Чем обработать хромированные детали на автомобиле?

Субботник: Уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля

У нас в крови, наверное, это заложено от рождения — с наступлением весны всегда хочется что-то чистить, драить, отмывать, приводить в порядок. Ленин со своими субботниками — просто официально признал и закрепил что и так в каждом из нас — эту непреодолимую внутреннюю природную тягу. Прям как весна — ну просто жажда чистоты нападает. Национальные особенности души?

У меня тут нарисовался целый цикл статей на данную тему — тему «субботника», я буду излагать их по-отдельности, но в каждой статье в виде содержания и оглавления дам ссылки на другие подобные темы. В заголовке каждой такой темы первым словом всегда будет «Субботник».

Ну что же. Не будем идти поперек природной потребности, тем более — это хорошее и полезное дело. Главное — грамотно подойти к реализации, иначе может быть всё за зря. Приступаем.

1. Сначала я отмыл весь интерьер. А то не зря же покупал чистилки от Koch Chemie. Первым делом опробовал всю эту химию на домашнем кожаном диване — так сказать, набил руку. Почистил весь интерьер автомобиля взбитой пеной из раствора KochChemie MehrZweckReiniger (пластик, текстильную обивку, кожу), потом уже по предназначению: пластик облагородил Top Star, текстиль обработал Pol Star, кожу пропитал Leather Star. Новой дополнительной информацией с результатами (фото) я в ближайшее время пополню первоначальную статью Автохимия для ухода за салоном Volvo XC60.
2. Далее, в рамках операции «субботник», были коврики салона Euromat 3D, пылесос, мойка стекол (изнутри, в т.ч. лобовое) — в этом деле бытовой Cif с аммиачным запахом рулит.
3. А теперь основная тема сего повествования — уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля.
4. Далее пойдут темы о: дезинфекции и ароматизации климата салона автомобиля, защите элементов интерьера и экстерьера защитными плёнками, обработка кузова автомобиля «жидким стеклом».

Уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля

Использование в этом деле Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme.

Хром в ХС60 находится снаружи:
— молдинги-накладки по низу боковых дверей,
— молдинг-накладка на двери багажного отделения под буквами volvo,
— сами буквы V O L V O и обозначения на двери багажника,
— декоративные раструбы выхлопа внизу заднего бампера,
— вставки-полоски на декоративной решётке радиатора в т.ч. и фирменный знак Volvo.
Всё. Это немного. Обрамления вдоль оконной линии боковых дверей (6 шт. по низу оконной линии) — это нержавейка. Средство Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme для нержавейки по своему химическому составу — почти бесполезно, т.к. оно практически нейтрально (имеет pH 8-9), т.е. средство даже более щелочное, чем кислотное. В интерьере салона много нержавейки: и на дверях и на центральном тоннеле и на руле — везде матовая нержавейка. Вместе с экстерьерной нержавейкой её лучше всего отчищать кислотным раствором (с низким pH) — в быту из народных средств это лимонная кислота, уксусная, ортофосфорная, раствор соды. Можно купить готовое средство бытовой химии (если у вас есть жена — то такое средство наверняка дома уже есть, вы просто не знаете об этом, т.к. жена молча трёт им кухонную технику и посуду из нержавейки) — это может быть что-то типа Cif / Help и подобное. Кстати, для кухонного хрома (в т.ч. для очищения смесителей) тоже есть свои средства бытовой химии — и они намного дешевле специализированных автомобильных средств. Но в данном случае, я не могу сказать как бытовые средства повлияют на хром Volvo — мне Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme понравился и его я могу рекомендовать с чистой совестью.

Вот так, при предварительном домашнем тесте выглядит обработанный Chrom-Glanz-Creme смеситель и часть мойки (кстати, из нержавейки):

Как защитить хромированные детали автомобиля

Безусловно, любой водитель хочет, чтоб его автомобиль как можно дольше выглядел красиво. Особый шик и эффектность автомобилю придают хромированные элементы. Конечно, речь идет о тех случаях, когда хромированные элементы автомобиля получали своевременный и должный уход. Исследования возможностей сохранения внешнего вида и качественного состояния хромированных деталей постоянно ведутся производителями автомобилей.

Прежде чем разбираться, как восстановить хромированные элементы автомобиля, необходимо подумать о том, можно ли избежать ухудшения их состояния. В такого рода вопросах, как правило, помогает соответствующая профилактика. Хромированные элементы автомобиля, как уже было сказано выше, придают ему особый шик. Блестя на солнце и создавая эффект зеркала во время осадков, хромированные элементы автомобиля создают потрясающий визуальный эффект. Вот только создавать такой эффект хромированные элементы автомобиля могут только если их поверхность находится в надлежащем состоянии. Именно этим обусловлена необходимость ухода за поверхностями хромированных элементов автомобиля. Без надлежащего ухода хромированные элементы автомобиля начинают через какое-то время тускнеть, обрастать сколами и царапинами. Как и большинство деталей из металла, хромированные элементы автомобиля подвержены ржавчине. Следовательно, во время чистки автомобиля, хромированные элементы лучше обрабатывать теплой, мыльной водой, и делать это при помощи мягких тканей или губок. Это необходимо, так как материалы с грубой структурой повреждают хромированные элементы автомобиля, и оставляют на их поверхности царапины. Если предстоит мыть хромированные элементы автомобиля, то делать это нужно избегая сильного напора воды. Необходимо учитывать, что хромированные элементы автомобиля, не любят резких температурных изменений. Поэтому в летнее и зимнее время хромированные элементы автомобиля нужно обрабатывать специальными составами. Такие составы защитят хромированные элементы автомобиля от воздействия солнечных лучей и низких температур. Бензин, керосин и другие аналогичные жидкости не должны оставаться на поверхности хромированных элементов. Поэтому в тех случаях, когда потребовалось обезжирить поверхность хромированных деталей, после обработки жидкости с них необходимо тщательно удалить. Для защиты от ржавчины хромированные элементы автомобиля можно пролачить. Однако такой вариант недолговечен, поэтому лучше обрабатывать хромированные детали автомобиля специальными составами от ржавчины.

Если же профилактика не проводилась или не имела успеха, самое время восстановить хромированные элементы автомобиля. Лучше если это сделают профессионалы, но если нет возможности или желания доверить эту работу специалистам, можно попробовать обойтись собственными силами. Следует помнить, что сложность работ по восстановлению хромированных элементов автомобиля зависит от того насколько плохое состояние этих элементов. Для работы понадобятся составы, специально предназначенные для полировочных работ по хрому. Работать с хромированными элементами автомобиля необходимо в помещениях исключающих резкие перепады температур. Если на детали большое количество ржавчины ее необходимо удалить механически. В зависимости от глубины поражения это может быть грубая или щадящая шлифовка. При обработке хромированных элементов автомобиля можно использовать, специальные полироли или специальные пасты для полировки хромированных поверхностей. Необходимо понимать, что полноценное хромирование элементов автомобиля возможно только в сервисе, с привлечением специалистов.

Тщательный уход за хромированными элементами автомобиля, позволит избежать необходимости их восстановления. А это в свою очередь обеспечит привлекательный внешний вид самого автомобиля.

Читайте также  Как самому подкрасить ржавчину на автомобиле?

Чем очистить хромированные детали автомобиля

Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.

Возможные дефекты

Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.

В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.

Хром может получать следующие виды повреждений:

  • Царапины и потертости.
  • Микротрещины.
  • Помутнение.
  • Утрата первоначального блеска.
  • Изменение цвета (пожелтение)
  • Появление белого налета.
  • Возникновение очагов коррозии.

В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.

Избавление от коррозии

Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.

Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:

  • Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
  • Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
  • Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
  • WD-40.
  • Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.

Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

  • Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
  • Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
  • Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Удаление окислов

Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.

Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.

При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.

Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.

Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.

Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.

По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.

Восстановление поврежденного слоя

После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.

После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.

При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.

Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.

Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.

С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.

Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.

Окрашивать нужно по следующей технологии:

  • Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
  • Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
  • Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
  • Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
  • В финале деталь покрывается лаком и полируется

Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.

Читайте также  Как крепить камеру заднего вида на автомобиль?

Предотвращение повреждения хрома

Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.

В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:

  1. Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
  2. Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.

Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.

Инструкция, как очистить хромированные детали от ржавчины

  1. Из-за чего образуются рыжики на хромированных элементах
  2. Как убрать рыжики профессиональными средствами
  3. Народные и подручные средства
  4. Пищевая сода с водой
  5. Растертый мел с зубной пастой
  6. Кока-кола с фольгой
  7. Профилактика появления
  8. Заключение

Блестящие элементы экстерьера автомобиля всегда привлекают внимание окружающих. Именно поэтому владельцы транспортных средств пытаются сохранять их в надлежащем состоянии. Далеко не всегда это получается и вопрос, как убрать ржавчину с хромированных деталей машины, актуален для многих автомобилистов.

Из-за чего образуются рыжики на хромированных элементах

Ржавчина на поверхности образуется, прежде всего, вследствие длительного губительного влияния влаги на металл. Если транспортное средство имеет хромированные элементы, уход за ними должен быть максимально осторожным и тщательным.

Полезла ржа по «хрому» на сабле бампера

Чтобы предотвратить возникновение коррозии, мыть автомобиль лучше всего при помощи теплой мыльной воды. После этого обязательно следует протирать хромированные детали чистой и сухой тряпкой. Таким образом, можно собрать всю влагу и не допустить образования разводов.

Детали из хрома также плохо реагируют и на перепады температурного режима. Летом после мойки оставлять автомобиль на палящем солнце специалисты настоятельно не рекомендуют. Лучше всего, чтобы ТС высохло в тени.

Лишнюю влагу убирайте мягкой тряпкой

В зимний период времени для ухода за хромом нужно использовать аэрозоли. Если пренебрегать подобной автохимией, вы неизбежно столкнетесь с появлением трещин на гладком покрытии.

Как убрать рыжики профессиональными средствами

Существует относительно небольшое количество профессиональных средств, использующихся для удаления пятен ржавчины на хромированных деталях.

К ним относятся такие вещества:

  • WD-40. Данное средство можно приобрести по стоимости до 200 рублей за 100 мл.
  • Doctor Wax. Это вещество продается по ценам в диапазоне от 300 до 500 рублей за 300 мл.
  • Metal Polish. Полироль реализуется по стоимости около 350 рублей за 75 мл.

Каждый из вышеперечисленных продуктов имеет свою уникальную формулу. Каждый компонент в их составе отвечает за определенную функцию – полирование, очистку, восстановление внешнего вида и защиту.

Стоит отметить, что средства из списка можно использовать в разных случаях, независимо от того, какой вид покрытия – алюминиевое, хромированное, стальное и т.д.

Использовать полироли необходимо по такому алгоритму действий:

  1. Первоначально нужно протереть сухой чистой тряпкой поверхность от загрязнений.
  2. Небольшой объем средства следует нанести на металл и начать растирать посредством тканевой мягкой салфетки.
  3. Круговыми движениями следует распределить состав по поверхности, проводя таким образом ее зачистку и полировку.
  4. Далее излишки средства необходимо вытереть новой сухой и чистой тряпкой.
  5. В конце остается отполировать поверхность чистой салфеткой без перечисленных средств.

Полироль для металлов Doctor Wax

Для эффективного использования полиролей нужно следовать указанной на этикетках и баллонах инструкции по применению.

Народные и подручные средства

Перед тем, как очистить хромированные детали от ржавчины в домашних условиях, стоит оценить несколько наиболее эффективных средств.

Пищевая сода с водой

Их следует смешать таким образом, чтобы образовалась кашица. Такую смесь нужно нанести на поврежденную поверхность на несколько минут. Впоследствии соду следует удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.

Сода от ржавчины на металле. Использовать ее нужно, смешивая с водой. Без уксуса!

Растертый мел с зубной пастой

Этот специальный народный способ подразумевает необходимость смешивания указанных веществ примерно в равных пропорциях до образования однородной кашицы. Полученный состав необходимо нанести на фланелевую тряпку и тщательно протереть ею поврежденную поверхность хромированных участков.

Средство, которое убирает мелкие царапины на машине

После очистки остатки домашнего средства нужно удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.

Кока-кола с фольгой

Первоначально хромированные детали следует очистить от загрязнений и протереть. После этого их следует помыть посредством теплой воды. Далее при помощи кока-колы нужно смочить фольгу. Последнюю необходимо использовать для натирания поверхности хромированных деталей до полного удаления пятен коррозии. В конце следует провести полировку при помощи войлока или мягкой тряпки.

Некоторые умельцы справляются при помощи кока-колы

Профилактика появления

Чтобы не отыскивать лучшее средство для удаления ржавчины с хромированных деталей, нужно предотвращать появление коррозии на кузове. Для этого следует придерживаться таких правил:

  • при мытье используйте теплую мыльную воду;
  • протирайте кузов автомобиля мягкими тряпками;
  • избегайте значительных перепадов температуры;
  • не держите автомобиль в помещениях с повышенной влажностью;
  • во время мойки следите за напором воды, он должен быть не очень большим;
  • для ухода используйте специализированные средства.

Немецкая паста для полировки хромированных элементов — прекрасный вариант защиты от ржавчины

Заключение

  1. Предотвратить возникновение коррозии на хромированных деталях машины вполне реально.
  2. Если ржавчина все-таки появилась, к процессу ее устранения нужно подойти максимально осторожно и правильно.
  3. Лучше всего использовать профессиональные вещества, а не народные средства, не имеющие подтвержденной эффективности.

А какие рецепты порекомендуете вы?

Выбираем средство для чистки хромированных деталей

Хромированные покрытия автомобильных элементов повышают их износостойкость и устойчивость против коррозии, обладая одновременно и высокими декоративными качествами. Однако технологии декоративного хромирования предусматривают обязательное нанесение подслоя, содержащего никель и медь – металлы гораздо более низкой твёрдости, чем хром. Из-за этого покрытие может приобретать излишнюю упругость, в микровпадинах появляются дорожная грязь и остатки солевых реагентов, а хром тускнеет. Необходима обработка поверхности очистителем хрома.

Состав и свойства

В России одним из наиболее популярных очистителей хрома для авто считается жидкость Grass «Chrome». Продукт — на водной основе, производится по лицензии Тайваня, в соответствии с ТУ 2384-011-92962787-2014. С помощью этого состава можно эффективно обрабатывать все хромированные детали автомобиля – молдинги, бампера, диски колёс и пр.

В состав очистителя входят:

  1. Поверхностно-активные вещества.
  2. Силиконовое масло Е900.
  3. Органические растворители.
  4. Очистители механических загрязнений на основе двуокиси алюминия.
  5. Ароматизирующие компоненты.

Комплекс указанных составляющих придаёт обработанной поверхности диэлектрические свойства, обеспечивает полировку и залечивание микродефектов. Эффект обеспечивается вследствие последовательного выполнения очистки и полировки хромированных деталей. Образующаяся тонкая бесцветная плёнка придаёт блеск и способствует защите поверхности от сторонних воздействий.

Читайте также  Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Средство Grass «Chrome» нетоксично и не оказывает вредного влияния на органы дыхания. Однако оно нестойко к ультрафиолетовому излучению, а также не рекомендуется к применению при внешних температурах выше 50 °С и ниже 5 °С. В последнем случае происходит постепенное замерзание состава, а после оттаивания исходные свойства не восстанавливаются. Производитель не рекомендует также самостоятельно изменять концентрацию отдельных компонентов.

Очиститель хрома для авто марки Grass «Chrome» можно использовать и для очистки покрытий, которые имеют иной химический состав поверхности – никелированных, алюминированных и т.д.

Особенности использования

Как и любые другие составы, предназначенные для очистки деталей автомобилей, Grass «Chrome» весьма чувствителен к качеству поверхности, которая подлежит обработке. Особенно тщательно должны очищаться углы, выступы, впадины, рёбра, радиусные переходы: салфетка там не поможет, лучше применять старую зубную щётку средней мягкости, которая после себя не оставляет царапин. Полосы и следы снимаются влажной губкой. Обработку рекомендуется выполнять круговыми перемещениями, в этом случае остаточных следов практически не остаётся.

Лучшее очищение хрома на авто можно добиться, применяя алюминиевую фольгу. Алюминий мягче хрома, поэтому деталь не будет повреждена, а удаление старых остатков грязи произойдёт в полном объёме. Определённый участок предварительно натирается смятым и увлажнённым кока-колой листком фольги до полного очищения, после чего поверхность обрабатывается губкой с Grass «Chrome».

Рассматриваемое средство для чистки хрома малоэффективно при сильных загрязнениях, поскольку процент преобразователей ржавчины в исходном составе невелик. В этом случае приходится применять химическую очистку пастами типа Sonax, и уже потом полировать хром. С целью усиления блеска можно на завершающем этапе обработки использовать составы, которые содержат воск.

В некоторых отзывах пользователей описываются неудачи, связанные с применением Grass «Chrome». Они могут быть следствием чрезмерной продолжительности очистки-полировки, а также применением нерекомендуемых (крупнозернистых) средств абразивной очистки. Для очистки хрома на авто зернистость пасты не должна превышать М8…М10.

Как альтернативу описанному очистителю хрома для автомобилей применяют и другие средства, например, Liqui Moly Chrome Glanz или Doctor Wax. Однако они более дорогие, а Liqui Moly Chrome Glanz, кроме того, недопустимо использовать при возможном его контакте с алюминиевыми деталями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: