Кто придумал ремень безопасности в автомобиле?

Гений безопасности

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

а в 1963-м ими были оснащены все модели

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 20

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

Слушай дядя, то что я игнорю ремень чем то мешаю другим участникам ДД? Ты за словами следи, не выпилюсь, уже 4 года как что есть ремень что нету. Потому что я не гонщик и ремень мне нахрен не сдался.

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

А Volvo щедрые какие! Молодцы

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO !

Из истории появления ремней безопасности

Как появились ремни безопасности

Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Ремни безопасности: С небес на землю

remni

Первый ремень безопасности был запатентован в 1865 году. Он предназначался для водителей конных экипажей. Естественно, автомобили должны были унаследовать ремни, что и произошло в 1903 году, когда их в свои машины поместил французский автофабрикант Луи Рено. Впрочем, конструкция оказалась сырой, ведь ремень был пятиточечным, и любителей пользоваться им нашлось совсем немного. Казалось бы, это тупик. Однако, уйдя из автопрома, ремни пришли в авиацию. Первым «пристегнувшимся» летчиком стал француз Адольф Селестен Пегу: авиатору хотелось совершить продолжительный полет вверх колесами, что он и осуществил 1 сентября 1913 года. А вот Петр Николаевич Нестеров за четыре дня до этого сделал свою знаменитую «петлю» безо всяких ремней и после летал без них. Это послужило причиной гибели аса. В воздушном бою Нестеров протаранил австрийский аэроплан, его самолет сорвался в штопор, а пилота выбросило из кабины, чего бы не случилось, будь он пристегнут.

Читайте также  Что означает кнопка a c в автомобиле?

remni

Но даже это не стало поводом для мгновенного и повсеместного внедрения такого надежного устройства — пристегиваться в обязательном порядке пилоты стали лишь в 30-е. А с развитием пассажирской авиации в обиход вошли простые двухточечные ремни, которые используются в самолетах и поныне. Такие же ремни до сих пор устанавливаются на задние сиденья автомобилей для среднего пассажира.

remni

Методом проб

Точно такой же ремень появился в автомобиле в начале 50-х. Американцы Кеннет и Боб Лигоны адаптировали его к автомобильному креслу. Ремень имел две точки крепления и фиксировал тело в поясе. Устройством заинтересовался сам Генри Форд, и в 1956 году ремни безопасности стали опцией для автомобилей Ford. Их безопасность начали превозносить в рекламе. Но двухточечное крепление имело свои недостатки: при резком торможении или сильном ударе ремни не защищали туловище и голову водителя от рывка. Порой они даже усугубляли ситуацию, повреждая внутренние органы. Естественно, покупатели отнеслись к ремням скептически, и нововведение отменили.

remni

Почти одновременно с братьями Лигон другие американские инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж Де Хевен изобрели ремень с Y-образной схемой и защелкой на животе. Конструкция хоть и обеспечивала более высокий уровень защиты, была неудобна для ежедневного использования, и ее оставили для авиации.

remni

Ситуация изменилась, когда появился трехточечный ремень конструкции шведа Нильса Ивара Болина. Президент Volvo Гуннар Ингеллау всегда мечтал сделать свою продукцию самой безопасной в мире. В 1958 году он узнал, что в авиационном подразделении главного конкурента — SAAB — работает талантливый конструктор, который занимается разработками катапультируемых кресел, в частности, системами удержания пилота. Опыт инженеров SAAB был уже к тому моменту внушительным: еще в 1944 году появился пикирующий бомбардировщик SAAB-21, оснащенный катапультой. Зная об этом, Гуннар приложил все усилия, чтобы переманить Нильса в Volvo. Ему предложили очень щедрый оклад и место главного инженера по безопасности.

remni

Нильс Болин прекрасно знал о перегрузках в момент аварии и понимал несостоятельность существовавших систем удержания — неудобных и громоздких. После поисков и испытаний, занявших год, Болин понял, что эффективность достигается только при применении двух ремней, один из которых удерживает грудную клетку, а второй — нижнюю часть тела. Инженер соединил два ремня в один, фиксировавшийся в области бедра водителя. Для того чтобы пристегнуться/отстегнуться, достаточно было одной пряжки и действий одной руки. В 1959 году запатентованные трехточечные ремни впервые применили в качестве штатного оборудования на автомобиле Volvo PV 544. А спустя всего лишь несколько лет ремни стали стандартным оборудованием многих автомобилей. В 1961 году они появились на автомобиле Mercedes-Benz W111, а на следующий год ими обзавелся SAAB 96. В СССР ремни внедрили в 1969 году на 412-м «Москвиче», а с 1977-го они стали устанавливаться на ГАЗ-24. Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.

remni

Ремень на миллион

Ремни конструкции Болина не всегда были эффективными. Чтобы они слу-жили правильно, их требовалось отрегулировать так, чтобы между грудью и лямкой проходило два пальца. Но водители жаловались, что ремни в таком случае жмут. А ослабление приводило к серьезным травмам при авариях. Потому в 1972 году Болину пришлось сменить статические ремни на инерционные. Такой ремень при пристегивании натягивался, а при столкновении срабатывал фиксатор, стопоря катушку. «Основная моя заслуга, — признавался потом Нильс Болин, — в том, что я сумел найти наилучший компромисс между эффективностью системы и ее комфортом для водителя и пассажира».

remni

Поначалу компромисс был сомнительным, ведь инерционный ремень оказался менее эффективным, чем статический. Общая длина лямок инерционного ремня была выше. Но поскольку очень многие либо ослабляли натяжение статического ремня, либо вообще им не пристегивались, эффект от внедрения инерционного ремня в итоге стал заметен. Затем удерживающую систему оснастили преднатяжителями и ограничителями, что позволило приобрести трехточечному ремню ту эффективность и надежность, которой он обладает и сегодня. С развитием электроники были введены электрические преднатяжители, согласующие свою работу с датчиком SRS. Такие преднатяжители срабатывают не только после удара, но и предупреждают водителя о работе, прижимая его к сиденью. Задача ограничителя усилия ремня — снижение последствий воздействия на грудную клетку человека во время столкновения. Ослабляя натяжение ремня, он демпфирует перегрузки и обеспечивает щадящее воздействие систем пассивной безопасности на организм человека.

remni

Но все это лишь последовательные улучшения конструкции, принцип действия которой не меняется уже полвека. По оценке самой компании Volvo, благодаря изобретению Нильса Болина удалось сохранить жизни около миллиона людей. Поэтому в 1999 году шведский инженер был удостоен записи в книге самых выдающихся деятелей мировой автоиндустрии в американском Зале автомобильной славы, а в 2002-м, в год смерти Болина, его имя было занесено в Национальную галерею славы изобретателей.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Почему не пристегнулся ?

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Читайте также  Что такое vdc в автомобиле ниссан?

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться !

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

История ремней безопасности и автокресел

Елена Лисейкина
История ремней безопасности и автокресел

Многие из нас и не задумываются, о важности ремней безопасности и автокресел, но мало кто знает, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека воздействует удар силой 2 тонны. (Столько весит небольшой джип или автофургон). И если пассажир или водитель во время столкновения не пристёгнут ремнём безопасности, то последствия могут быть смертельными.

Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы это изобретение получило столь широкое распространение. Если окунуться в историю происхождения ремней безопасности, то узнаем, что первым транспортным средством, в котором стали использоваться ремни безопасности, были самолеты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летальный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.

Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый ремень безопасности запатентовали более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Но вскоре выяснилось, что такие ремни не гарантировали нужную степень безопасности, а при столкновении или резком торможении порой даже усугубляли ситуацию, и водитель получал более серьезные травмы, чем если бы не был пристёгнут. Нововведение отменили. Прошло время, и на смену двухточечному ремню безопасности пришёл трёхточечный ремень, который создал шведский инженер Нильс Болин. Он понял, что большая степень безопасности пассажира и водителя может быть достигнута при помощи двух ремней: один наискось пересекающий и фиксирующий тело водителя, второй – фиксирующий нижнюю часть туловища. Чтобы максимально упростить конструкцию ремня, его объединили при помощи одной застёжки на уровне бедра. Так появился трёхточечный V-образный ремень безопасности.

В 1973 году в Москве были повторные испытания: разогнавшийся до скорости 50 км/ч автомобиль с четырьмя манекенами, которые были пристёгнуты ремнями безопасности, врезался в бетонный куб. Автомашина превратилась в груду искажённого метала, а манекены остались невредимы. Результаты эксперимента стали столь убедительными, что в том же году был налажен массовый выпуск ремней безопасности. В настоящее время ещё используют четырёхточечные ремни безопасности, они крепятся к сиденью в 4 точках, а также пятиточечные, их применяют в спортивных автомобилях и детских автокреслах, люльках. Оснащаются они двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнём, который располагается между ног пассажира.

Для спасения жизни и здоровья детей во всех цивилизованных странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства, так называемые автокресло. Многие родители пренебрегают автокреслами по ряду причин, до конца не осмысливая его важность.

Первое автомобильное кресло было изобретено в 1912 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного, представляя собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нём ребёнка.

Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.

Сценарий сказки по пожарной безопасности «История зайчика и его друзей» «История зайчика и его друзей» РАССКАЗЧИК: — В маленькой избушке, На лесной опушке Жили дружно, поживали, Мама и её зайчонок, Весёлый маленький.

Конспект занятия по безопасности детей в младшей группе «Меры безопасности поведения на воде в летнее время года» Конспект занятия по безопасности детей в младшей группе «Меры безопасности поведения на воде в летнее время года». Цель: Закрепить знания.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Конспект НОД по основам безопасности детей «О безопасности на дорогах» Конспект НОД по основам безопасности детей на тему: «О безопасности на дорогах» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Читайте также  Что такое опорники в автомобиле?

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности». Цель:.

Сценарий развлечения «Огородная история». Кукольная история по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» Проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» Автор: Яцкина Нина Михайловна, воспитатель.

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности» Задачи. Обучающие: — обучать основам личной безопасности; — сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Очень многие водители пренебрегают использованием ремня безопасности. А ведь пристегнувшись, у вас есть шанс выжить даже в самых страшных авариях… Неспроста история создания этого нехитрого устройства насчитывает уже более ста лет! Сегодня мы можем выбрать из двух, трёх-, четырёх- и пятиточечных. У наших предков такого разнообразия, конечно же, не было. Да и изначально проектировались они вовсе не для автомобилей. Но обо всём по порядку…

С чего начался путь протяжённостью в сто лет

Как мы знаем, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков авиация развивалась куда более стремительными темпами, нежели автомобилестроение. Тогдашним лётчикам требовался простой по своему устройству механизм, который бы надёжно фиксировал их в кресле и не давал вывалиться из кабины самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа.

Впервые ремень безопасности установили в самолёт в 1913 году. То была обычная упругая лента, опоясывающая пилота — прообраз современных поясных двухточечных ремней, которые до недавнего времени очень широко использовались на задних сидениях автомобилей, а также сидениях автобусов. Двухточечным его называли потому, что он крепился к кузову в двух точках.

Американцы первыми додумались применить ремни безопасности на серийных автомобилях. И это были уже знакомые нам двухточечные механизмы. Но вследствии особенностей строения, они зачастую не спасали, а, наоборот, калечили людей. Причина в том, что при лобовом столкновении на большой скорости тело человека всей своей массой устремлялось вперёд. На его пути возникал поясной ремень, который не давал телу вылететь через лобовое стекло, попутно калеча органы в брюшной полости человека… После некоторых доработок устройства приобрели форму буквы Y. Но подобная конструкция, хоть и была удачнее, чем предыдущая, всё равно оставалась довольно травмоопасной.

Видео о том, как были созданы ремни безопасности:

И тут на помощь пришли шведы. На закате 50-х годов двадцатого века шведский авиационный инженер Нильс Болин, который в то время занимал пост начальника по безопасности в автомобильной компании Volvo, изобрёл трёхточечную конструкцию. После года непрерывных тестов он смог доказать, что ремень такого типа намного более безопасен, чем двухточечный. И начиная с 1959 года подобные устройства стали ставить на все автомобили Volvo.

К концу 70-х большинство развитых автомобильных стран узаконили ремни безопасности и обязали пристёгиваться всех водителей.

Какие виды ремней безопасности существуют в мире сегодня

Помимо уже упоминавшихся двухточечных, которые и сегодня можно встретить в автобусах или на задних сидениях некоторых автомобилей, мы можем выбрать из трёх-, четырёх- и пятиточечных. При выборе ремня необходимо в первую очередь учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Простыми словами — для чего он вам. Понятное дело, что наиболее безопасными, сложными и дорогими являются пятиточечные механизмы, но, если вы установите его в свой автомобиль на каждый день для поездок в супермаркет, вам будет ужасно неудобно. Вы даже до бардачка дотянуться не сможете! Давайте посмотрим, как устроены современные ремни безопасности.

Трёхточечные

Выполнены в форме наклонённой латинской V и ими комплектуются практически все серийные авто для рядовых граждан. По своей сути они мало чем отличаются от изобретённых шведами ремней. Крепятся к кузову в трёх точках и удерживают тело человека не только вокруг пояса, но и по диагонали — от бедра к плечу. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на тело и минимизировать травмы внутренних органов.

Важный момент! Подобными ремнями НЕЛЬЗЯ пристёгивать детей, так как при столкновении верхняя лента ремня может пережать горло ребёнка, что может привести к печальным последствиям. Для этого существуют специальные адаптеры, которые стоят сущие копейки и обеспечивают вашему чаду должный уровень безопасности.

Трёхточечные ремни бывают инерционными и неинерционными. В чём разница? В том, что инерционный при отстёгивании втягивается в стенку салона специальным механизмом, а неинерционный остаётся лежать на сидении. При пристёгивании инерционным ремнём вам требуется всего-навсего вытянуть его наружу и застегнуть в замке ремня безопасности. Неинерционный вам нужно сначала подстроить под себя, выбрав нужную вам длину так, чтобы он не перетягивал вас сверх меры.

Также сегодня широко стали применяться ремни с преднатяжителем. Они устроены таким образом, что при аварии автоматически регулируют силу удержания человека. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители стремятся сделать вождение автомобиля как можно более безопасным.

Четырёхточечные

Это уже вариант для тех, кто любит быструю, но при этом безопасную езду. Имеет четыре точки крепления к кузову и состоит из поясного и двух плечевых ремней, которые расположены не по диагонали, как трёхточечные, а вертикально. Такая конструкция надёжно удерживает водителя в кресле и при этом не вызывает особого неудобства. Ремнями такого типа обычно комплектуются «заряженные» версии обычных легковых машин и чистокровные спорткары.

Если вы захотите оснастить свой автомобиль ремнями такого типа, будьте готовы к тому, что стоить они будут дороже стандартных трёхточечных и для их установки потребуются дополнительные верхние крепления, которые, скорее всего, не предусмотрены конструкцией вашего авто.

Пятиточечные

Это самые безопасные, но при этом самые дорогие и неудобные в эксплуатации ремни безопасности, которыми обычно комплектуются гоночные автомобили. Состоят они из двух поясных, двух плечевых и одного ремня, который находится между ног. Подобная конструкция также применяется в детских автомобильных креслах.

Есть ещё шеститочечные, которые имеют два «промежножных» ремня, обеспечивающих более надёжную фиксацию водителя.

Самые частые заблуждения о ремнях безопасности

Миф №1: «Пристёгиваться неудобно!»

На самом деле, это вопрос привычки. Ясное дело, что, если человек на протяжении 40 лет никогда не пристёгивался ремнём безопасности, он будет испытывать некий дискомфорт. Но если же вы изначально воспитаете в себе культуру пользования ремнём, то никаких проблем не будет. Наоборот, психологически вы будете чувствовать себя более защищённым.

Миф №2: «Если случится серьёзная авария, лучше, чтобы тебя выбросило из машины».

Неужели? А если вас выбросит прямиком под колёса едущего навстречу грузовика? Правда в том, что даже если вас выбросит из авто, шансы выжить у вас будут ничтожные…

Миф №3: «Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно».

В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке довольно быстро и при прямом столкновении с ней имеет все шансы получить серьёзные травмы. Именно поэтому пристёгиваться необходимо, так как ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро.

Подушка и ремень безопасности дополняют друг друга

Как мы теперь знаем, ремень безопасности придумали не просто так. Он на самом деле спасает человеческие жизни. Поэтому нам всем нужно завести привычку пристёгиваться. Хотя бы для того, чтобы наши дети, глядя на нас, приучались к этому с ранних лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: