В аккумуляторе нет жидкости что делать?

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замена электролита в аккумуляторе

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит

При соблюдении условий эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы не требуют контроля плотности и уровня электролита. Обслуживаемые АКБ имеют специальные пробки – доступ к каждой банке. В них регулярно проверяются показатель качества и уровня электролита. Запас энергии батареи определяется по самому слабому элементу. Поэтому необходимо поддерживать плотность электролита во всех банках равной.

Плотность в банке может снизиться, если началась сульфатация. Тогда добавка электролита не поможет. Сильное сопротивление забитых пластин не пропускает заряд, добавленная кислота увеличит отложения. В этом случае заряд восстановит сульфатирование. Вот почему нельзя в АКБ с налетом сульфата свинца доливать электролит.

Доливать ли воду в аккумулятор? Если уровень электролита в банках низок, это указывает на интенсивное кипение батареи во время работы. Испаряется в основном водород. С оголенных пластин может осыпаться активная замазка, произойдет сульфатирование, коррозия. Поэтому подлить дистиллированную воду необходимо, но после этого аккумулятор нужно ставить на зарядку по полному циклу.

В период восстановления емкости частично разрушаются кристаллы свинца, происходит разбавление плотного раствора, происходит восстановление активности электролита. Доливают электролит или воду в АКБ в отверстия, прикрытые пробками, малой струей через воронку. Зарядку начинают не сразу, чтобы вышел воздух, смешались составы.

Контроль плотности следует произвести через полчаса после отключения ЗУ. При отклонениях плотности выполнить корректировку.

Когда доливать в электролит, а когда воду

Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Все намного сложнее, если потребовалось долить воду в электролит необслуживаемого аккумулятора автомобиля. Сквозь полупрозрачные стенки можно увидеть, сколько электролита в банках. Но как проникнуть в корпус необслуживаемого аккумулятора?

Есть модели, проникнуть внутрь в которых можно отрезав болгаркой верхнюю крышку. Но такие действия нужны, если нужно удалить накипь и промыть осевший внизу шлам. Для того чтобы долить жидкость до нужного уровня сверлят отверстие в корпусе. Позже его заклеивают эпоксидным клеем.

Полностью необслуживаемый аккумулятор требует бережного обращения, боится глубоких разрядов и нестабильной работы бортовой АКБ. Заявленные 5-7 лет он выдерживает только в идеальных условиях.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Но если обнаружено, что в банках на пластинах белесые полосы – это сульфатация. Чтобы очистить полости, убрать осадок внизу, потребуется вскрыть крышку распиливанием.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.

Что лучше доливать в АКБ: воду или электролит?

Правильный уровень электролитической жидкости во много определяет срок службы аккумулятора. Но следить нужно и за уровнем, и за плотностью раствора серной кислоты. В статье мы ответим на вопрос, что заливать, как отличить дистиллированную воду от обычной, чтобы своими действиями не сократить ресурс АКБ.

Почему АКБ нуждается в обслуживании?

Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды, которая вступает в химическую реакцию с активной массой отрицательных и положительных пластин. При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролитической жидкости расходуется серная кислота и вода, в результате чего снижается плотность электролита. При обратном процессе, когда аккумулятор заряжается, количество свинца на электродах может снизиться настолько, что внутри батареи начинает преобладать процесс электролиза воды. Описанное выше «кипение» возникает при перезаряде аккумулятора, а результатом выделения газообразного водорода и кислорода становится повышение плотности электролита.

Перезаряд опасен не только выкипанием воды, но и взрывом образующихся внутри корпуса аккумулятора газов. Поэтому нужно следить за исправностью системы зарядки автомобиля. В случае заряда от внешнего устройства следует приоткрутить сервисные пробки и правильно выставлять ток зарядки.

Подготовленный материал главным образом относится к малосурмянистым свинцово-кислотным аккумуляторам (Sb/Sb). АКБ такого типа из-за невысокой стоимости получили наибольшее распространение, но владельцам стоит помнить о недостатках: высокий саморазряд и снижение плотности вследствие вскипания воды. Некоторые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca) также нуждаются в плановом обслуживании, что обязательно указывает производитель в инструкции по эксплуатации.

Читайте также  Костюм пингвин с подогревом на аккумуляторах

В каких случаях следует долить электролит?

  1. Линейный перезаряд. Причина в неисправной системе зарядки автомобиля, вследствие чего происходит вскипание электролитической жидкости. Проверить систему зарядки можно мультиметром. Уровень заряда на холостом ходу и при перегазовках не должен превышать 14,8 В. Если вы заметили на корпусе потеки и окисление на металлических поверхностях вблизи батареи, после устранения причины неисправности обязательно проверьте уровень и плотность электролитической жидкости. Продолжительная эксплуатация АКБ при перезаряде опасна оголением пластин, вследствие чего они нагреваются и теряют активную массу, происходит реакция сульфатации. На внутренней части пробок при этом можно увидеть темный налет. Лучше не пытаться оживить батарею доливкой электролита, а заменить аккумулятор.
  2. Течь электролита из одной из банок вследствие повреждения корпуса. Трещины, сколы чаще всего возникают из-за механических повреждений или замерзания воды внутри корпуса в сильный мороз. Если степень повреждений незначительная, корпус можно отремонтировать. В таком случае следует правильно определить соотношение электролита и дистиллированной воды в аккумуляторе. Если аккумулятор был поврежден до использования, надо залить электролит с такой же плотностью, которая осталась в поврежденной банке. Если АКБ использовался в поврежденном состоянии, долейте и электролит, и воду, сравняв плотность поврежденной и соседней секций.
  3. Потеря электролита вследствие переворота или опрокидывания батареи.
  4. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов. Данная технология производства сохранила свою актуальность только для мотоциклов. Все автомобильные аккумуляторные батареи поставляются в готовом к использованию состоянии.

Измеряем плотность и уровень электролита

Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин. Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.

Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.

При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.

При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.

Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.

Выбор дистиллята

Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:

  • электропроводность. Дистиллированная вода, в отличие от обычной, не проводит электрический ток. Проверить воду можно путем измерения сопротивления с помощью мультиметра – у дистиллята оно будет равно бесконечности;
  • отсутствие следов после вскипания. Для теста капните воду на чистый лист А4 либо нагрейте ее на стеклянной поверхности/кусочке фольги. После испарения дистиллята на поверхности не должно остаться ореолов и пятен.

Видео:КАК ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ ВОДУ В АККУМУЛЯТОР | ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Меры предосторожности

Все действия с раствором серной кислоты и воды проводят в плотных резиновых перчатках. Не допускайте попадания электролита на оголенные участки кожи и слизистые оболочки. Помните о том, что раствор крайне агрессивен и к лакокрасочному покрытию автомобиля. При попадании на ЛКП обязательно промойте участки очистителем и большим количеством воды.

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

    1k 21 489k
    208 15 111k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Читайте также  Как измерить уровень электролита в аккумуляторе?

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефрактометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, Ач Сколько электролита должно быть (общий объем), л Сколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач 2,5 л 1,63 л
60 Ач 2,7 — 3 л 1,76 — 1,95 л
62 Ач ≈ 3 л 1,95 л
65 Ач ≈ 3,5 л 2,28 л
75 Ач 3,7 — 4 л 2,41 — 2,60 л
90 Ач 4,4 — 4,8 л 2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1. 1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
  6. Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  7. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.

Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

В аккумуляторе выкипел электролит

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

В аккумуляторе нет жидкости что делать?

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Читайте также  Почему греется плюсовой провод на аккумуляторе?

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским.

По истечению 3-х часов после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет фиксироваться одинаковым.

При наличии ареомера, нужно замерить плотность электролита, чтобы убедиться, что показатель доведен до оптимального, затем произвести зарядку.

Возможно, АКБ не требуется глубокая длительная зарядка и уровень его разрядки относительно невысок, но и в этом случае производить действия по его подзарядке все равно необходимо!

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит

При соблюдении условий эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы не требуют контроля плотности и уровня электролита. Обслуживаемые АКБ имеют специальные пробки – доступ к каждой банке. В них регулярно проверяются показатель качества и уровня электролита. Запас энергии батареи определяется по самому слабому элементу. Поэтому необходимо поддерживать плотность электролита во всех банках равной.

Плотность в банке может снизиться, если началась сульфатация. Тогда добавка электролита не поможет. Сильное сопротивление забитых пластин не пропускает заряд, добавленная кислота увеличит отложения. В этом случае заряд восстановит сульфатирование. Вот почему нельзя в АКБ с налетом сульфата свинца доливать электролит.

Доливать ли воду в аккумулятор? Если уровень электролита в банках низок, это указывает на интенсивное кипение батареи во время работы. Испаряется в основном водород. С оголенных пластин может осыпаться активная замазка, произойдет сульфатирование, коррозия. Поэтому подлить дистиллированную воду необходимо, но после этого аккумулятор нужно ставить на зарядку по полному циклу.

В период восстановления емкости частично разрушаются кристаллы свинца, происходит разбавление плотного раствора, происходит восстановление активности электролита. Доливают электролит или воду в АКБ в отверстия, прикрытые пробками, малой струей через воронку. Зарядку начинают не сразу, чтобы вышел воздух, смешались составы.

Контроль плотности следует произвести через полчаса после отключения ЗУ. При отклонениях плотности выполнить корректировку.

Сколько по времени и как правильно заряжать?

После выдерживания в течение 3-х часов аккумулятора, в котором производилось смешение долитой дистиллированной воды с электролитом, его нужно поставить заряжаться.

Заряжать АКБ после доливки воды правильно нужно так:

    Подготовить батарею к зарядке:


очистку клемм от окисей с целью обеспечения прочного контакта;

  • очистку поверхности корпуса от оставшихся следов после заливки аккумулятора;
  • снятие заглушек и крышек на каждой банке, чтобы еще раз убедиться в нормальном уровне электролита в каждой банке;
  • во избежание ожогов, действовать нужно в перчатках, желательно надеть защитные очки.
  • Определить способ зарядки. Существует три основных способа:
      зарядка постоянным током — это достаточно эффективный способ, но сложный в исполнении;
  • зарядка под постоянным напряжением — способ гораздо проще, но менее эффективный, заряд батареи после окончания не превышает 80 % от номинального;
  • комбинированный — здесь требуется специальное дорогое оборудование, но владелец аккумулятора не затрачивает никаких дополнительных усилий.
  • Поставить аккумулятор на заряд.
  • Зарядить батарею возможно почти до 100 %. Время, которое займет подзарядка — около 10 часов.

    Зарядка под постоянным напряжением гораздо проще в исполнении. Просто устанавливают напряжение 14,4 В и ждут. Такой способ подзарядки потребует практически сутки времени и даст заряд аккумулятора почти 80 % от номинала.

    Зарядка комбинированным способом производится с помощью специального устройства. «Умное» оборудование самостоятельно выполнит весь спектр действий по проверке уровня заряда АКБ, запустит процесс заряда и автоматически подаст нужное напряжение в нужное время.

    Оно исключает выкипание воды из электролита и чрезмерную подачу тока. Оборудование дорогостоящее. При такой подзарядке потребуется до 12 часов в зависимости от степени разряженности.

    Когда доливать в электролит, а когда воду

    Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

    В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

    Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

    Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

    Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

    Когда надо доливать?


    Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.
    Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.

    Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.

    Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.

    О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.

    Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

    Все намного сложнее, если потребовалось долить воду в электролит необслуживаемого аккумулятора автомобиля. Сквозь полупрозрачные стенки можно увидеть, сколько электролита в банках. Но как проникнуть в корпус необслуживаемого аккумулятора?

    Есть модели, проникнуть внутрь в которых можно отрезав болгаркой верхнюю крышку. Но такие действия нужны, если нужно удалить накипь и промыть осевший внизу шлам. Для того чтобы долить жидкость до нужного уровня сверлят отверстие в корпусе. Позже его заклеивают эпоксидным клеем.

    Полностью необслуживаемый аккумулятор требует бережного обращения, боится глубоких разрядов и нестабильной работы бортовой АКБ. Заявленные 5-7 лет он выдерживает только в идеальных условиях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: