Штурман это кто в автомобиле?

Школа безопасного вождения АСпорт

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ралли » Кто такой штурман и с чем его едят?

Кто такой штурман и с чем его едят?

Сообщений 1 страница 30 из 90

Поделиться12010-08-16 16:06:37

  • Автор: Донна Анна
  • Клуб АСпорт
  • Откуда: Нерезиновая
  • Зарегистрирован : 2010-04-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2039
  • Уважение: [+587/-2]
  • Позитив: [+557/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 42 [1978-11-19]
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2013-10-22 17:00:47

Думаю, пора внести ясности в этот вопрос, потому как перечень обязанностей заявленного в теме существа явно сильно шире, чем может показаться среднестатистическому. да что уж там обезличивать. да хоть бы и чем лично мне может показаться! .

Чисто поржать. За мою недолгую жизнь чем-то штурманоподобным мне доводилось быть только в быту, и самый яркий пример, который мне в этом качестве запомнился — это когда я, сидючи вторым номером позади водителя мотоцикла, и уцепившись за него ногами (чтобы освободить руки для карты) орала сквозь нерадиофицированный шлем (и свой, и водителя) что-то вроде «На следующем повороте направо. Сейчас направо. Направо! Направо!! Поворачивай! Куда едешь. Раскудри твою налево через карамысло. » Видимо, на самом деле это не совсем то .

Поделиться22010-08-16 17:49:54

  • Автор: Матвей
  • клуб АСпорт
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-04-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1591
  • Уважение: [+596/-3]
  • Позитив: [+660/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-01-25]
  • Провел на форуме:
    22 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-11-07 00:21:58

Штурман — тот кто отвечает за управление, Прокладывание курса, Навигацию.

В автоспорте, штурман это второй пилот (2-й водитель) в экипаже. Как правило — это ралли (рейды, марафоны).

Для штурмана гонка начинается задолго до старта. Его задача узнать и просчитать по минутам дорогу до места проведения соревнования с учетом всех особенностей местности, страны, погоды, расписания паромов и т.д. и т.п.

В самой гонке, штурман управляет автомобилем. Да да! Я не ошибся.
Только делает он это своим ГОЛОСОМ. Ну собственно, его задача подавать четкие и своевременные команды 1-му пилоту.
В классическом ралли эти команды записываются последовательно в штурманскую тетрадь на прописи (ознакомлении с трассой) под диктовку 1-го пилота и называется это СТЕНОГРАММОЙ.

Есть еще очень много особенностей, тонкостей и нюансов. Поэтому задавайте вопросы, так будет проще.

Поделиться32010-08-17 14:10:39

  • Автор: AkoMsk
  • Клуб АСпорт
  • Зарегистрирован : 2010-04-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 831
  • Уважение: [+158/-3]
  • Позитив: [+287/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 10 часов
  • Последний визит:
    2012-04-03 14:40:31

Матвей Козлов
Вопрос из зала.
Зачем нужен терратрип, требующие ковыряния в автомобиле, если есть навигаторы, способные, пусть с точность в десятки метров, но рассчитывать расстояние, пройденное автомобилем?

Поделиться42010-08-17 14:18:25

  • Автор: Донна Анна
  • Клуб АСпорт
  • Откуда: Нерезиновая
  • Зарегистрирован : 2010-04-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2039
  • Уважение: [+587/-2]
  • Позитив: [+557/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 42 [1978-11-19]
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2013-10-22 17:00:47

Матвей Козлов
AkoMsk
Угу. и в догонку ещё вопрос из зала — что такое «терратип» и как оно действует?

Поделиться52010-08-17 14:23:59

  • Автор: Матвей
  • клуб АСпорт
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-04-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1591
  • Уважение: [+596/-3]
  • Позитив: [+660/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-01-25]
  • Провел на форуме:
    22 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-11-07 00:21:58

что такое «терратип» и как оно действует?

Это прибор типа одометра, только точнее — меряет пройденное расстояние с точностью до метра (нескольких метров).
У него есть встроенные часы с секундомером. Исходя из данных времени и показаний датчиков он может считать скорость фактическую и среднюю, например.
Там много функций для работы со временем и расстоянием, а это нужно для того, чтобы штурману не приходилось возить с собой калькулятор

Зачем нужен терратрип, требующие ковыряния в автомобиле, если есть навигаторы, способные, пусть с точность в десятки метров, но рассчитывать расстояние, пройденное автомобилем?

Ну во-первых, когда борьба идет за сотые доли секунд, такая точность не подходит.
Во-вторых навигаторы не всегда четко фиксируют полную остановку и стоянку автомобиля, продолжая считать скорость, расстояние и время в движении, хотя авто не двигается.
в-третьих, у навигаторов есть нехорошая зависимость от спутников.
Терратрип и иже с ними, обладает точностью до метра, считает все что нужно сам, достаточно прост, а значит надежен (хотя бы с точки зрения ПО), может брать показания с 2-3 датчиков одновременно — это страховка на случай обрыва провода или выхода из строя одного из датчиков.
Ну и просто это прибор узкой направленности, «заточенный» под конкретные цели, а значит более удобен, не требует перепрограммирования или адаптации.

Хотя и навигаторы тоже используются, например в Р3К и ралли-марафонах.

Кто такой штурман?

Штурман — это тот, кто профессионально управляет каким-либо транспортом. Этот специалист может управлять, например, подводным транспортом, либо самолетом.

Штурман — кто это?

Название профессии пришло из немецкого языка. В дословном переводе — «человек руля». Главная обязанность представителя профессии — направление транспортного средства по установленному курсу и отслеживание состояния местности.

Штурман может работать и на воде, и в воздухе, и на суше. Без этого специалиста невозможно представить управление кораблем, авиатранспортом и даже гоночным автомобилем на ралли.

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

Требования к квалификации штурмана

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Где выучиться профессии штурман

Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.

Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.

Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.

5 вузов, где можно выучиться на штурмана:

Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.

Карьерные перспективы штурмана

Авиационный штурман может занять должность командира воздушного судна. Специалист, который служит во флоте, может стать либо главным штурманом, либо развиваться по командирской линии.

Представители обеих специальностей могут начать административную карьеру в своей отрасли.

Личностные качества штурмана

Профессиональный штурман — это тот, кто обладает следующими качествами:

  • аналитический склад ума;
  • техническое мышление;
  • внимательность и наблюдательность;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • навыки организатора;
  • ответственность;
  • дисциплинированность.

Уровень зарплаты штурмана

Зарплата специалиста широко варьируется в зависимости от обязанностей, уровня подготовки и опыта.

По информации сервисов по поиску сотрудников, штурман может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — примерно 40 тысяч рублей.
  • Максимальная — от 90 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии штурман

Плюсы:

  • интересная деятельность;
  • возможность увидеть новые города и страны.

Минусы:

  • сложные условия труда;
  • длительные командировки.

ШТУРМАН

Смотреть что такое ШТУРМАН в других словарях:

ШТУРМАН

помощник капитана на коммерческом судне (см. Шкипер); на военных судах — офицер, специалист по кораблевождению; до 1880-х годов штурманы образовали осо. смотреть

ШТУРМАН

ШТУРМАН, -а, мн. -ы, -ов и (разг.) -а, -ов м. Специалист по проведениюпо курс^ судов, летательных аппаратов. * Подземный штурман (разг.) -нивелировщик нг подземных работах. 11 прил. штурманский -ая, -ое. смотреть

ШТУРМАН

штурман м. Специалист по прокладке курса и вождению судов и летательных аппаратов.

ШТУРМАН

штурман м. мор., ав.navigator; (на речном теплоходе) mate

ШТУРМАН

штурман нивелировщик Словарь русских синонимов. штурман сущ., кол-во синонимов: 9 • автоштурман (2) • блудила (2) • германизм (176) • звездовожатый (1) • моревод (1) • нивелировщик (1) • подштурман (2) • профессия (336) • флаг-штурман (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман. смотреть

ШТУРМАН

Штурман — помощник капитана на коммерческом судне (см. Шкипер); на военных судах — офицер, специалист по кораблевождению; до 1880-х годов штурманы образовали особый корпус офицеров; после этого было решено, чтобы каждый флотский строевой офицер знал штурманское дело, и корпус штурманов был назначен к упразднению, т. е. прекращен выпуск офицеров в этот корпус.

ШТУРМАН

ШТУРМАН(гол. и англ., от stuur — руль, и mann — человек). Лицо, руководящее ходом корабля — кораблевожатый, на обязанности которого вести дневник кораб. смотреть

ШТУРМАН

ШТУРМАН (Navigator, navigating officer) — в военном флоте — специалист командного состава, ведающий вопросами кораблевождения и маневрирования: в торг. смотреть

ШТУРМАН

ШТУ́РМАН, а, ч.1. Фахівець із водіння військових надводних або підводних кораблів, що має офіцерське звання.Трапом з моряцькою спритністю легко збігає . смотреть

ШТУРМАН

(от гол. stuur — руль, управление и man — человек), должностное лицо на флоте и в авиации, имеющее спец. подготовку и обеспечивающее точное, надёжное и. смотреть

Читайте также  Как работает сцепление в автомобиле?

ШТУРМАН

1) Орфографическая запись слова: штурман2) Ударение в слове: шт`урман3) Деление слова на слоги (перенос слова): штурман4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ШТУРМАН

-а, мн. шту́рманы и штурмана́, м. Специалист по вождению надводных, подводных кораблей и летательных аппаратов.Штурман дальнего плавания. □ Штурман бы. смотреть

ШТУРМАН

Á сущ см. _Приложение II(специалист по прокладке курса)шту́рманамн.шту́рманышту́рмановПрофессиональная речь:В профессиональном общении моряков принято. смотреть

ШТУРМАН

должностное лицо иа флоте и в авиации, имеющее специальную подготовку и обеспечивающее точное и безопасное плавание и боевое маневрирование кораблей (с. смотреть

ШТУРМАН

м Navigationsoffizier m; Steuermann m (умл.) (pl тж. -leute); ав. Navigator m, pl -torenСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, ни. смотреть

ШТУРМАН

• на самолете navigátor• kormányos * * *м1) kormányos, első tiszt 2) (в автоспорте) navigátor Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод. смотреть

ШТУРМАН

імен. чол. роду, жив.ав., мор.1. фахівець з водіння військових надводних або підводних човнів, що має офіцерське звання2. у торгівельному флоті -помічн. смотреть

ШТУРМАН

-а, ч. 1) Фахівець із водіння військових надводних або підводних кораблів, що має офіцерське звання; прокладає курс руху, визначає положення корабля, . смотреть

ШТУРМАН

ШТУРМАН морск. вообще, кто ведет дневник пути корабля, делает счисленье, наблюдает и вычисляет широту и долготу, определяет место корабля на карте и пр. Корпус штурманов, штурмансках чинов. Штурманская должность, -каюта. Штурвал м. ворот с рукоятими, коим правят на корабле, управляя рулем; штуртрос, веревка или витой ремень, который ворочает руль, возжица.

ШТУРМАН

корень — ШТУРМАН; нулевое окончание;Основа слова: ШТУРМАНВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ШТУРМАН; ⏰Слово Штурман со. смотреть

ШТУРМАН

м мор ав navegador m, navegante m, piloto mСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурма. смотреть

ШТУРМАН

штурманנַווָט ז’ [נ’ נַווֶטֶת]* * *נווטשייטСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман. смотреть

ШТУРМАН

Заим. в Петровскую эпоху из голл. яз., в котором stuurman — сложение stuur — «руль» и man — «человек, мужчина». Штурман буквально значит «рулевой».Сино. смотреть

ШТУРМАН

шту́рман, шту́рманы, шту́рмана, шту́рмана, шту́рманов, шту́рману, шту́рманам, шту́рмана, шту́рманов, шту́рманом, шту́рманами, шту́рмане, шту́рманах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман. смотреть

ШТУРМАН

(2 м); мн. шту/рманы, Р. шту/рмановСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

-а, ч. 1》 Фахівець із водіння військових надводних або підводних кораблів, що має офіцерське звання; прокладає курс руху, визначає положення корабля, . смотреть

ШТУРМАН

м. (мн. штурманы, штурмана) мор., ав.navegador m, navegante m; воен. мор. oficial de derrota

ШТУРМАН

м. ав., мор. navigateur mСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

gemici* * *мseyrüseferci; seyrüsefer pilotu ав.Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-шту. смотреть

ШТУРМАН

Настоящее имя: Ануфриев Иван ПетровичПериодические издания:• Котлин, 1898Источники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общес. смотреть

ШТУРМАН

Уран Унт Унр Туш Турман Тур Тун Туман Транш Тау Там Рута Руна Урат Урман Руан Урна Ушан Шар Раут Рант Шарм Рам Шатун Шаурм Шмар Шмат Шнур Шрам Нут Штурм Штурман Шуан Шум Нтр Наур Наум Мшар Шунт Маш Мат Марш Март Мант Ман Аут Ант Амур Амт Шут Арт Атм Шура Муар Мур Мураш Шуман Муштра Натр. смотреть

ШТУРМАН

штурман м Navigationsoffizier ( — v i — ] m 1a; Steuermann m 1b*, pl тж. -leute; ав. Navigator ( — v i — ] m 1, pl -torenСинонимы: автоштурман, герм. смотреть

ШТУРМАН

шту́рман, -а; мн. шту́рманы, -овСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

ШТУРМАН штурмана, м. (гол. stuurman). На больших, а также военных судах — специалист по кораблевождению. Старший штурман. Младший штурман. 1) На малых судах — помощник капитана. || В авиации — специалист по вождению летательных аппаратов. Штурман эскадрильи.

ШТУРМАН

flight navigator, navigator* * *шту́рман м.navigatorСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, фла. смотреть

ШТУРМАН

м. авиац., суд. ufficiale m di rotta

ШТУРМАН

штурман шту́рманстар. штюрман, Уст. морск. 1720 г. (см. Смирнов 339), стюрман, 1697 г.; см. Христиани 39. Из нидерл. stuurman «кормщик, рулевой», ср.-н. смотреть

ШТУРМАН

Rzeczownik штурман m nawigator m

ШТУРМАН

м. ав., мор. navigateur m

ШТУРМАН

ШТУРМАН, -а, мн. -ы, -ов и (разговорное) -а, -ов м. Специалист по проведению по курс^ судов, летательных аппаратов. Подземный штурман (разговорное) — нивелировщик нг подземных работах. || прилагательное штурманский -ая, -ое. смотреть

ШТУРМАН

штурман, шт′урман, -а, мн. ч. -ы, -овразг.) -а, -ов, м. Специалист по проведению по курсу судов, летательных аппаратов.• Подземный

ШТУРМАН

сущ. муж. рода; одуш.ав.штурман

ШТУРМАН

шт’урман, -аСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

стар. штюрман, Уст. морск. 1720 г. (см. Смирнов 339), стюрман, 1697 г.; см. Христиани 39. Из нидерл. stuurman «кормщик, рулевой», ср.-н.-нем. sturman; см. Мелен 208; Преобр., Труды I, 108; М.–Э. 3, 1110. смотреть

ШТУРМАН

м. мор. ав. ufficiale di rotta / navigazione, navigatore Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман. смотреть

ШТУРМАН

【阳】1) 海 (大船和军舰上的) 航海长, 航海员; (小船上的) 副航长2) 空 领航员

ШТУРМАН

Шту́рманмор. nahodha (ma-; -), kiongozi wa meli (vi-);(ав.) rubani (ma-), kiongozi wa eropleni (vi-)

ШТУРМАН

navigatorСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

ШТУРМАН

领航员 lǐnghángyuánСинонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман

ШТУРМАН

ШТУРМАН. Заим. в Петровскую эпоху из голл. яз., в котором stuurman — сложение stuur — «руль» и man — «человек, мужчина». Штурман буквально значит «руле. смотреть

ШТУРМАН

Ударение в слове: шт`урманУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: шт`урман

ШТУРМАН

техн. (специальность) шту́рман, керма́нич Синонимы: автоштурман, германизм, звездовожатый, моревод, нивелировщик, подштурман, профессия, флаг-штурман. смотреть

ШТУРМАН

шту’рман, шту’рманы, шту’рмана, шту’рмана, шту’рманов, шту’рману, шту’рманам, шту’рмана, шту’рманов, шту’рманом, шту’рманами, шту’рмане, шту’рманах

ШТУРМАН

шту́рман (від голл. stuurman – стерновий) спеціаліст з водіння літаків, кораблів; прокладає курс руху, визначає положення корабля, літака.

ШТУРМАН

штурман [гол. stuurman] — специалист по вождению кораблей, самолетов, дирижаблей; ю. прокладывает курс, отмечает движение судн.

ШТУРМАН

квалификационное профессиональное звание, присваиваемое лицам судоводительской специальности. В России впервые введено в 1768 г.

ШТУРМАН

штурман; ч. (гол., стерновий) 1. Фахівець з водіння військових надводних або підводних кораблів, що має офіцерське звання. 2. Водій.

ШТУРМАН

Заимствование из голландского, где stuurman образовано сложением слов stuur – «руль» и man – «человек». Штурман буквально – «рулевой».

ШТУРМАН

мор., ав.navigator, navigation officer

ШТУРМАН

штурман (кемелердің, ұшақтардың бағытын, келе жатқан орнын, нысанасын т.б. басқаратын маман); старший штурман аға штурман

ШТУРМАН

• kormidelník• letovod• navigační důstojník• navigátor

ШТУРМАН

специалист по вождению надводных, подводных и воздушных кораблей. Намечает и контролирует курс корабля.

Штурман это. Определение, специфика профессии

Поговорим о профессии-мечте многих мальчишек? Узнаем, кто это — штурман в небе, корабле, космосе и на авторалли?

Кто он?

Слово произошло от нидерл. stuurman. Это композиция из двух слов: stuur — «руль», man — «человек». Штурман — это профессия, должность, специальность, профессиональное звание, вид деятельности члена экипажа корабля, воздушного судна, космического устройства или гоночного автомобиля, чья главная задача — ориентация на местности, контроль за следованием по заданному курсу.

Таким образом, профессия напрямую связана с управлением транспортом:

  • Водным на флоте.
  • Автомобильным на различных ралли.
  • Воздушным в авиации.

Кроме того, в некоторых произведениях научно-фантастического жанра штурманы — это навигаторы космических кораблей. Может быть, когда-нибудь эта профессия станет реальной.

Штурман на флоте

Здесь штурман — это специальность, связанная с управлением транспортом: надводным (судно, корабль) или подводным (батискаф, подлодка). Присваивается звание представителям судоводительской специальности. Обязанности у них на флоте следующие:

  • Прокладка курса.
  • Исчисление перемещений.
  • Отображение следования корабля на карте.
  • Контроль за исправным функционированием приборов навигации.

В бытовом плане морской штурман — это капитан судна, корабля, иного плавательного средства; человек, умеющий самостоятельно или с помощью команды управлять надводным, подводным транспортом.

Профессия появилась в эпоху Великих географических открытий как следствие изобретения навигационных приборов. Поэтому был необходим человек, умеющий ими пользоваться, отлично знающий математику, астрономию, лоцманское дело. В России же начало централизованной штурманской службе было положено 25 января 1701 года согласно повелению Петра Великого.

Среди знаментитых навигаторов можно отметить С. И. Челюскина, Ф. Розмыслова, А. И. Велькицкого, В. И. Альбанова. В нашей стране профессиональный праздник штурманов ВМФ отмечается 25 января.

Штурман в авиации

В авиационном деле деле бортштурман — это одна из должностей летного состава. Его обязанности следующие:

  • Проложение маршрута.
  • Отметка передвижения на карте — топографической или цифровой.
  • Контроль за работой навигационных устройств.

В военного типа авиации задачи летчика-штурмана несколько иные: прицеливание и сброс бомб, ведение фотосъемки, наведение и дальнейший спуск ракет. Кроме того, здесь есть такая профессия, как штурман-оператор — специализация более узкая, которая никак не связана с навигацией.

Штурман порой дублирует летчика, для чего проводится специальное его обучение управлению летательным аппаратом. В нашей стране можно встретить следующие узкие специализации внутри данной профессии:

  • Испытатель.
  • Оператор.
  • Инструктор.
  • Главный инспектор.
  • Старший инспектор.
  • Ведущий инспектор.
  • Штурман воздушного судна.
  • Штурман авиационной эскадрильи.
  • Старший авиационного училища.
  • Старший авиационного предприятия.
  • Старший авиационного центра.
  • Главный штурман.
  • Флагштурман.

Профессиональный праздник представителями профессии отмечается 24 марта — это день создания центральной аэронавигационной станции в 1916 году.

Штурман на ралли

Здесь штурман — это второй член экипажа, который должен следить за маршрутом по карте, дорожной книге, стенограмме, смысл чего в том, чтобы давать водителю необходимые инструкции по передвижению. Характерна такая роль не только для ралли-рейдов, но и для классического ралли, только в последнем случае штурман уже не занят ориентированием. Его обязанности: соблюдение нормативов по времени и скорости, контроль записей в штурмановской тетради или на карте, общение с судьями.

Перечислим общие задания штурмана в гоночном спорте:

  • Подготовка к соревнованию: разбирается в правилах, судейских документах, высчитывает необходимую скорость передвижения, составляет маршрутный лист.
  • Взаимодействие экипажа с судейской командой.
  • Составление стенограммы — «легенды» трассы. В случаях, когда предварительное знакомство с картой невозможно, ориентируется на дорожную книгу (стенограмму, написанную организаторами).
  • Соблюдение графика скорости прохождения трассы.
  • Ориентация на незнакомой местности.
  • Указания пилоту на направление, скорость и характер движения.
Читайте также  Для чего нужны свечи зажигания в автомобиле?

Есть штурман на корабле, воздушном судне, экипаже гоночного автомобиля. Причем везде это ответственная и нужная специальность, требующая немалых знаний, выдержки, развитой интуиции и опыта.

Штурман это кто в автомобиле?

  • О компании
  • Автосервис
  • Контакты
  • Online-магазин
  • Автозапчасти
  • Наши работы
  • Вакансии
  • Новости
  • Соревнования
  • Статьи
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Справочная информация
  • Полезные ссылки
  • объявления
  • Форум
  • Старый сайт

Весь ремонт и ТО автомобилей

SUBARU

Запись по тел

8 (342) 27 104 44

Пилот и штурман в ралли

Исполнитель

Находясь на концерте в консерватории и аплодируя выходящему на сцену пианисту, мы вряд ли задумываемся над тем, что сам музыкант является человеком, по большому счету, завершающим грандиозную подготовительную работу и концентрирующим в себе все сопроводительные мероприятия, позволяющие нам наслаждаться чарующими звуками. Ну, кому приходит в голову, что рояль изготовлен и выставлен на сцену целым коллективом мастеров — от лесоруба и металлурга, до грузчиков и настройщика? Кто ломает голову по поводу того, что музыка, льющаяся из-под проворных пальцев маэстро, рождалась в творческих муках композитора? Разве приходят к нам мысли о созданной архитектором и строителями акустике помещения? Да и заметных размеров оркестр во главе с дирижером, придающий произведению целостность гармонии и восприятия явно присутствует на вторых ролях. В центре нашего внимания находится он — личность, индивидуум, творец, и от того, как исполнена его миссия, зависят все предварительные и «сопутствующие» действия. Только талант и мастерство индивидуума позволят ответить на вопрос: а не впустую ли был затрачен труд сотен людей? Все их замыслы, усилия, мечты и надежды находятся в одних руках — руках ИСПОЛНИТЕЛЯ.

Пилот, управляющий машиной на ралли или формульным болидом на кольце является, по сути, тем же самым исполнителем, воплощающим фантазии и дерзания множества специалистов. Разумеется, если вовремя опохмелить и посадить таксиста Ваню Хрюкина за раллийный WRC, а Юху Канкунена уговорить поуправлять ржавым “сорок первым Москвичем”, главным достижением которого явялется способность иногда трогаться с места без посторонней помощи, то четырехкратный чемпион мира будет вынужден пыжиться до посинения и все равно потерпит сокрушительное фиаско. Но при примерно равных технических характеристиках машин и даже при некоторой разнице в их подготовке гений «исполнителя» способен во многом компенсировать промахи и недоработки «команды». Поэтому, можно много рассуждать о превосходстве той или иной машины, материальном и техническом обеспечении, но решающее слово будет все равно за пилотом.

Чтобы стать личностью за рулем необходимо гармоничное сочетание нескольких составляющих. Одни из них могут быть более заметными, ярко выраженными, преобладающими, другие — менее, но наличие, присутствие каждого компонента совершенно необходимо. Это характерно не только для автоспорта, но присуще любому виду человеческой деятельности. Поэтому, заметки о пилоте могут показаться не слишком автомобильными. Тем не менее.

Талант

Возможно, со мной некоторые не согласятся, но быть Исполнителем с большой буквы (в любой области человеческого бытия) — это, в первую очередь, Божий Дар. Это талант, заложенный на генетическом уровне. Несомненно, что в процессе обучения пилота, тренировок и соревнований, в период получения и обобщения опыта управления спортивной машиной мастерство гонщика совершенствуется, но все же, если грамотными, квалифицированными пилотами могут быть многие, то выдающимися — единицы. Те, которым — «дано».

В принципе, при прочих равных преимущество пилота определяется умением быть ближе к границе возможного, чувством самого края, за которым уже не спасает ни мастерство, ни машина, ни сам Господь Бог. Это чувство равновесия, конечно, зависит от техники управления машиной и ее технических параметров, но, когда эти ресурсы выбраны остается только данный человеку талант, способность к интуиции, фундаментом которых являются внутренние, необъяснимые ощущения, позволяющие человеку делать то, что другим недоступно. Согласитесь, вы часто замечали, как едущий с вами бок о бок на таком же автомобиле человек вдруг заходит в поворот увеличивая скорость, а вы в это время, всем нутром ощущая неизбежность вылета с дороги, переносите ступню с педали газа на тормоз. Причиной этому могут быть отнюдь не лучшие кондиции «соседа», связанные с техникой управления или выбором траектории, а его психологические параметры, позволяющие более тонко «чувствовать край и не падать».

Не так давно мне довелось ехать с водителем “персоналки”, стаж которого исчислялся, без малого, тремя десятилетиями. Мы проехали километров двадцать, на протяжении которых он ни разу не только не совершил логичного действия, но даже не имел в КПП нужной в данный момент передачи. Вы скажете, что это недостаок техники или выработанные многолетними ошибками неправильные навыки? Отчасти это так, но водитель «от Бога» и отличается от водителя «по принуждению», в первую очередь тем, что изначально ему мало что надо объяснять и поправлять ошибки, ибо талант к этой деятельности определяет умение быстро и самостоятельно находить правильные технические и тактические решения в управлении, а сам автомобиль представляет для него не малознакомый предмет, который надо долго и нудно осваивать, а привычную, хорошо знакомую, родную среду обитания, где понятно и известно все, а полное покорение этой среды немного затруднительно лишь в ее полюсах, апогеях и крайних точках. Другими словами, способность «сливаться» с машиной, чувствовать ее, как часть своего тела дана, увы, не многим.

Физическая подготовка

Данный фактор не является решающим в пилотировании машины, но определенные физические кондиции должны у гонщика присутствовать. Конечно, для того, чтобы стать победителем ралли совсем не обязательно иметь мощь Шварценеггера или выносливость эфиопского почтальона, преодолевающего бегом, да еще и босиком, десятки километров по пустыне. Для пилота самыми важными физическими качествами являются, как на зло, те, которые воспитываются очень трудно. Если для того, чтобы превратиться в античного героя, замещаемого ныне на сценах и обложках иллюстрированных журналов намазанным маслом и сверкающим придурковатой улыбкой культуристом, нужна относительно недолгая по времени, упорная и ежедневная тупая борьба с железяками, дополненная геркулесовой кашей и шприцом с анаболиком, то проблемы пилота выглядят куда более сложными.

Физические качества человека многообразны и поддаются улучшению далеко не одинаково. Это связано с биохимией организма и его физиологией. Не будем вдаваться в дебри основ спортивной тренировки, но отметим, что если сила, выносливость и скоростно-силовые качества развиваются относительно легко, то необходимые пилоту реакция и ловкость практически не поддаются улучшению. Возможно, что и здесь мы сталкиваемся с проблемой таланта, но распространяемой в несколько иной области. Отрадно лишь, что если футболисты, хоккеисты и легкоатлеты довольно быстро «уходят со сцены», то автогонщики сохраняют свое место за рулем долго, часто до преклонного возраста. Мне довелось видеть в Финляндии езду Ханну Миколы, чемпиона мира по ралли. Честно говоря, глядя, как этот дедушка забирался в машину, я подумал, что нажимать на педали ему будет помогать штурман, но когда старикан в ста метрах от старта исполнил один за другим три дрифта (переставки машины во время полета), то мои, в то время, тридцать четыре года показались мне возрастом малышковой группы детсада.

Конечно, нужно иметь определенные кондиции, чтобы часами крутить руль на асфальте, но все же это не главное.

Техническая подготовка

Как бы ни был человек предрасположен к той или иной деятельности, но без подкрепления грамотным обучением основам техники, а затем, поддержанием их на нужном уровне, выработкой и совершенствованием стойких, правильных навыков он вряд ли сможет быстро и безошибочно стать мастером своего дела. В этом направлении возможности пилотов «загнивающего запада» выглядят куда предпочтительнее — детские, вполне доступные значительному количеству населения школы картинга, обслуживаемые квалифицированными инструкторами раллийные курсы для пилотов и штурманов с различной степенью подготовки способны заложить хороший фундамент техники пилотирования. У нас же, все построено по старому классическому принципу: «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь».

Однако, вернемся к нашим баранам. Как известно дороги бывают трех видов — асфальт, гравий (земля) и снежно-ледяная. Правда, существуют еще песчаные барханы, болота и просто бездорожье, но на таких дорогах спортивные ралли (не путать с ралли-рейдами) не проводятся. Соответственно этому и организуется подготовка пилота.

Как ни странно, но самым сложным пилотированием является езда по асфальту. Это связано с максимально возможной скоростью и самой близкой границей срыва машины, в то время, как всей техникой является, по существу, лишь выбор правильной траектории. «Вернуть» сорванную с асфальта машину невероятно сложно, а порой и невозможно. Поэтому на асфальте в большей степени проявляется то самое «чувство грани», о котором мы говорили выше.

Что касается гравия и снега, то пилотирование на них похоже по технике. Красота боковых скольжений, управляемых заносов и дрифтов вполне достижима для любого подготовленного и имеющего способности к вождению человека, тем более, что сам набор приемов не так уж и велик, а их выбор определяется необходимостью и квалификацией.

Не секрет, что в ралли существует определенная «специализация». Это не относится к высшему эшелону пилотов с мировыми именами (а также, как ни странно, к русским автогонщикам, которых климат и «национальные особенности» отечественных ралли, порой допускающие совмещение асфальта и гравия в одном «допе», с первых шагов ставят перед необходимостью уметь сносно ездить на любом покрытии), но на массовом европейском уровне трудно встретить раллиста, способного одинаково быстро ездить по разным трассам. Трудно встретить француза, показывающего сумасшедшую скорость на асфальте, но видевшего снег два раза по телевизору и даже не слышавшего о шипованной резине, способного запускать машину боком по ледяной дороге, так же, как и большой редкостью является финн с потрясающей техникой управления на гравии и приличными результатами на асфальте. Поэтому и раллийные школы все больше и больше специализируются на подготовке «однобоких» пилотов.

Более того, к такому положению начали приспосабливаться и фирмы-производители спортивных машин. Если раньше раллийные автомобили выпускались с учетом возможности их быстрой адаптации к разным покрытиям (изменение дорожного просвета, замена передаточных чисел трансмиссии, несколько модификаций подвесок и т.д.), то сегодня многие фирмы (особенно Renault, Peugeot, Citroen) не утруждают себя столь дорогостоящими разработками предпочитая выпускать, например, «кит кары», «делающие одной левой» на асфальте Subaru WRC, но не способные показать хоть что-то мало-мальски вразумительное на другом покрытии.

Читайте также  Нужна ли путевка на легковой служебный автомобиль?

Штурман в ралли

Эта неблагодарная, незаметная, вызывающая усмешку и непонимание у непосвяшенных профессия, на самом деле является для ралли одной из самых главных. Штурман – это “компьютер”, мозг экипажа, тактик и стратег гонки. От его квалификации, быстроты принимаемых решений, умения управлять информацией зависит куда больше, чем от мелких ошибок в пилотировании. Он не должен ошибаться — не имеет права. Хороший штурман – всегда хороший водитель, хороший пилот – реже бывает приличным штурманом. И поэтому, когда видишь протоколы только с фамилиями пилотов, становится всегда немного обидно и грустно за “серых кардиналов” с правого сиденья, имеющими, как минимум, одинаковое право делить с Первым пилотом радость побед и поражений.

Вступая в мир с названием “ралли” помните, что пренебрежение отбором и подготовкой штурманов рано или поздно скажется на ваших результатах, не позволит достичь желаемого успеха и, главное, ставит вас в положение заложников у самих себя…

Штурман это кто в автомобиле?

Кто такой штурман?

Штурман — это тот, кто профессионально управляет каким-либо транспортом. Этот специалист может управлять, например, подводным транспортом, либо самолетом.

Штурман — кто это?

Название профессии пришло из немецкого языка. В дословном переводе — «человек руля». обязанность представителя профессии — направление транспортного средства по установленному курсу и отслеживание состояния местности.

Штурман может работать и на воде, и в воздухе, и на суше. Без этого специалиста невозможно представить управление кораблем, авиатранспортом и даже гоночным автомобилем на ралли.

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Где выучиться профессии штурман

Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.

Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.

Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.

5 вузов, где можно выучиться на штурмана:

Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.

Авиационный штурман может занять должность командира воздушного судна. Специалист, который служит во флоте, может стать либо главным штурманом, либо развиваться по командирской линии.

Представители обеих специальностей могут начать административную карьеру в своей отрасли.

Личностные качества штурмана

Профессиональный штурман — это тот, кто обладает следующими качествами:

  • аналитический склад ума;
  • техническое мышление;
  • внимательность и наблюдательность;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • навыки организатора;
  • ответственность;
  • дисциплинированность.

Уровень зарплаты штурмана

Зарплата специалиста широко варьируется в зависимости от обязанностей, уровня подготовки и опыта.

По информации сервисов по поиску сотрудников, штурман может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — примерно 40 тысяч рублей.
  • Максимальная — от 90 тысяч рублей.

Плюсы:

  • интересная деятельность;
  • возможность увидеть новые города и страны.

Минусы:

  • сложные условия труда;
  • длительные командировки.

Штурман это кто в автомобиле?

Текст честно стырин, у одной замечательной девушки, надеюсь она поймёт и простит!

В большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. «10 правил, как выбрать правильного штурмана» из большого количества Ваших друзей.Итак, какой он должен быть?1. Штурман должен уметь ориентироваться.Штурман — это тот человек, который показывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять.Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать.

Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.2. Штурман должен быть легкий.Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье.Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.3. Штурман должен быть выносливым.Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд.Как проверить: Высадить штурмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером.

Если выдержит целый круг, значит, и этот экзамен он выдержал.4. Штурман должен быть сильный.Вытащить запаску из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать!Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативным соревнованиям, например, к чемпионату мира.5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить.Очень часто в лесу приходится рассчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана.

Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее.Как проверить: выкрутить ниппель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.6. Штурман должен быть веселый.Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в «комарином» болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа.

Как проверить: Договориться с лифтером и «застрять» с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом …7. Штурман должен быть «походником»,то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и «кофе в постель».Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.8. Штурман должен быть с шилом в попе.

Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего «напоминания» выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней.Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть, не захочет ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.9. Штурман должен быть заботливым.На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас.Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли.

Тот кто первый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.10. Штурман должен быть приятным.Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля.

Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.

Дима, огромный тебе респект!

Оживляем навигаторы SHTURMANN

На днях нашёл свой старый навигатор SHTURMANN Link 500, который купил несколько лет назад вместе с SIM-картой МТС. Несколько минут недоумений, почему же навигатор за все эти годы не обновился, — заставили меня зайти в поисковик. Выясняется, что с начала 2015 года компания объявила о своём банкротстве и оставила тысячи пользователей с кирпичом в руках. Видимо, не смогли расплатиться с Лебедевым за «роскошный» дизайн навигации.

Задача – заменить штатную навигационную программу SHTURMANN на любую другую.

Шаг 1. Выбор и загрузка навигационной системы

Навигатор SHTURMANN работает на операционной системе Windows CE. Навигационных систем существует не так много. Из популярных: NAVITEL, iGo, Garmin. Я решил устанавливать NAVITEL.

Купите или загрузите в Интернете необходимую вам версию:

  1. Версия с выходом в Интернет (STOPOL_STD_EXT_INET);
  2. Версия без выхода в Интернет (STOPOL_STD_EXT).

Для SHTURMANN Link 500 я выбрал первую. Честно говоря, в Интернете навалом разных версий программы и карт в общем доступе (в скобках к версиям я указал пояснения, как они называются, если вдруг вы захотите их скачать). Я рекомендую купить официальную версию. После загрузки архива распакуйте его на компьютере и проверьте, чтобы там была корневая папка «Navitel» и в ней файл «Navitel.exe». В комплекте поставляется лицензионный ключ, который вы введёте позже.

Шаг 2. Подготовка навигатора

Подключите через USB ваш навигатор SHTURMANN к компьютеру. Там вы увидите папку «Shturmann» и несколько файлов. Сделайте, на всякий случай, резервную копию папки «Shturmann» на компьютере, после чего папку можно и вовсе удалить. Переносим заранее загруженную папку «Navitel» с компьютера в корневую директорию навигатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: