Как путешествовать по Европе на автомобиле самостоятельно?

Как поехать в Европу на своем авто 2021

Как поехать из России в Европу на своем автомобиле

Я не любитель автопутешествий из России в Европу.
Предпочитаю прилететь в Европу на самолете и уже на месте (в Европе) взять в прокат авто.
Но этим летом придется совершить автопутешествие из России в Европу, чтобы перевезти свою машину и кошку к месту нашего жительства.

В следствии этого, тема автопутешествия Россия — Европа стала для меня интересной.
Поэтому решил заодно написать статью В Европу на машине из России 2021, в нескольких частях.
Не буду касаться вопросов страховки грин-карта или колес авто — об этом читайте на форуме.

Граница Россия — Беларусь 2021

1. С 26 мая 2021 россиянам имеющих вид на жительство за границей, или недвижимость там же — можно многократно выезжать из России на своем автомобиле.
Раньше на авто из РФ предлагалось выехать только один раз.

2. Все остальные (не имеющим якорей за бугром), делятся на две группы:
а) обычные россияне — выезд из РФ на своем или чужом автомобиле им запрещен.
б) россияне имеющие родственников в РБ, студенты на учебу в РБ, и россияне едущие в санаторий в Беларусь — им выезд из РФ на авто разрешен.

По этому принципу любой автопутешественник, прочитавший мою статью Как выехать из РФ в Беларусь, выехал из РФ и попал в РБ.

В Беларуси, дорожки россиян разных категорий — расходятся.
Те, кто имеет вид на жительство за границей, едет к границе Беларусь — Польша.
Остальные едут к границе Беларусь — Украина.

Почему так, объясняет моя статья Правила въезда и транзита через Польшу.
Если коротко, то Польша не пускает автомобильный транзит россиян с визами «С» — то есть с туристическими шенгенскими визами.

Так как первых — меньше. И с транзитом через Польшу, Словакию и далее по потребностям — всё понятно, перехожу к Украине.

Граница Беларусь — Украина 2021

Выезд из Беларуси для россиян прост: дали паспорт на границе, получили штамп и поехали к украинской стороне.
А вот со въездом в Украину будет сложнее.
Наверное надо отдельно написать правила въезда и транзита через Украину, но я ограничусь только транзитом.

Въезд в Украину для транзита в Европу 2021

Украина разрешает въезд для россиян для транзита в третьи страны, если:

а) Есть документальное подтверждение транзита:
— шенгенская виза «С» в биометрическом загранпаспорте (который даётся на 10 лет);
— оплаченные брони отелей/апартаментов в Хорватии или Сербии.
Почему в Хорватии или Сербии? Увы — это одни из немногих стран Европы, которые разрешают въезд российским туристам.

б) Отсутствие вынесенного ранее запрета на въезд в Украину.

С каждым россиянином мужского пола будет проведено собеседование на тему «Как вы провели это лето».
Сами понимаете, что после 2014 к россиянам мужского пола отношение в Украине крайне подозрительное.
Вам надо будет убедить пограничников, что вы турист, имеющий достаточно денежных средств, чтобы проехать Украину транзитом и добраться до границы с Венгрией.

I) Так же в правилах въезда в Украину, говорится об отрицательном ПЦР-тесте не более 72 часа (он у вас все равно с собой будет, для въезда в Хорватию).
II) И туристической страховке с покрытием лечения ковида: сделайте на 1-2 дня специально для Украины здесь (50-80 рублей).

Граница Украина — Венгрия 2021

Венгрия разрешает гуманитарный транзит через свою территорию в третьи страны.
Схема автомагистралей для транзита есть на сайте венгерской полиции.

Получив штамп въезда в Венгрию вам нужно на ближайшей заправке купить виньетку для проезда по платным автомагистралям Венгрии.
Можно оплатить и получить электронную виньетку заранее.

По пути вы будете видеть заправки с надписью красным NO Transit! — это не для вас.
На карте отмечены заправки и места отдыха для транзитников.
На транзит по территории Венгрии туристам даётся 24 часа, но судя по отзывам на форуме за точным временем транзита не следят.

Нужен ли ПЦР тест для поездки транзитом в Европу?

Я еще нигде не упоминал про ПЦР-тест.
Для транзита это удобно.
Но для въезда в Хорватию или Сербию — он у вас должен быть с собой.

Узнать требования ваших конечных стран можно здесь:

Что будет, если отклониться от маршрута транзита

Если вы решите всех обмануть и поехать вместо Сербии в Австрию, то на границе Венгрия — Австрия вас примут (с российскими номерами авто) и поинтересуются — какого хрена вы в Австрии забыли.
Примерно то же произойдет на границе Венгрия — Словения.
Увы, вы турист и у вас виза «С»: Правила въезда в Австрию и Правила въезда в Словению.

А вычислить вас в потоке машин на границе — просто.
Машина с русскими номерами в Европе — это черная метка. Мне в этом самому придется скоро убедиться.
Но не покупать же машину только ради иностранных номеров…

В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

Читайте также  Awd что это такое в автомобиле?

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»

Maserati по цене Camry — ТУТ

Сказка о самом большом заработке — ТУТ

Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ

Стоимость путешествия по Европе на машине

Нас часто спрашивают, в какую сумму может обойтись автопутешествие по Европе на своей машине. И при всем желании, ответить одной цифрой нам очень сложно, — ведь все зависит от персональной ситуации путешественников. Различные цели, возможности, автомобили, длина отпуска, темп езды, автомаршрут, количество путешествующих, их предпочтения в питании, досуге и отдыхе делают стоимость поездки абсолютно разной. Да и цены на бензин тоже меняются…

  • На эту тему: Как построить автомобильный маршрут по Европе

Уверенно мы можем сказать о том, что тщательно организованное путешествие обходится намного дешевле спонтанного и непродуманного! А итоговая цифра потраченных за отпуск денег, как правило, не превышает стоимости семейного тура на какой-либо популярный «недорогой» курорт. При этом море впечатлений, привезенных из автопутешествия, поистине бесценно. Как и пьянящее ощущение свободы, которое дарит самостоятельное путешествие, совершенное не по чужому расписанию, а согласно собственным вкусам и желаниям.

Мы расскажем из чего складывается вся стоимость путешествия на своей машине и как можно распланировать бюджет будущей поездки, занимаясь приятной заблаговременной подготовкой. Актуальность цен — начало 2019 года.

Расходы на подготовку путешествия по Европе на своей машине

1. Расходы на документы для автопутешествия по Европе в первую очередь включают в себя покупку страховки «Зеленая карта» — 2400 руб на 15 дней, 4500 руб на месяц, 8670 руб и 11600 руб на 3 месяца.

2. Если вы собираетесь проехать, например, по Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, Кипру, Мальте, Нидерландам или Турции, то потребуется получить международное водительское удостоверение. Государственная пошлина за выдачу международного водительского удостоверения — 1600 руб (1120 при оформлении на портале Госуслуги).

3. Расходы на получение визы для путешествия в Европу на машине начинаются с покупки медицинской страховки — в среднем 1400 рублей за 10 дней.

4. Стоимость краткосрочной шенгенской визы (в визовом центре Чехии) — 2485 руб консульский сбор плюс сервисный сбор визового центра 1775 рублей. По желанию дополнительно оплачиваются смс-сообщения о готовности паспортов — 200 руб и курьерская доставка по указанному адресу — 800 руб.

5. Чтобы быстрее перейти белорусско-польскую границу, вы можете воспользоваться платной услугой бронирования электронной очереди. Её стоимость — примерно 650 рублей.

6. Расходы на подготовку автомобиля к путешествию по Европе рассчитываются сугубо индивидуально — у каждого свой железный конь, своей уникальной породы, со своими достоинствами и капризами. Но навигатор необходим всем автопутешественникам. Стоимость хорошего навигатора с картами Европы — примерно 8 тысяч рублей. Но, к примеру, его можно взять напрокат у друзей-знакомых или купить бу. Также можно скачать замечательное приложение Sygic для смартфона — Если заранее загрузить карты, этот навигатор будет работать в режиме офф-лайн, не требуя подключения к Инету.

7. Расходы на мобильный интернет и телефонные звонки во время поездки можно прилично сократить, если заранее приобрести выгодную туристическую сим-карту (перейдя по указанный ссылке и используя промо-код dreamroute, вы получите дополнительную скидку 5-10%).

8. Если вы путешествуете зимой, то автомобиль должен быть оснащен регламентированными странами ЕС зимними шинами, регламентированными странами ЕС, что может повлечь дополнительные расходы.

*При путешествии с собакой предстоят некоторые дополнительные расходы на оформление документов для вывоза собаки за границу.

Расходы во время автомобильного путешествия по Европе

1. Расходы на бензин можно приблизительно рассчитать после того, как подготовлен автомаршрут и известен пробег по странам, воспользовавшись таблицей актуальной стоимости бензина в Европе (цены обновляются каждый месяц). Для примера предлагаем расчеты расхода топлива от ViaMichelin для седана на 95-й бензин:

  • Москва-Варшава — 110 евро
  • Москва — Будапешт — 220 евро
  • Варшава-Берлин — 80 евро
  • Варшава-Прага — 90 евро
  • Берлин-Париж — 180 евро
  • Берлин-Генуя — 200 евро

2. Какие предстоят расходы на платные дороги по пути следования, можно посмотреть на страницах, посвященных особенностям ПДД европейских стран, включенных в ваш автомаршрут. В некоторых странах есть альтернатива платным дорогам, в других взимают плату уже на на въезде в страну в виде виньетки (например: Чехия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Словакия).

3. Расходы на отдых, то есть остановки в отелях, гостевых домах или кемпингах очень легко прогнозировать с помощью этого современного сервиса по поиску и бронированию отелей. Удобная сортировка позволит сразу отобрать список недорогих гостиниц (в том числе и с парковкой, которая так важна автопутешественникам), а также учесть другие ваши пожелания к отелю (близость к центру города, наличие бассейна, семейные номера, размещение домашних животных и тп). Подтверждения бронирования с этого сервиса охотно принимаются визовыми центрами для получения шенгенской визы.

Поездка на машине в Европу самостоятельно

Кто из нас никогда не мечтал о путешествии на автомобиле? В таком способе передвижения есть масса плюсов: во-первых, зачастую это дешевле, чем ехать через главные пункты маршрута на самолете или поезде, во-вторых, из окна машины можно увидеть намного больше, чем из иллюминатора самолета, ну и в-третьих, поездка на авто всегда подразумевает некоторую спонтанность — просто проезжая какой-нибудь маленький городок, вы неожиданно решаете остановиться в нем и осмотреть внимательнее. Если в вашей компании есть хотя бы парочка водителей, то без сомнения, советуем отправляться в Европу на машине самостоятельно, не пугаясь непривычных дорог и городов. Наша статья, надеемся, поможет вам в подготовке к путешествию.

Из этой статьи вы узнаете: какие документы нужны для визы, как проходить границу на машине, правила ПДД и штрафы в Европе, что такое виньетки, кемпинги в Европе.

Шенгенская виза в поездку на машине

О том, как получить визу в Европу, мы уже писали в статье «Шенгенская виза самостоятельно». Теперь же мы обговорим те нюансы, которые могут возникнуть в том случае, если вы путешествуете на собственном автомобиле. Дело ведь в том, что требуемые для Шенгенской визы билеты в обе стороны на самолет или на поезд вы предоставить не можете. Так чем же их заменить, чтобы дали визу?

В Визовый центр или в Посольство необходимо помимо всех основных документов для Шенгенской визы предоставить еще и свидетельство о регистрации транспортного средства, Грин Кард (Международная страховка для авто), водительское удостоверение (требуется российское, но и получить международные права будет не лишним), а также маршрутный лист. Он представляет собой документ в свободной форме, нигде не заверенный, в котором будут указаны страны посещения, даты, и где вы собираетесь останавливаться (можно такой документ сделать, например, в экселе). То есть фактически маршрутный лист — это таблица или список стран, через которые вы будете проезжать, даты въезда, выезда и названия отелей с контактными данными (адрес, телефон, адрес электронной почты).

Читайте также  Епс что это такое в автомобиле?

Что взять с собой в поездку

Итак, чтобы вас пропустили на паспортном и таможенном контроле на границе с Шенгенской зоной, в машине и при себе вы должны иметь несколько обязательных вещей и документов.

  1. Водительское удостоверение. Для большинства стран достаточно будет иметь при себе российские права, но все же для перестраховки мы советуем получить еще и МВУ, то есть международной водительское удостоверение. Оно действует только в паре с национальными правами, и является строго обязательным для следующих стран Европы: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
  2. Заграничный паспорт с визой, которая должна начать свое действие в день пересечения границы с зоной Шенгена или раньше.
  3. Green Card — Международный страховой полис транспортного средства. Его можно купить практически в любой страховой компании, подробнее можете прочесть в статье «Страховка для Шенгенской визы».
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  5. Распечатки бронирований отелей или приглашение от принимающей стороны в Шенгенской зоне, а также маршрутный лист (тот, что вы предоставляли вместе с остальными документами на визу). Этот пункт не является обязательным, но, как и при поездках на самолете или поезде, на паспортном контроле их могут спросить.
  6. Знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, огнетушитель и аптечка. В разных странах Европы разные требования, и не во всех эти вещи являются обязательными. Тем ни менее, при путешествиях через несколько стран было бы не лишним иметь в машине все из данного списка. Да и для вашей же безопасности они пригодятся.
  7. В некоторых странах (например, в Испании, Чехии или Словакии) есть требование иметь в машине запасное колесо, а в случае его отсутствия — ремкомплект. Опять же, и для вас он будет не лишним, ведь не всегда есть возможность в краткие сроки доехать до шиномонтажа.
  8. Для стран бывшей Югославии есть правило иметь в автомобиле буксировочный трос.
  9. Также стоит иметь в вижу, что в некоторых странах запрещено использование шипованной резины, а значит при поездке в зимнее время, вам стоит либо купить зимнюю нешипованную резину, либо иметь запасной комплекс колес. Ниже приведем карту, на которой красным цветом отмечены страны, в которых использовать шипованную резину запрещено.

Правила дорожного движения в Европе и штрафы

По сути, правила дорожного движения в странах Европы мало чем отличаются от наших. Тем ни менее, отличия есть, и о них стоит узнавать заранее, перед поездкой, нежели уже, когда вам выписывают штраф.

Например, это касается ограничения скорости. В большинстве стран движение по населенному пункту ограничено до 50 км/ч, а не до 60 км/ч, как в России. Все ограничения также прописываются на знаках дорожного движения, за исключением нескольких автомагистралей Германии, где ограничение скорости вовсе отсутствует.

Также туристам стоит обратить внимание на допустимый уровень алкоголя в крови в тех странах, которые вы собираетесь посещать. Например, путешественнику, который собирается заезжать на знаменитые виноградники придется несладко в Венгрии, где с дегустацией можно попрощаться, здесь введен нулевой уровень промиль. В то же время в Италии этот же путешественник вполне может позволить себе 1-2 бокала вина, так как на территории этой страны максимально допустимое содержание алкоголя в крови — 0,5 ‰.

Конечно, заранее озаботиться изучением вопроса о правилах дорожного движения стоит не только относительно алкоголя, но относительно всей разницы между правилами нашей страны и стран Европы. У каждого государства могут быть свои нюансы в ППД.

Есть и еще несколько вещей, о которых должен знать путешественник. Например, о том, что платных дорог в Европе сильно больше, чем на необъятных просторах России. Так что для тех, кто хотел бы немного сэкономить, даем совет всегда сверяться по карте (например карты Google сразу выдают такую информацию), будут ли на вашем маршруте платные автотрассы. Оплата чаще всего производится не на въезде, а на выезде с платной трассы, так что, если уж вы на нее свернули, то лучше доехать до первого съезда, нежели, как принято у многих наших соотечественников «сдавать задом». За такие проделки можно и прав лишиться и на штраф огромный напороться. В любом случае, если доехать хотя бы до ближайшего съезда, это обойдется вам в большинстве случаев в 3-5 евро, что, согласитесь, менее разорительно, чем штраф. А штрафы в Европе больше наших, иногда в разы.

Также стоит упомянуть виньетки. Виньетка — это наклейка на лобовое стекло автомобиля (в некоторых странах есть еще и электронные виньетки), которая дает вам разрешение на проезд по автомагистралям и по автомобильным дорогам. Покупать виньетку необходимо для каждой страны, в которых они введены (Автрия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария). Виньетки продаются на заправках и в специальных киосках, которые для удобства расположены также и на границах между государствами. Стоимость виньетки зависит от количества дней, которые она будет действовать. Цены в среднем начинаются минимум от 3 евро.

Парковка в Европе

Знаки, запрещающие парковку в Европе, не отличаются от наших. Так что даже при условии, что заранее вы эту статью не прочитали, все же разобраться на месте с тем, можно ли парковаться или нет, не составит труда. Ну а если вы наткнулись на эту информацию о парковках в Европе заранее, то лучше бы вам знать несколько особенностей.

В зимние месяцы запрещена парковка на улицах, на которых расположены трамвайные пути. Часто летом, а иногда и весь год, парковка в историческом центре городов платная (как, например, в Москве). На обочинах установлена автоматы оплаты, в них все интуитивно понятно, иногда можно выбрать английский язык. Здесь вы должны заранее рассчитать время, на которое оставите машину, и оплатить определенное количество часов парковки.

Платные подземные паркинги в городах легко найти по указателям, они похожи на паркинги в торговых центрах — на въезде необходимо взять талончик, и оплатить его перед выездом в специальном автомате.

На улицах городов применяют специальные цветные полосы около края проезжей части, чтобы водителю было легче сориентироваться — где можно оставить машину, а где — нет. Так, голубая линия указывает на платные парковочные места, белая — на бесплатные, а желтая — на запрет парковки.

Как и с правилами дорожного движения, лучше перед поездкой почитать отдельно про парковку в стране, в которую вы едете, так как у каждой страны есть дополнительные требования или дополнительные виды парковок, как расплатиться на которых, сложно разобраться прямо на месте.

Кемпинги в Европе

Еще один способ не заморачиваться с парковкой и сильно сэкономить на проживании — это кемпинги. Их в Европе огромное количество, и часто по качеству они не уступают дешевым отелям в центре города. Они обычно располагаются немного в отдалении от крупных автомобильных дорог, в окружении природы. И главное — кемпинг — это не просто палаточный город, как кажется многим путешественникам, никогда не останавливавшимся в таком жилье. Это еще и кухни, душевые, туалеты и многое другое, причем все содержится в чистоте и порядке. Часто в кемпингах есть и развлечения, например, детские площадки, игровые площадки, бассейны и многое другое.

Заранее запланировать свой отдых и забронировать место в кемпинге или задать вопросы администрации можно на любом ресурсе в интернете, который предоставляет такие же услуги, как например, сайт по бронированию гостиниц Booking, только в отношении кемпингов. Самый крупный, пожалуй, www.campingeurope.com. Вам не требуется обязательно бронировать место в кемпинге заранее, можно искать их уже в пути. Главное, помнить, что въезд на машинах в кемпинг с 10 вечера до 7 утра запрещен.

Кемпинг удобен не только тем, что вы можете без опаски оставить на целый день свою палатку с вещами, а машину — на парковке и отправиться гулять, но и тем, что сами кемпинги часто расположены в живописных местах, так что даже для приятной прогулки вам не придется идти далеко. Ну а если и далеко, то и это не проблема — ведь для путешественника на своем автомобиле нет разницы, добираться до достопримечательностей 10 или 30 километров — это в любом случае не займет много времени.

Slow Soul

путешествия и жизнь в удовольствие

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

Путешествие в Европу на машине: за и против

Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

Совет 1. Подготовить четкий план.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками “за” четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

Читайте также  ГУР что это такое в автомобиле?

Совет 2. Распланировать бюджет.

Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

Совет 4. Иметь финансовую подушку.

Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

Совет 6. Не экономить на жилье.

Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить😁); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

Совет 7. Проверить автомобиль.

Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

Совет 8. Оформить КАСКО.

Обязательным для въезда в ЕС является наличие “Зеленой карты”. Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

Совет 10. Выделить достаточно времени.

Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2-3 дня.

Совет 11. Выбрать страны.

Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4-5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

Совет 12. Расставить приоритеты.

Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

Совет 14. Пожить оседло.

Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

Совет 18. Выбирать компанию.

Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина😊❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

Совет 19. Взять с собой музыку.

Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

Совет 20. Рано вставать.

Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в Инстаграм:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: