Какие бывают сигнализации на автомобиль?

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

  1. Назначение и функции сигнализации
  2. Устройство и принцип работы сигнализации
  3. Датчик удара
  4. Датчик наклона
  5. Датчик движения
  6. Датчик открытия дверей или капота
  7. Дополнительные функции сигнализации
  8. Отличие автосигнализации от иммобилайзера
  9. Основные производители сигнализаций

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

10 лучших автосигнализаций

Автомобиль под контролем

  1. Лучшие телематические автосигнализации
  2. Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы
  3. Лучшие недорогие автосигнализации

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие телематические автосигнализации 1 StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS 9.8 / 10 16 100
2 Pandora X-4G 9.7 / 10 27 700
3 Pandora DXL 4790 9.6 / 10 63 276
4 Pandect X-1900 BT 9.2 / 10 32 297
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы 1 Pandora DX 9X 9.9 / 10 13 100
2 Pandora DX 90 LoRa 9.7 / 10 17 700
3 StarLine B66 2CAN+2LIN 9.6 / 10 17 000
4 StarLine A63 v2 ECO 9.3 / 10 7 500
Лучшие недорогие автосигнализации 1 Centurion X7 8.7 / 10 4 720
2 Cenmax Vigilant V-8A New 8.5 / 10 4 100

Лучшие телематические автосигнализации

StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS

Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства).

Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой.

GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.

Что имеешь – сохрани: как выбрать сигнализацию для вашего авто

На других надейся, а сам не плошай. И пусть в Беларуси совершается не так много краж и угонов, обезопасить свое транспортное средство все-таки лишним не будет. Сегодня речь пойдет не о страховке для машины, а об автосигнализации. МТБлог разобрался, какие есть виды «сигналок» и есть ли в этом всем смысл.

Что такое автосигнализация?

Это система устройств, которые взаимосвязаны между собой (брелок или принимающее устройство и датчики в машине) и оповещают владельца транспортного средства, если с машиной что-то происходит.

Какие функции может выполнять автосигнализация?

Автосигнализация сегодня может вполне самостоятельно позаботиться о сохранности автомобиля и даже найти злоумышленника, который нанес ему вред.

Основные функции автосигнализации – это оповещение хозяина о нанесении ущерба машине, звуковой и/или световой сигнал для отпугивания и привлечения внимания окружающих. Но есть и дополнительные опции. Например:

  • Автозапуск двигателя. Благодаря этой функции владелец может завести машину нажатием кнопки на брелоке на расстоянии. Можно установить автозапуск двигателя на определенное время, как таймер, и поддерживать необходимый температурный режим в салоне. Действует для автоматической коробки передач. Удобно для наших холодных времен года. Функция идет скорее как дополнение к обычному «пакету» услуг.
  • Блокировка двигателя. Двигатель не будет работать, пока вы не выключите сигнализацию на автомобиле. То есть даже при взломе злоумышленник не сможет угнать машину, потому что она просто не заведется.
  • Настройка чувствительности удара. Есть функции с несколькими степенями чувствительности удара. То есть, если до машины дотронулись или ударили ногой по колесу, владельцу придет один сигнал, а если совершается более грубое вторжение в частную собственность, то другой.
  • Программирование функций. С его помощью можно настроить, например, открытие багажника нажатием кнопки на брелоке без открытия дверей машины. Можно контролировать состояние аккумулятора, температуру в салоне и прочие показатели машины. Можно пользоваться поиском автомобиля на парковке или автоматической блокировкой дверей на указанной водителем скорости.

Есть и другие интересные функции. Например, установка определенных световых и звуковых сигналов, возможность аварийного снятия с охраны и прочее.

Какие бывают автосигнализации?

Всего можно выделить 3 основных вида автосигнализации:

  • Односторонняя
  • Двусторонняя (обратная)
  • Спутниковая или GSM-сигнализация (телематическая)

Самый большой минус односторонней сигнализации в том, что она не отправляет владельцу авто оповещения о посягательстве на его машину. В случае попытки взлома или угона в машине активизируется звуковой и/или световой сигнал, который хозяин авто может и не заметить, если не находится в радиусе нескольких сот метров. Сигнал призван привлечь внимание прохожих и отпугнуть злоумышленника. Еще один минус – простота взлома с перехватом и расшифровкой радиосигнала.

Односторонняя сигнализация подойдет для автомобилей, которые «ночуют» на охраняемой парковке, в центре города или прямо под окнами автовладельца.

На брелоке односторонней противоугонной системы обычно есть кнопки включения и выключения сигнализации.

Стоимость односторонней сигнализации начинается от 75 рублей в зависимости от машины. За установку нужно будет заплатить еще примерно столько же – 60-80 рублей.

Двусторонняя автосигнализация – это система с обратной связью, часто ее и называют «обратной» сигнализацией. Она все еще может сигнализировать об атаке светом и звуком, но главное ее отличие от односторонней – возможность передачи сервисного сигнала от машины владельцу и обратно. То есть хозяин может на расстоянии включить или выключить сигнал, получить тревожное оповещение от машины. Нередко это может быть даже целевой тревожный сигнал, который указывает на конкретное место атаки злоумышленника: попытка открыть дверь, багажник, разбитое окно и прочее. Важна здесь и дальность действия сигнала – она может быть от 2 до 4 км. При выборе сигнализации стоит обратить на это внимание и выбрать оптимальную для вас зону действия.

Брелок двусторонней противоугонной системы оснащен ЖК-дисплеем или набором световых индикаторов. Дополнительной функцией может быть удаленный запуск двигателя с помощью брелока «сигналки».

Технологии шифрования радиосигнала между автомобилем и брелоком в двухсторонней сигнализации более современные, чем в односторонней, соответственно, взломать такой сигнал будет сложнее.

Стоимость самой простой двусторонней сигнализационной системы начинается от 100 рублей в зависимости от автомобиля и модели системы. Установка такой охраны обойдется еще в 100 рублей. Чем шире функционал противоугонной системы, тем выше стоимость. Например, охранные системы с запуском двигателя стоят от 200 рублей.

Спутниковая или GSM-сигнализация – это самый современный и многофункциональный вид сигнализации. В основе технологии лежит GSM-модуль, который может передавать сигнал от автомобиля владельцу на любые расстояния с помощью спутника. Зона действия такой сигнализации ограничена только зоной распространения телефонной сети – то есть в современном мире GSM-сигнализации работают практически повсеместно.

Оповещения могут приходить на брелок, смартфон и любое другое устройство, которое может работать с sim-картой – планшет, компьютер.

Функционал GSM-сигнализации огромен, так как любой сценарий взаимодействия с машиной здесь можно запрограммировать. Например, спутниковая сигнализация может прислать вам точные координаты нахождения автомобиля, рассказать о его передвижениях. Все целевые тревожные оповещения поступают на связанное устройство. Более того, здесь есть возможность подавать сигнал не только хозяину транспортного средства, но и членам его семьи, сотрудникам охранной компании.

Некоторые модели телематической охранной системы имеют встроенный микрофон, который работает в машине. Так можно всегда знать, что происходит внутри салона.

Такая охранная система дороже предыдущих, но и степень защиты значительно выше.

Стоимость GSM-сигнализации в Беларуси начинается от 185 рублей. Установка в зависимости от автомобиля обойдется примерно 150-200 рублей. Хорошая GSM-система будет стоить около 300 рублей плюс установка.

Чтобы выбрать автомобильную сигнализацию, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Где вы чаще всего оставляете машину? Если большую часть времени она проводит на охраняемых парковках, то смысла ставить дорогую противоугонную систему практически нет. И наоборот.
  • Сколько стоит ваш автомобиль? Чем дороже машина, тем надежнее должна быть ее защита.
  • Насколько важен дополнительный функционал? Если вы ставите сигнализацию только для того, чтобы защитить авто от угона, то можно обойтись системой попроще. А если вы хотите пользоваться всеми благами умного ключа или отслеживать данные об авто с телефона, то придется раскошелиться на брелок подороже.
  • Сколько денег вы готовы на это потратить? Мы называли приблизительные цены на охранные системы в Беларуси. Можно сэкономить, купив и установив сигнализацию на рынке или в гараже, или заказав систему в зарубежном интернет-магазине. Можно даже попробовать установить сигнализацию самостоятельно, в интернете полно видеоинструкций по установке, только за качество никто ручаться не будет.

Пусть ваш автомобиль будет в целости и сохранности, а вас никогда не мучают переживания по этому поводу. Удачи на дорогах!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Какую сигнализацию выбрать?

Наверняка, каждому владельцу автомобиля, приходилось решать для себя непростой вопрос — какую сигнализацию установить? Ища ответ на этот вопрос, перечитать сотни статей на десятках сайтов и форумов, расспросить знакомых, соседей, друзей и других специалистов. Получая все больше и больше информации, еще сильнее сомневаться – правильно ли сделан выбор? Ведь цена современной сигнализации, включая её установку, может составить десятки тысяч рублей. Потратив немалые деньги, хочется быть уверенным в надежности и удобстве, а не жалеть о потраченном.

В этой статье мы попробуем помочь Вам сделать правильный выбор. Однако, сразу оговоримся, в этой статье не будет готового ответа в виде названия лучшей сигнализации. И дело не в том, что мы её не знаем. Знаем. И даже не одну. А некоторые из них мы даже производим.

Быстрая навигация

  • Зачем нужна сигнализация?
  • 7 основных функций при выборе автосигнализации
  • Иммобилайзер
  • Датчики удара и наклона
  • Реле блокировки
  • Блокиратор
  • Радиометки
  • Управление сигнализацией
  • Функция автозапуска двигателя
  • Подводя итоги

Зачем нужна сигнализация?

Сначала, давайте попробуем разобраться с тем, какие вообще бывают сигнализации.

Исходя из названия, сигнализация – это такое устройство, которое может подавать тревожные сигналы при определенных воздействиях на участки (зоны охраны), которые она контролирует. Попытки проникновения в автомобиль при открытой двери, багажника или капота («нарушен периметр») – ситуации в которых срабатывает сигнализация.

Именно к этому типу относятся все штатные, т.е. установленные еще на заводе системы охранной сигнализации. Пульт управления такой сигнализацией, практически все автопроизводители, объединяют с ключом зажигания. Также, пульт может быть выполнен в виде отдельного брелка, если для запуска и остановки двигателя в автомобиле применяется кнопка. Наличие штатного пульта автомобиля, при помощи которого закрывают и открывают авто, еще не означает, что в автомобиле имеется система сигнализации. То есть, если в такой автомобиль попытается проникнуть злоумышленник, то никакой тревоги не будет.

Мы не случайно начали Вас знакомить с охранными системами с рассказа о штатной сигнализации. Дело в том, что штатная сигнализация – это некий охранный минимум как по возможностям охраны, так и по способам управления этой охраной.

7 основных функций при выборе автосигнализации

1. Иммобилайзер

Прежде чем поговорить о возможностях сигнализаций, стоит упомянуть еще об одной возможности штатной сигнализации, направленной на защиту автомобиля от угона – это иммобилайзер. Это устройство определяет наличие «родного» для автомобиля ключа перед запуском двигателя.

При отсутствии такого ключа, электронный блок управления двигателем не перейдет в рабочий режим и двигатель автомобиля не запустится. Какие же возможности, по охране автомобиля, кроме «охраны периметра», могут быть реализованы при помощи сигнализации, установленной дополнительно? И какие из них нужно учитывать при выборе сигнализации?

2. Датчики удара и наклона

В первую очередь, хотелось бы отметить отсутствие в штатных сигнализациях, возможности оповещения о механическом воздействии на автомобиль. То есть отсутствия в них, так называемого, датчика удара. Такой датчик есть сейчас даже в самых дешевых моделях сигнализаций. Как правило, такой датчик способен делать различие между сильным и слабым воздействием, что в свою очередь направлено на предотвращение лишних срабатываний тревоги.

Дальнейшим развитием датчика удара, стало появление датчиков способных различать не только силу механического воздействия на кузов автомобиля, но и их характер.

Такие датчики построены на основе акселерометра, как в смартфоне, и могут отличить удар, от наклона кузова или даже плавное его перемещение. Благодаря наличию такого датчика в сигнализации, попытка приподнять автомобиль домкратом уже не останется незамеченной.

Наряду с пассивными способам охраны автомобиля, современные сигнализации способны предпринимать те или иные «активные» действия по недопущению запуска двигателя автомобиля или его остановке если такое все же произошло.

3. Реле блокировки

Для противодействия попыткам угона все современные сигнализации оснащаются специальным компонентом – реле блокировки. Реле блокировки устанавливается в электрической цепи автомобиля, от которой зависит работа двигателя. В случае необходимости, реле активируется командой сигнализации, что приводит к остановке двигателя. В самых простых сигнализациях, реле блокировки выполнено в виде обычного автомобильного реле. Оно управляется по проводу от центрального блока сигнализации, что в свою очередь не очень эффективно сказывается на скрытности установки такого важного противоугонного элемента.

В более дорогих сигнализациях применяются специализированные беспроводные реле блокировки. Их размеры сопоставимы с колпачком от шариковой ручки. Такие реле не имеют непосредственной проводной связи с центральным блоком сигнализации.

Для организации работы реле может быть использована цифровая CAN-шина автомобиля, либо иная штатная электропроводка. Благодаря такому конструкторскому решению, обнаружить место установки реле блокировки становиться практически невозможно. При этом, даже после демонтажа центрального блока сигнализации такое реле сохраняет свою противоугонную функцию, не позволяя запустить двигатель.

4. Блокиратор

Особняком, в ряду мер противодействия угонам, стоит отметить такую возможность дополнительной сигнализации, как управление блокираторами.

Блокиратор – это специальное механическое устройство, которое препятствует открытию двери или капота автомобиля до того момента, пока не будет выключен режим охраны сигнализации.

Так, блокиратор капота, управляемый сигнализацией, не позволит злоумышленнику открыть крышку капота, а если при этом в подкапотном пространстве установить реле блокировки, то получится практически непреодолимый барьер для угонщика.

5. Радиометки

Про способы управления сигнализацией мы еще поговорим чуть позднее, а сейчас будет уместно упомянуть о том, как сигнализация «понимает» когда ей нужно включать реле блокировки, а когда нет. Режим охраны и вовсе рассматривать не будем, так как даже далекому от автомобилей человеку ясно, что в охране все блокировки включены.

Многие продвинутые сигнализации имеют возможность контролировать наличие у водителя специальной радиометки. При наличии сигнала от нее сигнализация никак не препятствует запуску двигателя автомобиля. Если такой радиометки у водителя при себе не оказалось, сигнализация не позволит ему запустить двигатель.

Кроме отказа в запуске двигателя без метки, такая сигнализация может выключить двигатель, если водитель был высажен из автомобиля, естественно вместе с меткой.

Несмотря на такой продуманный алгоритм защиты автомобиля все равно остается риск того, что радиометка и ключ от автомобиля, могут попасть «не в те» руки, пусть это даже не злоумышленник.

У вас есть идея как предотвратить несанкционированное использование автомобиля в таком случае?
А у нас, в сигнализации «Призрак», есть! Мы предусмотрели в наших сигнализациях специальный алгоритм для того, чтобы только владелец автомобиля или его доверенное лицо имели возможность пользоваться автомобилем.

Этот алгоритм мы назвали аутентификация. При определенных настройках данного алгоритма, перед запуском двигателя автомобиля необходимо пройти аутентификацию – несколько раз нажать одну или несколько штатных кнопок автомобиля (например, кнопку стеклоподъемника). Эти нажатия представляют собой PIN-код. Без ввода PIN-кода запустить двигатель автомобиля не получится.

6. Управление сигнализацией

Мы с вами рассмотрели некоторые охранные и противоугонные возможности сигнализации, которые предоставляют современные технологии. Но при выборе сигнализации нужно учитывать не только эти факторы. Наиболее часто используемым в повседневной жизни будет интерфейс взаимодействия пользователя и сигнализации.

А если выразиться проще, это то, как пользователь будет управлять сигнализацией и будет ли он получать информацию от сигнализации, а если будет, то в каком виде?

Брелки управления сигнализацией

Самым простым способом управления сигнализацией будет брелок, который сможет управлять автомобилем на расстоянии не более 50 м.
Это практически, то же самое, что предоставляет штатная сигнализация. Естественно, что никакой информации от автомобиля такой брелок предоставить не может.

Slave сигнализации и штатный брелок

Существуют сигнализации, которые вообще не имеют каких-либо брелков для включения и выключения. Такие сигнализации называются Slave-сигнализациями. Это означает что управление такой осуществляется при помощи штатного брелка автомобиля. То есть никаких дополнительных брелков пользователю носить с собой не нужно. К достаточно популярной группе сигнализаций можно смело отнести модели, оснащенные радиоканалом обратной связи и брелком с дисплеем, на котором отображается различная информация о состоянии сигнализации и иногда автомобиля. Они позволяют управлять сигнализацией и получать от нее оповещения на небольшом расстоянии.

GSM-автосигнализации и мобильное приложение

И наконец, самый прогрессивный и удобный способ – это управление сигнализацией посредством GSM-связи. Как правило такое управление реализуется через Интернет при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне, при этом у пользователя имеется возможность не только управлять сигнализацией и некоторыми функциями автомобиля, но и получать различную информацию о сигнализации и автомобиле. Это может быть история поездок, история срабатываний сигнализации, данные о различных параметрах автомобиля и даже данные диагностики.

7. Функция автозапуска двигателя

И в завершении хотелось бы коснуться такой важной способности сигнализации как реализация различных сервисных функций. Наиболее популярной будет функция автоматического запуска двигателя автомобиля. Самые простые сигнализации могут не иметь ничего кроме встроенных реле для подключения к цепям автомобиля. При этом такие сигнализации нужно оснащать дополнительным модулем – обходчиком иммобилайзера и прятать один из штатных ключей автомобиля в этом обходчике. Современные образцы сигнализаций позволяют упростить реализацию автозапуска. Благодаря наличию в таких моделях сигнализаций модуля предназначенного для работы с цифровой шиной автомобиля, может не потребоваться установка дополнительного обходчика иммобилайзера и у владельца на руках останутся оба ключа от автомобиля. Добавьте сюда управление предпусковым подогревателем автомобиля, укомплектованным с завода или установленным дополнительно, с возможностью управления ими через интернет.

На современном этапе развития дополнительных автосигнализаций можно смело утверждать, что сигнализация перестала быть средством только для оповещения окружающих о попытке покушения на автомобиль. Современная сигнализация может активно препятствовать угонщику в достижении своей цели, может определить круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а для тех, кто допущен к управлению, обеспечить возможность эксплуатации автомобиля с комфортом.

Подводя итоги

Возвращаясь к теме данной статьи можно сформулировать несколько рекомендаций, придерживаясь которых Вы сможете подобрать для себя именно ту сигнализацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим потребностям.

  • Определитесь с типом сигнализации, с дополнительным брелком или без брелка (Slave-сигнализация).
  • Нужна ли Вам возможность управления с помощью мобильного приложения на смартфоне?
  • Определитесь, какие дополнительные функции сигнализации Вам будут нужны (автозапуск, управление предпусковым подогревателем, управление стеклоподъемниками и пр.)
  • Позвоните в техническую поддержку производителя сигнализации и проконсультируйтесь по всем интересующим вас вопросам. Никто кроме производителя конкретной автосигнализации не сможет дать исчерпывающий, а главное точный ответ на ваш вопрос. Особенно если этот вопрос касается нюансов взаимодействия сигнализации и автомобиля.
  • Соберите максимум независимой информации из разных источников о выбранной вами сигнализации.
  • Не поленитесь, и прочитайте руководство пользователя сигнализации еще до ее приобретения.
  • Не оставляйте принятие решения о выборе вам сигнализации на волю менеджера автосалона.

Следуйте нашим рекомендациям, и они помогут Вам определиться с выбором сигнализации, которая будет надежным помощником для вас и защитником для вашего автомобиля.

Какие бывают сигнализации на автомобиль?

В век современных технологий, сигнализацию считаю почти стандартным аксессуаром автомобиля, которым должен присутствовать почти в любом автомобиле. Однако подходя к выбору сигнализации, можно столкнуться с такими вопросами: какие сигнализации самые надежные для авто, а так же характеристики автомобильных сигнализаций. По качеству на рынке лидируют сигнализации таких производителей: автосигнализация scher khan magicar 5,7,10, сигнализация starline с автозапуском, magic systems сталкер 600 lan 3. Поэтому, прежде купить сигнализацию шериф на автомобиль или купить пульт для сигнализации starline, для начала нужно знать все тонкости.

В и д ы а в т о м об и ль н ы х с и г н а ли з а ц и й :

1) Автосигнализация с односторонней связью купить

Односторонние (без обратной связи) на рынке авто товаров уже более 15 лет, довольно простые и недорогие модели, в связи с чем часто устанавливаются на автомобилях бюджетного варианта и установка односторонней сигнализации достаточно проста. Если захотите купить одностороннюю автосигнализацию, то запомните они не имеют ЖК экрана и оснащены минимальным набором стандартных функций защиты:

  • Встроенный датчик удара;
  • Специальным брелком дистанционно управляется центральный замок;
  • Блокируется двигатель;
  • Дополнительным каналом с брелка есть возможность подключать открытие и закрытие капота, багажника, сирена;

Вот только дальность действия брелка не велика, к тому же часто бывает гораздо меньше заявленной. Разные производители визуально оформляют их по разному. Различаются так же по цене, по количеству доступных каналов для управления. Брелок всегда входит в комплект.

Недостаток: Так как не имеет обратной связи , вы не сможете оперативно узнать об угрозе вашему авто и стоит лишь надеяться, что громкая сирена сможет отпугнуть воров и привлечь внимание прохожих, но и при этом разбудит пол дома.

2) Автосигнализация с двухсторонней связью купить

Двухсторонние ( сигнализация с обратной связью) . А теперь давайте разберемся чем отличается односторонняя сигнализация от двухсторонней. Отличается тем , что брелок имеет дисплей ( цветной) который оперативно оповещает хозяина о взломе , а так же отображает всю текущую информацию о состоянии автомобиля : удар авто , открытие багажника или салона , температуру воздуха в салоне , а так же состояние зарядки брелка . В дешевых моделях информация высвечивается на дисплее с помощью светодиодных ламп.

ВАЖНО: При выборе стоит руководствоваться расстоянием, на котором будет работать брелок, чем больше зона действия, тем лучше. Учитывайте, что в городе заявленная дальность приема может уменьшаться из-за строений по пути прохождения сигнала.

3) Двухсторонняя сигнализация с автозапуском купить

Двухсторонние с автозапуском двигателя. Если захотите купить автосигнализацию с обратной связью и автозапуском, то она устанавливаются практически на любой автомобиль (турбо дизель, бензиновый движок с МКП). Хорошая автосигнализация с обратной связью, которая оснащена функцией дистанционного запуска двигателя . В ней запуск двигателя осуществляется по таймеру, по времени, напряжению или путем непосредственного нажатия на кнопку брелка. Если на автомобиле установлен штатный иммобилайзер, то установка автосигнализации с обратной связью требует второй ключ от зажигания.

4) Диалоговые сигнализации с автозапуском

Диалоговые сигнализации для авто. Имеет индивидуальный ключ шифрования со 128 битной длинной, поэтому эта система полностью исключает интеллектуальный взлом , имеет устойчивость ко всем существующим , на данный момент, кодграбберам . В качестве защиты кода используется алгоритм диалогового кодирования и инновационный метод прыгающих частот (в период посылки команд специальный трансивер многократно меняет по специальной программе частоты). Контролирует процесс работы и дистанционного запуска двигателя, автозапуски в назначенное время, при снижении температуры, от заданного предела. Брелок оснащен светодиодной подсветкой, пиктограмы на русском языке, есть возможность выбора мелодии и громкости звучания брелка, определение напряжения заряда автомобильного аккумулятора, а также возможность просмотреть историю тревог. Поэтому купить диалоговую сигнализацию стоит, если вы действительно переживаете за своего железного коня!

5) Телематическая сигнализация купить

Телематические с их помощью вы можете управлять сигнализацией автомобиля при
помощи мобильного приложения в интернете.

6) Сигнализации с gsm модулем для авто

Gsm Gps сигнализация для автомобиля . Имея такую сигнализацию, можете с помощью сотовой связи (смартфона или мобильного телефона) контролировать автомобиль на любом расстоянии , естественно при наличии связи со спутником и зоны покрытия сети GSM. Обеспечивает это gps модуль для сигнализации starline или модуль какого-то другого производителя. Такого рода сигнализация с автозапуском gsm gps, состоит из нескольких датчиков охраны , подключающиеся к центральному блоку. Так же в комплекте идет брелок управления. Установленные датчики обнаруживают постороннее проникновение в автомобиль, а если все же произошел угон, то определить местонахождение авто, с точностью до всего нескольких метров, можно по координатам присланным со спутника. Так же сигнализация с gps модулем для авто имеет возможность отключение двигателя дистанционно и блокировки дверей с включением сигнализации .

Известные производител: Alligator, Convoy , Pandora , StarLine, Pantera , Sheriff – свои сигнализации оснащают еще и такими функциями, как дистанционное включение двигателя и автоматическая активация в определенное время прогрева двигателя.

7) Сигнализации с can модулем купить

Наличие в автосигнализации CAN модуля высший класс среди сигнализаций, но имеет особенность установки – только в некоторые виды автомобилей можно купить кан модуль для сигнализации, а именно в которых производителем установлены CAN шины. Наличие CAN модуля в автомобиле , позволяет оперативно получать информацию состояния деталей , положения КПП , спидометра . Конечно, если модуль выйдет из строя, то придется купить кан модуль для сигнализации старлайн в специализированном центре, а стоит он не мало.

Охранные системы премиум класса (миксы) оснащены модулями CAN и GSM с автозапуском двигателя стоят, конечно, не мало, но цена оправдана функционалом и качеством.

Ну, вот мы рассмотрели виды сигнализаций, а вы решайте сами – какую установить на ваш автомобиль. Но мы хотели бы дать вам несколько советов при выборе сигнализации и чисто житейских.

Советы по выбору сигнализации:

виды автомобильных сигнализаций, купить автосигнализацию с обратной связью и автозапуском

1) Выбирая сигнализацию ориентируйтесь на то, где хранится автомобиль (возле дома или далеко в гараже). В этом случае важен радиус действия сигнализации и какая связь – односторонняя или двухсторонняя. Не нужно наличие сирены, если авто хранится на охраняемой стоянке или в гараже.

2) Машинам находящимся у дома подойдет сигнализация с пейджером, с зоной действия 300-500 м ., сиреной и включением световых приборов.

3) Надежней выбирать сигнализации с большим количеством датчиков , а вот датчик наклона актуален в случае если у вашего авто дорогие диски, ну или же вы очень боитесь, что их снимут.

4) Сигнализации с модулями CAN и GSM – очень полезные , но в виду немалой стоимости устанавливается на дорогие авто, да и поддерживается в основном иномарками.

5) При выборе ориентируйтесь не только на собственное желание, но и на ценовую категорию. Вряд ли стоит покупать сигнализацию по цене в пол автомобиля, вы очень удивите воров.

6) Инструкцию по применению и с описанием сигнализационной системы не выбрасывайте и храните, ведь она пригодиться в случае перепрограмировки или ремонте сигнализации, так же если у вас возникнут вопросы в процессе эксплуатации – вы всегда сможете найти ответы в инструкции.

7) Запомните сами или запишите марку и название сигнализационной системы, но при этом не стоит наклеивать ее название на стекла или кузов.

8.) Запомните :

  • Где был установлен блок сигнализационной системы;
  • Место расположения «валетной» кнопки и регулируемого датчика удара;
  • Цепи, подвергшиеся блокировке.

9) Батарейки в брелке следует менять вовремя.

10) Не плохо иметь еще 1-2 запасных брелка, в случае если потеряется один или пользуются авто несколько человек.

11) Часто страховые фирмы и автосалоны делают дубликаты брелоков, что бы в случае вашей некредитоспособности конфисковать авто, поэтому советуем ставить системы у разных специалистов.

Так что теперь вы знаете, какую сигнализацию лучше установить на автомобиль и придерживая наших советов, мы думаем вы сделаете достойный выбор!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: