Сколько свинца в автомобильном аккумуляторе?

Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты – 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер

Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.

Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.

Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально — если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

Сколько килограмм свинца в различных вариантах

Здесь я представлю несколько значений:

1) Общую массу с пластиком и кислотой.

2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.

3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.

55 А/ч

Общий вес – примерно 15 кг.

Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.

Общий в соединениях – 10,5 кг.

60 А/ч

Общий вес – примерно 17 кг.

Чистый – около 3,4 кг.

В соединениях – 11,9 кг.

75 А/ч

Общая масса – примерно 22 кг.

В соединениях – 15,4 кг.

90 А/ч

Масса около – 27 кг.

Очищенный – 5,4 кг.

190 А/ч

Масса около – 43 кг.

В соединениях – 30,1 кг.

Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.

ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг

Сколько свинца в аккумуляторе

Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …

Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.

Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.

Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом – гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Читайте также  Почему перегорают предохранители в автомобиле?

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так – нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати – около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например – где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

Сколько килограмм свинца в различных вариантах

Здесь я представлю несколько значений:

1) Общую массу с пластиком и кислотой.

2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.

3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.

55 А/ч

Общий вес – примерно 15 кг.

Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.

Общий в соединениях – 10,5 кг.

60 А/ч

Общий вес – примерно 17 кг.

Чистый – около 3,4 кг.

В соединениях – 11,9 кг.

75 А/ч

Общая масса – примерно 22 кг.

В соединениях – 15,4 кг.

90 А/ч

Масса около – 27 кг.

Очищенный – 5,4 кг.

190 А/ч

Масса около – 43 кг.

В соединениях – 30,1 кг.

Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какое количество свинца содержится в аккумуляторной батарее

Автомобилисту стоит очень хорошо подумать, прежде чем выбрасывать старый аккумулятор. Просто отправлять АКБ на свалку нельзя. Это устройство, требующее специальной утилизации.

Внутри пластикового корпуса содержится определённое количество металла под названием свинец. Он далеко не дешёвый, что позволяет заработать на его сдаче. Во многом из-за ценности свинца при сдаче АКБ на утилизацию ещё и платят деньги.

Активно работают отдельно взятые люди и целые компании, основная деятельность которых связана со скупкой старых свинцовых батарей. Они извлекают оттуда металл и зарабатывают на его дальнейшей перепродаже.

Вопрос в том, стоит ли сдавать АКБ в утиль, либо выгоднее самостоятельно разобрать устройство, извлечь оттуда свинец и продать как цветной металл. Ответ во многом зависит от того, сколько именно металла можно извлечь из батареи.

  1. Зачем извлекают свинец
  2. Содержание свинца
  3. Как самостоятельно получить свинец
  4. Насколько это целесообразно

Зачем извлекают свинец

Закономерно будет поинтересоваться тем, для чего именно из старых АКБ извлекается свинец.

Важно понимать, что батарея, которая пережила длительный эксплуатационный срок, наверняка сильно пострадала в результате десульфатации. Для производства новых АКБ такой металл используют в небольшом количестве.

Главной и фактически единственной причиной извлечения из батареи металла является желание заработать на этом. Свинец достаточно тяжёлый, при небольших габаритах он составляет весьма внушительную массу. Это делает его выгодным для сдачи. Плюс свинец высоко ценится в пунктах приёма цветных металлов.

В дальнейшем извлечённый материал может применяться в различных сферах и отраслях. Среди них:

  • изготовление простых моделей аккумуляторов;
  • создание источников питания для разных устройств, бытовой техники;
  • производство рыболовных снастей, в основном грузил;
  • добавление в лакокрасочные материалы для улучшения характеристик и пр.

Есть множество вариантов применение свинца от старых автомобильных аккумуляторов. Сдав АКБ просто целиком на утилизацию, можно заработать намного меньше, нежели на сдаче чистого металла. Но его ещё придётся добыть.

Содержание свинца

Когда речь заходит о свинцово-кислотных батареях, у множества автомобилистов сразу же возникает мысль о том, что всё внутреннее содержимое, если не считать электролит, представлено в виде чистого свинца.

На самом деле это не так.

Лишь около 20% от общей массы сплава приходится на чистый свинец. Всё остальное – это добавки других металлов и оксиды.

Это всё равно не позволяет найти ответ на вопрос о том, сколько же свинца будет в аккумуляторе на 55 Ач или те же 75 Ач. Да, ёмкость здесь играет одну из ключевых ролей.

Если изучить состав АКБ, можно будет примерно понять, сколько ценного металла содержится в автомобильных аккумуляторах. Взяв за основу полный вес батареи, в процентах он распределяется так:

  • примерно 20% общей массы занимает электролит, то есть смесь из кислоты и дистиллированной воды;
  • ещё 10% будут занимать корпус из пластика, пластиковые элементы, перегородки и прочие, не представляющие особой ценности, составляющие;
  • 60–70% приходится на свинец, сплавы, оксиды и пр.

Содержащийся внутри металл не является чистым свинцом. На него приходится лишь 20–30% от общей массы металла.

Стоит рассмотреть несколько примеров того, сколько килограммов свинца будет в автомобильном аккумуляторе той или иной ёмкости:

  1. 55 Ач. Интересно, сколько получится чистого свинца, если в аккумуляторе ёмкость составит 55 Ач. Общая масса такой батареи примерно 15 кг. Из них на металлические компоненты приходится не более 10–11 кг. Не имея специального оборудования, получить можно до 3,5 кг цветного металла.
  2. 60 Ач. Очень популярная ёмкость. Металл занимает порядка 12 кг, но самому получится извлечь до 4 кг.
  3. 75 Ач. При такой ёмкости из 15 кг сплавов самостоятельно извлекается до 4,5 кг свинца.
  4. 90 Ач. Здесь металл может занимать 19 кг от общего веса. А вот самого свинца – до 5,5 кг, если пытаться добыть его самостоятельно.
  5. 190 Ач. Внушительная ёмкость с металлическими составляющими на 30 кг. В чистом виде получится не более 9 кг свинца.

Так примерно можно посчитать, сколько в том или ином аккумуляторе будет искомого драгоценного компонента. Интересно, что в маленькой АКБ на 55 Ач доступно порядка 3,5 кг свинца, а в крупной батарее на 90 Ач буквально на 1,5–2 кг больше.

Это позволяет уверенно говорить о том, что работать с небольшими АКБ намного выгоднее. Процент содержания чистого свинца в них больше.

Существует специальная таблица, по которой можно определить примерное содержание свинца в тех или иных аккумуляторных батареях. Хотя та же таблица порой способна указать на количество содержащегося в аккумуляторных автомобильных батареях металла, многое зависит от того, как именно он будет извлекаться.

Далеко не все автомобилисты решаются браться за такую работу своими руками. Это не так просто, плюс потенциально опасно.

Но те, кто знает стоимость чистого свинца, содержащегося в аккумуляторе, в пунктах приёма, понимает, сколько денег он может выручить за счёт утилизации либо же путём его сдачи без посредников.

Практика показывает, что наиболее ходовыми и востребованными остаются АКБ, ёмкость которых составляет от 55–60 до 75 Ампер*часов. Примерно прикинув, сколько килограмм качественного свинца из них можно извлечь, многие решаются заняться разборкой и получением действительно неплохой прибыли.

Как самостоятельно получить свинец

Если говорить про АКБ советского образца, то здесь не возникало проблем с тем, как разобрать на части старую батарею, поскольку конструкция у них была разборная. Делалось это для того, чтобы одну батарею можно было использовать длительное время, просто меняя изношенные компоненты.

Читайте также  Что такое турботаймер в автомобиле?

Но затем ситуация изменилась, и батареи стали необслуживаемыми, неразборными. Да, часть АКБ всё ещё остаётся с открытым доступом к банкам. Но существенно на возможность легко и быстро разобрать батарею это не влияет.

Сам процесс получения свинца предусматривает использование таких инструментов и материалов:

  • перчатки и очки;
  • лобзик с насадкой по металлу;
  • пассатижи;
  • болгарка;
  • отвёртки;
  • зубило;
  • молоток;
  • мощный паяльник;
  • дрель или шуруповёрт.

При разборе АКБ важно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу и слизистые.

Это обусловлено внутренним содержимым аккумулятора. Речь идёт об электролите, который изготавливается на основе воды и серной кислоты.

Последовательность выполнения процедуры добычи можно описать следующим образом:

  1. Для начала определите, какой у вас тип АКБ, обслуживаемый или нет. Если да, на корпусе будут предусмотрены пробки. Если это необслуживаемая батарея, отверстия для слива электролита придётся делать самостоятельно.
  2. Сверлить пластиковый корпус лучше в нижней части. Так не придётся переворачивать тяжеловесную батарею, и электролит выйдет в полном объёме.
  3. Теперь, когда электролит слит, необходимо тщательно промыть внутренности обычной водой. Дистиллят здесь использовать уже необязательно.
  4. С помощью болгарки или лобзика срежьте верхнюю крышку по всему периметру корпуса. Достаньте крышку, получив тем самым доступ к пластинам.

Всё лишнее вырезается и удаляется. Ряд компонентов особой ценности не представляют. Основной интерес представляет именно свинец.

Выплавить ценный металл в чистом виде можно в домашних условиях, используя газовую или электрическую плиту. Это связано с тем, что у свинца достаточно маленькая температура плавления.

Но если речь идёт о разных сплавах и соединениях, тут потребуются набор химических реагентов и оборудование, способное обеспечить нагрев примерно до 700–1000 градусов Цельсия.

В АКБ содержится не более 20% чистого свинца, который можно путём термообработки выплавить в домашних условиях. Это клеммы, мостики и решётки.

Потому самостоятельно из АКБ обычно извлекают порядка 3–4 кг, если речь идёт об аккумуляторах ёмкостью 50–75 Ач.

Насколько это целесообразно

Учитывая все перечисленные выше моменты, возникает вопрос о целесообразности самостоятельной добычи свинца. Неужели это настолько выгодно, либо будет правильнее просто сдать целиком АКБ в пункт утилизации.

Раньше было не так просто сдать батарею в утиль и получить за неё хоть какие-то деньги. Потому автомобилисты, чтобы не оставаться в убытке, самостоятельно делили аккумулятор на части, пытаясь извлечь из него драгоценный свинец.

Сегодня работает большое количество компаний и частных лиц, занимающихся скупкой старых АКБ для их последующей переработки. Да, в теории вы получаете намного меньше денег, нежели бы могли выручить при полном извлечении всего свинца из источника питания. Но максимум, что можно сделать в домашних условиях, это выплавить буквально 2–3 кг. Реально же в батарее содержится по 5–10 кг чистого металла. Сдавая батарею в утилизацию, вы получаете выгоду. Плюс избавляете себя от необходимости сталкиваться с опасной кислотой, тратить кучу времени и сил на разборку аккумулятора, плавление свинца и пр.

Сколько кг свинца содержится в автомобильных аккумуляторах

Основа пластин любого автомобильного аккумулятора свинцово-кислотного типа – это свинец. Это достаточно тяжёлый металл, относящийся к категории цветных, и стоит он на вторичном рынке немало. Именно поэтому в каждом городе можно найти объявления тех, кто принимает такие батареи на переработку. А можно ли самому добыть из АКБ свинец? Ведь масса у автомобильного аккумулятора немалая, даже если исключить вес электролита. Можно ли на отслужившей батарее хоть что-то заработать?

  1. Как и для чего извлекают аккумуляторный свинец
  2. Сколько кг свинца содержится в различных типах автомобильных аккумуляторов
  3. Самостоятельное получение свинца
  4. Насколько целесообразно выплавлять свинец из пластин самостоятельно
  5. Вывод

Как и для чего извлекают аккумуляторный свинец

Давайте пока оставим рассмотрение возможности сдачи извлечённых пластин в пункт приёма цветных металлов. Можно ли найти свинцу домашнее применение? Если вы рыбак или охотник, то да, безусловно. Из этого металла делают грузила и мормышки, отливать их совсем не трудно, достаточно иметь соответствующую форму, купленную или изготовленную самостоятельно. Другое дело, что сам процесс извлечения свинца является мероприятием достаточно опасным, ведь вам придётся иметь дело с раствором серной кислоты, да и сам свинец совсем не безопасен.

Если сдать батарею на переработку, то он по цепочке приёмщиков в итоге попадёт на перерабатывающее предприятие, где этот процесс почти полностью автоматизирован.

Чаще всего дальнейшая судьба свинца связана с его переплавкой, которая происходит при относительно невысокой температуре – порядка 370°С. Но таким способом удастся извлечь не более 20% чистого металла. Для отделения свинца в оставшейся массе от примесей и загрязнителей потребуются совсем иные, дорогостоящие технологии.

Сколько кг свинца содержится в различных типах автомобильных аккумуляторов

Если принять за аксиому факт, что наиболее распространённым типом АКБ является батарея ёмкостью 55 А/час, то вот вам информация к размышлению: в среднем такой источник питания весит порядка 15 кг., при этом независимо от ёмкости удельное содержание свинца относительно веса батареи составляет от 60 до 70 процентов.

Нетрудно посчитать, сколько чистого свинца содержится в таком 55-амперном аккумуляторе. И просто сдать в утиль такое количество цветного металла – какая в этом польза?

Впрочем, многие автомобилисты с нашим утверждением будут несогласны, поэтому имеет смысл привести таблицу с указанием количества свинца, содержащегося в аккумуляторных батареях разной ёмкости:

Ёмкость, А/час Общий вес батареи, кг. Вес пластин, кг. Масса чистого свинца, кг.
55 15 10,5 3
60 17 12 3,5
75 22 15,5 4,5
90 27 19 5,5
190 43 30 8,6

Прослеживается четкая зависимость: чем больше ампер у аккумулятора, тем больше килограмм свинца в соединениях и чистом виде.

Самостоятельное получение свинца

Если учесть, что отслужившие своё аккумуляторы принимаются по цене 60-80 руб/кг (при слитом электролите), имеет смысл попытаться извлечь металл самостоятельно, ведь стоимость при этом может удвоиться.

Для этого аккумуляторную батарею нужно разобрать, и это далеко не безопасная процедура. Дело в том, что в АКБ содержится электролит, являющийся агрессивной жидкостью, способной при попадании на кожу привести к серьёзным ожогам. Поэтому так важно соблюсти правила безопасности при работе с такими жидкостями, то есть работать в резиновых перчатках и обеспечить защиту лица от случайного попадания капель раствора серной кислоты.

Рассмотрим пошагово, как разобрать старую батарею:

  • аккуратно, соблюдая все меры предосторожности, сливаем электролит из банок в заранее подготовленную ёмкость, стойкую к воздействию кислоты. В дальнейшем его предстоит безопасным образом утилизировать;
  • разрезаем пластиковый корпус АКБ;
  • извлекаем пластины, отделяем их от крышки.
  • теперь и пластины, и контактную группу следует тщательнейшим образом очистить от соли (сульфата свинца);
  • поскольку в помещении заниматься выплавкой свинца категорически запрещено, разводим в безопасном месте костёр и обкладываем источник огня кирпичами – это нужно для достижения высокой температуры;
  • устанавливаем на металлические стойки старый казан, желательно чугунный;
  • выкладываем извлечённые контакты и пластины в казан;
  • поскольку температура плавления свинца относительно невысокая, достаточно быстро он расплавится, а большая часть примесей должна выгореть;
  • остаётся перелить свинец в жидком виде в другую ёмкость.

Все описанные операции следует выполнять в респираторе и специальных рукавицах.

Кому интересно, расскажем о промышленной переработке аккумуляторных пластин. Их плавят в специальной печи, корпус разрезанной батареи тоже дробят для последующей утилизации. Если на костре мы очищаем свинец от примесей весьма некачественно, то специализированные промышленные предприятия подходят к этому основательно, поскольку задача нейтрализации загрязнителей, которые невозможно использовать повторно, задача нетривиальная.

Процесс утилизации свинца на производстве

Ещё раз отметим, что всё, что можно использовать повторно, не выбрасывается. Электролит здесь сливают в специальные ёмкости, откуда он поступает на переработку (отделение воды от серной кислоты, очистка от примесей). Свинец перед отправкой в плавильную печь также дробится, это уменьшает время, необходимое для расплавления металла.

Читайте также  Что означает airbag в автомобиле?

Насколько целесообразно выплавлять свинец из пластин самостоятельно

Средний возраст аккумуляторной батареи – 3-6 лет. Именно с такой частотой автовладельцам приходится их менять. Понятно, что если бы мы меняли АКБ ежемесячно, можно было бы как-то упорядочить и немного автоматизировать процесс их самостоятельной переработки, но имеем, что имеем. Из представленной таблицы нетрудно сделать вывод, что за 55-60-амперный аккумулятор много выручить не удастся. При этом нужно учесть, что сам процесс разборки и выплавки свинца из пластин небезопасен и трудоёмок.

Переплавка свинца на костре

Так что лучше всего этим не заморачиваться и просто сдать отработавшую своё батарею в ближайший пункт приёма – там вам будут рады.

Многие не утруждают себя даже этим, предпочитая просто выбросить батарею. Делать это категорически не рекомендуется: в состав автомобильного аккумулятора входит немало вредных веществ, которые могут нанести существенный вред окружающей природе и опосредованно – нам, людям. Это соли свинца (сульфиды, сульфаты), серная кислота, диоксид свинца, сурьма, практически не разлагающиеся поливинилхлорид и полипропилен.

Кстати, совсем не обязательно искать специализированный приёмный пункт: старые батареи охотно принимают практически в любом магазине, торгующем запчастями, в том числе автомобильными аккумуляторами.

Вывод

С финансовой точки зрения заниматься разборкой и переплавкой пластин вряд ли выгодно – зачастую даже поездка в пункт приёма, расположенный далеко, обойдётся вам дороже полученных денег. Но если у вас имеются собственные планы на свинец, то почему бы и нет? Этот металл в хозяйстве лишним не будет

Свинец в аккумуляторе — содержание и технология добычи

Одним из основных материалов любого свинцово-кислотного аккумулятора является свинец. Известно, что старые батареи уже никто не выбрасывает, ведь их можно выгодно сдать за деньги. Есть ли смысл самому пытаться добыть свинец из отслужившей АКБ, которая запросто может весить 15, а то и 40 кг?

Для чего извлекают свинец из АКБ

Необходимость извлекать этот металл в домашних, а не в промышленных условиях может возникнуть по ряду причин. Некоторые таким образом получают свинец для разнообразных грузил и мормышек, используемых в рыбной ловле. Имея отработавшую свой ресурс батарею и формы, запросто можно отливать для себя эти приспособления.

Однако в домашних условиях этим мало кто занимается, поскольку процесс обратного извлечения очень токсичен. Небезопасен ни сам свинец, ни содержащаяся вместе с ним в АКБ серная кислота. Другое дело — промышленные предприятия, обладающие необходимой материально технической базой. Любое производство пластин для аккумуляторов сопряжено с образованием дефектов — в этих случаях целесообразно извлечь металл для дальнейшего использования в производстве.

Самый известный способ связан с переплавкой этого металла и его соединений, поскольку его температура сравнительно невысока (372 градуса по Цельсию). Таким методом можно выделить до 20% от всего содержащегося в пластинах материала. А вот дальнейшее отделение будет более дорогостоящим, потому что нужно достать чистый свинец из имеющегося шлака.

Содержание свинца в различных типах аккумуляторов

Вес стандартной батареи, которую применяют для электротранспорта, составляет примерно 15 кг. Удельное содержание свинца и его соединений в ней может достигать 60–70%. Поэтому получается, что бессмысленно попросту утилизировать такое изделие, не получив от этого никакой пользы. Посмотрим детальнее, сколько может содержаться столь ценного свинца в различных типах автомобильных аккумуляторных батарей:

  • 55 А/ч. Масса такого изделия достигает 15 кг. Общий вес свинца вместе с его соединениями — 10,5 кг, однако чистого металла можно добыть не более 3 кг;
  • 60 А/ч. Общий вес такой АКБ порядка 17 кг. Свинца в соединениях около 12 кг, а чистого — 3,4 кг;
  • 75 А/ч. Весят эти аккумуляторы ни много ни мало – целых 22 кг. В виде соединений в них может быть 15,4 кг свинца, чистого же порядка 4,4 кг;
  • 90 А/ч. Общая масса составляет 27 кг. Извлечь из них можно 5,4 кг чистого металла, несмотря на то, что его соединения весят почти 19 кг;
  • 190 А/ч. Такие АКБ весят 43 килограмма и являются рекордсменами по содержанию Pb — 8,6 кг чистого в 30 кг соединений.

Как видим, чем большая ёмкость в амперах у аккумуляторной батареи, тем больше можно добыть из неё металла в чистом виде и в виде его соединений.

Самостоятельное получение свинца

Прежде чем рассчитывать добыть для себя определённое количество металла, нужно понимать, как разобрать старую батарею. Это сам по себе небезопасный процесс, который обязательно следует проводить в специальных перчатках и с защитой лица. Процесс переработки подобных изделий можно разделить на несколько технологических стадий:

  1. Аккуратный слив электролита из банок и его дальнейшая нейтрализация.
  2. Разрезание корпуса на части.
  3. Извлечение из него свинцовых пластин.
  4. Плавление их в специальной печи.
  5. Дробление корпуса для последующей утилизации.

Грамотно построенный процесс переработки основывается на нейтрализации элементов, которые непригодны для дальнейшего использования. Пригодные необходимо вернуть в производство, чтобы дать им вторую жизнь. На производстве электролит сливают в специальных боксах, которые для этого создаются. В дальнейшем он также будет переработан. Специальные конвейеры предназначены для отделения пластин от корпуса и его последующего дробления. Сам свинец также дробится и отправляется в плавильную печь, откуда выходит чистый металл, повторно применяемый в промышленности.

Тем, кому очень хочется самостоятельно добыть этот металл, необходимо аккуратно разбить корпус и извлечь оттуда пластины и контакты. Они как раз и станут основным источником добычи чистого металла. Далее их обязательно следует очистить от соли, которая не должна вступить в реакцию со свинцом при нагревании. Теперь нужно соорудить кострище, обложив его со всех сторон кирпичами или камнями, которые будут хорошо поддерживать температуру.

Осталось развести довольно интенсивный огонь и поставить на держаки любой старый чугунный казан. В него помещаем те самые решётчатые пластины, которые были извлечены ранее. Поскольку плавится этот материал при сравнительно небольшой температуре, долго ждать нам не придётся. Осталось взять казан удобными приспособлениями и перелить расплавленный свинец в подготовленную форму.

Все работы необходимо выполнять в респираторе!

Целесообразно ли выплавлять свинец самостоятельно

Как уже говорилось выше, организовать самостоятельную технологию добычи у себя дома небезопасно и экономически вряд ли кому-то выгодно. Гораздо проще сдать отработавшее свой век оборудование в любой пункт приёма и получить за него хоть какие-то деньги. Но тем, у кого финансовый вопрос не стоит на первом месте, можно попробовать расплавить пластины, решётку и даже клеммы. В них содержится чистый металл, который можно потом использовать в бытовых целях.

Любые автомобильные аккумуляторы постепенно приходят в негодность. Они не подлежат ремонту, поскольку это обойдётся дороже, чем купить новый. Просто выбрасывать его тоже нельзя, ведь в нём содержится большое количество вредных примесей: сульфаты и сульфиды свинца, а также диоксиды, серная кислота, полипропилен и поливинилхлорид, сурьма и так далее. Однако в любом пункте приёма или магазине, торгующем батареями для запуска автомобилей, с удовольствием примут пришедшее в негодность изделие за определённую плату, которая зависит от величины ёмкости аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: