Как правильно подобрать резину на автомобиль?

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

7 главных принципов выбора летних шин

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Читайте также  Для чего служит катализатор в автомобиле?

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Читайте также  Что такое ступичный подшипник в автомобиле?

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    О выборе шин для автомобиля

    Время на чтение: 6 минут

    Выпуском автошин занимаются зарубежные и отечественные компании, и у каждого бренда они отличаются своими свойствами. Шинная продукция очень разнообразная и обладает множеством характеристик. Чтобы правильно сделать выбор нужной автопокрышки, необходимо учитывать особые свойства автомобиля, цели и стиль езды.

    Как подобрать резину на автомобиль — основные параметры

    Шины связывают автомобиль с дорогой, и от правильного выбора резины будет зависеть комфорт и управляемость автомобилем.

    Как правильно выбрать резину на автомобиль, и что нужно знать о её основных параметрах:

    Шинная продукция популярного бренда

    • сезонность;
    • тип протектора;
    • конструкции шины и корда;
    • монтажный диаметр;
    • ширина шины и высота профиля.

    Автомобильные шины: какие выбрать

    Как выбрать шины для автомобиля? Их подбирают с учетом желаемых характеристик.

    Автопокрышки делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации:

    • летние,
    • зимние,
    • всесезонные.

    Летняя резина отличается высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Её изготавливают из твердых резиновых смесей, которые при высокой температуре воздуха и движении по нагревшемуся асфальту не теряют своих свойств. Резину для лета нельзя использовать в зимнее время — она теряет свои качества — становится жесткой и снижается сцепление с дорогой. Рисунок протектора не пригоден для зимних условий. Летние модели обладают отличными характеристиками при движении на мокрой дороге — протектор с глубокими каналами хорошо отводит воду и грязь из пятна контакта.

    Летняя резина

    Зимние автопокрышки характеризуются глубоким рисунком протектора «елочка» и изрядным количеством ламелей — узких прорезей на блоках протектора. Они помогают протектору цепляться на льду и укатанном снегу. Зимняя резина более мягкая, её специальный состав не затвердевает в холодную погоду. При температуре воздуха выше +9 °С она начинает быстро снашиваться.

    Перед тем как выбирать шины для авто (разновидности зимней резины), необходимо знать, что бывают такие модели зимних шин: фрикционные («липучки») и шипованные.

    Фрикционные — европейские и скандинавские делятся по рисунку протектора.

    Зимние изделия со скандинавским протекторным рисунком подойдут для суровых зим и скользких дорог с занесёнными местами. Рисунок протектора у них с широким расстоянием между элементами. «Шашки» в форме ромбов расположены в шахматном порядке. Резина хорошо ведет себя на льду, обеспечивая хорошее сцепление с ним. На сухой дороге и в дождь они малоэффективны и не годятся для высоких скоростей.

    Европейские автопокрышки подходят для мягкого зимнего климата европейских стран. Их рисунок расположен диагонально, имеется сеть каналов. Изделия имеют в своем рисунке ламели, но количество их меньше, чем в шинах скандинавского типа. Мощные грунтозацепы размещены на боковине протектора. Специальные канавки выводят воду из-под колеса. Европейский тип хорошо подходит для большого города и развивает неплохую скорость.

    Всесезонные автошины можно использовать в мягких зимних условиях. По характеристикам они уступают зимним и летним моделям.

    Протектор авторезины делится на несколько типов:

    • симметричный;
    • ассиметричный;
    • направленный;
    • ненаправленный.

    Среди распространённых моделей — изделия с простым симметричным ненаправленным рисунком. Они считаются универсальными. Шины с направленным рисунком хорошо отводят жидкость из зоны контакта с поверхностью. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора состоят из двух частей. Боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость, которая позволяет шине лучше держаться за дорогу и успешно проходить повороты.

    Читайте также  Как правильно обкатать новый автомобиль?

    Конструкция шин

    Автомобильная шина состоит из нескольких частей:

    • корд — материал, из которого изготавливается каркас шины;
    • каркас состоит из несколько слоёв корда;
    • брекер — особый пояс под протектором;
    • протектор — рабочая часть, которая контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок;
    • боковина и борта удерживают основную нагрузку веса авто.

    Все современные шины для легковых автомобилей бескамерные с радиальной конструкцией каркаса. Бескамерные шины считаются более безопасными. Они могут долгое время сохранять нормальное давление в случае прокола за счет особой прослойки, которая сохраняет герметичность резины. Изделия меньше нагреваются и дольше служат.

    В маркировке радиальные автопокрышки обозначают буквой R, что означает не радиус, а радиальность продукции. Нити каркаса расположены в них параллельно друг другу, не пересекаются, как в диагональной конструкции. В настоящее время диагональные шины применяются только в коммерческой технике.

    Типоразмер

    Посадочный диаметр авторезины должен соответствовать монтажному диаметру диска. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации транспорта указываются допустимый посадочный диаметр изделия, и для каждой модели автотранспорта доступны несколько размеров авторезины.

    Маркировка автопокрышек

    Ширина в миллиметрах может быть разной — это зависит от размера диска.

    Высота профиля влияет на характеристики продукции, что отражается на качестве езды. Чем шире диск, тем ниже будет профиль автопокрышки.

    Высота профиля обозначается в процентах от ширины резины: выбор шин 185 70 R14 будет означать, что она имеет высоту профиля в 70 % от ее ширины: низкопрофильные — до 55 %, высокопрофильные — от 60 до 75 %, полнопрофильные — больше 80 %.

    Для бездорожья применяют внедорожные шины, у которых высокий профиль резины и глубокий рисунок протектора. Такие шины не приспособлены к высокой скорости на ровной дороге.

    Индексы нагрузки и скорости также стоит учитывать, иначе изделия прослужат совсем недолго.

    Подбор резины по брендам

    Какую резину выбрать и на каких производителей стоит обратить внимание? Бренды, чья продукция пользуется популярностью у автомобилистов во всем мире.

    • Компания Nokian одна из первых начала выпуск зимней резины, до сих пор эти автопокрышки считаются одними из лучших.
    • Шины производства Bridgestone отличаются хорошей проходимостью на льду и изнашиваются они медленнее.
    • Для внедорожников шины Goodyear показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду.
    • Нешипованная зимняя резина компании Dunlop заслуживает внимания. Независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.
    • Мягкая резина французской фирмы Michelin сохраняет контроль над автомобилем при экстренном торможении.
    • Одна из популярных марок Continental выпускает шины с отличной балансировкой и эластичностью.

    Практические советы по выбору колес на автомобиль

    Выбирая зимнюю резину, рекомендуется обращать внимание на дату выпуска. Изделия старше трех лет утрачивают часть свойств.

    Для лета не стоит выбирать узкие и низкопрофильные автопокрышки — широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное противодействие.

    Внедорожные шины делятся на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой.

    От выбора резины зависит безопасность и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге, лучше использовать на автомобиле зимние и летние типы в соответствии с сезоном.

    Как выбрать шины для автомобиля

    Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

    Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

    Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

    1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
    2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
    3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
    4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
    5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

    Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

    Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

    Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

    Отзывы о продукции этих фирм

    Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

    Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

    Ирина Антохова

    http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

    Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

    Недостатки: Не для скоростной езды

    Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

    Гость

    https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

    Continental ContiPremiumContact 5.

    Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой. Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

    anatoliy80

    http://www.drom.ru/shina/continental/

    За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду — дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

    Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

    Недостатки: главный недостаток — очень быстрый износ.

    Роман Сосинович

    http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

    Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал — никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

    Достоинства: надёжность, предсказуемость.

    Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева — все ок.

    Codacoda Codacoda

    http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

    Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

    «Вам какие: летние или зимние?»

    Типы и разновидности

    • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
    • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
    • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
    • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
    • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

    По сезонности они могут разделяться на:

    • Летние.
    • Зимние.
    • Всесезонные.

    В зависимости от условий использования:

    • Шоссейные.
    • Для бездорожья.
    • Грязевые.
    • Дождевые.

    Варианты рисунка протекторов

    1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
    2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
    3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

    Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: