Как покрасить салон автомобиля своими руками?

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Технология покраски салона автомобиля. Пошаговая инструкция.

Перефразируя классика, в автомобиле все должно быть прекрасно — и кузов, и ходовая, и двигатель, и салон. И это правильно, потому что когда в погоне за внешним лоском мы упускаем внутреннее содержание, мы теряем гармонию. А в негармоничной машине и ездить как-то не так приятно. Первый шаг к этой гармонии мы делали, рассматривая варианты восстановления лакокрасочного покрытия кузова, его защиты и, скажем так, повышения уровня его эксклюзивности.

Читайте также  Что такое mpi в автомобиле?

Что касается покраски салона автомобиля своими руками, здесь есть свои нюансы. Это требует значительно более серьезной подготовки, чем окрашивание автомобиля снаружи. Идеальный вариант — это когда эта работа выполняется в специально оборудованной покрасочной камере, куда нет доступа пыли и грязи, но в реальности чаще всего приходится заниматься этим в своем гараже. И если при покраске автомобиля снаружи геометрия пространства не сильно отличается от случая, когда машина просто в этом гараже хранится, то при покраске салона это очень сильно не так.

Во-первых, все детали, которые необходимо покрасить, придется снять, так как часто они друг друга перекрывают, не давая возможности подлезть с кисточкой. Разложить их внутри машины для окраски и просушки особо негде, а объем они занимают значительный.

Значит, надо предусмотреть место для этого где-то вне машины.

Во-вторых, покраска пластика салона автомобиля — это не всё. Пластиковые детали крепятся к металлическим, и сняв пластик, вы можете обнаружить скрытые под ним очаги коррозии металла. Естественно, их надо устранить, прежде чем продолжать работы.

В-третьих, разборка салона — труд достаточно долгий и кропотливый, современные автомобили отличаются изобилием самых разнообразных способов крепления элементов обшивки к корпусу, причем нередко это сделано неочевидным образом, местами крепления (как пластиковые, так и металлические) могут оказаться повреждены при предыдущих разборках, и, соответственно, требовать замены, а еще очень хорошо бы не потерять и не перепутать весь этот крепеж за то время, что покрашенные детали будут сохнуть…

Если вы не чувствуете в себе достаточно энтузиазма для того, чтобы это сделать от начала и до конца — лучше не приступайте, доверьте эту работу профессионалам. Хотя, конечно, денег за это придется выложить немало.

Инструменты и материалы

Если вы всё-таки решились, вам необходимо будет заранее подготовить все необходимое:

  1. Инструменты для разборки салона — отвертки, гаечные ключи, съемники и т. д. Все это должно быть под рукой, нет ничего хуже, чем разыскивать нужную отвертку, когда салон уже наполовину разобран.
  2. Шлифмашинка. Можно, конечно, шлифовать детали вручную, но это долго, утомительно и может дать неравномерный результат.
  3. Краскопульт. Основной инструмент для покраски, к нему необходим компрессор.
  4. Грунтовка. От грунта зависит качество сцепления краски с основанием, поэтому единого, пригодного для всех случаев грунта, нет. Разный пластик основания, разный состав и качество красок — выбирайте грунт исходя из ваших реалий и рекомендаций производителя. Как универсальный совет можно рассматривать рекомендацию выбирать грунт и краску одного производителя — они тестируются на совместимость, соответственно, краска не отлипнет от такого грунта в самый неподходящий момент.
  5. Краска для покраски салона автомобиля. Можно взять краски тех же цветов, которыми уже были покрашены детали салона, но если вас какой-то цвет не устраивал — ничто не мешает его заменить, и сейчас самое время подумать, на что именно. Желательно, чтобы этот цвет был не только приятен вам сам по себе, но и хорошо сочетался с цветами остальных элементов салона. Кроме того, учитывайте и психологическое воздействие цвета: красный, конечно, красивый цвет, но в долгой поездке сильно утомляет зрение. Темные цвета действуют несколько угнетающе, слишком яркие — раздражающе, неспроста в массовом порядке производители оформляют салоны автомобилей в спокойных тонах.
  6. Лак. Он нужен для покрытия самых «нагруженных» деталей — особенно тех, которые постоянно входят в контакт с пальцами, локтями и т. п. Лучше выбирать двухкомпонентный лак на уретановой основе, он биологически нейтрален и достаточно стоек, что актуально для салона.
  7. Растворитель. Он понадобится для обезжиривания поверхностей, и здесь важно выбрать такой вариант, который не повредит эти самые поверхности. Ацетон растворяет некоторые пластики, а, скажем, уайт-спирит менее агрессивен. Конечно, при отделке салона производители стараются использовать стойкие материалы, но перестраховаться не помешает. В крайнем случае можно попробовать растворитель на небольшом участке — если что, зашлифуете и зашпаклюете, зато будете знать, чем протирать данный пластик не надо.
  8. Гель-пластификатор. Самостоятельно выбрать его трудно, лучше посоветоваться с профессионалом. В общем случае от должен по зернистости соответствовать внешней текстуре пластика.

Подготовка к окраске

Как уже отмечалось, покраска элементов салона автомобиля начинается с их демонтажа. Надо снять резиновые уплотнители, где они есть, отсоединить разъемы электрооборудования салона (и как-то пометить, какой куда подключается), выгрести мусор, неизбежно набивающийся под детали в процессе эксплуатации. Потом обследуем скрытые пластиком металлические детали на предмет ржавчины, и если она есть, устраняем ее.

Для этого очаги коррозии надо зачистив шлифовальной шкуркой до металла, обработать преобразователем ржавчины и покрыть как минимум грунтом, а лучше покрасить для большей коррозионной стойкости в дальнейшем.

Теперь тщательно обезжириваем поверхности, предназначенные к покраске, для чего берем безворсовую салфетку, смачиваем ее растворителем, и аккуратно протираем.

Следующая операция — шпаклевание неровностей. Возможно, некоторые дефекты придется шпаклевать в несколько слоев, причем следующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Если после этого поверхность еще остается неровной, зашлифовываем ее мелкой (Р1500-2000) шкуркой.

Красим

И вот теперь собственно начинается покраска деталей салона авто.

Детали, не подверженные постоянному контакту с пальцами или каким-то еще повреждающими поверхность предметами, красятся достаточно просто. Первый слой краски делается чуть более жидким (краска разводится растворителем 1:4, а не 1:3, как для следующего слоя). После подсыхания первого слоя становятся видны неустраненные дефекты. Проводим финишную шпаклевку поверхности и покрываем ее вторым слоем краски. Естественно, каждый раз соблюдая рекомендованный производителем лакокрасочных материалов температурный режим и время сушки каждого слоя (оно может отличаться не только для разных материалов, но и, например, для одной и той же краски, разведенной в разных пропорциях).

Для деталей, находящихся в постоянном контакте, технология будет чуть сложнее. Здесь нам как раз понадобится гель-пластификатор, который надо нанести на поверхность в два-три слоя, в зависимости от ее состояния. Дожидаемся, пока пластификатор высохнет и наносим первый слой краски. Выдерживаем ее минут 15, а потом наносим второй слой. После этого наносим слой лака, опять же ориентируясь на время, указанное на упаковках используемых материалов. Дело в том, что наносить лак на совсем мокрую краску нельзя — покрытие будет испорчено и его придется переделывать. На совсем сухую краску тоже наносить лак почти бесполезно — он будет хуже держаться и быстро облезет. Поэтому рекомендации производителя необходимо соблюдать и здесь. Кстати, если они показались вам не очень отчетливыми (а так иногда бывает при переводе инструкций с других языков) — не стесняйтесь спросить у специалистов, которым вы доверяете. Хуже не будет точно, да и сэкономить силы и время это поможет.

Ну вот, все пластиковые детали покрашены, покрыты лаком и высушены. Остается только установить их на место — и в путь!

Самостоятельная покраска деталей салона.

Приветствую, уважаемое сообщество!
Состою здесь около 2-х лет, ранее не писал, только читал и насыщался знаниями. Натыкался здесь на многие посты и комментарии относительно покраски салонного пластика, а также торпед, дверных карт на пенополиуретановой основе обтянутых винилом и т.д. И комментаторы как обычно разделились на два лагеря — ярых противников покрасок и тех кто вполне успешно этот процесс освоил.
Хочу поделиться своим способом покраски элементов салона. Всё выискано в интернете общаясь с людьми, а кое-что освоено экспериментальным путем.
Заранее извиняюсь за орфографию и ошибки)

Перво-наперво, все готовящиеся к покраске элементы необходимо отмыть, а торпедо, дверные карты и прочие поверхности, которые вечно полируются на мойках, протираются губками антистатиками и т.д. — обязательно т.к. на эти остатки полиролей возможна реакция базы или лака. Поэтому желательна обработка абразивом, так будет наверняка. Для этого вполне успешно подходит зеленый скотч-брайт. Если деталь новая из упаковки, то можно не матовать и не мыть вовсе.

Читайте также  Автомобиль забрали на штрафстоянку что делать?

Процесс покраски абсолютно не замысловат и не требует каких-то особых навыков.
В первую очередь поверхность обезжиривается. Для этого хорошо годится антисиликон NOVOL 780, нанесенный на поверхность из обычного пульверизатора. После этого поверхность протирается липкой салфеткой с эффектом «антистатик» и можно приступать к покраске.
Готовим адгезионный грунт, мой выбор пал на NOVOL 700. Обязательно необходимо добавить в него эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:

5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).

Грунт наносится одним тонким слоем. Нельзя допускать подтеков и переливов, так сохранится заводская фактура деталей.

Ждем 15 минут, проводим липкой салфеткой и красим в нужный цвет. Красить можно обычной базой, предварительно разбавив её на 40-80% в зависимости от температуры в помещении ( ну и руку набить желательно перед этим ). Первый слой наносится опылом, через 15 минут наносится отделочный слой ( опять же без переусердствования, подтеков и прочего ). После очередных 15 минут наносится финальный опыл.

Пока база сохнет, мешаем матовый лак. К нам не возят ничего кроме Mobihel Matt Clearcot 2К. Пропорции смешивания с отвердителем 2:1.
В лак, аналогично грунту добавляется эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:

5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).

Также в лак добавляется разбавитель. Чем меньше его будет в лаке, тем меньше матовый эффект. Я добавляю от 10 до 20% в зависимости от нужной степени матовости.

Лак можно наносить уже через 30 минут после базы. Проводим липкой салфеткой и начинаем процесс. Первый слой аналогично базе — опылом. Желательно залакировать дополнительно какой-нибудь кусок картона. По нему можно будет определить когда нанести следующий слой. Проверяется это пальцем на отлип, если палец липнет к лаку, но не марается, то можно наносить следующий слой. Если на пальце остается лак, то значит еще рано.
Второй слой лака наносится отделочно. Тут есть небольшие хитрости — чем толще слой, тем менее заметен матовый эффект ( с увеличением толщины слоя, увеличивается степень глянца ). Поэтому ни в коем случае нельзя наносить жирные слои. При обычном, среднем слое вы получите матовый эффект, который полностью повторяет завод.
Если степень матовости вас не устраивает, можно добавить в лак матирующую пасту для металлов ( пропорции вычисляются экспериментальным путем ). Чем больше пасты, тем сильнее матовый эффект. Главное тщательно фильтровать смесь, потому что паста крупнозернистая. Также при ее использовании происходит повышенный износ сопла и иглы краскопульта. Такими нехитрыми манипуляциями можно играться со степенью глянца и матовости.
Финальный слой лака наносится опылом, так вы получите равномерный матовый эффект без полос и прочих косяков.

Есть еще несколько нюансов процесса:

1) Мешать все материалы необходимо в строгих пропорциях, используя электронные весы! У меня были самые простые, с ценой деления 1 грамм, вычетом веса тары и максимальной нагрузкой 2 кг. Скупиться на этом нельзя, потому что пробные выкрасы показали прямую зависимость пропорций материалов и качества покрытия. По меткам мерных стаканов и на глаз ничего мешать нельзя.

2) Толщина слоев базы и лака это очень важный фактор при покраске пластика. Пробные выкрасы на 100% подтвердили это. Если наносить слишком тонко — покрытие обдирается и царапается. Если нанести слишком толсто — вся краска слезает пленкой, как кожа со змеи. Необходимо соблюсти золотую середину, в этом помогут только пробные выкрасы. При идеальном попадании в толщину — покрытие не берут ногти, наждачки, скотч-брайты. И детали не осыпаются, даже если проехаться по ним колесом автомобиля ( эксперимент был проведен на крышке бардачка ))

3) Детали после покраски лучше не устанавливать в салон как минимум месяц. Экспериментальные детали которые я ковырял каждый день в течение недели после покраски, показали то, что свойства покрытия меняются день ото дня в лучшую сторону. Спустя месяц ими можно в футбол играть. Первые пару месяцев, лучше избежать обработки полиролями и прочей химией. Только вода и мягкие губки. После полной полимеризации можно делать все, что душе угодно.

4) Самое оптимальное количество мелких деталей для одновременной покраски это 20-25 штук. Красить за раз больше это тяжеловато и увеличивается вероятность косяков, попадания мусора, пыли.

5) И напоследок — матовый лак нельзя полировать. Поэтому допускать попадание мусора в базу и лак нельзя. После полировки, матовый лак становится глянцевым.

При соблюдении всех условий, идеальных пропорциях материалов и при относительно прямых руках не из штатнин, можно покрасить так, что детали не будут отличимы от завода даже если смотреть с лупой ))

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Интерьер автомобиля в результате эксплуатации часто подвергаются неблагоприятным воздействиям. Несмотря на качественный уход, своевременную обработку защитными средствами, полиролью со временем на пластике появляются царапины, потертости, мелкие вмятины. Наступает время кардинальных решений. Покраска салона автомобиля поможет вернуть привлекательный вид пластиковой панели и позитивные эмоции хозяина авто.

Чем покрасить пластик в салоне авто

Начиная самостоятельные ремонтные работы, встает вопрос, чем покрасить пластик в салоне автомобиля. Необходим профессиональный подход.
Разнообразие лакокрасочной продукции в строительных магазинах усложняет задачу выбора, какой краской обновить пластиковые детали.
Понадобятся:

  1. Акриловые эмали (составы на водной основе) создают однородный слой. Главное преимущество заключается в двухкомпонентном составе (красящий элемент, отвердитель), что делает окрашиваемое поверхность устойчивой к механическим и атмосферным воздействиям. Минус: потребуется дополнительная покупка пластификатора.
  2. Аэрозольные краски. Плюсы:
    • просты в применение, достаточно распылить состав на поверхность;
    • стоят сравнительно дешевле акриловых аналогов;
    • большой ассортимент оттенков;
    • распыление ровным слоем;
    • быстрое высыхание.
  • потребуются дополнительные манипуляции по подготовки основания к окрашиванию;
  • плохие адгезионные свойства не обеспечивают качественное сцепление красящего состава с пластиковой поверхностью;
  • сложно подобрать цвет, скрывающий дефекты.
  • Soft-touch (софт-тач) краски отличаются хорошей адгезией. Полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов обеспечивает стойкое матовое покрытие. Наряду с традиционными зернистыми составами производитель предлагает структурную краску. Она встречается в разных емкостях, возвращает красивый вид пластиковому покрытию с дефектами. После нанесения получается объемная немного пупырчатая поверхность. Такой текстурный вариант не требует дополнительной обработки лаком. Потребители выделяют фирмы: APP, Novol, Body, R-M.
  • Работа с soft-touch покрытием

    Техника нанесения soft-touch применяется при заводском покрытии. Использование оригинальных красок в домашних условиях позволяет добиться эффекта уже после нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Старый софт-тач слой полностью удаляется растворителем 646-м.
    Покраска пластиковых деталей салона автомобиля составом на основе полиуретана имеет много преимуществ. Основные плюсы:

    • пластмассовые составляющие меньше подвержены образованию трещин, царапин, сколов при ударах;
    • поверхность приятна на ощупь, прорезинена, имеет матовый бархатистый вид, на ней не остается следов от пальцев;
    • обладает высокой адгезией;
    • безопасное, гипоаллергенное автомобильное покрытие.
    • для удаления загрязнений потребуются специальные средства (спирт, обезжириватель), возможны повреждения в процессе длительной чистки;
    • окрашивание предназначено для жесткого салонного пластика. Детали из мягкого материала требуют предварительной обработки.

    Подготовка пластика к окрашиванию

    Самостоятельная покраска пластика салона автомобиля требует выполнение ряда манипуляций. Это интересно: как покрасить торпеду.
    Для выполнения работ нужны инструменты и материалы:

    • плоскогубцы, щипчики для снятия пластикового покрытия;
    • защитная бумага, скотч, если детали не снимаются;
    • обезжириватель;
    • наждачная шкурка, скотч-брайт;
    • шпаклевка, грунтовка, краска;
    • краскопульт, если необходимо;
    • антистатик, уретановый лак;
    • перчатки, респиратор.
    Читайте также  Для чего служит коробка передач в автомобиле?

    Комплексные предварительные мероприятия:

    1. Очистка. Удаление смазки, используемой при отделении готовой пластиковой детали от пресс-формы. Мыть автомобильным шампунем в горячей воде щеткой (губкой).
    2. Обезжиривание. Лучше применить фирменные средства, антисиликона, так как классические растворители (уайт-спирт, сольвент) могут испортить пластмассовую деталь.
    3. Шлифование. Проводится любым удобным способом (сухим, мокрым) с применением красного скотч-брайт для мягкого материала, серого для жесткого пластика, либо наждачки P300-P400. В завершение обезжирить поверхность.
    4. Грунтование. В первую очередь осматриваем поверхность на наличие трещин, царапин. Если их нет, то можно не грунтовать. В противном случае поврежденные покрытия шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Лучше использовать аэрозольный баллончик, наносить тонкий слой. В редких случаях, когда основание сильно повреждено, допускается нанесение второго грунтовочного слоя.

    Помните! После нанесения состава профессионалы советуют приступить к покраске в течение 10-20 минут, так как в этот период сохраняется хорошая адгезия.

    Покраска пластика

    После подготовки поверхности, поэтапно разберем, как покрасить пластик в салоне авто. Инструкция:

    1. Температура воздуха в помещении должна быть больше 20 градусов. В противном случае краска будет плохо распыляться и сохнуть. Избегайте попадания пыли в помещение.
    2. Защитить необрабатываемые поверхности бумагой, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
    3. Нанести красящий состав равномерным тонким слоем так, чтобы избежать подтеков.
    4. Используя акриловые краски добавить в состав пластификатор. При работе с баллончиком встряхнуть его перед использованием.
    5. Нанести 2, 3 слой, соблюдая интервал для высыхания в 20-25 минут.
    6. Нанести лак, который придаст покрытию глянцевый оттенок, а также усилит защиту от механических и атмосферных воздействий.
    7. Окрашенный пластик не подвергать профессиональной мойке под давлением в течение месяца.

    Помните! Не стоит игнорировать индивидуальные меры защиты. В работе используйте перчатки, респиратор.

    Заключение

    На первый взгляд покраска пластика салона авто может показаться сложным делом, особенно, когда она выполняется впервые. Но не стоит бояться приступить к работе. Следуя советам специалистов, пошаговой инструкции, используя качественные материалы, вы добьетесь хорошего результата.

    Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания

    Чем обезжирить металл перед покраской: основные критерии отбора

    Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.

    Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

    Основные принципы покраски крыла автомобиля

    Покраска салона автомобиля: пошаговая инструкция

    • Какие материалы необходимы для покраски салона автомобиля?
    • Этапы покраски салона автомобиля – пошаговая инструкция!

    Покраска салона автомобиля

    Для комфортного передвижения на автомобиле важен не только его «фасад» или внешний вид, внутреннее убранство любимого авто играет не последнюю роль при определении комфорта. Если покраска салона автомобиля в профессиональной мастерской нанесет серьёзный удар по Вашему бюджету, то Вы можете попытаться справиться с этой проблемой самостоятельно. Если внутреннее покрытие автомобиля портит своим внешним видом ваше настроение, то смело закатывайте рукава и приступайте к работам. Ведь покраска салона автомобиля своими руками это не миф, а вполне исполнимая реальность.

    Сразу скажем, что дело это не простое и не лёгкое. Но если у вас есть большое желание, терпение и способность относиться к начатому делу серьёзно, доводить его до конца, то покраска салона авто – осуществима. Сама работа по покраске не так сложна, а вот подготовка и разборка самого салона – это долгий, кропотливый труд.

    Какие материалы необходимы для покраски салона автомобиля?

    Для проведения данных работ потребуются следующие материалы:

    • Шкурка или шлифовочная машинка. Особенно удобно пользоваться шлифовочной машинкой при обработке мелких деталей салона, расположенных на передней панели.
    • Компрессор и краскопульт для покраски металла. Лучше выбирать модель профессиональную. С ней будет осуществляться более качественная покраска.
    • Краска. Колор краски подбирается Вами в соответствии с тем, который уже был в салоне. Если Вы хотите изменить его, то хорошенько подумайте, будет ли комфортно в такой цветовой гамме, ведь многие цвета, особенно тёмные осуществляют психологическое давление. При поездках на дальние расстояния в таком салоне, усталость будет усугубляться.
    • Лак двухкомпонентный, уретановый для покрытия отдельных частей, особенно тех, которые часто соприкасаются с пальцами. Чуть больший слой лака послужит более долгому сохранению внешнего вида поверхности.
    • Грунт. Грунт подбирается в соответствии с вашими финансовыми возможностяи. Можно купить не очень дорогой грунт, но такой, который не начинает пузыриться при нанесении сверху слоя краски.
    • Жидкость для обезжиривания поверхностей, которые будут краситься. Это может быть ацетон или уайт спирт.
    • Гель-пластификатор. Чтобы правильно его выбрать, посоветуйтесь с продавцом консультантом. Нужно подобрать такой, чтобы зернистость состава совпала с внешней текстурой пластика.

    Этапы покраски салона автомобиля – пошаговая инструкция!

    Покраска салона автомобиля содержит работы, которые подразумевают подготовку салона. Давайте разберём последовательность этого цикла.

    • Нужно разобрать внутри салон, снять все резиновые элементы и декоративные элементы.
    • После того, как всё разобрано, салон необходимо тщательно вымыть. После этого желательно просушить его, лучше промышленным феном, так как это не позволит осесть на поверхность пыли.
    • Если вы заметили очаги коррозии на металлической поверхности, то их необходимо удалить. Сделайте это очень тщательно, вычищайте до тех пор, пока не появится блеск железа. Только в этом случае вы справились с очагом поражения и остановите его, чтоб коррозия прекратила разъедать ваш автомобиль. Удалить ржавчину можно либо химическими специализированными средствами, либо механическим путём.
    • Теперь необходимо обезжирить все подготовленные поверхности. Смочите ткань специальной жидкостью и протрите поверхности. При этом будьте внимательны, чтобы ветошь, которую вы используете для этого не оставляла на поверхности никаких ворсинок.

    Первая часть дела сделана. Но, покраска салона автомобиля своими руками только начата. Теперь можно приступать к самому процессу покраски. Первым делом выполняем шпатлёвочные работы, а после этого наносим проявочный слой. Для него необходимо использовать обычную автомобильную краску и Садолин. Нанесение проявочного слоя позволит увидеть все оставшиеся дефекты и произвести их обработку.

    Покраска деталей салона автомобиля

    Теперь начинается сама покраска салона авто. Рекомендуем следовать следующей схеме:

    • Красятся оконные и дверные проёмы.
    • Красится основная поверхность

    Краска наноситься сверху вниз, соблюдая горизонтальность движений. Рекомендовано нанесения трёх слоёв краски. Делается это последовательно. После завершения первого слоя по всей поверхности, наносится второй, затем – третий. После завершения третьего слоя, автомобиль необходимо просушить. Не желательно выставлять машину на солнце, лучше оставить автомобиль в гараже. При этом, гараж тоже необходимо тщательно вымыть, особенно стены и потолок, чтоб избежать попадания пыли на вновь окрашенную поверхность. Обычно краска сохнет два – три дня.

    Пока некоторые детали автомобиля сохнут, можно приобрести ряд материалов, которые необходимы для окрашивания панели приборов, ручек и консоли, ведь покраска автомобиля своими руками ещё не завершена окончательно. Кроме этого необходимо приобрести пластификатор и лак.

    Итак, автомобиль высох и мы начинаем заниматься остальными деталями, которые требуют несколько другой технологии. Наносим на детали несколько слоёв пластификатора, два или три, в зависимости от состояния поверхности и оставляем его высыхать. После того, как пластификатор высох, нужно нанести первый слой краски. Второй слой наносим не сразу, а минут через пятнадцать. А теперь оставляем поверхность до полного высыхания. И только после этого приступаем к нанесению лака. На тех местах, где касание пальцами производится чаше, сделайте слой лака потолще.

    На этом покраска салона автомобиля завершена. Как выяснилось – процесс этот не требует каких-то особых навыков, он требует лишь терпения и аккуратности. Зачем тратить деньги на то, что вы способны сделать своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: