Bcm что это в автомобиле?

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

  1. Из чего состоит ЭБУ
  2. Виды ЭБУ
  3. Body Control Module (BCM)
  4. Passenger Door Module (PDM)
  5. Airbag Control Module (ACM)
  6. Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
  7. Controller Antilock Brakes (CAB)
  8. Transmission Control Module (TCM)
  9. Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
  10. Heated Seat Module (HSM)
  11. Memory Seat Module (MSM)
  12. Driver Door Module (DDM)
  13. Powertrain Control Module (PCM)
  14. Sunroof Module (SM)
  15. Rain Sense Module (RSM)
  16. Adjustable Pedals Module (APM)

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Всё о BCM

Всё о BCM

Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10

Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться

BCM (Body Control Module) — переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.

Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).

Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма — силовой (большой) и управления (мелкий).

Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем

Полная принципиальная схема блока.

Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.

Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).

Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.

Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.

Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.

Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито

За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.

Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ

Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались

Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V

Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.

В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.

Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания

BCM и все, все, все.

BCM и все, все, все.

автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:00 pm

Всем форумчанам привет! Решил кое-что написать про один из главных компьютеров в автомобиле

BCM – Body Control Module – блок управления кузовом, точнее всем тем, что на этом кузове висит: стеклоподъемники, стеклоочистители, центральный замок, все освещение, звуковой сигнал и прочее.

Кроме этого именно он сообщает остальным блокам какой комплектации данный автомобиль: АКПП/МКПП, ABS/ESP, бензин/дизель, с раздаткой или без, в какой стране автомобиль эксплуатируется, какая резина стоит, какие установлены системы и какие есть датчики. При установке нового блока нужно просто проставить галочки в нужных местах дилерским сканером и всё.

Блок постоянно мониторит состояние всех своих датчиков и переключателей, и когда он видит, что что-то в системе изменилось (например, вы включили поворотник), то начинает управлять исполнительными элементами в соответствии с заложенной в него программой (подает питание на лампочки с определенной частотой).

Re: BCM и все, все, все.

автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:05 pm

Читайте также  Что такое круиз контроль в автомобиле?

Датчик дождя устанавливается на автомобилях в комплектациях Comfort и Premium.

Принцип работы его такой: если на «глаз» датчика попала капля воды, а подрулевой переключатель находится в положении AUTO, то стеклоочиститель ее попытается смахнуть. Но капля должна попасть именно на «глаз», а не просто куда-то на лобовое стекло. При слабом дожде он ее скинет и будет ждать следующей капли, а если дождь идет сильный, то смахивать воду он успевать не будет, и дворники работать будут часто.

Работает эта система не совсем корректно и многим она не нравится, но ее можно отключить, просто в настройках блока ВСМ сняв галочку напротив датчика. В этом случае в положении AUTO подрулевого переключателя стеклоочистители будут работать в обычном прерывистом режиме, а частоту можно будет задать колесиком.

А вот если галочку напротив датчика поставить в комплектациях Basic и Luxury, то положение AUTO работать не будет совсем, т.к. ВСМ будет упрямо ждать информации о том, идет ли на улице дождь, а так как датчика нет, то и ждать он будет долго….

Re: BCM и все, все, все.

автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:09 pm

Здесь все проще. Этот датчик устанавливается на всех комплектациях. Представляет собой круглую «пуговицу» под лобовым стеклом справа. Если подрулевой переключатель стоит в положении Auto, то в темное время суток ближний свет будет включаться автоматически.

Но… опять одно но… если в блоке BCM не поставить галочку напротив датчика (т.е. блок будет считать, что датчика нет), то и работать эта система не будет.

Re: BCM и все, все, все.

автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:11 pm

Стеклоподъемники
Ими так же управляет блок BCM.

В водительской двери установлен мотор с функцией противозащемления, внутри которого есть свой маленький компьютер. Блок ВСМ управляет этим мотором по шине передаче данных LIN, т.е. не просто +/-, а цифровым сигналом. И тут тоже есть небольшой нюанс: данная шина проходит через розетку OBD, и если туда воткнуть какой-нибудь прибор для диагностики (например, ELM327), то стеклоподъемник может перестать работать.

В трех остальных дверях стоят обычные моторы (+/-) и, возможно, поэтому не работает автоматический подъем стекол при постановке автомобиля на охрану (чтобы не защимить чью-то руку случайно)

Если вдруг кто-то решит вместо обычных моторов поставить такие же как в водительской двери, то опять же нужно правильно проставить галочки в настройках блока ВСМ.

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

  • возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
  • при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
  • при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Читайте также: Что такое ESP , его предназначение и принцип работы.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Читайте также: Что такое EBD , для чего она нужна и как работает.

  • Разделы
  • Последние темы
  • Правила
  • Iari
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

Опубликуем немного информации относительно Блоков управления бортовой сети (BCM PQ25)

Функции блока управления бортовой сети Polo 2010, как и блока управления бортовой сети Golf 2009, были значительно расширены. Дополнительно к переданному объёму функций центрального блока управления системами комфорта J393 в блок управления бортовой сети J519 теперь также встроены функции диагностического интерфейса шин данных J533 (межсетевой интерфейс).

Читайте также  Что означает авд на автомобиле?

Хотя большое число функций было объединено в едином блоке управления и одном корпусе, объём аппаратных средств остался приблизительно таким же. При этом блок управления бортовой сети связан с остальным оборудованием двумя 73-контактными разъёмами. В настоящее время в зависимости от оснащения имеется четыре варианта исполнения:
— Basis +
— Medium +
— Medium ++
— High+

Большая часть ламп управляется блоком управления бортовой сети при помощи встроенного полупроводникового реле. У имеющихся в настоящее время вариантов блока управления это могут быть указатели поворота, стоп-сигналы, передние и задние габаритные огни, а также фонари заднего хода (автоматическая коробка передач). При этом одна функция каждый раз включается только одним выходом блока управления (разъём 1), на
пример, все три боковых повторителя указателей поворота слева.

В то же время у Polo есть ещё лампы, которые по-прежнему управляются силовыми выключателями, речь идёт о переключателе освещения Е1, например, лампы ближнего света, дальнего света, освещения при движении в светлое время суток. В новый блок управления бортовой сети встроена антенна дистанционного управления. Антенна ДУ выполнена не как проволочная антенна, а в виде печатной платы.
Интеграция антенны в блок управления бортовой сети позволяет реализовать дистанционное управление на расстоянии 30–50 метров.

Место установки
Место установки нового блока управления бортовой сети осталось прежним: под передней панелью слева.

Функции
Объём выполняемых функций зависит от варианта исполнения. При этом более высокие варианты комплектации в каждом случае дополняются приведенным перечнем функций.

Basis +
— Управление релейными цепями
— Распределение электроэнергии между потребителями
— Управление стоп-сигналами, габаритными и стояночными огнями, а также внутренним освещением
— Управление указателями поворота и аварийной сигнализацией
— Управление передним и задним стеклоочистителями
— Включение звукового сигнала
— Управление обогревом заднего стекла
— Подача команд на блок управления дверями
— Разблокирование задних дверей
— Диагностический интерфейс шин данных
— Шины CAN-привод и диагностика

Medium +
— Центральный замок (управление замками, дверями и крышками)
— Разблокировка обогрева сидений и подъёмно-сдвижного люка
— Управление стеклоомывателем
— Управление обогревом ветрового стекла
— Управление по шине LIN двери
— Управление шиной LIN-крыша (датчик дождя, система охраны салона, датчик наклона, панорамный сдвижной люк)
— Обогрев наружных зеркал
— Шина CAN-комфорт

Medium ++
— Дистанционное управление (встроенная в блок управления антенна)

High + (6R0 937 087 H)
— Блокировка селектора, блокировка стартера
— Круиз-контроль
— Управление по шине LIN – охранная сигнализация
— Управление огнями заднего хода, статическим адаптивным освещением, противотуманными фарами

Как выглядит блок BCM 6R0 937 087H показано на фото ниже

Насколько удалось узнать — «максимальный» BCM PQ25 — это 6R0 937 087T, фото ниже.

Можно сравнить наличие пинов и по распиновке (см. ниже) понять в чем функциональное отличие блоков.
Из всего вышесказанного, а также личного опыта могу сказать следующее — VW Polo седан оборудованы, как минимум блоками уровня Medium + (функция центрального замка есть у всех без исключения комплектаций, а также у всех программируется управление стеклоомывателем).

Разъемы BCM выглядят как на картинке ниже, также можно понять нумерацию контактов.

Сигналы на блоке управления бортовой сети -J519-

Разъём Контакт Клемма
A 1 —
A 2 Выход, сигнал на левый ближний свет → Примечание
A 3 —
A 4 Выход, сигнал освещения салона, концевой выключатель двери
A 5 —
A 6 Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь → Примечание
A 7 Вход, выключатель противотуманных фар
A 8 —
A 9 —
A 10 Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека
A 11 Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей
A 12 Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя
A 13 Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей
A 14 Вход, сигнал массы (31), центральный замок
A 15 Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери
A 16 Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок
A 17 Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери
A 18 Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери
A 19 Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя
A 20 Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира
A 21 Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира
A 22 Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя
A 23 Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека
A 24 Вход, сигнал центрального замка двери водителя
A 25 Вход, сигнал клавиши запирания из салона
A 26 Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери
A 27 Вход, сигнал концевого выключателя капота
A 28 Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации
A 29 Вход, сигнал выключателя звукового сигнала
A 30 Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2
A 31 Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1
A 32 Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо
A 33 Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево
A 34 Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери
A 35 —
A 36 Сигнал отключения подогрева сидений
A 37 —
A 38 Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал
A 39 Вход, сигнал массы (31)
A 40 Выход, сигнал на лампы переднего правого габаритного огня
A 41 Выход, сигнал на лампы переднего левого габаритного огня
A 42 Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания
A 43 Вход, сигнал датчика положения педали тормоза
A 44 Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания
A 45 Вход, сигнал выключателя габаритных огней
A 46 —
A 47 —
A 48 —
A 49 Выход, сигнал на реле системы очистки фар
A 50 —
A 51 —
A 52 Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали
A 53 —
A 54 Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания → Примечание
A 55 Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП)
A 56 Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации
A 57 Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона
A 58 Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка
A 59 Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона
A 60 Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла
A 61 —
A 62 Выход, сигнал на дальний свет → Примечание
A 63 Вход, сигнал электропитания (30), левая фара → Примечание
A 64 Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал
A 65 Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека
A 66 Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона
A 67 —
A 68 Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители
A 69 Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1
A 70 Вход, сигнал массы стеклоочистителей
A 71 Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2
A 72 Выход, сигнал на звуковой сигнал
A 73 Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал
B 1 —
B 2 Выход, сигнал на правый ближний свет → Примечание
B 3 —
B 4 —
B 5 —
B 6 —
B 7 —
B 8 —
B 9 Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары
B 10 Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары
B 11 Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар
B 12 Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП)
B 13 Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы
B 14 Выход, сигнал на левые указатели поворота
B 15 Выход, сигнал на правые указатели поворота
B 16 Выход, сигнал на стоп-сигналы
B 17 Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе
B 18 CAN-Low, привод
B 19 CAN-High, привод
B 20 CAN-High, комфорт
B 21 CAN-Low, комфорт
B 22 CAN-Low, диагностика
B 23 CAN-High, диагностика
B 24 Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона
B 25 —
B 26 —
B 27 Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1
B 28 Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира
B 29 —
B 30 Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона
B 31 Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла
B 32 Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей
B 33 —
B 34 Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d)
B 35 —
B 36 Шина LIN, сирена сигнализации
B 37 Сигнал К-линии, диагностика
B 38 Вход, сигнал массы (31), электроника
B 39 Вход, сигнал электропитания (30), электроника
B 40 —
B 41 —
B 42 Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов
B 43 —
B 44 Вход, сигнал «Задание скорости (Set)» круиз-контроля
B 45 Вход, сигнал «вкл/выкл» круиз-контроля
B 46 Вход, сигнал «Возобновление (Reset)» круиз-контроля
B 47 Вход, сигнал «Отмена (Cancel)» круиз-контроля
B 48 Вход, выключатель фонарей заднего хода
B 49 Сигнал (L) генератора
B 50 Вход, сигнал реле стартера → Примечание
B 51 Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
B 52 Вход, сигнал электропитания, насос омывателя
B 53 Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2
B 54 —
B 55 Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП)
B 56 —
B 57 —
B 58 Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал
B 59 Вход, опорное напряжение, плюс (30)
B 60 Вход, опорное напряжение, масса (31)
B 61 Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла
B 62 Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей
B 63 Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B 64 —
B 65 —
B 66 —
B 67 Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B 68 Вход, сигнал электропитания (30), правая фара → Примечание
B 69 —
B 70 —
B 71 —
B 72 —
B 73 —

Читайте также  Лонжерон что это такое на автомобиле?

Ремонт BCM (Brake Control Module) (материал Дмитрия Акимова)

Ремонт BCM (Brake Control Module ) тормозной контрольный модуль
(Brake failure stop safely)

Brake failure stop safely

Вот такая надпись появилась в один из моментов, когда я останавливался — brake failure stop safely (НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ).
Надпись сопроводило сразу несколько лампочек на панели приборов: загорелась лампочка abs, ручника и красный треугольник по центру.

Сперва просто все горело.
Через минут 10 практически полностью отключается приборка. Не работат тахометр, спидометр, датчик температуры и trip t1, t2.
Дальше лучше — ГУР Становится очень тяжелым для вращения, а АКПП работает в аварийном режиме (по ощущениям, трогается со 2ой или 3й передачи).
Если продолжить езду даже после этого, то после первого выключения двигателя, машину сможете завести лишь на 2-3 секунды, далее она заглохнет.

Проверили все предохранители и подклюяения — все в норме.
Подключили комп и посмотрели ошибки. К блоку DEM не пускает, будь-то обрыв проводки или отсутствие блока (он к счастью на месте)

Решил я проблему с BCM, теперь что там было, и как решал:
Попробовал вытащить и обратно поставить разъём, который подходит к модулю. Для этого, как и написано в vida, сначала снимаем воздушный фильтр, потом откручиваем блок предохранителей и приподнимаем его вверх. Сам модуль можно открутить вообще ничего не снимая, но при этом открыть разъём и его вынуть от туда весьма не удобно. Естественно, предварительно отключив АКБ. Такая манипуляция не то что помогала, а на оборот. Ошибка стала висеть постоянно.Но так можно ездить. Поэтому я замотал, клапана модуля и разъём полиэтиленовым пакетом и собрался было ехать. Но машина стояла в небольшом сугробе, а без модуля все пробуксовочные и тормозные системы не работают. В общем, крутилось у меня только одно переднее колесо и то, которому крутиться было легче всего. Машина сдвинуться с места даже не пыталась, там я её и оставил.

Привёз блок на работу с целью разобрать. Делать этого скорее не стоило, но я очень любопытный, и считаю, что руки у меня более и менее из нужного места растут. Удалил весь, как мне казалось, герметик из шва, но корпус всё равно не открывался. В итоге я нашёл одно место, где он чуть-чуть дышит и с помощью лопаткой заточенного надфиля и не большой отвертки стал его вскрывать. К сожалению, небольшая часть корпуса поломалась (но совсем не критично). После вскрытия увидел, что герметик протёк весьма глубоко, потому корпус и не поддавался. Окинув взглядом внутренности, тут же заметил дырку в контроллере Ate 990-9377.1D (это масочный контролер, программа заливается при изготовление, всегда одинаковая). Оказалось, что в Москве немало компаний, которые занимаются ремонтом блоков ABS, цены в среднем 8 – 13 тыс. Из этих компаний мне не попались, кто делает прошивку под машину. Далее стал узнавать цены на б.у. блоки в России: 6- 12 тыс. (есть и за 35), если покупать на ebay, то от 120$ и где-то 30$ доставка. Но тут надо ждать, и если не понравится что-либо опять сложности…Блоки б.у. были с полным совпадением по номеру, я думал с этим будут проблемы. На работе есть участок пайки SMD, поэтому стал рассматривать вариант а не поменять ли мне микросхему самому. Купить её, как оказалось, в нашей стране можно, но сложно. Чаще под заказ или просто заказывать в Китае, цена 2 – 3 т.р. Без машины несколько недель для меня не выносимо, потому этот вариант отпал. В итоге остановился на одной конторе, которая за 10 т.р. согласилась поменять микросхему, посмотреть на стенде и дать гарантию 1 год, заверив при этом, что если блок от моей машины, то ничего прошивать не надо (спасибо им что предварительно выслушали кучу моих вопросов). Доверился… Приехал, на моё удивление меня попросили подождать 1,5 — 2 часа, и обещали вернуть готовый блок, ехать мне было не близко потому решил подождать. Где-то через час принесли заверив, что всё проверили, всё работает, поменяли только микросхему. Сказали, что герметик сохнет, быть предельно аккуратным. Гарантию сократили в 2 раза из-за того, что я его вскрыл.

На следующее утро стал ставить на место, процедура занимает минут 20. Завожу машину. Ошибки на бортовом компьютере нет, но горит значок ABS (мысль, одно починили, другое сломали). Подключаю сканер, ошибки по трём датчикам из четырёх. Стираю всё, опять читаю — всё ОК. Далее всё как надо, всё работает. Хотя я всё равно умудрился застрять где раньше выбирался. Связываю это с потеплением, уплотнением и обледенением снега, да и навалило его много.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: