Что выгоднее такси или личный автомобиль?

Свой автомобиль или такси: что лучше?

Ездить на своей машине или на такси – дилема, которая с определенной периодичностью посещает наших автовладельцев. Очередное повышение цен на бензин, страховки и ремонт обостряет выяснение подобного вопроса. Тема настолько популярная, что на нее успели высказаться крупные блогеры федерального уровня, а также появились статьи в популярных сетевых изданиях. Казалось бы, все эти авторы с цифрами в руках доказали, что такси выгоднее, но все это сделали они на примере двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. А вот насколько такая позиция достоверна для граждан рядового областного центра не считали. Дополнительные сомнения в достоверности таких рекомендаций вызывает то, что в основном против авто высказываются парни и девушки в возрасте до 35 лет, которые работают в офисе, либо занимаются творческой профессией и не обременены детьми. Проверим эти расчеты для среднестатистического жителя города Волгограда, у которого есть семья и дети. Что выгодно для него: собственное авто или такси?

Своя машина vs такси: оцениваем плюсы и минусы

Сначала сравним преимущества каждого из вариантов, а потом оценим их с учетом экономики.

Достоинства использования такси:
• Везет в любом возрасте и состоянии. Не нужно тратить время, деньги и нервы на получение прав. Достаточно позвонить и машина приедет за вами. Такси заберет вас из офиса, из бара от друзей или привезет на вечеринку.
• Не надо искать парковку. Работающие в центре знают, насколько тяжело найти место, где можно оставить свою машину. С такси такой проблемы нет. Также не нужно ругаться с соседями в поисках места для парковки автомобиля ночью во дворе.
• Нет дополнительных трат. Нет автомобиля, и не нужно тратиться на бензин, покупать ОСАГО или отдавать деньги на регулярные ТО.
• Экономия времени. Пока едешь в такси можно прочитать книгу, ответить на почту, послушать музыку. И при этом не надо отвлекаться на дорогу.
• Личное авто может разбиться. В этом случае владелец тратит время на заполнение бумаг и деньги на ремонт.
• Оперативность. Вызвал такси и оно в любое время и погоду к тебе приехало. В основном так бывает в хорошую погоду. Зимой, когда выпал снег, или осенью в дождь ждать такси приходится долго. В таком случае свой автомобиль рядом с домом довезет за это же время или даже быстрее. Как видно это довольно спорное преимущество.

Преимущества собственного автомобиля:
• Дальние переезды. На машине можно поехать на море, в другой город, при этом загрузить в нее все необходимое. Такси тут или не поможет или стоит дорого.
• Поездки на природу. Имея автомобиль, выехать на природу на пикник не составляет проблем, нужно только желание. Таксист туда, где не работает навигатор, и где нет дорог не повезет.
• Гарантированный уровень комфорта и безопасности. В своей машине можно регулировать кондиционер так, как тебе удобно, это особенно важно, если едешь с ребенком; можно слушать любимую музыку или наоборот ехать в тишине. Садясь в такси, остается только надеяться, что машина технически исправна и у нее присутствуют и работают подушки безопасности.
• Удобно ездить с детьми и перевозить грузы. К сожалению, не все таксисты готовы перевозить ребенка, т.к. потребуется детское кресло, плюс дополнительные проблемы, шум в салоне, требуется дополнительное место для детской коляски и т.д. А за перевозку багажа, превышающего стандартный размер дорожной сумки, в такси могут потребовать дополнительную плату. Все эти трудности исчезают, если мы находимся за рулем собственного автомобиля.
• Удовольствие от езды. Машина дарит чувство свободы и мобильности, когда ты сам решаешь, куда и как ехать, где остановиться и сколько стоять. Подобное ощущение в такси недоступно.
• Оперативность. На своем автомобиле можно выехать в любое необходимое время, при наличии детей в машине в обязательном порядке есть детское кресло. В случае такси требуется уточнять, возит ли водитель детей, ставить дополнительные галочки при заказе, ждать и надеяться на позитивный исход.

Перечисленные выше достоинства каждого из вариантов трудно перевести в цифры, они в основном отражают привычки и особенности характера тех, кто предпочитает такси или собственную машину.
От эмоциональной стороны перейдем к экономической.

Собственный автомобиль или такси: экономические расчеты

Стоимость владения своим автомобилем
Владелец автомобиля в течение года тратит деньги на топливо, ОСАГО, транспортный налог, ТО. Помимо этого есть неявные расходы – снижение стоимости машины и непредвиденные – штрафы и ремонт.

Среднестатистический житель города за год на своем автомобиле проезжает 15 000 километров. Дальнейшие расчеты проведем на примере двух моделей:
• Volkswagen Polo в комплектации Conceptline с двигателем 1,6 и мощностью 90 л.с., MT;
• ŠKODA OCTAVIA в комплектации Active с двигателем 1,6 и мощностью 110 л.с., AT.

Владелец Volkswagen Polo в год будет тратить:
• Бензин — 39 475 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9000 рублей.
• ОСАГО — 2 643 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 675 рублей.
Суммарные расходы составят — 50 793 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 98 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 148 793 рублей.

Владелец ŠKODA OCTAVIA в год будет тратить:
• Бензин — 42 525 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9200 рублей.
• ОСАГО — 2 883 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 1 925 рублей.
Суммарные расходы составят – 56 533 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 129 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 185 533 рублей.

Стоимость использования такси
Затраты на такси зависят от выбранного класса автомобиля (бюджет, комфорт, премиум), от расстояния и времени заказа (в праздничные и ночные часы тариф выше). Для расчета расходов на такси будем учитывать такое же расстояние, как и для владельцев личного транспорта — 15 000 км.
В городе Волгограде действует множество таксомоторных компаний, остановимся на одном из самых доступных по цене.

Стоимость поездок на такси:
• Тариф «Эконом» — 10 рублей/км, стоимость посадки – 69 рублей. Например, поездка на расстояние 20 км обойдется минимум в 270 рублей. Следовательно, если проехать на такси 15 000 км, то получится около 202 500 рублей. Это без учета стоимость ожидания и периодов повышенной тарификации.
• Тариф «Комфорт» — 11 рублей/км, стоимость посадки – 119 рублей. На таком автомобиле поездка длинной 20 км будет стоить не менее 350 рублей. Расстояние в 15 000 км будет стоить примерно 262 500 рублей.
Сравнение расходов на такси и на свое авто
На основе приведенных расчетов видно, что ездить на своем автомобиле в Волгограде экономически выгоднее, особенно если ваш километраж за год составляет около 15 000 км. Кроме того, за рулем собственного автомобиля вы сами обеспечиваете себе необходимый уровень комфорта и безопасности.

Своя машина, такси или каршеринг — что выгоднее?

Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.

Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.

А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10–20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.

Каршеринг или личный автомобиль? Или подписка?

До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.

Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс — за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.

Из возможных неприятных моментов — вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки.

Только за дорогу на работу и обратно в самом бюджетном автомобиле каршеринга по средней ставке 7 рублей за минуту придется отдать за год около 100 000 рублей. Загородные поездки лимитированы зоной покрытия сервиса и обойдутся еще минимум в 20 000 в год.

Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу — только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Цены у такого сервиса в случае с Hyundai — от четырехсот тысяч рублей в год. Седан Volvo S90 обойдется в семьсот тысяч. И это без учета бензина, который за 20 000 км потребует еще около сотни тысяч.

Такси или личный автомобиль?

Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс — автономность. Захотел — вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП — разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.

Читайте также  Как перешить сиденья автомобиля своими руками?

Отдельная тема — животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите — просто уедут с заказа.

Такси обойдется минимум 700–750 рублей за эконом-класса и около 1000 рублей по тарифу комфорт в сутки. Таким образом, комфорт типа Hyundai Elantra потребует расходов в сумме 245 000 рублей в год.

Личный автомобиль — это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Не хотите чистый салон — ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.

Из минусов — расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta — это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.

Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.

Что выгоднее по деньгам?

Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.

Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает — новый формат ждет стабильное развитие.

  • На безопасность прокатного автомобиля мы можем повлиять только косвенно. Зато безопасность своей машины легко улучшить благодаря средствам повышения проходимости и дворникам с обогревом.

Своя машина или такси, общественный транспорт

Месяц назад продала машину и теперь задумалась, а стоит ли вообще покупать новую? Но подруги меня не понимают, они не представляют как сейчас можно жить без машины. Решила посчитать и пришла к выводу, что личное авто в провинциальном городе мне вообще ни к чему. До работы около 30 минут пешком, на маршрутке минут 5 и стоимость 20 рублей. Поездки за город 3-4 раза за лето, на такси 150-250 рублей в один конец.
Была бмв, обходилась мне она около 200к рублей в год. это только транспортный налог, страховка и ТО. Это все без учета платных парковок в центре, платная стоянка, потому что весь двор забит и не всегда есть место чтобы машину возле дома поставить, еще бензин желательно 98ой, еще автомойки с химчистками и т.п.
Может мне просто кататься на общественом транспорте? А когда плохая погода или нужно на дачу поехать, просто вызвать такси и ехать как королева на заднем сидении ни о чем не волнуясь?

после машины нереально пересесть на общественный транспорт: это ***, вонизм летом, толкучка, нафиг надо

я за такси и транспорт, машина если и нужна то семье с детьми. Себе бы машину не купила, просто жаль денег на обслуживание. Муж когда машину покупал я и то понять не могла зачем она нужна?? если что-то купить, привезти везде сейчас есть доставка, куда-то поехать удобнее на такси. Нам на дачу три раза съездить это бензина на 1000 руб. А в городе не пользуемся, живем в центре. если надо я такси беру и ни о чем не думаю. Он машину поставит и дергается поцарапали не поцарапали, дверью кто-то задел, на дороге камешек в стекло прилетел, ещё что-то. нет это гемор ужасный

у меня муж имея машину сам часто ездит на такси, удобнее. У нас в городе служб такси как собак, приезжают через 3-5 минут. Во дворе у всех машина а то и две, и постоянно такси людей привозит-увозит, по городу так удобнее. И к машине не привязан, не думаешь где оставить где поставить.. Смотря конечно какой образ жизни какой город, всё индивидуально. В пригороде если живешь, или коттеджном поселке рядом с шоссе, то конечно без машины не обойдешься.

Если город маленький, то я за такси и общественный транспорт

автор, я продала машину и вздохнула с облегчением. а сколько у меня денег стало оставаться непотраченных- прям не знала куда их девать в первое время)
сейчас, если припрёт- еду на такси. если за город — беру служебную машину на работе, есть такая возможность.
плюс освободилось время, которое раньше тратила на «друзей-родственников» — то тётю с аэропорта забери, то бабушку в больницу отвези, то холодильник на дачу доставь. достали очень. зато сейчас даже по праздникам не звонят
из минусов — пришлось конечно привыкать заново к ожиданию ОТ, и там нет кондиционеров. но машину не буду больше брать, если не перееду жить за город.

Как села за руль 5 лет назад, так теперь не представляю жизни без машины. Мне нравится водить, я так расслабляюсь после работы, пусть и в пробках

Я шестой год без авто, не жалею. Ещё сейчас с парковками беда, только и разговоры об этом. Мне до работы пешком 35 мин или на транспорте 10. Все нужное в шаговой доступности, если куда на гулянку все равно такси брать, короче ради трёх выездов в месяц этот гемор нунафиг

Я на работу на такси езжу, а с работы на автобусе или пешком.

автор, я продала машину и вздохнула с облегчением. а сколько у меня денег стало оставаться непотраченных- прям не знала куда их девать в первое время)
сейчас, если припрёт- еду на такси. если за город — беру служебную машину на работе, есть такая возможность.
плюс освободилось время, которое раньше тратила на «друзей-родственников» — то тётю с аэропорта забери, то бабушку в больницу отвези, то холодильник на дачу доставь. достали очень. зато сейчас даже по праздникам не звонят
из минусов — пришлось конечно привыкать заново к ожиданию ОТ, и там нет кондиционеров. но машину не буду больше брать, если не перееду жить за город.

Про отвези привези это вы точно сказали, а еще никто не дает на бензин и не считает деньги на расходники — у меня в год по три ТО.
Но если в семье нет машины — то это тоже тяжко. По городу сейчас езжу очень редко(ибо отвези привези достали), в основном мотаюсь за город весь период май-октябрь на дачу

Автор, я из Москвы, дачи нет, на работу даже при наличии авто всегда ездила на метро — так быстрее. В итоге машина стояла всю неделю. По выходным «катала» ее, чтобы аккумулятор не сел. Смысл? Продала. В крупные тц примерно раз в месяц — беру такси. В остальное время не брезгую ни метро, ни автобусами, это лучше чем крутить руль — теперь читаю книги с телефона в дороге! Очень довольна. Никаких больше заправок, то, страховок, нервов. Как ком с души свалился.

Если вы одна и мало перемещаетесь на машине — можно обойтись и без нее. Семье, действительно, без машины очень тяжело, а если семья еще за город ездит или по области или из области в областной центр или имеет дачу — то и говорить не о чем.

У меня нет машины. Так обидно.

Какая машина должна быть у парня?

Общественный транспорт и люди

Ненавижу общественный транспорт всей душой. Такие еще есть?

До дрожи ненавижу общественный транспорт и тц!

Автор. БМВ конечно *** не надо. Купите Калину. и катайтесь в удопольствие. Она денег почти не просит. Не будет таких трат.

Если машина жрет больше,чем человек за год, то стоит задуматься,цены на бензин растут и не будут падать,если город маленький можно и на велике хорошем прокатиться,выбирайте авто с гбу,подробнее читайте тут http://gbo.com.ua

после машины нереально пересесть на общественный транспорт: это ***, вонизм летом, толкучка, нафиг надо

Вот -вот, тоже не понимаю ,как можно поменять свою комфортную машину на вонючий ОТ. А в такси в Москве сейчас водители в основном таджики и их собратья, хорошего мало. Ездить нормально они не умеют, культуры никакой, так и норовят включить свою отвратную музыку вместо нормального радио. По-королевски- это с личным водителем и мигалками

На мой вкус лучше купить свою машину это и выйдет экономно и как то на душе спокойно.Все же на много лучше когда сама ездишь а не заказываешь машину Сама взяла себе не дорогую машину и осталась довольна http://easyosago.com тут брала если надо.

Я за авто. Мне не нравится ездить с таксистами.

Я не представляю, как хозяйка БМВ может спокойно пересесть в общественный транспорт с потным люмпеном. Разве что совсем не брезгливая.

В разных городах по разному, в москве вообще авто не нужно, пользуйся метро быстрее будет. А в других не знаю, во многих нужно. Мой вам совет попробуйте арендовать авто на сайте https://rent-a-car24.ru покататься пару дней и уже сами все поймете, после чего покататься на метро и сделаете сами для себя вывод.

Читайте также  Сколько свинца в автомобильном аккумуляторе?

Я так и делаю. Выбираю в http://titantaxi.ru удобную для меня службу, которая мне наиболее выгодна. Пользуюсь в крайних случаях.
А так. автобусы, метро, троллейбусы.
В начале вам может быть непривычно, но это определенно выгодно.

Все дело в том как вы воспринимаете людей, которые едут с вами в общественном транспорте и водителей такси, если у вас с этим все в порядке,т. е. летом не бесят вонючие люди в автобусе или маршрутке, и в такси вам приятно ехать , никто вас не везет как будто одолжение делает, то можно без машины. А если по-другому, то лучше поберечь нервы) Они стоят дороже 200 к в год) По этой причине купила авто)

Что лучше купить из этого

Была ли жена Энштейна соавтором Т.О.?

влюбилась в парня из сна

Важный вопрос. Это физика ?

Вопрос к проживающим в Европе

Убогость советского кинематографа

Сегодня День молодежи, ВВС и звездопад!

Вы чувствуете дыхание осени?

Мужчина из порно

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Полемика №1. Такси или владение собственным автомобилем. Что выгоднее и кому

Идею этого материала и рубрики подсказала жизнь. Мы часто собираемся перед выходными с друзьями и обсуждаем всякую всячину, недавно спорили о том, что выгоднее в Москве – пользоваться собственным автомобилем или услугами такси. Обсуждение получилось спорным, с кучей доводов как за, так и против. Мне показалось важным вынести такое обсуждение на более широкую аудиторию, чтобы осознать, есть ли новая тенденция на рынке, когда люди осознанно отказываются от личных машин, или те несколько десятков человек, которых я знаю, это исключение из правил и такой тенденции пока не наблюдается. Так как это пилотный материал, то непонятно, что из этого получится, да и интересно посмотреть, куда заведет нас обсуждение темы в комментариях. Но давайте все-таки начнем и для начала изложим предпосылки.

Почему выбрана Москва, предпосылки для обсуждения

Выбор Москвы в качестве точки отсчета не случаен, тому есть несколько причин. Во-первых, Москва – это крупнейший город России, и в том или ином виде подобные процессы могут происходить в других 14 городах-миллионниках, пусть и чуть позже. Во-вторых, проще всего обсуждать то место, в котором живешь и которое наблюдаешь изо дня в день, зная все минусы и плюсы организации транспорта, как личного, так и общественного.

Немного статистики – по информации столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в Москве на начало 2017 года работало 60 000 таксистов, в день они перевозят 715 тысяч пассажиров. За год машина такси проезжает 120 000 километров, а средний возраст такси – 2.8 года. Средний чек при поездке в Москве – 498 рублей. Время ожидания в час пик – от 5 до 7 минут.

Вспоминая, как обстояли дела с такси в Москве еще десять лет назад, приятно удивляешься эволюции – машин много, время ожидания минимально. В такси работает большое число выходцев из Азии, имена водителей недвусмысленно на это указывают. Но, как правило, наличие навигатора и общая загруженность дорог делают поездки простыми и понятными, никаких запутанных маршрутов по дворам, никаких специальных уловок, чтобы получить за поездку побольше. Так как пользуюсь такси достаточно часто, считаю, что в Москве этот сервис на очень хорошем уровне и относительно недорог.

В то же время мэрия Москвы взяла курс на то, чтобы жители столицы отказывались от личного транспорта. Для этого прикладываются значительные усилия:

  • Платные парковки, расширение зоны платных парковок;
  • Выделенные полосы для общественного транспорта и штрафы за нарушение разметки;
  • Сокращение парковочных мест для транспорта в пешей доступности от мест скопления людей;
  • Увеличение числа маршрутов для общественного транспорта, обновление парка автобусов и троллейбусов, прогнозирование прибытия транспорта;
  • Сокращение проезжей части для основных магистралей Москвы, которую затеяли летом 2017 года и последующий транспортный коллапс осенью 2017 года для тех, кто пользуется личными автомобилями.

Это не полный список того, что происходит в Москве с дорогами и машинами, но есть еще официальная статистика, которая утверждает, что по итогам 2016 года пробки в Москве сократились на четверть. К сожалению, ни методика, которую использует мэрия, ни предыдущие оценки и их достоверность нам неизвестны. Как человек, который проводит в дороге большую часть рабочего времени, могу отметить, что на моих маршрутах при поездке на личном автомобиле время в пути выросло в среднем на 10-15% по сравнению с тем, что было. Плюс появились пробки, которых никогда не было до того и в которых можно простоять час и больше. Как это соотносится с официальной статистикой, мне непонятно, но речь не об этом. Выделенные полосы для транспорта практически гарантированно дают возможность проскочить основные пробки и выбрать те маршруты, где их нет. Например, проехать с Ленинского проспекта до Пушкинской площади в выходной день без пробок займет около 20 минут, в будний день это уже 40-45 минут минимум. В то же время на такси поездка займет по выделенной полосе 25-30 минут, так как по дороге почти нет узких мест. Москвичи все чаще доезжают на своих машинах до метро и бросают автомобили где-то, чтобы вечером их забрать. Также при поездках в центр многие используют такси, так как получается быстрее и дешевле. Статистика использования такси это только подтверждает. И вот тут мы приходим к ключевому вопросу, а насколько выгодно отказаться от собственной машины и использовать только такси, какая экономика складывается при таком подходе?

Расходы на автомобиль – считаем на коленке затраты на содержание

У каждого из нас отличаются понятия того, что такое хороший или плохой автомобиль, что дорого, а что дешево. Поэтому искушение взять за основу какую-то конкретную модель машины велико, но это будет неверно. Давайте для начала оценим, какие расходы есть у автолюбителя и какова их структура.

Покупка автомобиля. Не так важно, как вы покупаете машину – за наличные или в кредит, важно, что вы тратите на нее деньги, и при этом стоимость машины изменяется ровно в тот момент, как вы садитесь за руль. Российская статистика утверждает, что в среднем машины B/C/D классов дешевеют за три года на 29-35%, бизнес-класс и полноразмерные внедорожники ценой более 3 миллионов рублей теряют от 37 до 42%. Безусловно, в каждом правиле есть исключение, на то эта статистика и является усредненной по рынку.

Страховка (ОСАГО/КАСКО). Стоимость страховки напрямую зависит от вашей истории, водительского стажа и стоимости машины. От КАСКО можно отказаться, что многие и делают, так как в год набегает кругленькая сумма.

Топливо. Чем больше вы проезжаете на машине, тем больше ваши затраты на топливо. Тут все просто и понятно.

ТО и расходные материалы. Прохождение ТО напрямую зависит от пробега машины, равно как и стоимость расходных материалов (масло, колодки и так далее).

Штрафы за парковку, превышение скорости и другие. В Москве это уже важная часть стоимости владения машиной, так как даже самые аккуратные водители получают штрафы.

Стоимость парковки. Цена парковки варьируется в зависимости от места и времени суток, а также дня недели. Но в среднем парковка в центре начинается от 100 рублей в час и может доходить до 200-300 рублей в час.

Налог на ТС. В общей структуре расходов это незначительная сумма налога.

Кажется, мы перечислили основные расходы автомобилиста в Москве, давайте посчитаем расходы на машину моего товарища, у него автомобиль стоимостью чуть меньше 3 миллионов рублей, но для простоты давайте считать, что это ровно 3 миллиона.

Итак, у него есть ОСАГО и КАСКО, они стоят ему порядка 250 тысяч рублей в год. В среднем он проезжает 20 000 километров, средний расход топлива на 100 км составляет 12 литров. Итого мы получаем, что в год он тратит 2 400 литров. Средняя цена литра – 35 рублей, итого затраты в год – 84 000 рублей только на топливо. Ездит человек аккуратно, поэтому на штрафы приходится не так много, в среднем в месяц около 5 000 рублей, как правило, это парковки. Так как работа расположена в центре, то приходится оплачивать стоянку, это дает около 6 000 рублей ежемесячно (в бизнес-центре есть место на парковке, нет необходимости оставлять машину на улице, то есть это плата во время поездок куда-то). Налоги и ТО съедают порядка ста тысяч рублей в год, так как машина новая, то ничего не ломается, только расходники.

Прямые затраты на машину в первый год всегда минимальны, тут они составляют 445 тысяч рублей. Предположим, что стоимость машины уменьшилась на 10%, то есть виртуально также потеряно 300 тысяч рублей, остаточная стоимость машины уменьшилась. Думаю, что при реальной попытке продать машину эта потеря будет еще выше.

Читайте также  Что такое лонжерон в автомобиле?

Если разделить прямые затраты на 12 месяцев, то получится примерно 37 тысяч рублей каждый месяц, это стоимость владения машиной. Но мы не учли саму себестоимость машины, допустим, это будет три года, цена уменьшается на 10% ежегодно от первоначальной. Те самые 300 тысяч рублей необходимо прибавить к расходам, и у нас получится уже 745 тысяч рублей, или 62 тысячи рублей в месяц.

Примерно такие расчеты провел мой товарищ и решил отказаться от собственной машины. Причина – в сценариях использования: автомобиль нужен, как правило, чтобы добраться из дома на работу и обратно, изредка выбираться на встречи (отсюда небольшие расходы на парковку). Поездки в загородный дом – это основной километраж, и тут машина, безусловно, нужна. На такси, как мне кажется, туда не наездишься, но по какой-то причине он этот момент в своих расчетах опускает.

До того, как продать автомобиль, он провел эксперимент и ездил на такси по своим делам (выбирая тот же уровень автомобиля, а не бюджетные машины). За месяц у него получилось 78 поездок, на которые он потратил 45 тысяч рублей. В последующие три месяца суммы варьировались, но за квартал получилось 110 тысяч рублей. Если пересчитать экономию на год, то выходит 305 тысяч рублей, за три года – 915 тысяч рублей.

Очень важный момент – в семье есть другой автомобиль, от которого никто не отказывается. То есть, для неожиданных поездок все-таки свои колеса присутствуют, поэтому данный эксперимент не выглядит чистым, полного перехода на такси не состоялось. А вопрос загородных поездок мой товарищ предпочел игнорировать.

Давайте посчитаем умозрительно, а как будет обстоять дело с бюджетной машиной стоимостью в миллион рублей, и попытаемся сделать так, чтобы владелец максимально экономил на всем. Поэтому в расчетах возьмем поездки длиной не более 10 000 километров в год (что реально для любого, кто мало-мальски ездит), отказ от КАСКО и только ОСАГО, самый дешевый вариант ТО или его отсутствие, минимум расходников. Расход топлива примем как 10 литров на 100 километров, а стоимость топлива – в 30 рублей за литр. Получится, что на топливо в год уходит 30 000 рублей, страховка и другие расходы заберут еще 30 тысяч рублей. Итого прямых расходов 60 тысяч рублей в год, а сто тысяч – это уценка машины. У нас выходит итого 160 тысяч рублей, или 13 тысяч рублей ежемесячных расходов. В теории этих денег может хватить на такси, на практике, если посмотреть на московские цены, то получится, что эконом-машина стоит 25 рублей за километр, то есть те самые 10 000 километров будут стоить 250 000 рублей. Баланс не в пользу пользователя такси, он переплатит 90 000 рублей. Расчеты весьма условны, так как можно найти такси дешевле, какие-то акции и тому подобное.

Тем не менее, необходимо понимать, что когда кто-то говорит, что такси выходит дешевле, чем владение и использование собственной машины, это не так. Возможно, что такси удобнее. Но в текущих реалиях собственная машина заметно дешевле. Есть опыт Сингапура и других азиатских стран, в том числе и Китая, где стараются ограничить число машин, как результат, там даже покупка номера превращается в целую историю, а стоить он может как добрая половина самого автомобиля. Возможно, что московская мэрия пытается сдвинуть рынок в эту сторону и повышать последовательно стоимость владения машиной. Но тут есть одна закавыка, они не смогут резко поднять цены на разные штрафы, налоги и тому подобное, это процесс постепенный. Остается только ухудшение дорожной ситуации, когда людям придется пересаживаться на такси или общественный транспорт, чтобы успеть по своим делам.

Мне отказ от личного транспорта, который пропагандируется в последнее время, не кажется экономически обоснованным. Тем не менее, у меня несколько товарищей проделали такую операцию и пока утверждают, что им удобно и они освободили много дополнительного личного времени. С этим невозможно поспорить, так как одно дело – сидеть за рулем, другое – заниматься своими делами, пока тебя везут. Но оценить напрямую экономику от этого невозможно, равно как и эстетику (приятнее ехать в своей машине, а не в чужой, плюс это разные машины каждый раз). У меня в голове нет сценария, при котором люди в Москве начнут массово отказываться от своих машин в пользу такси и общественного транспорта, тут играет роль не только экономика, которую мы рассматривали (хотя она важна), но и привычки. Блок-фактором становится также то, что стоимость такси уже упала до минимума и падать дальше не может, тут нет причин для дополнительной эффективности.

В нашем споре мой довод был прост – такси не заменяет личную машину и не может заменить. Это удобный, дополнительный способ передвижения. Но не основной. А как кажется вам? Что вы выбираете? Верите в то, что в недалеком будущем можете отказаться от собственной машины, и если да, то почему и как будете передвигаться (быть может, на велосипеде?).

Что выгодней: ездить на такси, или личное авто — разбираем плюсы и минусы

Современный автомобиль – уже давно не роскошь. Огромный вторичный рынок авто позволяет приобрести недорогую модель и быть всегда на «колесах». Однако личный автомобиль – не всегда выгодное приобретение. Сегодня большинство людей пользуется услугами такси, причем в некоторых случаях частный извоз является лучшей альтернативой собственному авто.

Предлагаем на примере разобрать, что же будет выгодней: личный автомобиль или такси.

Варианты использования авто

Первым делом следует понять, для каких целей вы собираетесь использовать автомобиль? Как правило, обычный человек приобретает личный транспорт для ежедневных поездок на работу, за покупками в магазин либо на дачу в выходные дни.

Кроме того, личное авто можно использовать в качестве средства для передвижения на дальние расстояния – в гости к друзьям, родственникам. Также оно подойдет для туристических поездок на море или в другие места отдыха.

Что может быть альтернативой автомобилю

Самая простая и более выгодная альтернатива собственному автомобилю – общественный транспорт, каршеринг либо знакомый, работающий в такси. Каршеринг пока трогать не будем, так как данная служба еще плохо работает в РФ. Остальные варианты давайте рассмотрим более подробно.

Общественный транспорт

Большинство из нас пользовались общественным транспорт и прекрасно понимают, в каком состоянии находятся автобусы, маршрутки, метро и другие средства передвижения. Кроме того, расписание городского транспорта соблюдается редко, поэтому приходится подстраиваться под хаотичное движение. Также не стоит забывать про толпы пассажиров, пыль и грязь.

Однако общественный транспорт имеет один важный плюс – минимальная стоимость проезда. Практически во всех странах СНГ цена билета на одну поездку в автобусе, троллейбусе или метро очень низкая, что напрямую влияет на расходы.

Знакомый в такси

Неплохой вариант замены личного транспорта – друг или знакомый, работающий в такси. Но только в том случае, если у него есть возможность подвозить вас на работу и забирать вечером.

Если же такого друга нет, можно найти товарищей по работе, проживающих рядом и готовых подвозить вас за небольшую плату. Иногда коллеги скидываются вместе на одно такси и комфортно добираются на работу. В таких случаях стоимость проезда будет значительно меньше, чем в любом такси, но дороже автобуса или метро.

Также не стоит забывать про вариант с такси. Его можно сравнить с личным автомобилем, но стоимость единичной поездки будет выше. В зависимости от населенного пункта, она может быть выше в три раза.

Рассчитаем все расходы

Во сколько же сегодня обойдется полноценное обслуживание личного авто? Начнем с топлива! Среднестатистический автомобиль с ДВС будет потреблять 9 литров на 100 км по городу. Также не забываем про амортизацию. Данный момент очень спорный, так как за личным автомобилем ухаживать нужно качественно, поэтому стоимость следует умножать на два.

Сейчас за 9 литров 95 бензина придется заплатить в среднем 400 рублей. В общем, расход бензина и амортизации на 100 километров пути составит 700 рублей, и это без учета ремонтов и других ситуаций.

Сколько же сейчас будут стоить услуги такси? Если брать крупный город, например Ростов, с окраины до центра там можно доехать максимум за 200 рублей. По расстоянию это будет равняться примерно 15 километрам. Получается, что стоимость такси раза в три раза дороже использования личного транспорта.

На заметку! Если говорить об автобусах и троллейбусах, то стоимость проезда в них будет в три раза дешевле.

О чем следует помнить

Если рассчитывать только бензин, получается, что личный автомобиль в РФ будет намного выгодней, чем такси. Однако многие начинающие автолюбители забывают о нескольких важных моментах:

  • Ремонт – каждый автомобиль, даже новые модели, имеет свойство ломаться. Ремонтные работы будут обходиться в копеечку. Также не забываем про текущее ТО (замену масла, фильтров и других расходников).
  • Парковка – водители, проживающие в крупных городах, понимают, как сложно найти место для стоянки. Кроме того, придется подыскать гараж либо платить ежедневно за паркинг.
  • Штраф – малейшее нарушение ПДД приводит к общению с сотрудниками ГИБДД и крупным штрафам.

Дополнительно вам придется ежегодно платить за обязательную страховку, налоги, автомойку, новую резину и прочее.

Выводы

Если автомобиль нужен только для того, чтобы ездить на работу, необходимость его приобретения сомнительна. Машина – не только удобное средство для передвижения, но и постоянные затраты. Среднестатистический владелец автомобиля расходует на него до 150 тысяч рублей в год! Вам еще нужно личное авто?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: