Что такое рсм в автомобиле?

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

  1. Из чего состоит ЭБУ
  2. Виды ЭБУ
  3. Body Control Module (BCM)
  4. Passenger Door Module (PDM)
  5. Airbag Control Module (ACM)
  6. Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
  7. Controller Antilock Brakes (CAB)
  8. Transmission Control Module (TCM)
  9. Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
  10. Heated Seat Module (HSM)
  11. Memory Seat Module (MSM)
  12. Driver Door Module (DDM)
  13. Powertrain Control Module (PCM)
  14. Sunroof Module (SM)
  15. Rain Sense Module (RSM)
  16. Adjustable Pedals Module (APM)

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

Что такое рсм в автомобиле?

Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU).
3. Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.
4. Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов).
5. Очистите все DTC и данные.
6. Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с «пропадающей» неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
3. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
4. Проверьте надежность соединения разъемов РСМ и проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в цепи.
5. Осуществите поиск неисправности, согласно поиску неисправностей по кодам DTC.Проверьте цепь, используя цифровой многофункциональный тестер (А) и щуп (В). При поиске неисправностей разъема блока РСМ (С) вставьте подходящий щуп в проверочный порт (D) на разъеме РСМ со стороны клемм. Не вставляйте щуп в клеммы разъема блока РСМ (Е).

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

2. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
3. Очистите коды DTC на экране системы HDS

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).
6. Запустите двигатель в положении P или N (парковка или нейтральное положение) и прогрейте его до рабочей температуры (должен включиться вентилятор радиатора).
Читайте также  Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно?
7. Чтобы убедиться, что неисправность устранена, совершите контрольную поездку в течение нескольких минут на скорости свыше 50 км/ч или в режиме, указанном в зафиксированных данных.

Обновление блока PCM и замена для диагностики

Требуются специальные инструментыИнтерфейсный модуль Honda (HIM) ( EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок РСМ для проведения диагностики. Обновляйте блок РСМ, только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при обновлении компьютера РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, блок PCM может выйти из строя.ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, обновите РСМ при временной замене или установке.
  • Невозможно провести обновление, если новые программы уже установлены. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Перед обновлением программного обеспечения компьютера РСМ убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера РСМ, не включайте в ходе процедуры обновления никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это позволит не повредить компьютер.
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Не заводите двигатель.
3. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
4. Выполните проверку TP LEARNING CHECK в меню ETCS TEST.
5. Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и подсоедините к разъему DLC модуль HIM.
6. Выполните процедуру обновления данных компьютера PCM, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера PCM.
8. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

Как заменить компьютер РСМ

2. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
3. Снимите крышку блока PCM (А).
4. Отсоедините разъемы А, В и С блока РСМ .ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).
5. Выверните крепежные болты и снимите блок РСМ.
6. Установите компьютер РСМ в последовательности, обратной снятию.
7. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
8. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch», потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM, проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
9. Введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.
10. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
11. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
12. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
13. Выполните проверку TP POSITION CHECK в меню ETCS TEST.

Рсм в автомобиле что это?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

Формат PCM: что это такое и как с ним работать?

Довольно часто начинающие музыканты и звукорежиссеры сталкиваются с необходимостью обработки звуковых файлов или записанных вживую инструментальных и вокальных партий в представлении в виде записи формата PCM. По поводу того, что это такое, у многих несведущих пользователей существует масса заблуждений, поскольку они считают такой тип аудио исключительно расширением файла. На самом деле это понятие является общим для нескольких типов аудио. В большинстве своем звуковые файлы в нынешнем своем компьютерном представлении за редким исключением как раз и относятся к формату PCM. Но для того, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, давайте рассмотрим его предназначение, понимание и редактирование.

Что такое формат PCM?

Для понимания самого термина необходимо просто расшифровать сокращение. Оно образовано от английского Pulse Code Modulation, что переводится как «импульсно-кодовая модуляция». Такая технология ранее применялась исключительно для оцифровки аналогового аудио, но сейчас используется повсеместно и для кодирования звука, и для записи в студиях, и в кинопроизводстве, и т. д. Формат аудио PCM является некой обобщенной группой звуковых объектов, для записи или сохранения которых применяются схожие технологии обработки. Сюда можно отнести файлы WAV, MP3, BWF, AMB, RF64, AIFF и многие другие. Как правильно заметил кто-то из блогеров в интернете, сегодня проще сказать, что не относится к формату PCM, нежели бесконечно перечислять все цифровые стандарты PCM. Альтернативой можно назвать в основном аудио новых форматов, относящихся к стандарту DSD.

Чем открыть файлы для прослушивания?

По большому счету, если речь идет исключительно о компьютерной технике, открыть цифровое аудио в формате PCM можно любым удобным проигрывателем (либо встроенным в саму операционную систему, либо созданным сторонними разработчиками).

Другое дело, что в этой обширной категории могут присутствовать файлы с разными расширениями, которые собственные средства системы могут и не поддерживать. В этой ситуации на помощь приходят либо плееры, либо редакторы аудио. Если же речь идет о бытовой технике, некоторые форматы без проблем можно воспроизвести на самых обычных DVD-плеерах.

Однако наибольшее количество известных типов аудио, включая все форматы PCM, поддерживают проигрыватели Blue-ray. Но ведь иногда возникает необходимость редактирования звуковых файлов. Что делать в этом случае?

Чем редактировать формат цифрового звука PCM?

Совершенно естественно, что с возрастанием возможностей современных компьютеров в плане обработки звука, появились и специальные программные продукты, позволяющие редактировать звуковые файлы практически любого известного типа.

Все известные на сегодня программы такого направления без труда работают с любыми объектами, поддерживающими технологию PCM, открывая их в виде самой обычной волны. В некоторых приложениях вроде Audition можно при открытии или сохранении в поле форматов выбирается категория PCM, после чего можно работать только с файлами определенных форматов.

Как изменить формат файла в стандарт PCM в редакторах аудио?

Как уже понятно, если в редакторе аудио открыть звуковой файл неподдерживаемого операционной системой или каким-то устройством воспроизведения формат, можно применить для конвертирования (преобразования) формата самый простой метод.

Он состоит в том, чтобы просто сохранить исходное аудио в другом нужном формате, выбрав из списка тот, с которым можно будет работать в дальнейшем.

Читайте также  Что такое габаритные огни на автомобиле?

Конвертирование форматов

Но ведь сами понимаете, когда у вас есть огромная коллекция файлов, включающая тысячи и десятки тысяч треков, да еще и в разных форматах, для преобразования в единый тип лучше использовать специализированные программы (конвертеры аудио), которые поддерживают пакетную обработку файлов.

Но и в этом случае необходимо обратить внимание на один существенный аспект. А что если файлы записаны с разной громкостью, а вам нужно, так сказать, привести их к единому знаменателю? Изменять параметры уровня для каждого файла тоже будет достаточно проблематично! Здесь на помощь приходят конвертеры, позволяющие «подгонять» громкость всех файлов под какой-то один выбранный шаблон. В Итернете таких конвертеров полно. И большинство из них являются бесплатными. Но если вы хотите добиться максимального качества звука, придется поработать самостоятельно, поскольку может потребоваться изменить, скажем, битрейт, частоту дискретизации или глубину аудио. Работа – кропотливая, но результат, как говорится, стоит свеч.

Нестандартные типы аудио

Наконец, посмотрим, что можно сделать с не РСМ-форматами или с файлами, как раз имеющими расширение .pcm. В принципе, для работы с такими объектами лучше всего применять все те же аудиоредакторы или конвертеры с расширенными возможностями. Кроме Adobe Audition можно предложить неплохие студии вроде Audacity, Sound Forge или даже некоторые секвенсоры или целые виртуальные звуковые студии, поддерживающие работу с такими объектами (например, Cubase, Sonar, Avid Pro Tools, Cockos Reaper и т. д.).

А вообще, среди музыкантов и звукорежиссеров негласно принято считать, что оптимальным расширением для обработки цифрового звука на компьютерах является все же самый обычный стандарт WAV, хоть он многим и кажется несколько морально устаревшим. По умолчанию практически все студии и редакторы сохраняют материал именно в таком формате, правда, показатель глубины устанавливается на уровне 24 или 32 бита (в зависимости от типа самого программного продукта), частота дискретизации находится на уровне 48 или 96 кГц, а битрейт колеблется от 192 до 320 кбит/с. Такие завышенные показатели используются только для того, чтобы достичь наилучшего качества аудиоматериала после обработки.

Как выявить неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая трансмиссия)

Временные неисправности

Термин ‘‘временная неисправность» означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.

Разрывы цепи и короткие замыкания

‘‘Разрыв цепи» и ‘‘Короткое замыкание» являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Короткое замыкание означает случайное касание оголенного провода «массы» или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Как использовать тестер PGM или систему HDS (Диагностическую систему Honda)

Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)

Если сигнализатор MIL не загорелся

Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, смотрите в данном разделе Индекс поиска неисправностей по их признакам.

Если вы не можете скопировать код DTC

Упрвление очисткой памяти тестера Honda PGM или диагностической системы HDS

В памяти компьютера ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя No. 8″FI ECU» (КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) (15A). Однако записанные в память данные по неисправным деталям должны быть стерты с использованием ‘‘CLEAR COMMAND» (КОМАНДЫ СТИРАНИЯ) тестера Honda PGM или диагностической системы HDS, если эти детали были заменены.

Тестер Honda PGM и диагностическая система HDS имеют три вида команд стирания для выполнения различных целей. Это «Стирание кодов DTC», «Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ» и «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР». Команда «Стирание кодов DTC» стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном Сервисном руководстве. Команда «Стирание содержимого памяти компьютера ECM/PCM» стирает все занесенные в память коды DTC, связанную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, короме эталонного положения, показываемого датчиком CKP. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ/РСМ были стерты, вы должны провести «обучение» компьютера эталонному положению, показываемому датчиком СКР, в ходе пробной поездки. Команда «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР» стирает только информацию об эталонном положении, показываемым датчиком СКР. Эта команда предназначена для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

СТИРАНИЕ КОДА DTC

ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ

Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные «CKP PATTERN» (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).

4. Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC.

Процедура «СТИРАНИЕ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР/ОБУЧЕНИЕ ЭТАЛОННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ, СКР)

Критерий работоспособности

Температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) 80°C (176°F) или выше.

Как настроить РСМ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как настроить РСМ

    Так как форум новый и в старом архив подрезали, такой вопрос, все поставил, как правильно ввести данные, как сделать, чтобы правильно показывал мощность и т.д. Как расчитать колеса, родные были 225-50-16 и 245-45-16 а сейчас 225-55-16 и 245-55-16. В общем помогите народ

    чтоб правильно мощность показывал, завтра гляну
    а по колесам, нужно посчитать размер колеса нового, и поделить на стандартное, хотя самый точный способ — это отмерить 400 метров и выбрать значение, при котором 400 метров на дороге и на РСМ-ке совпадают:)
    и вообще, погрешность все равно большая будет, поэтому не стоит сильно доверять РСМ!

    А как точно отмерить 400метров?.
    а в мск есть отмеренные 400метра где нить?

    Строительная рулетка и всего делов на 10 минут
    Хотя можно и обычной 5-ти метровой ,но дольше ;))

    225-50-16 и 245-45-16 а сейчас 225-55-16 и 245-55-16.
    ищи в инете шинный калькулятор
    или просто расчитай: (225×50%)x2+16×2.54=631мм(высота твоего сток колеса)
    (225×55%)x2+16×2.54=653.9мм (высота нового колеса)
    653,9/631=103,6% но в РСМ можно выставлять только округленные величины, то есть 104% (ее погрешность в этом случае

    в тему: в РСМ есть еще такой параметр как ADJ — что это (не главная ли пара дифференциала), если да то как это соотношение высчитывается?

    Никто случайно эрэсэмку с джэ-юнитом бу не продает? рассмотрю варианты (Very sorry for offtop)

    так что кто-нить еще че скажет. по колесам понял, но там еще куча данных, типа всякие потери мощности и т.д. кто сможет полностью описать процесс. буду очень благодарен

    Инструкция же есть. с подробным описанием всей процедуры. Если даже с Английским проблемы — там вполне все понятно. или какая часть непонятна?

    Читайте также  Как выровнять порог автомобиля своими руками?

    Сначала выставляешь все базовые значения.
    Cyl: Кол-во цилиндров. (

    6) У тебя же 6 цилиндров?
    SP1: Speed pulse. (

    4P) Для большинства машин это значение подходит.
    ADJ: Speed pulse adj. value (100%) Для Супр вроде так и нужно оставить.
    TIRE: Формула правильная(которую hard_code дал), только считать надо ведушие колеса.
    WGHT: Вес машины + твой вес + вес топлива + вес требухи. (

    Потом обнуляешь G-sensor — лучше заедь на стенд развала схождения — там и обнуляй (нужна ровная поверхность).

    Все, осталось ввести значения в таблицу Loss Power.
    Обычно мощность указывают с коленвала (во всяком случае у нас. ), так что чтобы видеть мощность развиваемую мотором в привычном представлении — придется посчитать среднее значение потерь от аэродинамики (сопротивления воздуха), трения (потери в трансмиссии, двигателе и даже от колес с асфальтом). Значения в Loss power — можно выставить двумя способами либо замерив, либо от «балды» или если есть данные, а по Супрам они быть должны в инете, то от этого «источника» ;) , а можно вообще обнулить и знать «примерную» мощность с колес (хотя она будет меньше чем реальная мощность с колес измеряемая на «диностенде». ).
    Замер нужно делать на ровном (без уклонов и подъемов) участке дороги, так как по хорошему нужно разогнать автомобиль до 200 км.в час поставить на нейтраль и катиться до полной остановки без использования тормозов (накатом). В реальности проще замерить допустим от 100-50-ти, остальные значения экстраполировать из имеющихся данных.

    Все, больше там нечего настраивать.

    Последний раз редактировалось Mer; 19.02.2006 в 16:37 .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: