Как проверить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле?

Как выглядит кнопка Эра Глонасс и другие ответы на вопросы

ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире обязательная и бесплатная государственная система Экстренного Реагирования при Авариях (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Ее основная задача — сокращение времени выезда экстренных служб при серьезных дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах России.

По задумке авторов проекта, данная система поможет снизить уровень смертности водителей и пассажиров автомобильного транспорта, повысить безопасность всех видов перевозок.

Операционный модуль ЭРА-ГЛОНАСС (тревожная кнопка) встраивается в салон транспортного средства и представляет собой некий аналог мобильного телефона, оборудованного сигнальной кнопкой SOS.

Каждый автомобильный терминал включает в себя модем с сим-картой, антенну, динамик и микрофон, а также навигационный блок ГЛОНАСС.

Оказавшись в критической ситуации, водитель и/или пассажиры могут нажать кнопку SOS, которая расположена у плафона освещения на потолке авто, чтобы система моментально связалась с оператором экстренной службы.

Пользователю системы не обязательно объяснять оператору все детали произошедшего, поскольку модуль автоматически отправит в сеть все сведения о состоянии транспортного средства, включая его VIN-номер, точные координаты, а также показания датчиков ударов, установленных на автомобиле.

При сильном ударе или при перевороте автомобиля система включается автоматически, без участия самих потерпевших.

Обработанный сигнал с модуля передается оперативным спасательным службам вместе с точными координатами местоположения попавшей в ДТП машины.

Правила установки кнопки Глонасс на авто

К системе ЭРА-ГЛОНАСС предъявляется набор технических требований, которые определены стандартами, выработанными в ходе разработки и построения системы.

Эти правила прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В документе прописано, что комплекс оборудования должен распознавать удары разного характера: фронтальный, боковой, удар в заднюю часть транспортного средства, а также опрокидывание.

В соответствии с упомянутым выше стандартом автоматическая идентификация ДТП и отправка данных без участия пользователя обязательны только для пассажирских автомобилей, вмещающих до 9 человек (включая водителя). Для всех других транспортных средств достаточно реализации ручного режим связи с колл-центром.

Элементы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС размещают в разных местах, с учетом компоновки каждой конкретной машины и в соответствии с требованиями функционала. Основная задача — обеспечить работоспособность операционного модуля даже после сильного повреждения кузова авто.

Для этого специалисты сервисного центра выбирают наиболее безопасные места в салоне транспортного средства, а некоторые элементы иногда дублируют.

Что касается места расположения кнопки «Экстренный вызов», то она должна находиться в потолочной консоли между водительским и пассажирским сиденьями.

При этом от случайного нажатия кнопку должен защищать конструктивный механизм (откидная панель).

Стандарт разрешает размещать виртуальную кнопку SOS на сенсорном экране штатной мультимедийной системы автомобиля. При этом доступ к кнопке должен быть обеспечен посредством одного перехода между экранами.

Обязательна ли кнопка Глонасс? С первого января 2017 года все производимые на территории РФ новые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Речь идет только о новых транспортных средствах, которые получают одобрение типа ТС после указанной даты.

Если учесть, что ОТТС выдается на 3 года, то производители могут продавать авто без кнопки ГЛОНАСС до конца 2019 года.

Данная система обязательна для всех ввозимых в страну подержанных иномарок. Чтобы установить кнопку Эра Глонасс, владельцу автомобиля необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Важное уточнение: Владелец автомобиля обязан самостоятельно устанавливать систему ЭРА-Глонасс только в одном случае: если он самостоятельно ввозит подержанную иномарку на территорию России через таможню. На других водителей обязательная установка системы не распространяется.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Узнать их адреса можно на официальном сайте АО «Глонасс» — http://aoglonass.ru.

Установка тревожной кнопки на подержанный автомобиль обойдется владельцу приблизительно в 27 тысяч рублей. Само оборудование стоит порядка 22 тысяч, около двух тысяч придется заплатить за программирование операционного блока и его регистрацию в базе ГЛОНАСС, около 3 тысяч рублей стоят работы по монтажу устройства в автомобиль. Сама процедура занимает не более часа.

Что делать, если кнопка не работает?

Тревожная кнопка системы ГЛОНАСС призвана помочь в критической ситуации, однако для ее работы необходимо наличие связи с одним из операторов сотовой связи.

Если на месте происшествия нет соединения с оператором — вызов не пройдет.

Модуль запишет все данные о ДТП и передаст соответствующую информацию, как только доступ к сети будет восстановлен.

Как проверить кнопку Глонасс на работоспособность?

Самый простой — нажать на клавишу SOS, однако подобное «баловство» может отвлечь оператора от реального происшествия, где потерпевшим требуется помощь. На этот случай в системе предусмотрен тестовый режим.

Для его активации нужно (для автомобилей разных марок порядок действий может отличаться):

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля в течение нескольких минут;
  2. Убедиться, что в автомобиле включено зажигание;
  3. Нажать кнопки ON CALL (два раза), SOS, ON CALL (3 раза) и удерживать нажатой до активации процедуры тестирования;
  4. Услышав тональный сигнал, произнесите громко и разборчиво любую фразу — она должна быть сразу же воспроизведена аудиосистемой авто. Через некоторую паузу система снова повторит фразу;
  5. Кнопка SOS должна погаснуть.

Если кнопка не работает, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС и зачем он нужен

Приобретя недавно новенький автомобиль я увидел на потолке около плафона освещения кнопку с надписью SOS и задал вопрос, а что же это? В инструкции от автомобиля было сказано, что это кнопка вызова системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. И все, то есть совсем все. Как она работает, как обслуживается, зачем она? Давайте разберемся.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Систему ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. Это первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова.

Аналогом системы ‘ЭРА-ГЛОНАСС’ является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость.

По статистике большинство жертв ДТП погибают не в сам момент аварии, а уже после т.к. помощь приходит слишком поздно. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Что установлено в автомобиле

В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС

1. Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS
2. Определение автомобильным терминалом координат
3. Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
4. Оператор ЭРЫ-ГЛОНАСС перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло.
5. Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Что входит в передаваемый сигнал

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива — бензин, дизтопливо или газ.

Как передается сигнал

Отправка и вызовы реализуются через мобильных операторов «МТС», «Билайн» или «Мегафон» через наиболее доступную из них в данной местности. Заявлено, что модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая будет подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова.

Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи ЭРА-ГЛОНАСС будет производить 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправит сообщение через SMS.

Заблуждения и мифы

Первое и самое главное заблуждение — это то, что ЭРА-ГЛОНАСС является частью глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это не так — система ЭРА-ГЛОНАСС использует для определения местонахождения аварийного транспортного средства ГЛОНАСС и американской GPS. Это позволяет увеличивать точность определения в местах, где покрытие спутниками одной из систем недостаточно. Причем определение местонахождения выполняется только в случае аварии или ручного вызова SOS.

Читайте также  Нужен ли парктроник в автомобиле?

Второе заблуждение — якобы система следит за всеми перемещениями автомобиля. Работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена. Данные о местонахождении пришлось бы регулярно отправлять по сотовым сетям и вряд ли они будут осуществляться это бесплатно. Хотя учитывая, что рассказал Сноуден про глобальную мировую слежку, то возможно это и не заблуждение =)

Что произойдет 1 января 2017 года

С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб.

С 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Но тут есть важное уточнение — ОТТС (одобрение типа транспортного средства) выдаётся сроком на три года. Если производитель или импортер получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.
Документ так же можно продлять в случае модификации модели, причем на те же 3 года.

Первым серийным автомобилем с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Lada Vesta.

Коммерческие возможности и перспективы системы

Добавление комментария:

Добавить комментарий

Комментарии:

Муромцев [10.11.2020 15:22]:
Вы сначала попробуйте поработать на скорой или ментом..Чтобы нынешнюю суть прохавать..Вас туда ни за какие деньги не загонишь. А потом уже язычками бочку на них катите.
Сергей [07.08.2018 13:26]:
Российским заводам производящим автомобили Lada, Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, Renault, Fiat очень важно ваше мнение об их корпоративных стандартах качества =)
Анатолий [07.08.2018 06:33]:
Ух ты! Вы наверное весь монитор слюной забрызгали! )))) Если Вы уважаемый не заметили, то я Вам подскажу — я своё мнение не навязывают как Вы, а высказываю. А качество нашей сборки не изменится до тех пор пока не перестанут душить ввозимые из-за границы авто. А то на наших заводах соберут кое как и продают, потому что знают: правительство нам поможет продать, ещё что-нибудь придумаешь чтобы задушить ввозимые авто. Я говорю не только о ввозе с востока, на западе тоже много хороших машины. А вообще Ольга Вам верный диагноз написала! Можете в монитор не плевать печатая ответ. Ваша позиция ясна. Разговаривать бесполезной да и не чём.
Сергей [06.08.2018 13:07]:
Анатолий, С темы «съезжаете» вы и ольга =)
1) Я не вижу связи темы данной статьи про систему Эра-Глонасс и про ваше отношение к автомобилям нашей сборки.
2) ВАЗ перестал выпускать 12 модель аж в 2008 году, уже 10 лет прошло, мир изменился и ВАЗ тоже
3) Уже больше 10 лет наша сборка это не только ВАЗ, но вы видимо это пропустили.
4) «Прульки», от которых так тащились на Дальнем Востоке, это пропуканые японцами, подержанные, неудобные (т.к. предназначенные для движения по левой стороне) старые «лохматки». Убеждать что они лучше чем новенькая Мицу российской сборки или тот же Форд, мне кажется несколько ущербным. А если по вашему мнению это не так, то это только ваше мнение и не надо его навязывать =)
Анатолий [06.08.2018 09:09]:
Сергей! Вы чего с темы «съезжаете»? Про грамматику и орфографию — будьте так любезны там и где это попросят. А Ольга правильно про нашу сборку сказала. Была у меня 12-ая (ВАЗ) с «нуля», брал в автосалоне. При пробеге до 10 тыс. км. побежал задний амортизатор, сгнил глушитель, замкнула проводка (у отверстия в кузове, через которое под капот выходит жгут проводов, отсутствовало резиновое (или какое там должно быть) кольцо или ещё что-либо и проводка лежала на остром краю отверстия). Пробег до 20 тыс. км. — свечные колодцы 2-го и 3-го цилиндров полные масла. О каком качестве тут можно говорить? После неё езжу на «прульках». У нас ходит такая фраза: «правый руль — знак качества». Вот так как-то.
Сергей [27.06.2018 16:26]:
Ольга, Ваше сообщение конечно говорит о Вас как об очень умной особе и выдает Ваши великолепные познания грамматики русского языка =)
ольга [26.06.2018 22:04]:
Сергей, вы дурак. Я конечно тоже диву в России, но машину собранную в России за даром не возьму.
Серёга [21.03.2018 10:35]:
Сергей . вы смешны
Олег [22.08.2017 13:23]:
Пробовал в Питере — соеденили в течении 2-3 минут. Где я находился — знали. Но по опыту если просто звонить 112 с мобильного, то тоже почти всегда примерно знают где я.
Сергей [21.08.2017 20:19]:
Как показывает практика, пока данные из Москвы (диспечерская) ни шиша не передают в экстренные службы. То есть пока это просто телефон, причем испорченный. Из Хабаровска в Москву, оттуда в экстренную службу Хабаровска и т.д.

Национальных автопромов сейчас вообще нет, все транснациональное. В России производятся почти все марки автомобилей. И японских брендов тоже.

Вы застряли в девяностых, нулевых. У вас риторика и аргументы нафталинные — «российский автопром», «средство роскоши».

Российский автопром это давно не только АвтоВАЗ и ГАЗ. Фактически производятся Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, Renault, Fiat и т.д.

С появлением доступного автокредитования практически любой работающий человек может позволить себе новую машину. Причем нормальную, соответствующую техрегламентам, нормам экологичности и традициям нашей страны.

В Питере и Ленинградской области огромное количество автозаводов и заводов автокомпонентов, которые дают рабочие места и платят налоги в РФ и поэтому ввоз б/у «праворулек» (которым место на утилизации, а не на дорогах) фактически бьет по этим двум пунктам. И мне это не нравиться.

Утомляют спекуляции про «простой народ» и «не в нашей стране». Работайте больше и лучше, налоги платите и страна будет лучше.

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки
кнопки «SOS»
(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация
(при включении
зажигания)
Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  • проведение самодиагностики;
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • постоянное вычисление времени;
  • постоянное вычисление скорости;
  • постоянное вычисление направления движения;
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  • индикатора состояния СВЭОС;
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • резервной батареи;
  • других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(включение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.

ЭРА-ГЛОНАСС против угонщиков: как система меняет жизнь автомобилистов

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

Как работает «кнопка»: об ЭРА-ГЛОНАСС из центрального офиса

Помимо минимального набора данных, параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней, типе топлива, направлении движения.

Уже больше года государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС функционирует на территории России. О направлениях работы, технических решениях и спасенных системой жизнях автомобильному порталу Drom.ru рассказали в московском руководстве компании.

Глас спасения

За 13 месяцев работы операторы системы получили 557 звонков от людей, которым была нужна реальная помощь. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Операторы системы анализируют каждый вызов, ведь их главная задача — вовремя распознать реальную угрозу жизни и передать информацию службам спасения.

Однако более 146 тысяч остальных вызовов — ложные. Некоторые приходят от продавцов автомобилей, которые демонстрируют работу системы, часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно.

Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщил, что интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, и будет больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года ожидается увеличение до полумиллиона.

Как это работает

Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Здесь данные о модели автомобиля, его госномере и цвете обрабатываются, по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Закодированные данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. На обработку каждого такого вызова уходит всего несколько секунд.

Система отвечает за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены сразу к трем операторам: МТС, Мегафон и Вымпелком. В случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Голосовой канал связи — пока самый надежный способ передачи данных.

Важно, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС и на спасение людей. И в связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники.

Какие данные передает система

Помимо минимального набора данных, передаваемые системой параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. Система может предоставить данные о ДТП в не корректируемом виде для страховых компаний. В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.

Можно ли отслеживать авто через ГЛОНАСС

Модем сотовой связи активируется только при ударе или при нажатии на кнопку. Это аналогично переведенному в режим «полета» мобильному телефону. К тому же у оборудования только один канал связи, без выхода в интернет, и нет никакой связи с органами управления автомобиля. Поэтому прослушивание или вмешательство в работу систем с помощью ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Любые дополнительные возможности системы должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию.

Реальная помощь

Роман Рулев с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности: человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Роман также отметил, что водители часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем.

Интересуется системой и ГИБДД. Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: