С какой стороны можно обгонять автомобиль?

Правила обгона: в каком случае разрешен обгон справа и слева

До внесения корректив в законодательную базу, которые произошли в 2010 году, автолюбители не знали такого понятия, как опережение. В настоящее время такое понятие используется и имеет значительные отличия с обгоном. Если водитель не знает разницы, то это может пагубно сказаться на нем самом, а также остальных участниках дорожного движения. Кроме того, следует знать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Различия меду обгоном и опережением

Согласно новым правилам обгон рассматривается как опережение машины по встречной полосе, после чего водитель возвращается на свою полосу. Опережение понимается как езда, в ходе которой машина обгоняет другое авто, при этом, не выезжая на полосу, отведенную для встречного движения. Если осуществляется выезд из полосы или ряда, который занимал автомобиль, при этом направление движения сохраняется, то осуществляется перестроение. Опережать автомобиль можно почти в любой момент времени, при этом для обгона предусмотрена масса ограничений.

Опережать и обгонять ТС запрещается:

  • на пешеходном переходе;
  • переезде ж/д транспорта;
  • регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • в тоннелях, эстакадах;
  • на подъеме;
  • на участках, где видимость плохая.
  • опережение с правой стороны разрешается;
  • обгонять автомобиль безрельсового типа разрешено только с левой стороны;
  • обгон справа, равно как обгон по обочинам – запрещается;
  • если выполняется обгон справа, как перестроение на правую сторону для продолжения движения, при условии, что она относится к участку дороги, где двигаются авто в одном направлении и при опережении машины – разрешается.

12 июля 2017 года в законодательство были внесены коррективы, согласно которым введены новые правила относительно обгона транспортного средства. закрепляется, что при передвижении по дороге, которая обладает двусторонним типом движения, не разрешается продолжать движение по встречной полосе, когда полосы разделены при помощи разделительной полосы, трамвайной линией и прерывистой линией.

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД. Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф. При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.

Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

  • изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
  • запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
  • использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
  • оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
  • при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд

Штрафы

Самого нарушения, которое именуется обгон с правой стороны не предусмотрено. По этой причине некоторые водители подают жалобы, указывая на то, что практика таких маневров достаточно распространена. В случае, когда водитель пойман во время самого нарушения, то ему вменяется такое деяние, как перемещение машины по обочине.

  • Запрещается езда по тротуарам и обочинам, что приравнивается к административному типу правонарушения. Штраф назначается в размере 1500 рублей.
  • Если во время разбирательства инспектора ГИБДД устанавливают, что осуществлялось не только движение по обочине, но и опережение не по правилам, то штраф за обгон будет равен 5000 рублей.
  • При проезде водителем по трамвайным путям штраф назначается в размере 5 тысяч рублей, кроме того могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.

Ответственность не накладывается в ситуации, когда перемещение по тротуарам является вынужденной мерой. Причинами такого движения выступают повреждения на дороге, блокирование проезда, аварии. Также в качестве подобного случая рассматривается движение впереди крупногабаритных устройств.

Водитель в любой ситуации должен помнить о безопасности своей и других участников движения. С осторожностью выполняется двойной обгон, обращать внимания на установленные знаки, соблюдать предписанные правила. Если возникла необходимость выполнения обгона с правой стороны на регулируемых перекрестках или за их пределами, то следует придерживаться следующих правил:

  • убедиться в том, что проезжая часть справа в полной мере свободна от автомобилей, нет припаркованных авто в той части дороги;
  • обращать внимания на знаки, щиты и плакаты, где содержится информация об участке дороги, по которому осуществляется движение;
  • перед совершением маневра убедиться в том, что действие не приведет к образованию аварийной ситуации для тех, кто едет позади;
  • взять во внимание погоду, которая действует на момент совершения маневра;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями, которая закреплена в правилах движения.

Когда требуется осуществить перестроение, то перед этим нужно немного сбавить скорость и перейти на пониженную передачу, кроме того рекомендуется провести оценку действующей ситуации. Нужно знать, как вести себя в ситуации, когда проводится обгон с правой стороны другими участниками передвижения. Не нужно совершать резких движений и издавать звуковых сигналов, то есть дать возможность нарушителю закона совершить маневр. Если водитель совершает действия, которые препятствуют остальным участникам совершать маневры, то он привлекается к административной ответственности.

Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа?

До установленных законом изменений, принятых в ПДД до 2010 года, водителям неизвестно было такое характерное для правил движения понятия, как опережение.

В 2021 году между такими понятиями, как обгон и опережение, установлена существенная разница.

Незнание подобного разграничение понятий в состоянии губительно сказаться не только на водителе, но также его автомобиле и на иных участниках движения.

По этой причине вопрос, с какой стороны разрешен обгон ТС, а также понятия об опережении, особенно с правой стороны авто, требуют более внимательного рассмотрения.

Опережение или обгон

Автомобильный обгон, согласно обновленным правилам, это то же опережение транспортного средства с одновременным перемещением на полосу встречного движения и с последующим возвращением на свою обычную полосу.

Говоря иными словами, данное действие можно совершать с левой стороны от авто.

Что касается опережения, то по новым правилам, это перемещение авто, при котором два транспортных средства обгоняют друг друга без необходимости выезда на встречную полосу.

Существует также такое распространенное понятие, как перестроение. Это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с полным сохранением первоначального направления в движении.

Между данными понятиями есть определенные различия. Например, опережение авто можно осуществлять в совершенно любой момент, а обгон сопровождается определенными запрещающими ограничениями.

Обгон справа по ПДД 2021 года является строго регламентированным. Делать это нельзя только на пешеходных переходах, на перекрестках, на ж/д переездах, а также на тоннелях и эстакадах.

Различать данные понятия нужно каждому водителю, вне зависимости от опыта вождения. Это особенно важно для тех, кто не привык пользоваться обычными многополосными дорогами, так как неправильное понимание и постоянная путаница между данными понятиями в состоянии привести к созданию большого количества происшествий, вызванных попыткой совершить обгон.

Читайте также  Как узнать за кем числится автомобиль?

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

Опережение справа – основные понятия

Каждый современный водитель понимает, что обгон справа на формальном уровне запрещен в актуальных на данный момент ПДД. Это правило принимается во внимание по умолчанию, несмотря на то, что в ПДД не сказано об этом.

По этой причине многие водители считают, что раз прямого запрета нет, он является разрешенным. Существует определенная норма по опережению транспортного средства с правой стороны.

Опережение такого плана напрямую связано с перемещением на встречную полосу. По той причине, что в нашей стране установлено левостороннее движение, это означает о том, что по факту в ПДД полностью отсутствует понятие обгона с правой стороны.

На деле это является свидетельством того, что российскими правилами не предусмотрены разрешенные и запрещенные ситуации справа.

Основные виды обгона и опережения

На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

  1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
  2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

В действующих правилах движения существует некоторое количество иных косвенных требований, не предоставляющих возможности совершать обгон справа. Исключением здесь составляют повороты и развязки налево, на основании чего приходится осуществлять движение слева едущего авто.

Если движение осуществляется с правой стороны, если есть желание обогнать транспортное средство с правой стороны, водителю потребуется предварительно выехать на обочину, что категорически запрещено ПДД.

Если движение осуществляется по средней полосе и, если хочется обогнать автомобиль с правой стороны, он сможет двигаться по правой полосе со скоростью, которая не превышает скорость движения авто, едущего по средней полосе.

На основании этого можно сделать вывод, что при данной манипуляции будет нарушен иной пункт ПДД, потому законодатель не предусмотрел отдельные пункты ответственности за совершения обгона справа.

Несмотря на отсутствие конкретных правил по обгону с правой стороны, делать это категорически запрещено. Это самые опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварийным ситуациям!

Правила и послабления при обгоне справа

В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам. Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

Подобная категоричность основана на том, что, осуществляя обгон с этой стороны автоматически приведет автомобиль в запрещенную ПДД зону.

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами.

Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

Особенности обычного обгона

Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

Водители с большим опытом вождения в подобных ситуациях действуют автоматически. Действия при подобном маневре желательно осуществлять следующие:

  • предварительно включается левый поворотник, который предупредит рядом едущих водителей о том, что водитель собирается изменить траекторию движений;
  • чтобы сохранить запас мощности во время обгона, стоит осуществлять запуск сниженной передачи;
  • задействуются центральные и боковые зеркала, а также автомобильные видеокамеры. Это делается для проверки того фактора, что данный маневр не помешает другим;
  • визуально оценивается дистанция с движущимися впереди автомобилями и его скоростью. Если нет каких-либо помех, водитель набирает скорость и одновременно выходит на встречную полосу.
  • Подобные манипуляции позволят избежать возможной опасности в виде автомобиля, который стоит или медленно едет по обочине. Кроме того, подобные маневры могут быть опасны в случае, если заканчивается подъем или отмечаются неблагоприятные погодные условия.

    При совершении обгона с правой стороны подобные манипуляции выполнить будет достаточно сложно. При данной форме опережения, водителю обгоняющему и тому, кто обгоняет, будет очень сложно безопасно совершить процесс обгона авто с правой стороны.

    Есть еще одна небольшая деталь, при обгоне справа. В черте города в данном случае с правой стороны находятся пути для передвижения трамвая.

    Согласно правилам ПДД, рельсовые пути по своему статусу могут быть отнесены к сплошным полосам разделения.

    Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях:

    1. С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены.
    2. Объезд или обгон.

    Иные причины к описываемой теме не могут быть отнесены, соответственно, они не заслуживают внимания. Возможный заезд на пути встречного движения рельсового транспорта очень строго карается. Здесь обгон справа запрещен еще более строго.

    Возможные штрафы

    Как такового, нарушения «обгон справа», не существует. Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

    Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

    Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

    Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

    Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

    Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

    Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

    Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

    К категории подобных ситуаций можно также отнести наличие впереди едущего крупногабаритного средства, например, фуры.

    Осторожность очень важна

    На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что при возникновении необходимости совершить объезд какого-либо препятствия или едущего автомобиля с правой стороны, не запрещается современными правилами движения.

    Если все же появилась необходимость осуществить опережение справа, желательно обратить внимание на такие факторы проявления осторожности. Вот самые основные из них:

  • Нужно удостовериться, что дорога с правой стороны полностью свободна от машин, что нет в этой части трассы нет припаркованных автомобилей;
  • Требуется обращать внимание на основную дорожную информацию – табло, знаки, информационные щиты. Это поможет убедиться в том, что полностью отсутствуют боковые выезды, пешеходные переходы, а также остановки;
  • Непосредственно перед осуществлением маневра, требуется убедиться, что в процессе его совершения не будет создана аварийная ситуация для едущих следом машин;
  • Обязательно нужно принимать во внимание погодные условия, а также общее состояние грунта у самого края полотна. Это очень важно по той причине, что авто, попадая колесами на мокрую почву или на наледь, может полностью потерять управление и слететь в кювет;
  • Очень важно соблюдать установленную ПДД дистанцию до автомобиля, которое едет впереди. Если нужно осуществить перестройку, стоит перед этим немного притормозить, чтобы перейти на пониженную передачу, а также оценить окружающую обстановку.
  • Читайте также  Как самому сделать освежитель воздуха в автомобиль?

    Необходимо знать, как лучше повести себя в случае, если осуществляется обгон справа иным участником дорожного движения. Не стоит совершать резких движений и звуков, лучше дать нарушающему закон водителю спокойно совершить обгон с правой стороны.

    Безопасность всегда должна быть в приоритете! Кроме того, водитель, который препятствует иным участникам движения совершать маневр, понесет определенную административную ответственность.

    Подводя итоги

    В процессе передвижения по трассе от водителя требуется предельная внимательность, четкое соблюдение правил дорожного движения.

    Необходимо помнить, что все пункты ПДД созданы по большей части на основе реальных случаев тех водителей, которые попадали в сложные аварийные ситуации.

    Какой штраф за обгон справа?

    Содержание:

    • 1. Какой можно получить штраф за обгон с правой стороны?
    • 2. Разбор терминов
    • 3. Когда запрещено опережение?
    • 4. Когда запрещен обгон?
    • 5. В каких случаях можно обгонять автомобили справа?
    • 6. Заключение
    • 7. Видео по теме:

    Обгон является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Ошибки в его выполнении зачастую приводят к серьезным ДТП, иногда даже с летальным исходом. Некоторые водители пытаются обгонять другие автомобили справа (по обочине или тротуару), чтобы не выезжать на встречную полосу. Однако такие действия зачастую тоже являются опасными и противозаконными. Из этой статьи Вы узнаете, в каких ситуациях нельзя опережать автомобили с правой стороны и какой за это может быть штраф.

    Какой можно получить штраф за обгон с правой стороны?

    Непосредственно опережение автомобиля с правой стороны не является нарушением. Однако во время выполнения этого маневра водитель может нарушить другие правила.

    Автомобилист может получить один из следующих штрафов, предусмотренных статьей 12.15 КоАП:

    • 1500р. – движение по обочине;
    • 2000р. – движение по тротуарам или велодорожкам.

    На оба штрафа распространяется 50-типроцентная скидка за погашение в течение 20 дней с момента составления протокола. То есть суммы этих штрафов могут снизиться до 750р. и 1000р. соответственно.

    Разбор терминов

    По сути, обгон вообще не может происходить с правой стороны, исходя из самого понятия «обгон». Чтобы понять, в чем заключается ошибка многих водителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», нужно разобраться в 2 терминах:

    1. Опережение – это движение со скоростью большей, чем у попутного ТС. Опережение может происходить как с перестроением на соседнюю полосу, так и без него, если автомобили изначально находились на разных полосах.
    2. Обгон же – это опережение ТС с выездом на полосу для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на «встречку», то, с точки зрения ПДД, такой маневр не будет считаться обгоном.

    То есть, под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, так как в России принято правостороннее движение, а значит обгонять автомобили можно только слева.

    Когда запрещено опережение?

    Несмотря на то, что опережение является намного безопаснее обгона, даже оно может быть под запретом в некоторых случаях.

    Опережение с перестроением запрещено:

    • на пешеходных переходах;
    • на ж/д переездах;
    • на мостах;
    • в туннелях;
    • при плохой видимости из-за погодных условий;
    • на опасных участках дороги.

    Согласно Правилам на многополосных дорогах вне населенных пунктов водители должны придерживаться крайней правой полосы так, чтобы их могли обогнать слева. Однако на обгон справа прямого запрета нет, так что, если автомобиль едет по средней или левой полосе с довольно низкой скоростью, его можно обогнать и по правой полосе.

    Когда запрещен обгон?

    Обгон, как выяснилось, является частным случаем опережения, так что он запрещен во всех случаях, когда само опережение запрещено.

    Но к этим запретам добавляется еще несколько:

    • после знака «Обгон запрещен»;
    • при наличии сплошной разметки;
    • если какой-либо из ближайших автомобилей уже совершает обгон или с помощью поворотников показывает намерение начать его;
    • едущий спереди автомобиль собирается повернуть налево.

    Также совершать обгон нельзя, если у водителя нет уверенности в успешном завершении маневра: из-за приближающейся встречки или недостаточной мощности собственного автомобиля.

    В каких случаях можно обгонять автомобили справа?

    Итак, все ситуации обгона справа можно поделить на две категории:

    • разрешенные (когда автомобиль перестраивается на правую полосу, предназначенную для движения автомобилей);
    • запрещенные (когда автомобиль выезжает на обочину, тротуар или велодорожку).

    Выезжать на обочину могут только водители мопедов и велосипедов. Автомобилистам ехать по обочине можно только в некоторых специфических ситуациях, например, если слева расположена сплошная линия, а движению по проезжей части мешают дорожные ямы, попавшие в аварию машины или другие неподвижные препятствия. А вот если движению мешает автомобиль, поворачивающий налево и пропускающий встречное движение, то остальным водителям придется дождаться, пока автомобиль перед ними уедет, так как данная ситуация не дает основания для выезда на обочину.

    Заключение

    Штрафа за обгон или опережение с правой стороны не существует. Водители не нарушают закон, если перестраиваются на правую полосу и опережают другой автомобиль. Однако штраф можно получить, если обогнать кого-то, выехав на обочину, тротуар или велодорожку. В таком случае штраф будет составлять от 1500 до 2000 рублей.

    Обгон транспортного средства — с какой стороны разрешен и как правильно выполнить?

    Различные совершенствования и нововведения в Правила дорожного движения вносятся довольно часто. Недавно были сделаны поправки в раздел, регламентирующий нормы поведения разных типов машин при обгоне, опережении. Они затронули все виды автомобилей.

    Понятие обгона и его особенности

    Необходимо учитывать, что в соответствии с современными ПДД, «обгон» обозначает опережение одного или одновременно определенного количества автосредств с выездом на сторону трассы, необходимую для передвижения встречных авто, с последующим занятием своей полосы, на которой ранее осуществлялось передвижение.

    В правилах одиннадцатая глава полностью посвящена этому термину. Маневр обладает многими особенностями:

    • перед осуществлением объезда, автолюбителю следует удостовериться, что на встречной полосе трассы, куда он намеривается выехать, имеется безопасное расстояние до иных ТС, и что его авто не станет помехой и несформирует потенциальную угрозу для всех непосредственных участников ДД,
    • владельцу транспорта, который осуществляет движение впереди, нельзя ускоряться или другими действиями препятствовать осуществлению запланированного маневра.

    С какой стороны разрешен обгон ТС и как его правильно выполнять?

    Совершать объезд в обязательном порядке можно только с левой полосы движения. Начать маневр можно при отсутствии различных факторов и причин возникновения риска угрозы для всех участников ДД в момент его выполнения.

    Автолюбителю, чтобы правильно совершить объезд препятствия или авто, необходимо придерживаться некоторого порядка выполнения:

    • разметка на полотне, магистрали и знаки позволяют это выполнить,
    • безопасное расстояние до ТС, которое осуществляет передвижение по «встречке»,
    • грамотно оценивать скоростной режим опережаемого автомобиля и скорость тех, кто движется навстречу,
    • оповестить движущееся впереди ТС. Для этого следует задействовать левый поворотный сигнал,
    • выехав на участок, где осуществляют передвижение автомобили навстречу, нужно стремительно и, не мешкая, обогнать ТС,
    • к окончанию маневра, опережаемое ТС покажется в зеркале заднего вида,
    • оповестить озанятие своей полосы, то есть включить соответствующий поворотник.
    Читайте также  Как проверить не в залоге ли автомобиль?

    Если весь этот процесс нельзя выполнить по какой-то причине: едущие впереди ТС намеренно увеличивает скорость или водитель неправильно дал оценку скорости встречных машин, то в обязательном порядке следует стремительно вернуться на свою полосу.

    В каких случаях запрещается выполнять обгон?

    Автовладельцу не разрешается производить обгон, если:

    • автотранспорт, который едет впереди, выполняет объезд авто или объекта, представляющего собой препятствие,
    • автотранспорт, едущий впереди, дал сигнал о совершении поворота влево,
    • автомобиль, движущийся за ним, собирается произвести опережение,
    • нет возможности вернуться наранее занимаемую сторону трассы после совершения объезда, не становясь при этом помехой передвижения для рядом едущего ТС.

    Необходимо запомнить одно простое правило: запрещено маневрировать, если авто, которое едет впереди или позади, начало маневрировать

    В каких местах запрещен обгон?

    Выполнять маневр не разрешено:

    • нельзя совершать объезд на нерегулируемых и регулируемых перекрестках, если автолюбитель совершает передвижение не по главной, а по второстепенной дороге,
    • на железнодорожных переездах. При этом не обходимо учитывать, что маневр запрещено делать на расстоянии 0,1 километрадо этого объекта и после него,
    • в тоннелях различного вида и протяженности, на эстакадах, объектах ИССО, и т.д.,
    • в зонах, предназначенных для пешеходов, независимо от присутствия на них граждан,
    • на вершине подъема и на участках магистрали, где наблюдаются определенные ограничения видимости.

    Существует специальный и известный всем владельцам автомобилей знак«Обгон запрещен». Он обозначает, что нельзя совершать обгон до первого перекрестка или до момента выезда из города, села, деревни, если перекрестки в нем отсутствовали.

    Действующие правила запрещают маневрировать, если есть соответствующая разметка посередине трассы – одиночная или двойная сплошная.

    В чем разница между обгоном и опережением?

    Движения автомобиля при внушительном скоростном режиме по отношению к рядом едущим и попутным машинам классифицируется как опережение. Поэтому обгон представляет собой особой его разновидность.

    Разница между ними заключается в том, что после окончания объезда, автомобильное средство занимает сторону, на которой ранее передвигалось, а при простом опережении автоне заезжает на «встречку», а осуществляет перестроение на соседнюю полосу движения, увеличивая скорость.

    Штрафы за нарушения

    За нарушения действующих и принятых правил обгона в этом году предусмотрено наказание административного характера в виде штрафных санкций (5 тысяч рублей) или изъятие прав на период до шести месяцев.

    При повторном правонарушении к водителю ТС будут применены действия согласно закону: лишение права на вождение ТС сроком на 12 месяцев и штраф 5000 рублей, если факт подтвержден фотоматериалом или видеофиксацией.

    Этикет на дороге при обгоне

    В ночное время суток необходимо осуществить переключение фар на ближний свет сразу в момент, когда опережающееавто поравняется с вашим автомобильным средством, чтобы не допустить ослепления его через зеркало заднего вида.

    Рекомендуется коротко мигнуть дальним перед маневрированием, демонстрируя автомобилям, движущимся по «встречке», что собираетесь выполнить данный маневр.

    При выезде автомобильного средствав зону встречного движения, чтобы выполнить объезд, учитывая, что расстояние до вас вполне безопасное, она начинает коротко мигать, используя при этом дальний свет.

    Такое действие сигнализирует, что одновременно обгон совершают два или более авто. Особенно это необходимо при ограниченной видимости, когда сложно оценивать расстояние до встречных ТС.

    На сегодня обгон является самым опасным маневром на дороге. При неправильном его выполнении можно создать риск формирования аварийной ситуации или же вовсе стать виновником ДТП, в котором могут пострадать не только машины, но и люди.

    Необходимо быть дисциплинированным на дороге и относиться с уважением ко всем участникам ДД. Если отсутствует уверенность, что получиться выполнить опередить транспортное средство, а потом обратно вернуться на свою сторону, то лучше и не пытайтесь это сделать.

    Обгон почти не виден

    Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

    Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

    Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

    Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

    Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

    Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

    Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

    Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

    Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: