Уровень электролита в аккумуляторе аком 60

Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Что заливают в аккумулятор автомобиля?

В свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах группы WET в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты (H2SO4). Есть ещё AGM аккумуляторы, в которых электролитом пропитано стекловолокно. И ещё одна разновидность свинцово-кислотных АКБ ─ это GEL. В них электролит переведён в гелеобразное состояние с помощью добавки оксида кремния. Уровень электролита требует контроля в автомобильных аккумуляторах WET. Всё сказанное ниже справедливо в отношении этих АКБ.

Уровень электролита в АКБ

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде с содержанием 30─35% (вес.). Обычная вода из-под крана не подходит. Для приготовления электролита используется именно дистиллированная вода, которая очищена от примесей. Если примеси (соли, оксиды металлов) попадут в раствор, это приведёт к возникновению паразитных реакций, коррозии пластин и сокращению срока эксплуатации АКБ.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

  • Башенная или нитрозная (75%, 1,67 гр/см 3 );
  • Контактная (92,5─98%, 1,837 гр/см 3 );
  • Олеум (104,5%, 1,897 гр/см 3 );
  • Высокопроцентный олеум (114,6%, 2,002 гр/см 3 );
  • Аккумуляторная (92─94%, 1,835 гр/см 3 ).

Советуем дополнительно прочитать статью о том, как самостоятельно провести обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля

В предыдущем разделе было описано, из чего состоит электролит автомобильного аккумулятора. Теперь поговорим о том, какую роль играет серная кислота в работе АКБ. Аккумулятор автомобиля состоит из пластикового корпуса, свинцовых пластин разной полярности и электролита, в который они погружены. Конструкция пластин предусматривает наличие токоотводящих свинцовых решёток. В зависимости от типа батареи в материале решёток могут присутствовать различные легирующие добавки. Электролит в корпусе залит до определённого уровня, о котором подробнее будет сказано ниже.

Конструкция автомобильного аккумулятора

На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:

На катоде (отрицательный электрод):

В прямом направлении идёт разряд, в обратном ─ заряд аккумулятора.

Степень заряженности батареи можно определить по величине плотности электролита. В полностью заряженной АКБ плотность по банкам колеблется от 1,127 до 1,300 гр/см 3 . Когда вышеописанные реакции идут в прямом направлении, кислота в аккумуляторе автомобиля расходуется, и плотность электролита уменьшается. Этот процесс идёт до того момента, пока через батарею проходит разрядный ток. Напряжение на выводах АКБ поддерживается за счёт процесса диффузии серной кислоты к электродам из раствора.

Плотность электролита может меняться и по другой причине. В жаркую погоду температура под капотом может подниматься выше 100 градусов по Цельсию. В результате нагрева уровень электролита в аккумуляторе падает.

Объём уменьшается в основном за счёт испарения дистиллированной воды. В результате меняется плотность и, что ещё хуже, оголяются пластины. Поэтому требуется контролировать уровень и доливать воду.

Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Контроль уровня электролита

От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.

Метки min и max

Одна крышка на все пробки

Отдельные пробки на каждую банку

Измерение уровня электролита

Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок».
Вернуться к содержанию

Контроль плотности электролита

В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Если уровень низкий и плотность выше нормы, то просто добавляете дистиллированной воды. Она также продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого. Если уровень в норме, а плотность высокая, то отбираете часть электролита из банок и заливаете воду. Эту операцию нужно делать для каждого аккумуляторного элемента, поскольку банки не сообщаются между собой.

Как заменить электролит в автомобильной АКБ?

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе может потребоваться, если его плотность значительно ниже нормы. Процедура достаточно трудоёмкая. Для её выполнения потребуются:

  • Свежий электролит с плотностью 1,29 гр/см 3 ;
  • Ёмкость для слива старого раствора;
  • Резиновая «груша»;
  • Ареометр.

Внимание! Не переворачивайте аккумуляторную батарею для слива старого электролита. В результате вы можете повредить пластины и спровоцировать их замыкание, а это верный выход из строя АКБ.

При замене электролита нужно сначала откачать его из банок, используя «грушу». После этого заливаете свежий. Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, я думаю, разберётся каждый из вас.

Внимание! При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе — данные 2021 года

В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен иметь хотя бы минимальные навыки и умения, понимать в общих чертах, как работает автомобиль. Важно уметь проверять уровень масла, давление в шинах, контролировать состояние аккумуляторной батареи.

АКБ современного авто предназначено для запуска двигателя, функционирования его электрической части. Если она разрядится или выйдет из строя, то, например, автомобиль невозможно будет завести. Поэтому требуется четко представлять, как определить степень зарядки аккумулятора, то есть какой уровень жидкого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.

Что такое электролит и его роль в аккумуляторе

Для запуска двигателей современных авто применяют кислотные батареи, которые заполняются специальным раствором, проводящим электрический ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в чистой дистиллированной воде. Готовый электролит предлагают некоторые автомобильные магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Раньше предлагались готовые к эксплуатации аккумуляторы, а также сухозаряженные экземпляры, которые нужно подготавливать к работе определенным способом.

Для этого следует придерживаться такого алгоритма:

  • вначале АКБ требуется залить;
  • дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
  • подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
  • напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.

В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.

Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.

В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.

Устройство АКБ

Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.

На сегодняшний день предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть только у первых двух разновидностей.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Причины изменения объема жидкости

На протяжении эксплуатации объем электролита АКБ снижается. Интенсивность испарения воды зависит от условий, при которых используется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной жидкости повышается концентрация кислоты непосредственно на пластинах. Это агрессивное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на решетках и дне. Происходит сульфатация, короткое замыкание, обрыв электрической цепи.

Уменьшение уровня жидкости аккумулятора происходит по следующим причинам:

  • эксплуатация летом при высоких температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне повышения плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной жидкости;
  • при агрессивной езде по бездорожью, переворачивании аккумулятора происходят потери электролита. Только при таких случаях допускается подливать его, а не воду;
  • выход из строя автомобильного генератора, реле зарядки нередко приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При этом испаряется вода, повышается плотность аккумуляторной жидкости.

Таким образом, чтобы продлить срок службы стартерного аккумулятора, необходимо контролировать плотность, количество электролита, а также работу автомобильной системы зарядки.

Разряженный агрегат категорически нельзя эксплуатировать на автомобиле, поскольку в таком случае сила проходящего через пластины тока значительно увеличивается. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластин, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.

Что делать при низком уровне электролита

При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.

При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.

Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.

При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять батарею с автомобиля;
  • поставить ее на ровную поверхность;
  • очистить верхнюю часть от грязи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
  • с помощью шприца или специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
  • при наличии взвеси темного цвета заменить АКБ;
  • долить воду до нормального уровня;
  • поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
  • примерно через 3-4 часа проверить плотность с помощью ареометра.

Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.

Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

Аккумуляторные батареи (АКБ) нового образца практически не требуют какого-либо ухода или контроля, большинство из них необслуживаемые и одноразовые. Однако есть все же среди автолюбителей те, кто все же использует обслуживаемые аккумуляторы, которые имеют ряд преимуществ, однако требуют при этом больше внимания со стороны автомобилиста.

В этой статье хочу рассказать вам о том, как проверить уровень электролита в АКБ в домашних условиях, не прибегая к какой-либо помощи со стороны.

Как я уже говорил, существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. С необслуживаемыми, думаю, все понятно, они не требуют контроля со стороны водителя, все что нужно это следить, чтобы АКБ был всегда заряжен и при необходимости заряжать его.

Что до обслуживаемых батарей, то им как раз следует уделять побольше внимания, например, необходимо следить за плотностью электролита, а также его уровнем в банках АКБ.

Как проверить уровень электролита?

Существует два метода проверки: по контрольным меткам и по индикаторам.

Первый метод предусматривает наличие на корпусе батареи специальных меток типа «min» и «max», которые расположены на контрольном окошке. Правильный уровень — это когда электролит находится посредине этих меток. Если жидкость ниже уровня, необходимо долить в банки дистиллированной воды. Утечка электролита происходит во время испарения, а также посредством вытекания через предохранительные клапаны. Такое чаще всего можно наблюдать при неправильной зарядке или в результате неисправности батареи.

Если АКБ не имеет «смотрового окошка», ориентироваться следует по шкале на корпусе или по самому корпусу, для удобства он, как правило, изготавливается из прозрачного пластика.

Второй способ проверки уровня электролита — по индикаторам. Нередко производители оснащают батареи специальными индикаторами, которые меняют свой цвет в зависимости от степени заряда и плотности электролита. Проверка уровня электролита по индикатору производится следующим образом. На корпусе находим индикатор, после чего, используя тряпку, производим очистку индикатора от пыли и грязи, после чего оцениваем цвет индикатора и производим оценку его состояния согласно шкале соответствия. Как правило зеленый цвет индикатора говорит о том, что с аккумулятором все в порядке, уровень электролита и заряд в норме. Белый цвет индикатора АКБ сообщает о слабом заряде и необходимости подключить зарядное устройство. Если же индикатор красного цвета, то это значит, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды понизился.

Отмечу, что такой способ проверки, пожалуй, не отличается особой точностью, поэтому доверять ему следует лишь в том случае, когда аккумуляторная батарея необслуживаемая и проверить АКБ другими способами невозможно.

Как проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе?

Проверка наличия и уровня жидкости в батарее производится двумя способами.

Первый способ — используя мерную трубку

При помощи такого нехитрого приспособления как мерная трубка можно проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Трубка представляет собой простую полую трубку с прозрачными стенками, которые позволяют увидеть уровень жидкости. Замер выполняется следующим образом: устанавливаем батарею на ровной поверхности, затем удаляем всю пыль и грязь вокруг пробок, далее необходимо опустить в отверстие «банки» батареи трубку. Когда трубка упрется в свинцовые пластины, зажимаем пальцем верх трубки и достаем ее из «банки», не отпуская при этом палец. Если мерной трубки нет, можно использовать другую подходящую прозрачную трубку, пластиковую или стеклянную не имеет значения. Также, на мой взгляд, измерить уровень электролита позволит и обычная полоска бумаги, свернутая в несколько раз. Делаем из нее плотную полоску и устанавливаем в банку как мерный щуп.

Используя линейку, производим измерение. Нормальным считается уровень электролита, который на 1-1,5 см выше свинцовых пластин. Если жидкости меньше, ее необходимо восполнить, если же больше — наоборот, откачать излишек.

Способ второй — визуальное определение («на глаз»)

Данный способ удобен тем, что не требует вообще никаких приспособлений для проверки. Однако иногда форма горловин «банок» не позволит увидеть уровень электролита в аккумуляторе. Для удобства можно использовать фонарик или другой подходящий источник освещения. Ваша задача убедиться в том, что все пластины одинаково покрыты жидкостью и в случае если это не так — исправить это.

Часто задаваемые вопросы

Какой минимально допустимый уровень электролита? Что делать если уровень электролита слишком низкий?
• Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Какова должна быть плотность электролита?
• Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С. При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ необходимо зарядить.

У меня на аккумуляторе маркировка вида 6X71D09UC, что она обозначает? Как определить дату производства АКБ?
• Маркировка вида 6X71D09UC наносится для производственной логистики и не несет информации для владельца аккумулятора. Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены. Например, маркировка 01 15 02 Т будет читаться как 02 января 2015г. Места нанесения маркировки можно найти у нас на сайте: Маркировка аккумуляторов АКОМ

У вас на сайте написано, что гарантия на аккумулятор 3 года, а продавец поставил гарантию 1 год? Правильно ли он поступил?
• Гарантийный срок на АКБ производства ЗАО «АКОМ» составляет от 12 до 48 месяцев при пробеге не более 50 000км – 100 000км (в зависимости от модели батареи), данная информация указана как на этикетках самой батареи, так и в инструкции по эксплуатации.
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийный срок всех АКБ производства ЗАО «АКОМ» начинается от даты изготовления. Также обратите внимание на пункт 6.2 инструкции по эксплуатации, где указаны случаи, при которых претензии не удовлетворяются.
В Вашем случае продавец поступил неправильно. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В связи с этим продавец не имел права снижать срок гарантии, предоставляемый производителем.
Гарантийные обязательства выполняются в любом регионе РФ, при обращении к официальному представителю. При наличии производственного дефекта в приобретенной Вами батарее, гарантийные обязательства будут исполнены в полном объеме.

У меня вопрос по зарядке аккумулятора
• Инструкция по заряду АКБ находится на нашем сайте: зарядка аккумулятора

Машина всю ночь простояла на морозе, с утра не завелась. Снял аккумулятор и обнаружил, что электролит замерз. Почему это случилось? Что теперь делать с АКБ?
• Если электролит замёрз во всех банках одновременно, батарею необходимо поместить в помещение с температурой 25˚С не менее чем на 24 часа, после чего произвести заряд по инструкции. Данный случай не является гарантийным, т.к. замерзание электролита говорит о понижении его плотности – разряд АКБ не является дефектом завода изготовителя.
• Если электролит замерз в одной из банок АКБ, необходимо также отогреть батарею в течение суток, далее провести контрольный заряд. Если под нагрузкой замерзшая банка начинает кипеть, то вероятнее всего в ней присутствует дефект в виде короткого замыкания. В этом случае батарея подлежит замене по гарантии.

Я купил новый автомобиль, в нем стоит ваш аккумулятор. К кому мне обращаться в случае возникновения проблем с ним?
• В виду того, что аккумуляторная батарея была приобретена в составе автомобиля, все гарантийные обязательства перед Вами несет производитель в лице своего дилера, у которого был приобретен автомобиль.
Рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления гарантии на АКБ в сервисной книге. Если Ваш автомобиль находится в гарантийном периоде — обратитесь к дилеру для проведения диагностики АКБ и автомобиля.

Виды, характеристики и особенности обслуживания аккумуляторов Аком

Выбирая новую аккумуляторную батарею, многие автомобилисты смотрят в сторону именно импортных АКБ. Но в действительности среди российских производителей также есть достойные бренды, предлагающие продукцию хорошего качества.

К их числу справедливо можно отнести компанию Аком. Она достаточно давно присутствует на российском рынке и успела завоевать доверие со стороны потребителей. Более того, именно Аком является поставщиком аккумуляторов на заводы по сборке автомобилей в России.

Стоит узнать, что же собой представляет продукция Akom, изучить её характеристики, предлагаемый ассортимент.

  1. Компания и её производство
  2. Технологии производства
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Как обслуживать АКБ Аком
  5. Маркировка
  6. Сильные и слабые стороны

Компания и её производство

Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.

Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.

Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.

Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.

Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.

Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.

Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:

  • АвтоВАЗ;
  • Азия Авто;
  • General Motors АвтоВАЗ;
  • Лада-Тул;
  • Рос-Лада;
  • Супер-Авто;
  • ИжАвто и пр.

Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.

Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.

Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.

Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.

Технологии производства

Средний срок службы для аккумулятора бренда Аком составляет 4–5 лет. Это обусловлено тем, что компания не использует при производстве источников питания сурьму.

Основной акцент сделан именно на кальциевой технологии. За счёт применения кальция удалось существенно повысить устойчивость свинцовых пластин к осыпанию, вибрациям и прочим негативным воздействиям, от которых сурьмянистые АКБ быстро бы теряли свои начальные характеристики.

То, сколько служит аккумулятор от Аком, во многом зависит и от конструктивных особенностей. Здесь применяются только герметичные варианты корпуса. Это минимизирует выкипание электролита, избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду, применять ареометр и заниматься остальными вопросами обслуживания.

Также Akom является одной из первых компаний в стране, которая начала использовать технологию EFB при производстве аккумуляторных батарей.

Предприятие стремится к модернизации, применяет новые решения и разработки, что позволяет соответствовать всем требованиям современных автомобилей отечественного и импортного производства.

Предлагаемый ассортимент

Рассмотрим далее, какие же характеристики может продемонстрировать тот или иной аккумулятор производства Аком с ёмкостью 50 или 60 Ач, к примеру. Хотя справедливо будет сказать, что Аком 60–75 Ач является наиболее распространённым и востребованным диапазоном ёмкости. Но их характеристики отличаются не только по критерию ёмкости, но и зависят от того, по какой технологии изготовлен тот или иной аккумулятор.

Всего российский производитель предлагает 5 линеек своей продукции, используемой в качестве стартерных источников тока для автомобилей, грузовиков.

  1. Стандарт. Первой справедливо идёт серия Стандарт, которая предлагает оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. Подойдёт большинству машин. Сама серия делится на несколько категорий. Это АКБ, предназначенные для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Поскольку у машин из Азии свои стандарты и особенности размещения батарей, для удовлетворения спроса в этом сегменте было логично создать отдельную группу аккумуляторов. Они варьируются в диапазоне от 45 до 100 Ач по ёмкости и предлагаются по цене от 3 до 7 тысяч рублей. Для легковых машин доступны АКБ в таком же диапазоне ёмкости, а для грузовиков от 140 до 190 Ач.
  2. Ultimatum. Отдельного внимания заслуживают изделия серии Ultimatum. Считаются самыми мощными АКБ на отечественном рынке. Подойдут для сильно нагруженных машин и для транспорта, эксплуатируемого в тяжёлых условиях. Ими можно комплектовать яхты, дома на колёсах, катера и пр. Но и ценовой диапазон составляет от 6,5 до 11 тысяч рублей. По ёмкости можно выбирать 60–95 Ач. Их ресурс увеличен вдвое, а гарантийный срок от производителя составляет не стандартные 18 месяцев, а 2 года.
  3. Реактор. Довольно интересные накопители заряда серии Реактор. Прекрасный выбор для тех, кто проживает в регионах с низкими температурами, поскольку эти АКБ без проблем запускают двигатель даже при сильных морозах. Производитель заявляет, что аналогов этим батареям в России нет. По ёмкости они представлены в диапазоне от 55 до 100 Ач. Средняя цена 6–7 тысяч рублей, а гарантийный период – целых 3 года.
  4. EFB. Также стоит рассказать про особенности выпускаемых АКБ серии Аком EFB. Это фактически те же WET аккумуляторы, но заметно усовершенствованные, что позволило приблизить их к AGM технологии. При этом EFB стоят дешевле, обладают отменными характеристиками, продолжительным сроком службы и большим пусковым током. Будучи уверенной в своей продукции, Akom даёт гарантию на 4 года. Эта линейка поступила в продажу в 2016 году. Предлагаемый ассортимент состоит из батарей ёмкостью 55–100 Ач. Что самое интересное, средняя стоимость составляет порядка 4–5 тысяч рублей.
  5. Bravo. В этом случае речь идёт про эконом-батареи серии Bravo. Это недорогие аккумуляторы, предназначенные для тех, кто не хочет тратить много денег, но при этом желает получить всё необходимое от стандартного источника питания. На них действует срок гарантии до 24 месяцев применительно к легковым авто и 12 месяцев для грузовых машин. Диапазон ёмкости составляет 55–90 Ач. Средний ценник не превышает 3,5 тысячи рублей. У грузовых версий ёмкость может быть только 140 или 190 Ач, а их цена 8 и 10 тысяч рублей соответственно.

Разумеется, если покупателю требуется более детальная характеристика той или иной батареи, к примеру, модели Аком 6CT 62 VL, требуется обратиться к продавцу, изучить маркировку, заглянуть в техническую документацию. Там будут прописаны все характеристики и особенности, потенциально интересующие автомобилиста.

Как обслуживать АКБ Аком

Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.

В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.

Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.

Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:

  • снимите АКБ с автомобиля;
  • занесите батарею в тёплое помещение;
  • дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
  • протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
  • если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
  • соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
  • выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
  • подключите ЗУ к сети;
  • периодически контролируйте процесс зарядки;
  • по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.

В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.

Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.

Маркировка

Также автомобилистов интересует маркировка аккумуляторов линейки Аком. Здесь многое зависит от того, по каким стандартам изготавливается АКБ. Применяется соответствующая маркировка.

Потому куда интереснее будет говорить о том, как узнать дату выпуска того или иного аккумулятора от Аком.

В действительности определить, какая именно дата выпуска у приобретённого аккумулятора Аком, несложно. Более того, это лучше сделать до покупки.

Не все понимают, почему так важно определить, какая дата выпуска у рассматриваемого аккумулятора. Будь то Аком, или какой-либо другой производитель. Всё дело в том, что покупать АКБ, выпущенные более 6 месяцев назад, не рекомендуется. Они могут разрядиться, потерять часть ёмкости.

Дату изготовления производитель всегда наносит на верхнюю часть крышки.

Здесь наносится примерно такая надпись, состоящая из 6 цифр и 1 буквы: 011915Т.

Подобная маркировка аккумуляторов от Аком означает следующее:

  • первые 2 цифры – это месяц, то есть в данном случае январь;
  • далее 2 цифры означают год производства, а это 2019 г.;
  • и ещё 2 цифры – день изготовления, то есть 15 января 2019 года;
  • буква указывает на шифр смены, ответственной за выпуск этой батареи.

Вот и всё. Ничего сложного в том, чтобы понять, какая дата выпуска у АКБ от Аком, нет. Сама расшифровка элементарная.

Сильные и слабые стороны

К преимуществам можно отнести:

  • солидный уровень качества;
  • стабильное напряжение;
  • большие параметры пускового тока;
  • адекватная цена;
  • длительный срок службы;
  • применение современных технологий и пр.

Что же касается недостатков, то тут многие называют АКБ Akom сугубо батареями для отечественных автомобилей. Современным иномаркам с большим количеством электроники они подходят не лучшим образом. Максимум – это бюджетные иномарки.

Так это или нет, спорить можно бесконечно. В конечном итоге каждый водитель сам будет принимать для себя решение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: