Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль?

Что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль?

29 марта 2019 года. Время чтения

С начала появления аренды автомобилей и до её перехода в современное состояние ведутся рассуждения, споры, делаются доклады, всячески исследуется вопрос его актуальности. В центре внимания находится каршеринг: выгодно или нет пользоваться машиной напрокат или разумнее приобрести собственное авто?

Для начала следует рассмотреть плюсы и минусы каршеринга. Затем обратимся к выгодам и недостаткам владения собственным автомобилем. В конце сделаем выводы.

Выгодно ли ездить на каршеринге? Кто-то вообще считал?

Основной радиус использования взятых в аренду автомобилей – это город. В основном каршеринг ассоциируется с прокатными машинами внутри городской черты – именно этой цели он и служит чаще всего на сегодняшней день. Для кого существует эта услуга? Можно выделить несколько крупных групп:

  • для работников офиса, направляющихся к месту работы;
  • для людей, которые выезжают на отдых, на мероприятие в рамках города;
  • для родителей и их детей, которых они возят в детский сад / школу;
  • для студентов, направляющихся к месту обучения;
  • для гостей города, которые пребывают в нём временно.

Определить, насколько выгодно ездить на каршеринге каждой отдельной группе, видится достаточно простой задачей, если обратиться к данным исследования компании Citycarshare, в котором утверждается, что пользование среднестатистическим автомобилем (например, седан объёмом двигателя до 1,6 литров) с помощью каршеринга может оказаться тем выгоднее, чем реже им пользуются. Там же указано, что при 10 и более тысячах километров пробега следует предпочесть собственную машину. Впрочем, исследования проводилось достаточно давно (до 2011 года) в рамках экономических условий США.

Какой расход топлива у личного автотранспорта и за что нужно платить ещё?

Применительно к условиям России важно знать, сколько в среднем проезжают автомобили. Так, производителями традиционно даётся гарантия, которая предполагает следующее: в среднем за год автомобиль проезжает 15 000 километров.

Эти данные с некоторыми отклонениями уже не раз подтверждались – в частности, информационно-аналитическим центром Kompetenz, который в 2014 году представил следующие данные по автовладельцам Алма-Аты, одного из крупнейших современных городов постсоветского пространства:

  • средний годовой пробег одного автомобиля в городе – 15 480 км;
  • проживающие в пригороде проезжают почти в два раза больше – 28 900 км;
  • условно новые машины (до трёх лет) ездят больше (порядка 20 000 км), чем «старшие» — 18 000 км для тех, которым от 3 до 10 лет, и 15 000 км для тех, которым от 10 до 20 лет.

Согласно этим данным, 42 километра в среднем за сутки проезжает городской автовладелец, 79 километров – «загородный». Если принять условно расход топлива за 10 л / 100 км, то выходит следующее: за сутки езды в городе расходуется 4,2 л, а за те же 24 часа у владельца авто, проживающего за пределами города – 7,9 л.

Теперь для того, чтобы провести расчёт годовых затрат на топливо, достаточно перемножить полученные цифры на 365 дней в году. На данном этапе оставим для расчёта только городской расход, поскольку мы выясняем, выгодно ли ездить на каршеринге в качестве основного способа передвижения по городу; и получим 1533 л в год.

К расходам на топливо следует присовокупить следующие траты:

  1. стоимость самого личного автомобиля;
  2. относительно частые регулярные траты (замена масла, фильтров, замена летнего / зимнего комплекта шин, мойка кузова и салона и проч.);
  3. относительно редкие регулярные обязательные расходы (замена ламп, замена деталей двигателя и других составных частей автомобиля под капотов, а также отдельных деталей коробки переключения передач, обновление обшивки салона, замена лобового стекла и проч.).
  4. Страховое свидетельство.

Отметим, что приведённый выше городской километраж может существенно разниться в зависимости от самого населённого пункта. Так, курортный Сочи, не претендующий пока на статус миллионника, является самым длинным прибрежным городом в мире, и в 200-тысячном Подольске расстояния существенно меньше. Легко при этом предположить, что в Москве и Санкт-Петербурге водителям в среднем приходится преодолевать большее расстояние в среднем за день, с чем и связано распространённое среди каршеринг-операторов ограничение на суточный берег (чаще всего порядка 70 км).

И всё же, каршеринг – выгодно или нет?

Обычно для определения, что выгоднее, каршеринг или свой автомобиль, исследователи сравнивают в лоб суммы: сколько человеку потребуется трат для езды на арендованном автомобиле то же время, что и на личном. Однако для выяснения данного вопроса куда важнее определиться с целями, а уже затем приступать к подсчётам.

Чаще всего каршеринг используется для поездок на работу / учёбу и обратно. В этом случае авто задействовано эпизодами: от 10-20 минут до 1-1,5 часов в зависимости от дорожной обстановки. В поисках выгоды пользователи стремятся взять в аренду не самые дорогие авто; средняя утренняя цена в Москве составляет 5 руб/мин, а средняя вечерняя – 8 рублей. Даже в том случае, если путь туда и обратно занимает по часу, в день придётся выложить суммарно 780 руб. (300+480) – это плата за время в пути.

Клиенту не нужно думать о том, сколько топлива «сожрёт» пробка или низкая температура воздуха, он не думает о рациональном использовании климат-контроля – обо всём этом подумал оператор. Если трудящийся возьмёт отпуск или уйдёт на выходные, он не забудет о продлении страховки, не будет нести трат за стоянку или содержание гаража.

Используя каршеринг в качестве временного и спланированного способа передвижения по городу, можно сэкономить существенные средства, не приобретая личный автотранспорт.

Выгодно ли ездить на каршеринге на длительный отдых? Выгодно ли пользоваться каршеринг для совершения поездок за много километров от города? Нет никаких сомнений, что здесь обнаруживаются выгоды именно собственного авто. И причина проста: собственный автомобиль можно оставить в любом месте на любое неопределённое время, в течение которого он не будет требовать ни бензина, ни замены расходных материалов, ни поминутной оплаты аренды.

Что дешевле каршеринг или собственный автомобиль

Содержание:

  • 1. Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто
  • 2. Что выгоднее: каршеринг или личный авто
  • 3. Когда выгоден каршеринг?
  • 4. Когда выгоден собственный авто?
  • 5. Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль
    • 5.1. Рассчитаем траты на его содержание:
  • 6. Вывод

В одной из прошлых статей было выяснено, в каких ситуациях каршеринг будет дешевле такси. Теперь настала очередь сравнить каршеринг и личный автомобиль. Казалось бы, собственный автомобиль однозначно должен быть выгоднее, однако и здесь есть разные ситуации и нюансы.

Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто

Начнем сравнение с преимуществ поминутного проката, которые с другой точки зрения можно назвать недостатками личного автомобиля:

  1. Главный плюс каршеринга, если сравнивать с собственным автомобилем – это отсутствие необходимости начального капитала. Покупать авто в кредит невыгодно, а накопить нужную сумму довольно сложно. А каршеринг позволяет использовать машину сразу же, без каких-либо начальных вложений и залогов.
  2. Еще одно весомое преимущество – обслуживание каршеринга компания полностью берет на себя. Водителю не нужно думать о постановке на учет, транспортном налоге, страховках, регулярном техобслуживании, смене резины, мойке. И даже заправку некоторые компании осуществляют во время простоя автомобиля, поэтому посещений АЗС станет меньше. Весь этот список обязанностей, от которых освобождает каршеринг, отнимает у автомобилистов очень много времени.
  3. С момента завершения аренды клиент перестает нести ответственность за авто. Каршеринг удобно использовать, когда нужно уехать в одну сторону. Например, в аэропорт, где для каршерингов есть бесплатные стоянки.
  4. Пользователи каршеринга могут тестировать различные автомобили. Даже в бюджетном сегменте предоставлено большое количество марок: Hyundai, Kia, Smart, Skoda и другие. А немного доплатив можно оказаться за рулем BMW, Audi, Mercedes-Benz и других престижных автомобилей.

Теперь нужно рассмотреть все с обратной стороны: минусы каршеринга или плюсы личного автомобиля:

  1. Главный плюс личной машины – автомобиль всегда будет в том месте, где водитель его оставил. Автомобилисту с утра не придется искать свободное авто в чужих дворах, как может произойти с пользователем каршеринга, чей вечерний транспорт с утра арендовал кто-то другой.
  2. Также немаловажным является комфорт, который предоставляет собственный автомобиль. Его салон можно украсить по своему желанию, а в багажнике оставлять множество личных вещей. Это особенно важно для семей с ребенком, которого нужно перевозить в детском автокресле.
  3. И еще один плюсы своего авто – нет никаких ограничений по передвижению и парковке. При использовании каршеринга нельзя покидать допустимую зону эксплуатации, а завершить аренду за городом можно только в специальных местах. На личном же автомобиле можно путешествовать хоть по всему континенту, а оставлять его там, где удобно.
  4. Последний важный минус каршеринга – система штрафов, наложить которые могут за курение в салоне и оставление в нем грязи, за завершение аренды в неположенном месте или с пустым бензобаком, за перевозку животных или крупногабаритных грузов.

Что выгоднее: каршеринг или личный авто

Траты на каршеринг напрямую зависят от частоты использования. Рассчитать годовые или месячные расходы довольно просто: перемножить общее время поездок на стоимость минуты аренды. А вот с тратами на машину все намного сложнее. Помимо переменных издержек, зависящих от частоты использования (например, бензин или платная парковка), есть и постоянные: полис ОСАГО, потеря рыночной стоимости, транспортный налог. Из-за такого осложнения, не зная условий, нельзя сказать, какой вариант будет выгоднее. Поэтому разберем разные ситуации и найдем выгодный вариант для каждой из них.

Когда выгоден каршеринг?

Если кратко: каршеринг будет выгоден, когда автомобиль используются редко и в пределах города.

Каждый год новый автомобиль будет терять около 10-20% от стоимости, даже если просто стоит на парковке. Также водителю в любом случае придется оплачивать транспортный налог и оформлять полис ОСАГО. А если автомобиль покупался в кредит, то придется отдавать еще и проценты банку, что тоже может стать большой статьей расхода.

А у каршеринга есть весомое преимущество: в стоимость аренды уже входит техническое обслуживание, топливо, автомойка, смена резины, оформление страховых полисов и даже парковка в центре города будет бесплатной.

Когда выгоден собственный авто?

Если кратко: личный автомобиль необходим, когда им пользуются почти каждый день или если водитель использует его для дальних поездок.

Каршеринг не выйдет использовать, если нужно часто совершать поездки за город в места, где у оператора нет парковочной зоны, например, в садовых товариществах и небольших дачных поселках. Чтобы оставить автомобиль в таком месте, придется оформлять посуточный тариф, стоимость которого начинается от 2000 рублей. Также на каршеринге нельзя путешествовать по другим городам. В Москве компании разрешают передвигаться только в пределах области, некоторые операторы – в пределах Золотого Кольца. В регионах же зона эксплуатации значительно меньше.

Читайте также  Как вывести из строя ГЛОНАСС на автомобиле?

Также каршеринг станет невыгодным при частом использовании автомобиля. Так происходит, потому что стоимость аренды все же больше переменных издержек на личное авто. Когда разница между переменными издержками на авто и на аренду становится больше постоянных издержек на личный автомобиль, от каршеринга стоит отказаться. Таким образом: чем чаще используется транспорт, тем больше выгода от покупки личного авто.

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

Рассчитаем траты на его содержание:

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Вывод

Каршеринг может заменить личный автомобиль, если водитель использовать его редко, не выезжает за пределы области и не перевозит детей. В остальных же ситуациях каршеринг лучше использовать как второй автомобиль в семье или как вид общественного транспорта.

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Раньше добраться из точки А в точку Б вы могли на личном автомобиле, такси или общественном транспорте. А преимущества и недостатки каждого из них были очевидны. Но с недавних пор в игру включился новый вид услуг по перевозке пассажиров — carsharing (автомобиль для совместного пользования), спутав все карты.

Каршеринг стал особенно популярен в последние годы, после введение повышенных тарифов на парковки, ведь на нем можно припарковаться абсолютно бесплатно. Звучит заманчиво, правда? Но как обстоят дела на самом деле и что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль? Об этом мы узнали у эксперта.

Каршеринг конкурирует не с такси, а с личным автомобилем

— Алгоритм работы каршеринга прост: вы скачиваете специальное приложение и бронируйте машину по определенному тарифу. Чем выше класс автомобиля, тем выше тариф. Цены на каршеринг в эконом-сегменте в среднем составляют 6-7 рублей за минуту аренды.

Из-за бесплатной парковки и бензина (хотя за бензин вы все же платите, хоть и косвенно, потому что он включен в цены на каршеринг) некоторые считают, что каршеринг конкурирует с такси. Но на самом деле он конкурирует не с такси, а с личным автомобилем.

Чем каршеринг отличается от такси?

  • Для аренды автомобиля нужны водительские права, для такси — нет. Многие каршеринг-сервисы разрешают регистрацию только водителям со стажем от трех лет. Чем дольше вы водите, тем больше марок автомобилей вам доступно.
  • Тарифы каршеринга опираются на время, а такси — на расстояние. Если вы попадете в пробку на каршеринге и простоите в ней два часа, то заплатите ровно за два часа и неважно, что вы проехали всего 10 км. В такси вы платите за километры.
  • В каршеринге вы сами находите автомобиль по интерактивной карте, но не факт, что он будет в нужное время и в нужном месте. Даже несмотря на то что у каршеринга приличные автопарки, количества единиц такси все равно намного больше. И за машиной не нужно идти, она сама приедет по необходимому адресу.
  • Каршеринг предполагает административную ответственность за повреждение транспортного средства, даже если это случилось до того, как вы завели автомобиль и двинулись с места. Такси полностью избавляет вас от рисков.
  • Каршеринг удобнее для поездки за город. Большинство каршеринг-сервисов предлагает аренду машины на сутки или несколько дней за 2000-3000 рублей. За 80-100 километров такси возьмет с вас примерно столько же. Но далеко не все такси-компании принимают вызовы за город.
  • Каршеринг одерживает победу и в плане комфортабельности: арендовать машину премиум-класса гораздо дешевле, чем заказать ее в такси.

Чем каршеринг отличается от личного автомобиля?

  • На каршеринге вы не платите за парковку, только если это не частная платная парковка «под шлагбаумом». Каршеринговую машину также нельзя оставить на подземной парковке.
  • Каршеринг освобождает вас от привязки к автомобилю. Это можно расценивать как плюс, так и минус. Да, вы можете приехать куда-либо на каршеринге, а уехать на такси или на метро. Но в отличие от личного автомобиля каршеринга поблизости может и вовсе не оказаться.
  • В плане ответственности каршеринг не отличается от личного автомобиля. Вы точно также отвечаете за ДТП и повреждения машины. Как именно — читайте в договоре аренды. Кстати, на штраф-стоянки каршеринг тоже увозят. И многие компании выставляют высокие штрафы за эвакуацию машины.

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Понятие выгоды требует фрагментирования на такие составляющие, как расстояние маршрута, стоимость арендной платы за автомобиль, тарификация простоя в пробках, ожидания с момента бронирования авто до его эксплуатации и так далее.

Каршерин часто строит свои рекламные кампании на том, что арендуя машину, вы не платите за парковку в центре, ОСАГО, транспортный налог, техобслуживание и горюче-смазочные материалы, но на самом деле все эти расходы уже включены в цены на каршеринг. Ни одна компания не будет предоставлять бесплатные услуги, работая себе в убыток.

Исходя из этого цены на каршеринг безусловно выгоднее, чем такси, потому что в стоимость такси включены еще как минимум услуги водителя. Но дороже владения личным автомобилем.

Поэтому разумнее всего комбинировать эти виды передвижения: стоять в пробках на каршеринге совсем не выгодно, а вот поехать в аэропорт — выгодно, так как стоянка там стоит дорого. Поехать в центр, где все парковки платные, тоже выгоднее на каршеринге, а туда, где есть бесплатная парковка, — на личном автомобиле.

В заключение скажу, что в в других европейских странах уже давно арендуют все что только можно: начиная с автомобилей и велосипедов, заканчивая выпускными и свадебными платьями и таймшером. Это явление отражает западноевропейский менталитет, более взвешенный подход к финансовым расходам и теорию разумного потребления.

Личный опыт: личный автомобиль VS каршринг

— С появлением и развитием каршеринга я стал задумываться о том, чтобы продать свой личный автомобиль, которым владею уже почти шесть лет. И окончательно решился, когда подсчитал, сколько трачу в год на машину. Вместе с бензином, страховкой, ТО, мойкой, налогами и платной парковкой в центре получилось 130 000 рублей в год. Также в статью расходов я включил разницу между покупкой и продажей авто (около 400 000 рублей) и разницу в курсе валют.

Итого получилось, что в год я тратил на автомобиль 240 000 рублей.

Но если бы я полностью заменил личный автомобиль каршерингом (то есть ездил бы каждый день на работу и с работы домой), то в месяц я бы тратил минимум 40 000 рублей. А в год — 480 000 рублей.

Поэтому с момента продажи машины я стал пользоваться в будни дни общественным транспортом, а каршерингом или такси — по выходным. Итого за прошлый месяц на транспорт я потратил 11 000 рублей. Это 132 000 в год.

Собственный автомобиль или каршеринг

Я езжу на собственной машине, а подруга пользуется каршерингом. За год мы обе проехали примерно одинаковое расстояние. Я решила сравнить эти способы передвижения: как ездить дешевле и комфортнее. Свои выводы привожу в статье.

Сколько денег в год трачу на собственную машину

Разовые расходы. Год назад я купила автомобиль Renault Sandero 2017 года выпуска за 600 000 ₽. Дополнительно потратила: 9000 ₽ — установила б/у сигнализацию с доводчиками, 3800 ₽ — поменяла аккумулятор, 11 600 ₽ — купила зимнюю резину. Итого я разово вложила в автомобиль 624 400 ₽. Планирую проездить на машине четыре года и, надеюсь, что зимней резины и аккумулятора мне хватит на этот срок.

Чтобы рассчитать годовые расходы на автомобиль, полученную сумму разделила на четыре: 624 400 ÷ 4 = 156 100 ₽ — эту сумму буду учитывать при подсчете годовых расходов.

Периодические расходы. Раз в год нужно оформлять полис ОСАГО и менять расходники. Год назад я только получила права, поэтому стоимость ОСАГО для меня была максимальной — страховой брокер насчитала мне 16 430 ₽. За техобслуживание и замену расходников заплатила около 5500 ₽: поменяла масло, фильтры, тормозные колодки, купила омывающую жидкость и антифриз. Примерно раз в месяц езжу на автомойку и плачу по 400 ₽. Годовые расходы на машину выросли еще на 26 730 ₽.

Читайте также  Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой?

Расходы на бензин. Я работаю дома, но машиной пользуюсь достаточно часто — выезжаю 3−5 раз в неделю. Езжу в основном по городу. Кроме этого, успела съездить на экскурсию в соседнюю республику Марий Эл. Летом пробег увеличивается, потому что езжу на дачу — расстояние до дачи 28 км. За год на машине я наездила 3700 км.

Машину заправляю за АЗС одного бренда, поэтому мне удобно отслеживать расходы на бензин. Подключила программу лояльности, коплю баллы и оплачиваю ими бензин. Экономия небольшая: в среднем за месяц удается накопить на 1 литр бесплатного бензина. Чтобы еще немного сэкономить, оформила дебетовую карту Ак Барс Generation и получаю кешбэк за оплату на АЗС. В среднем за месяц мне возвращается на карту от 150 до 300 ₽. Но чтобы не усложнять расчеты, я не буду учитывать сэкономленное.

В апреле заправляла машину четыре раза по 1000 ₽
Зимой я трачу на бензин от 3500 до 4000 ₽ в месяц, летом — от 4000 до 5000 ₽ в месяц. В расчетах я решила учитывать расходы на бензин за апрель — километраж за апрель примерно равен среднегодовому значению. В апреле на бензин потратила 4000 ₽, значит, за год — 48 000 ₽.

Плюсы и минусы собственного автомобиля

Плюсы. Автомобиль паркую во дворе. Если нужно куда-то ехать, не нужно искать машину, идти до нее — достаточно выйти во двор.

За год я хорошо изучила «характер» своей машины и маневры выполняю на автомате. Знаю, на каком расстоянии от перекрестка нужно притормаживать. Зеркала в машине настроены под меня, стоит комфортная температура на климат-контроле, а радио включается на любимой волне.

Мне нравится свобода, которую дает автомобиль: я не завишу от погоды, расписания транспорта, наличия свободных машин. В выходной или отпуск я могу уехать на любое расстояние, а не составлять маршрут с учетом зоны покрытия каршеринга. Мне не страшно, что в пути поменяется погода — в машине у меня есть сменная одежда и запасная пара обуви. И наконец — я езжу на модели, которую сама выбрала.

Минусы. В любой момент могут возникнуть непредвиденные расходы. Мне повезло с техническим состоянием автомобиля и за год не было ни одной поломки. Но это не значит, что не понадобится ремонтировать машину в будущем.

Следить за чистотой машины приходится самостоятельно: примерно раз в месяц езжу на автомойку. Оплачиваю 350 ₽ за комплекс плюс 50 ₽ за чистку ковриков. Химчистку салона еще не делала — планирую в конце лета.

Что такое каршеринг и как им пользоваться

Каршеринг — это аренда автомобиля на короткий срок. В Казани взять автомобиль в аренду можно только в сервисе Яндекс.Драйв. Получить доступ к сервису могут водители старше 21 года с опытом вождения от 2 лет. Подруга отвечает этим требованиям, поэтому она скачала приложение на смартфон, зарегистрировалась в сервисе и загрузила в приложение фотографии водительского удостоверения и паспорта.

В Яндекс. Драйве четыре категории машин.

  1. На каждый день: Skoda Rapid, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Volkswagen Polo.
  2. На каждый день плюс: Genesis G70.
  3. Праздник: BMW 520i, Mercedes E200.
  4. Груз: Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravelle, Volkswagen Kombi, Citroen Jumpy, Ford Transit, Peugeot Expert.

Перед поездкой пользователь каршеринга может выбрать тариф, который ему больше подходит.

  • «Минуты» — от 7,1 ₽ за минуту.
  • «Часы» — водитель вносит фиксированный платеж плюс таксу за каждый километр: от 8,5 ₽/км — если арендуешь машину на час, до 7 ₽/км — если арендуешь машину на неделю.
  • «Фиксированный». Тариф работает аналогично такси: водитель указывает в приложении начальный и конечный адреса, и сервис рассчитывает стоимость поездки.
  • «Межгород». Тариф работает как «Фиксированный». Выбор городов ограничен и не все машины предназначены для междугородних поездок.

Стоимость поездки внутри тарифа может меняться в зависимости от погоды, загруженности дорог, модели машины и спроса на каршеринг.

Чат-бот Яндекс.Драйва объясняет, отчего зависит цена поездки
Когда Водитель бронирует автомобиль, у него на карте замораживают определенную сумму. После завершения поездки со счета списывается итоговая сумма. Обычно она на 10−15% больше, чем резервировалось. Так бывает, если водитель не нашел свободного парковочного места по указанному адресу и оставил машину на 300−500 метров дальше. На вопросы о цене, сервис отвечает общими формулировками. А подруга считает, что машину, припаркованную в другом месте, посчитали изменением маршрута, поэтому итоговая сумма увеличилась.

Сколько денег в год тратит подруга на каршеринг

Подруга арендует машину, чтобы ездить на работу и с работы. У нее сменный график работы, и в месяц получается 15 рабочих смен. Расстояние от дома до работы — 10 км. Получается, что за год она проезжает на арендованной машине почти столько же, сколько я наездила на своей:

10 км x 2 раза в день x 15 рабочих смен x 12 месяцев = 3600 км проехала подруга за год.

Чтобы не тратить на дорогу слишком много денег, подруга пользуется только машинами эконом-класса из категории «На каждый день». Несмотря на заявленные условия, тариф «Минуты» пользователям приложения недоступен — они могут выбрать из трех оставшихся. Видимо, минутный тариф включается, когда водитель выбился из лимитов фиксированного тарифа. Почасовой тариф подруге не подходит — расстояние от дома до работы она преодолевает за 18−20 минут. Если попадет в пробку, может добираться минут сорок, но всегда меньше часа. Поэтому подруга выбрала фиксированный тариф.

Как я уже сказала: стоимость поездки всегда разная. Причем дорога с работы до дома дороже, чем от дома до работы. Причин может быть несколько, например, вечерний тариф выше утреннего. Или в центре, где работает подруга, спрос на каршеринг выше, и машина не простаивает.

При бронировании автомобиля сервис замораживает на карте от 290 ₽, но когда подруга доезжает до места — со счета списывают чуть больше заявленной суммы. За самую дешевую поездку подруга заплатила 302 ₽, а в среднем платит по 320−340 ₽.

Несколько раз с подруги снимали со счета деньги не только за поездку: один раз сняли 1500 ₽ за коврики, которые она якобы украла из машины; второй раз переплатила за каршеринг почти 400 ₽, потому что не смогла вовремя завершить поездку.

Сервис сообщает о нарушениях. Если нарушение не зафиксировали камеры ГИБДД, то штрафа не будет. Однако сервис может повысить стоимость каршеринга или на несколько дней заблокировать доступ к аренде
Чтобы упростить расчеты, примем во внимание среднюю стоимость каршеринга 330 ₽ и прибавим 10% на переплату.

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы. Не надо следить за техническим состоянием автомобиля, ремонтировать и заправлять. Было, что предыдущий водитель оставил в машине почти пустой бак, подруга сама заправила автомобиль, загрузила в приложение чеки об оплате. Через пару дней ей вернули деньги за бензин и начислили на личный счет 50 бонусов, которые пошли на оплату следующей поездки.

Если припарковаться в неположенном месте, сервис предлагает перепарковаться или приготовиться уплатить штраф за парковку в неположенном месте и оплатить услуги эвакуатора, если автомобиль увезут на штрафстоянку. Водитель может выбирать, как поступить.

Можно поставить автомобиль в режим ожидания, если по дороге нужно заехать в магазин или за ребенком в садик. Стоимость аренды в режиме ожидания от 3,5 ₽ за минуту.

Минусы. Не всегда есть свободная машина у подъезда. Подруга жалуется, что иногда до машины приходится идти больше 10 минут. Обычно сервис предусматривает бесплатное бронирование на 5−10 минут, чтобы водитель дошел до машины. Но часто этого времени не хватает, приходится оплачивать несколько лишних минут.

Нужно внимательно осмотреть машину перед поездкой, сфотографировать дефекты и загрузить фото в приложение. Однажды подруга не заметила, что на полу в салоне не хватает ковриков, а через неделю у нее с карты списали 1500 ₽. Водитель, который арендовал машину после нее, заметил недостачу и сообщил в сервис.

Начать и завершить поездку можно только через мобильное приложение. У подруги разрядился телефон, когда она ехала на работу. Собиралась подняться в офис, зарядить телефон и завершить поездку. Но в офисе отвлеклась на срочные дела и вспомнила про телефон спустя полтора часа. Когда наконец смогла завершить поездку, у нее списали со счета 700 ₽.

Приходится каждый раз подстраивать под себя водительское кресло и зеркала. На разных машинах требуется прикладывать разные усилия для педалей газа и тормоза. Нужно учитывать габариты машины и радиус поворота — у разных моделей они могут отличаться. Для опытного водителя это несущественные мелочи, для неопытного — может стать проблемой.

Что для меня лучше: каршеринг или личный автомобиль

С финансовой точки зрения аренда машины в 1,5−2 раза выгоднее обслуживания личного автомобиля. Но остальные преимущества каршеринга у меня лично вызывают сомнения, а недостатки еще больше склоняют чашу весов в пользу личного авто. Я не хочу с полными сумками под дождем и снегопадом искать припаркованный каршеринговый автомобиль. Меня не устраивает, если в спешке я просмотрела царапину на бампере и заплатила за чужую неосторожность. Мне не нравится, что автомобилем до меня пользовался посторонний человек и оставил волосы на водительском кресле, липкие пятна на руле и грязь на коврике. Я хочу, чтобы в багажнике всегда лежала пара запасных туфель, а радио было настроено на любимую волну. Но я понимаю, что для разовых поездок по городу разумнее арендовать машину, чем покупать ее. Считаю, что обоснованно использовать каршеринг, если в семье два водителя и один автомобиль.

Расскажите в комментариях о своем опыте каршеринга: как часто арендуете автомобиль, с какими сложностями сталкивались и планируете ли дальше пользоваться каршерингом?

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

Читайте также  С какой коробкой передач лучше брать автомобиль?

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Жизнь автовладельцев нельзя назвать лёгкой. Налоги, страховка, парковка, ремонт и другие расходы постоянно бьют по семейному бюджету. Отказаться от личного авто в пользу каршеринга или передвигаться на такси? Мы собрали все расходы и выяснили, что удобнее и дешевле.

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Карпов Ладислав © Shutterstock

Машина — это удобно?

Сразу оговоримся, что в представленных ниже расчётах не будет стоимости самого автомобиля. Деньги на покупку автомобиля — это отдельная статья расходов, которая практически не имеет ничего общего со стоимостью владения. Последняя складывается из нескольких параметров. Обычно расходы на автомобиль считают по схеме: топливо + страхование + обслуживание и ремонт + парковка + штрафы. Теперь настало время привязаться к географическим координатам. Для нас это Москва. Огромный мегаполис с пробками, камерами и в целом куда более дорогим обслуживанием, чем в регионах.

Итак, начинаем считать. Обычный маршрут от работы до дома в нашем случае — примерно 30 километров. Средний расход топлива у обычного городского седана — примерно десять литров на 100 километров пути. Летом и зимой расход может увеличиваться: климатические условия, пробки и прочие условия влияют на расход не самым лучшим образом. Но довольно слов — берёмся за калькулятор. Подставляем все данные в формулу и получаем стоимость одной поездки — 141 рубль. И столько же обратно. То есть затраты на топливо обойдутся в 282 рубля. Умножаем на 23 рабочих дня (не нужно забывать, что поработать могут вызвать и в выходные) и получаем 6486 рублей в месяц только топливных расходов. В год это 78 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость бензина для поездок куда-нибудь ещё, например в кино, за город или в путешествие, поэтому можно смело прибавлять 20% (15 600 рублей) и в итоге получается почти 94 тысячи рублей только на топливо.

Не стоит забывать о том, что большая часть парковок в Москве — платные. Даже на севере столицы, куда мы добираемся на работу, средняя стоимость парковки — 130 рублей в час. Если парковать автомобиль там, где предписывает АМПП, то цена парковки за полный рабочий день — примерно тысяча рублей (23 тысячи рублей в месяц).

Стоимость топлива для одной поездки (Москва). Фото © vashamashina.ru

А теперь строго индивидуальные параметры. Хранение автомобиля, сезонный шиномонтаж и ремонт тоже стоят денег, поскольку разжиться бесплатным парковочным местом в крупном городе практически невозможно. В Москве найти стоянку дешевле 150 рублей в сутки не получится, поэтому придётся раскошелиться и на уголок для автомобиля. Суммарная выкладка по владению автомобилем (для примера мы взяли Volkswagen Polo) выглядит не слишком радужно.

Разумеется, методика подсчёта может отличаться в зависимости от длительности поездок, расстояния, которое проезжает средний автовладелец. Также на стоимость владения влияет объём двигателя и расход топлива: чем выше эти два параметра, тем больше топлива нужно автовладельцу и тем дороже обслуживание и ремонт. Не стоит забывать и мойку. Средний чек на водные процедуры для автомобиля в Москве — 500 рублей.

Каршеринг лучше. Но это не точно

Сложив все параметры, включая страховку и ремонты, аналитики «Яндекса» подсчитали, что дешевле всего в ежедневной эксплуатации водителям обходится LADA Granta. На бестселлер тольяттинского завода придётся потратить всего 13 тысяч рублей в месяц (или 156 тысяч в год). Довольно давно в народ ушла популярная байка, согласно которой каршеринг может стать полноценной заменой личному автомобилю. Перед тем как проверить, так ли это на самом деле, стоит ответить на самый главный вопрос — доступность каршеринговых машин. Даже в Москве и других крупных городах каршерингом можно пользоваться не везде. Зоны завершения аренды жёстко привязаны к районам города, и попытка оставить машину где-то ещё может обернуться штрафом в 10–15 тысяч рублей. Кроме того, каршеринговые автомобили не всегда удобны: малейший сбой в работе приложения, и пользователь может оказаться заблокированным внутри.

Теперь, отбросив все опасности, берёмся за калькулятор. Среднее время в пути по тому же маршруту, что и на собственной машине, — 40 минут. С учётом того что дорожная ситуация в Москве за утро может осложниться из-за большого количества транспорта, закладываем час на утреннюю поездку. Средняя цена бюджетного автомобиля каршеринга в Москве (Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid) — восемь рублей в минуту. Умножаем 8 на 60 (а лучше на 70, поскольку на поиски парковки тоже нужно время) и получаем 560 рублей за поездку в один конец, или 1120 рублей за один рабочий день по маршруту на работу и обратно. Если перевести эти расходы на полный рабочий месяц, то получается, что, проживая в одном конце Москвы и работая в другом, придётся потратить на каршеринг почти 26 тысяч в месяц (против 6,5 тысячи рублей на топливо при владении собственной машиной). Единственный способ срезать эти расходы — передвигаться на небольшие расстояния до пяти километров.

Очевидные плюсы каршеринга по сравнению с личным авто: не нужно платить за парковку, не нужно платить за мойку, ремонт и обслуживание. Но особенного удобства использования тоже ждать не стоит — каршеринговые машины далеко не всегда опрятны, чисты и исправны. Кроме того, риск получения штрафов за ошибки при использовании автомобиля тоже есть, поэтому год спокойного использования каршеринга может закончиться судебным разбирательством с агрегатором. Последнее с высокой долей вероятности может сподвигнуть пользователя пересесть на общественный транспорт, который значительно удобнее, быстрее и дешевле личного. Во всяком случае, в условиях Москвы.

Итоговый вывод не станет откровением для тех, кто давно получил права и умеет считать собственные расходы. Личный автомобиль в ряде случаев действительно дороже в эксплуатации, чем каршеринговая машина. Однако, если грамотно подойти к вопросу парковки, найти место во дворе и недорогую стоянку возле офиса на постоянной основе, личный автомобиль снова становится удобнее и лучше каршеринговой машины. Ещё одно любопытное наблюдение по поводу каршеринга: как только в Москве или любом другом городе случается климатический апокалипсис, стоимость каршеринга автоматически увеличивается с текущих восьми-девяти рублей до 12. С учётом того, что время движения увеличивается прямо пропорционально плохой погоде, поездка в один конец на каршеринге может обойтись в полторы-две тысячи рублей, и это далеко не предел. Личный автомобиль в этом смысле значительно дешевле, ведь всё, что нужно, — это оплатить топливо и найти, где запарковаться по завершении поездки.

Другое важное наблюдение. Несмотря на то что каршеринги активно расширяют зоны аренды и предлагают выгодные тарифы, путешествовать на арендованной машине по-прежнему нельзя. Придётся либо делать пересадки, либо пользоваться каршерингом только там, где это разрешено. Своя машина в этом отношении значительно лучше и удобнее, поскольку у водителя есть возможность не только навестить родителей, но и с комфортом доехать до моря или снежных гор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: