Как законно установить ксенон на автомобиль?

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Давайте думать.

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. «Если всё по уму».

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Читайте также  Какие бывают тормоза на автомобиле?

Вариант 2. «А ты докажи!»

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. «Бьёмся до конца.»

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона

  • Ответственность
  • Разрешен ли ксенон в России?
  • Общение с инспектором
  • Как легализовать ксенон?
  • Когда можно устанавливать?
  • Установка светодиодных ламп
  • Заключение
  • Вопрос-ответ

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Читайте также  Суд наложил арест на автомобиль что делать?

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.

Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.

Так как регистрация би-ксенона в ГИБДД у меня растянулось на пол БЖ, я решил собрать все в одну запись. Пригодится она тем – кто поставил би-ксеноновые линзы и решил легализовать их в ГИБДД

Легализовать би-ксенон в нашей стране как оказалось вполне реально, только вот для этого нужно много терпения и огромное желание!

2. Идем в ГИБДД и пишем заявление на переоборудование (так же подписываем его)

В догонку Мы получаем список организаций, в котором можно получить заключение на переоборудование ТС (транспортного средства)

4. Собираем пакет документов для получения заключения на переоборудование ТС в выбранной ранее организации из списка… Мною была выбрана организация НАМИ ПТИА ФОНД.
Для получения заключения из НАМИ нам потребуется:
1. Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией (отметкой ГИБДД) — скан
2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон — скан
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон — скан
4. Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской) — скан
5. Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон…)
7. Сертификат на би-линзы (скан) и фото установки в блок фару
8. Сертификат на омыватель фар (скан) и фото установки на автомобиль
9. Фото установки автокорректора фар (сертификат не обязателен)

Если все оборудование ставили в сервисе, то фотографии по установке не нужны. А только сертификат сервиса на установку ДОП оборудования.
Сканируем все документы из списка, отбираем самые красивые и значимые на Ваш взгляд фотографии установки всего оборудования. Пишем письмо на ptiafond@mail.ru к которому прикладываем архив с сканом нужных документов и фотографиями. И ждем ответа. Мне ответ пришел буквально через минут 30 и к письму была приложена квитанция для оплаты в 3000 рублей.
Оплачиваем квитанцию

5. Регулируем фары на сертифицированном СТО

6. Заполняем заявление- декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если переделкой автомобиля занимались сами – заполняем ее от своего имени. Ежели делали все в сервисе – сервис должен заполнить эту бумагу (так же должны предоставить сертификат на то, что они имеют право заниматься переделкойоборудованием авто).

ВАЖНО! Дата заполнения декларации «об объеме и качестве …» должна быть раньше, чем прохождение ГТО ! Я этого не знал, и пришлось проходить ГТО дважды!

7. Проходим ГТО

8. Собираем пакет документов в ГИБДД
1. Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией (отметкой ГИБДД) — оригинал
2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон —ксерокс.
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон —ксерокс
4. Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской) — ксерокс
5. Сертификат на би-линзы – ксерокс.
6. Сертификат омывателя фар – ксерокс.
7. Диагностическая карта – оригинал (заберут и подошьют к делу)

Читайте также  Как чистить салон автомобиля своими руками?

Оплачиваем квитанцию в размере 500 рублей на выдачу свидетельства.

9. Получаем свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопастности.

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: