Как работает прикуриватель в автомобиле?

Устройство автомобильного прикуривателя

Этот прибор есть в салоне всех современных авто. Его используют даже некурящие водители. В разъем прикуривателя подключают дополнительное оборудование. Поэтому выход прибора из строя чреват массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как правильно эксплуатировать автомобильный прикуриватель и что необходимо о нем знать, можно прочесть в статье.

Принцип работы


Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.

Схема подключения

К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.

  1. Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
  2. Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
  3. Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.

Правила использования

Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.

  1. Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
  2. Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
  3. Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
  4. При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.

Чего нельзя делать?

Чтобы автомобильный прикуриватель прослужил дольше, стоит избегать некоторых ошибок.

  1. Не следует чистить и подгибать контакты при помощи ножа или металлического предмета. Это увеличивает риск возникновения короткого замыкания. Лучше вынуть соответствующий предохранитель из монтажного блока, тем самым обесточив цепь.
  2. Нельзя подключать в гнездо автомобильного прикуривателя несколько мощных приборов, превышая тем самым показатели, рекомендуемые производителем.
  3. Нельзя заменять предохранитель элементом, рассчитанным на большую силу тока или устанавливать вместо него монеты, проволоку, скрепки и т. д.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?


Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения. Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель. Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Мощность прикуривателя

У каждого авто этот параметр разный. Максимально допустимый показатель рассчитывается по формуле P=I*A. Здесь I — напряжение в автомобиле (12 вольт), а A – сила тока, указанная производителем. Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт.

Устройство

Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:

  1. Центральный контакт.
  2. Керамический изолятор.
  3. Возвратная пружина.
  4. Гнездо автомобильного прикуривателя.
  5. Съемный элемент.
  6. Кнопка включения.
  7. Термоизоляция.
  8. Металлический корпус.
  9. Нихромовая пластина.
  10. Биметаллические фиксаторы.

Гнездо прикуривателя

Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:

  • электрический компрессор для накачки колес;
  • GPS-навигатор для расчета маршрута;
  • видеорегистратор;
  • автомобильный пылесос;
  • зарядки для телефона, планшета, ноутбука.

Доработка прикуривателя


Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Автомобильный обогреватель

В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.

Подключение термокружки

Еще один девайс, часто используемый в автомобиле в холодную пору – посуда с подогревом. Термокружка сделана по принципу термоса – с нержавеющей внутренней частью и пластиковым корпусом. Однако прибор имеет дополнительный штекер для подключения в разъем прикуривателя. Благодаря этому водитель может разогреть налитую жидкость до температуры порядка 70 градусов и поддерживать этот показатель длительное время.

USB розетка

Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:

  • навигатор;
  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • телевизор;
  • пылесос.

Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.

  1. Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
  2. Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.

Помощь для аккумулятора

Благодаря прикуривателю можно завести двигатель авто. При разрядке аккумуляторной батареи можно воспользоваться автоприкуривателем. Есть несколько вариантов решения ситуации:

Подзарядить аккумулятор. Есть устройство с двумя крокодилами на конце, для подключения к аккумуляторной батарее другого автомобиля, а второй конец – устанавливается в гнездо. Ток в прикуривателе автомобиля будет приходить к аккумулятору, заряжая его.

Пусковое устройство. В основе этого прибора лежит небольшая батарея необходимой емкости. Подключение осуществляется через стандартный разъем автоприкуривателя. Когда автомобиль не может завестись от батареи, устройство дает кратковременный мощный заряд, достаточный для пуска мотора. При стандартной езде он восполняет свой заряд от автомобильной цепи.

Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе

Почему не работает прикуриватель

    193 4 178k
    280 6 456k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Как устроен автомобильный прикуриватель

Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).
Читайте также  Кто виноват красный или белый автомобиль?

Место прогара в гнезде прикуривателя

Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А)
  • ВАЗ-2110 и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А)
  • Нива, Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)

Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107

Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

  1. Подключение прикуривателя
  2. Устройство
  3. Усовершенствование

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.


С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

История

Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

Читайте также  Что такое маховик в автомобиле?

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

УСТРОЙСТВО

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.

Какие бывают подогреватели Вебасто?

Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности

Доводчик дверей автомобиля: что это такое и как работает,виды

Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Устройство остается все таким же простым, а конструкция – достаточно совершенной. В некоторых современных моделях автомобилей в целях удобства устанавливается по несколько таких прикуривателей, в результате чего разъемами могут воспользоваться все пассажиры, в том числе и те, которые сидят на заднем сиденье.

Основное назначение

Когда прикуриватель быль только изобретен и начал устанавливаться в авто, предполагалось, что его будут использовать исключительно в целях прикуривания сигарет. Именно поэтому устройство и имеет такое название.

Но автомобилисты пользовались им в этих целях очень редко. По привычке они использовали зажигалки или же спички. Те, кто не курит, и вовсе никак не использовали это приспособление.

Наступило время, когда производители автомобилей хотели не использовать прикуриватель при производстве новых моделей авто по причине ненадобности.

Но вскоре появилось много различных аксессуаров для автомобиля, которые необходимо было включать в розетку. Прикуриватель подходил для этих целей, благодаря чему получил широкую популярность.

Прикуриватели, которые имеют конструкцию, аналогичную современной, запатентовали еще в 20-х годах ХХ века. Но использовать их при производстве автомобилей начали только в 50-х. До нашего времени конструкция устройства остается практически такой же. Это одно из таких автомобильных устройств, которое не меняется под влияние технического прогресса.

На сегодняшний день все модели автомобилей имеют это устройство, а в некоторых из них их несколько. При необходимости на прикуриватель можно установить разветвитель, который делает несколько разъемов из одного.

Устройство и работа

Автомобильный прикуриватель имеют крайне простую конструкцию. Он представляет собой патрон, изготовленный из металла, имеющий пластиковую рукоятку или же кнопку. Внутри такого патрона находится спираль, изготовленная из нихрома.

В салоне авто располагается розетка. Как правило, она находится прямо на приборной панели. Когда прикуриватель вставляется в нее и водитель нажимает на рукоятку, устройство подключается к электросети автомобиля.

Когда прикуриватель находится в действии, через спираль проходит электрический ток. Спираль при этом нагревается. Когда ее температура достигает максимума, это приводит к тому, что срабатывает термореле. Далее происходит отключение устройства от сети. Он приходит в начальное положение. Происходит щелчок.

Чтобы защитить разъем устройства, используется предохранитель стандартного типа, который рассчитан на ток в 10 А. Он, как и все остальные предохранители, находится в специальном блоке. Обозначается он изображением сигареты или же просто словом «sigar». С тех пор, как прикуриватель был изобретен и начал использоваться, он имел такую же конструкцию, как и в современных моделях машин.

Достоинства и недостатки

Это устройство сегодня используется автовладельцами очень широко благодаря многим его преимуществам. Одно из самых важных – это универсальность. Ведь к нему можно подключить самые разные электрические приборы. Это и различные зарядные устройства, и навигатор, и даже кофеварка.

Но есть у прикуривателя и недостатки. Один из них состоит в том, что коммутация тока большой силы происходит ненадежно. А ведь иногда в устройствах, которые подключается к нему, сила тока достигает около 40 А. Если сквозь цепь проходит ток большой силы, соединение должно быть очень надежным.

Надежность контакта уменьшается во время движения автомобиля. При этом соединение часто начинает искрить. Иногда происходит замыкание и даже возгорание.

Наиболее распространенные проблемы

Иногда в работе прикуривателя могут возникать проблемы. Чаще всего это происходит в том случае, когда перегорает предохранитель. Это бывает, когда к прикуривателю подключается разветвитель и создается нагрузка несколькими подключенными электроприборами.

Причиной проблемы является то, что прикуриватель не рассчитан на длительное использование и высокую мощность. Это обусловлено его устройством. Его можно включать на короткое время, подключая устройства небольшой мощности.

Если попытаться устранить проблему, установив более мощный предохранитель, то это может привести к тому, что гнездо просто сгорит.

Чтобы гнездо устройства, а также предохранитель не перегорели, ни в коем случае нельзя подключать устройство с болтающимися или неплотно собранными штекерами. Иначе может произойти замыкание или другие серьезные проблемы.

Если вам нужно использовать электрический прибор довольно высокой мощности, то лучше всего подключать их непосредственно к аккумулятору. Это касается нагревателей, пылесосов для авто и т. д. Существуют также специальные выводы, предназначенные для подключения таких приборов, которыми рекомендуется пользоваться. Такие гнездо работают прямо от аккумуляторной батареи. Они защищены предохранителем, рассчитанным на 25-30 А.

Прикуриватель является практически незаменимой деталью в автомобиле, с помощью которого есть возможность использовать необходимые электрические приборы.

Читайте также

При торможении бьет руль. Что с этим делать

Руль бьет при торможении, какие могут быть причины

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине

Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой

Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить

Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями

Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.

Читайте также  Как работает климат контроль в автомобиле?

Правила хранения автомобиля под открытым небом

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Выбираем карты памяти для регистратора

Как правильно выбрать карту памяти

Из-за возросшей в наше время популярности видеорегистраторов, очень многие автомобилисты задались вопросом выбора карт памяти для данного устройства. Отличие условий технической эксплуатации карт памяти от множества других аксессуаров — это постоянное перезаписывание информации на них. В связи с этим к выбору такого накопителя необходимо подходить достаточно основательно.

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Выбор колодок для авто

Выбор колодок для авто – надежно и недорого

Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.

Золотые правила покупки и продажи автомобиля

Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

  1. Как правильно называется деталь
  2. Где находится
  3. Устройство
  4. Схема подключения
  5. Как работает
  6. Для чего нужен прикуриватель
  7. Как пользоваться
  8. Почему не работает и что делать
  9. Сгорел предохранитель
  10. Замкнул прикуриватель
  11. Обрыв в проводке
  12. Как установить дополнительный прикуриватель

Прикуриватель автомобильный установлен в машине для зарядки ноутбука, мобильного телефона, осветительных приборов, планшета и других аксессуаров, предметов бытовой техники, используется в качестве зажигалки и т.д. Устройство размещается в моторном отсеке, автосалоне за обшивкой, под панелью автоприборов, под отсеком для вещей, в багажном отделении в иномарках и т.д.

Как правильно называется деталь

Прикуриватель в машине является устройством для зажигания сигарет при езде в автомобиле, гнездо прикуривателя может также использоваться для подключения к электропитанию бортовых приборов (автокомпрессора, зарядки сотового телефона, приборов освещения и т.д.). Устройство может также называться свечкой, прибором электропитания и т.д.

Где находится

Прикуриватель в сборе имеет напряжение 12в, а располагается вместе с узлом, в котором соединены приборы питания разных линий и системных комплексов машины.

Он может находиться (в зависимости от конструктивных особенностей) в следующих местах салона:

  • в моторном отсеке (стандартно около лобового стекла);
  • за обшивкой, под панелью приборов;
  • за вещевым отсеком;
  • в багажном отделении (в иномарках).

Описание расположения, правила эксплуатации производители приводят в инструкции к техсредству.

Устройство

Устройство прикуривателя стандартной конструкции включает 2 элемента:

  • патрон;
  • гнездо.

В патроне (по центру) размещается стержень из металла, который используется для создания положительного контакта. Контакт со знаком «-» создается с помощью внешней оболочки устройства из металла. Между контактами размещена прокладка, предотвращающая замыкание прибора. Соединение полярностей выполняется с помощью нихромовой спирали, выполняющей задачи элемента нагревания.

После подачи электричества разряд проводится через спираль, подогревая элемент до повышенной температуры. После достижения максимума температурного режима прекращается передача тока с помощью реле (в ручке из пластмассы).
Гнездо автомобильного устройства является округлым углублением в панели приборов автомобиля. В гнезде встроена металлическая трубка, предусмотрен также центральный контакт.

На контакт в центре подают «+» от аккумуляторного устройства. Боковое покрытие служит «-«. На корпусе прикуривателя вмонтирована подсветка, которая зажигается в автоматическом режиме при запуске внешних осветительных приборов. В гнезде прикуривателя постоянный ток 12 вольт.

В некоторых автомобилях можно применять дополнительные элементы, которые входят в комплект с прикуривателем. В автоотделах предлагаются растраиватели либо раздваиватели для приборов. Устройство является блоком с 2-3 гнездами. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.

Блок тройника может фиксироваться на панели машины двухсторонним скотчем либо герметиком (силиконовым).

Прибором пользоваться очень удобно, т.к. конструкция позволяет подключить несколько гаджетов. Можно встроить выключатель для растраивателей.

Схема подключения

При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.

Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.

Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.

По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:

  • постоянный «минус»;
  • постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
  • «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.

Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.

Как работает

Принцип работы прикуривателя автомобиля строится на сочетании «плюсовой» («мама») и «минусовой» клемм. В устройстве «плюсом» является кнопка, совмещенная с ручкой. После нажатия на ручку происходит замыкание цепи, спираль при этом начинает нагреваться. «Минус» располагается на боковой стенке устройства и корпусе машины.

Для включения режима нагревания требуется поместить патрон в гнездо. Элемент будет зафиксирован в нажатом положении. Контакты патрона и гнезда обеспечат работу устройства. Стандартно для нагревания необходимо около 15-20 секунд. Затем патрон вернется в исходную позицию, сигналом служит щелчок элемента. Время нагревания элемента может увеличиться при невысоком напряжении в бортовой электросети.

Для чего нужен прикуриватель

Прикуриватель в сборе может использоваться в качестве непосредственно портативной зажигалки для сигарет при езде в авто.

Современные водители пользуются возможностью использования электронного прибора для решения следующих целей:

  • зарядки ноутбука, сотового телефона, видеорегистраторов, аксессуаров к компьютерной технике, планшета и т.д.;
  • для обеспечения электроснабжения обогревателей, осветительных приборов;
  • непосредственно сохраняется возможность для дополнительного обогрева сидений;
  • в качестве элементов освещения салона, автомобильной электророзетки.

Многие аксессуары и техника для автомобиля снабжаются специальными разъемами для подсоединения к дополнительной временной розетке. Однако, используя устройство, необходимо соблюдать технику безопасности. Замкнувший прикуриватель может стать источником возгорания в салоне машины.

Как пользоваться

При эксплуатации автоприкуривателя соблюдаются следующие рекомендации:

  • не допускается хранение съемных элементов устройства в грязных и пыльных местах салона, пыль в зоне нагревания может привести к возгоранию;
  • при покупке подержанной машины необходимо проверить подключение к прикуривателю добавочных устройств (автомагнитол и т.д.);
  • разветвители, переходники, тройники должны использоваться только качественные;
  • во время стоянки транспортного средства не включайте в гнездо устройства гаджеты и другие приборы;
  • не допускается превышение разрешенной нагрузки на прибор;
  • при использовании разветвителя необходимо учитывать мощность всех подсоединяемых технических приборов и гаджетов;
  • запрещается помещать в гнездо устройства штекеры, которые неустойчиво держатся, имеют неплотную стыковку, т.к. может произойти замыкание;
  • включенные устройства потребляют энергию даже при выключенном двигателе, аккумулятор может разрядиться, если не убрать из прикуривателя подключенные устройства.

Почему не работает и что делать

Прикуриватель в сборе может не включаться по следующим причинам:

  • перегорание элемента нагревания в крышке нагревательного элемента;
  • подгорание участков стыковки съемной и стационарной поверхностей;
  • незафиксированная съемная часть;
  • неисправная подсветка;
  • отсутствующее напряжение на центральном контакте с плюсовым показателем;
  • превышение разрешенного времени подзарядки устройств;
  • к поломкам может привести использование прикуривателя дома и т.д.

Сгорел предохранитель

Перегорание предохранителя происходит при подсоединении к прикуривателю других устройств с помощью разветвителя. Прибор при повышенной нагрузке выходит из строя. Негативно на исправности прикуривателя сказываются кратковременные включения, при которых устройство не выдерживает перемен в показателях.

Можно подсоединить предохранитель с большей мощностью, однако важно не включать много приборов одновременно для длительной эксплуатации прикуривателя. Перегорание устройства возможно при неплотно сидящих штекерах. После замыкания возможно перегревание устройства.

Замкнул прикуриватель

Замкнуть устройство может при превышении нужного напряжения, замыкании контактов во включенном состоянии. Специалисты рекомендуют перед тем, как включить прибор повторно, с помощью устройств (ламп) проверить наличие электропитания. При отсутствии питания требуется выполнить ремонт либо заменить прикуриватель.

Обрыв в проводке

Нарушение работы устройства возможно при обрыве проводки. Провода могут находиться на месте стыков и перетираться, быть защепленными. Повреждения приводят к отсутствию контакта. Необходимо найти место деформации проводов, обрыва цепи электропроводки с помощью цифрового мультиметра, в котором есть функционал для прозвона проводки.

Восстановление работы прикуривателя происходит после замены проводки. В дальнейшем необходимо учитывать, что запрещено подключать магнитолу и другие мощные технические средства к автоприкуривателю. Подсоединение приборов выполняется от машинного аккумулятора. Для предотвращения обрывов необходимо выполнить качественное изолирование проводов, в противном случае неполадки могут сохраняться и нарастать. Если провода закоротили, при перегреве появятся искры, возможно воспламенение техсредства.

Как установить дополнительный прикуриватель

Дополнительный прикуриватель устанавливается с помощью следующего комплекта инструментов:

  • мини-дрель;
  • сверла для работы по металлическим поверхностям;
  • коронка по металлу подходящего диаметра;
  • бокорезы;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • комплект отверток;
  • комплект напильников (плоский, округлый);
  • припой;
  • предохранитель;
  • пассатижи;
  • проводки;
  • выключатель;
  • стандартный разветвитель (220 вольт);
  • трубка термоусадочная.

Рекомендуется приобрести универсальный тройник, который размещается в бардачке либо над нишей. Предварительно требуется спаять провод от тройника.

Однако в некоторых случаях данное подсоединение приборов неудобное. Решить задачу можно, подключив параллельно штатному прикуривателю либо с помощью отдельного проводка, который протягивают от аккумулятора с помощью предохранителя мощностью 15 А. Гнездо под прибор можно располагать в любом месте автосалона. Оптимально встроить гнезда около стандартного гнезда либо у иммобилайзера.

Добавочный прикуриватель можно установить в багажном отделении. Размещение оптимально при наличии розетки под устройство. При размещении в багажнике владелец машины может подсоединять электронасос для накачивания шин. Розетку прикуривателя в багажном отделе можно использовать для включения пылесоса для машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: