Автомобиль до 1500000 рублей что выбрать?

Какую машину купить за 1 500 000 р?

Вот такая задача: «Есть 1 500 000 рублей и нужно купить что-нибудь крутое».

Есть смысл смотреть лакшери сегмент. В принципе можно взять любой Mercedes. А- класс не будем смотреть. С, E, S — класс, M и G, SLA, SLS. То есть, в принципе, все это можно найти. За полтора миллиона практически любой Mercedes можно купить.

Естественно, BMW в конкуренцию, но BMW — это BMW, поэтому поговорим как-нибудь отдельно. Это моё личное экспертное мнение. Да, можете брать BMW, но имейте где-то 300 тыс. р. в запасе. Так, чтобы хотя бы годика три на ней поездить. Надо же в машину вкладывать все-таки — это же BMW .

Естественно, Lexus GS — это будет прям конфетка. Естественно, Jaguar XF, да любой можно, в принципе. Всё зависит от того, какой год вы хотите.

Золотое правило: чем меньше машина стоила изначально, тем лучше будет ее состояние. Но при этом, например, Крузаки сотки — это двигатели, которые работали вечно. То есть это полумиллионники минимум. И реально хороший Крузак сотка 2006-2007 года будет стоить полтора миллиона. В принципе, можно взять уже и двухсотник. «Рэйджик» молодой 10-го года. То есть можно взять нормальную машину 2010-11 года и тоже внедорожник. Вопрос «почему»? Надежность.

Есть определенный класс автомобилей, в котором идёт меньшее падение цены после определенного года. Это Toyota, в основном, все «японцы», и это Mercedes. То есть он опускается до какой-то нижней планки и после этого практически не падает. Поэтому в первую очередь я всегда рекомендую «японцев». Да, они будут чуть подубее, возможно чуть меньше лакшери. Но это хорошая альтернатива, чтобы ездить 4 года минимум.

Еще «корейцы» премиум-класса. Можно взять Hyundai Santa Fe, Hyundai 55й.
А можно Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne мой любимый.

Так как автомобиль дорогой, естественно, хочется больше мощности. Проблема, например, S-класса Audi А8. Это машина, которая возит пассажиров, она для пассажиров. На холостых продувка двигателя минимальная. То есть двигатель не продувается. То есть весь нагар, весь шлак, который там нагорает во время холостого хода, он там и остаётся. У Мерседесов конструкция такая: он выше 2000 оборотов хорошо продувается. А если мы берем v-образники, то они все продуваются только от 2500 — 3000. Поэтому BMW 7 у них по идее двигатели надежные, старые движки, М- серии. И они продуваются свыше 3000, когда машина уже реально жарится.

С «японцами» меньше такого. У них меньше машин, которые сделаны для пассажиров. «Е-шка» — более ходовая, чем «C-шка». «S-ку» вряд ли кто-то будет из перекупов брать ее коцанную, битую и продавать. Это машина не совсем ликвидная, запчасти на неё достать сложно, всё это стоит дорого. И шанс взять такую машину в более лучшем состоянии выше. То есть, в принципе, сравнивать «E-шку» и «C-шку», то они будут качественными за полтора миллиона. Вот такая особенность такого премиум-сегмента.
Смотрите сразу на такие вещи, как ТО, узнавайте у покупателя, сколько он в среднем он обслуживает машину, за какие деньги. То есть это не Opel Astra, где вы можете на 10.000 рублей много чего сделать. Здесь уже ценник от 50 000 рублей, когда у вас сайлентблоки начнут лететь, потому что пробег уже к сотне. Это уже машина, как и любая другая, начинает чуть-чуть подуставать. И пора уже что-то делать: ремешок ГРМ поменять, цепочку, валы поднастроить. Всё это нужно. И на дорогом сегменте это всё будет, естественно, дороже.
Если вы изначально хотите себе Audi A8, А6 — они будут дорогие в обслуживании. Посмотрите, насколько для вас это будет выгодно. То есть взять автомобиль и запускать его. Если в машине что-то сломалось, а вы такой: «Ё-моё, где мне денег теперь достать на такой дорогой ремонт?» То, реально не стоит брать.

Машины доставляет удовольствие когда она работает идеально, когда подвеска работает идеально, система двигателя работает идеально, нету стуков, рывков коробки и так далее. Чем дороже машина, чем дороже обслуживание. Не тяните обслуживание, смотрите машину в более дешевом сегменте. Не тяните вы «S-ку», ну уж как-нибудь тогда, возьмите «E-шку». Она чуть будет дешевле и в сервисах с вас будут меньше сдирать.

Это, в принципе, все советы именно по подбору машины за 1,5 млн.руб. В этом сегменте уже намного больше выбора. Смотрите на то, к чему больше лежит душа, потому что полтора миллиона — это тот ценник, на который уже можно позволить себе машину, которая реально к сердцу лежит.

Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке

Вторичный рынок настолько разнообразен, что за 1 500 000 рублей можно подобрать седан бизнес-класса даже из модельных рядов немецкой тройки. Однако возраст этих машин будет приличным, а состояние — далеко не идеальным

Впрочем, если не гнаться за престижным брендом, то даже в скромном для бизнес-класса бюджете можно подобрать надежный вариант возрастом до 5 лет.

Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости.

Конечно, у седанов за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовым агрегатом и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается. Они, по сути, работают как новые даже при пробегах свыше 100 000 км.

В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать Camry седьмого поколения с кузовным индексом XV50 или XV55 (рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2015 по 2018 год). Конечно, в этом бюджете можно найти автомобиль и с топовым 3,5-литровым V6, но наиболее рациональным выбором будут машины с 2,0- и 2,5-литровыми «четверками» отдачей 149 и 181 л.с. соответственно.

Впрочем, в случае с машиной с начальным мотором нужно быть предельно аккуратным в выборе. Автомобили с такой силовой установкой чаще всего использовались в такси в тарифах «комфорт плюс» и «бизнес», а также в корпоративных парках. Так что велик риск нарваться на машину со скрученным пробегом.

Корейский бизнес-седан на протяжении последнего десятилетия был главным конкурентом Camry. Но, увы, никогда не догонял японца по объему продаж. Во многом из-за того, что не попадал в перечень государственных закупок для чиновников среднего звена и полиции.

Тем не менее, Optima всегда пользовалась неплохим спросом среди частников и корпоративных парков, поэтому на вторичном рынке достаточно много достойных экземпляров, которые можно рассматривать в качестве покупки.

За полтора миллиона рублей можно приобрести «Оптиму» последнего, четвертого поколения, но, как правило, это будет дорестайлинговая машина, выпущенная с 2015 по 2018 год. Лучше всего присматриваться к машинам с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, которые выдают 150 и 188 л.с. соответственно. Это наиболее надежные модификации. Конечно, можно купить и 245-сильную версию GT c 2-литровым наддувным мотором, но система питания такого двигателя и сама турбина — достаточно капризные узлы и могут потребовать дорогостоящего ремонта уже на пробегах свыше 80 000 — 100 000 км.

И еще один нюанс: в случае с выбором Optima не думайте, что машина еще какое-то время будет в актуальном кузове. До конца лета Optima на нашем рынке сменит седан нового поколения, который получит имя Kia K5.

Еще один корейский бестселлер, который, кстати, делит с Optima агрегатную базу. Так что под капотом Hyundai устанавливались такие же моторы и коробки, как у Kia.

Впрочем, на вторичке можно найти «Сонаты» лишь c «атмосферниками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (188 л.с.) литра. Поскольку Sonata была адресована более консервативной публике, то корейский концерн даже не экспериментировал с выводом турбированной версии на наш рынок.

За 1,5 млн можно присмотреться к Hyundai с любым из двух моторов. Однако надо понимать, что это будет Sonata прошлого, седьмого поколения, которая выпускалась с 2014 по 2019 год.

Впрочем, бюджет до 1,5 млн позволяет выбирать даже среди рестайлинговых машин, которые вышли на рынок в 2017 году.

Так что возраст корейца в этом случае не будет превышать даже 3-х лет, а пробег составит не более 50 000 км. Что несомненный плюс при выборе машины на вторичном рынке.

Главная проблема Mazda6 — высокое положение в рейтинге угонов. Впрочем, таким же «достижением» может похвастаться и упомянутая выше Toyota Camry.

Вообще, популярность среди угонщиков — основной бич всех японских моделей на нашем рынке. С другой стороны, Mazda6, как и Camry, может похвастаться высокой ликвидностью и сохранением большой остаточной стоимости.

За 1 500 000 рублей на вторичке можно подобрать «шестерку» третьего поколения, то есть в текущем кузове. Но, как правило, это будут дорестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2015 по 2018 год.

Зато при желании можно найти автомобиль с небольшим пробегом, то есть до 50 000 км. Однако в таком случае придется остановить свой выбор на машине с базовым двухлитровым мотором отдачей 150 л.с.

Более мощная 192-сильная модификация Mazda с 2,5-литровой «четверкой» окажется дороже. Либо все-таки можно уложиться в обозначенный бюджет, но пробег такой машины наверняка будет выше 100 000 км.

Поклонники японских и корейских седанов при виде Volkswagen Passat в нашем рейтинге наверняка начнут сразу же ворчать о надежности. Но спешим расстроить адептов атмосферных моторов и классических гидромеханических «автоматов».

Конечно, разговоры о невысокой надежности турбомоторов с непосредственным впрыском и роботизированных коробок передач DSG с двумя сцеплениями появились не на пустом месте. Однако непрерывная модернизация «железа» и «софта» этих двигателей и трансмиссий все-таки привела к тому, что большинство этих проблем остались в прошлом. И более современные версии этих агрегатов, которыми оснащаются автомобили VW с 2014 года выпуска, уже не имеют этих проблем. По крайней мере вплоть до серьезных пробегов в 120 000 — 140 000 км.

В нашем случае в бюджете до 1 500 000 рублей на вторичке можно найти дорестайлинговый VW Passat B8 в приличном состоянии, который выпускался с 2015 по 2019 год. Причем если присматриваться к машинам с начальным 150-сильным мотором 1.4 TSI, то пробег таких автомобилей не будет превышать 60 000 — 70 000 км. А вот стоящие на ступень выше модификации со 180-сильным 1.8 TSI или 150-сильным 2.0 TDI будут иметь приличные пробеги свыше 80 000 — 100 000 км. Зато с любым из Passat вы в непременно получите классный салон с образцовой эргономикой и отточенные ездовые повадки.

Судьба Ford Mondeo в России оказалась непростой. Пока за океаном этот автомобиль вовсю продавался под именем Fusion, в нашей стране у российского офиса Ford были сложности с локализацией модели на своих предприятиях.

Поэтому когда модель все-таки начала продаваться с задержкой почти в два года, она уже была не самой свежей. И тем не менее, пользовалась стабильным спросом.

Жаль, что совсем недолго. В прошлом году российский офис Ford принял решение не продавать в России легковые модели, а сконцентрироваться на линейке коммерческого транспорта. Так что до нас даже не доехала обновленная версия седана.

Несмотря на это, на рынке немало седанов, выпущенных в России в период с 2015 по 2019 год. В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать автомобиль как со 149-сильным 2,5-литровым атмосферником, так и с 2-литровым турбомотором EcoBoost отдачей 199 л.с. Причем в обоих случаях это будут достаточно свежие машины возрастом не старше 3-4 лет и с пробегом, не превышающим 50 000 — 60 000 км.

Читайте также  Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?

Покупаем кроссовер до 1 500 000 рублей: трудный выбор

За полгода цены автомобилей этой категории взлетели до небес, далеко перевалив через наш внутренний рубеж в 1,1 млн руб. В очередную выборку попало 13 популярных моделей — одноклассников прежнего фаворита Mitsubishi Outlander, начальная цена которых не превышает 1 500 000 руб. За точку отсчета взяли комплектацию Intense с автоматической коробкой передач, тем более, что у обновленного Аутлендера она не претерпела больших изменений.

Напомним основные позиции: 7 подушек безопасности;ABS; ESP; климат-контроль; CD-MP3; обогрев передних сидений; противотуманные фары; датчики дождя и света; передний или полный привод.

Конечно, в точности подобрать одинаковые по оснащению комплектации у 13 машин практически невозможно, но мы постарались выбрать наиболее похожие, а для наглядности сводим их в таблицу.

Зачастую в городе и ближайшем пригороде достаточно иметь кроссовер только с передним приводом, учтем этот факт в нашем обзоре.

Кроме этого, будем использовать в качестве инструмента выбора наш фирменный КАР-индекс. Этот инструмент помогает определить стоимость владения автомобилем. Он был разработан и до сих пор применяется в нашем издании «Купи авто».

Для расчета КАР-индекса используют следующие параметры:

  • расходы на ТО за три года
  • стоимость постановки на учет и получения номеров
  • расходы на топливо (исходя из пробега 15 000 км в год)
  • остаточная стоимость автомобиля после трех лет эксплуатации
  • ежегодные платежи за ОСАГО
  • транспортный налог.

Итак, начнем по алфавиту.

Citroen Aircross

Citroen-C4_Aircross_2013_1600x1200_wallpaper_07

Комплектация Tendance наиболее близка к нашему запросу. Можно купить как переднеприводный, так и полноприводный вариант Aircross за 1 179 000 руб. и 1 229 000 руб. соответственно. Эти цены уже со скидкой 200 тыс. руб., которая распространяется на автомобили прошлого года, плюс 100 тыс. по программе Trade-in. Такая скидка в скором времени не будет казаться огромной, ведь цены выросли значительно больше.

Продажи Citroen за три первых месяца года упали на 80% по сравнению с тем же периодом 2014 года.

Да, модель не пользуется особой популярностью, но если она вам приглянулась, стоит обратиться к вторичному рынку: «французы» быстро теряют в цене, поэтому можно найти приличный автомобиль за хорошие деньги. Сейчас его можно купить за 880 000 —920 000 руб. (2012 года выпуска), более свежие экземпляры дороже на 50–80 тыс. руб. При этом стоить отметить небольшой пробег машин.

КАР-индекс: 12,18 (переднеприводный) и 12,74 (полноприводный) руб./км

Ford Kuga

Ford-Kuga_2013_1600x1200_wallpaper_06

Наш старый знакомый: в прошлый раз он лишь слегка уступил Аутлендеру. Сейчас автомобиль в комплектации Trend Plus можно купить в переднеприводном варианте с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра за 1 169 000 руб. Полноприводный Куга обойдется дороже — в 1 234 000 руб. Правда, он агрегатируется только турбомотором объемом 1,6 литра. Цены даны с учетом двух скидок: «выгода» и бонус за Trade-in, в сумме они составляют 205 тыс. руб. и 240 тыс. руб., бÓльшая — за полный привод. Если поиграть с кредитом, можно выгадать еще 95 тыс. руб. и вплотную приблизиться к цене ноября 2014 года, когда за автомобиль просили 1 102 000 руб. Ford, скорее всего, решил исправлять ситуацию с падением спроса (-71% за три месяца), судя по ценам, он сможет притянуть к себе покупателей.

На вторичном рынке Куга ценится лучше, чем Эйркросс. Ценник начинается с 925 тыс. руб. за машину 2013 года выпуска, да и предложений раза в 3–4 больше, так что тем, кто хочет сэкономить, будет из чего выбирать.

КАР-индекс 10,62 и 10,65 руб./км

Honda CR-V

Honda-CR-V_2013_1600x1200_wallpaper_0c

В преддверии обновления модели Хонда предлагает небольшие скидки для автомобилей с автоматической трансмиссией, это нам только на руку. Но скидки смешные — 50 тыс. руб. по программе Trade-in. С учетом дисконта автомобиль в комплектации Elegance обойдется в 1 379 000 руб. Цена великовата, но КАР-индекс всего 9,26 руб./км, на 3 рубля меньше, чем у Aircross, а это 45 тыс. руб. экономии при пробеге 15 000 км за год. Но есть большая вероятность договориться о дополнительных скидках и подарках, тем более, что продажи у компании за первые два месяца 2015 года просто ужасные: минус 87%.

Правда, стоит отметить хорошую ликвидность Honda CR-V на вторичном рынке. За автомобиль 2012 года просят 1 100 000 руб. и выше. Более свежие машины стоят почти как новые, от 1 250 000–1 450 000 руб. В наше время неплохой показатель. Если нацелились на эту модель, стоит поднатужиться и купить, при смене автомобиля потери будут невелики.

КАР-индекс: 9,26 руб./км

Hyundai ix35

Hyundai-ix35_2014_1600x1200_wallpaper_0d

Популярный кроссовер. И хотя дорожный просвет оставляет желать лучшего — всего 175 мм, покупатели любят эту машину, которая предлагается в 21 комплектации. Нашим требованиям отвечают три. Две переднеприводные — Start LE и Comfort за 1 289 900 и 1 328 900 руб. соответственно, а также полноприводный Comfort за 1 398 900 руб. Скидок нет, но, возможно, вам удастся уломать продавца на подарки. За три месяца спрос на эту модель упал всего на 13%, это хороший результат, если учесть, что рынок рухнул на 42%.

На вторичном рынке автомобили 2012 года выпуска с небольшим пробегом можно купить начиная с 880 000 руб. Годовалые машины предлагаются от 950 000–970 000 руб. и выше.

КАР-индекс: 10,79 ;10,97 и 11,28 руб./км

Kia Sportage

Kia-Sportage_2014_1600x1200_wallpaper_01

Еще один «кореец» — одноплатформенник Hyundai ix35. По силовому каркасу кузова они очень похожи, чего нельзя сказать про цену. Киа процентов на 10 дешевле, а если учесть скидку в 75 тыс. руб. по программе Trade-in, то цена окажется очень привлекательной. Судите сами: переднеприводная машина в комплектации Comfort стоит 1 109 000 руб., за эту же комплектацию с полным приводом придется отдать 1 179 900 руб. Это, пожалуй, одно из лучших предложений на рынке. Такие выгодные цены можно объяснить только резким падением спроса на эту модель: за три месяца текущего года продажи ниже на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На вторичном рынке автомобили 2012 года можно купить, имея 800 000 руб. Более свежие машины на 70 — 90 тыс. руб. дороже. Эксплуатационные расходы тоже невелики, на один километр пробега придется потратить от 10 до 11 руб.

КАР-индекс: 10,9 и 11,24 руб./км

Mazda CX-5

Mazda-CX-5_2016_1600x1200_wallpaper_14

С моноприводом автомобиль можно приобрести за 1 210 000 руб. в начальной комплектации Drive, с учетом скидки 40 тыс. руб. по программе Trade-in. На оснащение Мазда, в отличие от конкурентов, не скупится. За это маркетологов Mazda стоит похвалить.

Полноприводная версия дороже, но и оснащена богаче: Active за 1 335 000 руб. с учетом скидки 75 тыс. руб. по программе Trade-in. За три первых месяца текущего года продажи модели упали на 26%, это несколько лучше, чем дела обстоят в среднем по рынку, но ситуация очень непростая. Возможно, в скором времени мы увидим дополнительные скидки.

Машина хорошо торгуется и на вторичном рынке — за трехлетку просят от 970 тыс. руб. и выше. Более свежие машины на 100 тыс. дороже. А если оценивать СХ-5 по КАР-индексу, то она лидер первой шестерки.

КАР-индекс: 8,12 и 8,78 руб./км

Mitsubishi Outlander New

Mitsubishi-Outlander_2016_1600x1200_wallpaper_01 (1)

В прошлом году Outlander оказался лучшим из трех кроссоверов — мы даже собирались его купить. Сколько же сейчас придется заплатить за обновленный автомобиль?

Переднеприводной версии, отвечающей нашим требованиям, в линейке нет. Базовая переднеприводная модель — без обогрева передних сидений, ESP, только с двумя подушками безопасности, аудиоподготовкой и без задней полки — стоит 1 289 000 руб. На наш взгляд, это чересчур, тем более на падающем рынке. За полноприводную в комплектации Intense сейчас просят 1 469 990 руб., это стоимость с учетом скидки в 40 тыс. руб. по программе Trade-in. Полгода назад мы бы отдали на 37% меньше, правда, за дорестайлинговую модель, которую, кстати, еще можно купить.

То. что такой рост цен себя не оправдывает, доказывает и падение продаж на 55%. Если обратиться к недалекой истории, то в сентябре-ноябре 2014 года, когда были большие по тем временам скидки в 150 тыс. руб., продажи Mitsubishi Outlander росли как на дрожжах (сентябрь — плюс 519 шт., октябрь — плюс 273 шт., ноябрь — плюс 600 шт. относительно объема продаж за те же периоды 2013 года).

На вторичном рынке трехлетний автомобиль можно купить начиная от 950 тыс.руб. За более свежие машины просят от 1 150 тыс. руб. (если пробег очень маленький). Скорее всего, такие автомобили продают те, кто успел приобрести Outlander по дешевке в конце года и теперь хочет подзаработать.

КАР-индекс: 12,35 руб./км

Тема выбора кроссовера стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальной комплектации на этом не закрыта. В следующем обзоре мы рассмотрим еще семь кроссоверов из 14 попавших в выборку: Mitsubishi ASX, Nissan — Qashqai и X-Trail, Opel Antara, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. Следите за нашими публикациями!

Стоит ли покупать кроссовер сейчас?

Однозначного ответа нет. Если есть свободные деньги и желание сменить машину, можно посоветовать следующее:

1. Сейчас покупатель имеет преимущество по отношению к продавцу. У первого — деньги, у второго — падение продаж и очень вялая торговля. А потому, выбрав автомобиль, не поленитесь обратиться к нескольким дилерам и при этом — конечно, в корректной форме- демонстрируйте предложения конкурентов. Уверен, получите дополнительные подарки или скидку. Но самое главное — не зарывайтесь.

2. Какой кроссовер предпочесть? Это сложный вопрос. И с ответом на него я бы, пожалуй, еще немного подождал. Судя по информации, поступающей от представительств автофирм, они, наконец, нащупали линию поведения на падающем рынке. Первый шаг навстречу покупателю уже сделан, компании объявляют о снижении цен на некоторые модели. Правда, действие скидок ограничено: у кого-то 15 дней, у других — месяц. Это и понятно: рубль-то нестабильный.

3. В любом случае взвешенно подходите к выбору автокредита. Многие компании предлагают очень выгодные условия, вплоть до 0% годовых на три года. Но при этом замалчивают стоимость обязательной страховки каско. А она на сегодняшний день может легко перекрыть все выгоды по кредиту.

Наш партнер — компания «Визави» — рассчитала стоимость каско у шести ведущих страховых компаний. Самые выгодные условия, конечно, для опытных водителей от 45 лет со стажем 25 лет- в среднем страховка не превысит 100 тыс. руб. А если вы новичок без опыта вождения и вам 22 года, готовьтесь выложить кругленькую сумму, превышающую 15% стоимости автомобиля. Вы к этому готовы?

Расчеты каско, предоставленные агентством «Визави».приведены ниже.

Рейтинг: 10 лучших новых автомобилей за 1500000 рублей

Располагая 1,5 миллиона рублей можно выбирать из широкого спектра автомобилей, предлагаемых лучшими производителями. Традиционно в этом сегменте отечественного рынка популярностью пользуются седаны и кроссоверы.

При этом, подбирая, какую машину можно купить за 1500000 рублей, нужно понимать, что существуют более скромные варианты, для которых эта сумма означает максимальную комплектацию. А есть модели раскрученных брендов, для которых эта сумма означает базу или достаточно бедные комплектации.

Кроме того, необходимо обратить внимание на стоимость эксплуатации, многие автолюбители хотят видеть не только опции, обеспечивающие комфортную езду, но и экономию, например, заводское ГБО или дизельные варианты. Еще один важный момент – надежность авто, доступность и стоимость запчастей, и другие аспекты, которые мы постарались учесть в нашем рейтинге.

Читайте также  Какая жидкость в аккумуляторе автомобиля?

Рейтинг лучших авто до 1.5 млн. рублей

Приобретая новую машину за полтора миллиона рублей, владелец ждет от нее комфорта, надежности и определенной универсальности. Важным аргументом является долговечность такого авто, чтобы его обслуживание стоило как можно дешевле. Естественно, стоимость обслуживания прямо пропорциональна цене автомобиля, но на рынке довольно много моделей сочетающих в себе лучшие эксплуатационные характеристики.

1 Toyota Camry


Одно из самых популярных предложений – несомненный мировой хит среди седанов класса D — Toyota Camry. Модификация, выпущенная в 2018 году, пользуется огромной популярностью во многих странах, привлекательный динамичный дизайн, качественная отделка просторного салона, климат контроль и подогрев сидений, широкий спектр регулировок сидений и руля – здесь есть все, чтобы почувствовать свою исключительность.

Для безопасной езды предлагается полный спектр электронных помощников – антипробуксовочная и антиблокировочная система, стабилизация курсовой устойчивости. Переднеприводная трансмиссия с автоматической коробкой обеспечивает плавную езду, ходовая часть отличается потрясающей надежностью.

Но за 1,5 млн. рублей не получится купить комплектации с мощными 2,5 и 3,5-литровыми моторами. Придется довольствоваться бензиновым вариантом 2.0 на 150 лошадиных сил. Тем не менее, он отличается фирменной, японской надежностью, а его тяги хватает, чтобы хорошо чувствовать себя в городе и на трассе, а его расход в 6,3 л – просто отличный показатель для седанов премиум-класса.

2 Mazda 6


Еще один представитель D-класса – седан Mazda 6. Этот автомобиль больше подходит молодым людям, он заточен не только на комфорт, но и на динамическое вождение. Особенно привлекает его экстерьер, отличающийся смелыми решениями, с чертами фирменного стиля KODO. Все это дополняется эстетичным и исключительно комфортным салоном, что привлекает не только молодежь, но и солидных клиентов.

Богатое электронное оборудование, цифровые решения на приборной панели, большой багажник делает этот автомобиль настоящей находкой для большинства автолюбителей, которые могу себе его позволить.

За 1,5 млн. рублей можно купить уже не самую простую комплектацию, с двигателем 2.0 SKYACTIV-G мощностью 165 лошадиных сил. Он комплектуется шестиступенчатой трансмиссией с коробкой передач MT и разгоняется до первой сотни за 9,3 с. При этом потребление топлива составляет 6,5 л АИ-95.

Нужно отметить, что такая же популярная модель от этого производителя Mazda 3 2018 года за 1500000 рублей можно купить и в максимальной комплектации.

3 Skoda Octavia Combi


Мода на практичные универсалы приходит и на наш авторынок. Несомненно, один из лучших вариантов в этом классе — Skoda Octavia Combi. Если седан или лифтбек будет стоит около 1,3 млн. рублей, то универсал обойдется от полутора миллионов.

В новой модификации удалось придать солидному «вагону» динамичную внешность. В кузове использованы жесткие силовые элементы из легкосплавных конструкций. Салон отвечает всем современным требованиям по комфорту, огромный багажник делает Octavia Combi практически идеальным семейным автомобилем.

За 1500000 рублей можно купить базовый вариант с надежным и давно проверенным бензиновым двигателем 1.6 MPI на 110 сил с пятиступенчатой механикой. Тем не менее, он разгоняет машину до 192 км/ч, а до первой сотни за 10,6 секунд, при среднем расходе 6,4 литра бензина на 100 км. За более современную версию 1.4 TSI на 150 сил придется выложить большую сумму.

4 KIA Optima


Еще одна модель в премиум-сегменте – KIA Optima становится все популярнее у отечественных автолюбителей. Ее охотно покупают на предприятиях в качестве служебного авто.

Уже сегодня это достойный конкурент таких гигантов как Тойота и Фольксваген, давно и успешно царящих в D-классе благодаря моделям Камри и Пассат.

Узнаваемый динамичный силуэт, сохраняющий солидность, просторный салон с богатой комплектацией и другие преимущества делают машину привлекательным вариантом за 1,5 млн. рублей.

Машина оснащена стандартным набором электронных помощников, к которым прибавилась система удержания полосы и слежения за состоянием водителя. За полтора миллиона можно приобрести модификация с исключительно надежным бензиновым двигателем 2.0 в комплектациях Classic или Comfort. Они оснащаются шестиступенчатой механикой или автоматом, что обеспечивает расход топлива до 7,8 л АИ-95.

5 Ford Mondeo


Уже достаточно давно присутствующий на нашем рынке седан Ford Mondeo – остается достаточно популярным. Просторный, мощный, комфортный «американец» пришелся по нраву отечественным водителям. Автомобиль оборудуется системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, кожаными сиденьями, что делает пребывание в автомобиле исключительно комфортным.

За 1,5 млн. рублей можно купить Titanium, оснащенную 199-сильным двигателем 2.0i EcoBoost с шестиступенчатым автоматом SelectShift. За меньшие деньги можно взять машину с механикой.

Несмотря на габариты машина исключительно динамична, до сотни разгоняется всего за 8,7 с, потребляя 8 литров на 100 км.

6 Nissan Qashqai


Среди кроссоверов исключительно популярен японский Nissan Qashqai, уверенно занимающий лидирующие позиции. Это универсальный автомобиль, одинаково ценимый автолюбителями разных полов и возрастов. Вместительный салон подойдет семье с тремя детьми, он богато отделан и исключительно практичен. Даже с передним приводом автомобиль довольно уверенно чувствует себя вне асфальта с клиренсом 180 мм.

За 1500000 рублей можно купить новый Nissan Qashqai 1.2 AT мощностью 115 сил с приличными динамическими характеристиками. Турбированный двигатель обеспечивает пристойную динамику, трансмиссия работает без рывков, для любителей предлагается вариант с шестиступенчатой механикой.

Разгон до сотни осуществляется за 12,9 с, при этом средний расход, около 5,6 л, поэтому эксплуатация машины не причиняет больших неприятностей семейному бюджету.

7 Volkswagen Tiguan II


Кроссовер Volkswagen Tiguan II пользуется популярностью по всему миру. Строгий немецкий дизайн отличается фирменными линиями, комфортный просторный салон выгодно отличает его от первой модификации, а багажник объемом 615 л делает его одним из самых привлекательных вариантом для семейных людей.

За полтора миллиона можно приобрести комплектацию с передним приводом, но сравнительно большой дорожный просвет облегчает езду по грунтовым и просто плохим дорогам.

Наиболее доступна версия с бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 125 лошадиных сил и шестиступенчатой механикой. Это проверенный надежный вариант, разгоняющий автомобиль до 190 км/ч, а до первой сотни за 10,5 с, потребляя при этом 6,1 л бензина АИ-95. Остальные комплектации с двигателем на 150 лошадиных сил или дизелями 2.0 на 180 или 220 сил обойдутся уже подороже.

8 Ford EcoSport


Рестайлингованный Ford EcoSport – яркий представитель класса городских кроссоверов. С 2017 года эта модели перебралась из Азии в Европу. Этот автомобиль специально разрабатывался для людей со средним достатком, поэтому за 1,5 млн. рублей можно купить в комплектации Titanium с улучшенным салоном и техническими характеристиками.

Благодаря компактности машина отлично чувствует себя в городе, дорожного просвета вполне достаточно для того, чтобы не бояться ухабов и бордюров.

В бюджетных версиях машина комплектуется мотором 1.5 на 123 силы, но за сумму в 1500000 рублей можно взять EcoSport с двигателем 2.0 на 148 сил, потребляющим 8,5 л бензина на 100 км пути.

9 Hyundai Tucson III


С обновленным кроссовером Hyundai Tucson III корейский производитель взорвал рынок бюджетных кроссоверов. Фирменный экстерьер нравится как молодежи, так и клиентам постарше. Салон отвечает всем современным требованиям с мультимедийной поддержкой, комфортными сиденьями и приятной приборной панелью. Приятное отличие от первых версий – багажник увеличенного объема.

За полтора миллиона можно купить переднеприводную версию с бензиновым мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил. Он может оборудоваться 6-ти ступенчатой механикой, за небольшую доплату предлагается версия с семиступенчатым роботом. В этих комплектациях потребляется 7,9 л бензина.

Более бюджетный вариант оборудуется мотором 1.6 GDI на 132 силы. В скором будущем ожидается появление новой бюджетной модели Hyundai Venue, со схожими характеристиками предлагается кроссовер от другого корейца KIA Sportage.

10 Suzuki Vitara IV


Один из лучших кроссоверов в ценовом диапазоне 1,5 млн. рублей — Suzuki Vitara IV. Автомобиль только заявляет о себе на отечественном рынке, но уже ясно, что он абсолютно стоит своих денег. Он очень привлекателен внешне, с продуманным интерьером и вместительным багажником.

В базе автомобиль оборудуется полным электропакетом, климат-контролем, подушками безопасности и другим оборудованием, делающим движение комфортным и безопасным.

За эти деньги можно купить вариант с бензиновым двигателем 2.0 на 140 сил, отличающийся фирменной надежностью. Он оборудуется пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом.

Итоги

Очевиден тот факт, что за 1,5 млн. рублей можно выбрать из огромного количества вариантов. В этом случает необходимо определиться с собственными потребностями. Для езды по городу больше подойдет седан D-класса, а для активного отдыха обратить внимание на кроссоверы и внедорожники.

Среди производителей данный сегмент рынка пользуется популярностью, поскольку он охватывает широкие слои автолюбителей. Сегодня сюда пришли Mitsubishi, Nissan, Peugeot со своими кроссоверами и внедорожниками, даже китайцы, славящиеся низкими ценами, предлагают варианты в этом ценовом диапазоне. Поэтому при выборе нужно быть внимательным, чтобы получить именно то, что требуется.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

ТОП-7 авто до 1 500 000 рублей 2020

В наше время пробрести неплохой автомобиль, который будет стоить немного больше миллиона, довольно просто. Однако вариантов в этой ценовой категории настолько много, что без помощи неопытному автолюбителю будет достаточно сложно сделать правильный выбор. Лучшие новые автомобили до 1 500 000 рублей 2020 года будут перечислены ниже.

Ford Mondeo

Сейчас этот седан за 1 500 000 рублей купить в нашей стране будет достаточно проблематично, так как американский бренд Форд ушел с российского рынка. Однако если удастся где-то все же найти эту машину, то это будет отличной находкой. За свои деньги автомобиль предлагает очень многое. Седан обладает достаточно ярким внешним видом, благодаря которому на машину всегда будут обращать внимание другие участники дорожного движения, салоном, отделанным качественными и приятными на ощупь материалами, а также большим выбором опций, положительно влияющих как на комфорт, так и на безопасность.

Одним из главных достоинств седана является его техническая составляющая. За эту сумму можно рассчитывать на покупку автомобиля, оснащенного отличным двухлитровым мотором, работающим на бензине и выдающим мощность в 199 лошадиных сил, который, вместе с механической трансмиссией, позволяет разгоняться до сотни всего за 8.7 секунды, расходуя при этом только 8 литров топлива в условиях города.

Volkswagen Tiguan

Еще одно отличное авто до 1 500 000 рублей – Фольксваген Тигуан. Довольно низкое положение машины в рейтинге обусловлено исключительно тем, что за такие деньги можно рассчитывать на покупку только почти самой минимальной комплектации. Однако даже в таком варианте машина отличается шикарным оснащением и почти не имеет отрицательных сторон. Ей достался стильный и достаточно грозный дизайн, подходящий для водителей всех возрастов и полов, отличный салон, в отделке которого присутствуют как ткани, так и натуральная кожа, большой выбор опций уже в базе, а также огромное количество свободного места, благодаря чему машина хорошо подходит для путешествий.

К сожалению, такая сумма не позволяет рассчитывать на покупку мощной версии. Здесь будет доступен бензиновый мотор, выдающий 125 лошадиных сил мощности, который работает с механикой на шесть передач, передающей усилия на переднюю ось. Зато такой автомобиль будет расходовать только 6 литров топлива.

Skoda Octavia Combi

В целом этот семейный автомобиль до 1 500 000 рублей смело мог располагаться и выше, но так как он является довольно специфичным, то уступает другим вариантам по некоторым параметрам. Хоть машина и смотрится стильно, ее облик все равно не может быть по достоинству оценен молодыми водителями, которым больше нравятся седаны или кроссоверы. А вот для автолюбителей постарше данный автомобиль станет прекрасной находкой, позволяющей с комфортом передвигаться на любые расстояния целой семьей. Этому способствует большое количество свободного места в салоне и багажнике, обилие опций, повышающих комфорт, а также другие полезные вещи.

Читайте также  Как узнать в залоге ли автомобиль?

В данную ценовую категорию попадает вариант далеко не с самым мощным мотором – 1.6-литровым, выдающим на бензине 110 лошадей мощности. Он не отличается динамикой, но зато выделяется невысоким расходом и надежностью.

KIA Optima

Данная иномарка также попадает в этот рейтинг. Как и многие другие представители топа, она практически не имеет слабых сторон. Основными ее достоинствами можно смело считать очень грозный внешний вид, который особенно понравится молодежи, шикарный, для такой стоимости, салон, выполненный как тканями, так и кожей, современную мультимедийную установку и большой выбор опций.

За такие деньги машина оснащается бензиновым мотором на 2 литра, мощности которого вполне хватает для езды на любые расстояния. Также он отличается низким расходом топлива.

Hyundai Tucson

Этот полноприводный автомобиль заслуженно открывает тройку лучших машин до 1 500 000 рублей. С каждым годом этот кроссовер становится лучше по многим параметрам, а также уже давно обходит многие подобные машины, продающиеся куда дороже. Автомобиль выделяется очень привлекательным и ярким дизайном, в котором присутствует большое количество оригинальных декоративных элементов, салоном, выполненным качественными материалами, а также оснащенным современными технологиями, а также большим количеством свободного места для размещения как пассажиров, так и грузов.

В данную ценовую категорию попадает пара видов силовых агрегатов, поэтому покупатель уже может подумать, в пользу чего сделать выбор: экономичности или динамики с проходимостью.

Mazda 6

Машины данного бренда всегда отличались отменным качеством, а в последнее время стали еще лучше: покупателям предлагаются просто идеальные автомобили за относительно небольшие деньги. В топ машин за 1 500 000 попадает один из флагманов компании – седан Мазда 6. К основным достоинствам машины относятся: шикарный облик, в котором содержится бесчисленное количество украшений, великолепный салон, где нет ничего лишнего, а все элементы отделываются качественными и приятными на ощупь материалами, а также огромное множество опций, влияющих на комфорт и безопасность.

За полтора миллиона машина предлагается с вполне производительным мотором, который может похвастаться еще и невысоким расходом топлива.

Toyota Camry

Как это часто бывает и в других рейтингах, возглавляет новые машины до 1 500 000 рублей представитель бренда Тойота – седан Камри. Как и в случае с другими автомобилями данного рейтинга, эта модель не имеет отрицательных моментов. По высшему разряду выполнен тут экстерьер, салон, а также техническая составляющая. К сожалению, за такую сумму не получится приобрести мощный мотор, но вполне можно рассчитывать на вариант с полуторалитровым бензиновым двигателем, отличающимся надежностью, а также низким расходом топлива. И, судя по отзывам, даже такого аппарата вполне хватает и для путешествий.

5 лучших подержанных кроссоверов до 1,5 млн рублей и на гарантии (часть 2)

Продолжаем рассказывать вам о наиболее интересных для покупки подержанных кроссоверах среднего класса, стоимостью до 1,5 млн рублей, возрастом до 3-х, на заводской гарантии

В прошлый раз мы говорили про Ford Kuga, Geely Atlas, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Теперь речь пойдет о Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Mitsubishi Outlander (3-е поколение)

Третье поколение Outlander собирается на заводе Mitsubishi и Peugeot-Citroen («ПСМА Рус») в Калужской области. В моторной гамме кроссовера исключительно бензиновые атмосферные агрегаты: рядные четверки 2.0 146 л.с. и 2.4 167 л.с., а также V6 3.0 на 230 сил для топовой версии GT. Четверки агрегатируются с бесступенчатой трансмиссией CVT, V-образный мотор — с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроссоверы с двухлитровым двигателем выпускаются как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Остальные версии предлагаются только с приводом на четыре колеса.

За новый Outlander придется отдать минимум 1 709 000 — 1 777 000 рублей в зависимости от года выпуска: 2019-й или 2020-й. Во столько оценена базовая переднеприводная 146-сильная комплектация Inform. Полный привод с базовым мотором появляется на отметке 1 924 000 — 2 002 000 рублей. Версии с мотором 2.4 представлены в трех комплектациях, включая семиместную, и стоят от 2 196 000 до 2 477 000 рублей. Наконец, V6 доступен только в самой дорогой комплектации GT за 2 532 000 — 2 600 000 рублей.

Outlander, широко представлен на вторичке. Под наши требования (до 3-х лет и до 1,5 млн рублей) подходят модели, произведенные в 2017 и 2018 годах. Соответственно, “Аутлендеры” 3-го поколения со 2-м и 3-м рестайлингом. Правда, сразу оговоримся, что объявлений о продаже версий с 230-сильным V6 за 1,5 млн рублей меньше, чем пальцев на одной руке. И у всех пробег, примерно, от 80 000 до 150 000 км.

Цена самых доступных трехлетних “Аутлендеров” на вторичке варьируется от 880 000 до 1 000 000 рублей. Это модели 2017 года, с передним приводом, двухлитровым мотором и пробегом, в среднем, от 70 000 до 110 000 км. Предложения на полноприводные начинаются от миллиона рублей, с мотором 2.4 — от 1 250 000 рублей.

Nissan X-Trail (3-поколение)

Nissan X-Trail в кузове T32 производится с 2013 года. В 2018-м году на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось производство обновленного кроссовера, который внешне отличается выраженной V-образной решеткой радиатора. В моторную гамму кроссовера входят две бензиновые атмосферные четверки объемом 2.0 и 2.5 литра мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 1,6-литровый 130-сильный дизель. Причем, на сегодняшний день, новые дизельные X-Trail предлагаются исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом за 1 954 000 — 2 163 000 рублей в зависимости от комплектации.

Двухлитровый бензиновый мотор сочетается с механикой и вариатором, с передним и полным приводом. Цены: от 1 676 000 за базовую версию до 2 196 000 рублей. Мотор 2.5 доступен только с вариатором и подключаемым полным приводом в 7-и комплектациях от 2 005 000 до 2 276 000 рублей.

За дорестайлинговый X-Trail T32 2017 года на вторичном рынке минимум около 950 000 — 1 000 000 рублей. Это переднеприводные младшие версии как с механикой, так и с вариатором, с пробегами от 60 000 до 120 000 км. Полноприводные трехлетние T32 не продают дешевле миллиона. Хотя, сила торга не исключена. И чем дороже, тем больше выбор автомобилей с пробегом до 80 000 км. Вариантов с дизелем на фоне общей массы немного — от 1 070 000 до 1 500 000 рублей, 2017 — 2018 годов выпуска, с пробегами от 30 000 до 160 000 км. Кроссоверы с бензиновым мотором 2.5 стартуют от 1 100 000 рублей. Рестайлинговые версии конца 2018-го и 2019-го годов встречаются, но в начальных комплектациях, аккурат за 1 500 000 рублей.

Skoda Kodiaq (1-е поколение)

Кроссовер Kodiaq — бестселлер от компании Skoda, продажи которого начались в 2016 году. Сегодня новые “Коди” предлагаются на российском рынке в шести вариантах комбинаций мотора с трансмиссией: 1.4 TSI 125 л.с., 6-ступенчатая механика и передний привод — от 1 583 000 рублей; 1.4 TSI 150 л.с., робот DSG 6, передний привод — от 1 783 000 рублей; 1.4 TSI 150 л.с., 6-ступенчатая механика, полный привод — от 1 918 000 рублей; 1.4 TSI 150 л.с., робот DSG 6, полный привод — от 1 958 000 рублей; 2.0 TSI 180 л.с., DSG 7, полный привод — от 2 268 000 рублей; 2.0 TDI 150 л.с., DSG 7, полный привод — от 2 202 000 рублей.

Самые дорогие новые “Кодиаки” — это двухлитровые версии в максимальных комплектациях Laurin&Klement — 3 270 000 рублей с дизельным мотором и 3 320 000 с бензиновым.

На рынке подержанных автомобилей такого разнообразия не будет. С бюджетом до 1,5 млн рублей из трехлетних Skoda Kodiaq можно рассчитывать только на версии с бензиновым мотором 1.4 TSI: в вариациях 125 и 150 сил, в механикой или роботом, с передним или полным приводом. Минимальная планка — 1 250 000 рублей. С таким бюджетом можно рассчитывать на полноприводный 150-сильный “Коди” с роботом. По мере уменьшения пробега и омоложения, “Кодиаки” не только растут в цене, но и беднеют в оснащении.

Toyota RAV4 (4-е поколение, рестайлинг)

В четвертом квартале прошлого года к российским дилерам “Тойоты” приехал RAV4 последнего, 5-го поколения: новая платформа GA-K, новый мотор, новая внешность и, что закономерно, новая цена. Под наши требования подходит RAV4 прошлого, 4-го поколения с индексом CA40, пережившее рестайлинг. Такие автомобили, производимые на предприятии компании в Санкт-Петербурге, оснащались бензиновыми атмосферными рядными четверками 2.0 и 2.4 литра отдачей 146 и 180 сил соответственно, а также дизельным двигателем 2.2 на 150 л.с.

Дизельный и 2,5-литровый бензиновые моторы сочетались исключительно с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Двухлитровые 146-сильный RAV4 предлагались с передним и полным приводом, с вариатором и с механикой.

На вторичном рынке за RAV4 2017 года выпуска просят минимум 1 250 000 — 1 300 000 рублей. Как правило, это базовые версии с механикой, передним приводом и пробегом 70 000 — 130 000 км. Однако в этом ценовом диапазоне встречаются и переднеприводные версии с вариатором, но с пробегом от 100 000 км. RAV4 2017 года с вариатором и полным приводом стартуют, в среднем, от 1 370 000 рублей. За модели 2018 года выпуска стабильно просят не меньше 1 400 000 рублей.

Volkswagen Tiguan (2-го поколения)

И завершает нашу подборку Volkswagen Tiguan 2-го поколения. Сегодня у дилера за новый Tiguan придется отдать минимум 1 659 000 рублей. Не учитывая скидки, конечно. Во столько обойдется базовая версия Trendline с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой механикой. Доплата за робот DSG 6 и 150-сильную вариацию мотора 1.4 составляет 280 000 рублей. Полноприводный бензиновый 150-сильный Tiguan с механикой стоит минимум — 1 969 000 рублей, с DSG 6 — от 2 109 000 рублей. Кроме того, есть версии с 2,0-литровыми турбочетверками отдачей 180 или 220 сил, а также с дизелем 2.0 150 л.с.

Основная масса “Тигуанов” на вторичке, подходящий под наши требования, оснащена бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI. От 1 100 000 рублей начинаются предложения на 125-сильные переднеприводные кроссоверы с механикой, 2017 года выпуска и пробегом 20 000 — 90 000 км. 125-сильные с DSG — от 1 150 000 рублей. На 150 бензиновых лошадок под капотом можно рассчитывать после 1 200 000 рублей. На полный привод — после 1 200 000 рублей, если с механикой, и после 1 300 000 рублей, если с роботом.

Дизельные “Тигуаны” 2017 года выпуска с пробегом 100 000 — 120 000 км в средням стоят 1 450 000 — 1 500 000 рублей. За 180-сильные бензиновые версии 2017 года с DSG 7, в среднем, просят от 1 400 000 рублей. 220-сильный с бюджетом до 1,5 млн рублей, не найти. В хорошем состоянии, конечно.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: