Что такое поворотный кулак в автомобиле?

Ликбез: как ломается поворотный кулак и как его ремонтировать

07.08.2019 Автор: Master Service 25036

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Каталог рулевых реек

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.

Механизм работы поворотного кулака и рулевой рейки

Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

  • стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
  • шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
  • наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
  • ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

  • На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
  • Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
  • Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
  • Рулевые тяги и наконечники нужно менять.

3. Трещина поворотного кулака.

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

avtoexperts.ru

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Читайте также  Bas что это такое в автомобиле?

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

Поворотный кулак: что такое, как подобрать?

Продолжаю тему качественных подвесок для вашего автомобиля. Без ложной скромности могу сказать, что я опытный автомобилист, рассказывающий самые интересные и актуальные на сегодняшний день советы для вашего автомобиля.

Среди них: как правильно покупать автомобиль с рук, где лучше сдавать на права, и прочее. На данный момент, я вам рассказываю о поворотном кулаке. Но прежде чем мы должны приступить к анализу данной детали, то думаю, стоит вообще пояснить, что такое “поворотный кулак”?

Что такое поворотный кулак

Поворотный кулак — это основная деталь подвески, которая лежит в основе ступицы, монтирующегося колеса. Поворотный кулак очень важный узел. Он крепится одной или двумя точками посредством шарообразной опоры. Благодаря кулаку автомобиль может совершать поворот колес. Кроме того кулак поддерживает стабильность шин, колес и других не менее важных частей подвески. С помощью поворотного кулака рулевое колесо соединяется с подвеской и колесами.

Поворотный кулак также бывает различных видов. Конструкция механизма отличается при учете видов и типов подвески: шпиндель и ступица.

Конечно, хороший тип поворотного кулака — это тот, который будет подходить под параметры вашего автомобиля. Поэтому, отнеситесь к этому серьёзно.

Если ваш поворотный кулак нуждается в порядке срочной замены, то, для того, чтобы вы могли его успешно заменить, надо знать все основные характеристики автомобиля, а потом уже идти в мастерскую по ремонту. Без этих характеристик ваш автомобиль отремонтирован не будет!

Виды поворотного кулака

Одним из самых популярных видов поворотного кулака является прямой крест. Он изготовлен и нержавеющей стали.

Коэффициент деятельности передает все силы от колеса к шасси автомобиля, так что он должен быть очень мощным и надежным. Если ваш автомобиль гоночный, то он должен быть ещё и легким и удобным для передвижения. Для кулака это является одним из важнейших компонентов.

Если подвеска маловесна, то у неё лучше амортизация, а это значит, что снижается время круга и повышается управляемость вашим транспортом. Если кулак для гоночных авто не будет легким, то он быстро сотрется и потеряет свою работоспособность, а значит, он не сможет помочь сохранить водителю контроль над своим транспортом.

Качество подвески зависит также от вашей манеры вождения, качества дорог, сплава. Поэтому, чтобы ваша безопасность сохранилась надолго стоит тщательнее смазывать транспорт.

Как правильно подобрать поворотный кулак

Вот так вот мы с вами вместе разобрали основные части детали механизма, без которого нельзя представить хороший, качественный и дорогой автомобиль.

Думаю, что стоит подвести итоги, прежде чем вы с вами продолжим говорить о структуре, применении и видах кулака. Итак, что же мы с вами выяснили и что же мы имеем по поводу всего изученного выше?

  1. Кулак должен быть сделан из качественного материала. Здесь от себя хочу дополнить, что стоит покупать кулак именно от импортных производителей. Например: Корея, Сербия, США, Эстония, Испания, Франция. Так же у них есть и другие хорошие автозапчасти, но об этом я с вами поговорю как-нибудь в другой раз. Сейчас же мы с вами говорим о конкретной детали, а не обо всем в общем.
  2. Следите, чтобы поворотный кулак был смазан. Вы должны знать марку своего автомобиля, его механизм и внутреннее состояние. От того зависит, подойдет ли поворотный кулак для вас или же нужно будет подыскать другой.
  3. Если у вас сломана подвеска, то вы должны знать опять же структуру, марку производителя, характеристику автомобиля. Если же вы не будете осведомлены тем, что вы имеете, то вы не сможете подобрать действительно то, что вам нужно.
  4. Знайте вес кулака. От него зависит, как ваш автомобиль будет вообще работать.

Дополнительно скажу про легковые и грузовые авто. Подбирайте кулак именно таким, сколько весит по тоннам ваша машина. Если легковая, понятно, что не надо брать большой. Если грузовая, то там да, нужно внимательнее и тщательнее подбирать.

Ну что же дорогие друзья, на этом я думаю все, что вообще можно сказать сегодня об автомобиле. Точнее, о поворотном кулаке. Помните о том, что от правильности вашего выбора, от знания того, что вообще нужно иметь и делать для того, чтобы у вас все было хорошо с качеством, зависит состояние вашей техники.

Поворотный кулак

Подвеска автомобиля, которая ставится на ось с управляемыми колесами, как правило, переднюю, в ряде конструкционных схем может включать в себя такой элемент как поворотный кулак (его еще называют рулевым). Данная деталь в процессе эксплуатации автомобиля испытывает значительные нагрузки и подвержена воздействию различных внешних факторов, прежде всего из-за особенностей конструкции и месторасположения. Данные параметры обуславливают необходимость обслуживания рулевых кулаков, в рамках которого производится диагностика и замена поворотного кулака, смазка ряда деталей, работающих в паре с этим узлом, то есть сопряженных деталей.

Все необходимые работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии поворотных кулаков в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Специалисты обладают необходимой квалификацией и знаниями, что особенно важно при проведении данного вида работ, так как поворотный кулак даже на одной модели автомобиля в разных поколениях или до и после рестайлинга может значительно отличаться. Все напрямую зависит от его места установки, функционального предназначения, особенностей подвески. И вообще нужно знать есть ли сам поворотный кулак или это не узел, а общее название совокупности узлов, что на современных автомобилях не редкость. На многих полуподпольных СТО этим пользуются очень часто. Помимо квалификации и знаний наши механики обладают практическим опытом и навыками замены поворотных кулаков. Сложность состоит опять-таки в том, что имеются конструкционные отличия и различия в функциональном предназначении. Хотя рулевой кулак – элемент подвески, но это неотъемлемая часть:

  • рулевого привода, то есть все во многом зависит от того, какой рулевой механизм установлен;
  • тормозной системы, на особенности конструкции влияет вид устанавливаемого тормозного механизма (дисковый или барабанный);
  • электронных систем (тут все зависит напрямую от комплектации автомобиля, но в поворотных кулаках могут быть предусмотрены штатные места для установки датчиков, самое распространенное решение сейчас – датчики ABS, антиблокировочной системы).
Читайте также  Как определить короткое замыкание в автомобиле?

Плюс нужно учитывать, что на оси с управляемыми колесами даже один вид подвески может существенно отличаться, что также предопределяет особенности конструкции поворотных кулаков. Всеми необходимыми знаниями наши мастера владеют в полной мере и постоянно повышают свою квалификацию, так как автопроизводители все время предлагают новые решения, неунифицированные и каждое со своими особенностями.

В целом поворотный кулак – одна из самых живучих и «неубиваемых» деталей подвески наряду со ступицей, но бывают моменты, связанные с целым рядом факторов, которые обуславливают необходимость проведения такой операции как замена поворотного кулака. В этом случае нет нужды искать деталь по всему городу. Купить поворотный кулак, а также такие сопряженные с ним детали как рычаг, шаровые опоры, ступица, ступичный подшипник управляемых колес и целый ряд иных можно прямо в нашем техцентре. Все дело в том, что при техцентре работает автомобильный магазин, где представлено все необходимое для полноценного, качественного технического обслуживания автомобиля, поддержания его в исправном состоянии. Автовладельцам предлагаются оригинальные (заводские) и неоригинальные (сторонних производителей) запасные части, расходные материалы и жидкости, аксессуары для обслуживания всех систем автомобиля. Учитывая конструкционные особенности, которые имеет поворотный кулак определенной модели, квалифицированными продавцами-консультантами оказывается помощь в выборе. Помимо этого у нас одни из самых низких цен в городе, при неизменно высоком качестве комплектующих, возможность доставки под заказ и другие, выгодные для автовладельца, условия покупки.

Смотреть на сайте Онлайн

Поворотный кулак, как уже отмечалось выше, элемент подвески, но является частью рулевого привода. То есть он предназначен для обеспечения отклонения управляемых колес на определенный угол от продольной оси легковой машины при выполнении маневрирования и вхождении в повороты.

Это с одной стороны, с другой стороны деталь – промежуточное звено, объединяющее несколько элементов, которые включает подвеска и другие системы, например, рычаг и ступицу.

И третье предназначение поворотных кулаков состоит в том, что это основа для монтажа определенных сопряженных узлов и деталей, например, зачастую шаровые опоры, подшипник ступицы, датчики, возможны и другие варианты, для монтажа которых предусмотрены установочные отверстия.

Что касается схемы работы, то все зависит от функционального предназначения поворотных кулаков на определенной модели. Если взять основное назначение детали, то есть как часть рулевого привода, то общий принцип прост. Водитель вращает рулевое колесо, начинает работать рулевой механизм, который передает усилия на рулевой привод, как правило, рулевые тяги воздействуют на поворотный кулак, тот поворачивает ступицу с колесом. Это все достаточно упрощенно, на практике сложнее, так как многое взаимосвязано с подвеской и разнонаправленными нагрузками, возникающими при движении автомобиля, другими параметрами.

Поворотный кулак – цельнолитая деталь из металла или сплава, в ней предусмотрены кронштейны, иногда цапфы (ШРУСы, тут все от конструкции зависит), а также установочные отверстия для монтажа сопряженных деталей, это могут быть ступица колес с подшипником ступицы, тормозной суппорт, рычаг, стойка амортизатора, шаровая опора и многое другое. Зачастую еще запрессовываются втулки, выступающие в роли подшипника скольжения.

Когда выполняется замена поворотного кулака, учитывается что их количество равно количеству управляемых колес, на легковых машинах два – левый и правый, хотя возможны и варианты, например, если на колесах сзади устанавливается система подруливания (активного или пассивного).

Прежде чем купить поворотный кулак учитывайте, что он может отличаться не только по конструкции, но и по материалу изготовления, основные варианты:

  • сталь;
  • алюминиевые сплавы;
  • высокопрочный чугун.

Некоторые производители, не будем указывать отечественных и ряд китайских «артистов», умудряются использовать еще и поворотный рычаг из серого чугуна. А что, дешево, сердито, затем в лучшем случае отзыв автомобиля, например, из-за газовых раковин в структуре металла, в худшем – к нам в автосервис.

Отвлеклись. И еще один важный момент. Поворотный кулак бывает составным и цельнолитым. В первом случае рычаг прикрепляется к кулаку, во втором – это часть общего узла, то есть замена поворотного кулака осуществляется в сборе с рычагом.

Неисправна подвеска, поворотный кулак?

Необходима диагностика и замена поворотного кулака?

Не знаете где в Казани купить поворотный кулак, рычаг, шаровые опоры и другие детали, из которых состоит подвеска?

Обращайтесь в наш автосервис!

Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: