Можно ли мыть под капотом автомобиль?

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Размышления о мойке моторного отсека

Всем привет и сразу спасибо всем подписчикам, натолкнувших меня на идею написать этот пост!

На тему мойки моторного отсека очень много разговоров, начиная с того, а надо ли мыть и заканчивая тем, как это делать.

Можно разделить ответ на этот вопрос на объективное и субъективное.

Объективно: чистота — залог здоровья! Быть может, слова эти и отчасти патетичные, однако вот несколько соображений:

• Чистый мотор лучше охлаждается. Справедливо это в целом для всех двигателей, но, разумеется, имеет значение в первую очередь для бензиновых, а особенно для теплонагруженных. Нельзя, конечно, безапелляционно утверждать, что лёгкий налёт пыли как-то ухудшает теплоотвод, однако, бывает и весьма впечатляющий слой глины в сантиметр-другой, особенно после грязевых ванн и вот такая ситуация уже может повлиять на охлаждение. Кто-то скажет, что главным теплоотводом являются радиаторы жидкостного охлаждения и я с этим полностью согласен и их нужно мыть в первую очередь, однако, почему бы заодно не помыть и всё разом (о чём ниже будет сказано подробнее). И всё же добавлю, что кроме радиаторов обдув силового агрегата и КПП тоже имеет место быть, например у меня в штатной защите двигателя есть штатные же жабры, направленные на КПП, а раз обдув спроектирован, то работать он должен.

• Некоторые элементы дольше проживут в чистоте, это касается, например, ремней вспомогательных агрегатов и соответствующих шкивов, которым лучше бы не взаимодействовать с абразивом вроде песка.Дольше проживут без песка и некоторые другие элементы, например щётки и токосъёмные кольца генератора (именно поэтому не надо закрывать генератор пакетиком при мойке), легче будет и шарнирному механизму стеклоочистителей, вентиляторам и прочему.

• Иногда от агрегатов что-то откручивается, открывая проход пыли внутрь мотора, например замена свечей и фильтров, надо ли говорить о вреде абразива в моторе?

• Пыль, если она насыщается влагой, является не только проводником тока, но и медленно просыхающим проводником тока, я уж не говорю о том, что песок и пыль, если оказывается между проводами или шлангами, также сокращает их жизнь в условиях постоянного трения и вибраций.

• На чистом агрегате можно оперативно заметить какую-либо течь не гадая, что-то новое закапало или это старый подтёк.

• Чистый моторный отсек не пахнет, особенно это касается области «под жабо», откуда производится забор воздуха в салон и где прелые листья и прочее не только добавляют запахов, но и влажности.

Субъективно: «ну во-первых это красиво». Тут уже отчасти аксиологические размышления. Кому-то важно, чтобы машина была красивой для окружающих, кому-то для себя. Кому-то важно видеть чистую подкапотку, когда она заливает стеклоомывайку, а кому-то на душе хорошо, когда он знает, что моторный отсек действительно чистый. Список можно продолжить очень далеко, придя в конечном счёте к тому, чужое ли мнение или собственное человеку важнее. Но философствовать на эту тему дальше не буду, каждый решает сам.

Доводы против

Моют мотор перед продажей, чтобы скрыть подтёки. Может быть и так, да только если что-то где-то течёт, то оно проявится после первой же поездки. Да, что-то где-то могло течь, так бывает, но заменили прокладку/крышку/обновили герметик и теперь не течёт, а убрать старые подтёки как раз хорошо бы для отслеживания состояния. Кроме того, некоторые подтёки появляются непосредственно в процессе ремонта или обслуживания: снимаешь какую-нибудь крышку/деталь/патрубок и какое-то количество жидкости (масла или антифриза) из-под неё выльется и что теперь, так и жить с этой кляксой?

Читайте также  Что такое биксенон в автомобиле?

Мойка моторного отсека опасна для электрики. Заводская проводка большинства не слишком антикварных автомобилей в подавляющем большинстве случаев легко переживает мойку. Проблемы обычно возникают со всякими дополнительными скрутками и прочим. Согласен, тут надо знать свою машину, её особенности и с этим тоже можно справиться, это как раз то, о чём буду говорить ниже о проблематике процесса. Однако, возвращаясь к «моют мотор, чтобы он казался новее при продаже» как раз скажу в пользу мытого, ведь если подкапотная проводка без проблем пережила мойку, это уже говорит о хорошем её состоянии и наоборот, если мыть страшно, то, возможно, опасаются проблем, о которых уже известно.

Ну, допустим, мы решили, что хотим иметь всё же чистый моторный отсек и тут возникает новый вопрос: как? И мы плавно переходим к той теме, о которой я и хотел высказаться.

Девушкам не хватает женственности, а женщинам — девственности. Ой, не так хотел сказать.
Мойщикам наплевать на технику, а техникам на мойку — вот главная мысль, которой я и хочу поделиться.
Мойщики. Наблюдая, как моют подкапотку на мойках и даже во всяких детейлинг-центрах создаётся стойкое впечатление, что для «косметологов» всё, что находится в моторном отсеке — совершенно непонятная куча штуковин, которые как-то надо отмыть. Сосредотачиваются в основном на том, что видно сверху, обделяя вниманием 80 % всего остального. Ведь для качественной очистки немалую часть деталей нужно демонтировать, но делать это, разумеется, никакой «косметолог» не станет, максимум, снимет декоративный кожух. Опять же, зачем-то прикрывают генератор, хотя исправному генератору вода не помеха, но откуда он знает, что генератор исправен, зачем брать на себя ответственность?
Ремонтники Это как раз те, кто что-то снимают, разбирают и хорошо понимают то, что в моторном отсеке происходит (по крайней мере так должно быть). Но станут ли они отмывать что-то? Ну что-то необходимое, наверное, очистят, тряпочкой протрут, но станут ли мыть всё то, что становится доступным в процессе ремонта? Может быть такие и есть, мне такое представить трудно хотя бы потому, что место для ремонта не оборудовано стоком воды, а отгонять на такое место в процессе ремонта вряд ли кто станет.

Так что же остаётся? Для поддержания чистоты в моторном отсеке, на мой взгляд, необходимо сочетать мойку с любым ремонтом или обслуживанием — только так можно достичь качественного результата. Да, чисто для эстетики и лоска сверху можно мыть и без сочетания с ремонтом, однако, если куда-то уж полезли, так отмойте там.

Важное соображение о потоках грязи в моторном отсеке. Из мотора, но не в мотор!

Иногда случается, что из мотора что-то вытекает наружу и это не обязательно вследствие поломки. Приведу примеры.

Вот я отмывал впускные клапаны и как тут ни старайся, немного всё же стекает вниз. Заодно менял прокладку на модуле очистки масла и также что-то протекло по блоку.

При снятии крышки цепи и регулятора фаз ГРМ часть масла также протекла вниз. Разумеется, тряпочки я подкладывал, но на 100 % это не защищает.

Так вот, необходимо обеспечить то, чтобы грязь снаружи не попала внутрь! Для этого перед снятием моем или хотя бы тщательно счищаем щёткой и сдуваем воздухом всю пыль и песок, что при снятых деталях могут попасть внутрь.

Получается, в этих ситуациях мойка происходит в три этапа:
1. Удаление грязи, которая может попасть в мотор.
2. Очистка от вытекших жидкостей. При этом уделяется внимание лишь той области, что будет недоступна после установки детали обратно. Важно быть аккуратным и не занести абразивную грязь в картер (для этого и был пункт «1»). Ниже пусть стекает, на это есть следующий пункт «3».
3. Когда не будет уже открытых в картер отверстий, окон и каналов, можно помыть вокруг и то, что стекло вниз при выполнении пункта «2».

Снятые детали отмываются отдельно подходящим образом, что-то мойкой высокого давления, что-то вручную, с разборкой или без неё.

Мытье двигателя на мойке

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Читайте также  Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками?

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и как правильно это делать

По поводу необходимости мойки автомобильного мотора снаружи существуют разные мнения. С самим принципом поддержания чистоты где это только возможно мало кто спорит, но определённые сомнения в среде автомобилистов существуют, часто убедительно обоснованные. В том числе и практическим опытом.

Чем опасна грязь под капотом

Опасность в сильном загрязнении двигателя и окружающего его пространства действительно существует, но она немного преувеличена.

Тем не менее, отрицательные факторы имеются.

  1. Чаще всего упоминается плохой теплоотвод через толстый слой грязи, хотя охлаждается двигатель всё же через радиатор, а не сквозь наружную поверхность блока цилиндров, головки или клапанной крышки. Но некоторые детали, например топливная рампа, действительно должны сбрасывать лишнее тепло без участия антифриза.
  2. Под наслоениями дорожной пыли, смешанной с маслом, можно не разглядеть неисправность. Тут логично выглядит вопрос, а часто ли владелец будет там что-то разглядывать, особенно если это современный сложный и надёжный двигатель в плотно упакованном моторном отсеке. А специалисты всё равно перед работой отмоют свою рабочую зону, причём сделают это профессионально.
  3. Вопрос с продажей подержанного автомобиля тоже имеет две стороны. Чистый двигатель говорит о старательности хозяина в уходе за машиной, что даёт дополнительные очки в соревновании с конкурентами. Но многим известны приёмы перекупщиков, с помощью которых они таким образом маскируют протекающий по всем прокладкам полуживой двигатель. На сухом и запылённом моторе история автомобиля лучше просматривается, здесь стоит подчеркнуть слегка пыльном, а не заросшем субстанцией, напоминающей асфальт.
  4. По поводу пожарной безопасности тоже можно судить с разных точек зрения. На чистом моторе нет нефтепродуктов, которые способны загореться. Но с одной стороны, там есть чему гореть и без масляных потоков, а с другой – пожар можно устроить именно в процессе неграмотной мойки.

В любом случае под капотом производить влажную генеральную уборку хотя бы изредка, но надо. Эта полость автомобиля плохо защищена от грязи, а чем больше её там накопится, тем труднее потом отмыть. Иногда без повреждений просто невозможно.

Технология самостоятельной мойки двигателя

Проще всего доверить этот труд специалистам автомойки. Кто занимался этим самостоятельно, тот вряд ли сочтёт их цены за этот труд завышенными. Особенно с учётом стоимости применяемых препаратов. Но кто-то справедливо посчитает, что лучше хозяина никто никакую работу не сделает.

Чем можно мыть

Из всех придуманных автомобилистами средств лучше всего остановиться на применении специальных моющих спреев для очистки двигателя. Все прочие способы неудобны, ненадёжны или доступны только специалистам с соответствующим оборудованием.

Вряд ли кто-то станет приобретать установку для работы с перегретым паром или по старинке будет подходить к машине с ведром бензина. Бытовые моющие средства также не годятся, они слишком лояльны к грязи из-за необходимости обеспечить безопасность в домашнем применении.

Тонкая грань между специализированными по отдельным видам грязи и универсальными средствами также в применении к двигателю неочевидна. Смывать там приходится всегда одно и то же – нефтепродукты и дорожную пыль, ими пропитанную, поэтому просто приобретается один из составов для мытья мотора снаружи в упаковке с ручным распылителем.

Ручная мойка

Технология мойки без подачи воды под давлением подразумевает ручное удаление загрязнений:

  • двигатель слегка прогревается для более эффективного срабатывания химсоставов;
  • все мешающие крышки и прочие легкосъёмные детали желательно удалить для облегчения доступа;
  • очищаемые поверхности обильно опрыскиваются выбранным средством;
  • делается выдержка, соответственно инструкции к препарату;
  • с помощью бутылки с водой, щёток и кисточек поверхности очищаются от размягчённой и преобразованной грязи;
  • производится сушка сжатым воздухом или естественным способом, если позволяет погода и влажность.

Такая мойка затратна по времени, но безопасна, поскольку воздействие легко локализуется без лишнего заливания электрики. Возможно также применение средств сухой очистки, что не так эффективно, зато безопасней, и не требует наличия воды, которая может попасть под защиту электрических приборов и разъёмов проводки.

Как мыть на автомойке

Порядок действий примерно тот же, но подача воды может быть под различным давлением. Чем оно выше, тем мойка эффективнее, но безопасность снижается. Нужный компромисс зависит от сложности конкретного двигателя и опыта работающего.

В любом случае подкапотный отсек надо тщательно высушить имеющимся на мойке сжатым воздухом. Опасные места, такие как генератор, незащищённые разёмы датчиков, электронные блоки, надо закрыть полиэтиленовой плёнкой, очищать их следует вручную, влажной ветошью.

Под давлением моются радиаторы, это единственное место, где наличие любых загрязнений безусловно критично. От этого зависит тепловой режим двигателя, а значит его сохранность.

Мойка керхером

Высоким давлением можно мыть только самые простые двигатели, лишённые сложной электроники. А высушить имеющиеся высоковольтные узлы системы зажигания, придётся с частичной разборкой, иначе попавшую туда воду не удалить.

Закрывать надо не только электрическую часть, но и впускной воздушный патрубок. Если в него попадёт вода, то магистрали надо разобрать и заменить воздушный фильтр.

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится?

Бывает, что в результате отмывания грязи водой, особенно под давлением, мотор не удаётся завести или он работает с перебоями и не на всех цилиндрах. Надеяться, что ДВС оживет с течением времени не самая лучшая идея, поэтому двигатель лучше заглушить и приступить к детальной его просушке.

Вода может скопиться в свечных колодцах, залить проводку катушек зажигания, а также образовать токопроводящие влажные следы на низковольтных цепях. Утечки тока не позволят нормально работать системе управления двигателем.

Читайте также  Чем обогреть салон автомобиля зимой?

Все подозрительные места потребуется разобрать и не просто высушить, но и протереть от малейших следов грязи и моющих средств. Причём сделать это желательно ещё до первой попытки пуска. Иначе электронные узлы могут просто выйти из строя, после чего сушка и протирка им уже не поможет, потребуется вмешательство диагноста и замена деталей.

Особенно это касается надеваемых на свечи катушек зажигания, высоковольтных модулей, блока реле и предохранителей.

Блок управления двигателем (ЭБУ) обычно располагается в салоне, но встречается и более оптимистичная его компоновка на некоторых машинах в подкапотном пространстве. Тогда его лучше снять перед мойкой или изолировать от воды с помощью пакета, как и перечисленные выше детали.

Свечи выворачивать не стоит, иначе вода попадёт в цилиндры, но их колодцы перед пуском должны быть абсолютно сухими и чистыми.

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля. Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;

  • Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.
  • По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

      в пластиковых флаконах;

    в аэрозольных баллончиках;

  • в стеклянной таре.
  • Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

    Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

    Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

    Необходимое оборудование

    Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

      с помощью керхера;

    мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;

  • ручная мойка.
  • Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

    Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

    Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

    Полезные советы перед началом мойки

    Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

      В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.

    Не забудьте заклеить информационные таблички и надписи на всех элементах подкапотного пространства.

    Проследите за температурой двигателя, которая перед мойкой должна быть в пределах 30-40 градусов. На разогретом моторе моющее средство будет испаряться, а на охлажденном эффективность средства будет снижена. Желательно, чтобы температура воды тоже соответствовала указанным нормативам.

  • Отключите минусовую клемму аккумулятора, а сам аккумулятор плотно упакуйте в полиэтилен. Точно так же все разъемы, клеммы и все электрооборудование тщательно закройте полиэтиленом, который можно зафиксировать скотчем.
  • Процесс мойки автомобиля под капотом

    Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:

      Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.

    После нанесения средства необходимо выдержать время, указанное в инструкции.

    Не стоит торопиться смывать химический состав. Обязательно убедитесь, что вся грязь пропиталась раствором и раскисла. Как только это произошло, осторожно смывайте моющее средство вместе с грязью слабым напором воды либо из минимойки, либо с помощью шланга, подключенного к водопроводу, или же вручную специальной губкой. Если будете смывать вручную, не забывайте, что в таком случае будут доступны далеко не все места, поэтому можете комбинировать способы смывки. После того, как смоете раствор вместе с загрязнением, проанализируйте результат, и если он оказался неудовлетворительным, повторите всю процедуру от начала до конца.

    По окончанию мойки подкапотного пространства важным моментом становится просушка двигателя и других компонентов. Сделать это можете с помощью компрессора. Чем выше будет давление воздуха, тем лучше. В первую очередь просушите стартер и генератор. Потом продуйте все катушки зажигания и остальные части электрооборудования.

  • После мойки подкапотного пространства вам предстоит тщательно вымыть весь кузов автомобиля, чтобы удалить остатки моющего средства со всех поверхностей.
  • Заключительные рекомендации

    И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

      мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;

    избегайте непрофессиональной мойки агрегатами с мощными напорами воды, но если решили их использовать, делайте напор минимальным;

    уделяйте особое внимание выбору средств для мойки под капотом автомобиля;

    тщательно подготавливайте место для мойки, чтобы защитить аккумуляторную батарею, контакты и разъемы от действия воды;

  • не считайте самостоятельную мойку подкапотного пространства слишком легкой процедурой, как это может показаться со стороны.
  • Заключение

    Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

    Как правильно мыть двигатель автомобиля:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: