Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Как быстрее прогреть автомобиль зимой

  • Для чего нужно прогревать двигатель
  • Машину зимой необходимо прогревать правильно
  • Как быстрее прогреть машину зимой
  • Нагревательные элементы
  • Предпусковые электронагревательные подогреватели
  • Термоаккумуляторы
  • Автоматизированные подогреватели топливопроводов
  • Предпусковые жидкостные подогреватели
  • На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

Для чего нужно прогревать двигатель

Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

  1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
  2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
  3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
  4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

Машину зимой необходимо прогревать правильно

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

После достижении антифризом температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

Продолжительность прогрева автомобиля

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Читайте также  Что такое бсмтс на автомобиле?

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Возможен ли быстрый прогрев двигателя зимой и нужно ли это делать

  1. Для чего это нужно
  2. Моторное масло
  3. Мотор
  4. Топливо
  5. Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
  6. Как прогревать машину на механике
  7. Что будет, если автомобиль не прогревать
  8. Заключение

Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?

Для чего это нужно

Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.

Дизельная пушка для быстрого отогрева авто

С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.

Моторное масло

Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.

Вязкое масло приводит к порче двигателя

В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.

Мотор

При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.

Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкции

Топливо

Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.

Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.

Как правильно прогревать автомобиль с АКПП

Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.

Первый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):

  1. Прогреть машину 5 – 10 минут.
  2. При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
  3. Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.

Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:

  1. Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
  2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
  3. Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.

Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.

Как прогревать машину на механике

Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.

Итак, как прогревать машину на механике:

  1. Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
  2. После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
  3. Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
  4. Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
  5. Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
  6. Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
  7. Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
  8. После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.

Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.

Что будет, если автомобиль не прогревать

Если отказаться прогревать автомобиль зимой, то в лучшем случае увеличатся расходы на топливо. Также не стоит забывать о повышенном износе деталей через небольшой промежуток времени. Скорее всего, какие-то узлы придется чинить или полностью заменять.

Читайте также  Как узнать в залоге ли автомобиль?

Внезапная остановка из-за не прогретого двигателя — реальность

В худшем случае ваш автомобиль откажется начинать движение или встанет посреди дороги. Поэтому лучше потратить 20 минут, чтобы прогреть машину.

Заключение

  1. Если вы желаете избежать проблем с транспортным средством, то лучше выйти пораньше и прогреть машину, так как быстрый прогрев двигателя зимой невозможен.
  2. Инструкции зависят от того, какая коробка установлена в автомобиле.
  3. Со временем вы сами научитесь определять время, которое необходимо для вашей машины, чтобы прогреться.

А вы прогреваете автомобиль зимой?

Как правильно прогревать автомобиль зимой — советы от опытных водителей

Каждый начинающий автолюбитель, заботящийся о благосостоянии своего транспортного средства, задавался вопросом о необходимости прогрева машины в зимнее время.

Как же все-таки правильно прогреть авто и нужно ли это делать?

Греть или греть – вот в чем вопрос

Каждый водитель России еще с советских времен знает, что от качественного прогрева авто зимой зависит срок эксплуатации не только двигателя, но и других систем.

Важно, чтобы между запуском двигателя и непосредственным началом движения сохранялся промежуток в 5-10 минут, после чего можно будет плавно тронуться с места.

Однако в рекомендациях многочисленных зарубежных автопроизводителей по эксплуатации современных авто указано, что необходим прогрев на протяжении лишь 1 минуты. При этом количество оборотов не должно превышать 2000.

И это действительно так. Вред движения без предварительного прогрева обусловлен консистенцией моторного масла. В холодном состоянии оно более густое, а значит не в состоянии обеспечивать должный объем смазывания деталей, что увеличивает их износ.

Но сегодня уже нет никакой необходимости придерживаться старых правил и прогревать двигатель до рабочей температуры, находясь на стоянке.

Это обусловлено следующими причинами:

  1. На холостом ходу прогрев занимает гораздо больше времени, это зависит от температуры воздуха.
  2. Находясь на холостом ходу расход топлива в разы больше относительно того, когда машина движется.
  3. Не стоит отбрасывать экологический фактор, так как во время прогрева на месте токсичность выхлопа растет.

Для того чтобы избежать нежелательных ускорений и сохранить плавный ход, для прогрева на ходу предпочтительнее выбрать дорогу, поток автомобилей на которой будет минимальным.

Время прогрева и температура

На прогрев современных машин не нужно тратить более 5 минут. Однако время прогрева зависит не только от модели автомобиля, но и от температуры окружающего воздуха.

Температура воздуха (°C) Время прогрева (минуты) Комментарии
+5 – 0 1-2 Стекла при этой температуре даже не смогут покрыться коркой льда. В более продолжительном прогреве нет смысла
0 – -10 2-3 Технические жидкости успеют достичь температуры, оптимальной для начала безопасного движения. Но для достижения приемлемого микроклимата в салоне необходимо минимум 5 минут
-10 – -20 3-5 Небезопасно начинать движение до того, как стекла машины разморозятся. Оптимальным решением будет включить печку после 2-3 минут ожидания, после чего переждать еще 2-3 минуты, пока стекла полностью не разморозятся
-20 и ниже 5 Время зависит от качества работы печки и технического состояния самой машины. Чем оно лучше, тем меньше времени понадобится. Технические жидкости прогреются за 5 минут, салон же – за 10

Соблюдение представленных временных интервалов обязательно.

Чего нельзя делать?

Чтобы прогрев прошел без последствий, необходимо помнить следующие нюансы:

    При направленном потоке теплого воздуха на лобовое стекло появляется риск возникновения на нем трещины, виной чему становится большая разница температур.

Во избежание этого первые минуты стекло должно прогреваться равномерно с воздухом в салоне, дополнительно греть его, например, феном, не стоит.

Хоть процедура прогрева и кажется не столь важной, ее польза неоценима. Ведь если провести ее правильно, можно ощутимо повысить износостойкость своего транспорта.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

  • Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

    Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

    Наконец, мы на водительском месте.

    как прогревать автомобиль

    Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

    Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

    В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

    как прогревать автомобиль

    А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

    как прогревать двигатель

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

    Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

    Читайте также  Что такое кардан в автомобиле?

    Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

    В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

    Прогрев двигателя зимой

    Товар по теме:

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Содержание

    • Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
    • Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
    • Сколько нужно прогревать двигатель?
    • Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
    • А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
      • Вывод простой.

    Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?

    Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса

    Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.

    Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.

    Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.

    Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?

    По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.

    • Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
    • Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
    • Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.

    Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.

    Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.

    В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.

    Сколько нужно прогревать двигатель?

    Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:

    – от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
    – от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
    – от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
    – -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.

    При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.

    Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.

    Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.

    Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?

    Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.

    Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.

    А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?

    Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: