Для чего наносят воск на автомобиль?

Как покрыть автомобиль твердым воском самостоятельно? Какой воск лучше?

Практически у каждого автолюбителя при слове автомобильный воск возникает всего 2 мысли: 1) непонятная жижа на автомойке за 80 рублей; 2) с запахом вишенки или жёлтая бутылка с удирающей черепахой на этикетке. Какой воск для автомобиля лучше? И тот и другой продукт скорее вызывает сомнение, чем восторг от его великолепных качеств. Виной тому – запоздалое развитие автомобильной культуры в Российской Федерации. К огромному сожалению, мы пропустили целую эпоху, когда автомобильные воски были на вершине популярности. В наше время балом правят жидкие стёкла и нано-керамические покрытия.

К сожалению те, кто не готов отдавать свои автомобили в детейлинг центры или попросту предпочитают ухаживать за ними самостоятельно из за колоссального недостатка информации вынуждены слушать безграмотных в этом направлении продавцов-консультантов магазинов автозапчастей. Или же читать многообещающие этикетки бутылок в «Ашане». И в том и в другом случае любители самостоятельного ухода за автомобилем остаются полностью разочарованы в продуктах категории автомобильный воск, а купленная бутылка остаётся годами пылиться в гараже или в багажнике.

Что такое воск для кузова автомобиля в целом?

Воск для автомобиля – это комбинация множества компонентов, призванных дать лакокрасочному покрытию блеск, водоотталкивающие свойства, а также определённый фактор защиты. Воски просты в нанесении. Они не требуют тщательной подготовки ЛКП, экономичны и эстетичны в использовании.

Автомобильные воски делятся на 2 категории:

  1. Натуральные. Те, которые построены на натуральных компонентах, как правило, во главе которых воск бразильской пальмы карнауба.
  2. Воски синтетические. Они построены на нефтепродуктах, но иногда имеют также органические добавки.

Пальма карнауба

Какой воск для автомобиля лучше? Натуральные воски имеют более насыщенный блеск и просты в нанесении. Но в виду того, что они построены на органических компонентах, автомобиль, покрытый натуральным воском, требует более деликатного ухода, то есть автошампуни нужно использовать с нейтральным ph уровнем. При использовании традиционных бесконтактных моек с уровнем шампуня около 13 ph, эксплуатация натурального воска будет около одного месяца. Но при простоте нанесения через месяц можно с лёгкостью покрыть кузов воском снова.

Синтетический воск

Синтетические воски для автомобиля держатся гораздо дольше, но за это придётся заплатить определённую цену в виду сложности нанесения. Особенно сложность возникает именно с располировкой. Делать это нужно тщательно и долго, иначе остаются пятна. Также синтетические воски имеют гораздо больший расход и соответственно стоит дороже.

Натуральные воски производятся по всему Миру. Основной потребитель сейчас Европа, где до сих пор не признают никакие синтетические покрытия. Бренды продолжают жить и развиваться. В Европе у именитых производителей существуют воски стоимостью 500, 1000, иногда и 10000 евро.

Синтетические воски родом из Японии. Тот же знаменитый Willson, также существуют какие-то неизвестные бренды, их довольно много. Как правило они выпускаются в больших банках.

Что такое «восковые пироги»?

Восковые пироги – это когда используются несколько продуктов один поверх другого. То есть либо это комбинация двух различных восков, либо это комбинация каких-то вспомогательных продуктов. Как правило, классический «пирог» – это за основу берётся глейз, такой специализированный состав, который специализирован на то, чтобы немного скрыть царапины, дать более насыщенный оттенок цвету. Поверх него уже наносится синтетическая прослойка Silent, которая даёт адгезию между слоями. А сверху уже покрывается воском, который вы выбрали. Он создаёт гидрофобию и создаёт блеск.

В виду непопулярности восковых покрытий рынок не полнится обилием брендов. Но на рынке представлено полно производителей универсальных, таких как допустим Meguiar’s, SONAX и так далее. Есть представитель, который делает довольно качественные продукты Angelwax.

Нанесение твёрдого воска на кузов автомобиля

Сам процесс довольно прост, займёт от силы час – полтора, максимум два. Естественно перед нанесением воска, автомобиль нужно подготовить, то есть его хорошо помыть, удалить весь песок. Также с лакокрасочного покрытия смыть все тяжёлые загрязнения, такие как битумные пятна, металлический осадок, смолы и так далее. То есть ЛКП должно быть идеально чистым. Тяжёлые загрязнения нужно удалять специальными средствами. Перед тем, как наносить твёрдый воск на кузов, автомобиль нужно обезжирить. Это не обязательно, но рекомендуется. Рекомендуем использовать обезжириватель Renox шведской компании.

Распылите обезжириватель на поверхность и вытрите микрофиброй. Если вы работаете не в пыльном месте, то можно обезжирить сразу весь автомобиль. Если же есть вероятность попадания пыли, то лучше обезжиривать участками подетально. Избегайте попадания твёрдого воска на стёкла, фары и пластиковые детали автомобиля. Чтобы такие детали обезопасить, желательно оклеить их молярным скотчем.

Для нанесения потребуется не так много продуктов. Сами продукты непосредственно, которые вы выбрали — твёрдый воск для автомобиля, апликаторы (губки), микрофибровые полотенца. Микрофибровые полотенца можно использовать любые, но чем пушистей, тем проще вам будет располировывать воски.

Радует то, что уже после первого нанесения воска, в последующем работать будет проще, потому что автомобили защищённые воском, соответственно, меньше собирают на себя битум и прочую дрянь.

Наносить на автомобиль сначала нужно упомянутый выше «восковый пирог». Будем использовать синтетическую подложку, это даст лучшую адгезию лакокрасочного покрытия с воском. Такое покрытие проэксплуатируется дольше, чем обычно. Использовать в качестве такой подложки рекомендуем использовать Silent продукт Chemical Guys jetSEAL 109.

Важно помнить одно простое правило при использовании натуральных восков и прочих вспомогательных компонентов – меньше лучше. Не стоит намазывать твёрдый воск обильно, это лишь усугубить располировку, то есть делать это будет сложнее. В пользу идёт только тот слой воска, который контактирует непосредственно с лакокрасочным покрытием. Всё, что остаётся сверху, вы безвозвратно снимаете микрофибровым полотенцем. Если хотите больше эффекта и более длительные сроки эксплуатации – нанесите один слой, располируйте, затем нанесите воск снова и снова располируйте.

Важным условием, когда вы наносите воск для автомобиля, является поместить автомобиль в тень, либо в гараж, потому что на солнце может вызвать слишком быстрое высыхание. Если приноровиться и наносить правильным тонким слоем, то одной банки воска вам хватит на несколько лет вперёд.

После нанесения Silent в ход идёт сам воск. Наносить можно несколькими методами. Первый метод основной – с помощью паролонового апликатора; второй метод нестандартный – ручной. Используют его как правило, с дорогостоящими автомобильными восками профессиональные детейлеры. Ручной метод здорово снижает расход воска и позволяет нанести его на все укромные места.

Ручной метод нанесения воска

Возьмите немного воска себе на руки и разогрейте, растирая воск по пальцам. Используя поглаживающие движения, растягивайте воск по поверхности лакокрасочного покрытия. Этот метод очень эффективен. Если, конечно же, вы не боитесь, что окружающие подумают, что вы сумасшедший. ?

Если наносите воск губкой, то делать это нужно круговыми движениями подетально. Сначала крыша, затем капот, багажник, далее бока.

Независимо от выбранного метода, после нанесения воска нужно сделать выдержку около 10 минут до того момента, пока поверхность не поматовеет. После этого берём микрофибровое полотенце и лёгкими круговыми движениями снимаем излишки воска, предавая поверхности глянец.

В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, то есть у вас есть выбор – либо ездить на традиционные бесконтактные мойки, тем самым снизить немного срок эксплуатации нанесённого воскового покрытия, либо ухаживать за автомобилем самостоятельно. Для этого можно использовать специализированные шампуни, так называемые, Lack Save, в которых уровень ph снижен.

Для чего нужен твердый воск для автомобиля

Всем доброго дня, и прочего времени суток, друзья. Сегодня расскажу про твердый воск для автомобиля, который способствует улучшению внешнего вида автомобиля, и повышает его защиту. Благодаря лакокрасочному покрытию кузов машины защищен от разрушения ржавчиной.

Однако, со временем, лакокрасочное покрытие разрушается, и кузов машины подвергается угрозе ржавления. Предотвратить неприятности помогает обработка корпуса воском. Для лучшей защиты рекомендуется наносить твердый воск. Однако какой лучше, выбирать вам, я объясню, чем отличаются разные виды воска.

Читайте также  Что такое винтовая подвеска на автомобиле?

  1. Свойство воска
  2. Разновидности воска
  3. Нюансы нанесения

Свойство воска

Нанесение воска считается лучшей защитой лакокрасочного покрытия. На сегодня существуют его разновидности, со своими особенностями нанесения. При выборе защитного покрытия учитывайте простоту нанесения, срок службы, защитные и восстанавливающие качества, стоимость.

Конечно это неполный список свойств, однако большинство покупателей ориентируются именно на них. Рейтинг воска, среди прочих защитных покрытий наиболее высок.

Воск автомобильный создает на поверхности корпуса авто защитный слой, который защищает красочное покрытие и кузов от мелких повреждений. Кроме того, не забываем о реставрирующем эффекте, покрытие начинает блестеть и мелкие дефекты скрываются.

Качественный воск кроме того защищает поврежденную область, предотвращая попадания влаги, грязи и других веществ, которые усугубляют разрушение. Еще одним полезным свойством воска стала его защита от воздействия вредных химических веществ соли и воды.

Коррозия не может проникать через вощеные трещины и разъедать кузов. Кроме того, защищается краска кузова машины от выгорания под воздействием ультрафиолета, это тоже приятное дополнение.

Обработка воском придает автомобилю блеск как из салона, как будто машина только что оттуда. Качественная обработка способна придай машине вид абсолютно новой. Чтобы достичь такого эффекта необходимо грамотно втереть воск в кузов и отполировать поверхность.

После обработки кузова, вода быстрее стекает с него, не образуя грязных пятен, которые обычно остаются после высыхания не стекших капель. Такое покрытие позволяет реже посещать автомобильную мойку, что экономит ваши деньги.

К недостаткам такой обработки относится высокая цена материала и стоимость самой услуги, если её заказывать на станции. При неумелом нанесении такого покрытия могут появиться отчетливые пятна и полосы разводов на кузове.

Разновидности воска

С развитием автомобильной промышленности появляется и множество средств по уходу за автомобилями. Сейчас выделяются такие типы восковой обработки: спрей, жидкая, твердый воск. Основным преимуществом воскового спрея является его быстрое нанесение на кузов.

Поэтому, для быстрого приведения машины в порядок, это идеальный вариант. Однако и держится такое покрытие не долго, две три помывки машины, и можно обработку выполнять заново.

Устойчивость жидкого воска гораздо выше к воздействиям извне. Однако нанесение его потребует побольше сил и времени. Сам процесс простой, и это делает его доступным каждому.

Для нанесения нужно лишь вымыть автомобиль, нанести покрытие и втереть его. Чтобы ускорить процесс, можно применить строительный фен. Однако этот прибор есть не у каждого.

Основным преимуществом твердого воска является долговечность покрытия. Оно сохраняется до полугода. Твердый вариант наиболее устойчивый к любым видам воздействия. Поэтому он встречается в ставе дорогих автомобильных шампуней.

По составу, входящих в восковое покрытие веществ выделяют следующие разновидности: минеральные, синтетические, животные и растительные. Однако эти параметры учитывают очень редко, так как на качество они влияют незначительно.

Если сравнивать способы нанесения, то есть пенный, холодный и горячий способы. Холодный воск является жидкостью с катионными добавками и эмульсией. Недостатком будет недолговечность покрытия.

Горячий бывает как натуральный так и синтетический. Температура расплавления больше 90 градусов. Такое вещество является самым качественным, среди всех классификаций.

Эксплуатационные свойств могут сохраняться до года. Большинство материалов горячего нанесения в своей основе содержат вещества, препятствующие коррозии. Сейчас рассмотрим, как правильно наносить горячий состав.

Для нанесения горячего воска нужна горячая вода, нужной температуры. После разведения состава, полировку выполняют губкой. Высокая цена является главным недостатком этого покрытия.

Пенный вариант ближе к горячему, по качественным характеристикам. Технология будет совершенно разная. Без применения специального оборудования пенную субстанцию нанести нельзя. Именно оборудование может создать эмульсию с пеной.

При этом методе нанесения гарантируется прочность и долговечность покрытия. Без оборудование равномерного и качественного нанесения добиться не получится.

Важное дополнение: в составе выбранного вами покрытия не должны присутствовать скабирующие вещества, и полироли. Эти добавки стирают верхний слой автомобильной краски, что вызывает уменьшение защитного слоя лакокрасочного покрытия и, при не умелом обращении, возникают отчетливые царапины.

Кроме этого вещества, входящие в состав полиролей ядовиты, поэтому работать с полиролью нужно в защитных перчатках и респираторе.

Нюансы нанесения

Преимущества твердого воска я уже перечислил, это лучший вариант. Пора перейти к нанесению на автомобиль. Действия нужно выполнять в такой последовательности:

  • Хорошенько отмойте корпус автомобиля от насекомых, пятен грязи, пыли и прочего мусора.
  • В помещении, где находится машина, нужно закрыть все окна и двери, чтобы не проникала пыль и мусор.
  • После этого машину нужно высушить, перед тем, как нанести воск.
  • Затем, обрабатываемую поверхность рекомендуется обезжирить. Для обезжиривания подходят спиртовые средства. Растворители или бензин могут испортить краску машины, растворив её. Керосин и солярка слишком жирные вещества, поэтому тоже не годятся.
  • Чтобы нанести покрытие, воспользуйтесь сухой губкой. При отсутствии губки годится кусок мягкой ветоши.
  • Воск наносится на кузов ровным слоем, растирающими движениями. Нужно выждать, чтобы поверхность высохла и появился матовый налет.
  • Излишки нужно удалить.
  • Затем, поверхность надо отполировать до блеска.
  • Обработку автомобиля лучше производить частями. Что гарантирует лучшее качество слоя.
  • Применение дорогого и фирменного средства усилит срок службы.

Соблюдайте следующие меры предосторожности: нанесение покрытия выполняют при температуре не ниже +6 и не выше +25. Влажность тоже должна быть в норме. Применение жестких губок и тряпок недопустимо, вы испортите покрытие.

Необходимо стараться избежать визуальных переходов между разными обработанными областями. Срок службы нанесенного покрытия напрямую зависит от соблюдения правильных условий при нанесении, частоты мытья автомобиля и климата, в котором он эксплуатируется.

Всем спасибо, подпишитесь на обновления, чтоб быть в курсе, и поделитесь с друзьями и знакомыми, им тоже будет полезной эта и другие статьи, до встречи.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом. Наиболее распространен воск для кузова. Это решение обеспечивает достаточную защиту покрытия от воздействия окружающей среды. Давайте разберемся, что из себя представляет обработка воском, как и когда ее лучше применять.

Что такое воск

Под воском подразумевают ряд препаратов на восковой основе, способных образовывать защитную пленку на поверхности. Помимо чистого воска в состав входят разные полимерные вещества, обеспечивающие надежную защиту лакокрасочного покрытия от негативных условий среды.

Иногда восковые препараты путают с полиролью. На самом деле в отличие от полировки, воск не только дает красивый вид кузову, но и защищает его. Реагенты уже не взаимодействуют напрямую с лакокрасочным покрытием (ЛКП), а значит, риск возникновения коррозии снижается.

Основной задачей обработки кузова воском как раз и подразумевается защита от влаги и грязи. Если облить водой обработанную машину, вы увидите, как капли стекают с кузова, не задерживаясь. Это же относится и к дорожной грязи. Это и есть предназначение таких средств.

Разновидности воска для автомобиля

Если вы решите впервые купить воск для кузова, сразу столкнетесь с разнообразием представленных в продаже препаратов. Сразу стоит оговориться, для полировочных восков нет единого ГОСТа, все средства изготавливаются по ТУ (техническим условиям). Этот факт несколько осложняет процесс подбора.

Для автолюбителя логичнее всего разделить все предлагаемые воски на несколько крупных групп по агрегатному состоянию и способу нанесения.

  • Спрей. Самый дешевый воск, отличается простотой нанесения. Продается в баллонах, из которых распыляется на поверхность. К недостаткам стоит отнести неустойчивость защитного слоя. Его придется наносить после каждой мойки.
  • Жидкие. Для нанесения придется повозиться. Обычно применяют распылители. Но, в отличие от предыдущего варианта, образуют защитный слой, выдерживающий до 4–5 моек.
  • Жесткие (твердые) воски. Они образуют пленку, способную выдержать до 2–3 месяцев. Нанесение такой полироли требует определенных навыков. Хорошо маскируют сколы и царапины.
  • Синтетика. Это полимерные воски, которые обладают хорошим защитным эффектом, позволяют наносить защиту раз в полгода. Хорошо реагируют на отрицательные температуры.
  • Горячий воск. Могут быть обычными или синтетическими. Отличаются способом нанесения. Дают повышенную защиту от коррозии.
Читайте также  Суппорт что это такое в автомобиле?

Если в названии присутствует слово «нано», скорее всего это не чистый воск, а продукт на основе тефлона или керамики.

Когда нужно наносить воск

Водителей заинтересовавшихся воском волнует вопрос, когда правильно наносить это защитное покрытие. Существует несколько мнений. Но, правильно — сразу после мойки. В этом случае кузов автомобиля будет чистым, и никакие загрязнения не помешают создать ровную и прочную защитную пленку.

Также стоит разобраться, как часто следует наносить воск на машину. На самом деле, тут многое зависит от того, какими восками вы пользуетесь для обработки автомобиля. Если применяете препарат в виде спрея, у него срок действия небольшой, обычно они смываются после посещения автомойки. Для синтетических и твердых восков периодичность обработки может колебаться в пределах 3–6 месяцев.

Поэтому, вам нужно разобраться каким воском вы пользуетесь, а потом уже решать с какой периодичностью его применять. Тут вам инструкция к средству в помощь, там наиболее подробная информация о применении конкретного препарата. Единственное, что стоит запомнить, это обязательное нанесение только после мойки.

Как правильно нанести воск на машину

Чтобы воск хорошо лег, его нужно правильно нанести. Имеется целый ряд нюансов, которые влияют на качество защиты. Если вы применяете стандартные воски, тогда разница температур между кузовом и средством должна быть не более 20°C. Это позволит добиться максимально адгезии между лакокрасочным покрытием и защитной пленкой.

Если используется горячий метод нанесения воска, вам следует нагреть вещество до рекомендованной температуры, и тогда распылить по кузову. Температура поверхности особого значения не имеет, хотя на морозе эффективность обработки может быть ниже.

Наносить воск нужно в защищенных от ветра, солнца и осадках местах. На некоторых автомойках есть специальные боксы для проведения таких работ.

Все воски требуют полировки, поэтому вам нужно запастись или тканью с микрофиброй или шлифовальной машинкой, способной работать на низких оборотах. Для машинки придется купить специальную насадку, для полировки восков.

Способ нанесения может различаться в зависимости от того какой воск вы применяете. Проще всего на автомойке использовать спреи. Достаточно равномерно распылить вещество, подождать несколько минут и растереть состав с помощью тряпки или губки.

Рассмотрим способ нанесения воска в жидкой форме, сюда же можно отнести и синтетические составы.

  1. Подсушиваем кузов автомобиля. Можно обдуть его сжатым воздухом или протереть микрофиброй с высоким ворсом.
  2. Берем воск и наносим его на губку или аппликатор предлагаемый в комплекте с препаратом. После чего круговыми движениями растираем воск по кузову. Тут нужно учитывать, что одной порции хватает обычно на две двери. По этому параметру и ориентируйтесь при дальнейшей работе.
  3. После нанесения подождите примерно 5 минут. Ориентируйтесь на состояние воска, он должен немного побелеть.
  4. Полируем воск с помощью мягкой ветоши или микрофибры с небольшим ворсом. Ваша задача добиться равномерного блеска без белых разводов.
  5. Подождите еще 5–10 минут, после чего еще раз отполируйте кузов автомобиля, для этого лучше использовать микрофибру.

Опытные автолюбители дополнительно используют для полировки воска шлифовальную машинку. Это позволяет получить значительно лучший эффект. Главное не использовать прибор на скорости более 1000 оборотов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Нанесение горячего воска не сильно отличается от описанного выше процесса. Единственно отличие — необходимость предварительно подогревать состав перед работой. Оптимальным решением будет использование горячей воды. Готовится состав для нанесения следующим образом.

  1. Наливаем в стакан или баночку 50 грамма воска. Этого будет вполне достаточно для среднего по размерам седана.
  2. Греем воду. Не нужно дожидаться кипения. Оптимально будет использовать воду с температурой 65—75°C.
  3. Заливаем горячей водой воск. На 50 граммов воска понадобится примерно 100 мл жидкости. Тщательно перемешиваем.
  4. Наносим состав на кузов с помощью губки не дожидаясь его остывания.

Далеко не всегда удобно пользоваться горячими восками. К примеру, на мойке самообслуживания это будет проблематично. Горячий воск оптимально использовать на новой машине сразу после ее приобретения.

Полезные советы

От правильного нанесения воска во многом зависит эффективность его действия. Перечислим наиболее частые ошибки, которые допускают автолюбители при нанесении восков на кузов автомобиля.

  • Не стоит использовать для полировки губки уже бывшие в работе. Они должны быть только новые. Любая песчинка может привести к царапинам.
  • Полировка производится только после тщательной мойки. Если вы не очень хорошо помоете автомобиль, на его поверхности останутся загрязнения, они приведут к неравномерному распределению защитного слоя.
  • Финишная полировка должна проводиться обязательно. Это придаст кузову дополнительный блеск. Также вы более качественно распределите воск по поверхности машины.

Заключение

Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля имеет смысл покрывать его специальным воском. Это позволит снизить нагрузку агрессивной окружающей среды на кузов. Наносить защитный состав следует только после мойки. Это позволит создать надежную защиту автомобиля. Периодичность нанесения зависит от разновидности используемого для обработки воска.

Жидкий воск и кузов автомобиля: как обрабатывать без ошибок

Что такое «жидкий воск»?

Подсознательно мы понимаем, что зеркальный блеск, быстрая и бесследная сушка – это не единственные преимущества воскования кузова. Нельзя забывать о таких важных статьях, как водоотталкивающая и защитная. Покрытый воском кузов превосходно отталкивает влагу, а дополнительный слой замечательно справляется с функцией защиты ЛКП от зимних реагентов. К слову, с этими функциями справляются различные виды восковых препаратов жидкого состояния.

Строгой классификации, равно как и четкого определения, у жидкого воска нет. Сюда можно отнести как полностью синтетическую химию, реализуемую исключительно в жидком состоянии, так и составы-протекторы, наносимые на влажный кузов и являющиеся по сути одноразовыми.

В чем разница между жидкими восковыми составами различных типов?

С синтетическими восками, например, Angelwax Corona, сложностей в нанесении нет. Распылив на сухую микрофибру, будь-то полотенце или спонжик, наносим на кузов круговыми движениями. Ждем 3-5 минут и чистой микрофиброй располировываем остатки, совершая круговые движения.

Важно! Любая работа с ЛКП (мойка, полировка, воскование) выполняется в тени, в отсутствие контакта кузова с солнечными лучами. Также не допускается проводить процедуру в запыленных условиях и при наличии ветра. Мелкие частички пыли работают словно абразив, содействуя появлению паутинки.

С восковыми продуктами класса Protect все ещё проще. Во-первых, состав наносится на влажный кузов, ведь основная его функция – облегчить бесконтактную сушку. Во-вторых, обработка ведётся в полуавтоматическом режиме, а потому процесс максимально быстр и не требует каких-либо усилий. Ну, и, в-третьих, сушить восковый кузов – одно удовольствие.

Как наносить жидкий воск?

С научной точки зрения обработка жидким составом является бесконтактной, читай, третьей стадией безопасной мойки класса «Hands Free». Для этого мероприятия может быть задействовано то же оборудование, что и для бесконтактного мытья – мобильный аппарат высокого давления. Одеваем пенокомплект, заправляем необходимый объем в оговоренных пропорциях и можно приступать к нанесению.

Впрочем, оценить все достоинства бесконтактной восковой обработки можно и без мойки высокого давления. Отмерьте требуемый объем воды и профессионального воска и смешайте их в ёмкости распылителя (бытовой опрыскиватель). Крупный минус этого решения в том, что высок риск попадания смеси в глаза и на кожу исполнителя работ. Пренебрегать этим нельзя, ведь химия едкая и опасная для живых тканей и слизистой оболочки.

Касательно дозировки уместно отметить следующее. При должной сноровке на кроссовер класса «компакт» уходит 0,5 литра готовой смеси. Чтобы понять, сколько нужно для обработки вашей машины, разведите концентрат на литр воды и оцените остатки по окончанию работ. Пренебрегать соотношением компонентов категорически не рекомендуется. Недостаточно насыщенный воском раствор не покажет никакого результата.


Также принимайте во внимание мелочи из разряда технологических:

  • Факел распыла необходимо настроить как можно объемней. Облако капель должно охватывать кузов по максимуму, а не бить струёй.
  • Последовательность обработки: снизу вверх. При таком способе время контакта смеси с кузовом увеличивается.
  • Допускается попадание на стекла. Жидкий воск работает как составы класса «антидождь».
Читайте также  Как отозвать страховку на автомобиль?

Итак, повторимся. Уберите дорожную смолу с видимых участков кузова. Подготовленный влажный корпус обработайте жидким составом. После выдержите паузу в 2-3 минуты и ополосните автомобиль водой. Важно понимать разницу между ополаскиванием и мытьем: воск легко смывается, а потому с аппаратом высокого давления нужно работать предельно аккуратно.


Логическим завершением операции стала бы бесконтактная турбосушка. Поскольку в домашнем арсенале оборудования подобное оборудование скорее роскошь, нежели обыденность, сушку можно произвести микрофибровым полотенцем. Именно микрофиброй, а не искусственной замшей или какой-либо бытовой ветошью.

Для полноценной безопасности необходимо иметь при себе хотя бы две микрофибры. Одна используется для больших участков, как-то крыша, капот, стекла, двери, багажник. Вторая – для нижнего пакета деталей: пороги, брызговики, диски.

О периодичности обработки и не только

Никто не запрещает повторять цикл воскования кузова после каждой мойки. Более того, зимой именно так и стоит делать. Летом же к дополнительной обработке уместен более рациональный подход: обслуживать кузов после каждой второй-третьей мойки. Впрочем, со временем степень проявления гидрофобного эффекта поможет уловить момент, когда восковый слой уже будет отсутствовать. Этот момент и будет основным ориентиром.

Впрочем, злоупотреблять таким решением также не стоит. Мы имеем в виду оставлять уже разведенную смесь на потом, до следующей мойки. Нет, воск потеряет свои свойства и в следующий раз ничего не получится. А вот подготовить смесь заранее, непосредственно перед мойкой – отличная идея, особенно летом. Влага не успеет испариться и воск сразу ляжет как нужно.

В качестве напутствия

Что-что, а экономить на химии для кузова не стоит. Мало ли примеров, когда дешевый препарат напрочь портил ЛКП нового автомобиля. Впрочем, негативные последствия может дать и достойный препарат, хранившийся в ненадлежащих условиях. Помните, что промороженный воск, равно как и просроченный, только навредит, будь он даже с автографом самого авторитетного производителя.

Что же до брендов, то мы рекомендуем отдавать предпочтение производителям профессиональных линеек, как то:

  • Meguiar`s
  • Koch Chemie
  • Angelwax
  • Soft99
  • Chemical Guys

Техника нанесения воска на кузов авто

Многие автолюбители относятся к своему средству передвижения как к члену семьи. Именно поэтому очень грустно видеть, как машина начинает тускнеть и стареть. Для того чтобы избежать подобного эффекта, рекомендуется регулярно ухаживать за кузовом, мыть его и использовать специальные средства защиты. К одним из них относится воск для автомобиля.

Какие виды воска существуют

Современный рынок предлагает огромное количество средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля. Среди основных видов воска можно выделить следующие:

  1. Спрей с воском. Этот вариант идеально подходит для обработки машины своими руками из-за удобства и простоты нанесения. После опрыскивания на поверхности появляется тонкая пленка, поэтому наносить средство следует после 1-2 моек машины.
  2. Жидкий воск. По консистенции данное средство похоже на воск в спрее. Процесс нанесения немного отличается, что позволяет воску дольше держаться на поверхности. Средство разрешается наносить только после тщательного отмывания и полного высыхания кузова. Такое покрытие позволяет не беспокоиться о сохранности поверхности в течение 3-4 месяцев.
  3. Твердый воск. Из-за особых свойств такого воска кузов машины надолго приобретает эффектный блеск, а также сохранность от мелких загрязнений и химических веществ. Чаще всего специалисты покрывают машину воском в два слоя, каждый из которых требует тщательного просушивания. Покрытие успешно держится несколько месяцев. Основным недостатком считается сложность нанесения. Покрыть машину твердым воском самостоятельно очень трудно, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам, что может повлечь за собой дополнительные денежные траты.
  4. Синтетический воск. Это вещество одно из самых дорогостоящих, но зато оно позволяет не беспокоиться о нанесении дополнительного покрытия до 6 месяцев. Средство имеет жидкую консистенцию и легко наносится.

Классифицировать воск для автомобиля можно также по технологии нанесения. Распределяют его по поверхности в холодном, горячем или пенном состоянии.

Зачем нужен автомобильный воск

При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:

  1. Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
  2. Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
  3. Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
  4. Увеличение скорости высыхания автомобиля.
  5. Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
  6. Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.

Как нанести воск самостоятельно

Для получения наилучшего результата рекомендуется точно следовать инструкции по нанесению, которая подробно описана на каждой упаковке с воском. В зависимости от отдельного вида действия могут меняться. Но перед началом любой обработки автомобиль следует подготовить.

  1. Для избавления от мелких частиц грязи и пыли поверхность тщательно очищается. На этом этапе лучше использовать специальный автомобильный шампунь. Игнорирование предварительной мойки может привести к получению неровного слоя или быстрому смыванию восковой пленки.
  2. Теперь следует дождаться полного (если планируется обработка твердым воском) или частичного высыхания (когда применяется жидкий воск).
  3. Автомобиль располагается в закрытом светлом помещении, надежно защищенном от ветра и солнечных лучей.

Самостоятельное покрытие жидким воском

Перед началом работы воск разводится в теплой воде, ее точная температура указывается на упаковке с веществом. В этот момент необходимо проследить, чтобы разница между температурами кузова и раствора была не более 20 градусов.

Покрытие воском начинается с крыши машины. После того, как вся поверхность будет смазана, необходимо подождать 2 минуты и обработать кузов воздухом, чтобы избавиться от лишней влаги. Теперь автомобиль растирают губкой, салфеткой или тряпкой для того, чтобы воск равномерно распределился и закрепился, а излишки были удалены. Весь процесс занимает не более 20-30 минут.

Самостоятельное покрытие твердым воском

Инструкция для работы с твердым воском выглядит так:

  • Сначала наносится небольшое количество воска на маленький участок капота.
  • Затем он распределяется по поверхности при помощи тряпочки или губки.
  • Растирающие движения следует продолжать до тех пор, пока воск не покроет весь кузов.
  • Теперь следует дождаться полного высыхания состава. Время ожидания зависит от конкретного вида воска, оно указано на упаковке вещества. Внешне высохший воск отличается матовым налётом.
  • По окончании работы следует тщательно отполировать всю поверхность при помощи тряпки из микрофибры.

Восковое покрытие следует периодически обновлять. В летнее время года лучше наносить твердый или жидкий воск, а для зимы идеально подойдет синтетическое покрытие. Оно эффективно защитит кузов от влаги, солей и агрессивных химических веществ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: