Как восстановить кожаный салон автомобиля своими руками?

Ремонт кожаного салона и сидений автомобиля своими руками

Автомобили с кожаным салоном считаются признаком презентабельности и солидности. Данный материал применяют для создания люксовых иномарок, которые позволяют подчеркнуть индивидуальный стиль для транспортного средства.

Регулярная эксплуатация провоцирует появление дефектов на поверхности декоративной обивки. На кожаных сиденьях появляются мелкие трещины, потертости и дефекты разной площади. Реставрация салона требует больших финансовых вложений и определенных знаний. Некоторые автомобилисты не спешат обращаться за помощью в специальные мастерские.

Они предпочитают избавиться от мелких дефектов в гаражных условиях. Как осуществить ремонт кожаного салона своими руками?

Плюсы и минусы кожаной обивки

Преимуществами данного материала считают следующие характеристики. К ним относятся:

  • Отлично переносит резкие перепады температурного режима;
  • Выносит повышенную влажность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Отлично очищается от видимых загрязнений.

Чтобы кожаная обивка не потеряла свой первозданный вид за ней необходимо регулярно ухаживать. Для этого достаточно удалять различные загрязнения и обрабатывать места соединений восковыми составами.

К недостаткам относятся следующие критерии:

  • Кожаный салон быстро нагревается в летний период времени;
  • Солнечная инсоляция приводит к появлению глубоких трещин и разрушает декоративное основание;
  • Натуральная кожа не выдерживает воздействия кислоты и щелочи.

Стоимость восстановительных работ вычисляется исходя из площади повреждения их структуры обивки.

Подготовительные работы

Реставрация кожаной обивки в автомобиле требует правильной подготовки.

Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Жидкая кожа. Она представляет собой состав, который с точностью имитирует натуральную или искусственную структуру покрытия. Приобрести данный материал можно в автомобильных магазинах;
  2. Оттеночный состав. Оттенок должен с точностью имитировать цвет обивки;
  3. Набор инструментов. Для этого понадобятся ножницы, специальные лопатки, тонкий пинцет и ёмкость для химического состава;
  4. Сухой клей. Специалисты называют его термическим порошком;
  5. Обезжириватель на бескислотной основе;
  6. Пластмассовая сетка. Её применяют для создания небольших заплаток. Они помогают избавиться от мелких трещин и небольших повреждений;
  7. Наждачная бумага с мелкозернистой структурой. Она поможет быстро и качественно избавиться от неровностей на кожаном покрытии;
  8. Строительный фен или небольшой утюг. Данные приборы используют для быстрой фиксации отделочного материала.

Процесс восстановления кожаной обивки

Реставрация кожаных сидений любой марки автомобиля проводится в несколько этапов. Если процедура проводится в гаражных условиях, то альтернативным решением будет просмотр специального видео в интернете. Это позволит иметь четкое представление о рабочем процессе.

Процесс восстановления включает в себя следующие манипуляции:

  • Осуществляем демонтаж поврежденного сиденья;
  • Далее, острыми ножницами или ножом выравниваем границы повреждение. Например, след от тлеющей сигареты. В этом случае отверстие имеет четкие границы, которые в дальнейшем могут увеличиться;
  • При помощи обезжиривателя обрабатываем края. Данный состав позволит избавиться от глубоких загрязнений и увеличит площадь сцепления элементов друг с другом;
  • Обрабатываем границы наждачкой;
  • Из пластиковой сетки в вырезаем небольшую заплатку с учетом площади повреждения.

Окрашивание поврежденной зоны

Следующим этапом реставрационного процесса является окрашивание.

Для этого достаточно придерживаться следующей очередности действий:

  • Повторно обезжириванием пластиковую заплатку;
  • После этого используем мелкий шпатель, при помощи которого наносим термический порошок. Равномерно распределяем его по всей площади;
  • Нагреваем поврежденный участок строительным феном до 100 градусов. При нагревании порошок начинает плавиться и выступать в качестве связующего звена;
  • Избавляемся от видимых границ. Используем наждачную бумагу;
  • Наносим жидкую кожу на место реставрации и сушим феном. Краску наносим до тех пор, пока обивка не приобретет однородную структуру.

Советы профессионалов

  1. Перед тем, как приступить к реставрации кожаной обивки в автомобиле рекомендуется потренироваться на старой куртке или обуви. Новичку очень сложно создать идеально ровное покрытие с первого раза.
  2. Ремонтировать кожаную обивку нужно с нижних частей. Эти места не всегда видны человеческому глазу. После многочисленных подготовок многим удается качественно реставрировать натуральную кожу.
  3. Не беспокойтесь, если красящий состав после его нанесения будет немного отличаться от оригинального оттенка . После полного высыхания палитра станет однородной. Выбирать краску рекомендуется в каталогах производителя. В этом буклете содержатся все допустимые оттенки. Они подписаны специальными кодами, соотношением красящих пигментов и пропорций.
  4. Регулярный просмотр специальных видео позволит справиться с поставленной задачей. В этих материалах собрана вся очередность рабочего процесса и методы смешивания оттеночных пигментов.
  5. Вернуть кожаной обивки первозданный вид довольно просто. Для этого достаточно соблюдать аккуратность, и проявить максимум терпения. Преимуществом самостоятельного восстановления кожаной обивки является минимальные финансовые затраты.
  6. Для поддержания идеального внешнего вида кожаного салона необходимо осуществлять регулярную уборку и очистку покрытия. Для очищения используют составы на спиртовой основе. Для увлажнения кожаных сидений применяют пчелиный воск или специальный аэрозоль, который в дальнейшем тщательно полируют мягкой тканью.

Ремонт кожаного сиденья: видео

Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками

Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета «. С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.

В состав набора «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета» входит:

ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка

В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.

1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.

2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.

3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.

4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.

5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.

6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.

7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.

8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.

9. Как видим на фото, дефект проявился.

Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).

Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.

10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.

Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.

Читайте также  Как включить дворники в автомобиле?

Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.

Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.

Как восстановить кожу в салоне авто

  1. Как восстановить кожу в авто?
  2. О восстановлении кожаного салона
  3. Какие могут быть повреждения?
  4. Варианты ремонта
  5. Подготовка
  6. Заделка прорези

Как восстановить кожу в авто?

Чтобы сохранить опрятный внешний вид в салоне, достаточно восстановить кожу в авто. Сделать это можно и самостоятельно, учитывая все нюансы в ремонте кожного покрытия сидений. С течением времени материал на поверхности может высохнуть, потрескаться, обесцветиться.

Если использовать сидения в машине неаккуратно, пренебрегая всевозможными правилами, то на них могут появиться пятна, потертости, дыры. Чтобы кожаная отделка выглядела как новая, достаточно воспользоваться одним из нескольких простых и незатратных способов.

О восстановлении кожаного салона

Если за салоном из кожи хорошо ухаживать и регулярно чистить, то своему владельцу он сможет прослужить не менее десятилетия. Материал прочен и ему не страшны перепады температуры и влажности, растворители из органики. К тому же кожа устойчива к износу. Обивка легко чистится от скопившейся пыли и песка, различных жидкостей.

Если кожа повреждена, восстановить её получится быстро благодаря современным методам реставрации. При этом кожаную отделку можно попутно покрасить в тот же цвет, какой у неё был изначально, или же придать ему тона потемнее либо посветлее. Реставрировать кожу на сиденьях и руле можно самостоятельно. Достаточно обзавестись определенными материалами и средствами.

Какие могут быть повреждения?

Если сидения постоянно находятся под прямым контактом с лучами солнца или же пребывают в слишком теплой среде, это высушит кожу на них. Она начнёт рваться в разных местах, покроется трещинами. Самые распространённые повреждения кожаной обивки такие:

  • проколы;
  • пыль, въевшаяся в обивку;
  • разрыв;
  • царапины;
  • потёртость;
  • обесцвечивание;
  • пятна.

Большинство из представленных проблем проявляют себя только после высыхания кожи, что, как следствие, сильно уменьшает её эластичность.

Варианты ремонта

Теперь пришло время разобраться с тем, как восстановить кожу на сидениях авто и других элементах салона. Помогут в этом плане тривиальные решения. Метод восстановления зависит от того, какая проблема возникла в салоне машины. Наиболее часто случается следующее:

Кожное покрытие порвалось по швам. В этом случае придётся шить с изнанки. Сначала нужно снять кожух, вывернуть, убрать все порвавшиеся нити. Для соединения деталей используют двойную нить.

Причём желательно подобрать такой материал для сшива, тон которого будет таким же, как у чехла или максимально приближён к нему. Нужно сымитировать машинную строчку, или же пропустить чехол через швейную машинку.

Кожаное покрытие кресел сильно истёрто. Такая проблема может проявить себя по прохождении трёх лет активного использования. В этом случае остаётся только окрасить кожу в тот самый цвет или в другой. Для процедуры подойдёт как специальная краска, так и жидкая кожа.

Перед нанесением материала истертый участок следует обезжирить. После окрашивания область требуется подсушить. Перекрасить допускается как часть одного кресла, так и все сидения сразу. Если дефект невелик, то избавиться от него поможет разбрызгивание небольшого количества аэрозольной краски.

Царапины. От них можно избавиться с помощью маркера, предназначавшегося для нанесения пометок на металлические конструкции. Средство моментально наполняет трещину и выравнивает поверхность кожаной обивки. Перед тем, как нанести материал, кожу обезжиривают.

Чтобы залатать дыры, полученные из-за неправильного использования обивки, прибегают к заплатам. Для латки подходят запасные лоскуты кожи. В ремонте можно использовать также кожные куски, вырезанные из-под сидений, и дерматин такого же цвета.

Чехол или обивку необходимо снять, вывернуть и срезать неровные участки по краям. Далее следует подготовить лоскут кожи, площадь которого больше области дефекта, и приклеить его к ремонтируемому участку. Допускается и наружная заклейка кожи, но в любом случае сначала нужно будет избавиться от жира на поверхности.

Если повреждения глубокие, то тут не обойтись без жидкой кожи. Выбрать следует такое средство, которое идеально впишется в салон как по цветовой гамме, так и по фактуре. Предварительно повреждённую поверхность нужно оставить без жира, затем налить вещество и оставить на некоторое время, чтобы оно окончательно принялось и высохло.

Кстати, перед тем, как использовать жидкую кожу, её ещё нужно протестировать. Для этого пару капель вещества наносят на закрытый участок обивки, а затем ждут, когда оно застынет. Если цвет и фактура получились идентичными тем, что и у восстанавливаемого покрытия, то можно приступать к ремонту.

Подготовка

Перед тем, как приступать к ремонтным работам, следует подготовить материалы, средст

ва и инструменты, расположив их так, чтобы за ними не пришлось далеко лезть. Реставрацией лучше заниматься в тёплой среде или летом, когда небо не предвещает осадков.

Подготовка рабочего места выполняется в 3 этапа:

  • открутить кресла, чтобы ничто не мешало снять чехлы и добраться до нижних поверхностей;
  • снять кожухи;
  • потрясти чехлы и вывернуть их наизнанку, если это нужно.

Чтобы избавиться от жира на поверхности кожаной обшивки, рекомендуется прибегнуть к водному раствору геля для мытья посуды. Для 1 литра воды подойдёт 50 грамм моющего средства. Вместо геля для мытья посуды допускается разбавление с водой ацетона, перекиси водорода, уайт-спирта.

Заделка прорези

Если в обивке из кожи наблюдаются ровные разрезы, то для восстановления нужно зашить края аккуратным швом, который должен проходить через край. Также потребуется закрепить с изнаночной стороны армирующую сетку. Поврежденный участок необходимо предварительно обезжирить. Сетку из пластика наклеить на поврежденном месте, плотно соединив порезанную область.

После того, как заклейка с изнанки пройдёт успешно, дефект станет похож на обыкновенную глубокую царапину, так что в него останется только влить жидкую кожу. После того, как ремонт поврежденного участка успешно закончится, его остаётся покрасить в тот цвет, который будет соответствовать общему тону салона.

Комфорт и уют внутри автомобиля помогает водителю сосредоточиться на вождении транспортного средства. В продолжение этой темы предлагаем нашу статью, как клеить шумоизоляцию на авто?

Краска для обуви против cпециального набора. Попробовали восстановить кожу своими руками — что вышло?

Интересная штука — кожаная обшивка сидений. Пока кожа не износилась, салон действительно будет выглядеть куда привлекательнее обычной тканевой обивки. Но пробег, высадки-посадки и ненадлежащий уход делают свое дело: со временем кожа изнашивается и теряет былой лоск, как бы акцентируя внимание на том, что машина уже повидала жизнь.

Решить проблему можно тремя способами: не обращать внимания на состояние кожи, перешить салон или попытаться обновить краску. Именно последним мы и займемся на примере ненужного сиденья.

Восстанавливать внешний вид будем при помощи четырех средств:

  1. Набор для восстановления за 75 рублей.
  2. Очиститель-кондиционер из супермаркета за 9 рублей.
  3. Краска для кожи из обувного магазина за 8 рублей.
  4. Краска для кожи с авторынка за 30 рублей.

Если со вторым, третьим и четвертым испытуемыми все понятно, то на первом остановимся подробнее. В набор входят пять флакончиков с «химией», шлифовальный «пад», две губки, мягкая тряпочка, перчатки и подробная инструкция по применению.

Сокращенно процесс покраски сводится к шести этапам:

  1. Убираем загрязнения.
  2. Смягчаем кожу.
  3. Убираем шероховатости.
  4. Обезжириваем.
  5. Красим.
  6. Обрабатываем специальным «молочком» для закрепления эффекта.

К делу

Для наглядности работы всех средств разделяем верхнюю часть спинки при помощи скотча на четыре части. Начинаем с набора для восстановления: инструкция сообщает о необходимости выжидания между этапами обработки.

Первый этап — очистка загрязнений. Для этого нам предлагают использовать пену и щетку. Ничего сложного: очищаем поверхность круговыми движениями и протираем салфеткой. Пена быстро становится грязной, хотя до этого протирка обыкновенной влажной салфеткой такого количества грязи не собирала. После очистки инструкция рекомендует выждать полчаса — как раз займемся другими средствами.

Читайте также  Порядок подключения зарядного устройства к автомобильному аккумулятору

С ними все гораздо проще. Очиститель-кондиционер в виде пены очень похож на пену из набора. Поверхность кожи становится заметно чище, появляется ухоженный вид с поправкой на возраст. Но о реновации кожи речи не идет — это средство не об этом, хотя для наглядности эксперимента оно имеет место быть.

Куда интереснее работает краска для обуви. Повреждения «уходят» буквально на глазах: вытертые участки больше не бросаются в глаза, а мелкие трещинки маскируются. Одна минута, несколько «пшиков» — неужели все так просто? Ответ на этот вопрос дадим позже.

А пока воспользуемся краской для кожи с авторынка, которую нам продали со словами «перекупы» берут и не жалуются». Из подготовки поверхности оставляем лишь обезжиривание. С баллончиком краски нужна тренировка: как и при покраске кузова, необходимо не допускать «переливов». Краска густеет достаточно быстро, потому на устранение «косяков» губкой времени совсем мало. После покраски необходимо дождаться высыхания — как раз есть время вернуться к первому набору.

Инструкция гласит, что после очиcтки поверхности на кожу необходимо нанести растворитель. Им предлагается тереть «до появления на ткани следов краски», причем поверхность при этом должна стать клейкой. Принципиальных изменений после этого этапа нет: разве что на фоне других участков кожи, которые не видели ухода неизвестное количество лет, обрабатываемый участок приобретает более опрятный вид.

Переходим к шлифовке, для этого используется «пад». Шлифовать в инструкции предлагается трещины, порезы и царапины. Спустя пару минут одна из царапин действительно перестает ощущаться пальцами — уже хорошо. Остается обезжирить поверхность и приступать к покраске.

Краску наносим при помощи губки в несколько слоев. Она достаточно жидкая, потому за возможность где-то «перелить» не переживаем. Объем краски — 150 мл. Для наших целей ее понадобилось совсем чуть-чуть, а на сайте продавца сообщается о том, что одного флакона хватит для реновации комплекта сидений. После высыхания краски ее необходимо обработать еще одним средством для защиты поверхности.

Для дополнительной наглядности мы повторили эксперимент на боковых поверхностях сиденья и спинки, исключив из участников очиститель-кондиционер. С уверенностью можем сказать: стало гораздо лучше. Протертые участки закрасились, мелкие повреждения стали едва заметны. Большие трещины меньше бросаются в глаза, хотя на самом деле остались на своих местах — для их устранения необходимо задействовать уже жидкую резину. Вновь проведем аналогию с кузовной покраской: физические повреждения, которые можно потрогать, невозможно просто закрасить.

Левая поддержка обработана тремя типами краски, правая — в первозданном виде

Сравним?

Разница между обработанными поверхностями видна невооруженным глазом. Визуально хуже всех обновил кожу очиститель-кондиционер. Это и не удивительно: он рассчитан на поддержание изначально хорошего состояния и своевременный уход.

Слева направо: набор для восстановления, очиститель-кондиционер, краска для обуви, краска с авторынка

Три других средства вполне могут соревноваться между собой: кожа обновилась и выглядит заметно лучше. Однако у краски для обуви проявился один важный недостаток, которого нет у двух других средств: она с легкостью оставляет следы при прикосновении. Бумажное полотенце даже при несильном нажатии моментально окрасилось в черный, то же самое будет и с одеждой. После протирки окрашенный участок стал пачкаться куда меньше, но это точно не вариант для восстановления. Разве что для совсем бессовестной подготовки к продаже.

Сверху вниз: краска с авторынка, набор для восстановления, краска для обуви

А вот у красок из набора и с авторынка такого побочного эффекта нет. Что из них сработало лучше? Краска с авторынка однозначно скрыла или уменьшила многие недостатки, но привнесла глянцевость и сделала поверхность более грубой.

Потому первое место отдаем именно набору: недостатки скрыты, кожа осталась мягкой. Гораздо меньше заметна царапина, которая подвергалась шлифовке отдельно. Уверены, что подобного эффекта можно добиться и другими путями: купив отдельно краску без баллончика, очиститель, кондиционер и наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Но и в этом случае преимущество остается за набором, поскольку все необходимое уже собрано и продумано. Впрочем, и деньги за это просят немалые.

Восстановление кожи салона автомобиля своими руками

Для комфортабельного передвижения на автомобиле важно в каком состоянии находится его салон. В процессе использования автомобиля он теряет свой внешний вид: кожаные сидения и кресла изнашиваются. На них появляются дефекты:

  • потертости,
  • трещины,
  • сколы,
  • порезы,
  • пятна,
  • возможно и прожоги от сигарет.

Этапы восстановления кожи салона своими руками

Можно обратиться в профессиональную мастерскую, но сменить полностью обшивку сидений довольно дорого, а покраска салона займет 12-14 дней.
Самым бюджетным и быстрым решением станет самостоятельная реставрация, если повреждения незначительны. На покраску салона у вас уйдет 2-3 дня. Жителям Киева рекомендуем профессиональную мастерскую «Новая Мастерская».

Что надо знать перед покраской кожаного салона автомобиля?

Покраска салона — ответственная и серьезная работа. Но имея желание и уверенность в своих силах любой автовладелец справится с этой задачей. Любите смотреть порнуху про домашний жмж секс? Тогда вам самое место на нашем порно сайте! Потому что мы вручную отбираем со всего интернета лучшие ролики про горячий домашний жмж секс с самыми сексапильными красотками. Кроме этого, вы также найдете гору качественного контента на другие темы. Короче, не стесняйтесь и смело кликайте по ссылке. Вам здесь понравится!

Итак, мы решили восстановить кожу салона своими руками. Для этого нам понадобятся высококачественные материалы, такие как средства для покраски кожи AM Coatings и определенные знания технологии реставрации и покраски. Давайте разберемся.

Наборы для реставрации и покраски кожаного салона авто от AM Coatings отличаются легкостью нанесения, быстро сохнут, водостойкие, имеют сертификаты качества.

Что понадобится для реставрации кожи?

Покраска кожаных изделий, в том числе сидений, своими руками требуют наличия следующих материалов:

  • специальный состав для реставрации жидкая кожа (если надо избавиться от сколов, трещин, сильных потертостей).
  • грунтовка для кожаной поверхностей (обезжирит поверхность и улучшит впитываемость краски).
  • мелкий наждак.
  • маникюрные ножницы.
  • краска для кожи.
  • клей для кожи.
  • губка, валик, пульвелизатор или краскопульт.
  • полиэтиленовые перчатки.
  • лак для кожи.

Подготовка сидений к реставрации

Покраску следует проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении.

Для начала следует аккуратно демонтировать сидения авто. После этого необходимо избавиться от пятен, если они есть:

  • пятна от жира можно удалить с помощью средства для мытья посуды и губки. Губкой со средством протереть жирное пятно по направлению текстуры кожи;
  • пятна от шариковой ручки, маркера, сока удаляют спиртом, или любым спиртосодержащим средством;
  • от жвачки можно избавиться, если положить в кулек кусочки льда и приложить к загрязненному месту. Когда жвачка замерзнет ее можно аккуратно отковырнуть.

Полное обезжиривание кожаных сидений

Обезжирить кожу можно с помощью мыльного раствора, но в идеале, применяется специальный грунт для кожи. Он полностью обезжиривает поверхность, создает равномерный рельеф и обеспечивает максимальное поглощение краски кожей, что в свою очередь дает более насыщенный цвет. Грунтовку хорошо наносить марлей или тканью-фетром. После нанесения дать высохнуть 5-15 мин.

Мелкие реставрационные работы с кожаным покрытием

  • потертости заусенцы, царапины — аккуратно обрезать оторванные края маникюрными ножницами и зачистить поврежденное место мелкой наждачкой. Поверхность выровнять жидкой кожей.
  • мелкие разрывы и небольшие порезы следует аккуратно склеить специальным клеем для кожи. Когда склееваемый участок высохнет, наносим жидкую кожу.
  • глубокие трещины, сколы также заполняем жидкой кожей. Наносить состав можно пальцем в перчатке или маленьким шпателем (его можно сделать самому, обрезав пластиковую карточку).
  • на небольшие дырки и прожоги от сигарет следует наклеить латку, края обработать мелкой наждачкой и выровнять жидкой кожей. Через 15-25 мин. можно красить.

Красим кожу сидений авто

Приступаем, непосредственно, к покраске.

  1. Определяемся с цветом, оттенком. С краской AM Coatings можно выбрать любой нужный вам оттенок или даже полностью изменить цвет кожаного салона. Краску разных цветов можно смешивать, чтобы добиться нужного оттенка.
  2. Покрасить кожу можно губкой, валиком, кистью, аэрографом, пульвелизатором или краскопультом.
  3. Наносить краску только на сухую поверхность. Если окрашивать вручную, то мазки стоит делать небольшие, 10-15 см, краску распределять равномерно. Работать только в перчатках.
  4. При автоматическом нанесении краски распыление производить с расстояния 20-30 см.
  5. Краска наносится в несколько слоев, но не больше 3-х. Каждый слой надо высушить в течении 30 мин., можно с применением фена в течении 5 мин. Для полного высыхания краски потребуется 24 часа. При интенсивном использовании окрашенной поверхности краска сохраняет свои свойства.

Обеспечиваем дополнительную защиту и эффект

Специальный эффект глянца или матовости можно придать с помощью лака для кожи. Принцип нанесения такого лака, такой же как и у краски. Покрытие лаком увеличит износостойкость сидений и защитит кожаное покрытие от влияния окружающей среды.

Читайте также  Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль?

Средства для покраски и реставрации AM Coatings исползуются профессионалами. Обеспечивают 100% эластичности, не токсичны, без характерного запаха, долговечны.

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Возможные повреждения

Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.

Наиболее частые дефекты обивки из кожи:

  • проколы;
  • прожоги;
  • порезы;
  • пятна;
  • въевшаяся пыль;
  • разрывы;
  • потертости;
  • царапины;
  • потеря цвета;
  • трещины.

Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

  • разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
  • потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
  • царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
  • дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
  • глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

  • жидкую кожу;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
  • сухой порошковый клей;
  • краску для кожи;
  • мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
  • обезжиривающее средство;
  • наждачная бумага зернистостью 800-2000.

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

  • демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
  • снимите кожухи;
  • вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

  • изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
  • зачистите от грязи фрагмент реставрации;
  • обезжирьте сегмент восстановления;
  • подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
  • отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
  • удалите пыль;
  • приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
  • приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
  • плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

  • уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
  • маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
  • равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
  • нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
  • уберите возможные неровности, излишки материала;
  • нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

  • нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
  • деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
  • приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
  • через 1,5 часа снимите гнет;
  • вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
  • кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
  • приклейте фрагмент из полимерной глины;
  • просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
  • покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

  • не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
  • используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
  • при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
  • после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
  • подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
  • в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
  • регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
  • не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
  • полируйте обивку безворсовым материалом;
  • проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: