Что такое бсмтс на автомобиле?

Что такое бсмтс на автомобиле?

Комплексные решения по разработке специализированных ГИС на основе ГИС Карта 2005

Система мониторинга автотранспортных средств

Разработчик: Научно-производственное унитарное предприятие «СКБ Камертон», Республика Беларусь

Система мониторинга автотранспортных средств

Система предназначена для автоматизированного управления транспортными средствами (ТС) со стороны диспетчерского центра (ДЦ).

Основные функции, выполняемые системой:

  • Передача навигационной и телеметрической информации на ДЦ (по запросу; автоматически с дистанционно задаваемым интервалом; по событию).
  • Определение координат места нахождения, скорости и направления движения ТС в привязке к текущему времени в любое время суток при любой погоде с помощью сигналов спутниковых навигационных систем GPS и/или ГЛОНАСС. Среднеквадратичная ошибка (СКО) определения координат — не более 15 м.
  • Накопление навигационной и телеметрической информации в энергонезависимой памяти.
  • Передача информации из энергонезависимой памяти на ДЦ по сотовому каналу связи или по радиоканалу.
  • Представление местоположения ТС в виде условного знака на электронной карте диспетчера.
  • Прием, хранение и отображение на рабочем месте диспетчера навигационной и телеметрической информации, получаемой от ТС.
  • Ввод и хранение информации о ТС (модель, госномер, автохозяйство и др.).
  • Разработка маршрутов следования (в ручном режиме).
  • Учет пробега автомобилей и средней скорости движения ТС.
  • Учет времени простоя ТС.
  • Получение отчетов в бумажном и электронном виде.
  • Осуществление голосовой связи между ДЦ и ТС.

В состав системы входит оборудование и комплекс программного обеспечения ДЦ, и оборудование ТС.

Комплекс программного обеспечения ДЦ состоит из ряда независимых программных модулей, снабженных сетевым интерфейсом, и строится по принципу распределенной обработки информации. Это обеспечивает гибкость в построении системы, простоту ее наращивания, возможность быстрой адаптации под конкретные требования заказчика.

В составе системы имеется следующие типы программных модулей:

  • модуль обмена информацией по радиоканалу, сотовому каналу GSM/GPRS;
  • модуль диспетчерского центра;
  • модуль сервера системы;
  • СУБД Microsoft SQL Server 2000 с базой данных.

Количество модулей обмена информацией по р адиоканалу, сотовому каналу GSM/GPRS, а также модулей диспетчерских центров не ограничивается. Модули могут располагаться на компьютерах, которые объединены сетью. Взаимодействие между ними осуществляется с помощью протокола TCP/IP.

В минимальной конфигурации все программные модули устанавливаются на одном компьютере (Рисунок 1). К компьютеру подсоединен навигационно-связной прибор, имеющий в своем составе терминал сотовой связи стандарта GSM.

В расширенной конфигурации (см. Рисунок 2) программные модули могут быть установлены на разных компьютерах.

Диспетчерский центр — принцип работы системы

На рабочем месте диспетчера работает программа модуля ДЦ. В центре экрана на фоне электронной карты отображается общая картина расположения ТС, подключенных к системе (Рисунок 3). Условные знаки ТС имеют вид кружка со стрелкой, указывающей направление движения. Рядом с этим знаком находится регистрационный или бортовой номер автомобиля. В дополнительных окнах в укрупненном масштабе показаны выбранные для сопровождения ТС. В таблице нижней части экрана отображаются параметры движения ТС, привязанные ко времени: географические координаты, скорость, направление, высота, а также состояние связи с данным ТС.

Диспетчер наблюдает за передвижением мобильных объектов и, при необходимости, инициирует запрос местоположения ТС. Запрос по сети передается модулю обмена информацией по р адиоканалу, сотовому каналу стандарта GSM/ GPRS , который воспринимает запросы от всех включенных в систему модулей ДЦ, формирует общий запрос и с помощью терминала отсылает его на транспортные средства.

На ТС этот запрос принимается с помощью навигационно-связного терминала.

Навигационно-связной терминал определяет местоположение на основе использования информации от спутниковой радионавигационной системы GPS и/или ГЛОНАСС и передает обратно свои координаты вместе с данными от датчиков, установленных на автомобиле. Принятая информация отсылается соответствующему модулю ДЦ и отображается в виде новой отметки на экране. Диспетчер информируется также о событиях: прибытие ТС в контрольную точку, опоздание с прибытием и др. (Рисунок 4). Диспетчер на основе данной и иной информации принимает решения и доводит их до водителя ТС с помощью голосовой связи.

Вся принимаемая информация сохраняется в базе данных. В базе данных сохраняются также команды, отсылаемые на ТС и события, происходящие с ТС. Работа администраторов с базой данных осуществляется посредством специально разработанного интерфейса. При необходимости диспетчер может просмотреть архивные записи в ускоренном темпе с прорисовкой маршрута следования (Рисунок 5), а также информацию об автомобиле и водителе.

Модуль сервера системы обеспечивает взаимодействие модулей ДЦ и модулей обмена информацией по р адиоканалу, сотовому каналу стандарта GSM/GPRS с учетом прав доступа диспетчеров.

Диспетчер имеет возможность сообщать системе о маршруте движения ТС и получать отчеты о выполнении маршрута, как это показано на рисунке 6.

Кроме этого диспетчер может:

  • связываться с ТС с помощью голосовой связи;
  • выбирать для отображения произвольный участок электронной карты, пошагово изменять масштаб, смещать изображение влево, вправо, вверх, вниз;
  • измерять расстояния.

Администрирование системы производится с помощью программы модуля сервера. Кроме этого модуль сервера:

  • осуществляет ввод в систему новых ресурсов: ТС, модулей ДЦ, модулей обмена данными по сотовому каналу стандарта GSM;
  • производит автоматический учет трафика и приблизительный расчет суммы оплаты услуг связи.

Голосовая связь и передача данных на ТС осуществляется с помощью сотовой сети стандарта GSM.

УП «СКБ Камертон» имеет лицензию № ГК-220 от 16.12.2002 г. Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при СМ Республики Беларусь на создание ГИС мониторинга движения ТС и использование исходных картографических материалов.

Характеристики мобильного оборудования

УП СКБ «Камертон» изготавливает по заказу несколько типов и модификаций навигационно-связных терминалов, которые могут устанавливаться на ТС.

Все навигационно-связные терминалы выполняют ниже перечисленные функции:

  • Определяет координаты места, скорость и курс движения автомобиля, текущее время в любое время года и суток посредством GPS. Среднеквадратичная ошибка определения местоположения контролируемого автомобиля — не более 15 м.
  • Обеспечивает передачу на ДЦ навигационной, телеметрической информации по сотовому каналу стандарта GSM ( CSD , SMS или GPRS) с помощью встроенного модуля сотовой связи. Скорость передачи данных и зона покрытия определяются возможностями сотовой сети.
  • Навигационная и телеметрическая информация передается на ДЦ:
    • по запросу с ДЦ;
    • периодически с заданным ДЦ интервалом;
    • по событию, например, при нажатии кнопки «Тревога» на ТС, либо при переполнении энергонезависимой памяти.
  • Обеспечивает запись навигационной и телеметрической информации в энергонезависимую память и ее считывание с ДЦ по сотовому каналу связи.
  • Обеспечивает голосовую связь стандарта GSM.
  • Питание осуществляется от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В или 24 В.
  • Время готовности к работе после подачи напряжения электропитания, мин, не более 3 мин.
  • Потребляемая мощность не более 6,5 ВА.
  • По живучести и стойкости к внешним климатическим и механическим воздействиям изделия соответствуют требованиям ГОСТ 16019, предъявляемым к аппаратуре группы В4, для исполнения по степени жесткости 1 (рабочих температур -20 ° С -+55 ° С).
  • По степени защиты от проникновения посторонних тел изделия соответствуют исполнению IP40 в соответствии с ГОСТ 14254.
Читайте также  Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками?

Прибор навигационный ТСН-8К (см. Рисунок 7) кроме функций, перечисленных выше, выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает съем телеметрической информации с 7 дискретных датчиков и 1-го аналогового (входное напряжение от 0 до плюс 5 В).
  • Имеет дискретный выход на исполнительное устройство.
  • Имеется возможность осуществлять звонки со стороны ТС трем заранее определенным абонентам.

Прибор навигационный КАИС (см. Рисунок 8, где показано изделие в наиболее полной комплектации с панелью индикаторной (ИВ) и блоком резервного питания (БРП))

  • Обеспечивает съем телеметрической информации с 8 дискретных датчиков и 4 аналоговых (входное напряжение от 0 до плюс 5 В).
  • Имеет 4 дискретных выхода на исполнительные устройства.
  • При наличии в составе изделия панели ИВ имеется возможность осуществлять звонки со стороны ТС с любым абонентом.
  • Имеет встроенную флэш-память объемом 0,5 Мбайта.
  • Может поставляться в различных вариантах исполнения.
Средняя заработная
плата
ежемесячно ежемесячно ежемесячно
КАИС-1 ГЛОНАСС/ GPS GSM / GPRS Отсутствует панель ИВ
КАИС-2 ГЛОНАСС/ GPS GSM / GPRS
КАИС-1 (без БРП) GPS GSM / GPRS Отсутствуют панель ИВ, блок резервного питания БРП
КАИС-2 (без БРП) GPS GSM / GPRS Отсутствует блок резервного питания БРП
КАИС-3 (без БРП) ГЛОНАСС/ GPS GSM/GPRS, УКВ-радиосвязь Отсутствует блок резервного питания БРП
КАИС-6 (без БРП) ГЛОНАСС/ GPS УКВ-радиосвязь Отсутствует блок резервного питания БРП

Состав системы и стоимость оборудования

Каждое ТС, включенное в систему, должно иметь на борту навигационно-связной терминал.

Технические средства ДЦ состоят из:

  • компьютера с двумя COM-портами (предоставляет заказчик);
  • источника бесперебойного питания (предоставляет заказчик);
  • комплекта электронных ключей;
  • стандартного терминала сотовой связи с антенной ;
  • системного ПО (Windows XP, СУБД Microsoft SQL Server 2000 — предоставляет заказчик).

Если голосовая связь с ТС должна осуществляться посредством сотовой связи, то необходим второй стандартный терминал сотовой связи с антенной и аудиогарнитурой.

Технические средства каждого дополнительного рабочего места состоят из:

  • компьютера (предоставляет заказчик);
  • источника бесперебойного питания (предоставляет заказчик).

Связь по локальной сети между ДЦ и дополнительными рабочими местами обеспечивает заказчик.

Цифровая карта приобретается у предприятий, имеющих лицензию на производство картографической продукции. Возможно использование растровых карт.

Программное обеспечение может быть доработано для формирования итоговых отчетов под конкретные требования заказчика.

Сроки реализации системы.

Изготовление и поставка системы – 4-6 месяцев.

Опытная эксплуатация – в течение 2 месяцев после поставки системы.

Информацию предоставил: Начальник отдела 12 УП «СКБ Камертон» В. В. Полстюк.

Нефтегазовые новости

Применение БСМТС является комплексным решением для компаний

ООО «Спецремонтмонтаж» уже много лет успешно сотрудничает с ТНК-ВР – наше предприятие одним из первых приступило к установке БСМТС на транспортные средства Компании и ее подрядчиков. Сегодня по этому направлению мы работаем в Нижневартовске, Радужном, Нягани, Новом Уренгое, Новосибирске и Оренбурге – то есть, практически во всех регионах присутствия ТНК-ВР. На сегодняшний день наша компания организовала два полнофункциональных серверных центра – в Нижневартовске и Бузулуке, куда поступает информация с более чем 2 000 объектов по всей стране, а также установила более 50 клиентских мест в различных городах России.

Основная деятельность ООО «Спецремонтмонтаж» связана с оказанием услуг в сфере автоматизации, технической защиты объектов и IT, и построение системы мониторинга транспортных средств как раз находится на стыке этих направлений.

Применение БСМТС является комплексным решением для компаний, стремящихся обеспечить безопасность перевозок и оптимизировать управление своим автопарком. При этом своей ключевой задачей мы считаем адаптацию существующих на рынке систем мониторинга под конкретные потребности заказчиков.

На данный момент существует множество видов БСМТС с различными предустановленными параметрами. Например, система мониторинга на базе программно-технического комплекса «Навигатор-С» и бортовых устройств серии УТП-М-01-8 и УТП-М-01-3 позволяет идентифицировать каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, с помощью индивидуального ключа, без которого завести автомобиль невозможно. Плюс ко всему каждому водителю выдается специальный светоотражающий браслет с логотипом компании с RFID чипом, который позволяет идентифицировать данного водителя на устройстве. При этом система ассоциирует все события, происходящие с транспортным средством, в том числе нарушения правил безопасного вождения, с определенным водителем.

Информация о состоянии транспортного средства (дата, время, координаты, скорость, контроль работы исполнительных устройств и другие данные) постоянно с заданным интервалом от 1 сек отсылается посредством GSM-канала на сервер диспетчерского центра, а также записывается в «черный ящик» транспортного средства, а также в светоотражающий браслет и во встроенную энергонезависимую память, данные с которой можно считывать по USB. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных при выходе из строя оборудования, например в случае аварии, и позволяет восстановить путевую информацию за определенное время до и после происшествия (нарушения).

Светоотражающие браслеты с RFID чипом — инновационный подход к контролю за водителем

Установка БСМТС, а также светоотражающие браслеты с RFID чипом, существенно усиливает контроль работы водителей, что нередко вызывает негативную реакцию с их стороны. Чтобы предотвратить возможные попытки вывести систему из строя, мы устанавливаем оборудование в специальные «антивандальные» боксы, оснащенные датчиками вскрытия и дополнительным автономным электропитанием бортовых устройств мониторинга.

К сожалению, большинство заказчиков пока не в полной мере использует возможности, предлагаемые БСМТС. К примеру, современные системы мониторинга позволяют не только вычислять скорость объекта, но и регистрировать его ускорение и торможение и при превышении установленного порога скорости или граничных значений ускорений выдавать водителю звуковой и световой сигнал, записывать в «черный ящик» параметры автомобиля, а также передавать соответствующее сообщение на диспетчерский пункт.

Информация, полученная с помощью БСМТС, может служить для формирования системы поощрения и наказания водителей на основе балльной системы, при которой стиль вождения оценивается количеством штрафных баллов, набранных водителем за определенный отрезок пройденного пути.

Что такое системы мониторинга на коммерческом транспорте?

Навигационные системы нашли свое применение в транспортно-логистической сфере. Они стали основой для создания автоматизированных систем дистанционного мониторинга транспортных средств, применение которых позволяет оптимизировать бизнес-процессы и существенно сократить затраты на содержание автопарка. Что представляет собой данное оборудование, как оно работает и каковы преимущества его внедрения – об этом речь пойдет ниже.

Что включает система удаленного мониторинга

Система мониторинга позволяет дистанционно отслеживать маршрут следования автотранспортного средства «здесь и сейчас», скорость его перемещения, места и время стоянок, а также различные параметры работы автомобиля.

Системы мониторинга включают целый ряд компонентов:

  • терминалы, которые устанавливаются на транспорт. Это бортовое оборудование с интегрированным приемником GPS/ГЛОНАСС. Как правило, они являются многосистемными, что позволяет добиться высокого качества сигнала. Сюда же вставляется сим-карта оператора сотовой связи, с помощью которой также передаются данные;
  • дополнительное телеметрическое оборудование для контроля работы транспорта, которое подключается к терминалу и существенно расширяет возможности мониторинга. Это – датчик уровня топлива, тревожная кнопка, измеритель температуры, датчик открытия двери и многое другое;
  • спутники, управляемые с наземного центра;
  • диспетчерское устройство – ПК, ноутбук, смартфон или планшет.

Как все это работает

Система работает таким образом. Трекер (терминал) принимает сигнал спутников, собирает данные с телеметрического оборудования и передает информацию на диспетчерский пункт. На сервере сигнал обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, данные выводятся в виде координат на карте, таблиц, текстовых уведомлений.

Читайте также  Опасно ли газовое оборудование в автомобиле?

Современный мониторинг транспорта – это не просто отслеживание движения, а эффективный инструмент контроля и управления парком транспортных средств, позволяющий получать объективную и точную информацию в любое время суток.

Для чего нужен мониторинг

Существуют разные варианты мониторинга, в зависимости от специфики деятельности предприятия, запросов владельца бизнеса:

  • контроль персонала, осуществляющего управление транспортом;
  • контроль работы транспорта – начало и завершение рабочей смены, маршрут следования, скорость;
  • контроль работы спецтехники – место и время работы, период функционирования навесных механизмов. Система позволяет определить, реально ли работала специализированная техника или просто стояла с включенным двигателем;
  • контроль расхода топлива. В топливный бак встраивается датчик уровня топлива, который подключается к терминалу, а через него – к системе мониторинга. Позволяет отслеживать расход горючего, время дозаправки транспорта, несанкционированные сливы.

Где применяется оборудование

На сегодняшний день наиболее востребованы такие типы систем мониторинга:

  • для коммерческих организаций. Используются компаниями, владеющими собственным парком автотранспортных средств, позволяют контролировать коммерческий транспорт, оптимизировать его работу, снизить затраты на содержание и обслуживание;
  • для обеспечения безопасности автотранспорта. Трекеры устанавливаются в скрытых местах и обычно функционируют в режиме сна. Через определенные промежутки времени, заданные пользователем, они передают информацию о своем местоположении на мобильное устройство. Параметры их работы определяются с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на смартфон или планшет. Трекеры функционируют в автономном режиме за счет встроенной аккумуляторной батареи. Такое оборудование нашло свое применение на частном автотранспорте.

Какие данные можно получить

Использование систем мониторинга позволяет получать такую информацию:

  • детализированные отчеты о перемещении автотранспортного средства – маршрут, места и время остановок, скоростной режим, данные о превышении допустимой скорости;
  • точные отчеты по расходу горючего с учетом скоростного режима, состояния автомагистралей на маршруте следования, подъемов, спусков, движения в режиме старт-стоп и других факторов;
  • графики по заправкам и сливам горючего с указанием даты, времени, локации;
  • данные для мониторинга параметров работы авто – терморежим в рефрижераторе, температура силового агрегата, работа ковша экскаватора, вращение механизмов бетономешалки и другие.

Какова эффективность применения?

При грамотном подходе внедрение систем мониторинга позволяет добиться существенного экономического эффекта, который выражается в:

  • снижении потерь от порчи и хищения груза, угонов автотранспорта и использования его в личных целях;
  • снижение расходов на техобслуживание и покупку ГСМ. Использование оборудования для мониторинга позволяет оптимизировать маршруты и добиться максимальной продуктивности пробега;
  • наращивание клиентской базы за счет быстрого реагирования на запросы, расширения перечня услуг;
  • повышение эффективности работы сотрудников.

Статистика показывает, что внедрение дистанционного мониторинга позволяет сократить только топливные расходы на 20–30%. Плюс – снижение затрат на ремонт, повышение эффективности работы персонала и производительности автопарка. В целом, при правильной организации работы покупка установка оборудования окупается в течение 2–3 месяцев.

Безопасность под контролем: внедрение бортовых систем мониторинга транспортных средств

Благодаря развитию современных технологий, сегодня можно осуществлять то, что еще совсем недавно казалось недостижимым. Новые возможности открываются во многих областях, в том числе и в сфере ОТ, ПБ и ООС. Внедрение подобных систем уже доказало свою высокую эффективность – снизились транспортные издержки и количество происшествий, а самое главное, у водителей, обслуживающих предприятия ТНК-ВР, значительно повысилась культура вождения автомобилей.

Безопасность дорожного движения является одним из ключевых приоритетов ТНК-ВР. На объектах Компании работают более 16 000 транспортных средств дочерних обществ и подрядных организаций, в том числе лизинговый конфискат, а это: бензовозы; автобусы; легковые автомобили; спецтехника и дорожно-строительная техника на базе автомобилей. Лизинговый конфискат имеет ряд преимуществ перед техникой купленной в кредит, так как условия покупки весьма привлекательные.

Обеспечение транспортной безопасности – прямая обязанность подрядной организации, предоставляющей ТНК-ВР свои услуги, тем не менее, Компания ведет постоянный контроль соблюдения корпоративных стандартов, а также регулярно повышает требования к обеспечению безопасности на своих производственных объектах.

К сожалению, при организации перевозок в транспортных организациях существует целый комплекс проблем, влияющих на эффективность и безопасность их деятельности. Нередко при отсутствии надлежащего контроля водители используют транспортное средство в личных целях, сливают топливо из топливного бака, вручную корректируют показатели счетчика километража, а также нарушают установленный скоростной режим и провоцируют аварийные ситуации. Все это ощутимо сказывается на транспортных расходах организации и приводит к недостоверности оценки истинных результатов деятельности предприятия.

Полученная таким образом информация позволяет транспортным организациям, с одной стороны, существенно снизить издержки, прекратить нецелевое использование транспортных средств и хищение горючего, а с другой, способствует снижению аварийности и повышению культуры вождения водителей в целом.

В ТНК-ВР вопрос об оснащении транспорта Компании системами БСМТС обсуждался еще в 2007 году, однако по-настоящему активная работа в этом направлении началась в 2010 году и ведется по настоящее время.

Результаты реализации пилотных проектов по внедрению БСМТС в Нижневартовском и Оренбургском регионах в 2008-2009 годах продемонстрировали ощутимые выгоды как для дочерних обществ (заказчиков), так и для транспортных подрядчиков. При проведении масштабной работы по оснащению автопарка Компании системами мониторинга был использован опыт передовых зарубежных (ВР, Shell, Halliburton, Schlumberger) и отечественных компаний (ОАО «Татнефть», ОАО «АК «Транснефть» и других).

Результаты говорят сами за себя – внедрение БСМТС способствовало значительному улучшению показателей транспортной безопасности. Если в 2009 году частота всех ДТП сократилась на 1% по сравнению с 2008 годом, то в 2010 году она снизилась на 16%, при этом частота крупных ДТП сократилась в 2009 году на 25% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году – на 83%. Компания и дальше планирует сохранять темпы улучшения показателей в области безопасности производственной деятельности, и использование систем мониторинга должно сыграть в этом не последнюю роль.

Нам сверху видно все

Таким образом, используя систему мониторинга, можно в любой момент времени узнать, где находится транспортное средство, стоит ли оно или с какой скоростью движется, а также просмотреть маршрут и параметры его движения за текущий и предыдущие дни. Любые нарушения установленного режима, например, превышение допустимой скорости, будут зафиксированы в системе, о чем она тут же проинформирует оператора (Рис. 2). На основе этих данных программа формирует отчеты об эксплуатации транспортных средств, которые впоследствии могут быть использованы руководством для принятия управленческих решений.

Согласно техническому стандарту ТНК-ВР «Транспортная безопасность», обязательными являются следующие параметры контроля на БСМТС:

  • дата и время работы транспортного средства;
  • пробег транспортного средства;
  • скорость движения транспортного средства;

Кроме того, существуют еще и дополнительные параметры контроля, которые устанавливаются по решению руководства Компании, дочернего общества или подрядной организации.

Благодаря системам мониторинга транспортное средство постоянно находится под контролем, и, таким образом, полностью исключаются ситуации, когда нарушение водителем стандартов ТНК-ВР остается незамеченным. Подобный контроль способствует повышению дисциплины водителей, поэтому с введением систем мониторинга заметно уменьшается количество нарушений и злоупотреблений со стороны водителей, а также существенно снижаются издержки на содержание автотранспорта и ГСМ.

Читайте также  Что такое фазовращатель в автомобиле?

Помимо ощутимого экономического эффекта, внедрение БСМТС способствует повышению уровня безопасности перевозок, снижению количества предпосылок аварий и самих дорожно-транспортных происшествий (ДТП). С помощью БСМТС водитель может экстренно связаться с диспетчером в чрезвычайных ситуациях для вызова милиции, скорой помощи, пожарной или ремонтной бригады, а подрядная организация может оперативно оказать помощь при инциденте. Кроме того, БСМТС выполняют и охранную функцию. В случае кражи диспетчер получит оповещение о тревожном событии, а в случае угона система мониторинга поможет определить точное местоположение транспортного средства. Таким образом, данные с БСМТС также являются серьезным подспорьем при расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Новые возможности

Официальная статистика показывает, что более 62% ДТП обусловлено человеческим фактором, поэтому ощущение того, что работа транспортного средства находится под постоянным контролем системы мониторинга, заметно дисциплинирует водителей, склонных к нарушениям и злоупотреблениям. Системы БСМТС лишают их такой возможности и, соответственно, способствуют снижению производственных расходов предприятия, помогают лучше планировать работу транспорта и водителей, а также повысить культуру вождения. БСМТС помогают оценивать режим работы и отдыха каждого отдельного водителя, а по характеру ускорения и снижения скорости – его стиль вождения. Именно работа с людьми на основе данных, полученных с БСМТС, может существенно улучшить ситуацию, но успех этих усилий зависит как от водителей, так и от работников и руководителей, призванных анализировать данные систем мониторинга.

В настоящее время все данные о работе транспортных средств и поведении водителей хранятся и обрабатываются подрядными организациями. Однако в 2011-2012 годах ТНК-ВР планирует организовать выделенные рабочие места у заказчика, чтобы иметь возможность использовать эти данные при оценке эффективности работы транспортной организации и принятии необходимых управленческих решений. Наличие таких рабочих мест позволит значительно сократить затраты на транспортное обслуживание Компании, а также обеспечит соблюдение корпоративных стандартов безопасности.

Кроме того, в перспективе планируется создать базу данных БСМТС, которая позволит ТНК-ВР делать объективный выбор при предквалификации подрядных организаций, оказывающих транспортные услуги.

В «Газпром нефти» внедряют цифровой контроль за движением транспорта

Система мониторинга автотранспорта (СМА) внедрена в блоке логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». Теперь ни одно грубое нарушение не остается без внимания. Система позволяет моментально пресекать их в режиме реального времени. Это надежный барьер на пути дорожно-транспортных происшествий, действующий круглосуточно, 365 дней в году.

Новая система действует превентивно, корректирует опасные действия водителя, минимизируя риск ДТП. Автоматизированный программный комплекс не только контролирует стиль вождения, включая соблюдение установленных скоростных режимов, но и проводит постоянный анализ по ряду других параметров. Например, СМА проверяет наличие у водителя допуска к конкретному типу транспортного средства и актуальность сертификата по защитному вождению, выявляет несанкционированные остановки и водителей, не прошедших идентификацию, следит за соблюдением режима труда и отдыха. Система служит не только интересам производственной безопасности, она помогает в решении бизнес-задач: контролирует пробег, помогает сокращать расход топлива и увеличивать ресурс автомобиля благодаря спокойному и аккуратному стилю вождения.

Помимо перечисленного, система мониторинга позволяет накапливать и анализировать данные об аварийности с учетом внешних факторов: погодных условий в месте нахождения автомобиля, уровня аварийности в данном регионе и других.

Евгений Мирошниченко, руководитель направления департамента промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты БЛПС:

Подход и технология прошли испытания в рамках пилотов, с участием наших дочерних обществ, использующих транспорт особой группы риска: бензовозы («Газпромнефть-Транспорт»), нефтевозы («Новороснефтесервис») и аэродромные топливозаправщики («Газпромнефть-Аэро»). Эффективность — безусловная. Об этом говорят не только абстрактные показатели безопасного вождения, которые улучшились на 30% — до 98 единиц из ста возможных, но и наш основной критерий — количество крупных и значительных ДТП, которое за последние 3 года сократилось в 9 раз!

Безусловно, это результат комплекса мероприятий. Ключевое из них — применение систем мониторинга, которые приносят огромную пользу. Причем не только «Газпром нефти» и нашим подрядчикам, но и всем окружающим нас водителям.

Как работает система

Устроена СМА следующим образом. На автомобиль устанавливается бортовой блок со встроенным акселерометром, гироскопом и датчиком для идентификации личности водителя. Устройство фиксирует данные и транслирует их в режиме реального времени на сервер «Газпром нефти». Далее в работу вступает система мониторинга. Она анализирует входящий поток информации, сверяет параметры с различными базами данных и справочниками. Фиксируя отклонения — превышения скорости, остановки в неположенных местах, аварии, и т. п., — система самостоятельно их сортирует, расставляет приоритеты и оповещает диспетчера. При этом подозрение на ДТП и грубые нарушения скорости всегда обрабатываются в первую очередь.

При необходимости диспетчер может связаться с водителем, напомнить о правилах безопасности, а в случае ДТП — оперативно вызывать экстренные службы. Если же водитель проигнорирует рекомендации диспетчера, информация о нарушении немедленно поступит его руководителю.

В итоге вся информация формируется в виде отчетности, включая индивидуальный отчет по каждому водителю с его персональной оценкой-рейтингом. Такие оценки позволяют поощрять асов и корректировать стиль вождения сотрудников из группы риска. Пилотные испытания системы показали, что ее применение дисциплинирует водителей и улучшает показатели безопасности вождения, измеряемые в условных баллах, на 30%.

Сейчас к системе подключено 100% собственного автопарка блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». В ближайшее время в тестовом режиме к мониторингу подключатся подрядчики. В компании уверены, что новые технологии и автоматизация позволяют сделать работу сотрудников безопаснее и эффективнее, а компании — сокращать расходы на штрафы, ремонт и простои оборудования и экономить топливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: