Что такое линки в автомобиле?

Для чего служат линьки в автомобиле Тайота

Когда появляется неизвестный стук в задней или в передней части автомобиля при пересечении неровностей на дорожном покрытии, то можно, однозначно, говорить о наличии неисправностей в стойках стабилизаторов. Автомобилисты дали стойкам другое название: «косточки», «линьки» и «яйца». Несвоевременная замена стоек стабилизатора приведет, в конечном итоге, к превышению допустимого значения крена транспортного средства, плохого сцепления колес с дорожным полотном, увеличивая тормозной путь до трех метров, при скорости восемьдесят километров в час, а также отсутствие полного контроля над управляемостью автомашиной и, как правило, опрокидывания автомобиля на очередном повороте.

Стабильную плавность хода в автомобиле Тайота обеспечивает независимая ходовая часть, состоящая из установленных в передней и задней части стоек стабилизаторов семейства авто « Tayota Corolla». Стабильность работы подвесок требует немалого финансирования, ибо через сорок тысяч пробега необходимо будет менять втулки передних стабилизаторов. Задние стойки стабилизаторов обеспечивают пробег шестьдесят тысяч километров пробега.

Признаками неисправных амортизаторов являются: визуальное обнаружение сломанного или поврежденного крепежа, возможная деформация корпуса стоек стабилизаторов. При обнаружении утечки масла необходимо тоже обращать на это пристальное внимание и производить своевременную замену стоек.

Ежемесячный осмотр стоек стабилизаторов поможет вам своевременно обнаружить неисправности, при этом не забывая производить смену пыльников в случае смены амортизаторов.

Замена линьки в автомобиле.

Производить замену стоек стабилизаторов в автомобиле Тайота лучше всего на яме, подготовив для этих целей весь необходимый инструмент. После демонтажа колеса откручивается передняя стойка, при этом не надо забывать, что правая и левая стойки имеют существенные различия друг от друга. Если не примите этот факт во внимание, то это приведет к неправильной установке стойки.

После закручивания всех гаек на передней стойке устанавливается колесо на ступицу. Сама по себе эта операция несложная. Основное условие успешной замены – это качественное крепление к подвеске стойки стабилизатора. От этого будут зависеть ходовые возможности автомобиля. При обнаружении ослабления крепления, его необходимо обязательно подтянуть. Все это в комплексе будет залогом стабильной и эффективной работы подвески.

Просматривая историческую справку о стабильной работе компании «Toyota» на международном рынке, узнаем, что уверенное восхождение на олимп автомобильной славы компании следует отсчитывать с 1933 года. Именно в этом году на предприятии «Toyoda Automatic Loom Works», специализирующееся в сфере текстильной промышленности, произошло образование крупного автомобильного департамента. Будущего гиганта автомобильной промышленности.

Основателем компании считается сын владельца компании Киитиро Тойода, который сделал, чтобы знаменитый бренд «Тайота» лидировал в списке автомобильных компаний на международном рынке. Надо отметить, насколько было динамичное развитие автомобильной компании. Уже в 1935 появился первенец «Model A1». Серийное производство автомобилей было запущено в 1936 году. Первая партия насчитывала всего четыре автомобиля. Спустя год, закончилось окончательное преобразование автомобильного департамента в отдельную гильдию, получившую название Тойота Моторз Co Ltd.

Война внесла свои коррективы в развитие компании, но по окончаниии которой возобновилась деятельность компании «Toyota». Так, наступление 1947 года было ознаменовано выпуском первой послевоенной модели под названием «Toyota Model SA». Тяжело переживался экономический кризис начала пятидесятых годов, в конечном итоге, компанией он был преодолен с минимальными потерями для своей экономической деятельности.

В те же трудные пятидесятые годы была осуществлена глобальная реконструкция автомобильного завода, в итоге появился управляемый конвейер, который значительно минимизировал производственные потери, тем самым увеличивая рост производства. В шестидесятые годы началось бурное развитие предприятия с максимальным получением размеров прибыли.

В эти годы компания осуществляет знаменитую на весь мир модель «Тайота Каролла». С той поры эта модель претерпела не одну модернизацию.

В семидесятые годы увеличилось строительство новых заводов в различных странах мира. Появляются новые модели, такие, как «Toyota Sprinter», «Toyota Tercel», «Toyota Carina» и Toyota Celica. Модель автомобиля «Toyota Tercel» стала японским первенцем, имеющим передний привод. Количество выпущенных автомобилей приближалось к десяти миллионам. Компани удалось усовершенствовать выхлопную систему авто, тем самым дав толчок все мировым производителям к совершенствованию своих автомобильных моделей, защищая окружающую природу. Началась новая эра создания высокотехнологичных моделей авто.

С наступлением двадцать первого столетия компания осуществляет продажу автомобилей под своим брендом по всему миру до 50000 экземпляров автомобилей модели «Приус». В 2001 году были выпущены первые автомобили модели «RAV4».

Сегодня компания «Тойота» сохраняет свои лидирующие позиции в автомобилестроении. На всех заводах в течение года осуществляется выпуск пяти миллионов автомобилей.

Экономьте более 1500 Р на регулярной замене стоек стабилизатора
за счет новых линков усиленной конструкции НЕТИЗНОСА
с гарантированным сроком службы 2 года!
оплата при получении, после вскрытия посылки

Уникальная запатентованная система бесшарнирного соединения усиливает конструкцию стоек стабилизатора
НЕТИЗНОСА в 4 раза!

Минимум на 2 года вы забываете о стуке в подвеске, причина которого — изношенные стандартные стойки стабилизатора

При наступлении гарантийного случая достаточно выслать фото и получить новые стойки стабилизатора
НЕТИЗНОСА бесплатно!

Доставка по всей России!
Оплата при получении после вскрытия посылки!

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ НА МОЕ АВТО

Стойки стабилизатора “НЕТ ИЗНОСА” – это:

  • • Экономия денег и времени на постоянной замене запчастей
  • • Уникальная разработка для российских дорог
  • • Неубиваемость изделия , несмотря на качество дорог
  • • Уверенность в надежной работе деталей минимум 2 года
  • • Повышенный контроль над управляемостью авто в самых экстремальных условиях
  • • Гарантированно высокое качество от российского производителя

Бесшарнирные или шарнирные стойки стабилизатора

  • Принцип действия стандартного
    линка — шаровой шарнир. Постоянное трение деталей неизбежно приводит к их скорому износу!
  • Стандартные стойки стабилизаторов никак не влияют на устойчивость и маневренность автомобиля.
  • Гарантийный срок эксплуатации — 1 год со дня продажи.
  • Максимальный пробег — 30 000 км
  • Частота замены, по отзывам
    автомобилистов — 2-3 раза в год.
  • Гарантийный возврат средств — НЕТ.

УСИЛЕННЫЙ ЛИНК «НЕТ ИЗНОСА»

  • В стойках стабилизатора марки «Нет износа» шаровой шарнир заменен на сайлентблок. За счет отсутствия трущихся деталей срок службы увеличивается в 4 раза!
  • Стойки стабилизатора «Нетизноса» за счет упругого элемента помогают выравнивать автомобиль в повороте, делая его более безопасным и маневренным.
  • Гарантийный срок эксплуатации — 2 года
    со дня продажи.
  • Максимальный пробег — 60 000 км
  • Частота замены, по отзывам
    автомобилистов — 1 раз в 4-6 лет
  • Гарантийный возврат средств — 100% или замена на новые

СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА НЕТ ИЗНОСА ПОДХОДЯТ
на Европейские, Корейские, Российские (Лада Веста) и Японские автомобили

Оставьте заявку — мы подберем стойки стабилизатора под ваше авто!

Наши линки – реальная выгода для каждого автомобилиста

МЫ ДАЕМ 100% ГАРАНТИЮ!

Гарантия 2 года
уникальна в сфере продажи расходников!

Ни один продавец стоек стабилизаторов не станет давать гарантию на изделия, так как запчасти — расходный материал. Мы же предоставим 2 года законной гарантии на свою разработку!

Возврат средств в полном
размере при наступлении гарантийного случая

Чтобы воспользоваться гарантией, достаточно прислать фото испорченных линков на нашу почту. В течение 42 часов вы получите свои деньги обратно!

Бесплатная замена
линков, в каком бы городе
вы не были

Чтобы обменять стойки стабилизатора по гарантии, нужно прислать фото сломанных линков и прийти в любой магазин/получить по почте свой новый комплект бесплатно!

Отзывы наших клиентов

СЕРГЕЙ 23.08.2020
Pecherin.sergei@mail.ru

Хочу выложить много информации о данном продукте. Являюсь наверное одним из самых первых кто «решил попробовать» данные линки.
Итак юзал их 2 года на хонде ХРВ- абсолютно без нареканий (со сваркой правда тоже был прецендент в те годы и тоже бесплатно поменяли на новые). В данный момент на хонде СРВ первый кузов(кто знает такие машины проходимы и потому их все юзают до последнего вздоха). недавно пришлось в очередной раз лезть в подвеску. Итог замена сайлентов нижнего рычага и . пришлось срезать болт одной линки. И это . после 5 лет безукоризненной работы.
Тонкости в эксплуатации данного продукта только в том что первый год (видимо металл подсаживался) приходилось периодически раз в три месяца примерно подтягивать линки, хотя по приезду в сервис мне всегда говорили- «Линки под замену», я никого не слушал и просил получше протянуть линки и уезжал уже без мелочных стуков ,которые напрягали. Так что Доверять можно и использовать их стоит. Машина намного собранней себя ведет после их установки. И их процесс износа протекает только в месте внутри запрессовки головки болта в полиуретане — просто идет выработка внутри полиуретанового блока, но это НИКАК не влияет на их работоспособность. ПЯТЬ ЛЕТ И БЕЗ ПРОБЛЕМ – ЭТО отличный показатель для линок. тем более в условиях жесткого района Красноярского края. Машину храню на улице- езжу каждый день, морозы под сорок зимой и иногда по трассе в этих условиях поливаю. Так что делайте выводы господа! Всем удачи на дорогах!

Читайте также  Как отрегулировать газовое оборудование на автомобиле?

Сергей 22.08.2020
sergeys13@yandex.ru

Очень доволен вашими линками, купил и установил осенью осенью 2018 года, машина тоета гайя, проехал уже где то тысяч 40 если не больше , два раза менял наконечники тяг, а ваши линки до сих пор живые, удивительно. Хорошие линки, спасибо, как загремят если загремят конечно ) то закажу еще раз ваши линки. Хорошо было бы если бы вы открыли точку продаж в Красноярске.

Андрей 21.01.2020
andrei196720@gmail.com

С 2011 г. использую эти линки, на Хариере, Приусах 3 штуки, всегда как покупаю новую машину сразу меняю линки на ваши, ни когда не было проблем, очень доволен, на 2,5 года про них можно забыть. Если бы внесли в их конструкцию дополнительные изменение, то они ходили бы и дольше, ну тогда не было смысла производить вечные линки.

Данис Хайдарович 31.12.2019
danisss86@mail.ru

Не в первый раз приобретаю стойки на данном сайте. Товар высокого качества и отвечает всем заявленным качествам. Случилось так, что один из линков вышел из строя и каково было мое удивление, что при обращении по гарантии мне без лишней нервотрепки выслали новый комплект. От меня огромное спасибо, что не бросаете свойх клиентов и держите свою марку и слово. 2 года гарантии не пустые слова.

Александр 15. 11. 2019
khlopyak69@mail.ru

Заказывал 3 года назад, мастера при установке когда стоечки увидели удивились, и сказали,что через неделю приедеш к нам их менять. Но вот прошло три года а они стоят, а у нас в ХМАО морозы до -50 доходят. Я почти всю подвеску на полиуретан перевёл и забыл про ремонт. Наконец-то и у нас, что-то стоящее стали производить, так что фирме респект и уважуха. Кто ещё сомневается брать или нет, однозначно брать.

Сергей 25.04.2016
S_Zaval@rambler.ru

Всем привет. Купил стойки стабилизатора, оплатил по карте, пришли очень быстро, изделие пощупал по ощущениям очень качественное и прочное, поставил, работают отлично, спасибо за работу ребята, побольше бы таких Российских компаний.

О компании НЕТ ИЗНОСА

На рынке
с 2005 года

Более 400 автомобилистов в месяц устанавливают наши линки

Усиленные линки — наша запатентованная разработка (патент № 101119)

Собственное современное производство

Изготовление стоек стабилизатора по индивидуальному заказу

На 423 автомобиля парка такси установлены стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА

При покупке восьми линков
Доставка БЕСПЛАТНО

Часто задаваемые вопросы

А разве не надежнее поставить оригинальные стойки стабилизатора с завода?

Конечно, можно поставить оригинальные детали (непосредственно с завода изготовителя автомобиля), они по качеству хорошие (если это действительно оригинал, а не подделка), но цена у них в среднем в три раза дороже стоек «НЕТИЗНОСА» и достать их сложнее.

Почему же на производствах не ставят стойки стабилизатора , подобные вашим?

Все достаточно просто — это не выгодно. Возможно, вы заметили, что современная техника и ее комплектующие показывают низкую ремонтопригодность и эксплуатационные качества. Производителю не выгодно выпускать авто с неубиваемыми запчастями. Так формируется регулярная прибыль компании.

Я не верю вашей гарантии, написать можно что угодно!

Конечно, можно поставить оригинальные детали (непосредственно с завода изготовителя автомобиля), они по качеству хорошие (если это действительно оригинал, а не подделка), но цена у них в среднем в три раза дороже стоек «НЕТИЗНОСА» и достать их сложнее.

Я не верю вашей гарантии, написать можно что угодно!

Это ваше право. Все, что мы можем ответить: купите наши стойки, сломайте, пришлите фото, и мы вышлем замену бесплатно. Мы гордимся нашей разработкой и заботимся о репутации компании, работаем на рынке уже более 10 лет и сотрудничаем с разными магазинами по всей России. Нам не выгодны отрицательные отзывы, поэтому мы всегда идем на встречу нашим клиентам!

Видел о ваших стойках стабилизатора нелестные отзывы, как быть уверенным, что вы предлагаете качественные запчасти?

Да, на старте проекта были выпущены неотлаженные экспериментальные образцы. Все клиенты, обратившиеся к нам по гарантии, получили новые улучшенные комплекты. Если вы где-то узнали, что такого не случилось — напишите нам, и мы разберемся с этим случаем.

Если я оптовый покупатель, какие у вас условия?

• Мы предоставляем уникальный товар, которого нет в соседнем магазине. (Стойки стабилизатора усиленной конструкции — конструкция защищена патентом). Это привлечет в ваш магазин дополнительных покупателей, что может привести к увеличению объемов продаж сопутствующих товаров.
• Вы работаете напрямую с производителем. Становясь нашим дилером, вы начинаете работать с нами по ценам существенно ниже розничных. Чем дольше мы с вами работаем, тем лучшие условия мы сможем вам предложить.
• Мы предоставляем рекламную поддержку — баннеры, листовки, буклеты, реклама в СМИ и интернете. Мы помогаем продавать наш товар.
• Наши дилеры и партнеры получают своевременную техническую поддержку. Мы также берем на себя гарантийные обязательства.
• Не имеет значения, в каком городе вы находитесь. Мы можем обеспечить доставку заказа в любую точку России.
Приглашая вас к сотрудничеству, мы надеемся на создание теплых и взаимовыгодных отношений. Со своей стороны, мы постараемся создать вам такие условия, чтобы вам не пришлось сожалеть о принятом решении.
Подробную информацию вы можете получить, связавшись с нами.

Наши контакты

ИП Кутищев Алексей Владимирович
ИНН 251703525628

692131 Приморский край, Красноармейский район, с.
Новопокровка, ул. Новая 7

Отгрузка товара осуществляется со складов:

г. Москва, ул. Святоозерская, 22 т 8-915-137-0094
г. Уссурийск, ул. Краснознаменная 178б, офис 26
г. Владивосток, ул. Стрелочная 17а, ст1
г. Санкт-Петербург, Дунайский проспект 14 корп 1

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Suicidelab
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    4-link

    4-link

    Сообщение Suicide » 23 мар 2014, 03:46

    Тут собраны, возможно не совсем связанные, цитаты по теме подвески на сведенных тягах.

    В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А образным рычагом.
    Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте изготовления

    Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии..

    Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы)
    Три точки — это минимально устойчивая система..
    При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

    Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )

    Штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
    Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве крепления, он остается на месте.

    После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод —
    Схема подвески с А образным рычагом не очень годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

    Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
    Суть очень проста — 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость.

    Подвеска при этом работает симметрично, а если использовать длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию..

    Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех )

    Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
    У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
    Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 .. с общими рассуждениями.

    По части сайлентблоков..

    Перед тем как принять решение об установке я сварил втулку с трубой, зажал как следует и поглядел рабочие углы.
    Так вот.. я руками за тягу выкручиваю сайлентблок почти на вдвое больший угол нежели он работает в подвескепри скрещивани моста..

    Большой сайлент выбрал как раз из за гораздо большей эластичности.
    Те, что поменьше тоже пробывал..

    Вывод я сделал такой — для таких ходов шс не нужны.

    Из влияющих характеристик на поведение автомобиля можно назвать.
    Увод моста при крене кузова. (статический и динамический)

    По поводу сайлентблоков..
    Вот положение при максимальном скрещивании моста..

    Самая простая реализация — сведи верхние тяги оставив штатные болты на кузове.
    Соответственно трубы ко втулкам под углом.
    (Сайлентблок будет немного неправильно работать, впрочем как и в большинстве реализаций А, думаю понимаешь почему. )

    Получится геометрически и кинематически как «стандартный» А только с разнесенными точками, что даст надежность при обрыве одной из тяг и отсутствие капризного шарнира.

    Зы. Может на меня найдет пёр и я что-то посчитаю и рожу.. но для этого меня надо пинать.
    Ибо я глуп и ленив.

    Если отвлеченно.
    При конструировании 4-линк нужно решить ряд принципиальных вопросов таких как —
    1. Скват.
    2. Динамический крен моста. (подруливание)
    3. Динамика хвостовика редуктора.
    4. Динамика длины базы.

    С точки зрения редуктора —
    надо, чтобы кардан работал как на картинке (про которую все знают), те во всем диапазоне перемещения моста сохранялась параллельность плоскостей вращения крестовин.

    С точки зрения бокового увода —
    надо, чтобы влияние на динамика крена была сообразна длине базы, геометрии переда и пр.. жопа может быть боль менее нейтральной а может заходить в поворот острее..
    + влияние на кронштейны пружин и прочух фигню (уже конкретика конструктива)

    С точки зрения сквата —
    Dive & Squat.

    С точки зрения пружины —
    пружина должна сжиматься по оси..

    С точки зрения динамики базы —
    база не должна изменяться.

    Подсказко —
    Установка тяг под углом влияет на проекции траекторий (окружностей) = на подруливание.
    (фтыкать подвеску нивы М)

    Зы. Кто увяжет это все в одну кучу — буит маладес )

    В ниво как всегда не получается сделать так, как хотелось бы.
    Один из главных вопросов на мой взгляд — унификация. Чтобы такую подвеску можно было прикрутить на стандартный автомобиль не переваривая половину кузова.
    Отсюда вылезает ряд больших конструктивных ограничений и компромиссов.

    Запихивание в ниво чего либо довольно тупиковая затея, ибо всякие П-образники всех и так устраивают.

    В других схемах нагрузки на тяги распределены крайне неравномерно.
    Все «боковые» составляющие в штатной схеме приходятся на одну панару (и гнилодомик), в А рычаге на одну шаровую и совершенно тупо расположенные сайлентблоки.
    (Никто же, за всю историю ниво, не догадался развернуть их перпендикуляно вектору.)

    4-link представляя из себя, по сути, два треугольника, распределяет все нагрузки на 4 точки.
    (Когда вы валите боком по кочкам например)
    Каждая тяга держит мост во всех плоскостях.

    В сочетании с богатыми возможностями поразвлекаться с кинематикой путем изменения длин тяг и их положения в пространстве, эта конструкция подвески, самое лаконичное, что придумало человечество для моста =)

    Для тех кому надоело тупить, но скручивать палочки или рисовать в солиде, дабы разобраться с величиной подруливания лень — выложил 4-link analyzer переведенный на русский язык.
    http://vk.com/doc1808894_170686919?hash . e0b9e5682e

    Кто не поленится забить туда размеры «стандарного» А рычага, тот сможет понаблюдать величину подруливания (не скажу какую)
    .. Ну а кто делал, тот и сам все знает =)
    (как чашка на отбойник не попадает.. гы)

    Главное потом порассуждать на тему «А рычаг и управляемость на асфальте»

    Для желающих цифр, я, пожалуй, визуализирую.

    А рычаг — почти стандартный. (подлинее)

    Не меняем положение тяг, углы наклона по вертикали, соотношения длин и пр.. просто располагаем их чуть иначе в горизонтальной плоскости)
    Это положение не назовешь оптимальным, но кое что изменилось )

    Я думаю все поняли, что не так с А рычагом и, что надо сделать ?

    А это только частный случай 4линка, где две тяги (верхние, нижние или все сразу) в одной точке.

    Еще раз сформулирую техтребования —
    1. Максимальный ход который позволит кардан. (реально 40см)
    2. Запас надежности на обрыв тяги.
    3. Максимально хорошая кинематика, которую получится получить не переваривая половину кузова.
    В критериях хорошести это симметричность (не как с панарой), поворот редуктора в сторону раздатки при отбое (нам пофиг на вибрации, нам нужен ход), приемлимое подруливание, чтобы зад не улетал боком при наезде на кочку =)

    Что же до подруливания — я специально привел картинки, (кому совсем лень) из которых можно узреть, что даже при самой тупой реализации, ничего особо никуда капитально не передвигая, подруливание вдвое меньше чем на «стандартном» А рычаге.

    Шасси автомобиля: Конструкции подвесок. Раймпель Йорнсен

    В этой книге упор сделан на описание конструкций (какие бывают)
    Ответов на многие вопросы там нет =)

    Например как сделать, чтобы было круто !

    Кстати Раймпель отмечает положительные свойства избыточной поворачиваемости.
    Управляемость же улучшается, когда при крене задняя ось тоже подруливает.
    (главное, чтобы не слишком много)

    (чтобы понять где это «слишком много» нужно решить задачу с очень большим количеством динамических вводных)

    У подрамника был бы один серьезный бонус — возможность свести нижние тяги сильнее.
    . Если бы не кардан.

    Засунуть это все можно разрезав пол ..

    Тяги под 4 линк.. хитрого сечения, для того чтобы убрать напряжения возникающие при скручивании подальше от соединений с втулками.
    (Где обычно и происходят поломки по причине трещин)

    Распределение напряжений при кручении.

    Незамкнутый профиль пусть себе крутится (неравномерно), ему можно )
    А если крутить квадрат, который этому сильно сопротивляется, то швам у втулок будет не очень каласо.
    Собственно это происходит со штатными тягами.
    40х20 даст конечно гораздо большую площадь шва.. но стенку надо мин 3мм.

    И в штатной подвеске с кручением все нормально, особенно с верхними тягами )
    (Сведение его минимизирует)

    А вот убрать кручение можно используя ШС.
    Тяга обычно либо ушатывается у втулок либо гнется пополам об пенек.

    Дальнейшая работа по совершенствованию 4-link понемногу ведется, хоть и не так быстро как хотелось бы.
    Поскольку я перешел на двухрычажную независимую подвеску сзади.

    Тем не менее в этом году появятся еще две машины с 4-link

    Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

    Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

    • Как проверить стойки стабилизатора
    • Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
    • Профилактика стойки стабилизатора

    Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

    Как проверить стойки стабилизатора

    Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

    Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

    Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

    Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

    Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

    • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
    • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
    • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
    • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
    • «рысканье» авто, при торможении.

    Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

    Профилактика стойки стабилизатора

    В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

    Стойки стабилизатора своими руками

    Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

    Стойки стабилизатора своими руками

    возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

    ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

    • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
    • увеличение герметичности пыльников шарнира;
    • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

    ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

    Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

    • Пружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
    • Пыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки

    Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

    Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

    СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

    Почему необходима замена смазки?

    Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

    Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

    Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

    • Очистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
    • Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
    • Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4

    Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

    ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

    Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

    • Уплотнительный буртик
    • Уплотнительная канавка

    1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

    Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

    • Верхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
    • Верхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)

    Можно использовать:

    • более качественную стальную пружину;
    • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
    • пластиковый замковый хомут;
    • тонкую медную проволоку
    • прочее

    2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

    Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

    Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

    • Резиновые втулки можно заказать в Китае
    • Набор П-образных резиновых втулок для электропроводки

    Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

    • П-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
    • Доработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой

    Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

    • Прямоугольник из пластиковой бутылки
    • Приспособление для замены колец с надетым новым кольцом
    • Приспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)

    АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

    • Крышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
    • Стойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации

    Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
    Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

    Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

    • Применение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
    • Спустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась

    Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: