Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля ниссан?

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

  • Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

    Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

    Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

  • К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

    Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

    Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

    2WD: улучшаем проходимость монопривода

    О полном приводе написано много: типы, отличия, преимущества… А что насчёт 2WD зимой? Ведь таких машин большинство — не все готовы переплачивать за полный привод ради нескольких по-настоящему снежных дней в году. Обсудим, как ведут себя передний и задний привод на скользкой дороге, и что можно сделать, чтобы улучшить их проходимость.

    Существуют водительские приёмы для конкретного типа привода (переднего или заднего) и универсальные средства повышения проходимости для любой машины. С них и начнём.

    Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения — средство для временного, но радикального улучшения проходимости. Они представляют собой съёмные грунтозацепы, которые надеваются прямо поверх ведущих колёс для езды по заснеженным дорогам. Во многих северных странах наличие цепей в багажнике на случай обильного снегопада — обязательное требование, наравне с аптечкой и огнетушителем.

    Конструктивно цепи противоскольжения бывают двух видов: жёсткие, выполненные из металла, и мягкие резиновые, напоминающие съёмный протектор шины. Последние предназначены скорее для гололёда, а для езды по грязи и глубокому снегу лучше подходят железные цепи. Правда, максимальная скорость, с которой на них комфортно двигаться — 40 км/ч (на мягких резиновых можно ехать до 80 км/ч). Разогнаться сильнее не даст растущий шум и вибрация, которая может разрушить цепи.

    При должной сноровке установка цепей противоскольжения не занимает много времени. На них не нужно специально наезжать, домкратить машину также не требуется. Главное, чтобы цепи были правильно подобраны под размер колёс. И, разумеется, для 2WD нужно всего две цепи — ставить их не на ведущие колёса нет никакого смысла.

    Давление в шинах

    Ещё одно временное решение для улучшения проходимости — снижение давления в шинах. Физика процесса проста: больше пятно контакта — лучше зацеп. Приспуская колёса, мы заставляем их «прилипнуть» к дороге, что заметно повышает проходимость. Этим приёмом активно пользуются джиперы при выездах на бездорожье, но и обычным водителям на автомобилях 2WD он хорошо помогает. Главное, не переусердствовать — снижать давление ниже 1 атмосферы не стоит, чтобы колесо не разбортировалось. И не забудьте вернуть давление в норму после преодоления сложных участков, ведь приспущенные шины заметно повышают расход топлива и ухудшают управляемость.

    Для контролируемого спуска шин удобно использовать отдельный ручной манометр, а для подкачки — электрический автомобильный компрессор.

    Читайте также  Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле?

    Электронные помощники и особые режимы трансмиссии

    Умение плавно трогаться, не срывая колёса в пробуксовку, очень ценно на скользкой дороге. Чтобы помочь водителю, в машине есть специальные электронные системы и особые программы работы трансмиссии. Система TRC (Traction Control — контроль тяги) быстро распознаёт пробуксовку ведущих колёс и «придушивает» двигатель, если водитель переборщил с газом. А режимы SNOW или MANU в паре с установленным в положение «2» селектором заставляют АКПП «забыть» про первую передачу, стартуя сразу со второй — это уменьшает крутящий момент на колёсах, что помогает тронуться на скользком подъёме. На более современных машинах ту же функцию выполняет кнопка 2nd Start.

    Блокировка дифференциала. LSD и Torsen

    Эффективный, постоянный, но намного более затратный способ улучшить проходимость — установка в автомобиль самоблокирующегося дифференциала («самоблока»). Помимо повышения проходимости, улучшаются и разгон, и управляемость на сухом асфальте — такой тюнинг действительно полезен. Но из-за высокой стоимости готовы к нему не все.

    В статье про полный привод мы рассказывали о назначении дифференциала и принципе его работы. Обычный свободный дифференциал (установленный на большинстве машин) обладает неприятной особенностью: он направляет крутящий момент по пути наименьшего сопротивления — на то колесо, которое имеет худшее сцепление с дорогой. Если при трогании в горку одно из ведущих колёс стоит на сухом асфальте, а другое — на льду, то вращаться (точнее, буксовать) будет только колесо на льду, а автомобиль, соответственно, не сдвинется с места.

    Чтобы исправить этот недостаток, обычный дифференциал открытого типа меняют на самоблокирующийся — такой, который направляет тягу на оба колеса, а не только на буксующее. Такие дифференциалы часто ставят на мощные автомобили, чтобы лучше реализовать их возможности. Ну а для гражданской машины несомненный плюс «самоблока» — повышенная проходимость.

    Основные типы «самоблоков»: шестерёнчатый Torsen и LSD дискового типа. Дифференциал Torsen надёжнее и не требует специального масла, но менее эффективен. Многодисковый LSD обеспечивает лучшую блокировку, но работает на особом масле и быстрее изнашивается. Как правило, Torsen выбирают для обычной повседневной эксплуатации, а LSD — для дрифта, ледовых гонок и лёгкого бездорожья.

    [FWD] Передний привод зимой: улучшаем проходимость

    Переходим к особым хитростям для конкретных типов привода. Передний привод (FWD — Front Wheel Drive) изначально неплох на зимней дороге — считается, что в проходимости он превосходит задний. Всё потому, что ведущие колёса переднеприводной машины хорошо загружены массой двигателя, расположенного над ними. А ещё они могут поворачиваться.

    Основной способ улучшения проходимости FWD связан с техникой езды: при буксовании нужно активнее работать рулём. Рано или поздно передние колёса находят зацеп, и машина трогается. Вращайте рулём влево и вправо, не снимая ноги с газа — это работает как при выезде из ледяной колеи, так и при трогании в гору.

    И, конечно, разгон — верный помощник всех водителей моноприводных машин. Преодолевайте глубокий снег или скользкий подъём ходом: набирайте скорость заблаговременно, перед проблемным участком, а не на нём. Но не увлекайтесь сверх меры: слишком высокая скорость в скользком повороте на переднем приводе грозит опасным сносом, вывести из которого машину тяжело даже для опытного водителя.

    [RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

    RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

    Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

    Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

    Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

    Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

    Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

    Как делать не нужно

    Никогда не ставьте на ведущую ось более цепкую резину (с заметно меньшим износом или вообще шипованную) в надежде улучшить проходимость — все колёса автомобиля должны быть одинаковыми. Предсказуемая управляемость и торможение на зимней дороге намного важнее, чем возможность проехать через сугроб. Хотите поставить новые шины или «шиповку» — ставьте их на все колёса.

    Хорошей вам проходимости и поменьше поводов доставать трос!

    Увеличение проходимости путём принудительной блокировки муфты Т31

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Увеличение проходимости путём принудительной блокировки муфты Т31

    Слышал, что люди пытливые и руками не обделённые собирают цепь принудительной блокировки муфты подключения заднего привода.
    Не секрет, что муфта рассоединяется при скорости более 10км/ч, что очень нежелательно при движении в тяжелом грунте.
    Кто-нибудь из местных делал подобное?

    Величина крутящего момента, при котором муфта не будет проскальзывать, а, следствие, перегреваться, указана в районе 1250Нм. В принципе, зависит, как я понимаю, только от напряжения, подводимого к ней. В режиме Lock напряжение, примерно, 8В. При сопротивлении катушки 2.5Ом получаем ток 4А и мощность 32ВА, которая выделяется в виде тепла.

    Опять же, слышал, что некоторые умельцы на принудительную блокировку муфты подводят напряжение с бортовой сети, примерно 14.4В, соответственно увеличивая силу сжатия пакета дисков муфты. Крутящий момент на проскальзывание вырастает значительно, при этом дополнительное тепло настолько мизерно, что не ведет к перегоранию обмотки.

    Грубо говоря, при 1250Нм на муфте, на колёсах имеем тяговое усилие почти 10кН (одна тонна). Этого явно недостаточно, чтоб вытащить машину задом из грязи при уверенном сцеплении только задних колёс. Увеличивая напряжение мы можем увеличить тяговое усилие.

    Понятно, что это всё колхоз, японские инженеры умные, не надо мешать машине ездить. но всё же!
    Многое сделано для защиты от дурака, с запасом. Та же муфта не перегревается, а просто рассоединяется по определённой программе, ограничение по крутящему моменту сделано для продления жизни вариатору.

    У меня дизель, автомат, а муфта как у младшего по моменту брата-бензина с вариатором. Беда.

    Так-то в режиме ЛОК при 40 км/ч происходит переход в режим АВТО. Этого вполне достаточно для бездорожья. Это с одной стороны, с другой стороны на версиях GT с SR20 там вообще всегдась муфта заблокирована и ни каким перегревом не пахнет. ;)))

    муфта заблокирована до 10км/ч, от 10 до 40 горит пиктограмма заблокированной, но фактически привод в режиме AUTO. При падении скорости ниже 10км/ч муфта снова блокируется.
    При разгоне выше 40км/ч гаснет пиктограмма заблокированной и машина переходит в режим AUTO.

    сам недавно об этом узнал.

    это можно узнать только одним путем — земер напряжения подаваемого на муфту. про пиктограммы, у меня ничего не гаснет, хоть на 100 км/ч

    Инструкция по эксплуатации полного привода NISSAN X-Trail.

    NISSAN X-Trail это переднеприводный ДОРОЖНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Проходимость повышается путем КРАТКОВРЕМЕННОГО автоматического (или ручного) подключения ведущих колес задней оси. Подключение происходит с помощью замыкания-размыкания многодисковой муфты, находящейся в задней оси (в заднем мосту). Трансмиссия X-Trail имеет три положения:
    «2WD» – ведущими являются передние колеса, но при значительной пробуксовке передних колес электроника может кратковременно подключить заднюю ось. При этом индикатор подключения полного привода не загорится (мануал стр. 5-26).
    Данный режим рекомендуется использовать на хороших сухих дорогах.
    «AUTO» — ведущими являются передние колеса, но при малейшей разнице в угловых скоростях передних и задних колес электроника за 0,1 сек. замыкает муфту и подключает заднюю ось. На какое-то небольшое время автомобиль становится полноприводным, затем, по истечении какого-то запрогамированного временного промежутка, электроника размыкает муфту и машина опять становится переднеприводной.
    Рекомендуется использовать на скользких дорогах, я бы рекомендовал постоянно ездить в данном режиме с осени до весны.
    Отличие данного режима от 2WD в уменьшении времени, необходимом для подключения задней оси (0,1 сек.), в режиме AUTO передние колеса не успевают забуксовать.
    «LOCK» (4WD «LOCK») – ведущими являются все колеса автомобиля, крутящий момент распределяется на обе оси.
    Чтобы включить этот режим, лучше сначала остановить автомобиль. Муфта замыкается и автомобиль становится с постоянным полным приводом типа парт-тайм. При таком типе привода одно переднее и одно заднее колесо жестко связаны между собой, их скорость вращения одинакова, и если в данном режиме проходить поворот малого радиуса, одно из задних колес будет стремиться провернуться на месте, что излишне нагружает детали трансмиссии. Вот почему данный режим мануал рекомендует использовать только на скользких дорогах.
    Необходимо помнить, что при превышении 10 км/ч муфта размыкается и трансмиссия переходит в режим AUTO (мануал стр. 5-25). При этом на панели приборов продолжает гореть индикатор «LOCK». Но если вы не успели превысить 30 км/ч, и опять снизили скорость меньше 10 км/ч, муфта снова автоматически замкнется и трансмиссия вернется в режим 4WD «LOCK». Если вы превысили 30 км/ч (в некоторых моделях 40 км/ч) – трансмиссия автоматически установит режим AUTO и для установки режима 4WD «LOCK» придется все описанное проделать сначала.
    Необходимо помнить, что в режиме 4WD «LOCK», если машина обездвижена и колеса пробуксовывают, может возникнуть ситуация, когда одно переднее и одно заднее колесо вращаются, а два других неподвижны. Вращаться могут колеса как одной стороны, так и по диагонали. Вращаются колеса, имеющие худшее сцепление с грунтом.
    Если в режиме 4WD «LOCK» подать сильную нагрузку к колесам задней оси (например, когда передняя ось машины засела в сугробе и колеса вывесились, а задняя ось стоит на асфальте и вытаскивает машину из засады), муфта может не выдержать, диски начнут проворачиваться, электроника автоматически разомкнет муфту и машина останется с передним приводом. Через какое-то время (не скажу точно, зависит от настроек) муфту можно опять замкнуть, переведя переключатель в положение 4WD «LOCK».
    Режим 4WD «LOCK» рекомендуется использовать для труднопроходимых участков – дорог, занесенных снегом, раскисших грунтовых дорог и пр. При этом надо следить, чтобы машина не превышала 10 км/ч, то есть нужна тяга всех четырех колес, в таком режиме у машины больше шансов проскочить трудный участок. Но низкая скорость не всегда полезна на бездорожье, иногда наоборот, лучше разогнать машину и проскочить сложный участок, используя силу инерции. Тут трудно давать советы, надо делать по обстановке.
    Если вы разворачиваетесь в узком месте и при этом неизбежно, что одна из осей машины окажется на скользкой поверхности (в снегу, раскисшей глине), спланируйте так, чтобы «засела» задняя ось, а передняя осталась на дороге с твердым грунтом. Так будет больше шансов выехать самостоятельно.
    Если вам нужно преодолеть сложный участок дороги и вы намерены использовать режим 4WD «LOCK», не забудьте предварительно отключить систему ESP (мануал стр. 5-31). В таком режиме электроника не будет «душить» мотор, но при этом система ABLS будет продолжать работать и подтормаживать колодками забегающие колеса, тем самым увеличивая крутящий момент, подаваемый на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом.
    Внимание.
    Поскольку задний привод подключается в любом из трех режимов, запрещается при заведенном моторе:
    А) оставлять машину на регулировочных стендах, где ролики вращают колеса только одной из осей;
    Б) буксировать машину с частичной погрузкой, когда задние колеса на эвакуаторе, а передние – на дороге (мануал стр. 5.26)

    Читайте также  Как измерить напряжение мультиметром в автомобиле?

    Небольшое, но важное дополнение по работе полного привода Трейла.
    То, что я писал выше в приведенных ссылках, в основном относится к небольшой скорости. Как же ведет себя привод на высоких скоростях?
    На сухом асфальте в режиме AUTO так:
    На скорости 0-65 км/ч малейшее нажатие на педаль газа подключает задний привод. Кроме этого на этих скоростях присутствует совсем небольшое напряжение всегда (меньше 1 В).
    На скорости 65-75 км для подключения нужно уже прилично нажать на газ.
    На скорости 75-85 км задний привод подключается при нажатии педали газа до упора.
    При 100 км/ч я не смог добиться подключения ЗП никак, как ни пытался. На муфте напряжение ноль.
    На трассе Трейл чисто переднеприводная машина (как и большинство кроссоверов). Граница где то 85 км/ч.

    хрень. в 2ВД вообще задок никогда не подключается. сам лично испытывал и не единожды. что на льду реки что на сухом асфальте. уходит в букс передок и все. в АВТО и в ЛОК ВООБЩЕ ничего не заметно между собой. одинаковое поведение. как ни крутил руль и т.д. по этой причине у меня всегда (круглогодично) в АВТО и вообще голову по этому поводу не грею. для суперэкстримального бездорожья хитрый вообще не предназначен, а для «подъехать к реке» он и так справляется на ура :))

    ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

    Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

    Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

    На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

    Как повысить проходимость автомобиля?

    1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

    Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

    2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

    3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

    4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

    5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

    При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

    С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

    6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

    Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

    Повышение проходимости автомобиля своими руками

    Распространенные технические средства для повышения проходимости автомобиля

    Передвигаться по бездорожью лучше всего на транспортном средстве с двумя ведущими мостами, поскольку в этом случае сила сцепления с дорожным покрытием значительно возрастает.

    Помимо этого, ее можно дополнительно увеличить, используя специальные технические средства:

    1. Траковые цепи
    2. Мелкозвенчатые цепи
    3. Гусеничные цепи
    4. Противобуксаторы
    5. Ремни для повышения проходимости
    6. Якорь-самовытаскиватель

    Для большего эффекта от использования дополнительных средств для повышения проходимости автомобиля, во время движения по сложным участкам, рекомендуется включать пониженные передачи, что позволит значительно увеличить тяговую силу.

    Также следует заранее рассчитать маршрут движения (если это возможно), чтобы максимально исключить из него подъемы, на которых за счет сопротивления также снижается тяговая сила. Помимо этого, не стоит постоянно набирать скорость и форсировать, поскольку от этого значительно снижается проходимость транспортного средства.

    Подробно опишем каждое из технических средств увеличения проходимости транспортного средства:

    Как повысить проходимость автомобиля?

    1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

    Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

    2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

    Читайте также  Где разрешено движение задним ходом на автомобиле?

    3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

    4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

    5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

    При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

    С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

    6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

    Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

    Траковые цепи

    Их использование актуально в регионах с преобладанием болотистого грунта. Также они хорошо адаптированы для передвижения по заснеженной местности. Их главной особенностью является большое количество вариантов исполнения.

    Выпускаются практически для всех моделей транспортной техники, включая отечественную классику. Адекватная стоимость и простота в использовании делают цепи противоскольжения незаменимым инструментом для увеличения проходимости транспортного средства.

    Во время монтажа траковой цепи на колесо, важно правильно проконтролировать ее натяжение. Сделать это достаточно легко: необходимо приподнять установленную цепь. Оптимальная величина натяжения трака не должна превышать 5-8 мм.

    РЕМНИ И НАКЛАДКИ

    Ремни на колеса — это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики — чаще всего из полиуретана. Впрочем, мне приходилось видеть и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами — вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» — на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. В целом я бы их причислил, скорее, к симпатичным обитателям багажника, чем к суровым бойцам против бездорожья. Хотя для подарка под елку — идеальная штука: симпатичная и при этом отнюдь не бесполезная. Нужно только помнить, что установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Я всем своим знакомым постоянно напоминаю: если на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.

    Вот, вкратце, и все, что я хотел сказать про основные современные способы повышения проходимости автомобиля. Нужна дополнительная консультация или помощь в подборе — обращайтесь в наш интернет-магазин! А если при этом сошлетесь на данную статью, то получите дополнительную пятипроцентную скидку!

    Мелкозвенчатые цепи

    После их установки на колеса автомобиля, значительно возрастает его проходимость во время движения по мокрым, грунтовым и заснеженным дорогам. Также подходят для перемещения по скользким трассам на небольшой скорости.

    Стоит отметить, что такие цепи также следует правильно установить на колеса автомобиля. В противном случае, они будут врезаться в покрышки и попросту повредят их.

    Гусеничные цепи

    Идеально адаптированы для преодоления пересеченных местностей, движения по болотистым грунтам, скользким магистралям, заснеженным и ледяным дорогам.

    Стоит отметить, что цепи гусеничного типа предназначены исключительно для прохождения препятствий, после чего они должны быть демонтированы в обязательном порядке. Если этого не сделать, значительно возрастет потребление топлива во время движения, увеличится износ шин, вплоть до нарушения их целостности.

    Категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле, колеса которого оснащены гусеничными цепями по дорогам с асфальтированным покрытием.

    Противобуксаторы

    Подобные инструменты для увеличения проходимости транспортного средства крайне полезны в случае, когда необходимо преодолеть серьезное бездорожье, на котором любые цепные конструкции будут попросту бесполезны.

    Перед тем, как установить противобуксаторы на ведущую колесную пару (желательно на заднюю ось), следует смонтировать специальные цепи, которые дополнительно помогут преодолеть различные труднопроходимые места.

    Цепи и ремни

    Наиболее приспособленными для российских дорог являются внедорожники с двумя ведущими мостами. Наиболее трудные участки можно преодолеть с помощью пониженной передачи. Эти опции значительно повышают сцепление колес с землей. В некоторых случаях даже этого оказывается недостаточно.

    Улучшить проходимость можно с помощью специальных ремней и цепей. Эти средства получили большую популярность среди водителей, которые вынуждены часто преодолевать бездорожье.


    Все колесные цепи можно разделить на 3 разновидности: мелкозвенчатые, гусеничные, траковые.

    Ремни для повышения проходимости

    Благодаря тому, что такие ремни легко крепятся и снимаются, они наиболее распространены среди водителей, которым часто приходится передвигаться в условиях бездорожья.

    Подходят для всех типов транспортных средств, отличаются невысокой стоимостью и эффективностью, значительно повышая проходимость автомобиля на сложных участках пути.

    Проходимость автомобиля – можно ли ее увеличить?

    Характеристики проходимости автомобиля: что на нее влияет, 8 способов улучшить проходимость машины. Видео о проходимости автомобиля.

    Понятие проходимости характеризует, насколько легко машина преодолевает препятствия, возникающие на дорогах. Это слово чаще всего упоминается применительно к транспортным средствам повышенной проходимости: джипам, вездеходам, внедорожникам. Ее уровень оценивается соотношением между максимальным тяговым усилием и силой сопротивления движения.

    Современные внедорожники обладают высокими мощностными характеристиками, обеспечивающими проходимость практически на любых участках – машины легко преодолевают такие преграды, как лесные чащи, сыпучие пески, болота, снежные заносы.

    Якорь-самовытаскиватель

    Бывают случаи, когда автомобиль, оборудованный описанными выше техническими средствами, садится на бездорожье. В этом случае, поможет только якорь-самовытаскиватель, конструкция которого представляет вращающийся барабан с тросом, крепящийся к одному из передних колес транспортного средства.

    Считается одним из самых эффективных средств, позволяя преодолеть любое препятствие. Желательно, чтобы рядом было дерево, за которое можно зацепить лебедку.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: