Efi что это в автомобиле?

Электронная система впрыска топлива — Энциклопедия японских машин — на Дром

Как работает система впрыска топлива с электронным управлением?

Система впрыска топлива с электронным управлением работает на некоторых основных принципах. Далее подробно описана работа системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI) стандартного типа.

Система впрыска топлива с электронным управлением может быть подразделена на три основные подсистемы. Это: система подачи топлива, система всасывания воздуха и электронная система управления.

Система подачи топлива
— Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, подающего топливопровода (направляющей-распределителя для топлива), топливной форсунки, регулятора топливного давления и обратного топливопровода.
— Топливо подается из бака в форсунку с помощью электрического топливного насоса. Насос обычно расположен внутри или рядом с топливным баком. Загрязнения отфильтровываются высокомощным встроенным топливным фильтром.
— Постоянное давление топлива поддерживается при помощи регулятора топливного давления. Топливо, не направленное во всасывающий трубопровод через форсунку, возвращается в бак по обратному топливопроводу.

Система всасывания воздуха
— Система всасывания воздуха состоит из очистителя воздуха, дроссельного клапана, воздухозаборной камеры, всасывающего коллектора и впускного клапана.
— Когда дроссельный клапан открыт, воздух проходит через очиститель воздуха, через расходомер воздуха (в системах типа L), через дроссельный клапан и хорошо отрегулированный впускной патрубок во впускной клапан.
— Подача воздуха в двигатель – это функция, требующая привода. По мере открытия дроссельного клапана в цилиндры двигателя впускается больше воздуха.
— В двигателях марки «Тойота» используются два различных метода измерения объема впускаемого воздуха. В системе EFI типа L поток воздуха измеряется напрямую с помощью расходомера воздуха. В системе EFI типа D поток воздуха измеряется косвенно с помощью мониторинга давления во всасывающем коллекторе.

Электронная система управления
— Электронная система управления состоит из различных датчиков двигателя, электронного управляющего блока (ECU), устройства топливной форсунки и соответствующей проводки.
— Блок ECU определяет точное количество топлива, которое необходимо подать форсунке, с помощью мониторинга датчиков двигателя.
— Для подачи в двигатель воздуха/топлива в соответствующей пропорции блок ECU включает форсунки на точный период времени, который называется шириной импульса впрыска или продолжительностью впрыска.

Основной режим работы
— Воздух попадает в двигатель через систему всасывания воздуха, где он измеряется расходомером воздуха. Когда воздух попадает в цилиндр, топливо смешивается с воздухом с помощью топливной форсунки.
— Топливные форсунки расположены во всасывающем коллекторе за каждым впускным клапаном. Форсунки представляют собой электроклапаны, управляющийся блоком ECU.
— Блок ECU посылает импульсы на форсунку путем включения и выключения цепи заземления форсунки.
— Когда форсунка включена, она открывается, распыляя топливо на заднюю стенку впускного клапана.
— Когда топливо распыляется во всасываемый поток воздуха, оно смешивается с входящим воздухом и испаряется благодаря низкому давлению во всасывающем коллекторе. Электронный управляющий блок посылает сигналы на форсунку, чтобы обеспечить подачу топлива, достаточного для достижения идеальной пропорции воздух/топливо 14,7:1, которая часто называется стехиометрией.
— Подача точного количества топлива в двигатель – это функция электронного управляющего блока.
— Блок ECU определяет основной объем впрыска на основании измеренного объема воздуха и оборотов двигателя.
— Объем впрыска может изменяться в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Блок ECU отслеживает такие переменные величины, как температура охлаждающей жидкости, скорость двигателя, угол дросселя и содержание кислорода в выхлопе и производит корректировку впрыска, которая определяет окончательный объем впрыска.

Преимущества системы EFI
Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.

Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.

Превосходная реакция дросселя и мощность
За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.

Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.

Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.

Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.


Система EFI/TCCS
С введением системы компьютерного управления (TCCS) система EFI превратилась из простой системы контроля топлива в полностью интегрированную систему управления двигателем и выхлопными газами. Хотя система подачи топлива работает также, как в обычной системе EFI, электронный регулирующий блок системы TCCS также контролирует угол искры зажигания. Кроме того, система TCCS также управляет устройством контроля числа оборотов холостого хода, рециркуляцией выхлопных газов, клапаном переключения вакуума и, в зависимости от применения, другими системами двигателя.

Управление искрой зажигания
Система EFI/TCCS регулирует угол опережения искры зажигания, отслеживая эксплуатационные условия двигателя, вычисляя оптимальную продолжительность зажигания и зажигая свечу в соответствующее время.

Контроль числа оборотов холостого хода
Система EFI/TCCS регулирует число оборотов холостого хода с помощью нескольких устройств разного типа, контролируемых электронным управляющим блоком (ECU). Блок ECU отслеживает эксплуатационные условия двигателя и определяет необходимое число оборотов холостого хода.

Рециркуляция выхлопных газов
Система EFI/TCCS регулирует периоды включения рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе. Контроль достигается за счет использования клапана переключения вакуума системы EGR.

Другие системы двигателя
Кроме основных описанных систем электронный регулирующий блок системы TCCS часто контролирует трансмиссию с электронным управлением (ECT), изменяемую всасывающую систему, сцепление компрессора кондиционера воздуха и турбонагнетатель.

Система самодиагностики
Система самодиагностики включена в блоки ECU всех систем TCCS и некоторых обычных систем EFI. Обычный двигатель c системой EFI, оснащенной функцией самодиагностики – это система Р7/EFI. Данная система диагностики использует предупредительную лампочку проверки двигателя в сочетании с измерительным устройством, которое предупреждает водителя об обнаружении неисправностей в системе управления двигателем. Лампочка проверки двигателя также высвечивает ряд кодов диагностики в помощь механику при выявлении и устранении неисправностей.

Краткий обзор
Система впрыска топлива с электронным управлением состоит из трех основных подсистем.
— Электронная система управления определяет основной объем впрыска по электросигналам расходомера воздуха и оборотам двигателя.
— Система подачи топлива поддерживает постоянное давление топлива на форсунке. Это позволяет блоку ECU контролировать продолжительность впрыска топлива и подавать топливо в объеме, соответствующем условиям эксплуатации двигателя.
— Система всасывания воздуха подает воздух в двигатель по требованию водителя. Воздушно-топливная смесь образуется во всасывающем коллекторе по мере продвижения воздуха по впускному каналу.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Читайте также  Как работают поворотники в автомобиле?

Что такое файл EFI?

Файлы EFI являются загрузчиками UEFI и вот как они работают

Файл с расширением EFI является файлом интерфейса расширяемого микропрограммного обеспечения.

Файлы EFI являются исполняемыми файлами загрузчика, существуют в компьютерных системах на основе UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) и содержат данные о том, как должен происходить процесс загрузки.

Файлы EFI можно открывать с помощью EFI Developer Kit и Microsoft EFI Utilities, но, честно говоря, если вы не разработчик оборудования, мало смысла в «открытии» файла EFI.

Где находится файл EFI в Windows?

В системе с установленной операционной системой диспетчер загрузки, существующий как часть прошивки UEFI материнской платы, будет иметь расположение файла EFI, хранящееся в переменной BootOrder . Это может быть еще один менеджер загрузки, если у вас установлен мультизагрузочный инструмент, но обычно это просто загрузчик EFI для вашей операционной системы.

В большинстве случаев этот файл EFI хранится в специальном системном разделе EFI. Этот раздел обычно скрыт и не имеет буквы диска.

Например, в системе UEFI с установленной Windows 10 файл EFI будет расположен в следующем месте в этом скрытом разделе:

Вы увидите файл bootx64.efi , если у вас установлена ​​64-разрядная версия Windows, или файл bootia32.efi , если вы используете 32-разрядную версию. , Смотрите 64-битные и 32-битные: в чем разница? подробнее об этом, если вы не уверены.

На некоторых компьютерах Windows файл winload.efi действует как загрузчик и обычно хранится в следующем месте:

Если системный диск отличается от C или Windows установлена ​​в папку, отличную от Windows , то точный путь на вашем компьютере, конечно, будет отличаться соответственно.

В системе без установленной операционной системы с пустой переменной BootOrder менеджер загрузки материнской платы ищет в предопределенных местах файл EFI, например на дисках в оптических дисках и другие связанные СМИ. Это происходит потому, что, если это поле пустое, у вас не установлена ​​работающая ОС, и, вероятно, вы собираетесь установить одну из следующих.

Например, на установочном DVD-диске Windows 10 или образе ISO существуют следующие два файла, которые менеджер загрузки UEFI вашего компьютера быстро найдет:

Как и в случае с установочным диском Windows и указанным выше путем, диск будет отличаться в зависимости от источника мультимедиа. В этом случае D – это буква, назначенная моему оптическому приводу. Кроме того, как вы могли заметить, на установочный носитель включены как , так и 64-разрядные и 32-разрядные загрузчики EFI. Это связано с тем, что установочный диск содержит оба типа архитектуры в качестве параметров установки.

Где находится файл EFI в других операционных системах?

Вот некоторые местоположения файлов EFI по умолчанию для некоторых операционных систем, отличных от Windows:

macOS использует следующий EFI-файл в качестве загрузчика, но не во всех ситуациях:

Загрузчик EFI для Linux будет отличаться в зависимости от установленного дистрибутива, но вот несколько:

Все еще не можете открыть или использовать файл?

Обратите внимание, что есть некоторые типы файлов, которые очень похожи на «.EFI», которые у вас могут быть, и поэтому вы можете открыть их с помощью обычной программы. Это наиболее вероятно, если вы просто неправильно прочитали расширение файла.

Например, у вас действительно может быть файл факсимильного документа eFax EFX, который не имеет ничего общего с файлами расширяемого интерфейса микропрограммы и является документом, который открывается службой факса. Или, может быть, ваш файл использует расширение .EFL и является файлом с внешним форматом или зашифрованным файлом Encryptafile.

Если вы уверены, что можете открыть файл, который у вас есть, то он, скорее всего, не в том формате, который описан на этой странице. Вместо этого дважды проверьте расширение файла для вашего файла и исследуйте программу, которая может открыть его или преобразовать в новый формат.

Вы можете даже попробовать загрузить его в службу конвертации файлов, например Zamzar, чтобы узнать, распознает ли он тип файла и предложить формат преобразования.

Теория и практика EFI Byte Code

В конце 90-х компания Number Nine Visual Technology, тогдашний светоч дизайна видеокарт, предлагала на сайте VGA BIOS для своих PCI-устройств. Ничего примечательного в этом событии нет. Разве что, видеокарты Number Nine могли работать как на IBM PC-совместимых платформах, так и в MAC-системах, использующих Power PC. Поэтому одно и то же устройство комплектовалось различными файлами BIOS.

Скорее всего, тогда и не могло быть иначе. Как сейчас дело обстоит с поддержкой устройств, рассчитанных на работу в разных аппаратных средах? Ответ на этот вопрос дает спецификация UEFI, в рамках которой предлагается изящное решение – EFI Byte Code или EBC. С его помощью можно создавать кроссплатформенные приложения для firmware.

Как работает EBC

В рамках UEFI-стандарта определяется архитектура виртуальной машины регистрового типа EFI Byte Code Virtual Machine. Интерпретатор команд входит в состав firmware системной платы. Встроенное программное обеспечение плат расширения пишется в системе команд виртуальной машины, в идеале, без использования инструкций центрального процессора. Таким образом, плата расширения будет работоспособна на любой системной плате, поддерживающей EBC, независимо от типа центрального процессора. На сегодня их список не блещет разнообразием: как обычно, здесь есть AMD и Intel в 32-битном и 64-битном вариантах, Itanium, ARM.

Архитектура виртуального процессора EBC

64-разрядный виртуальный процессор EBC содержит 8 регистров общего назначения (R0-R7), поддерживает прямую, косвенную и непосредственную адресацию операндов. Система команд включает арифметические и логические операции, сдвиги, пересылки операндов с поддержкой знакового расширения, условную и безусловную передачу управления, вызовы подпрограмм и возвраты, а также ряд вспомогательных операций. Поддерживается стек, при этом указатель стека (регистр R0) согласно традициям архитектуры x86, классифицируется как регистр общего назначения. Примечательно, что специальная форма инструкции CALL, позволяет из EBC-подпрограмм вызывать подпрограммы, написанные на «родном» языке платформы, в силу того, что иногда такая необходимость все же возникает. Таким же образом из EBC-программ можно вызывать процедуры поддержки UEFI-протоколов, используя при этом модель передачи входных и выходных параметров, не зависящую от типа центрального процессора.

Приступаем к экспериментам

Предлагаемый пример «Hello, EBC!» является UEFI-приложением, написанным в системе команд виртуальной машины EBC (EFI Byte Code). Как уже сказано выше, интерпретатор команд EBC, позволяющий запускать модули данного типа, резидентно входит в состав UEFI firmware системной платы. Использование EBC вместо машинного кода позволяет создавать кроссплатформенные приложения и драйверы, включая firmware различных плат расширения, что делает данные устройства совместимыми с платформами, использующими центральные процессоры архитектуры, отличной от x86.

Пояснения к примеру

Программа выводит текстовое сообщение, используя процедуру вывода строки из набора функций EFI_SIMPLE_TEXT_OUTPUT_PROTOCOL. Рассмотрим детальнее ее исходный код.

Для вызова данной EFI-функции в стеке необходимо передать два параметра: указатель на интерфейсный блок используемого протокола и указатель на строку, представленную в формате UNICODE. Эти параметры подготавливаются в регистрах R1 и R2, затем заносятся в стек инструкциями PUSHn, начиная с последнего параметра. Затем, в регистре R3 размещается адрес для вызова процедуры, прочитанный из интерфейсного блока используемого протокола и выполняется вызов целевой процедуры вывода строки. После возврата, освобождаем стек инструкциями POPn.

Читайте также  Что такое tsi в автомобиле?

Системные таблицы и кроссплатформенность

Для вызова сервисных процедур UEFI-протоколов, приложения используют указатели, находящиеся в системных таблицах UEFI и различных интерфейсных блоках. В 32-битных реализациях UEFI используются указатели размером 4 байта, в 64-битных – размером 8 байт. Следовательно, адрес указателя внутри таблицы будет зависеть от разрядности центрального процессора. Как же обеспечивается кроссплатформенность?

Рассмотрим пример инструкции, передающей в регистр R1 содержимое ячейки памяти, адрес которой равен исходному значению регистра R1 плюс смещение.

Смещение задано в виде двух слагаемых: +5 и +24.

Первое слагаемое +5 является номером адресуемого указателя. Интерпретатор команд EBC умножает это значение на размер указателя, который равен 4 для 32-битных реализаций UEFI и 8 для 64-битных.

Второе слагаемое +24 является константой, не зависящей от типа платформы. Оно используется для задания размера заголовка таблицы EFI_SYSTEM_TABLE.

Подобным образом работают инструкции PUSHn (Push Natural), используемые при подготовке стекового фрейма для вызываемых процедур. Разрядность параметров, записываемых в стек (32 или 64 бита) зависит от разрядности центрального процессора. Так обеспечивается шлюзование между EBC-кодом приложения и процедурами, входящими в состав UEFI-firmware написанными в системе команд центрального процессора.

Трансляция и запуск

Для трансляции программы и генерации EBC-приложения используется FASM 1.69.50. Инструкции виртуальной машины EFI Byte Code заданы в виде шестнадцатеричных констант. Руководствуясь исследовательским интересом, мы намеренно отказались от использования языков высокого уровня и написали наш пример на ассемблере EBC. При этом нам пришлось решить несколько задач, связанных с тем, что транслятор FASM не поддерживает EBC.

После трансляции, в заголовке файла helloebc.efi, по адресам 84h, 85h байты 64h, 86h необходимо заменить на BCh, 0Eh. Таким образом, поле Machine Type, исходно содержащее 8664h (x86-64 machine) заменяем на 0EBCh (EBC machine). Для запуска редактора, встроенного в UEFI Shell, в командной строке требуется набрать: hexedit helloebc.efi.

Рис 1. Коррекция поля Machine Type в заголовке приложения

После этого можно запускать приложение.

Рис 2. Результат работы приложения

Приложение также можно запустить под отладчиком Intel EBC Debugger.

Рис 3. Загрузка отладчика командой load и запуск EBC-приложения под отладчиком Intel EBC Debugger

Резюме

Работу тестового примера мы проверили в средах IA32 EFI и x64 UEFI. Теоретически, он должен работать на платформах с процессорами Itanium и ARM, но из-за недоступности указанных систем мы не смогли в этом убедиться.

Приложение транслируется в режиме PE64 (Portable Executable 64-bit). Некоторые устаревшие EFI-реализации (например, эмулятор Intel EFI Version 1.10.14.59 Sample Implementation, запускаемый с загрузочной дискеты) не совместимы с данным форматом приложения. Это выражается в некорректной интерпретации таблицы перемещаемых элементов, используемой при настройке модуля на адреса загрузки. Один из путей решения – выполнять настройку программно.

Так как транслятор FASM не поддерживает EFI Byte Code, для обеспечения эффективного программирования на уровне ассемблера EBC в среде FASM, нам предстоит сделать следующее:

  1. Написать небольшую сервисную утилиту для автоматизации перезаписи поля Machine Type в заголовке UEFI-приложения с пересчетом контрольной суммы модуля.
  2. Подготовить набор макросов для использования ассемблерных мнемоник EBC в среде FASM.

EFI system partition (Русский)

Системный раздел EFI (также называемый ESP или EFISYS) представляет собой физический раздел в формате FAT32 (в основной таблице разделов диска, а не под LVM или программным RAID и т.д.), откуда прошивка UEFI запускает загрузчик и приложение UEFI.

Это независимый от ОС раздел, который служит местом хранения загрузочных устройств EFI и приложений, которые будут запускаться с помощью прошивки EFI. Это необходимо для загрузки UEFI.

Contents

  • 1 Создание раздела
    • 1.1 Разметка дисков GPT
    • 1.2 Разметка дисков MBR
  • 2 Форматирование раздела
  • 3 Монтирование раздела
  • 4 Известные вопросы
    • 4.1 ESP на RAID
  • 5 Советы и хитрости
    • 5.1 Использование bind монтирования
  • 6 Смотрите также

Создание раздела

В следующих двух разделах показано, как создать системный раздел EFI (ESP).

Рекомендуется сохранять размер ESP на 512 Мбайт, хотя меньшие/большие размеры тоже приветствуются. [1]

Согласно примечанию Microsoft[2], минимальный размер для системного раздела EFI (ESP) будет составлять 100 МБ, хотя это не указано в спецификации UEFI. Обратите внимание, что для дисков расширенный формат 4K Native drives (4 КБ на сектор) размер составляет не менее 256 Мбайт, поскольку это минимальный размер раздела дисков FAT32 (рассчитанный как размер сектора (4 КБ) x 65527 = 256 Мбайт), из-за ограничений файловой системы FAT32.

Разметка дисков GPT

Выберите один из следующих способов создания ESP для диска GPT с разделами:

  • fdisk/gdisk: Создайте раздел с типом раздела EFI System ( EFI System в fdisk или EF00 в gdisk). Перейдите к разделу #Форматирование раздела ниже.
  • GNU Parted: Создайте раздел FAT32 и в Parted установите/активируйте флаг boot (не флаг legacy_boot ) на этом разделе. Перейдите к разделу #Монтирование раздела ниже.

Разметка дисков MBR

Создайте раздел с типом раздела EFI System, используя fdisk. Перейдите к #Форматирование раздела.

Форматирование раздела

После создания ESP вы должны форматировать его как FAT32:

Если вы использовали GNU Parted выше, тогда раздел уже должен быть отформатирован.

Если вы получили сообщение WARNING: Not enough clusters for a 32 bit FAT! , уменьшите размер кластера с помощью команды mkfs.fat -s2 -F32 . или -s1 ; иначе раздел может быть нечитаемым UEFI.

Монтирование раздела

This article or section needs expansion.

В случае EFISTUB файлы ядра и initramfs должны храниться в системном разделе EFI. Для простоты вы также можете использовать ESP в качестве самого раздела /boot вместо отдельного раздела /boot для загрузки EFISTUB. Другими словами, после создания и форматирования системного раздела EFI, как указано выше, просто смонтируйте на /boot .

Известные вопросы

ESP на RAID

Можно сделать часть ESP массива RAID1, но при этом возникает риск повреждения данных, и при создании ESP необходимо учитывать дополнительные соображения. Для получения допольнительной информации смотрите [3] и [4].

Советы и хитрости

Использование bind монтирования

Вместо того, чтобы устанавливать ESP на /boot , вы можете подключить каталог ESP к /boot с помощью bind монтирования (смотрите mount(8) ). Это позволяет pacman обновлять ядро напрямую, сохраняя при этом организацию ESP по своему вкусу.

Как и в EFISTUB#Альтернативные точки монтирования для ESP [ссылка недействительна: раздел не найден] , скопируйте все загрузочные файлы в каталог вашего ESP, но смонтируйте ESP вне /boot (например, /esp ). Затем привяжите смонтированный раздел к каталогу:

После проверки успеха отредактируйте свой Fstab, чтобы изменения были постоянными:

Что такое система EFI Windows и GPT-диск?

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

Для начала нужно проверить требования к UEFI-загрузке:
—поддержка UEFI v.2 со стороны материнской платы;
—поддржка AHCI;
—разметка GPT на жёстком диске;
—поддержка загрузки со стороны ОС (У Windows 8 нет с этим проблем).

Читайте также  Трещина на стекле автомобиля что делать?

После этого подготовьте флеш-накопитель с копией Windows, проще всего делать через diskpart.

Включите режим UEFI в утилите настройки вашей материнской платы. На некоторых платах он может называться FastBoot, где-то наоборот, нужно отключить Legacy BIOS. Некоторые материнские платы подбирают режим загрузки автоматически, поэтому такого пункта не найдёте.

ВАЖНО выполнять загрузку с накопителя в UEFI режиме. В меню выбора устройств загрузки будет присутствовать, к примеру KingstonDrive и UEFI:KingstonDrive, выбирайте второй.

После загрузки среды предустановки перейдите в консоль (Shift+F10), выполните diskpart.exe.
После инициализации Diskpart:
list disk //узнаём номера физических дисков
sel disk X //выбираем диск, Х — номер диска
clean //очищаем физический накопитель
convert gpt // превращаем его в GPT-накопитель
exit
Закрываем окно консоли.

Далее выполняем установку системы следуя подсказкам мастера установки Windows.

Когда мастер установки в первый раз попросит перезагрузку — извлеките флеш-накопитель. Если вы увидели флажок Windows во время загрузки, значит всё удалось.

BB-код ссылки (для форумов):

UEFI: ещё одна Встроенная BIOS. При использовании материнских плат на базе UEFI отпадает необходимость в BIOS, поскольку все функции BIOS содержатся в UEFI в виде так называемого модуля поддержки совместимости (Compatibility Support Module).

В связи с тем что мы в принципе не можем изменить параметры этого загрузчика (напротив работая через BIOS, чистый загрузчик, мы можем это делать в копии его в памяти СМОС) всё зависит от производителя материнской платы.

UEFI имеет также собственную оболочку. По сути – это миниатюрная операционная система, которая, как и DOS (далекий предок Windows), «понимает» только текстовые команды. Разметка GPT была создана специально , чтобы было менее проблематично работать с дисками объемом 2 Тб и больше .

Основные недостатки UEFI:
1. Протокол безопасной загрузки Secure Boot, препятствующий загрузке любых операционных систем, на наше усмотрение зачастую. Только те как задумал производитель. Кроме того .. современные хакеры, да и производители программного обеспечения типа Микрософт научились менять в нём некоторые характеристику в плоть до записи в нём параметров контроля за нами.
И сбросить их в заводские установки как БИОС (Сброс СМОС памяти в заводские установки БИОС решает полностью тот вопрос) не так просто.

2. Версии UEFI от разных производителей отличаются друг от друга и их очень много. Производители материнских плат немало времени тратят на разработку собственных технологий, которые отличают их платы от плат конкурентов.

3. EFI не может превзойти BIOS по скорости. Скорость зависит как всегда, от количества задействованных в работе контроллеров и подключённых к ним устройств, что отнимает драгоценное время.

4. UEFI Secure Boot, то это заранее предусмотренный разработчиками способ защиты от запуска не лицензионного кода. Он не позволяет вирусным программам заменить загрузчик, а при использовании Microsoft – спасает от пиратской версии ОС. Однако же по некоторым причинам пользователям приходится самостоятельно его отключать. Ибо ,как и писалось выше, тот код при установки системы Windows 10 может самим загрузчиком его и изменён.
Что повлечёт за собой трудно восстанавливаемые последствия на будущее.
При включении Secure Boot UEFI проверяет валидность цифровой подписи загрузчика ОС, и, если всё в порядке, допускает загрузку.

5 Первоначальные диферамбы описанные во многих статьях касающиеся загрузчика UEFI давно устарели.

Добавлено (04.05.2017, 05:17)
———————————————
Об этом написано много, Вы прекрасно найдёте и сами. Но истину по ним трудно понять. И в основном дата статей ещё прошлого века, когда появился этот загрузчик.

Это типа выборка истины по тем исходникам, плюс свой горемычный опыт. Когда я влетал за три года возни с десятками под модификацию того загрузчика UEFI. Ведь активацию системы они по началу хотели именно в нём сохранять .. что бы не анализировать наше железо.

Приходилось заново пере прошивать весь БИОС с этим загрузчиком UEFI от производителя чистый.
Да и дробление загрузочной области ещё на два подраздела по 100 метров , окромя основного в 500 метров .. лично мне не в кайф.
Я на отрез отказался от того загрузчика. Только по AHSI, да и восстановить БИОС в памяти СМОС проще тогда, обычным сбросом в заводские установки по опции в самом БИОС,
с последующей подстройкой его.

Вы прекрасно знаете что именно в загрузочных тех разделах часто скрывается то что потом портит нам . настроение.
И приходится заново удалять все загрузочные разделы с системным основным и средствами установочными заново создавать, с последующим форматированием.
И что скрыто с глаз от нас в тех ещё двух подразделах загрузочных по 100 метров. только хозяевам системы известно .

Многие пользователи так и не узрели ни какого преимущества в UEFI загрузчике, кроме проблем указанных выше.
Да и если не мудрить специально .. да же Rufus по умолчанию пишет установочную флеху не под такой загрузчик.
Скорей универсальную. Выбор то за вами.. но зачем лишняя головная боль .)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: