала причиной такого изменения рабочего состава. Глубокий разряд в сочетании с запущенными процессами сульфатации дают такой эффект. Но если эти меры не помогут, придётся менять аккумулятор.
  3. Электролит чёрный либо мутный, но в одной банке. Если задета лишь одна секция аккумулятора, здесь ситуация несколько иная. Первым делом стоит убедиться, что остальные секции действительно имеют прозрачную жидкость. По возможности сделайте замеры напряжения на проблемной банке и на исправных. В норме одна секция должна давать 2,1 В. Та, которая имеет мутный электролит либо чёрный, может вовсе не показывать напряжение, либо давать на выходе не более 0,5 В. То есть суммарное напряжение АКБ упадёт до 10–10,5 В при всего 1 неисправной секции. Касательно того, что делать, когда в аккумуляторе образуется секция, где находится чёрный или мутный электролит, ситуация неоднозначная. Такие явления указывают на осыпание пластин. И наверняка за ним последует разрушение и остальных секций. Самым верным решением будет замена аккумулятора.

Если электролит тёмный, ничего в этом хорошего для АКБ нет. Но хуже, когда изменения происходят в одной банке.

Находятся энтузиасты, которые даже при осыпании пластин пытаются их реанимировать. Для этого разрезается корпус, извлекаются пластины, очищаются, затем корпус снова собирается методом пайки, заливается свежий электролит.

На самом деле в теории таким методом можно вернуть к жизни АКБ на несколько месяцев. На практике это очень сложно, потенциально опасно. Если допустить ошибку, это негативно скажется на состоянии всего электрооборудования, может затронуть генератор, вывести из строя электронику. Рисковать или нет – выбор достаточно очевидный.

Подводя итоги

Как ни странно, но если электролит стал мутным или серым во всех банках, это довольно неплохой сигнал. В такой ситуации есть высокая вероятность того, что причина кроется в низком качестве ранее залитой жидкости, либо же банально в сильном разряде источника питания. Ситуацию можно исправить, поменяв раствор и подключив АКБ к зарядному устройству.

Но когда одна банка становится мутной или чёрной, а параллельно мотор не заводится, здесь уже приходится говорить про осыпание пластин. Восстановление возможно, но далеко не во всех ситуациях. Более разумным и правильным решением станет замена аккумулятора.

Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.

Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:

Читайте также  Wh что это на аккумуляторе?

Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.

Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:

И в одной из крайних банок была такая:

Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках

И закороченная показала «наилучший» результат!

После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.

Держим в перевёрнутом состоянии примерно 2 минуты. Есть в этой процедуре промывки пару важных нюансов:
— Батарея должна быть заряжена! Никогда не проделывать подобные процедуры с разряженным аккумулятором!
— АКБ не трясти и не бить по ней!
— Ни в коем случае не оставлять опустошенный аккумулятор больше, чем на 20-30 минут. В противном случае выкините свой аккумулятор на свалку. Пластины при контакте с воздухом греются до высокой температуры и их коробит, восстановить напросто не удаться.
Просто не делайте так.

Ставим аккумулятор как вам удобно и заливаем в него уже дистилированную воду. Шатаем, болтаем, выливаем и видим, что на 2-й раз промывки жидкость стала ещё чернее. Это нормально. Промываем до того момента, когда из АКБ уже не будет стекать чистая жидкость без всяких премисей. У меня это получилось на 5-й раз.
Заливаем в АКБ чистую дистилированную воду и ставим аккумулятор на зарядку током в 10% от номинальной ёмкости. Заряжаем!
К слову, для чего мы всё это делаем.
1. Моем все банки, чтобы вымыть весь шлам, а шлам — это токопроводящий мостик между пластин. И одна, либо парочка из них как раз закоротила нам аккумулятор. И для раскорочения банки нам и нужно это сделать — промыть
2. Нужно вывести отстающую банку — значит сделать уравновешивающий заряд!
3. Сделать десульфатацию АКБ.

Заряжаем, плотность медленно, но уверенно растёт. Если на вторые сутки плотность выросла до 1.1, а конкретно до 1.14, значит батарея засульфатирована! Это один из признаков. И наша теперь задача батарею десульфатировать, ибо не сделав этого, вероятнее всего через полгода -год, одну из банок снова замкнёт кристалами сульфата. Сильнейшая сульфатация батарей и «закороченние(хз, как правильно)», как правило идут вместе и есть на это одна поговорка: «Беда не приходит одна». И если вылечить одну проблему без другой, результат получится не полноценный, одна из этих 2-х снова вас заставит потанцевать вокруг аккумулятора с бубном.
Ещё один нюанс: Сульфат практически перестаёт растворяться с пластин при плотности 1.14. И делает это с повышением плотности крайне неохотно, процесс десульфатирования практически останавливается.
Поэтому сливаем нашу жижу и заливаем снова дистилированную воду. Заряжаем.
Если плотность электролита в 1.14 подошла на 3 сутки, это хороший знак и всё идёт по плану, мы на верном пути!
Оставляем данную батарею отдохнуть примерно на 8 часов. У меня закороченная банка начала «кипеть» на 1 сутки, когда залил дистилят, что говорит, что банку я раскоротил.
Снова берём батарею, переворачиваем её и выливаем весь электролит. При надобности, снова промыть.
На этот раз заливаем уже электролит до отметки максимум, даём постоять 1 час и ставим на зарядку номинальным током 10% от ёмкости батареи на 14 часов.
После данной процедуры замеряем плотность электролита, она упадёт(электролит, что был залит из новой тары). Это нормально. И это значит, что пластины добрали в себя кислоту, ранее потраченный на технический сульфат при процедуре ДЕСУЛЬФАТАЦИИ.
Процедура проводилась в гараже и осенью, поэтому делал поправки плотности электролита.

Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.

Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: