Gt что это значит в автомобиле?

Gran Turismo (авто)

Gran Turismo (итал. Gran Turismo , англ. Grand Touring , фр. Grand Tourisme ) — дословно переводится как «большое путешествие». Так (Gran Tour) раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах, снабжённых всем необходимым. Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.

Содержание

Технические особенности

Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

Классификация

По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:

Категории GT

Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.
  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль допущенный до гонок», т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей;
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем.Einspritzung ) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — Облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe).
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).

Примеры Gran Turismo

(GT или допущенные до GT)

  • 9ff Carrera GTC
  • AC Frua
  • Acura NSX Super GT
  • Alfa Romeo GT Coupe
  • Ascari KZ1
  • Aston Martin DB4
  • Aston Martin DB5
  • Aston Martin DB6
  • Aston Martin V8
  • Aston Martin DB7
  • Aston Martin DB9
  • Aston Martin DBS V12
  • Aston Martin N24
  • Aston Martin V12 Vanquish
  • Audi A5
  • Audi R8
  • Bentley Continental GT
  • BMW M3 Series GT
  • BMW M5 Series GT
  • BMW 6 Series GT
  • BMW 8 Series GT
  • Bugatti Veyron GT (Самый быстрый «Пожиратель пространств» 2008 г.)
  • Cadillac GTS
  • Chevrolet Camaro GT
  • Chevrolet Corvette C6
  • Chevrolet Corvette ZR1
  • Chrysler Viper GTS-R
  • Citroën SM
  • Dodge Challenger GT
  • Dodge Stealth
  • Dodge Viper Coupe
  • Ferrari Daytona
  • Ferrari 250 GT SWB
  • Ferrari 430 Scuderia
  • Ferrari 599 GTB
  • Ferrari 612 Scaglietti
  • Ford Mustang Shelby GT500
  • Geely Tiger GT
  • Holden Monaro
  • Honda NSX
  • Iso Grifo
  • Infiniti Skyline GT-R
  • Jaguar XJS
  • Jaguar XK
  • Jensen Interceptor
  • Lamborghini Diablo GTR
  • Lamborghini Gallardo
  • Lancia Aurelia|Lancia Aurelia B20 GT (often considered the first GT)
  • Laraki Fulgura, Laraki Borac
  • Lexus SC
  • Lotus 2-Eleven
  • Lotus Esprit
  • Maserati GranTurismo
  • Maserati Mistral
  • Maserati Ghibli
  • Mazda RX-8 Grand-Am GT Racing
  • McLaren Mersedes F1 GT
  • Mercedes-Benz CLK GTR
  • Mitsubishi GTO
  • Mosler MT900 Red Devil
  • Nissan 300ZX
  • Nissan 350Z
  • Nissan Skyline GT-R
  • Opel GT Roadster
  • Opel GTC
  • Pagani Zonda
  • Peugeot 907 GT
  • Porsche 928
  • Pontiac GTO
  • Saleen S7R
  • Toyota Supra
  • TVR GT
  • Volkswagen GTI Coupe
  • Volvo GT Coupe

См. также

  • Спортивный автомобиль
  • Суперкар
  • Гоночный автомобиль

Ссылки

  • GT Photos (Creative Commons Licence)
  • GT4 European Cup

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пинсент, Мэтью
  • Heinkel He 111

Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:

Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия

Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия

Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия

GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия

Что такое GT и с чем его едят?

Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

В наши дни, соревнования автомобилей класса GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных, но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения, чемпионат FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах, что и гонки Формулы 1. Причем GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции, так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «24 Часа Ле-Мана», автопробеги «Mille Miglia» и «Carrera Panamericana», автогонки «Targa Florio» — вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии, где можно встретить автомобили разных производителей класса GT. Отличие гонок автомобилей класса GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот, то в автомобильных гонках класса GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса GT длится до 24 часов, и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках, автомобили класса Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: GT1 (GT) и GT2 (N-GT).

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Читайте также  Чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками?

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Мощь и комфорт автомобилей Gran Turismo

Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.

Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили

И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту. Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.

Видеообзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам. Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары. Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

Модели, пробуждающие желание отправиться в длительное путешествие

Автомобилей, которые можно смело отнести к ярким представителям класса «Gran Turismo», немало. Но есть модели, привлекающие особое внимание автолюбителей. Вот некоторые из них.

    Jaguar XKR-S. Фото этого красавца заставляет затаить дыхание многих любителей красивых и мощных «железных коней». Изначально XKR-S (его в 2011 г. презентовала марка Jaguar) имел характеристики спорткара, но сейчас поклонникам бренда родом из Великобритании доступен кабриолет категории «Gran Turismo». Он сохранил примерные ездовые характеристики своего предшественника, но стал более комфортным и прекрасно подходит для затяжного вояжа. Разогнаться до 100 км за рулем этой модели можно за 4,4 с.

Jaguar XKR-S — мощная серийная машина

BMW 550i GT xDrive — красивый спортивный автомобиль

Bentley Continental GT Speed — двухдверное британское авто

Maserati GranTurismo MC Stradale — итальянская машина класса «Гран Туризмо»

Toyota GT86 — элегантный заднеприводный «японец»

Список интересных моделей, выпущенных в формате «Gran Turismo», можно дополнить десятками интересных примеров, которые заслуживают внимания. Это означает, что современные обыватели с тягой к сочетанию скорости и комфорта смогут без труда подобрать для себя лучший вариант.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что такое GT-тачка?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что такое GT-тачка?

    Всем доброго времени суток. Посто янно мы слышим GT- тачка, GT-тачка. Вот хотелось узнать, какие опции должен иметь автомобиль чтобы считаться GT.

    P.S. Понимаю вопрос больше философский. Но все же.

    «тут зеленый улыбающийся смайлик»

    Две ручки, побольше вместимость, одно колесо по центру и две стояночные ножки — вот настоящая тачка.
    А здесь больше об автомобилях говорят. По тачкам — это на строительные форумы или на стройку к таджикам

    О простите, что оскорбил ваши чувства. Персонально для вас переформулирую: «Что такое GT-автомобиль?»

    вообще тема баян, всплывает раз в пол года-год

    Последний раз редактировалось Shadow; 02.06.2009 в 04:00 .

    вообще тема баян, всплывает раз в пол года-год

    Спасибо за ссылку. Но тут вопрос в другом. Если я, к примеру, куплю более или мение гражданскую машину, не из списка по ссылке (ну например Forester), форсирую движок, куплю бодикит? занижу подвеску, то GT-тачкай (для правоверных — GT-авто) его не назовешь?

    P.S. Юзал поиск, того что мне надо не нашел.

    Последний раз редактировалось XaTaB; 02.06.2009 в 04:53 .

    Мало кто понимает отличия реального GT автомобиля от вылепленного )
    GT — Grand Turismo.
    Изначально в производстве любой уважающей себя автокомпании было несколько вариантов автомобилей для различного класса пользователей, назовем их комплектациями. Один городской тип, второй кабриолет например, а третий был пусть GT. так вот GT — это спортивная комплектация обычного городского автомобиля. Чего там только ни делали за весь период автомобилестроения, и форсировали движки, и меняли детали подвески, ствили коробку вместо автомата, меняли детали интерьера и экстерьера.
    Сейчас же каждый кулибин, который налепил китайской фуфляндии на свой стоковый Vitz с двигой в 1 литр, поставил заниженные пружины, считает, что у него тачка GT. Это неправи

    Спасибо за ссылку. Но тут вопрос в другом. Если я, к примеру, куплю более или мение гражданскую машину, не из списка по ссылке (ну например Forester), форсирую движок, куплю бодикит? занижу подвеску, то GT-тачкай (для правоверных — GT-авто) его не назовешь?

    Читайте также  Утерян договор купли продажи автомобиля что делать?

    P.S. Юзал поиск, того что мне надо не нашел.

    Тут уместно уточнить, какой у тебя форестер. Если он турбовой или, еще лучше, комплектации STI — то этот автомобиль можно смело считать GT. А вот если ты купил себе форик с обычной двигой, нетурбовой, то это никак не GT авто, хоть облепи его обвесами, датчиками, спойлерами.

    GT — Gran Turismo
    Идеология и смысл этого словосочетания, в быстром, комфортном преодолении больших расстояний. Ничего общего с автоспортом это обозначение не имеет.
    Так например Soarer можно считать GT, Cedric Turbo, TurerV, X-Trail GT, Presage GT.
    Правильно было сказано, это комплектации авто для активного передвижения по трассе или концепция всего автомобиля для этой цели.
    Обычный Forester Turbo, точно так же как X-trail GT, AirTreck Turbo можно считать GtanTurismo (НЕ granD)
    Точно так же как Prelude в отличии от Integra при большей мощьности не является спорткаром, он GT.
    Точно так же как GT-R — это всеже спорт, а GTS25-t, изначально GT.

    P.S. Тюнинг стерает стереотипы.

    Если я не ошибаюсь ввел в обращение это словосочетание Ferrari
    Была гражданская версия 250GT и ее гоночная копия с укороченым облегченным кузовом и доработанным двигателем легендарная 250GTO (O — что-то на Итальянском)

    Мописуально что и как называть, лишь бы дубасило.

    GT — Gran Turismo
    Идеология и смысл этого словосочетания, в быстром, комфортном преодолении больших расстояний. Ничего общего с автоспортом это обозначение не имеет.
    Так например Soarer можно считать GT, Cedric Turbo, TurerV, X-Trail GT, Presage GT.
    Правильно было сказано, это комплектации авто для активного передвижения по трассе или концепция всего автомобиля для этой цели.
    Обычный Forester Turbo, точно так же как X-trail GT, AirTreck Turbo можно считать GtanTurismo (НЕ granD)
    Точно так же как Prelude в отличии от Integra при большей мощьности не является спорткаром, он GT.
    Точно так же как GT-R — это всеже спорт, а GTS25-t, изначально GT.

    P.S. Тюнинг стерает стереотипы.

    Спасибо за ответ, многое проясняет :-) Но хотелось по конкретнее: какие конкретно опции на ваш взгляд должен непременно обладать GT-тачка («автомобиль для активного передвижения по трассе»)

    Вношу первое предложение: «турбина»

    Спортивный характер: чем отличаются заряженные Kia от обычных

    GT Line — это про «казаться». У таких машин — спортивный обвес и декор интерьера с красными акцентами, иногда чуть изменены характеристики подвески и рулевого управления. Силовой агрегат и прочее «железо» стандартные. Исполнение GT Line есть у Picanto, Sportage, Sorento Prime, Soul, Proceed, Optima и Stinger.

    GT — это «быть». Ко всем прелестям версии GT Line прилагается более мощный двигатель, который предусмотрен только для этой комплектации, больше опций и чуть взбодренное шасси. Такое есть только у Proceed (200 л.с.), Optima (245 л.с.) и Stinger (370 л.с.).

    Спрос на «горячее» — неравномерный. Soul и Sportage в исполнении GT Line выбирают лишь 2% покупателей. У Оптимы версия GT Line — в числе самых дорогих, но ее доля составляет аж 22%. Рекорд — у Стингера: 46%! На «чистый» GT у двух последних приходится 6 и 11% соответственно.

    Душечка

    В прошлом поколении Soul имел версию GT, а теперь — только GT Line. Нелогично, ведь 200‑сильный двигатель положен только этой, топовой модификации. ­Неужели сказалась потеря четырех «лошадей», которые у мотора 1.6 T‑GDi в 204 силы отняли из уважения к российским налоговым особенностям?

    Соулу GT Line положены оригинальные амортизаторы и пружины, ­диаметр тормозных дисков больше на 25 мм спереди и на 22 мм сзади. Но… эмоций от езды кот наплакал.

    Под полный газ квадратный «конёк» охотно подрывается вперед. В спортрежиме преселективный робот даже делает вид, что шустрее блуждает по семи передачам. Однако огонька, тянущего на титул GT, нет. Просто шустрая машина на каждый день с хорошим, но отнюдь не спортивным откликом на повороты руля.

    Это и есть в понимании корейцев GT Line — чуть круче обычного. Назвать идеальными короткие отношения с просторным и неплохо оснащенным Соулом мне мешают две вещи. На шершавом асфальте явственнее, чем хотелось бы, слышно шины. А еще в топовой комплектации с массой новомодных примочек не нашлось места датчику дождя. Его вообще нет на новом Соуле, хотя у предшественника был. Забыли поставить?

    Относительно старой машины новый «подогретый» Soul подорожал почти на 100 тысяч — до 1 629 900 рублей. За эти деньги сложно найти сочетание 200 сил, разгона до сотни быстрее восьми секунд и отличного оснащения. Разве что у Октавии 1.8 TSI, которая за 1,6–1,65 млн рублей оснащена не хуже и превосходит Soul по внутреннему объему.

    Оптимум для немногих

    Иду по восходящей и беру ключи от 245‑сильной турбо-Оптимы GT. Коробка передач родная — шестиступенчатый автомат, шустрый и логичный. Сулят разгон до сотни за 7,4 секунды. Mazda 6 с наддувной «четверкой» (2,5 л, 231 л.с.) проделывает то же упражнение за семь секунд ровно. На ней я ездил совсем недавно, впечатления еще свежи, и сравнение напрашивается само собой.

    У версии GT — свои пружины, амортизаторы и рулевая рейка с усилителем, поэтому такая Optima несколько отличается по поведению от седанов с моторами 2.0 и 2.4. Что особенно ценно, без ущерба для комфорта пассажиров.

    Kia Optima GT ощутимо мягче Мазды, в которой на каждой кочке приходит мысль о жестоком обращении с железным животным. Отчасти это из-за шин: у Kia профиль на 6 мм выше. Но лишь отчасти. Подвеска Оптимы явно комфортнее, — но машина не столь четко следует за рулем. Для меня важнее первое, и я предпочел бы Kia.

    Optima GT стоит 2 054 900 рублей. Предтоповое исполнение GT Line на 170 тысяч дешевле, а выглядит так же. Лишь красных суппортов сзади нет (только спереди), а мотор на 57 сил слабее. Если построить систему координат относительно турбированной Мазды 6 и Camry 3.5, окажется, что Optima GT Line доступнее как минимум на 190 тысяч. Mazda 6 больше заточена под спортивные каноны, Toyota Camry упирает на классическое понимание комфорта, Optima — это баланс динамичности и комфорта.

    Полет шмеля

    А теперь — Stinger. Наделал он шороху два года назад! Как оказалось, едет практически по-немецки, классно рулится и умеет мести хвостом.

    Stinger GT — это «шестерка» объемом 3,3 литра и отдачей 370 л.с. Полный привод и чуть больше пяти секунд до сотни. Ускорения — огонь! Управляемость — кайф! Нагнавший меня дождь дал понять, насколько далек предел возможностей Стингера. Нет ли у него в родственниках рельсового транспорта?

    Коллеги, погонявшие Stinger на гоночном треке, восхищаются его заднеприводными повадками. А я на мокрой дороге рад полноприводной уверенности автомобиля. Перестроения через колеи, резкие ускорения — всё очень надежно. И зимой такой характер порадует.

    Подвеска жесткая, но не зубодробительная. И все опробованные мной машины (Soul GT Line, Optima GT и Stinger GT) выстроились в четкую иерархию: больше цена — жестче ходовая — ниже уровень шума. Stinger оказался самым тихим, но изоляцию колесных арок можно улучшить.

    Цена 370‑сильного Стин­гера — 3,4 мил­лиона рублей. Немецкие машины близкой мощности на 500–600 тысяч дороже, а если дооснастить их до уровня Стингера, разница будет еще больше.

    В сухом остатке: Soul GT Line самобытен и прилично едет. Но средний возраст покупателя — 43 года: это скорее семейная машина, а не «зажигалка».

    Optima в кроссоверную эпоху уверенно входит в топ‑25 российского рынка, в своем сегменте проигрывая только Camry. За цену версии GT можно купить средний вседорожник с не самым хорошим оснащением и без особых намеков на спортивность. Поэтому для людей, еще не заразившихся SUV-вирусом, Optima GT — интересный вариант.

    Stinger GT — новый уровень для Kia. По соотношению цены и ходовых качеств аналогов нет. Но я бы остановился на 247‑сильной версии — она ненамного дороже Оптимы GT при несопоставимо более яркой харизме.

    Читайте также  Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль?

    FIA GT Series

    Серия автогонок на автомобилях класса GT (Гран Туризмо). Проводился SRO (Stephane Ratel Organisation) под эгидой FIA с 1997 года. Большая часть этапов проходила в Европе, некоторые в Азии. В 2009-м из-за дороговизны чемпионат реформировали в «FIA GT1 World Championship» который трансформировался в «FIA GT Series» в 2013-м.

    История возникновения

    В конце 90-х класс Гран Туризмо начал набирать популярность и в 1997 году ФИА присоединила FIA GT к BPR Global GT. Она состояла из 4-х часовых гонок на автомобилях GT1 и GT2 которые переформатировали в заезды на 500 км. Коммерческим директором остался Стефан Ратель. Технические требования чемпионата стали либеральнее, официальным медийным партнером стал канал Евроспорт.

    Старожилами соревнований остались известные бренды – Порше, Мерседес, Паноз. Теперь допускались характеристики схожие с прототипами и производители создавали омологационные партии в 25 авто для максимального соответствия правилам и использования всех преимуществ. Доминирование в GT1 Mercedes-Benz CLK-GTR представляющего заводскую команду стало причиной ухода участников не выдержавших конкуренции и класс удалили в 1999 году.

    В GT2 условия диктовал Chrysler-Viper. С ним конкурировали Porsche 993 GT2 или Lister Storm. Для расширения круга участников ФИА учредила тип N-GT и GT. В них доминировали Porsche и Ferrari, количество машин существенно увеличилось за счет снижения эксплуатационных расходов.

    Добавление гоночного заезда «24 часа Спа» для кузовных авто существенно повысило популярность FIA GT. Учредители запретили чисто заводские команды но производители поддерживали команды выступающие под их брендами, особенно этим отличился Порше.

    Поднимая престиж, возвращаясь к истокам в 2004 году ФИА приняла решение переименовать класс GT в GT1, N-GT в GT2. Технический регламент снова либерализовали. В гонках смогли взять участие спортивные авто среднемоторной компоновки.

    Такой шаг сделали в попытке привлечь к участию автомобили Saleen S7, но наилучшие показатели оказались у построенного на базе Ferrari Enzo полу-прототипа Maserati MC12. Уравнивая возможности пришлось наложить ограничения на их аэродинамический обвес. После приведения технических характеристик к единым требованиям соревнования приняли особую остроту. Теперь пилоты-любители могли навязывать жесткую борьбу профессионалам – пилотам известных серий, включая F1.

    Техника

    В современной «FIA GT Series» принимают участие два главных класса спортивных авто – GT1 и GT2. Увеличивая количество участников, организаторы допустили автомобили омологированные только в популярных национальных чемпионатах, созданные на базе серийных моделей.

    На класс GT1 распространялись самые серьезные характеристики. Омологированные партии не превышают 50 экземпляров, ранее – 25. В двигателе сохраняется заводской стандартный блок цилиндров, остальные узлы можно улучшать. Запрещаются автоматические, полуавтоматические трансмиссии с полным приводом. Они подвергаются полной переделке как и ходовая часть.

    Металлический кузов сменяется высокопрочным пластиком. Некоторые детали объединяются в единое целое, например капот. Аэродинамический обвес состоит из переднего сплиттера, заднего антикрыла, плоского дна с диффузором. Кокпит оборудован капсулой безопасности и пространственной рамой. Стандартно включается система пневмодомкратов работающих на пит-стопе при замене шин и заправочная система.

    GT1/GT2

    Вес авто GT1 – 1100 кг. Лидирующие экипажи получают гандикап по массе, чтобы маломощные машины конкурировали в борьбе за подиум. По правилам FIA GT мощность двигателя должна находиться в диапазоне от 575 до 630 л.с., (Ferrari 550/575 или Chevrolet Corvette C5/C6R, Z06).

    Введение в серию GT2 стало удачным решением позволившим поднять интерес к гонкам. Авто приближены к серийным, они меньшего размера, объем двигателя с мощностью от 450 до 520 л.с. Общая масса 1150 кг (модели Chrysler-Viper, Ferrari 458 Italia GTE, Porsche 911 другие).

    Эти два класса участвуют во многих соревнованиях включая национальные первенства разных стран, с правом организатора изменять настройки для уравнивания участников. Например в 24 Часах Ле-Мана (исключая Maserati MC12) и американской IMSA,

    Регламент

    FIA GT сразу позиционировалась как гонки на выносливость. Длительность заезда составляла 3 часа либо 500 км. На особом положении соревнования в Спа.

    В 2005 году основной медиапартнер — канал Евроспорт, потребовал уменьшения гоночных сессий до 2-х часов. Руководство не согласилось и серия разошлась с другим партнером – WTCC (до 2005 года этапы FIA GT проводились совместно с WTCC).

    В 2007 году SRO самостоятельно сократило время гонки до двухчасовой для удобной трансляции по телевидению. Этап 2007 г. в Адрии проходил вечером с включенными фарами. Заезды 2008 года на этапе в Бухаресте состояли из 2 одночасовых отрезков. В 2009 году все этапы прошли по этой же схеме.

    Система начисления очков

    В заездах по системе два по 1 часу начисляется половина очков. Максимум в Спа составляет 20 очков. В гонке участвует 2 пилота, после 2007 года необходимо совершить не менее 2 остановок и один раз сменить гонщика. На Спа в командах 3-4 пилота, поэтому приглашаются гонщики других серий.

    Старт дается с хода. Финиш отслеживается по времени, когда лидер завершит круг проходимый при окончании гонки. Все типы автомобилей GT1/GT2 едут одновременно, но попадают в отдельные итоговые таблицы. На заезд выходит более 30 авто. На Спа заявляются дополнительные команды, не берущие участия в FIA GT.

    Европейская серия GT3

    Отдельный чемпионат FIA GT3 организовывается SRO. В нем участвуют машины близкие по характеристикам к серийным, управляемые непрофессионалами. Европейский чемпионат проводится с 2006 года предваряя основные события FIA GT. На Спа они стартуют вместе с GT1/2 но идут по своей классификации. Это удачная попытка свести на треке модели участвующие в монокубках Porsche Carrera Cup или Ferrari Challenge.

    Используются удешевленные версии старших категорий авто с запретом доводки на заводах-производителях. Они предоставляют серийные машины доводимые в ограниченных рамках регламента. До начала соревнований автомобиль должен получить разрешение. SRO проводит испытания и указывает минимальную массу участника для уравнивания шансов при разности мощностей двигателей, это Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 997 GT3 R и другие известные модели.

    Команда может иметь до 3 машин с двумя закрепленными гонщиками. Решение перейти на FIA GT3 оказалось настолько удачным, что эта серия в будущем может потеснить GT2.

    В соревнованиях принимают участие любители или драйверы-джентельмены. Для участия в чемпионате необходимо быть моложе 55 лет и иметь одно из достижений:

    • лицензирование в классе А или суперлицензию FIA.
    • один финиш в первой десятке на Формуле 3000, GP2, А1, Champ Car World Series, IRL.
    • один финиш в первой шестерке Ф3.
    • контракт от заводской команды определенных производителей.
    • победу в заезде 24 часа Ле-Мана.

    По решению FIA или SRO участвуют гонщики достижения которых соответствуют заявленным критериям. На этапе FIA GT3 проводится 2 одночасовых гонки. В командах с двумя авто на машину приходится по два пилота.

    Они стартуют с позиций занятой на квалификационных заездах. Во время заезда обязателен один пит-стоп с заменой резины. Очки начисляются по системе ФИА, причем дополнительно в зачете указываются марки, что отражается на розыгрыше монокубков.

    Конкуренты

    Кузовной Чемпионат Германии. В 2012 году новый регламент заставил унифицировать авто, за это время из него ушел Опель и пришел БМВ.

    Европейский Кубок GT4 (GT4 Eurocup)

    Гоночная серия организуемая SRO под эгидой FIA. Автомобили максимально приближены к серийным, обладают наименьшей мощностью в классе Гранд Туризмо. Управляются непрофессионалами.

    Grand Am

    Серия в которой выступают как класс GT так и прототипы, проводится с 2000 года. Имеет собственный «Прототип Дайтона» названный в честь 24 часов Дайтоны – главного события.

    24 часа Нюрбургринга

    Суточная гонка на выносливость. Проводится с 1970 года организацией ADAC на Северной Петле автодрома Нюрбургринг. Большинство участников – любители. Регламент отличается либеральностью.

    Будущее FIA GT

    Высокая цена и техническая сложность GT1 стала причиной отсутствия новых моделей с 2005 года. В 2010 году требования изменили. Они стали походить на GT2 но с большими размерами бюджета. Остаются стандартизированные системы и узлы. Омологационные партии увеличились, а количество разрешенных доработок уменьшилось. У машин с двигателями 600-650 л.с. минимальный вес составил от 1250 до 1300 кг, ограничивая применение дорогих композитов.

    После получения FIA GT статуса мирового чемпионата этапы проводятся не только в Европе. В постоянный календарь попали Азия и Южная Америка. Поскольку количество команд и машин GT1 и GT2 увеличено заезды проходят раздельно, а младший класс стал отдельным чемпионатом. Обновленную категорию GT1 допустили на Ле-Ман. Для удешевления регламента было предложено перевести класс GT2 в GT1, GT3 в GT2. Этот шаг повысил безопасность за счет снижения скорости. Обновленная серия получила название «FIA GT Series» которая проходит в рамках «FIA GT WORLD CUP».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: