Кластер что это такое в автомобиле?

Про кастор. Что это и с чем его едят…

Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Существует очень немного регулировок в спортивной автомодели, которые вызывают столько затруднений, как кастер. Похоже, что в зависимости от источника информации, существуют весьма различные мнения о эффекте регулировки кастера. Для целей этой статьи, объяснения были взяты из различных источников, и я постараюсь нарисовать ясную картину того, как работает кастер.

Что такое кастер?
Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.

Для спортивных автомоделей, в основном рекомендуется использовать крутой угол кастера (более вертикальный) на скользких, нестабильных и неровных поверхностях, и использовать пологий угол кастера (более наклонный) на ровных поверхностях с высоким сцеплением.

Развал против кастера
Развал имеет отношение к пятну контакта шины — его задачей является поддерживать максимально возможную площадь контакта шины с поверхностью. Развал и кастер соотносятся в том, что кастер может обеспечивать ЭФФЕКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются в поворот.
Кастер оказывает эффект прогрессивного наклона передних колес в сторону поворота. Чем больше величина угла кастера (больше наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес. Это происходит потому, что верхняя часть колес НАКЛОНЯЕТСЯ в сторону внутренней стороны поворота, колеса лучше цепляются за поверхность, противодействуя центробежной силе, которая выталкивает автомодель в сторону внешней стороны поворота.
Сравните это со статическим развалом, который регулируется на автомодели, стоящей на горизонтальной поверхности и колесах направленных прямо вперед. Статический развал главным образом влияет на внешние колеса, которые несут основную нагрузку во время поворота.
Поэтому, величина переднего развала, требуемого для поддержания максимальной площади контакта шины с поверхностью, в большой степени зависит от величины кастера. Крутой угол кастера (более вертикальный) требует большей величины развала, а пологий угол кастера (более наклонный) требует меньшей величины развала.

Все это зависит от вашей точки зрения…
«Большая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении» или «меньшая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении». Откуда такое различие во мнениях? Будет ли одно правильным, а другое неверным? Нет, они оба правильные… просто это зависит от вашей точки зрения.
Первое утверждение относится к крутизне угла кастера, поэтому БОЛЬШИЙ кастер означает более вертикальный угол. Второе утверждение относится к различию между углом кастера и вертикальной линией (смотри рисунок выше), поэтому МЕНЬШИЙ кастер также означает более вертикальный угол. Одна и та же вещь, сказанная различными способами, но оба утверждения корректны. Поэтому, когда ваши приятели будут говорить о кастере, спросите их, что они подразумевают под «больше» или «меньше».

Крутой угол кастера (более вертикальный)
Увеличивает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера является вертикальным. Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса поворачиваются на сторону. Чем более вертикальный угол кастера, тем больше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая вам более крутой заход в поворот.
Увеличивает эффективность подвески.
Почему? Внутренние шарниры подвески, для целей дискуссии, расположены параллельно шасси (горизонтально), это означает, что рычаги подвески перемещаются вверх и вниз вертикально. Теперь, представьте, что угол кастера вертикален, это означает, что ось поворота колеса параллельна направлению движения рычагов подвески. И наконец, допустим, что амортизаторы выровнены в вертикальной плоскости (верхняя часть не выступает вперед или назад относительно нижней части), расположены перпендикулярно продольной оси автомодели. Поскольку неровности на поверхности трассы вызывают вертикальное отклонение колес, чем более вертикально ориентирован узел поворота колес, тем лучше передняя подвеска поглощает ухабы без излишнего трения в подвеске.
Уменьшает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Чем более вертикален угол кастера, тем меньше эффективное изменение развала колес, поэтому ТОЛЬКО статический развал внешних колес определяет насколько хорошо колеса цепляются за поверхность. Поскольку колеса не могут эффективно цепляться за поверхность, снижение веса спереди вызывает более легкую потерю сцепления, вызывая недостаточную поворачиваемость автомодели.
Снижает самоцентрирование колес.
Почему? Представьте, что угол кастера вертикален. Теперь представьте, что вы держите передний край колеса и перемещаете его из стороны в сторону. Колесо отклоняется отклоняется пропорционально тому, как вы перемещаете его руками. Вертикальный кастер крайне нестабилен, так как отсутствует сила, которая принуждает колеса поддерживать прямое направление.

Пологий угол кастера (более наклонный) уменьшает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера настолько велик, что он является горизонтальным (хотя это невозможно). Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса не будут поворачивать на сторону, но скорее верхняя часть колес будет наклоняться из стороны в сторону. Чем больше наклонен угол кастера, тем меньше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая менее крутой заход в поворот.
Увеличивает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Чем больше наклонен угол кастера, тем больший эффективный развал вы получите, когда поворачиваете передние колеса. Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Обычно это будет вызывать потерю сцепления передних колес и недостаточную поворачиваемость. Однако, поскольку присутствует больший эффективный развал из-за более наклонного угла кастера, «наклоненные» передние колеса могут более эффективно цепляться за поверхность, позволяя автомодели лучше сопротивляться центробежной силе, и обеспечивают большую величину контроля при выходе из поворота.
Увеличивает самоцентрирование колес, но снижает стабильность на прямых участках.
Почему? Представьте передние колеса магазинной тележки (которые обладают очень наклонным кастером).

Толкните тележку вперед, передние колеса будут всегда стремиться самоцентрироваться. Чем больше наклон угла кастера, тем больше рулевое управление будет стремиться вернуть себя в среднее положение. Однако, чем больше наклон угла кастера, тем больше величина силы, которая стремиться выровнять колеса. В конце концов, сила становится настолько большой, что колеса начнут вибрировать (колебаться), снижая стабильность на прямых участках.

Это еще не все
Однако, эти разъяснения не полностью описывают управляемость автомодели. Кастер сам по себе не определяет, как ваша автомодель управляется при накате, торможении и ускорении, но он определенно вносит свой вклад.
Управляемость автомодели является сложным взаимодействием множества факторов: кастер, развал, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины — это только небольшой перечень. Поэтому, имейте в виду, что не существует одной «главной» настройки, которая позволит вашей автомодели управляться, как автомобиль «Formula 1», настройка автомодели является предметом компромиссов.
Поэтому, делайте небольшие регулировки по одной за один раз. Ваша магическая комбинация находится где-то там.

Автор статьи: Glenn Cauley.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Также немного материала из википедии и картинок из яндекса.
А что меня подтолкнуло на написание такого количества буков в блог — можете прочитать >>> тут

Раздел Научно-методический раздел, библиотеки

Статьи

Кластер: автомобилестроение

Автомобильный кластер можно назвать одним из самых динамично развивающихся, но неоднозначных проектов инновационного развития Петербурга. Достаточно неуверенные позиции отечественных автозаводов вкупе с конкуренцией со стороны зарубежных производителей вызывают сомнения в перспективах такого сотрудничества.

Тем не менее, о создании такого объединения было объявлено еще в 2010 году. О том, как этот проект реализуется сейчас в Санкт-Петербурге — в информации журнала «ГлавСправ».

Главный принцип кластера — географическая локализация взаимосвязанных производственных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг. В кластер входят также: научно-исследовательские институты, вузы, технопарки, бизнес-инкубаторы и объекты инфраструктуры.

Такое объединение должно повышать эффективность работы каждого члена кластера и усиливать его конкурентные преимущества. Отличительным признаком эффективно действующих кластеров является выход инновационной продукции.

За девять месяцев 2012 года автомобильные заводы Санкт-Петербурга (Toyota, GM, Nissan и Hyundai) выпустили 282 тыс. автомобилей, что на 69% больше, чем за аналогичный период 2011 года. К 2018 году ежегодный объем производства автокластера должен составить не менее 1 млн. автомобилей.

На территории РФ автомобильная промышленность представлена в четырех типах предприятий: традиционные автозаводы («АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ» и др.), сборочные предприятия («Иж-Авто», «Тагаз», «Соллерс» и др.), иностранные автопроизводители и прямые импортеры.

Создание автомобильного кластера на территории Санкт-Петербурга обусловлено многолетней деятельностью предприятий мировых автопроизводителей на территории города и области. Первые заводы по выпуску автомобилей начали работу в 2007 году (Тойота). Сейчас в городе функционирует уже пять производств, в перспективе — еще один.

Читайте также  Что такое ecu в автомобиле?

География кластера распространяется на промзоны города: Шушары, Каменка и Марьино.

Для поддержки предприятий автокластера правительством Российской Федерации был введен новый режим промышленной сборки автомобилей: таможенные ставки для ввоза комплектующих будут снижены у тех иностранных компаний, чья локализация производства в течение шести лет с момента заключения соглашения достигнет 60%.

План развития автомобильной промышленности прописан в соответствующей стратегии на период до 2020 года. При этом поставлена задача обеспечить транспортные потребности страны за счет производства высокотехнологичных комплектующих на внутреннем рынке, с максимальной локализацией.

В перспективе, собственные разработки российского автокластера смогут конкурировать с зарубежными на мировом рынке. Важным является и аспект состоятельности национальной оборонной промышленности: сильное внутреннее производство укрепит позиции российской военной техники.

Всего за 2010-2020 годы инвестиции на создание и модернизацию производственных мощностей и НИОКР составят 584,1 млрд. рублей.

Отдельно в стратегии прописаны пункты о разработке новых образовательных программ и программ повышения квалификации для обеспечения автомобильной промышленности рабочими кадрами. Государственная поддержка будет распространяться на подготовку научно-исследовательских, инженерных, производственных и управленческих кадров, в том числе, в зарубежных инжиниринговых и производственных центрах.

Образовательные и научные организации

В Петербурге идет работа по созданию центров по подготовке инженерных кадров для промышленных предприятий, входящих в автомобильный кластер. Первый такой центр уже создается в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете при поддержке автомобильных заводов GM, Toyota, Hyundai и Nissan.

    В автомобильный кластер войдут и другие петербургские образовательные учреждения технического профиля:
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт,
  • Университет информационных технологий, механики и оптики,
  • Петербургский государственный университет путей сообщения,
  • Санкт-Петербургский государственный университет,
  • Автотранспортный и электромеханический колледж,
  • Политехнический колледж и др.

Результатом многолетней работы по укреплению внутреннего автомобильного рынка и сотрудничества с мировыми производителями станет повышение к 2020 году доли добавленной стоимости с текущего уровня 21% до 48% (2200 млрд. руб.), а также повышение доли автомобильной промышленности ВВП страны с 1% до 2,38%.

Ведущие предприятия автомобильного кластера

Hyundai (Solaris)

  • Объем производства: 150 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 650 млн. долларов США
  • Количество рабочих мест: 2400 человек

Ford Sollers (Focus, Mondeo)

  • Объем производства: 125 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 330 млн. долларов США
  • Количество рабочих мест: 2750 человек

General Motors (Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Opel Astra, Opel Antara)

  • Объем производства: 60 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 303 млн. долларов США
  • Количество рабочих мест: около 1300

Nissan (Teana, X-trail, Murano)

  • Объем производства: 50 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 200 млн. долларов США
  • Количество рабочих мест: около 1500

Toyota (Toyota Camry)

  • Объем производства: 50 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 133 млн. долларов США
  • Количество рабочих мест: около 600

Scania (грузовые автомобили)

  • Объем производства: 6,5 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 10 млн. евро
  • Количество рабочих мест: около 600

Холдинг «Яровит» и группа «Онэксим» (проект Ё-мобиль)

  • Объем производства: 45 тыс. шт. в год
  • Объем инвестиций: 1,3 миллиарда рублей

Fiat-Chrysler

В феврале 2012 года были приняты первые шаги к появлению в Петербурге еще одного крупного автоконцерна — Fiat-Chrysler. Уже подписано соглашение, согласно которому строительство предприятия планируется начать в 2013 году в городе-спутнике «Южный» вблизи Санкт-Петербурга. Запуск производства мощностью 120 тысяч автомобилей намечен на конец 2014 года. Петербургский завод Fiat будет выпускать внедорожники Jeep Grand Сherokee и Compass.

«Исторический проект»: Татарстан первым создаст площадку для общения кластеров

Что такое кластеры? Как их развивать? Почему помощь государства в этой области заключается в том, чтобы меньше мешать? Вместе с советником по развитию кластерной политики РТ Евгенией Шамис и руководителем центра кластерного развития и кооперации субъектов МСП РТ Альбертом Гайфуллиным в кластерной системе РФ и РТ разбирались на online-конференции «Реального времени».

Что такое кластеры?

По словам гостей студии «Реального времени», в России все еще законодательно не определено значение слова «кластер». Описать его можно так: кластеры — это когда у тебя есть понятная сфера специализации в регионе. В Татарстане, например, это машиностроительный и IT-кластер; в Самарской области — аэрокосмический или машиностроительрный кластер. В отличие от них особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития обычно создают в регионах, где выраженной специализации нет, говорит Евгения Шамис.

Кластер — это еще и объединение: малый и средний бизнес, инкубаторы, акселераторы, крупный бизнес. Например, кластер, который связан с Иннополисом, будет частично затрагивать Казань. В него должны входить 100—130 компаний-участников. Правда, для формирования доверия к кластеру нужно 3—5 лет, а чтобы увидеть первые результаты — еще 5 лет.

— Кластер — это биосистема, как тропический лес. Где-то ему нужно не мешать, где-то — помогать. В момент, когда пытаются вмешаться в работу кластеров и указывать, что они должны делать, вместо тропического леса получается ферма. А нам, извините, и сорняки нужны, и вредные насекомые. Потому что они помогут найти какое-то новое решение, — заметила Евгения Шамис.

Евгения Шамис: «Кластер – это биосистема, как тропический лес. Где-то ему нужно не мешать, где-то – помогать»

Также она описала две техники создания кластеров. Первая – brown field, когда кластер сложился сам, исторически, и теперь его развивают. Вторая — green field, когда «земля заросла травкой и нужно понять, что будет дальше». Речь идет о том, что новое мы можем запустить. Но здесь очень большие риски, что что-то может не сработать и не получиться, отмечает Шамис.

При этом с кластерами «все сложно». Трудно оценить, какой из кластеров в России самый успешный, потому что на разных этапах развития они разные. Оценивать кластеры в привычных критериях, как обычно все оценивают успешные компании, тоже неправильно.

— Если оценивать по выручке, совокупным рабочим местам — это одно. Если по активности внутри страны или на международной арене — это другое, — заметил Гайфуллин.

Шамис в свою очередь добавила, что для оценки нужно выбирать понятные показатели: ведутся ли на территории научные исследования, увеличение числа людей по теме специализации кластера, создание новых продуктов.

Для оценки нужно выбирать понятные показатели: ведутся ли на территории научные исследования, увеличение числа людей по теме специализации кластера, создание новых продуктов, считает Евгения Шамис

Зоны роста

Одна из главных задач сегодня — научиться каждому кластеру представлять себя: кто такие, в чем уникальность кластеров и объяснить населению, по каким вопросам и задачам можно обращаться в эту инфраструктуру.

Еще одна задача — активнее продвигать российские кластеры на международном уровне и использовать их для развития уровня жизни для людей, которые живут на этих территориях.

При этом общее количество кластеров в России примерно 100, из них 13 в Татарстане. При этом кластеры могут «повторяться»: IT-кластер, машиностроительный кластер и т. п. Однако они все равно разные, потому что отличаются специализацией. Например, в Татарстане машиностроительный кластер строится вокруг производства грузовых машин, а в Самарской области — вокруг легковых автомобилей.

Есть и уникальные кластеры: в Смоленске создан единственный кластер по производству и переработке льна. А в Татарстане, по мнению Евгении Шамис, есть кластеры, которые пока используются не на полную мощность. Например, кластер с решениями для молодежи.

— Вы умеете работать с этой аудиторией, у вас получается много мероприятий делать — вы в целом умеете про них думать, у вас есть специалисты, которые понимают, как к этому подходить. Это тоже можно показать, потому что фактически это классный кластер, который нужно показать и в России, и в мире, — считает Шамис.

Альберт Гайфуллин: «Мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию»

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

Читайте также  Как самому подкрасить сколы на автомобиле?

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Как повысить рейтинг сайта: кластерная система

Александра Шайдулина, копирайтер-фрилансер, рассказала блогу Нетологии о том, почему недостаточно просто постить полезный и интересный контент — важно правильно создать саму архитектуру контента.

Кластер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами, — Википедия.

Кластерная система универсальна. Используется во многих специальностях и науках: лингвистики, математике, в градостроительстве, экономике, информационных технологиях. Подойдет она и для организации и оптимизации контента на сайте, так как учитывает алгоритмы поисковой системы.

Как изменились поисковые системы

Поисковые машины становятся более умными. Когда пользователи задают вопросы или вводят ключевые слова, поисковые системы могут интерпретировать смысл терминов, чтобы найти наилучший ответ. Они подстраиваются под пользователей. Люди чаще задают сложные вопросы, используя полные предложения. Более 20% запросов Google на мобильных устройствах теперь проводятся через голосовые поиски.

Важным шагом в развитии систем стало появление Rain Brain от Google, запущенного в 2015 году. Это часть поискового алгоритма Колибри и компьютерная программа, представляющая собой систему искусственного интеллекта на основе алгоритма машинного обучения. RainBrain сопоставляет прошлые запросы с похожими темами и выискивает несколько ключевых слов и фраз, которые связаны с поисковым запросом, чтобы найти наилучшие результаты.

Грег Коррадо, представитель компании Google так охарактеризовал новую систему:

«Rank Brain — один из сотен сигналов поискового алгоритма, который определяет, какие именно результаты должны показываться в выдаче, и как высоко они будут ранжироваться. На сегодня Rank Brain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google». Rank Brain анализирует сайты и отдельные веб-страницы с учетом внутренних показателей: качества внутренней перелинковки, количества ссылок, уникальности контента, юзабилити. Поэтому важен не только контент, полезный людям, но и способ его построения и организации.

Принцип кластерных систем заложен в алгоритмы нейросети. Почему бы не использовать кластеры для структуры сайта?

Что представляет собой обычный блог

В лучшем случае обычный блог сайта — это коллекция статей, изредка соединенных ссылками.

Со временем создается всё больше контента, блог разрастается, становится громоздким и сложным без единой структуры связывания. Каждая веб-страница связывается с десятками других страниц такой же тематики, конкурируя с ними. Это затрудняет обнаружение страниц поисковыми системами.

Требуется упорядоченная и единая компоновка контента.

Что такое кластер контента

Кластер контента — это способ организации страниц контента, который состоит из родительской страницы, дочерних и связующих из гиперссылок.


Иллюстрация: HubSpot

Топик или корневая страница выступает в качестве концентратора темы и нескольких страниц, содержит высокочастотное ключевое слово. Она должна отвечать на большинство общих вопросов по теме.

Субтопик или дочерняя страница охватывает более конкретную тему, содержит ключевой фразовый запрос (ключевые слова с длинным хвостом) и синонимы. Чем длиннее фраза, тем выше может быть попадание и ранжирование в поиске.

Субтопик прогнозирует и отвечает на возможные вопросы пользователей. Статьи должны напоминать сериал с постоянным появлением новых сезонов и взглядов под другим углом на тему.

Гиперссылки соединяют топик и субтопик.

Организация кластеров сигнализирует поисковым системам о том, что контент содержит более подробную информацию по теме. Google, Bing или Yandex могут легко сканировать весь текст и понимать, что существует семантическая связь между содержимым страниц. Настройка кластеров также сигнализирует поисковым системам о том, что в контенте имеется реальная ширина и глубина, что в итоге улучшает позиции страниц в поиске.

Как создать кластер тем

В основе создания кластеров лежит исследование ключевых слов. Они остаются важным звеном в поиске.

Если блог уже есть

  1. Начните исследование с ключевых слов с Яндекс.Вордстат, Гугл планировщик, Гугл тренд. Выпишите к каждой теме потенциальные ключевые слова. Пока не редактируйте, записывайте все возможные слова.
  2. Найдите пробелы в контенте. Выделите слова, которые имеют самый высокий объем поиска. Есть ли у вас сообщение на такую тему? Напишите или сориентируйте идею на главный топик.
  3. Дубликаты контента. Может быть вы найдете сообщения, которые охватывают несколько тем одновременно, ранжируются по одним и тем же ключевым словам и конкурируют друг с другом. Объедините информацию и выберите содержимое с более высоким URL-адресом.
  4. Де-привязывание. Пересмотрите сообщения и удалите все гиперссылки, которые не связывают кластер. SEO-специалисты рекомендуют на одну ссылку 150 слов.

Если вы только создаете блог

  1. Создайте список актуальных тем. Они не должны быть слишком широкие, не слишком узкими, чтобы объединить несколько страниц субтопика. Например, корневая тема: не социальные сети, а продвижение в Инстаграме.
  2. Исследуйте сайты конкурентов и используйте их опыт. Там можно найти ответ на вопрос: какие темы наиболее популярны для клиентов.
  3. Задайте вопросы целевой аудитории, проведите исследование комментариев, запросов, жалоб, ключевых слов для поиска. Соотнесите желания аудитории и потенциальные темы. Откорректируйте.
  4. Внесите данные в таблицу, которая наглядно покажет, как составлен контент.

Категории для отслеживания:

Спланируйте контент-план на 6–12 месяцев.

Количество субтем может быть от 5 до 20 на одну корневую тему.

Будьте гибкими, тестируйте, проверяйте, вносите изменения.

О чем писать в субтемах: семь идей для генерации контента

Если кажется, что все уже написано и сказано, то всегда можно поменять ракурс и взгляд на тему, попробовать преподнести её с другой точки зрения или стороны.

  1. Вечнозеленый контент. Практические советы и рекомендации экспертов всегда востребованы пользователями.
  2. Новости. Подпишитесь на блоги и сайты, которые рассказывают о новостях, связанных с вашей отраслью. Свяжите новость с вашими читателями, объясните, какой урок или какую пользу можно извлечь.
  3. Используйте дату. Например, 5 ненужных подарков к 23 февраля, тренды в контент-маркетинге 2018.
  4. Обращайтесь к разным представителям целевой аудитории. Пример: 10 советов бывалому мастер; ошибки начинающего блогера.
  5. Примите отрицательную сторону. 20 правил, которые вы не должны соблюдать.
  6. Внедряйте новые форматы. Представьте информацию в виде инфографики, комикса, видео.

Чего ждать от кластерной системы

Кластеры контента — не единственный способ занять высокие позиции в рейтингах поисковых систем. Алгоритмы поиска постоянно меняются. Мгновенного и постоянного результата не будет. Переход потребует много времени на переработку и систематизацию уже имеющегося в большом количестве контента. Это большой минус кластерной системы и та рутина, с которой трудно справиться сразу.

Но все же, кластерная система — это:

  • стратегия с дальним прицелом;
  • способ организации контента на сайте;
  • возможность сделать более релевантным контент, отвечающий требованиям аудитории и поисковым системам.

Используя структуру кластера, вы сможете понять следующее:

  • Какие темы лучше всего подходят для привлечения трафика к вашим веб-ресурсам?
  • Какие темы в тренде в вашей нише?
  • Какие темы приносят наибольший доход бизнесу?
  • Какие темы получают наибольшее количество обратных ссылок?

Системный анализ контента сайта позволяет разобраться с пробелами, сделать контент значимым для аудитории, поддерживая с ней глубокую связь и взаимодействие; действовать не на увеличение количества контента, а на качество и структуру.

В 2017 году команда HubSpot, чья идея использована для статьи, перевела блог на тематические кластеры. Джон Дик, вице-президент по маркетингу, приводит убедительные результаты: «В течение нескольких месяцев после переструктурирования наших страниц ресурсов трафик увеличился на 107%».

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

В чем сила, кластер?

Слово «кластер» понятно узкопрофильным профессионалам, а для большинства – то есть для нас, тех, в чьих интересах кластер обычно призван создавать условия не только хорошей работы, но и жизни, самореализации и творчества: горожан, студентов, малого бизнеса и т.д. … — кластер это что-то модное, но непонятное.

Последние 10 лет термином оперируют и в теме развития регионов и территорий, именуя «кластером» многое : то, где занимаются инновациями или производством, территории внутри городов типа Сколково, Винзавода или Флакона в Москве, Иннополис в Казании в теме ICT, маркетинга и производства — кластеры данных, кластеры продуктов. Когда говорят о кластере для развития города или региона, сложно уследить и разобраться, почему в кластеры делают столько вложений и зачем он лично нам, горожанам, представителям самых разных сфер и профессий. Кажется, может быть это просто красивое слово для получения финансирования?

Читайте также  Нужны ли брызговики на автомобиль?

Кластер – это не ассоциация или формальное объединение компаний. Хотя разные сети, объединения однозначно работают на кластер и в большинстве ситуаций не мешают. Хотя…важно отслеживать, чтобы такие ассоциации не обязывали стать участником, потому что компании малого бизнеса, например, не всегда будут стремиться куда-то вступить. Главное для кластера – чтобы люди и компании приходили в него, выбирали эту территорию или экосистему в этот период своего развития, на какое-то время оставались тут.

В традиционном понимании кластер – это территория, на которой на расстоянии 2-3 часа езды друг от друга расположено много компаний разного размера (малый, средний, крупный бизнес, стартапы), университеты, технопарки, инкубаторы, разные научно-исследовательские и другие организации, НКО, СМИ, работающих по определенной теме. Концентрация обычно составляет 130 и больше участников (даже в аэрокосмосе и авиации). Именно такой количественный размах «имеет значение» и переходит в качественный – таким образом в одном месте появляется много правильных людей по теме специализации кластера и в результате формируется разнообразие – кластеру нужны люди, которые думают и действуют по-разному. Одна корпорация или компания формируют определенный образ мышления, привычки, модели, а кластер позволяет за них выходить.

Именно поэтому кластер может и должен ежегодно (подчеркну, ежегодно) подтверждать, что он работает: в нем появляются решения по оптимизации и совершенно новым продуктам прежде всего для данной территории, сервисам и даже новые компании, стартапы, проекты, в том числе инновационные для отрасли и мира вообще.

Но важнее другое — в регионе и для него или в экосистеме кластера должны появляться новые профессии и рабочие места под них – это точное подтверждение силы кластера и это высший пилотаж. Задача кластера – ввести регион (или даже страну) в число 5-7, максимум 10 территорий мира, специализирующихся по той или иной теме, постоянно привлекая «своих» людей может быть даже со всего мира и помогать развиваться профессиональным сообществам.

Сильный кластер всегда основан на науке. Что происходит в таком кластере? В идеале в нем разрабатывают научно-производственные решения, которые производство оценивает, как рабочие и внедряет. Например, компания заказывает исследование и разработку решения в университете, и активно сотрудничает с ним в этом процессе. Сейчас это не всегда получаются – не всегда бизнес доверяет университетам. Хороший пример, где получается получить результат – Политехнический университет в Санкт-Петербурге, где умеют работать с обратным инжинирингом.

Самые объяснимые– это производственные или сервисные кластеры, они как бы «маркированы». Там производят много продуктов или сервисов по определенной специализации. В таких кластерах инновации касаются новых технологий по своей сути. Обычно по мере накопления потенциала в таких кластерах появляются свои исследовательские институты и фабрики мысли (занимаются анализом трендов и будущего). Тогда производственные или сервисные кластеры переходят в разряд научно-производственных кластеров. Примеры — автомобильный кластер в Калужской области, фармацевтический кластер в Ярославской области. Сюда же относятся гастрономические кластеры Барселоны и всего региона Каталония, отдельные регионы Италии, Франции, Перу, Санкт-Петербург. Москва и Казань очень интересны с точки зрения гастрономических кластеров. Их расцвет я надеюсь увидеть в самое ближайшее время и в Москве.

Понятные, правильные, традиционно самые сильные в мире – это научно-производственные или научно-сервисные кластеры, в которых есть и хорошее образование по специализации. Это касается, например, активно развиваемого Московского международного медицинского кластера.

Вроде бы очевидные с точки зрения формальных признаков, но не объяснимые, не очерченные – это образовательные кластеры. Там традиционно много вкладываются в науку и образование, туда надо ехать учиться, искать научные решения. Москва и Санкт-Петербург — однозначно сильные образовательные кластеры, так же, как Новосибирск и Томск. Томск – уникальные история с сильным образовательным кластером, когда большинство населения города связанно именно с образованием: 2/3 горожан либо учатся, либо работают в университетах, образовательных учреждениях. Образовательные кластеры есть в России — только как их объяснить, оценить и осознать? А это значит и нельзя «очевидным» образом ответить на вопросы — почему и по какой теме туда, а не в Оксфорд, Кэмбридж, Бостон с MIT и Гарвардом – над этим предстоит работать.

Все сильные кластеры создают инновации. Это обязательное (без исключений) условие работы кластера. Сейчас этим словом подчеркивают, что инновации должны быть или уже есть в кластере, что к этому надо стремиться, иначе без инноваций территория, город проиграют.

Именно поэтому, помимо определения специализации для мегаполиса, например, Москвы, где есть много разных кластеров, возникает задача — показывать не отдельный кластер, а всю себя как территорию инноваций – для горожан Москву, а для всего мира вскоре, скорее всего и весь российский инновационный потенциал.

Поэтому понятно и логично стремление Москвы к созданию платформы Инновационного кластера: необходимо и очертить весь потенциал, и объяснить, и представить горожанам и заявить странемиру, то есть агрегировать инновации во всех имеющихся направлениях, развить новые.

Участникам кластеров нужны витрина и площадка для общения людей из разных отраслей, в том числе для более эффективного продвижения продукции за границей и создания кросс-отраслевых решений. Идея правильная – только слово «суперкластер» запутает людей. Я за то, чтобы найти другое слово, а использовать механизмы развития кластеров.

И так выяснили главное: кластеры — это не профанация, если их понимают те, ради кого создаются инновации и вовлекаются в них. А в нынешнее время, кластеры — это необходимое условие глобальной конкуренции для всех передовых территорий, включая города и мегаполисы. Они показывают специализацию места – что здесь сильное – и помогают ее усилить. Они создаются, для того, чтобы дать сигнал «вам сюда» и сконцентрировать у себя людей, компании, организации по своей тематике.

Это особенно критично, когда старые инструменты (территориально-промышленные комплексы с одним главным предприятием или закрытые города) перестали успевать за миром — для них он стал слишком быстрым, меняющимся, мобильным.

Кластеры же помогают конкурировать в 21 веке. И в первую очередь – конкурировать за людей! Впервые за историю человечества многие люди могут выбрать «правильный» стиль и место для жизни и работы, где они будут не только жить сами, но и перевезут свои проекты и амбиции. Модель «где родился, там и пригодился» стала слишком тесная. Поэтому все страны мира активно вкладываются в развитие кластеров, объясняя гражданам, что стоит за кластером, который «маркирует» ту или иную локацию определенным образом.

Что значит «объяснять себя» для каждого из нас? Мы (большинство из нас, а не только ограниченная группа специалистов, которые напрямую занимается кластерами) не можем точно объяснить – что сильного, инновационного, классного есть в городе/ регионе. Грубо говоря, а по какому вопросу надо сюда обращаться или что здесь хорошо развивать.

А вот, например, Кремниевая долина вкладывается в свою идентификацию, постоянно конкретизирует и объясняет, что в ней сильного, отстраивается от Сан-Франциско, где другие сильные кластеры, подтверждает, что она продолжает оставаться Меккой для CIT отрасли.

А теперь попробуйте объяснить (с примерами за последние три года), что и почему сильное есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре? Ответ «всё» не принимается. Ни один мегаполис мира не может быть силен во всём – людей со всего мира просто не хватит. Поэтому: главное для кластера — привлечь «своих», «правильных» по теме и духу людей, ведь именно люди принимают решения. И именно за ними в город, регион приходят компании. Поэтому важно помнить, что кластер – это не только про работу, это и про качество жизни. И это качество, культуру жизни в городе важно формировать, развивать. Так что задача новой платформы (называемый сейчас Инновационного кластером) – сделать Москву понятной и привлекательной для людей из разных отраслей. А наша задача – в этом участвовать и не быть пассивными. Как это делать – в следующей колонке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: