Марки гибридных аккумуляторов для автомобиля

Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.

Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.
Эволюция
Ускорившееся развитие во многом подтолкнули решения об ужесточении требований к характеристикам автомобильных аккумуляторов. Изменения коснулись требований к пусковому току, весу АКБ, расходу воды и т. п. Производители были вынуждены решать эти задачи и в результате появились новые технологии. Поскольку в принципиальном устройстве что-то изменить было сложно, создатели аккумуляторов стали совершенствовать состав и конструкцию электродов. Прежде чем перейти непосредственно к гибридным АКБ, рассмотрим путь их совершенствования.

Сурьмянистые
Первыми АКБ с легирующими добавками были сурьмянистые. Как понятно из названия, в состав свинцовых пластин добавлялась сурьма. Токоотводы для таких АКБ изготавливаются по литейной технологии при высокой температуре. Эта разновидность аккумуляторов больше всего подвержена выкипанию воды из электролита, саморазряду и сульфатации. Зато они довольно устойчивы к глубокому разряду и стоят недорого. Сурьмянистые аккумуляторные батареи получили широкое распространение и остаются главенствующими на рынке до сих пор. Но постепенно стали появляться более современные модели, не имеющие указанных недостатков.

Кальциевые
В этих моделях производители применили кальций в качестве легирующего компонента свинцовых пластин, а также усовершенствовали саму технологию их производства. В этом случае пластины электродов выполняются посредством просечки цельной ленты. После того её растягивают и формируется ячеистая конструкция. Ленту получают литьём при низкой температуре.

Новая технология даёт возможность выпускать электроды меньшей толщины и массы. Благодаря отсутствию перегрева увеличилась прочность пластин.
Особенно это важно для жилок решётки, которые стали менее хрупкими и подверженными коррозийным процессам. Немаловажно, что электроды стали чище по своему химическому составу. Это снизило саморазряд автомобильных аккумуляторных батарей при хранении. Технология получила название ExMET (Expanded Metal).

Вместе с этими улучшениями было модернизировано и производство автомобильных аккумуляторов. В одном технологическом цикле с электродами готовилась паста. Выполнялось пастирование, подсушка, а также формирование групп токоотводов. При нанесении намазки был предпринят ряд технологических мер, который исключал их слипание. Производство было в значительной степени автоматизировано и улучшена его экологическая сторона.

Преимущества
Малый расход воды. В такие автомобильные аккумуляторы можно не добавлять воду по два года и более. В них практически отсутствует газовыделение и расход воды;
Низкий саморазряд. В отличие сурьмянистых батарей они значительно меньше подвержены этому недугу. Саморазряд представляет собой падение ёмкости АКБ в простое. Обуславливается это явление окислительно-восстановительными процессами, проходящими на электродах. В большей степени этому явлению подвержен отрицательный электрод, на котором происходит растворение свинца с образованием водорода;
Высокий ток при запуске двигателя;
Меньшая масса по сравнению с сурьмянистыми батареями;
Практически не требуют обслуживания;
Могут долго храниться без подзарядки.
Вернуться к содержанию

Недостатки
Критичен глубокий разряд. После двух-трёх глубоких разрядов автомобильный аккумулятор может отправиться на свалку;
Кальциевые батареи довольно требовательны к характеристикам бортовой сети автомобиля (требуют стабильности).

После разработки кальциевых аккумуляторов производители стали думать над тем, чтобы при сохранении их плюсов, избавиться от их минусов. Так появились гибридные автомобильные аккумуляторы.

Гибридные
Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Пластины с положительным зарядом у гибридного аккумулятора производится из свинца с добавкой сурьмы. Отрицательный электрод производится из сплава свинца с кальцием.

В результате совмещаются преимущества двух технологий и устраняются их недостатки. Положительный электрод из свинцово-сурьмянистого сплава даёт устойчивость к глубокому разряду, а отрицательный электрод с кальцием снижает саморазряд и выкипание воды из электролита.
При производстве отрицательного электрода была использована технология ExMET (Expanded Metal), о которой упоминалось выше. Она обеспечивает более жёсткую структуру пластин, снижает коррозию и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики гибридных аккумуляторов.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы ещё не настолько сильно распространены, как сурьмянистые, но постепенно они завоёвывают место на рынке. Пока их массовое использование тормозится достаточно высоким ценником.

При выборе гибридного аккумулятора стоит помнить о некоторых моментах, связанных с их маркировкой. В ней для таких автомобильных аккумуляторов отражается расход воды. Маркируется он следующим образом:

Буква N в конце маркировки говорит о нормальном расходе воды;
L – малый расход воды;
VL – очень малый расход;
VRLA – аккумулятор имеет регулирующий клапан.
Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Преимущества
Низкий расход воды. Благодаря новой технологии практически устранён процесс электролитического разложения воды и снижение уровня электролита. В результате гибридный аккумулятор практически не требует внимания со стороны владельца;
Низкий саморазряд. За счёт новой технологии производства отрицательного электрода и добавления кальция проблема саморазряда была минимизирована;
Высокий стартерный ток. Этого удалось добиться благодаря использованию свинцово-кальциевых отрицательных пластин и улучшения сцепления активной массы с их поверхностью. Причём в процессе производства на пластины сразу наносится обмазка. В результате отсутствует окисление пластин при хранении и достигаются высокие значения токоотдачи;
Устойчивость к глубокому разряду. В гибридных аккумуляторах, сделанных по технологии Calcium Plus, удалось избежать проблемы с глубоким разрядом, существующей в случае АКБ Ca-Ca. Благодаря использованию свинцово-сурьмянистого положительного электрода чувствительность кальциевых автомобильных батарей к глубокому разряду удалось существенно снизить.

Недостатки
Высокая цена. Гибридные аккумуляторы по технологии Calcium Plus по цене стоят примерно, как кальциевые. Но, несмотря на это, их цена остаётся значительно выше сурьмянистых и это сдерживает их массовое распространение.

Производители модели, отзывы
Давайте, посмотрим, а что же нам предлагают производители в сегменте гибридных аккумуляторов для авто.

Первые из тех, что на слуху, это гибридные АКБ АкТех. К примеру, АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, модели под брендом «Зверь» и другие. Стоимость данных аккумуляторов в онлайн-магазинах на данный момент лежит в интервале 4500 – 5500 рублей. В Сети отзывов о данных аккумуляторах достаточно от владельцев разных легковых автомобилей. Соотношение положительных и отрицательных составляет 50 на 50. Если верить отзывам, то служат гибридные аккумуляторы АкТех от года до четырёх лет. Владельцы АКБ говорят, что в обслуживании модели практически не нуждаются и хорошо отрабатывают запуск в мороз. Правда, при температуре минус 30 и ниже эти батареи подводят. Отрицательные отзывы в основном сводятся к пробитым банкам и осыпанию пластин.

Можно отметить также гибридные аккумуляторы, продаваемые под торговой маркой «Тюменский медведь». К примеру, модели 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA и другие. Стоимость вышеназванных АКБ находится в интервале 3000 –4000 рублей. Отзывы об этих батареях в основном положительные, но встречаются и крайне отрицательные. В отзывах автолюбители часто отмечают высокий пусковой ток и доступность этих гибридных аккумуляторов по цене. Среди отрицательных отзывов преобладают те, что указывают на малый срок службы и потеря своих характеристик в сильный мороз.
Довольно высокой популярностью у отечественных автолюбителей пользуются гибридные аккумуляторы A-mega. В качестве примера можно привести A-Mega 6СТ-74, который изготовлен по технологии Ca+. В большинстве отзывов в качестве плюсов указываются высокий стартерный ток и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев гибридные АКБ этой марки служат 6 лет. Среди недостатков отмечается высокая цена.

Что дальше?
Идеальных автомобильных АКБ не существует. Понимая это, производители продолжают работу по усовершенствованию гибридных аккумуляторов. С одной стороны, они стремятся снизить себестоимость производства, поскольку без этого гибридные АКБ не станут массовыми. С другой стороны, испытываются новые легирующие добавки для улучшения эксплуатационных характеристик батарей. К примеру, селен, серебро.

Помимо гибридных аккумуляторов, есть и другое направление развития свинцово-кислотных батарей. Это гелевые аккумуляторы. У них есть свои преимущества и недостатки. В этом направлении уже появились свои разновидности и отличия в производстве тех или иных моделей.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Данные устройства впитали в себя лучшие свойства других типов АКБ. Особая технология производства позволяет им стойко переносить глубокие разряды, нивелирует испарение воды, снижает вероятность саморазряда. Рассмотрим лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы по мнению российских водителей, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Bosch S5 005 (0 092 S50 050)
  2. Energizer Premium EM60LB2
  3. AlphaLine AGM 95 Ач (SA 59520/AX 595950)
  4. ЗВЕРЬ 66L 640A 278X175X190

Рейтинг лучших гибридных автомобильных аккумуляторов

При производстве отрицательного электрода таких батарей используют кальций, свинец и небольшие доли серебра.

Положительные пластины выпускаются из свинца и сурьмы.

Подобные технологии производства позволяют гибридным АКБ не бояться скачков напряжения в автомобильной сети, а также обеспечивают длительный срок службы.

Такие аккумуляторы обладают высокими рабочими характеристиками: повышенной ёмкостью, большим значением силы пускового тока.

Bosch S5 005 (0 092 S50 050)

Эта модель гибридной АКБ известного немецкого производителя оснащена ручкой для транспортировки до места установки или гаража.

Наличие защитной крышки оберегает клеммы от механических контактов при хранении батареи.

На корпусе изделия, выполненного из ударопрочного пластика, расположены наклейки информирующие об условиях эксплуатации данной модели.

АКБ можно устанавливать на легковые автомобили различных классов, а также кроссоверы, машины коммерческого транспорта.

Рабочие свойства Bosch S5 005 дают возможность использовать модель в мегаполисе, в условиях «рваного» ритма движения, когда недолгие отрезки перемещения авто сменяются частыми и длительными остановками.

Поездки в таком ритме не снижают потенциал аккумулятора, он остаётся работоспособным в течение долгого времени.

Двойной пламеотсекатель и герметичная крышка делает использование изделия безопасным.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Размеры: 242х175х190 мм.
  • Масса: 15,64 кг.
  • Ток холодной прокрутки: 610 А.
  • Ёмкость: 63 Ач.
  • Номинальное напряжение: 12 В.
  1. Не требует добавления дистилированной воды.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Большая ёмкость АКБ.
  4. Надёжный корпус, не боится повреждений.
  1. Форма ручки не удобна для переноса на большое расстояние.
  2. Повышенный, особенно для автоледи, вес.

По качеству работы у владельцев аккумулятора нет замечаний к производителям.

Energizer Premium EM60LB2

Модель известного американского бренда, производящего свою продукцию на фабриках в КНР.

Читайте также  Как подготовить автомобиль к зиме?

Она обладает всеми видами защиты подобных устройств, повышающими уровень её безопасности при эксплуатации.

Крышка снабжена пламегасителем, а также центральным газоотводом.

Батарея выполнена по технологии Stamped Grid, улучшающей прочность решёток.

Это обеспечивает высокую антикоррозийную устойчивость элементов конструкции, а также обуславливает непрерывную подачу электропитания.

Наличие ручки для транспортировки и защитной крышки для клемм делает эксплуатацию аккумулятора комфортной и безопасной.

Основные характеристики:

  • АКБ обратной полярности.
  • Габариты: 242х175х175 мм.
  • Вес: 16 кг.
  • Ток пуска: 540 А.
  • Ёмкость батареи: 60 Ач.
  • Рабочее напряжение:12 В.
  1. Простая эксплуатация – необслуживаемый аккумулятор.
  2. Надёжная работа – не подводит при любой погоде.
  3. Высокий уровень защиты – герметичная крышка, прочный корпус.
  1. При длительных простоях может разряжаться.
  2. Слабая ручка для переноски тяжёлого изделия.

AlphaLine AGM 95 Ач (SA 59520/AX 595950)

Данную модель АКБ производит южнокорейская компания Atlas BX.

При её выпуске используется технология Absorbent Glass Mat (AGM), означающая, что внутри конструкции отсутствует электролит в жидком виде.

Эта особенность даёт ей возможность стойко переносить вибрацию при движении по неровной трассе, сохраняет герметичность изделия.

Ёмкости батареи вполне достаточно для бесперебойной работы автомобильной сети с большим количеством локальных потребителей.

Модель подходит для установки на автомобили, оснащённые энергоёмкой системой Start/Stop, позволяющей сократить расходы топлива при движении в городском цикле.

Аккумулятор отлично показал себя при эксплуатации в городских условиях, характерной особенностью которых являются длительные пробки, частые остановки на светофорах.

Прибор быстро восстанавливается, обеспечивает высокий уровень заряда при таком передвижении машины.

Также нужно отметить минимальное значение саморазряда во время долгого хранения АКБ.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Размеры (Д/Ш/В): 353х175х190 мм.
  • Пусковой ток: 850 А.
  • Ёмкость: 95 Ач.
  • Напряжение: 12 В.
  1. Удобная ручка.
  2. Приятный дизайн.
  3. Безопасная эксплуатация.
  4. Не доставляет проблем в работе.
  1. Некоторые АКБ выходят из строя после двух лет использования.
  2. Завышенная стоимость.

В целом владельцы этой модели АКБ довольны её качеством работы, и рекомендуют её к покупке.

ЗВЕРЬ 66L 640A 278X175X190

Модель гибридной аккумуляторной батареи российского производителя.

Она отличается приспособленностью к непростым отечественным климатическим условиям, не подводит с запуском силовой установки даже при низких минусовых температурах.

Данная стартерная свинцовая АКБ выполнена по технологии Calcium.

ЗВЕРЬ 66L 640A имеет традиционную для этого производителя яркую привлекательную окраску.

Батарея снабжена ручкой для транспортировки удобной формы, позволяющей переносить её до места назначения.

Клеммы изделия оберегают от механической деформации защитные крышки.

Устройство предназначено для эксплуатации на легковых авто, коммерческом транспорте, внедорожниках.

Как и многие модели, выполненные по данной технологии ЗВЕРЬ характеризуется повышенной устойчивостью к глубоким разрядам.

Внутренняя сторона крышки оснащена лабиринтной конструкцией, что гарантирует герметичность устройства, непроливаемость электролита.

Корпус модели выполнен из морозостойкого ударопрочного пластика, что гарантирует её долгий срок службы.

Наличие индикаторного отверстия Magic Eye позволяет владельцу контролировать уровень заряда АКБ.

Технология гибридного производства аккумулятора Ca Plus повышает прочность решётки, делает использование данных изделий экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды.

Основные характеристики:

  • Прямая полярность.
  • Размеры: 278x175x190 мм.
  • Вес: 19 кг.
  • Ток запуска: 640 А.
  • Ёмкость: 66 Ач.
  1. Хорошая «ходовая» ёмкость.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Надёжный пластик корпуса.
  4. Уверенный запуск мотора в морозы.
  1. Большой вес.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

При интенсивной эксплуатации АКБ, выполненной по данной технологии, вода минимально, но всё же испаряется.

Со временем её количество уменьшается и пластины остаются открытыми, что чревато их разрушением.

Чтобы избежать подобного негативного явления, владелец должен раз в два-три месяца проверять состояние свое батареи.

Летом, когда на запуск двигателя батарея тратит мало энергии, электролит начинает быстрее закипать, расход воды увеличивается.

Поэтому в тёплое время года необходимо проверять уровень чаще, хотя бы раз в месяц.

При длительных простоях автомобиля, большом сроке службы аккумулятора требуется периодически проводить его зарядку.

Эту операцию можно выполнять с автоматически зарядным устройством, который самостоятельно определяет параметры заряда или мануальным прибором.

Расскажем, как проводится зарядка АКБ устройством с ручными настройками:

  1. Для экстренного заряда аккумулятора нужно установить максимальную величину тока 10% от его ёмкости. Пример: для подзарядки батареи 66 Ач нужно подавать 6,6 А.
  2. В обычном порядке не следует выставлять большие значения тока. В приведённом выше случае оптимальным вариантом установки будет ток 2 А. Такой щадящий режим увеличивает срок работы пластин АКБ, бережёт их от разрушения.
  3. При зарядке нужно выставить 13,8 – 14,2 В, т. е. рабочее напряжение автомобильной сети.
  4. Сигналом к окончанию зарядки аккумулятора станет включение лампочки индикации. Прибор-автомат покажет выставленное значение заряда.

Подобную операцию нужно проводить при заполненной электролитом ёмкости без выступающих «голых» пластин.

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании

14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

    1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
    2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

    Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

    Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

    Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

    Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

    Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

    1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
    2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
    3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

    В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

    Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

    Выбор гибридного аккумулятора для авто

    Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.

    Что такое гибридный аккумулятор

    Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.

    Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.

    Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.

    Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.

    Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.

    Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.

    Гибридная технология аккумуляторов

    Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:

    • свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
    • свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.

    Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.

    Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка

    Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:

    • название бренда;
    • параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
    • массу изделия;
    • характеристики полярности и уровня электролита;
    • дату изготовления;
    • предупреждающую информацию о едкости составляющих.

    В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

    Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:

    • VL – очень маленький;
    • L – маленький;
    • N – нормальный;
    • VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.

    Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.

    Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

    Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.

    Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

    Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

    Особенности малосурьмянистых аккумуляторов

    АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

    • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
    • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
    • большой вес;
    • незначительный КПД.

    Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.

    Характеристики кальциевых источников питания

    Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

    • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
    • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
    • повышенное КПД пластин;
    • увеличение пусковых токов и емкости.

    Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

    Сравнение гибридных и других АКБ

    Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

    • разный состав токоотводов;
    • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
    • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
    • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
    • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

    Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.

    Преимущества и недостатки

    Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:

    • реальная экономия, практичность и долговечность;
    • минимальный расход воды;
    • низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
    • устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
    • высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
    • минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
    • устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.

    К минусам АКБ относятся:

    • дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
    • сложность самостоятельного обслуживания.

    При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:

    • зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
    • белая подсветка – требуется доливка электролита;
    • черная подсветка – устройство нужно зарядить.

    На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.

    Как выполнить десульфатацию

    Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:

    • делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
    • проводят химическую очистку специальными растворами;
    • разбирают батарею и очищают вручную.

    Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:

    1. Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
    2. Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.

    Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора

    На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.

    Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство

    Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.

    Нюансы выбора АКБ

    При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:

    • дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
    • размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
    • емкость, достаточную для старта мотора;
    • полярность клемм;
    • необходимость обслуживания.

    Совет! Гелевые источники питания служат дольше.

    Критерии выбора ЗУ

    Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:

    • предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
    • требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
    • наличие ограничителя мощности и силы тока;
    • тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.

    Известные марки гибридных аккумуляторов

    Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

    • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
    • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
    • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
    • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
    • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.

    У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

    Гибридные батареи – простота и долговечность

    Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.

    Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии

    При замене аккумуляторной батареи на своём автомобиле в магазине запчастей можно увидеть множество различных источников питания. Они могут быть необслуживаемые, обслуживаемые, кальциевые, свинцовые и иные. Но в последнее время часто можно встретить также и гибридные аккумуляторы. С таким устройством необходимо тщательно разобраться, чтобы выяснить функциональные возможности и достоинства.

    1. Гибридный аккумулятор для автомобиля
    2. Технология АКБ
    3. Обозначение и маркировка
    4. Срок службы
    5. Достоинства и недостатки
    6. Правильное обслуживание
    7. Десульфатация батареи
    8. Особенности зарядки
    9. Популярные модели

    Гибридный аккумулятор для автомобиля

    Автомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.

    Технология АКБ

    Аккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.

    Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.

    Обозначение и маркировка

    На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:

    1. N — нормальный.
    2. L — маленький.
    3. VL — очень маленький.
    4. VRL означает, что на батарее используется регулирующий клапан.

    Обладая подобной информацией, можно при покупке оценить простоту обслуживания. Эта информация даёт необходимые сведения о том, через сколько времени нужно заливать внутрь устройства дистиллированную воду.

    Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:

    1. Фирма изготовителя.
    2. Ёмкость батареи.
    3. Напряжение, необходимое для заряда.
    4. Пусковой ток.
    5. Вес устройства.
    6. Полярность.
    7. Уровень заливки электролита.
    8. Точная дата и год производства.
    9. Информация о едкостных свойствах всех компонентов.

    В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:

    1. Отечественное производство: 6 СТ-60 АПЗ. Цифра 6 означает, что в аккумуляторе установлено 6 банок. СТ — это стартерная батарея, то есть функция и предназначение батареи. 60 означает 60 ампер в час, то есть ёмкость батареи. АПЗ — исполнение батареи: А — общая крышка, П — сепаратор, изготовленный из полиэтилена, З — заряжена и залита. Также в русский АКБ пишут и иные буквы: М — сепаратор минпласт, выполненный из поливинилхлорида, Э — моноблок из эбонита, Т — мотоблок сделан из термопластика.
    2. Европейский вариант: 560 065 043. Первая цифра обозначает ёмкость от 1 до 99 ампер в час. Также могут быть ёмкости от 100 до 190 ампер в час — это цифра 6. А также от 200 до 299 ампер в час — это цифра 7. 60 означает 60 ампер в час. 065 — исполнение батареи. 043 — ток холодной прокрутки. В этом варианте он равняется 430 ампер.
    3. Азиатские батареи: 75 B 24 L. 75 обозначает коэффициент ёмкости. Буква B — исполнение батарея. 24 — длина в сантиметрах. L обозначает отрицательную клемму, расположенную с левой стороны.
    4. Американский вариант: А 34 650. Буква обозначает автомобильную батарею. 34 — это полярность и типоразмер аккумулятора. 650 — ток холодной прокрутки, равный 650 А.

    Это были основные обозначения аккумуляторов, которые используются в разных странах. Обладая этой информацией, можно легко подобрать батарею, подходящую под определённые критерии.

    Срок службы

    Батарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.

    Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов. Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания.

    Достоинства и недостатки

    Гибрид представляет собой синтез нескольких технологий — кальциевой и малосурьмянистый. Этот вид батареи обладает как своими плюсами, так и минусами. Для начала стоит ознакомиться с плюсами:

    1. Выкипает мало воды.
    2. Саморазряд очень маленький.
    3. Высокие показатели устойчивых пусковых токов.
    4. Аккумулятор хорошо переносит глубокие разряды.

    Все эти положительные нюансы были достигнуты благодаря развитию технологии по изготовлению внутренних пластин. Элементы из кальция меньше подвергаются коррозии, потому заряд батареи сохранится на дольшее время. Разложение воды также удалось минимизировать и понизить уровень электролита.

    У батареи также имеются и некоторые минусы:

    1. Высокая цена.
    2. Чтобы обслуживать батарею, необходимо обладать специальными навыками.

    В большинстве случаев плюсы перевешивают все минусы. И автолюбители приобретают именно гибридный вид аккумуляторов. На это придётся потратить больше денег, но срок эксплуатации при правильном использовании перечёркивает все недостатки.

    Правильное обслуживание

    Гибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность.

    Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.

    Десульфатация батареи

    Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:

    1. Произвести слабые и короткие заряды-разряды.
    2. Использовать специальный химический раствор, который помещается в банку.
    3. Полностью разобрать аккумуляторную батарею и произвести чистку своими руками.

    Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта. Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.

    Правильная зарядка и разрядка:

    1. Для начала необходимо проверить уровень электролита внутри батареи. Если показатель низкий, то дистиллированная вода доливается внутрь устройства.
    2. На оборудование ставится напряжение в 14,2 вольт с током в 1 ампер. АКБ подсоединяется к зарядному устройству.
    3. В таком положении необходимо оставить АКБ на ночь. Напряжение должно возрасти до 10 вольт.
    4. На сутки следует оставить батарею без зарядки. После этого ток увеличиваем до 2,5 и ставим на зарядку ещё на 8 часов.
    5. Плотность должна возрасти до 1,12 г на кубический сантиметр. А напряжение увеличится до 12,8 вольт.
    6. Чтобы запустить десульфатацию, необходимо произвести мощный разряд. К примеру, можно использовать лампу дальнего света. Следует оставить так на 8 часов и следить, чтобы показатель упал до 9 вольт.
    7. После этого цикл необходимо повторить. Сначала используется малый ток. АКБ оставляется на ночь без зарядки, а после устройство заряжается мощным током и подвергается разрядке.

    Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.

    Особенности зарядки

    Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:

    1. Чтобы зарядка происходила максимально быстро, необходимо использовать мощный ток — на одну десятую ёмкости батареи. Постоянный ток применять не рекомендуют.
    2. Если совсем нет времени, то ток можно поставить в 2 ампера с напряжением в 14,2 вольт.

    Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.

    Популярные модели

    Гибриды распространяются по магазинам не так активно, как другие модели из-за высокой цены. Но все равно имеется довольно широкий выбор марки гибридных аккумуляторов:

    1. Фирма «Аккумуляторные технологии» выпускает очень хорошие образцы гибридной техники. Можно смело приобретать такие модели — AT 77A3-R, Зверь Hybrid, АТ 64A3-L. Пользователи отмечают вполне приемлемую цену, а также хорошее качество продукции. АКБ без проблем запускается даже в зиму при больших морозах. Но за моделями придётся следить и ухаживать, иначе банки начнут осыпаться.
    2. Ещё одна хорошая фирма — «Тюменский медведь». Они также выпускают гибридные АКБ. Марки — 6CT-55LA, 6CT-77LA. Стоимость батареи — примерно 5 тыс. рублей. Модели хорошие, но некоторые пользователи отмечают проблемы при запуске зимой.
    3. A-Mega 6СТ-74. Подобная гибридная технология аккумуляторов отличается высоким сроком действия. Эксплуатировать можно в течение шести лет.

    Это были лучшие гибридные аккумуляторы, которые можно запросто найти в магазинах автозапчастей. Если обладать правильной информацией, то не составит никакого труда самостоятельно эксплуатировать АКБ и проводить вынужденный ремонт. Производители выпускают максимально качественный продукт. Батареи довольно неприхотливы, и при правильной эксплуатации они служат долгие годы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: