Upper level на аккумуляторе что означает?

Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

Опции темы
  • Версия для печати

Аккумулятор

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Работа аккумуляторных батарей
При прохождении тока через пластины и электролит (заряд) в аккумуляторе происходит процесс преобразования электрической энергии в
химическую , что выражается в образовании налета активной массы на
поверхности пластин. На положительной пластине образуется перекись свинца
коричневого цвета , а на отрицательной – губчатый свинец серого цвета. При
этом плотность электролита значительно увеличивается – аккумулятор
зарядился . напряжение заряженного аккумулятора составляет 2 В.
При включении в цепь аккумулятора какого- либо потребителя (
лампы) происходит обратный процесс превращения химической энергии в
электрическую, и аккумулятор постепенно разряжается. При этом активная
масса на той и другой пластинах превращается в серно- кислый свинец
(см. рис.), а плотность электролита уменьшается .После полного разряда
аккумулятор снова заряжается и работоспособность его восстанавливается.
При разряде аккумулятора количество серной кислоты в электролите
уменьшается и плотность электролита снижается. При заряде аккумулятора
реакции проходят в обратном порядке.
При заряде аккумулятора количество серной кислоты в электролите
увеличивается и плотность электролита повышается. Свойство электролита
изменять свою плотность при разряде и заряде аккумулятора используется в
эксплуатации для определения степени заряженности аккумуляторной
батареи.
При заряде батареи от автомобильного генератора, напряжение которого
постоянно, зарядный ток к концу заряда снижается, что и служит признаком
заряженности аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумуляторной батареи при ее разряде стартерным током
зависит от силы разрядного тока и температуры батареи .
Если разрядный ток будет постоянным, то напряжение батареи при разряде будет
тем меньше , чем ниже ее температура .Для сохранения постоянства
напряжения при разряде необходимо с понижением температуры батареи
снижать силу разрядного тока.
Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое
аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения. Чем
больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может
разряжаться аккумулятор, например, при определении номинальной емкости
аккумуляторной батареи разряд ведется током до напряжения 10,5 В,
температура электролита должна быть в интервале от 18 С до 27 С, а время
разряда 20 ч. Конец срока службы батареи , согласно ГОСТ 959.0-84 ,
наступает, когда ее емкость составляет 40% от первоначальной.
К электрическим характеристикам также относится резервная емкость
– время разряда (мин) током (25 +0,25) до напряжения 10,5В на батарею
( 1,75 В на аккумулятор) при температуре (27+ 5)С. Эта емкость,
выраженная для удобства использования в минутах, позволяет знать время
, в течении которого автомобиль может продолжать движение , если отказал
генератор ,
а суммарный ток потребителей при этом равен 25 А.
Резервная емкость составляет (1,7-1,8)С .
Если разряд происходит при постоянной силе тока , то емкость
аккумуляторной батареи определяется по формуле С=It, где I-ток разряда, А;
t-время разряда ,ч .
Емкость аккумуляторной батареи зависит от ее конструкции, числа
электродов, их толщины, материала сепаратора , пористости активного
материала конструкции решетки электродов и других факторов. В
эксплуатации емкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры,
режима разряда, степени заряженности и изношенности аккумуляторной батареи
. При увеличении разрядного тока и степени напряженности , а также с
понижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшается. При
низких температурах падение емкости аккумуляторной батареи с повышением
разрядных токов происходит особенно интенсивно.
Неисправности
Срок службы аккумуляторной батареи при правильной их эксплуатации и
своевременном уходе за ними составляет 4-6 лет или 75 тыс.км. пробега
автомобиля . Однако эти сроки могут значительно сокращаться при нарушении
правил эксплуатации и хранения батарей. Особенно сильно на техническом
состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита,
работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его
уровне, нарушение режимов заряда, заливка электролита повышенной
плотности(это особенно часто бывает ,если вместо дистиллированной воды для доводки уровня добавляют в аккумуляторы электролит). Перечисленные
причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как
коррозия решёток положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое
замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Кроме того, в
процессе эксплуатации батарей происходят окисление полюсных штырей и
наконечников, а также растрескивание мастики и появление трещин в баке и
крышках , вызывающих подтекание электролита.
А. Саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранени
возникает в следствии образования в активной массе пластин местных
токов. Местные токи появляются за счет возникновения электродвижущей силы
между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при
длительном хранении электролита в аккумуляторе отстаивается и плотность
электролита в нижних слоях становится больше , чем в верхних. Это приводит
к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на
поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет
1-2% в сутки.
Б. Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение
поверхности батарей , применение для доливки обычной (не дистиллированной)
воды , содержащей щелочи или соли , попадание внутрь аккумуляторов
металлических частиц и других веществ, способствующих образованию
гальванических пар.
В. для устранения неисправности следует протереть поверхность
батареи или заменить электролит, промыв внутреннюю поверхность бака.
Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора являются кипение
электролита и резкое падение напряжения; чаще оно вызывается осыпанием
активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях
аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя
неисправные элементы.(Современные батареи не ремонтопригодны ,малообслуживаемые. Промыть или разобрать их невозможно!)
А. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде
батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит
бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита незначительна.
При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро
разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию:
разряд батареи ниже 1,7В на один аккумулятор, оголение пластин в следствии
понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки
( особенно разряженной ) , большая плотность электролита ,
продолжительное пользование стартером при пуске.
Б. Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинвх
образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета.
При этом увеличивается сопротивление аккумуляторов . Крупные кристаллы
сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению
электролита и формированию активной массы при заряде. В следствии этого
активная поверхность пластин уменьшается , вызывая снижение емкости
батарей.
В. Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением
одного или нескольких циклов «заряд-разряд». Для этого аккумуляторную
батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в
ней до нормальной величины ( 1,285 г/см3) путем доливания электролита
плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею
через лампу током силой 4-5 А до напряжения 1,7В на один аккумулятор.
Такая операция называется контрольно-тренировочный цикл, позволяет вернуть к жизни почти безнадёжные батареи! Контрольно-тренировочный цикл желательно провести не один раз. Лучше дважды или даже трижды.
Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во
внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности
нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы) , зачистить штыри и
клеммы
и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи
надо смазать тонким слоем технического вазелина.
Подтекание электролита через трещины бака обнаруживают осмотром . для
устранения неисправности батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной
эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически
добавлять в неисправное отделение бака электролит, а не дистиллированную
воду.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят
от своевременного и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться
в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к ее повышенному
саморазряду. При техническом обслуживании необходимо протирать
поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной
соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.
Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы ,
значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому
вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой
проволокой. (К современным батареям не относится ,их пробки имеют сложное строение, препятствующее выплескиванию, иногда имеют в своём составе фильтры уловители газов) Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (
смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею рядом с открытым
огнем во избежание взрыва.
Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы
проводов. Через 2-2,5 тыс.км пробега, а в жаркое время через каждые 5-
6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия
аккумуляторов стеклянной пробкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик
электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным
щитком, которая должна быть 12-15 мм.В современных батареях уровень проверяется реже и проще.В каждой банке есть такой «язычок» ,опускающийся от края заливного отверстия вниз к электролиту.Уровень должен быть таким,чтобы электролит чуть касался кончика «язычка». Или,если корпус полупрозрачный и имеет отметки UPPER LEVEL и LOWER LEVEL( верхний нижний и уровень) то по этим меткам.
При отсутствии стеклянной трубки уровень электролита можно проверить
чистой эбонитовой или деревянной палочкой. Нельзя применять для этой цели
металлический стержень.
При понижении уровня следует долить
дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется , а кислота остается! После доливки воды батарею необходимо зарядить номинальным зарядным током в течение двух часов!
Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени
заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислотомера
опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с
помощью резиновой груши и по делением поплавка , помещенного внутри
стеклянной колбы определяют величину плотности электролита и степенью
заряженности аккумуляторной батареи . Для длительного хранения батареи и
в зимнее время ее нужно снять с автомобиля , полностью зарядить и хранить
в сухом месте при температуре не выше 0 С и ниже минус 30 С, имея ввиду
, что чем ниже температура электролита , тем меньше саморазряд. Через
каждые 3 месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости
, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на
автомобиле необходимо отсоединить провода от плюсовых штырей (если
отсутствует специальный выключатель). Следует помнить. Что температура
замерзания электролита плотностью 1,1 г/см*3 минус 7 градС, плотностью 1,22 г/см*3 минус 37 градС и плотностью 1.31 г/см*3 минус 66 градС.

Li-Po аккумуляторы. Пример маркировки аккумуляторов.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты — Общий; Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи: 3000 — емкость в мАч (mAh); 11,1 .

Читайте также  Как узнать какая полярность на аккумуляторе?
Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Li-Po аккумуляторы. Пример маркировки аккумуляторов.

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:

3000 — емкость в мАч (mAh);
11,1 В — номинальный вольтаж;
3S — количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
20С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).

На аккумуляторах вместо напряжения пишут количество банок.

Напряжение одной банки равно 3,7 В. Соответственно 3 банки равны 11,1 В.

Количество банок обозначается буквой S.

Ток разряда

Обозначается буквой C и числом коэффициентом емкости.
Например, если на аккумуляторе написано 20С, а его емкость равна 3000 мАч (3 Ач),
то ток отдачи равен 3 Ач * 20 С = 60 А

Пиковый ток разряда

Ток, который аккумулятор может отдавать короткий промежуток времени (который тоже указан в характеристиках). Обычно это 10-30 с.

Обозначается так же как и ток разряда, вторым числом.

20С-30С значит что ток разряда равен 20С, а пиковый — 30С.

Обозначается в мАч (миллиампер-час). 1000 мА/ч = 1 А/ч.

LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток батареи 1000 мАч — Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.
Компьютеризированный зарядник производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля мы настоятельно рекомендуем подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
Батарея заряжается до 4.2 вольта на банку (обычно на несколько милливольт меньше).

На компьютеризированном заряднике можно перевести LiPo в режим хранения,при этом батарея дозарядится/доразрядится до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может сдохнуть. Регуляторы двигателя имеют функцию отключения двигателя при наступлении такого состояния. Мы используем звуковые индикаторы на 2-3 или более банок. Также рекомендуем применять электронные вольтметры. Подсоединяется в балансирный разъем и как запищит — то пора на посадку.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и подохнуть. Так что за этим надо следить строго!
Сейчас появились батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

Подготовка к работе.

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все!
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете в поле, то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С. По идее их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядник имеет максимум 5А, но и это позволит сократить зарядку с 50 минут до 20! (аккумулятор 1000 мАч)

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Читайте также  Конденсаторы большой емкости в качестве аккумуляторов

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

А/м КiA Sorento 2014 год выпуска АкБ AXON H На маркировке обозначения: Сx 165 BCI 68 Ah 110 RC 12V
B (неясно цифра) (SAE) 480A(EN) 17,8 kg
Прошу разьяснить что они обозначают, понимаю только емкость 68 ампер, 12 вольт,пусковой ток 480 ампер,вес 17,8кг. Как правильно подобрать аккумулятор для замены?

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah20hr 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Батарея для ноутбука Asus K53Sk

  • Цена: $18.59 (купил за 981.92 руб)
  • Перейти в магазин

Приветствую. Эта история о доверии и разочаровании.
Решил заказать батарею для своего ноутбука Asus K53SK, так как моя старая батарея в силу ее не правильного использования(с постоянно подключенной зарядкой) вышла из строя. Но у китайца были другие планы. Обзор об обмане на целых 800mAh
UPD: Спор отменил.

Убитая оригинальная батарея больше 50 процентов не заряжается, а при отключении от сети, выключается на 38 процентах. Т.е. полноценный труп.
Нашел батарею на али, продавца выбрал по отзывам и количеству заказов.
Батарея пришла за 20 дней. Доставка была курьером компании СДЭК, дополнительно за доставку ничего не платил.

Батарея пришла в стандартной коробке завернута в пупырчатую пленку
(Фото но мое)

В сравнении с оригиналом, батарея одинакова только размером и форм фактором.

В описании товара было фото, на котором я видел, что наклейка в сравнении с оригиналом отличается кардинально. Сюрпризом не стало.

Аккумулятор был заряжен на 70 процентов. Открыв AIDA64 я увидел, что износ (Wear level), составляет 5 процентов. Решил провести несколько циклов заряда-разряда.

После 3-4 циклов, я решил перевести mWh в mAh. Нашел формулу, которая гласит:
(mAh) = (mWh) / (V) (вольтаж брал тот, который был написан на наклейке)
Получается, что китаец продал мне батарею 4400mAh под видом 5200 mAh( 48400 mWh. 48400 / 11.1 = 4360 mAh )

Чтобы в силу своего незнания о переводе mWh в mAh, не обидеть моего китайского продавца, я вставил свою старую, но оригинальную батарею чтобы сравнить показатели в ней.
Считаем по-формуле (mAh) = (mWh) / (V)
57200 / 10.8 = 5296 mAh

Разочаровавшись в данном факте, пишу китайцу, так и так батарея 4400, а не 5200.
В ответ конечно: Дорогой друг, батарее нужны несколько циклов заряда — разряда. Якобы после этого батарея раскачается до 5200. Все мои объяснения что паспортная емкость никак не может раскачаться, были разбиты о стену «Dear friend».

После этого я провел восемь(8) циклов заряда-разряда и один цикл калибровки ( зарядка до 100 — разрядка до 0 — зарядка выключенного ноутбука до 100).

Написал китайцу большую портянку со всеми доказательствами, получив в ответ (проведите калибровку батарейки.

После всех циклов заряда-разряда. Износ батареи стал 3%(на некоторых циклах заряда показывал 1% износа). Включил 10 часовой ролик на youtube. На 3ч18м выскочило оповещение об оставшихся 7% заряда.

Лучше. чем совсем дохлая батарея, которая и 3-х минут не держит. но обман есть обман, батарея не имеет 5200mAh. Понял что дальнейшую переписку смысла вести не имеет. Открыл спор. Закрыл

Понравилось то что доставка была сдэк, без дополнительной платы.

Как выбрать б/у MacBook. Часть 4: определяем «здоровье» аккумулятора


Продолжаем нашу нерегулярную серию о выборе и покупке б/у MacBook.
В первой и второй части я постарался помочь определиться с моделью в бюджете.
В третьей части рассказал, как не попасть на мошенников.
Сегодня поделюсь, как оценить состояние аккумулятора на понравившемся вам агрегате.

Самостоятельная оценка состояния аккумулятора

Обычно принято оценивать аккумулятор «маков» по количеству пройденных циклов заряда-разряда. То бишь, чем меньше циклов — тем «живее» пациент.
На деле же количество циклов само по себе не говорит практически ни о чём.
Чтобы понять, насколько изношен аккумулятор, нам, конечно же, нужна страница
«Об этом Mac»
— «Отчет и системе»
вкладка «Электропитание».
Просим у продавца фото этой страницы целиком — либо открываем ее самостоятельно при личном осмотре гаджета.
Нам понадобятся несколько строк.

Первая — «Полная емкость заряда». Здесь можно увидеть, сколько mAh заряда вмещает в себя аккумулятор на данном этапе своей жизни. Именно эта строчка покажет нам износ. Но для наибольшей информативности обязательно «гуглим» полную емкость нового аккумулятора на осматриваемой модели.

Пример:
На осмотре MacBook Pro Retina 13’’ (early 2015).
Согласно официальной информации, новый оригинальный аккумулятор на данной модели вмещает в себя 6,559mAh. Эта цифра составляет 100% емкости.
А теперь смотрим на строку «Полная емкость заряда» у пациента. Предположим, мы видим там цифру 4,232mAh.
Путем несложных вычислений мы понимаем, что 4,232 — это примерно 65% от полной емкости в 6,559mAh.
А это означает, что, если новый аккумулятор дает условных 10 часов работы, то аккумулятор пациента даст нам условных 6,5 часов.
Читайте также  Как из двух аккумуляторов 12в сделать 24в?

Имейте в виду — эта цифра может «плавать» в процессе работы в пределах 50-200mAh. Это норма. Объясняется это постоянными химическими процессами внутри аккумулятора. Соответственно, невозможно абсолютно точно до последней единицы определить его емкость.

Вторая строчка — «Количество циклов перезарядки». Считается, что «батарейка» «живет» условные 1,000 циклов, а после этого требует замены. В реальности всё немного сложнее.
Данная цифра в вакууме не значит почти ничего. Она имеет смысл только в сочетании с полной остаточной емкостью.
Почему?
Наилучший сценарий работы аккумулятора — постоянные циклы заряда-разряда. Однако не все об этом знают.
При остаточной полной емкости в 60-80% количество циклов вполне может быть на уровне всего 30-150. Такое происходит с «маками», которые часто и долго работают «от сети», то бишь, от непрерывно подключенного зарядного устройства. При такой работе аккумулятор не получает здоровых циклов заряда-разряда на 60-90%(соответственно, количество циклов малО), но при этом от подключенного ЗУ постоянно получает заряд-разряд около 1-5%, что очень ускоряет его износ.
Как результат, обманувшись малым количеством циклов, Вы приобретете девайс, аккумулятор которого изношен значительно сильнее, чем предполагалось.

Выводы:
— мало циклов и большой износ в % — аккумулятор использовался неправильно и вряд ли проживет у Вас долго
(например, 200 циклов и 75% емкости).
— мало циклов и небольшой износ в % — аккумулятор будет радовать Вас долгой работой
(например, 200 циклов и 90% емкости).
— много циклов и большой износ в % — аккумулятор использовался правильно, но не даст Вам заводской автономности, но и скорой замены не попросит
(например, 1,000 циклов и 70% емкости).

Стоит сказать, что на моделях Retina 13’’ 2013-2015 годов аккумуляторы очень живучи. При правильной зарядке даже при емкости 65-70% и 1,000-1,500 циклов они могут оставаться в строю и давать владельцу 4-5 часов работы. Мне попадались данные модели даже с 2,000 циклов, и аккумуляторы все еще не выходили из строя.

Если мы осматриваем девайс лично, то всё немного проще. Нужно всего лишь запустить на пациенте программу Coconut Battery, которая покажет нам все необходимые цифры. По этим цифрам будет довольно просто сделать выводы о здоровье аккумулятора.

Кстати, кроме прочего, обратите внимание на даты производства аккумулятора и самого MacBook. Если эти даты рядом (в диапазоне 1-5 месяцев) — скорее всего, аккумулятор оригинальный.

Оценка состояния аккумулятора системой

В зависимости от здоровья пациента, мы можем увидеть в третьей строчке — «Состояние» различную оценку.

«Обычное» — самое распространенное состояние. Это означает, что ОС не видит критических проблем, и нам просто нужно провести все вышеописанные действия.

«Заменить вскоре» — обычно так система оценивает аккумуляторы, потерявшие более 20% емкости и «пробежавшие» при этом свыше 1,000 циклов. Этого состояния бояться не нужно, скорее, это повод для торга.

«Требуется обслуживание» — тут немного интереснее. Таким статусом ОС награждает аккумуляторы, имеющие какую-либо внутреннюю неисправность. Причиной может быть всё что угодно.
На официальном сайте Apple указано, что аккумуляторы с таким статусом НЕ представляют опасности и НЕ требуют немедленной замены.
Поэтому, видя такой статус, необходимо снять нижнюю крышку MacBook и осмотреть непосредственно аккумулятор на предмет вздутия или утечки электролита.
Если указанное обнаружилось — от покупки лучше отказаться.
Если внешне аккумулятор не вызывает подозрений — при покупке такого девайса просто будьте готовы, что «батарейка», скорее всего, не даст большой автономности и, возможно, не прослужит долго. Ну и, конечно же, это повод для торга.

Если остались вопросы — с радостью подскажу в комментариях.

А еще в Telegram-канале блога каждый день пишу два поста: короткая «молния» с техно-полезностями и полноценная статья. Ненавязчиво и полезно. Присоединяйся!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: