Из чего состоят дворники на автомобиле?

Стеклоочистители: устройство и принцип работы

Грязное лобовое стекло авто значительно ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на качестве и безопасности вождения. Потому эксперты Моторпейдж напоминают о необходимости поддерживать лобовое в чистом состоянии.

Специально для этой цели в машинах установлены стеклоочистительные системы. На некоторых авто они присутствуют не только на лобовом, но и на заднем стекле.

Устройство стеклоочистителя

  • Дворники — продолговатые элементы, которые перемещаются по стеклу. В состоянии покоя находятся внизу лобового стекла. Оба дворника соединены тягой, благодаря чему они движутся синхронно. Основную функцию очистки выполняют щетки с резиновым, либо силиконовым лезвием или лентой, расположенные на дворниках с помощью специального поводка (щеткодержателя). Они являются расходным элементом, так как со временем лента изнашивается и качество очистительной процедуры ухудшается. Если это происходит, то расходник (щетку или ленту) необходимо заменить.
  • Привод стеклоочистителя с редуктором Обеспечивает движение дворников. Бывает разных видов: механический, пневматический и др. В современных легковых авто устанавливаются приводы электрического типа. Если этот агрегат выходит из строя, то при включении стеклоочистителя дворники не двигаются.
  • Трапеция — элемент находится между приводом и дворниками. Состоит из тяг и рычагов, задача которых заключается в том, чтобы преобразовывать вращательное движение, создаваемое электроприводом, в возвратно-поступательное, и передать его на поводки.
  • Бачок представляет собой пластиковую тару (объем от 2,5 до 5 л), расположенную под капотом или крылом машины. В бачок заливается вода, которая в дальнейшем подается на стекло при активации соответствующей функции стеклоочистителя.
  • Форсунки расположены на капоте и соединены с бачком посредством резиновых шлангов, через них жидкость распрыскивается на стекло.
  • Моторчик омывателя — это насос в бачке, который обеспечивает подачу воды. В момент, когда автовладелец включает режим опрыскивания, устройство создает давление в системе, которое выдавливает жидкость через форсунки на стекло.
  • Переключатель расположен под рулевым колесом для управления стеклоочистительной системой. Используя его, водитель настраивает движение дворников (одинарный взмах, либо с заданным интервалом или постоянное движение на низкой/высокой скорости), а также активирует подачу жидкости, если необходимо.
  • Блок управления — устройство устанавливается не во всех авто, его основная функция заключается в автоматическом запуске и выключении стеклоочистителя. Определять, когда нужно активизировать систему очистки, помогает датчик дождя, который анализирует текущие погодные условия и чистоту стекла.
  • Прерыватель — прибор позволяет настроить интервал между взмахами стеклоочистителя при выборе прерывистого режима работы. Данная функция полезна в слабый дождь, чтобы дворники не терли сухое стекло.

Принцип работы

Стеклоочиститель запускается с помощью подрулевого переключателя. После его использования команда передается на электродвигатель. Тот начинает работать в темпе, необходимом для обеспечения скорости движения дворников, выбранной автовладельцем. Крутящий момент, создаваемый электроприводом, передается на редуктор (зачастую червячный), благодаря которому усиливается.

Далее вращательное движение поступает на трапецию, преобразующей его в возвратно-поступательное. С помощью тяг усилие направляется к дворникам, и те начинают работать согласно заданным настройкам.

За подачу омывающей жидкости также отвечает переключатель. Для этого его необходимо установить в нужное положение, либо в некоторых машинах предусмотрена отдельная кнопка для распрыскивания воды. Команда запускает моторчики омывателя, подающие жидкость из бачка по шлангам к форсункам, через которые происходит орошение стекла.

Виды щеток

Классификации по типу конструкции:

  • Каркасные. Наиболее распространенная и доступная по цене разновидность. Такие щетки хорошо прижимаются к стеклу, однако не подходят для эксплуатации при низких температурах. К тому же со временем из-за особенностей строения появляется люфт, ухудшающий качество очистки.
  • Бескаркасные. Характеризуются отличной аэродинамикой: при движении транспортного средства на высокой скорости щетки остаются на своих местах. Можно использовать в зимний период. Плюсом также является, что при износе ленты можно заменить только ее, а не всю щетку целиком.
    Примечание. Бескаркасный вид щеток обойдется дороже каркасных. Эксперты Моторпейдж рекомендуют тщательно подбирать щетки такого типа под форму лобового. Иначе в районе центра своей конструкции они могут недостаточно плотно прилегать к стеклу.
  • Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух предыдущих видов и дополняют их наличием кожуха на подвижных соединениях, защищающего от попадания грязи. Из представленных видов щеток именно гибридный — самый дорогой.

Способы крепления щеток

Единственным типом крепления до 2000 года был так называемый «крючок», позволяющий защелкнуть щетку. Потому многие автовладельцы и по сей день часто имеют дело как раз с этим приемом.

В последние десятилетия автопроизводители стали использовать индивидуальные разработки. Например, у Audi — это система Pin Lock, фиксирующая щетки с помощью встроенного замка. А у BMW или Volvo щетки крепятся боковым штырем.

Стоит заметить, что перечисленные виды крепежа — лишь немногие из всего разнообразия на современном авторынке. Однако «крючки» остаются наиболее популярным способом относительно остальных.

Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности

В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на безопасность движения. Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

Зачем нужны и как работают автомобильные дворники ?

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки лобового стекла, в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами щётки стеклоочистителя. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки щёток перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

Видео: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают обзорность водителю в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно из-за плохой видимости через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Читайте также  Что такое гидроник в автомобиле?

Конструкция и виды

Конструкция автомобильных дворников

Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует стеклоочиститель. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний — для прижимных пластин. Ниже этих пазов в крепежной части имеются еще одни пазы – для зажимов каркаса.

Видео: Съемник для снятия поводков дворников своими руками.

Крепежная часть ленты соединена с рабочей так называемой шейкой. Сама рабочая часть имеет стреловидную форму, острием которой является рабочая кромка ленты.

Очистные ленты бывают летные, всесезонные и зимние. Разница между ними – лишь в эластичности резины при разных температурных условиях.

Для хорошей очистки данная лента должна хорошо прижиматься к стеклу. Эту функцию выполняет лентодержатель. Вместе с установленной в него лентой он образует щетку, или по-народному — дворник.

Автомобильные стеклоочистители производятся трех типов: с каркасным держателем, бескаркасным и гибридным.

Для соединения ленты с держателем используются прижимные пластины. Эти пластины представляют собой полосы из пружинистой стали с выборками по краям, которые обеспечивают фиксацию пластин в ленте. Вставляются эти пластины в боковые пазы для пластин.

Далее лента с уже установленными пластинами закрепляется на держателе. У каркасного держателя используется конструкция, состоящая из немного изогнутых коромысел — каркаса. У такой конструкции имеется одно основное коромысло, на котором установлен адаптер для соединения его с поводком. Это коромысло шарнирно соединено с рабочими коромыслами. У рабочих коромысел на концах имеются зажимы, они же опоры, с помощью которых и удерживается лента с установленными в нее пластинами. Встречаются 4-опорные, 6-опорные и 8-опорные конструкции каркасного дворника.

Бескаркасный тип автомобильных дворников

У бескаркасных держателей очистная лента, с установленными в нее пластинами монтируется и фиксируется в зажимах плоской металлической пружины, имеющей дугообразную форму. Эта пружина и прижимает ленту к стеклу, а для установки на поводок на металлической пружине установлен адаптер.

Гибридными называются авто дворники, у которых имеется каркас, но он спрятан в пластиковый корпус.

Гибридный тип щёток

Адаптеры могут быть разных форм и рассчитаны под определенные марки авто, но принцип их срабатывания прост. На поводке всегда имеется фиксатор, дворник отверстием в адаптере надевается на поводок до тех пор, пока фиксатор поводка не войдет в специальное отверстие, тем самым исключается снятие щёток стеклоочистителя с поводка.

Некоторые дворники на авто могут быть оснащены спойлерами. При движении, особенно на высоких скоростях поток воздуха, двигаясь от капота к стеклу, может быть настолько сильным, что преодолевает усилии пружины поводка и щётка уже не прижимается с такой силой к стеклу, а значит, очищает он стекло хуже. Спойлер же несколько перенаправляет поток воздуха, обеспечивая дополнительный прижим к стеклу. Спойлеры могут быть выполнены за одно целое с дворником, чаще это встречается в бескаркасных дворниках. Или же могут быть съемными – такие используются в каркасных стеклоочистителях.

У гибридных защитный корпус каркаса зачастую имеет специфическую форму, который и является спойлером.

Замена очистной ленты

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами. Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую.

Как подобрать дворник по авто

Если щетки решено было полностью заменить, то нужно правильно подобрать дворники по авто. Лучше это делать, сравнивая выбираемые со старыми, снятыми с авто. При подборе лучше ориентироваться на определенные правила:

  1. Тип крепления. Некоторые автомобильные дворники одного и того же производителя могут иметь разные способы фиксации на поводке. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше сравнивать вид крепления со старой щеткой. Если же выбор пал на стеклоочистители, у которых крепление не подходит к поводку, можно дополнительно к ним приобрести переходник.
  2. Длина. Дворники подобрать по авто важно также и по длине. Максимальное отклонение длины щёток может составлять 1,5-2,0 см, но не больше. Опять же при подборе лучше выбирать дворник после сравнения его со снятым с авто.
  3. Вид дворника. Здесь уже подбор осуществляется по предпочтению. Можно купить недорогие каркасные или же потраться больше, на приобретение бескаркасных или гибридных.
  4. Компания-изготовитель. Приобретая дешевые стеклоочистители китайского производства – на долговечную и качественную их работу по очистке можно не рассчитывать. Существует немало компаний, занимающихся производством качественных дворников. Причем одна и та же модель у них может выпускаться с разными адаптерами, под определенные марки авто. Вот лишь некоторые лучшие изготовители стеклоочистителей для машин — Bosh, Denso, SWF, Valeo.

Выполнив правильный подбор автомобильных дворников, останется лишь установить их на авто, путем одевания их на поводок до срабатывания фиксатора.

Обзор конструкций щёток стеклоочистителя в свете их эксплуатации в зимний период.

В наше время никто и представить не может автомобиль без щёток стеклоочестителя, так называемых дворников. Между тем, на заре автомобилестроения о такой необходимой системе комфорта и безопасности никто и представления не имел. Не мудрено — первые автомобили лобового стекла не имели, а после появления таковых на авто начала 20 века водителям в плохую погоду приходилось покидать транспортное средство для очистки лобового стекла от осадков…

История.
Я думаю, мало кому известен тот факт, что изобретателем столь важной системы автомобиля в самом начале прошлого столетия стала женщина по имени Мэри Андерсон.

В 1903 году Мэри получила патент на своё изобретение.
«Устройство для очистки стекла» имело ручной привод и предназначалось для трамваев.

В 1920 году появились первые автоматические стеклоочестители, которые работали за счет разряженного воздуха во впускном коллекторе. Надо ли говорить, что функциональность такого изобретения была крайне малоэффективна. При высоких оборотах двигателя система просто переставала работать.
Следующий шаг в усовершенствовании механизма очистки лобового стекла пришёлся на 1926 год. Дворники получили электрический привод и обязаны водители всего мира этим снова женщине. Звали женщину, которая придумала оснастить дворники электроприводом, Шарлотта Бриджвуд.

Читайте также  Как подключить автомобильный компрессор к аккумулятору автомобиля?

На 1962 год пришёлся очередной виток модернизации системы стеклоочестителя. Профессору инженерного факультета Университета в Детройте пришла в голову идея «моргающих» автомобильных дворников. Проще говоря, водители получили возможность регулировать задержку между взмахами щёток.

Запонтетовав своё изобретение в 1964 году, Р. Кернс рассчитывал на сотрудничество с Ford Motor Corporation. Но ему было отказано, а в 1969 году компания FoMoCo использовала изобретение без его ведома и согласия. Всю оставшуюся жизнь Роберт Кернс боролся за своё право на изобретение и в начале 1990 годов ему удалось отсудить крупные денежные выплаты у двух автогигантов (Ford Motor Corporation и Chrysler Corporation).
В 2008 году, уже после смерти Роберта Кернса, на экраны кинотеатров вышел фильм режиссёра Филипа Рэйлзбэка о истории Р. Кернса, который называется Проблеск гениальности (Flash of Genius).
Конечно же развитие систем очистки ветрового стекла не останавливается. Инженеры продолжают совершенствовать различные узлы системы для более эффективной её работы.

И вот очень интересно, как же будут выглядеть и работать системы стеклоочестителя будущего. По-мойму, это должно быть что-то кардинально другое… Например, бесконтактная очистка лобового стекла с помощь ультразвука. Такие технологии не новость — подобная система уже применяется в военном авиастроении, но её дороговизна пока не позволяет использовать установки в гражданском автомобилестроении.

Тем не менее, компанию McLaren это не останавливает и она ведет активные разработки по бесконтактной очистке лобового стекла. Первыми автомобилями с такой системой конечно же станут спорткары компании McLaren.

А пока на автомобилях компании старые, добрые дворники…
Пожелаем удачи инженерам McLaren!

Обзор.
Сейчас современному автовладельцу розничная торговля предлагает на выбор четыре типа щёток стеклоочистителя, отличающихся друг от друга конструкцией.

1. Каркасные щётки стеклоочистителя.

Можно сказать классическая конструкция дворников. Часто их ещё называют летними. Для зимы такие щётки — самый худший выбор. Металлический каркас дворника никак не защищён от влаги, осадков и температур ниже ноля, а влага замерзая препятствует нормальной работе очистителей. Очистить же саму щётку довольно проблематично именно из-за её конструкции. Самая неприятная погода для таких дворников — температура около ноля и сильные осадки в виде мокрого снега. Каркасные щетки в такую погоду очень быстро обмерзают и забиваются, практически перестают очищать лобовое стекло, доставляя водителю не мало дискомфорта.

2. Бескаркасные (плоские) щётки стеклоочестителя.

Эту конструкцию дворников по праву называют всесезонными — отсутствие каркаса и гибкость материала делают их таковыми. Я использовал такие щётки три зимних сезона от производителей Trico и Bosch. Проблемы с такими дворниками возникали гораздо реже, тем не менее, всё же были. Из личного опыта и отзывов покупателей, в упомянутую мною выше погоду, мокрый снег набивается между телом щётки и лобовым стеклом автомобиля, создавая подушку из снега на котором дворник и скользит по стеклу. Ещё по отзывам встречался с намерзанием льда на пластиковых наконечниках бескаркасных щёток, что так же серьёзно снижает качество работы стеклоочистителя и вынуждает не в самую приятную погоду останавливаться и покидать тёплый автомобиль для очистки дворников.
В результате, не смотря на некоторые недостатки, которые, в принципе, есть у любых изделий, именно эта конструкция щёток стеклоочистителя получила наиболее широкое распространение в современной автомобильной промышленности. Подавляющее большинство современный автомобилей с конвейера сходят именно с бескаркасными дворниками. И как мне видеться, дело не только в более удачной конструкции для всесезонного использования, а и в экономической выгоде производства именно бескаркасных щёток, на которые приходится восемь технологических операций и более дешевое сырьё (пластик дешевле металла), в то время как на изготовление каркасных дворников требуется в два раза больше операций и дорогостоящий материал… А теперь сравните цены на те и другие щётки стеклоочистителя в рамках одного производителя и локализации производства в одном регионе. В лучшем случае оба типа щёток будут стоить одинаково, чаще же бескаркасники имеют большую розничную цену…

3. Специальные зимние щётки стеклоочестителя (в чехле).

Уже в далёком 1953 году компания Trico первой разработала и запустила в производство зимние щётки стеклоочестителя. Главным отличием таких дворников стало наличие резинового чехла, который обеспечивал защиту каркаса щётки от влаги, осадков в виде снега и обледенения конструкции. Именно эти отличия делают дворники такой конструкции максимально эффективными в зимний период в наших широтах.
У данного типа щёток конечно же имеются недостатки. Самый безобидный — непрезентабельный внешний вид, а серьезный недостаток — большая парусность изделия из-за наличия защитного чехла. У таких стеклоочестителей на скорости свыше 100 км/ч довольно низкое качество очистки лобового стекла. Хотя, стоит напомнить, что с одной стороны на большинстве автодорог России действует ограничение скорости в 90 км/ч, а с другой стороны в плохую погоду превышение скоростного режима крайне опасно… Так что, я думаю, достоинства данного типа дворников значительно существеннее их недостатков.
Лично я предпочитаю зимой устанавливать на свой автомобиль стеклоочестители именно этой конструкции.

4. Гибридные щётки стеклоочестителя.

Стеклоочестители с гибридной конструкцией появились в жизни автомобилистов сравнительно недавно. В 2005 году компания Denso представила их на рынке запасных частей. Эти изделия объединили в себе надёжность и качество очистки стекла классической каркасной конструкции и аэродинамику с эстетикой плоских (бескаркасных) стеклоочестителей.
У меня, к сожалению, нет опыта использования такого типа щёток в зимний период. Однако, учитывая факт заводской комплектации такими дворниками практически всех автомобилей Toyota и отсутствие каких-либо нареканий от владельцев данных автомобилей в сторону стеклоочестителей, могу предположить что данная конструкция отлично справляется со своей задачей зимой в наших широтах.

В заключении хотелось бы напомнить, что качество очистки лобового стекла автомобиля зависит не только от качества щёток стеклоочистителя. Как это не парадоксально звучит, а и от погодных условий и региона эксплуатации автомобиля. От качества дорожного покрытия и качества его уборки. Также огромное значение имеет состояние самого лобового стекла — старые, посечённые стёкла заметно уменьшают срок службы дворников… Ущё не маловажное значение имеет комплектация самой системы стеклоочистителя. Например, наличие в системе обратного клапана и подогрева форсунок омывателя исключают работу щёток на сухую в любой сезон, тем самым увеличивая их ресурс.

Автомобильные стеклоочистители – на дороге в ненастье!

Автомобильные стеклоочистители удаляют влагу, грязь и снег с лобовика вашего автомобиля. Как и любая другая часть автомобиля, они тоже требуют за собой ухода и постоянного контроля. Как раз об этом и поговорим в этой статье.

Автомобильные щетки стеклоочистителя и другие комплектующие

Данным устройством оснащены не только автомобили, но и практически все транспортные средства. Даже на самолетах, вертолетах и кораблях устанавливаются стеклоочистители. Принцип их работы очень прост, вы включаете дворники (так называют их в народе), они удаляют или лишнюю воду, или грязь на лобовом стекле.

Вы можете выбрать несколько режимов работы: постоянный, с заданным промежутком времени или одинарный. Вспомогательным устройством является механизм подачи воды, чтобы удалить большое количество грязи или пыли с лобового стекла. В схему стеклоочистителей входят следующие главные детали:

  • электродвигатель, который приводит их в работу;
  • ось рычага;
  • рычаг щеток;
  • реле стеклоочистителя;
  • щетки и щеткодержатель;
  • корпус;
  • монтажный блок.
Читайте также  Как узнать какого поколения автомобиль?

Перечислены самые незаменимые в работе автомобильных дворников детали, их перечень также зависит от модели автомобиля. В новых машинах устанавливают очень «навороченные» варианты. Бывают и щетки с подогревом, и автоматические стеклоочистители, которые реагируют, если на лобовик попадает вода или грязь. Так что на этих особенностях останавливаться не будем, перейдем к общим понятиям.

Признаки неисправности автомобильного стеклоочистителя

Автомобильные щетки стеклоочистителя являются самой главной деталью, за которой необходимо своевременно следить. Именно они выполняют всю «грязную» работу, поэтому быстро изнашиваются. Резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла при очень высоком давлении, поэтому по своим свойствам должна быть в меру гибкая и одновременно жесткая. На износ щеток влияет большое количество факторов, особенно погодные условия. Жара, холод, дождь: всё это отрицательно может влиять на работу данного механизма.

Изнашиваются щетки постепенно, водитель сможет сразу заметить определенную неисправность с этим связанную, хотя бы элементарные следы воды, которые не будут уходить вслед за работающими щетками.

Определить причину поломки стеклоочистителя не составит для вас труда. Если на стекле после использования остаются полосы, царапины, вы слышите некорректный шум при работе, значит, пора менять щетки. Видите, что щетки двигаются не в такт – или очень медленно, или очень быстро – пришел в негодность электродвигатель. Также стоит обратить внимание на рычаг или реле. При поломке оси щетки могут натыкаться друг на друга или разъезжаться в разные стороны. А если они слетают во время езды, то щеткодержатель необходимо заменить, в принципе все довольно-таки логично.

Стеклоочистители автомобильные – как продлить срок службы?

Чтобы продлить работу стеклоочистителя, стоит контролировать состояние щеток, они всегда должны находиться в чистоте. После активного использования, например, во время дождя, необходимо все тщательно просушить. Рекомендуется даже снять щетки, чтобы просох и сам механизм, в который они устанавливаются. Переключатель, который приводит в работу дворники, не стоит дергать резко, так как у него несколько позиций. На большинстве машин он переключается очень плавно и не требует лишних усилий. По возможности, удаляйте грязь вручную.

Применять стеклоочиститель стоит только в случаях, когда лобовик испачкался во время езды. В морозное время года используйте зимние щетки стеклоочистителя, они выполнены из менее гибкого материала, но более массивны. За счет этого они без проблем удаляют снег или примерзшую корку. Но все-таки, если у вас есть время, лучше убрать снег самостоятельно, если вы только готовитесь к поездке на автомобиле.

Если вас настиг снегопад во время движения, то лучше включить подогрев стекла, если есть такая возможность, это облегчит работу для щеток.

Стеклоочистители

Собственно, назначение дворников — это удалять с поверхности лобового и заднего стекла воду и грязь, улучшая обзор водителю. Раньше дворниками оборудовали и передние фары автомобиля, правда со временем эта технология ушла в прошлое.

Патент на технологию колебания щеток-дворников принадлежит женщине-инженеру по имени Мэри Андерсон

Как и любое автомобильное устройство, с течением времени стеклоочистители совершенствовались, инженеры придумывали новые конфигурации и дорабатывали устройство. Процесс модернизации не прекращается и до сих пор, ведь стеклоочистители должны соответствовать автомобилю, дизайн которого постоянно прогрессирует. Так, производители стремятся улучшить обзорность за счет увеличения площади лобового стекла или придания ему новой формы — а вместе с ним должны измениться и дворники.

Первые стеклоочистители появились в начале 20-го столетия. В 1903 был изобретен механизм движения двух щеток на поверхности ветрового стекла, и уже десятилетие спустя систему очистки стекол применяли повсеместно на автомобилях всех марок. Патент на технологию колебания щеток-дворников принадлежит женщине-инженеру по имени Мэри Андерсон.

С историей дворников связано и еще одно имя — Роберт Кернс. Именно Кернсу принадлежит идея временного интервала в работе дворников. Более того, он сумел на ней неплохо заработать. Он запатентовал свое изобретение, а когда крупнейшие американские автомобильные компании, такие как Крайслер и Форд, начали внедрение этой технологии, Кернс подал на них в суд. Его адвокаты выиграли дело, производители были обязаны выплатить изобретателю компенсацию в размере более 30 миллионов долларов.

Сама конструкция стеклоочистителя состоит из трех главных элементов – это узел крепления, прижимной блок и сама щетка стекоочистителя.

Итак, узел крепления представляет собой съемный механизм, который включает штифт и крепления поводков стеклоочистителя. Для их соединения используется адаптер – чаще всего, эта деталь уникальна для каждого производителя, но именно она и составляет главную ценность: от нее соединения зависит надежность всей конструкции.

Прижимной блок – этот система соединенных между собой дуг, при этом их количество может варьироваться от трех до шести. Это зависит от размеров щеток стеклоочиститея и, так же, как и адаптеры, от изобретательности производителя. При изготовлении дуг чаще всего используется металл, но возможны и варианты из пластика. Если дуги металлические, то в местах их соединения имеются резиновые или пластмассовые вставки, которые предотвращают попадание в систему влаги и грязи.

И, наконец, третий элемент – это сама резиновая щетка, которая и удаляет с поверхности стекла влагу и грязь. Она закрепляется по краям дуг. При этом сам «зев» держателей сделан таким образом, что щетка свободно ходит вдоль них – а чтобы щетка не вылетала, держатели оборудованы ограничителями. Она изготавливается из плотной резины и должна обладать рядом свойств. Во-первых, щетка должна быть гибкой, а во-вторых – достаточно мягкой и одновременно с этим достаточно жесткой, чтобы плотно прилегать к окну.

Иногда вместо двух традиционных дворников используют один. Существуют вариация и с тремя щетками

Механизм стеклоочистителя состоит из рычага, который поворачивается на одном конце, и при этом на другом его конце щетки совершают движение по заданной траектории – как правило, слева направо. Ручкой переключения, расположенной обычно на рулевой колонке, можно регулировать частоту движения. Механизм приводится в действие благодаря электромотору.

На разных автомобилях щетки могут располагаться и двигаться по-разному. Стандартная схема – щетки совершают движение на четверть круга справа налево. Другие варианты: щетки могут располагаться оппозитно по отношению к друг другу – тогда они расходятся в разные стороны.

Иногда вместо двух традиционных дворников используют один. Существуют вариация и с тремя щетками. Бывает, что щетки устанавливают, не снизу, а сверху стекол.

Где бы ни располагались щетки стеклоочистителей и как бы они ни двигались, главное, чтобы они хорошо выполняли свою основную функцию и обеспечивали водителю хорошую видимость в сложных погодных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: