Как утеплить салон автомобиля на зиму?

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто.

Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками

Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)

Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

Установка дополнительной помпы в авто

Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.

Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.

Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.

Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.

  • Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
  • При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
  • Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
  • Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.

Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
  • Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.
Читайте также  Что такое епс в автомобиле?

Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.

Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.
И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!

Зимовье на колесах. Как утеплить машину.

На этот раз мы поговорим о подготовке внедорожника для экстремальных зимних путешествий. О том, как правильно утеплить автомобиль, рассмотрим опыт водителей Крайнего Севера и порассуждаем о специфике эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей в условиях низких температур.

Зимние поездки по Русскому Северу давно стали излюбленным времяпрепровождением любителей внедорожных путешествий. Об эксплуатации автомобиля зимой я уже неоднократно писал. Но сегодня мы остановимся всего лишь на одном аспекте подготовки, а именно на утеплении внедорожника.

Пока машина эксплуатируется при температурах до –20–25 градусов по Цельсию, трудностей не возникает, кроме разве что более долгого прогрева до рабочей температуры дизельных моторов. Но как только столбик термометра перебирается за отметку –30, начинаются проблемы, а после –40 они усугубляются. Что уж тут говорить о по-настоящему экстремально низких температурах? Когда экипаж моих друзей «поймал» под Оймяконом –60, они были на волосок от гибели, и только счастливый случай спас их. Как рассказывал потом капитан экипажа Павел «Деф» Разин, при таких температурах меняются физические свойства предметов и самые надежные узлы автомобиля могут выйти из строя совершенно не предсказуемым образом. Например, запаска, сброшенная с крыши, разбивается, как фарфоровая чашка, а металлическая ступица под нагрузкой лопается на несколько частей. Что уж тут говорить о замерзших амортизаторах и отрицательных температурах в салоне.
Посему если вы собрались в зимнее путешествие, стоит серьезнейшим образом подойти к вопросу утепления машины вне зависимости от того, собираетесь ли вы посетить Полюс холода или просто хотите прокатиться по федеральной трассе за Полярным кругом.

Чем лучше автомобиль изначально подготовлен к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции его салона. Основываясь на личном опыте, я бы назвал Toyota Land Cruiser наиболее пригодным для эксплуатации в Заполярье без дополнительного утепления, а Land Rover Defender наименее пригодным. Так же не стал бы рассматривать внедорожники, произведенные для Арабских Эмиратов. У этих машин с генерацией и сохранением тепла в салоне полный швах.

При установке дополнительной теплоизоляции в салоне я бы советовал наибольшее внимание уделить дверям и крыше. Также стоит внимательно изучить переднюю панель, отделяющую кабину от моторного отсека, и загерметизировать многочисленные отверстия, по которым проходят электрические провода и патрубки системы охлаждения. Если между кузовом и дверьми имеются щели из-за неплотного прилегания уплотнителей, то их нужно обязательно устранить, так как даже самая незначительная щелочка на скорости в 60 км/ч при температуре за бортом –40 градусов создаст настоящую проблему утечки тепла. Так же не лишним будет наклеить на задние и задние боковые стекла теплоизоляционный материал.

Если вы направляетесь в зону экстремально низких температур, то не лишним будет приклеить поверх лобового стекла еще одно, таким образом чтобы между стеклами был зазор минимум в сантиметр, таким образом вы получите импровизированный стеклопакет. Плюсов тут несколько. Во-первых, встречный поток холодного воздуха будет существенно меньше выстужать салон, во-вторых, стекло не будет обмерзать снаружи и запотевать изнутри, а в-третьих, сводится к нулю риск получить трещину на стекле из-за разницы температур. А еще вам не придется пользоваться щетками стеклоочистителя, так как снег не будет прилипать к холодному внешнему стеклу и таять – его будет просто сдувать ветром. Но установку второго стекла стоит производить в помещении с низкой влажностью, пространство между стеклами следует хорошо загерметизировать и внутрь лучше сразу засыпать абсорбент, например силикагель. В противном случае на морозе стекла запотеют изнутри и печка будет бессильна.

Дизельные двигатели, особенно прошлых поколений, вырабатывают весьма скромное количество тепла и при экстремально низких температурах не в состоянии не то что обогреть салон, а даже прогреть себя до рабочей температуры. Посему владельцам дизелей я настоятельно рекомендую установить автономный обогреватель мотора. С его помощью даже на холостых оборотах можно будет поддерживать комфортную температуру мотора, а значит и воздуха в печке во время ночевок в машине и просто стоянок.
Вторая проблема дизельных двигателей в морозы это запарафинивание солярки. В топливе образуется гель, который забивает топливопровод и фильтр. Посему рекомендую три вещи.
1. Заправляться только качественным зимним топливом, а если есть сомнения в его качестве, перед тем как лить горючее в бак налейте немного в прозрачную емкость (например, в пластиковую бутылку) и убедитесь в том что топливо не замерзшее.
2. При каждой заправке добавляйте присадку препятствующую замерзанию топлива, а на экстренный случай имейте с собой присадку размораживатель.
3. Установите бандажный обогрев топливного фильтра, а если есть возможность то и подогрев отстойника бака и топливной магистрали.

Обладателям бензиновых двигателей лучше установить автономный обогреватель салона, или, проще говоря, фен. Но просто смонтировать обогреватель – это только полдела. Нужно рассчитать, как именно по салону будет распространяться тепло, и в случае необходимости установить дополнительные воздуховоды, чтобы воздух во всем пространстве прогревался равномерно. Спать в заведенном автомобиле с бензиновым двигателем опасно для жизни. Если угарный газ попадет в салон, то вы погибнете. Поэтому двигатель лучше заглушить на время ночевки, оставив работающим только фен. Если вас не пугает перспектива гибели, то, может быть, аргументом послужит тот факт, что бензиновый мотор на холостых оборотах потребляет большое количество топлива, которое в экспедициях принято экономить. Да и бензин в условиях Крайнего Севера, вне населенки практически не встречается, и при повышенном расходе топлива это может стать проблемой. Так что какой именно обогреватель установить, нужно решать, исходя из реалий конкретного автомобиля, но я бы рекомендовал поставить оба: и жидкостной, и воздушный.

Сам мотор также не мешает утеплить. Картонка на решетку радиатора – это вариант для средней полосы. В Арктике толку от такой защиты будет немного. Местные водители утепляют радиатор следующим образом: мочат несколько слоев газеты и прижимают к рабочей поверхности горячего радиатора. Газета высыхает и прилипает на манер папье-маше. В самые суровые холода радиатор заклеивают с обеих сторон. А когда теплеет, то сухая газета легко снимается одним движением. Также не лишним будет утеплить капот и арки со стороны моторного отсека.

Не бойтесь переусердствовать с утеплением автомобиля. Как гласит старая туристская поговорка, лучше протухнуть, чем замерзнуть. А если серьезно, то нет такого понятия, как «слишком безопасно», ведь тепло в условиях зимнего путешествия – это залог безопасности. От того, сможете ли вы сохранить тепло в салоне своего внедорожника в условиях полярной ночи, зависит очень многое, в том числе и ваша жизнь.

Особенность самостоятельного утепления автомобиля на зиму

Российские зимы всегда славятся продолжительными и крепкими морозами, именно поэтому перед каждым водителем стоит задача — теплоизоляция своего транспортного средства. Эта работа несложная, при грамотной организации её можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему нужно утеплять машину на зиму

Многие водители интересуются, зачем нужно утеплять автомобиль. Эксперты считают, что отрицательные внешние факторы, как эксплуатация во время любой погоды, повышенная нагрузка, некачественное дорожное полотно, перепады температурного режима, быстрее приводят машину в негодность. Так, даже качественное авто уже через 5 лет интенсивной эксплуатации начинает выходить из строя. Это может проявляться пропуском посторонних шумов, звуков в салоне вместе с освежающим зимним воздухом.

Если на такой автомобиль навести тепловизор, который измеряет температуру поверхностей бесконтактным методом, можно увидеть нечто неприятное. Речь идёт о зонах утечки тепла, причём само транспортное средство будет как решето. Такая неприятная ситуация приводит к тому, что при глушении мотора, тёплый воздух будет моментально улетучиваться из салона. И на это потребуется все пару минут.

Необходимость проведения утепления автомобиля заключается в следующем:

  • снижается время холостой работы мотора. Для поддержки зимой комфортной температуры в салоне машины нужно периодически осуществлять запуск двигателя. Но если транспортное средство не было утеплено, тёплый воздух даже не будет задерживаться в салоне, что в свою очередь будет заставлять водителя постоянно запускать мотор. А это расходует много топлива и может привести к поломке рабочих деталей двигателя. В случае с готовым на зиму салоном, тепло будет максимально долго удерживаться, что сократит запуск двигателя к минимуму;
  • улучшается шумоизоляция. Посторонний шум в автомобиле отвлекает водителя от дороги, что может привести к авариям;
  • снижается вибрация. Особенно это станет полезным для старых машин отечественного производства, которые часто во время эксплуатации дребезжат и скрипят;
  • предотвращается порча лакокрасочного покрытия, так как наледи на капоте приводят лишь к негативным последствиям;
  • улучшается пуск мотора в зимнее время. Утеплив двигатель, водитель без проблем сможет завести машину после ночного отдыха, при нахождении транспортного средства на свежем воздухе. Это связано с тем, что пространство под капотом максимально долго сохраняет тепло, которое было образовано при работающем ранее двигателе, не давая маслу загустеть.
Читайте также  Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно?

Материалы для утепления автомобиля

Утеплить машину на зиму в салоне можно разными материалами. Чаще всего автолюбители используют:

  1. Пенофол. Считается доступным материалом, он представляет собой вспененный полиэтилен, покрытый сверху покрыт алюминиевой фольгой. Его применяют благодаря мощной звукоизоляции и холодоотражающей особенности. Всего один слой материала поможет добиться отличного результата, несмотря на его толщину в несколько миллиметров. Материал гибкий, лёгкий, долговечный, простой в монтаже. Теплоизоляция пенофолом будет оценена и летом, так как в салоне транспортного средства дольше будет сохраняться прохлада, поэтому существует возможность экономии на топливе, так как придётся меньше пользоваться кондиционером.
  2. Пенополиуретан. Его наносят напылением, помогает бороться не только с холодом, но и посторонним шумом. Такой материал надежно закрывает все существующие щели, что позволяет холодному воздуху не проникать внутрь авто, защищает металл от коррозии и является абсолютно безопасным для здоровья человека. К ещё одному достоинству стоит отнести низкий коэффициент теплопроводности, даже если он наносится тонким слоем. Существует и недостаток. Так, материал невозможно использовать для самостоятельного утепления. Дело в том, что для этого потребуется использование специального дорогого оборудования. Поэтому для такой теплоизоляции водителю нужно потратить как минимум 10 тыс руб, на оплату услуг специалистов.
  3. Изолин. Материал характеризуется высокой теплоизолирующей особенностью, используют для задержания тепла под капотом.
  4. Тивиплен-П. Имеет несколько слоёв: клеевой, наружный и пенополиэтилен. Несмотря на отсутствие фольги в составе, материал хорошо справляется с удержанием тепла.
  5. Изофлекс. Водители любят этот материал благодаря низкой цене, но чаще его используют как шумоподавляющее средство.
  6. Стизол и изотон. Эти материалы дают двойной эффект, хорошо работают со своими функциями.

Существуют уже готовые утеплители для моторов, которые называются автоодеялами. В рейтинге лучших можно встретить такие изделия:

  • Torso – отличается низкой стоимостью (размер 130х80 см. – около 500 руб.), в продаже присутствуют различные размеры для легковушек, кроссоверов и внедорожников, гарантийный срок составляет 3 года. К недостатку относят отсутствие официальной сертификации;
  • STP Heat Shield – выпускается с разными габаритами, его крепление выполняется с помощью 8 клипс, которые предусмотрены в комплектации. Такое изделие изготовлено из нетканого полотна, характеризующегося высокой стойкостью к маслу, топливу, прочим жидкостям, имеется и слой, поглощающий шум и тепло, а также клеевой слой, который не боится перепадов температуры. Стоимость комплекта – около 1000 руб.;
  • Skyway – имеется 11 моделей с разными размерами. Изделие отличается хорошим соотношением цены и качества, его эксплуатация достигает 2-3 года. Среди недостатков выделяют легкость повреждения, поэтому при установке требуется соблюдение максимальной аккуратности. В начале 2018 года цены на изделия составляли 700-800 руб.;
  • «Авто-МАТ» — марка выпускает пару типов изделия, а именно А-1 и А-2. Модели негорючие, характеризуются устойчивостью к кислотам, топливу, маслу. Они отличаются между собой максимальной температурой, которую могут выдержать. Так, первой под силу температура до +1000 °С, а второй — до +1200 °С. Существует также изделие А-3, применяемое для теплоизоляции аккумулятора. Цена таких моделей около 1000 руб.;
  • «Автотепло» — самое популярное среди водителей автоодеяло. Изделие допускается применять при температуре до -60 °С, прекрасно справляется с предотвращением обледенения моторных пусковых механизмов. Модель является пожаробезопасной, выдерживает температуру до +1200 °С, ей не страшна влага, масло, топливо, кислоты и щелочи. Автоодеяло имеет большой срок эксплуатации, его применяют для легковых и грузовых транспортных средств. Цена изделия зависит от его размеров и достигает 1500-2500 руб.

Изготовить такое автоодеяло можно в домашних условиях. Для этого потребуется стеклоткань, внутренний наполнитель или муллитокремнеземистая вата. Такие материалы используют для утепления проводов, по которым идёт нефть или газ.

Порядок утепления салона машины своими руками

Перед тем, как утеплить салон автомобиля необходимо осознать, что данная процедура занимает время. Поэтому если присутствует лень, лучше сразу направиться с этими вопросами к специалистам, которые за считанные дни качественно выполнят эту работу.

Как утеплить автомобиль знает не каждый автолюбитель, а ведь это может выполнить любой желающий. Подготовив нож, отвёртку, перчатки, ножницы, скотч, листовой картон, фломастер, герметик и резиновые уплотнители, можно переходить к рабочему процессу.

Чтобы добиться хорошего результата, нужно придерживаться следующего порядка:

  1. Провести подготовительные работы — выбрать материал.
  2. Приступить к утеплению салона. Обычно работу выполняют в гараже, предусмотрев заранее хорошее освещение. Перед тем, как приступить к процедуре, следует вымыть автомобиль, а внутри его можно только пропылесосить, а также протереть пыль. Когда кузов и салон полностью высохнут, можно начать демонтаж сидений, обшивки дверей и пола в машине. Эти действия должны быть аккуратными, дабы не сломать крепления. Затем вырезается утеплитель, по намеченным размерам каждых элементов салона. Осуществляется наклеивание на рабочие поверхности, после разглаживается и применяется фен, который даёт закрепляющий эффект, делая фиксацию надёжной и долговечной.
  3. Выполняется утепление отсека двигателя. Использование термостойкого материала предотвращает образование ледяной корочки, которая может появиться на самом капоте. Также данный материал помогает ускорить прогревание мотора в холодное время года. Материал нужно закрепить на тыльной стороне капота, а затем зафиксировать с помощью специальных элементов для крепежа. Эксперты также рекомендуют выполнить утепление и аккумулятора.
  4. Завершаются работы установкой демонтированных деталей обратно, их нужно надежно зафиксировать. Здесь нет необходимости в спешке, так как имеется риск повреждения, особенно это касается старых авто.

Такая теплоизоляция транспортного средства занимает около 3-6 часов.

Утеплив крышу, пол, двери автомобиля и прочее, водитель значительно сократил тепловую потерю, увеличил комфорт во время поездок. При самостоятельном проведении работ затраты будут незначительными, а эффект очень порадует. Не пренебрегайте данным методом, ведь большинство водителей уже успели убедиться в его эффективности.

Как утеплить автомобиль на зиму своими руками

Каждый год в холодное время года возникает проблема, как утеплить автомобиль на зиму своими руками. При грамотном подходе можно легко утеплить машину, создав условия для сохранения в автомобиле комфортной температуры длительное время.

В чем заключаются преимущества утепления автомобиля

Перед тем, начать работу, необходимо понять в чем заключаются преимущества подобного процесса. К основным положительным моментам относят следующие:

  • после утепления двигатель будет заводиться в разы быстрее;
  • утепление способствует дополнительной шумоизоляции внутри автомобиля;
  • если ваш автомобиль длительное время находится на холоде, то утепление позволяет дольше сохранять теплый воздух внутри салона автомобиля;
  • поскольку двигатель будет заводиться быстрее, то и потребление топлива благодаря подобным процедурам сократится;
  • отопительная система будет работать в разы эффективнее.

Обратите внимание! Благодаря утеплению салона и отдельных элементов автомобиля, вы сможете избежать образования лишнего конденсата. Это позволит избавиться от нароста ледяной корки.

Как правильно экономить топливо в течение зимы

Утепление радиатора при помощи куска картона – старый способ, являющийся мифом. Данный метод является популярным еще со времен Советского Союза. Он не теряет актуальности, и по сей день. Однако многие люди даже не догадываются, что подобный подход не является полезным, поскольку это может принести вам лишние проблемы. После установки картонки двигатель может перегреться, закипеть и окончательно выйти из строя. Картон ничем не поможет вам в данной ситуации.

Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, воспользуйтесь несколькими советами по экономии топлива зимний период:

  • Старайтесь не прогревать двигатель автомобиля. В течение зимнего времени дополнительное прогревание двигателя ведет к увеличению расхода топлива, при этом траты на него могут серьезно возрасти. Не оставляйте на ночь автомобиль на улице, обязательно загоняйте его в гараж, тогда прогрев не будет являться необходимостью (при условии, если ваш гараж утеплен).
  • Используйте специальные материалы, предназначенные для этой цели. Не надо проявлять никакой самодеятельности, не стоит утеплять автомобиль всеми подручными средствами. Применяйте с этой целью только проверенные материалы, поскольку в противном случае сработает поговорка: «скупой платит дважды».

Утепление салона автомобиля

Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, необходимо продумать все до мелочей и выбрать наиболее подходящие для конкретной модели материалы.

Интересно! Выделите для утепления машины два или три дня, в течение которых автомобиль не будет эксплуатироваться. Для качественного выполнения поставленной задачи лучше пожертвовать комфортом на непродолжительное время.

Изоляция моторного отсека является начальным этапом выполнения поставленной задачи. Следующим шагом является утепление автомобиля изнутри. Цель водителей вполне ясна – сохранить внутри тепло и максимально ускорить обогрев салона с помощью печки.

Утепление производят не только в отечественных автомобилях, но и в иностранных моделях.

Благодаря качественной теплоизоляции и эффективной атермической тонировке вы можете дольше сохранять тепло в салоне, не включая печку. В то же время современный материал с отличной звукоизоляцией позволяет путешествовать с дополнительным комфортом. Для начала следует определиться с используемыми материалами.

Чаще всего для внутренней изоляции используют полиуретановую пену и пенофол.

Полиуретановая пена наносится в форме спрея и может результативно бороться с проникающими в салон сквозняками и чрезмерным шумом. С помощью этой технологии удастся полностью изолировать от внешних холодов внутреннюю составляющую автомобиля. Стоит отметить, что данный материал отлично блокирует все имеющиеся зазоры и не дает холодному воздуху проникнуть внутрь.

Даже если вы нанесете тонкий слой, коэффициент теплопроводности будет низким. Кроме того, состав защищает металл от коррозии и безопасен для здоровья.

Для заметки! Главный недостаток этого метода заключается в том, что если у вас нет опыта, то самостоятельно выполнить задачу не получится, потребуется помощь специалистов.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому для этой цели придется обратиться в профессиональную компанию, понеся серьезные затраты.

Еще одним наиболее доступным средством является пенофол. На самом деле он покрыт алюминиевой фольгой в виде вспененного полиэтилена. Этот материал обладает мощной звукоизоляцией и снабжен эффектом холодного отражения.

Толщина изделия составляет всего несколько миллиметров, но и этого вполне достаточно для достижения желаемого результата.

Данный материал имеет ряд преимуществ. Его отличает:

  • гибкость;
  • легкость;
  • долговечность;
  • простота монтажа.

После того, как вы прикрепите его изнутри, тепло в автомобиле будет ужерживаться намного дольше.

Пенофолы чаще всего используются для согревания.

Приведенные материалы являются далеко не единственными в своем роде, но определенно универсальными для всех автомобилей. Но если в вашем авто имеются какие-то особенности, лучше применяйте те материалы, которые считаются наиболее подходящими для конкретно вашей модели. Для этого проконсультируйтесь в официальном салоне, или на станции техобслуживания.

Читайте также  Как ехать на буксируемом автомобиле?

Весь процесс утепления можно посмотреть на видео:

Утепление салона автомобиля пошагово

Процесс утепления автомобиля рекомендуется выполнять по следующей инструкции:

  1. Для начала положите рядом самые необходимые инструменты. Потребуется вспененная фольга, резиновые уплотнители, клейкая лента, нож, герметик, гофрированный лист и несколько канцелярских принадлежностей – для выкроек.
  2. Посетите автомойку и проведите уборку салона.
  3. Удалите все дверные листы, приборные панели и все что возможно снять.
  4. Тщательно проверьте корпус и накройте его крышкой с нулевым уплотнением дополнительных отверстий. Радиатор отопителя снимите и используйте все возможные герметичные швы.
  5. Если резиновое уплотнение сильно изношено, замените его.
  6. Начните работать на полу автомобиля. При использовании простыни сделайте несколько выкроек при помощи канцелярских принадлежностей.
  7. Как только вы рассчитали объем необходимого материала, сразу же отправляйтесь за ним в магазин. Желательно взять чуть больше рассчитанного, поскольку в процессе работы можно допустить ошибку. Наложите картонные выкройки на материал и вырежьте по образу и подобию.
  8. Пенофол продается в виде клея, поэтому он идеально подходит для чистой, обезжиренной поверхности. Если же вы купили специальный материал, который не имеет клейкого слоя, то используйте для закрепления Тилит. На поверхность площадью 5 квадратных метров потребуется 2 литра клея.
  9. Следующий шаг – обклеить дверь. Вам также нужно вымыть поверхность перед обработкой и удалить жир. Перед склеиванием тщательно вырежьте отверстия в ручке. Что касается фиксации, то подход такой же, как и с полом. Единственное, что внутри могут для дополнительного крепления использоваться мебельные скрепки, а с внешней стороны отлично подойдут специальные клипсы.
  10. Таким же образом изолируйте остальные части салона автомобиля, особое внимание уделите кузову.
  11. Поместите все снятые детали на место и закрепите сидения.

Таким образом, утепление салона автомобиля – серьезная и ответственная задача для любого владельца машины, поскольку на данную процедуру придется потратить довольно много времени и сил. Однако не стоит стараться на этом деле сэкономить, поскольку при использовании подручных материалов вы не сможете добиться необходимого эффекта. На качественное утепление автомобиля на зиму своими руками потребуется 2-3 дня.

Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками

  1. Зачем это нужно
  2. Правильно экономим топливо зимой
  3. Делаем своими руками
  4. От простого к сложному
  5. Полезные рекомендации

Приветствую всех на нашем сайте! Зима в самом разгаре, а потому актуально будет поговорить на зимние темы. Сегодня предлагаю обсудить утепление автомобиля на зиму.

Кто-то скажет, что делать это не нужно, нынешняя зима достаточно теплая, потому необходимости в утеплении точно нет. Но с вами явно не согласятся те, кто живет в Якутске, Сургуте, разных других северных регионах и городах нашей огромной страны. Даже на фото видно, насколько наша зима отличается от европейской.

Да, к холодной зиме все мы давно привыкли. Только вот не стоит забывать, что исключительно единичные машины адаптированы под подобные климатические условия. Чтобы автомобиль не ломался, нормально заводился, ему следует помочь. Одно из решений состоит в утеплении.

Зачем это нужно

Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

  • какую незамерзайку лучше залить;
  • поставить на колеса браслеты или цепи противоскольжения ;
  • нужно ли зимой ставить зимние щетки стеклоочистителя ;
  • в приоритете будут шипы или липучки .

Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

  • упрощается пуск двигателя при заморозках;
  • снижается расход топлива;
  • сохраняется моторесурс;
  • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

Правильно экономим топливо зимой

Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

  • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор . Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
  • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
  • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

Делаем своими руками

Давайте будем откровенными. В теории практически каждый может уложить внутри салона авто спецматериалы. Обычно это делают пенофолом или изолоном. Простые в использовании, доступные по цене и эффективные в плане утеплительных свойств материалы.

Только на практике вам придется сделать следующее:

  • лишиться автомобиля на несколько дней минимум, поскольку комплексное утепление занимает много времени;
  • накупить всевозможных материалов и инструментов;
  • потратить кучу времени и сил;
  • разобрать полностью салон, двери, снять кресла, чтобы получить доступ к поверхностям;
  • собрать все в обратной последовательности.

И получается, что не так уж это и просто. Да, вы можете начать с дверей, постепенно доходя до двигателя, крыши машины и даже багажного отсека. Но тут я бы советовал обратиться к специалистам, которые выполнят весь спектр работ по одновременному утеплению и шумоизоляции.

Как тогда поступить? Есть несколько вариантов утепления машины, с которыми вы сможете самостоятельно справиться. Они не потребуют особых навыков, много времени или сил для реализации. Кто-то предлагает приклеивание пластика к стеклу, но это во многом бесполезный и слишком сложный процесс.

Есть и более простые решения.

От простого к сложному

Начнем с наиболее простых в реализации вариантов повышения уровня комфорта в машине, и закончим сложными.

  • Чехлы в салоне. Если у вас сиденья из кожи, на зиму на них можно надеть специальные чехлы из теплых материалов. Это просто повысит комфорт от посадки на холодные кожаные автокресла, плюс сохранит сам дорогой материал от переохлаждения. Из-за сильного мороза кожа может начать трескаться и ломаться, что вам совершенно не нужно;
  • Замена уплотнителей. Иногда лишний холод поступает в салон из-за изношенных уплотнительных резинок на дверях. Резина на морозе твердеет и трескается. Потому есть смысл приобрести новые уплотнители, устойчивые к низким температурам;

  • Автоодеяло на двигатель . О нем мы уже говорили, потому подробно на этом варианте останавливаться не буду. Скажу лишь, что это действительно полезная и эффективная вещь в регионах с сильными морозами;
  • Электроподогреватель. Такое устройство способно поддерживать нужный температурный режим и не замерзать деталям мотора. Только здесь есть одна важная особенность. Для его работы требуется источник питание на 220 В. Сама процедура прогрева занимает от 20 минут и больше. Включается вручную. Потому электрический подогреватель для регулярной эксплуатации не очень удобный;
  • Утепление для АКБ. Восстанавливать аккумулятор не так легко. Потому при сильных морозах утеплять его нужно обязательно. Это связано с тем, что жидкость внутри батареи может замерзнуть. Смешивая этот электролит с дистиллированной водой, вы рискуете создать гремучую смесь. Образующийся при их контакте газ взрывоопасный;
  • Предпусковой подогреватель двигателя. Также рассматриваемая ранее тема, которая отлично подойдет для решения проблемы заморозков зимой. В отличие от электрического аналога, этот автономный, потому оказывается проще в эксплуатации;

  • Утепление доступных поверхностей. Если вы не хотите влезать в кузов машины, снимая обшивку, можете обойтись малой кровью. Выбирайте наиболее доступные участки, такие как капот, крышка багажника, дверные карты. Их не сложно разобрать даже при отсутствии опыта в подобных работах. Наклейте на очищенные поверхности утеплительные материалы и дело сделано. Только убедитесь, что они плотно прилегают к поверхностям.

Если же вы уверены в своих силах, тогда снимайте кресла, удаляйте обшивку и по всему периметру машины укладывайте слои теплоизоляции. Заодно и шумоизоляцию можно улучшить.

Полезные рекомендации

Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

Эти рекомендации сводятся к следующему:

  • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
  • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
  • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
  • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
  • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
  • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

Как по мне, самым оптимальным выходом из ситуации является комплексная теплоизоляция всего автомобиля. Но в наиболее суровых зимних условиях лучше иметь под рукой автоодеяло или предпусковой подогреватель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: