Как утеплить фургон автомобиля своими руками?

Утепление фургона своими руками

Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно

На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка

Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.

Подводим итог

Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.

Пошаговая инструкция теплоизоляции фургона СВОИМИ РУКАМИ

ООО»ВИК БУД ТРЕЙД»:

  • Лидер Украины в производстве качественного пенопласта
  • Предлагает полный цикл производства, продажи и поставок готовых материалов для теплоизоляции фасадов в строительстве и архитектуре
  • Продукция ТМ «ВІК БУД» отвечает всем стандартам качества и имеет необходимые сертификаты и протоколы исследований

Рекомендуемые товары

Готовые изотермические фургоны стоят дорого. А эффект термоса можно создать и в цельнометаллическом, причем сделать это САМОСТОЯТЕЛЬНО (компания ВІК БУД НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЭТУ УСЛУГУ) . Так и грузы доедут в тепле, и бюджет не растает.

Читайте о том, как утеплить фургон своими руками и с минимальными затратами, в нашей статье.

Зачем утепляют грузовые автомобили

При перевозке многих продовольственных товаров в фургоне нужна определенная температура. Например, не все напитки в стеклянной таре в мороз доедут целыми, если расстояние от точки загрузки до точки выгрузки большое, а машина — не утепленная и не рефрижератор.

Теплоизоляция авто уменьшает теплопотери и помогает поддерживать нужный режим в кузове в холодный и жаркий периоды. В утепленный фургон уже безбоязненно можно устанавливать обогреватели или холодильное оборудование. Обычно в дополнительной обшивке нуждаются цельнометаллические фургоны.

Преимущества и недостатки

Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:

  • поддержание плюсовой температуры в морозную погоду;
  • сохранение прохлады при перевозке холодных грузов летом;
  • покупка и утепление цельнометаллических фургонов обходится дешевле, чем покупка рефрижератора;
  • расширение коммерческих функций автомобиля.

Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.

Причины и виды теплоизоляции

Утеплять или нет автомобиль — дело хозяйское. Кому-то достаточно посильнее обогрев включить. Но есть объективные причины для того, чтобы сделать теплоизоляцию.

  • Утепление машины на зиму повышает комфорт при ее эксплуатации. Упрощает пуск мотора в мороз, сокращает расход топлива.
  • Утепление будки помогает расширить коммерческий потенциал грузовика. Машина становится пригодной для перевозки грузов, которым важен температурный режим.
  • Утепление всего фургона в микроавтобусах необходимо для комфортных поездок и спокойствия за перевозимый груз.
  • Утепление мотора продлевает жизнь двигателя, препятствуя его поломкам и преждевременному износу, сокращает время прогрева автомобиля.
  • Утепление кабины заметно снижает расход энергии на обогрев рабочего места водителя в мороз, избавляет от сквозняков. Препятствует появлению конденсата внутри кабины и, соответственно, коррозии.

Поэтапная инструкция по утеплению

Много автосервисов предлагают услуги по термоизоляции автомобилей. Но эти работы вполне доступны любому. Инструкция содержит всего несколько шагов. Но сначала надо определиться с теплоизолятором.

Выбор утеплителя

В качестве материалов для термоизоляции фургона используются листовой пенопласт или пенополистирол, сэндвич-панели или жидкий пенополиуретан.

Чаще всего из-за доступности и простоты монтажа водители выбирают пенопласт или экструдированный пенополистирол. Комплект обшивки фургона из ЭППС обходится дороже, чем из обычного пенопласта. Но он не требует монтажа металлического каркаса. Листы пенополистирола более прочные на изгиб и прослужат дольше.

С жидким пенополиуретаном удобно работать, но стоимость такого утепления намного дороже остальных способов.

Материал для внутренней обшивки подбирается под перевозимые товары. Для пищевых продуктов хорошо подходят алюминий, оцинкованная сталь.

Подготовка основания

Утепление фургона своими руками начинается с демонтажа имеющейся внутренней обшивки. Обязательно после этого нужно оценить состояние металла под ней и удалить все обнаруженные дефекты. Это нужно для того, чтобы обезопасить металл от действия конденсата, который может появляться под теплоизоляционным слоем.

Ржавчину, которая обнаружена при осмотре, нужно зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. После того, как краска высохнет, можно укладывать листы теплоизолятора.

Укладка пенополистирола

Экструдированный пенополистирол — упругий и крепкий материал. Его можно приклеивать непосредственно к стенам, потолку кузова. Важно, чтобы между изолятором и поверхностью кузова не оставалось воздушных карманов. Это позволит избежать накопления в них конденсата и преждевременной порчи металла.

Также необходимо полностью загерметизировать стыки. Это спасет от возникновения мостиков холода.

Транспортировка грузов не обходится без того, чтобы что-нибудь уронить или задеть тарой стены фургона. Теплоизоляция долго не выдержит подобных “контактов” с грузом, поэтому необходима внутренняя обшивка. Для защиты подойдут рифленые алюминиевые листы, нержавейка, ламинированная фанера или пластик. На выбор влияет характер грузов и бюджет.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для теплоизоляции авто изготавливаются из листов пластика. Пространство между ними заполняется жидким пенополиуретаном или экструдированным пенополистиролом. Сами панели приклеиваются к внутренним поверхностям фургона специальным клеем.

Такой способ позволяет качественно утеплить автомобиль легкими, но надежными панелями. Однако, надо быть уверенным, что жидкий теплоизолятор залит плотно и между стенками панелей нет больших воздушных прослоек.

Экологические показатели пенополистирола

Пенополистирол состоит из углерода и водорода. Прочные полимерные связи в материале объясняют его способность противостоять воздействию многих агрессивных сред:

  • пенополистирол сохраняет свойства в температурном диапазоне от -800 до +1000С;
  • не впитывает воду, не растворяется в ней;
  • не привлекателен и не питателен для микроорганизмов;
  • добавки-антипирены обеспечивают негорючесть материала;
  • при высоких температурах материал выделяет безопасные газы.

Таким образом, пенополистирол прекрасно подходит для утепления фургона, без вреда для экологии и здоровья водителя.

Советы профессионалов

Для утепления цельнометаллических фургонов нужно использовать листы пенополистирола 30-50 мм. Эта толщина даст ожидаемый эффект в нашей климатической полосе.

Не стоит для работ использовать листы и обрезки материалов, которые много лет провалялись в гараже в незащищенном виде. Неправильное хранение не придает материалу прочности.

Читайте также  Соляная кислота в аккумуляторе автомобиля

Существуют риски и при покупке листовых изоляторов в непроверенных местах. На открытых рынках, в небольших магазинчиках материал тоже может храниться годами и не так, как надо. Кроме того, не все производители используют качественные материалы при изготовлении пенополистирола, что сказывается на его экологических показателях и прочности. Как правило, крупные магазины не связываются с низкокачественным товаром.

Компания “Вiк Буд” — крупный производитель теплоизоляторов. В нашем ассортименте Вы можете подобрать листовой материал любой толщины, высокого качества и по доступным ценам. Сохраните тепло в автомобиле — сберегите энергию, груз и собственное здоровье!

5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.

Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.

Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.

Утепление цельно-металлического фургона под автодом

Итак, куплена заготовка под кемпер. Fiat Ducato L2H2.

Первое на очереди — утепление и обшивка потолка и стен.
Планировал примерно так…
Металл изнутри на максимальную площадь обклеить самоклеющимся изолоном толщиной 8 мм.
Поверх него PIR-плита толщиной 30 мм, возможно в два слоя, где войдет.
Для ограничения попадания влажного воздуха можно еще заклеить щели армированным фольгированным скотчем.
На балки монтируются вытяжные заклепки М6 или М8. К ним полоски фанеры толщиной 15 мм и уже к этим полоскам притягивается фанера обшивки толщиной 6 мм.
Насколько это правильно? Машина новая — не хочется ее портить запенивая все полости.

Может, на металл сначала наклеить битумную ШВИ?

Комментарии 48

Так вот же Денис делает кемпер из новой машинки. У него можно и подсмотреть
www.drive2.ru/r/mercedes/…inter/547232160898089725/

Второе — напыляем пенополиуретан с закрытой ячейкой(в моем случае перестарались — пришлось срезать лишнее) — он не впитывает влагу
www.drive2.ru/l/460471622495635184/

Получился натуральный термос!

Обшивки из 5мм фанеры, все крепил к ребрам жесткости, через резьбовые клепки М6 — винты использовал из нержавейки в потай под шестигранник…
Но для этого фрезу купить нужно специальную.

Хотел как то раз свой бусик пенопластом утеплить))взял пенопласт и клей Момент))) клей пенопласт просто уничтожил))

Пенопласт как раз не советуют, огнеопасен и много радости при горении даёт. Лучше PIR плиту посмотрите

Я себе планирую ППУ задуть по всем плоскостям, и голову не греть всем этим вибро/тепло/водо… ППУ от всего спасёт, и то, что машина новая, как раз плюс — нет ещё очагов коррозии, с которыми мне, например, ещё побороться предварительно придётся. Тут главное чтоб ППУ был с закрытой ячейкой, от 40кг плотностью. А в случае ДТП всё ремонтируется точно так же, потом только додуть в местах ремонта, и всё.

Напыляемый ППУ высокой плотности ( плотность в районе 40), это кстати хорошее решение. Он воду не берет тоже, у него закрытых пор больше 85%. Его ( в отличие от низкоплотного) для утепления крыш без гидроизоляции используют. У монтажной пены в баллонах закрытых ячеек всего что-то около 25% и плотность 12-15. Это разные по свойствам материалы. Ну как поролон и пенопласт)) И конденсата на металле под ППУ не будет, потому что полости между утеплителем и металлом просто нет во первых, а во вторых пары воды из салона, сквозь 2-3 сантиметра ППУ просто не пройдут. Я хотел себе так сделать, но у меня фургончик маленький и ценик за выезд бригады напылителей ради пары метров работы был высокий слишком. А сам я не спец по таким работам. Мне оказалось проще заклеить.

Читайте также  Что означает esp в автомобиле?

Я под эти цели установку купить планирую. Ну не только под конкретно свой автобус, там дальше ещё в планах есть чем ППУ обмазать ))

Напыляемый ППУ высокой плотности ( плотность в районе 40), это кстати хорошее решение. Он воду не берет тоже, у него закрытых пор больше 85%. Его ( в отличие от низкоплотного) для утепления крыш без гидроизоляции используют. У монтажной пены в баллонах закрытых ячеек всего что-то около 25% и плотность 12-15. Это разные по свойствам материалы. Ну как поролон и пенопласт)) И конденсата на металле под ППУ не будет, потому что полости между утеплителем и металлом просто нет во первых, а во вторых пары воды из салона, сквозь 2-3 сантиметра ППУ просто не пройдут. Я хотел себе так сделать, но у меня фургончик маленький и ценик за выезд бригады напылителей ради пары метров работы был высокий слишком. А сам я не спец по таким работам. Мне оказалось проще заклеить.

Клеить совершенно не проще и эффект слишком слабый!
Я там выше привел пример своей работы с ППУ.

Кому как. Если вам проще запенить, хорошо. У меня же ни навыков, ни оборудования нет. Я как вспомню даже обычную монтажную пену, как она лезет везде, все клеит, потом ее отскребать и обрезать надо. ух. Да и все это в ограниченном пространстве фургона. плюс же я видел этих ребят что все пенять. Они в костюме защиты, маске, респираторе — куда там борцам с коронавирусом! Я подумал… да ну его нафиг. А так я за два-три дня не торопясь, с ножом, карандашом и рулеткой весь бус утеплителем поклеил. Да и сложности есть у пены — все коммуникации надо заранее просчитать, и заложить и потом уже не переделать. А если делаешь первый бус, то еще не знаешь точно где и что будет, нужен простор для изменений. У меня например раковина на другой борт переехала. Впрочем, второй бус или большой бус, да если еще и для полярной эксплуатации — наверное бы тоже пенил. Материал хороший — не спорю. Сам на него заглядывался.

Я же не предлагаю самому это делать! -отдать тем кто этим занимается профессионально!
Только пускай лучше недопенят, чем перепенят — удалять лишнее, это еще тот гемморой!

А все коммуникации ты моешь прям в пене проводить!

Кому как. Если вам проще запенить, хорошо. У меня же ни навыков, ни оборудования нет. Я как вспомню даже обычную монтажную пену, как она лезет везде, все клеит, потом ее отскребать и обрезать надо. ух. Да и все это в ограниченном пространстве фургона. плюс же я видел этих ребят что все пенять. Они в костюме защиты, маске, респираторе — куда там борцам с коронавирусом! Я подумал… да ну его нафиг. А так я за два-три дня не торопясь, с ножом, карандашом и рулеткой весь бус утеплителем поклеил. Да и сложности есть у пены — все коммуникации надо заранее просчитать, и заложить и потом уже не переделать. А если делаешь первый бус, то еще не знаешь точно где и что будет, нужен простор для изменений. У меня например раковина на другой борт переехала. Впрочем, второй бус или большой бус, да если еще и для полярной эксплуатации — наверное бы тоже пенил. Материал хороший — не спорю. Сам на него заглядывался.

Не надо ничего заранее, ну то есть хорошо бы, но не обязательно. Я вот тоже не знаю на 100% как оно что будет, потом по пене вагонкой зашивать буду, под неё можно любые провода заложить. С трубами сложнее, но тут при любой технологии отделки надо точно знать как такие крупные вещи лежать будут.

Myatnokriliy

Клеить совершенно не проще и эффект слишком слабый!
Я там выше привел пример своей работы с ППУ.

Я почитал ваши записи. Не вижу почему проще запенивать. У меня все работа закончилась там где у вас первый этап — шумоизоляция )) Без запенивания, закладных, обрезки ножом или турбинкой и «ада» от нее. Хотя эффект несомненно должен быть лучше. Кстати, если автор топика сомневается насчет коррозии после запениваний, то по моему не стоит — так делают все фургоны-морозильники. И ходят они годами вроде без ржавчины.

Проще — потому что не сам!)))
Дороже?! — несомненно!
Но и эффект совершенно другой!
А цена, на общем бюджете постройки автобусак — ничтожная!
Тем более утеплитель, он как фундамент — чтоб переделать, нуно весь дом сломать будет!

Так лучше сразу чуть больше заплатить и сделать качественно и наверняка!

V-Burmistrov

Я себе планирую ППУ задуть по всем плоскостям, и голову не греть всем этим вибро/тепло/водо… ППУ от всего спасёт, и то, что машина новая, как раз плюс — нет ещё очагов коррозии, с которыми мне, например, ещё побороться предварительно придётся. Тут главное чтоб ППУ был с закрытой ячейкой, от 40кг плотностью. А в случае ДТП всё ремонтируется точно так же, потом только додуть в местах ремонта, и всё.

Я у себя www.drive2.ru/l/543124385456719394/ и www.drive2.ru/l/554453203513508042 использовал вспененый самоклеющийся каучук толщиной 25 мм. Бывает и толще, но у меня такая толщина ребер в фургоне. Воду не берет. Можно сначала виброизоляцию, а на нее утепление, но я сразу им все заклеил. Шума нет. На 130-140 км/ч у меня громче ветровики шумят и передние арки, которые я ничем еще не заклеивал, чем весь остальной фургон. Сверху 5 мм алуфоксом второй слой положил. Может это и немного, но я не рассчитываю на экстремально холодную эксплуатацию. Мне местные частные перестройщики фургонов вообще предлагали в один или два слоя алуфокс приклеить и все. Говорят, они так делают много лет и люди даже зимой в этих автодомах живут. Но я, как человек из Сибири, им все же не поверил )))

Вибру кусками на большие поверхности — этого достаточно что снизить гул от вибраций панелей. Изолон лучше крепить не к металлу, а с зазором к нему, то есть натягивать между усилителями кузова, либо крепить ко внешней обшивке, таким образом, будет исключен конденсат который не высыхает, так как будет вентиляция между изолоном и металлом.

В вибре необходимости нет. Правильно уиеплять вот так как на фото. Протектилить кузов в 2 слоя с просушкой каждого слоя мин 24 часа. А потом минвату оборачиваешь тканью которой огород укрывают. И все щели куда добраться можно там и заполняешь. Так утепляют самолеты. Только там минвата легкая

Утепление фургонов: выбор утеплителя. Самостоятельное изготовление термофургона. Утепление по типу сэндвич-панелей

Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.

Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.

Утепление фургона – не самая сложная работа

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.

Читайте также  Куда пожаловаться на брошенный автомобиль?

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.

Что же из этого получается?

  • Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
  • Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
  • Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
  • Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.

Пенополиуретан – надежный материал для утепления

Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.

Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.

Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.

И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.

Два способа изоляции

Фургон может быть любой конструкции и модификации

Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?

  • Как и говорилось ранее, утепление можно произвести с помощью специальных плит. Благодаря плотному каркасу и стандартным размерам фургона, вам практически не придется резать утеплитель. Для того чтобы исключить появление мостиков холода, межплиточные швы заливаются герметиком. Обшить фургон изнутри можно при помощи ламинированной фанеры, пластика или же нержавеющей стали (выбор зависит от типа товара или продукции, которую вам предстоит перевозить);
  • Второй вариант более прост, но цена на него в значительной степени отличается от первого способа. Итак, в данном случае в качестве утеплителя будет использоваться пенополиуретан, который вы без проблем можете купить в любом строительном магазине. Кузов фургона покрывается изнутри равномерным слоем утеплителя и все. Сверху его можно обшить любым удобным для вас материалом.

Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.

Вывод

Такая красота под силу только профи

Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Утепление фургона пенополиуретаном: преимущества материала, пошаговый процесс

Зачем нужна теплоизоляция фургона? Люди, которые занимаются перевозками, знают, насколько важен «‎климат»‎ в дороге для некоторых продуктов. Цветы и растения, продукты, лекарственные средства требуют определенной температуры при транспортировке.

Для теплоизоляции не обязательно покупать специализированный дорогой термофургон — обновите транспортное средство с помощью пенополиуретана. В этой статье мы расскажем тонкости утепления фургона своими руками.

Преимущества пенополиуретана для теплоизоляции кузова

Для теплоизоляции кузова фургона используют 4 вида материалов:

  • пенополиуретан,
  • пенопластовые плиты,
  • маты из минеральной ваты,
  • сэндвич-панели.

Пенополиуретан защищает транспортное средство от холода и внешнего шума эффективнее аналогов. Его наносят на поверхность методом напыления. ППУ ложится равномерно на любые поверхности и неровности, обеспечивает тонкий слой изоляции и экономит полезную площадь. Отметим еще несколько важных характеристик ППУ.

Герметичность

ППУ распределяется по поверхности без пробелов. Высокая адгезия материала не требует дополнительной покупки клея и вспомогательных жидкостей. В процессе работы пена проникает в труднодоступные трещины и щели, создает монолитный слой покрытия. Материал обладает высоким коэффициентом плотности — по нему можно ходить, не боясь, что он треснет, износится или со временем деформируется.

Эргономичность

Владельцы автомобилей с утепленным кузовом отмечают снижение вибрации и шума после установки. Пенополиуретан делает пользование фургона удобным без нагрузок на ходовую часть и подвеску.

Экологичность

Вспененный пенополиуретан в застывшем виде безопасен для здоровья и окружающей среды. Не выделяет ядовитых веществ и аллергенов.

Пожаробезопасность

ППУ не вступает в химические реакции. Имеет различные классы горючести, при отсутствии открытого пламени самозатухает.

Долговечность

Поверхность под ППУ полностью защищена от коррозии — кузов не контактирует напрямую с источниками влаги и морозов, не образует конденсат. Если соблюдена технология напыления, не придется через несколько сезонов обновлять кузов, делать зачистку ржавчины или повторный ремонт.

Технология утепления

Процесс нанесения вспененного полиуретана включает такие этапы:

  1. общее обследование фургона и конструкции кузова, определение поверхностей утепления;
  2. подготовка кузова, тщательная очистка от засоров, грязи и пыли до полного высыхания;
  3. нанесение пенополиуретана на сухую поверхность; полимеризация изоляционного слоя, затвердение вспененной массы.

На видео ниже показано, как утепляют автофургон пенополиуретаном марки «Химтраст СКН-60/141»

Обратите внимание на движения оператора по напылению: снизу вверх, без рывков и резких поворотов. При контакте с кислородом масса высыхает примерно за 1 минуту. Спланируйте все движения, чтобы избежать повторных проходов и переделывания. При точном соблюдении техники утепления автофургона сцепление полимера с кузовом будет сверхпрочным.

Тонкости процесса утепления

Проверьте все знаки качества при выборе материала: сертифицированный состав, показатели соответствия нормам безопасности и экологичности. Сертификаты качества компонентов «Химтраст» доступны по ссылке.

Оптимальная толщина слоя. Размер зависит от модели фургона, цельности конструкции и строения кузова. У пенополиуретана низкий коэффициент теплопроводности — 0,02, поэтому тонкий пласт материала обеспечит надежную изоляцию с экономией места. Плотность покрытия и количество слоев влияют на стоимость работ и материалов, долговечность и теплоизоляционные свойства автомобиля.

Очередность утепления. Правильная и удобная обработка: обратная сторона кабины, стенки, верхняя часть, пол. Постарайтесь, чтобы все движения были плавными и распылитель находился на расстоянии не менее 70 см от поверхности кузова. После полного высыхания полимера нужно посмотреть результат, убрать излишки и залить пробелы, если они образовались.

Перекрытие поверхности. Чтобы пласт пенополиуретана был прикреплен надежно, сверху установите слой тонкой ламинированной фанеры или накладного механического металла. Ударная прочность автомобиля повысится, вы будете уверены, что вспененный слой не отслоится от обшивки.

Компоненты для напылительных систем «Химтраст» доступны к продаже. Заказывайте материалы в интернет-магазине и используйте накопительную систему скидок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: