Tcu что это в автомобиле?

Блок управления двигателем

Любое современное техническое устройство, содержащее движущиеся рабочие органы, имеет в своем составе блок управления. Непосредственными движителями (исполнительными механизмами) этих органов являются приводы, представляющие собой устройства различной природы: электрические, электромагнитные, гидравлические, пневматические и т. д. Задачей упомянутого блока является целенаправленное воздействие на них с целью изменения характеристик движения рабочих органов: их скорости, угла поворота, положения и пр.

Электронный блок управления системой автомобиля

В автотехнике этот общий термин применяется для электронных схем, отвечающих за работу систем автомобиля и конструктивно выполненных в виде отдельных блоков. При этом каждый из них может отвечать за один или несколько агрегатов. Так, в автомобилях можно встретить электронный модуль управления трансмиссией (англ. PCM). Это, как правило, комбинированное устройство, содержащее схемы контроля двигателя (англ. ECU) и (коробки) передачи (англ. TCU). Таким образом, PCM представляет собой конструктивно объединенный блок управления системами автомобиля. Но в некоторых моделях авто, например фирмы «Крайслер», обе эти схемы (ECU и TCU) конструктивно обособлены.

Встречаются также аналогичные устройства для тормозов, дверей, сидений, аккумулятора и т. д. Некоторые современные авто содержат до 80 таких схем. При этом каждую из них можно определить как отдельный, функционально (а иногда и конструктивно) обособленный электронный блок управления. С точки зрения схемотехники большинство из них представляют собой высоконадежные встраиваемые микроконтроллеры. Общей же тенденцией автомобилестроения является объединение всех таких устройств в общую электронную систему автомобиля с центральным компьютером.

Блок управления двигателем (ECU) автомобиля

В самом общем смысле это — устройство для формирования воздействий на ряд исполнительных органов, изменяющих параметры режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью их оптимизации. Критерием оптимизации обычно выступает расход топлива. требуемый для реализации движения с заданной скоростью при имеющейся нагрузке.

ECU обеспечивает выполнение следующих действий:

• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,

• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),

• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.

Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.

Что из себя представляет микропроцессор ECU

Современный ECU может содержать 32-битный, 40-МГц микропроцессор. Это может показаться не слишком быстродействующим устройством по сравнению с процессором 500-1000 МГц, который вы, вероятно, имеете в своем ПК, но помните, что микропроцессор ECU работает с гораздо меньшим объемом памяти, составляющим в среднем ECU менее 1 мегабайта. В вашем же ПК, по крайней мере, 2 гигабайта оперативной памяти — это в 2000 раз больше.

Схема блока управления конструктивно выполнена в виде электронного модуля с чипом микропроцессора и сотнями других компонентов на многослойной печатной плате. Этот модуль закрепляется в общем корпусе вместе с блоком питания, а все электрические контакты выводятся на внешний электрический разъем. Так выглядит электронный модуль ECU (см. на фото ниже).

Другие электронные компоненты ECU

Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) – это устройства для ввода в микропроцессор сигналов автомобильных датчиков, например датчика содержания кислорода. Его выходной сигнал является напряжением, непрерывно изменяющимся в диапазоне от 0 до 1,1 В. Микропроцессор понимает только цифровой код, поэтому АЦП преобразует сигнал датчика в 10-битовый двоичный код.

  • Выходные ключевые схемы. Блок управления двигателем зажигает свечи цилиндров, включает клапаны форсунок инжекторной системы подачи топлива, задействует вентилятор радиатора охлаждающей жидкости. Цепи управления этими устройствами подключены к выходным ключам ECU. Такой ключ либо открыт для протекания тока, либо закрыт – промежуточного состояния он не имеет. Например, выходной ключ вентилятора может коммутировать ток 0,5 А при напряжении 12 В на реле включения вентилятора. Сигнал небольшой мощности на выводе чипа микропроцессора открывает транзистор выходного ключа ECU, что позволяет включить уже электромагнитное реле вентилятора, коммутирующее ток его электродвигателя, достигающий нескольких ампер.
  • Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Иногда ECU должен предоставить аналоговое выходное напряжение для управления некоторыми исполнительными устройствами. Поскольку микропроцессор ECU является цифровым устройством, то оно должно иметь ЦАП, преобразующий цифровой код в аналоговое напряжение.
  • Формирователи сигналов. Иногда входные или выходные сигналы должны быть изменены по величине перед их преобразованием. Например, АЦП может иметь диапазон входных сигналов от 0 до 6 В, а сигнал датчика — находиться в диапазоне от 0 до 1,5 В. Формирователь сигнала для АЦП умножит напряжение этого датчика, на 4, и на выходе его получится сигнал в диапазоне 0-6 В, который уже может быть прочитан и преобразован АЦП более точно.

Ниже мы раскроем содержание отдельных функций ECU.

Управление приборной панелью

Приборы на ней отображают текущее состояние различных систем авто. Эта информация поступает на индикацию после использования соответствующими блоками управления. Так, из ECU подается значение температуры охладителя двигателя и частота вращения его коленвала. Блок управления передачей (TCU) оперирует величиной скорости движения. Блок, управляющий тормозами, имеет информацию о их состоянии.

Все эти модули просто выставляют свои данные на общую для них шину передачи данных, с которой их считывает центральный микропроцессор, например в ECU. Он же периодически выставляет на ту же шину пакеты информации, состоящие из заголовков и данных. Заголовок определяет назначение данных пакета: либо на индикатор скорости, либо на индикатор температуры, а сами данные и есть величины для индикации. Приборная панель содержит другой модуль, который знает, как искать определенные пакеты — всякий раз, когда он обнаруживает их, обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.

Большинство автопроизводителей покупают приборные панели уже полностью собранными, от поставщиков, которые их разрабатывают и изготавливают.

ECU инжекторных двигателей

Система питания современных двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых, так и дизельных – строится по принципу прямого впрыскивания топлива. Основным ее исполнительным устройством является впрыскиватель, инжектор. В отличие от карбюраторной системы, инжектор впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры или впускной коллектор к воздушному потоку с помощью одной или нескольких механических или электрических форсунок.

Сегодня форсунками руководит микропроцессор ECU инжекторного двигателя. Принцип работы такой системы основывается на том, что решение о моменте и продолжительности открытия электромагнитных клапанов форсунок принимается на основании сигналов, поступающих от многих датчиков.

Управление соотношением «воздух-топливо»

Для инжекторного двигателя ECU определяет количество впрыскиваемого топлива на основе анализа ряда параметров. Если датчик положения дроссельной заслонки показывает, что педаль газа нажимается все дальше, то датчик массового расхода измеряет количество дополнительного воздуха, всасываемого в двигатель, а ECU рассчитывает и вводит соответствующее количество топлива в двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает, что последний не прогрет, то впрыск топлива будет увеличиваться, пока двигатель не прогреется. Контроль ECU топливо-воздушной смеси на карбюраторном двигателе работает аналогично, но по сигналам датчика положения поплавка карбюратора.

Управление углом опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует искры, чтобы инициировать горение в камере сгорания. ECU может настраивать точное время зажигания искры в такте сжатия (так называемое опережение зажигания), чтобы обеспечить ему оптимальный режим работы. Если он обнаруживает, что двигатель стучит, т. е. имеет место детонация – состояние, которое потенциально разрушительно для двигателя, и определяет его как результат слишком раннего зажигания, то оно задерживается. Поскольку детонация, как правило, возникает на низких оборотах, ECU может отправить сигнал для АКПП на понижение передаточного отношения в первой попытке его прекратить.

Как управляются стекла в вашем авто

Задумывались ли вы, какой механизм поднимает и опускает окна вашего автомобиля вверх и вниз? И как должен работать блок управления стеклоподъемниками?

Механизм подъема устроен так: небольшой электродвигатель крепится к червячной передаче, после которое установлены еще несколько других зубчатых колес, чтобы достичь большого передаточного числа. За счет этого маломощный исполнительный двигатель создает достаточный крутящий момент для поднятия окна.

В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

В некоторых автомобилях управление всеми этими функциями плюс управление положением сидений совмещено в одном блоке, называемом «блоком контроля тела».

Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?

Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания (и тогда он работает, пока двигатель работает), либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем.

Термостат не включает вентилятор до тех пор, пока охлаждающая двигатель жидкость не нагреется выше ее нормальной рабочей температуры. Отключает же его термостат, когда она снова охладится. Интервалы включения/выключения блок управления вентилятором формирует в зависимости от сигнала с датчика температуры охладителя.

Что обеспечивает тепло в салоне?

Все машины оборудованы обогревателем салона (в просторечии печкой), который предназначен для использования тепла от двигателя, вдуваемого затем в салон.

После прогрева двигателя и соответствующего подогрева охлаждающей жидкости она передается в обогреватель, представляющий собой небольшой радиатор. Когда воздух над ним прогревается от протекающей по трубкам обогревателя жидкости, он нагнетается в салон небольшим вентилятором.

Управление обогревателем регулируются либо ручным способом, при котором водитель просто включает/выключает вентилятор подачи теплого воздуха в салон, либо автоматическим управлением, в котором задействован отдельный блок управления печкой, или же система климат-контроля автомобиля под управлением центрального компьютера.

Исполнительным органом при всех способах управления остается вентилятор подачи теплого воздуха, хотя в некоторых моделях автомобилей используется и клапан управления нагревателем, который останавливает ток охлаждающей жидкости в обогреватель, когда он не используется. Обогреватели сидений используют электронагревательные элементы, а не охлаждающую жидкость двигателя для достижения эффекта нагрева.

Несколько слов о бытовой технике

Многочисленные изделия бытовой техники имеют встроенные электроприводы, приводящие в движение их рабочие органы: ножи мясорубок и чопперов, различные насадки кухонных комбайнов и миксеров, активаторы стиральных машин. Здесь же можно вспомнить и различные ручные электроинструменты. В большинстве случаев эти изделия оснащены электродвигателями постоянного тока, которые допускают простой способ регулирования их частоты вращения при помощи переменных резисторов, подвижные контакты которых выводятся на органы управления.

Исключением из этого правила являются современные стиральные машины. Они оснащаются, как правило, бесконтактными (в отличие от двигателей постоянного тока) однофазными асинхронными двигателями. Поскольку частота вращения такого двигателя определяется частотой тока в питающей электросети, то для ее изменения используется специальный электронный блок управления стиральной машины.

По сути, он представляет собой частотный электропривод. Его задачей является питание обмотки статора приводного электродвигателя током такой частоты, при котором скорость вращения двигателя (и активатора) соответствовали бы заданному режиму. Так, при полоскании белья нужна минимальная скорость вращения, а при его отжиме — максимальная.

В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.

Сказ о нетипичном пользователе TCU и RatCU или ч.1

TCU это Transmission Control Unit (иногда встречается аббревиатура TCM — module), то бишь блок управления АКПП.

Прежде чем заниматься любым тюнингом надо крепко подумать а нафига оно надо:
— Придется разобраться в работе АКПП (вот хороший пост кстати);
— Придется потратить кучу времени, нервов и может не кучу но все-таки весомые средства;
— Все эти блоки НЕ промышленный продукт, будут нюансы, могут быть глюки, могут быть проблемы с надежностью, стопудов будут не так как хотелось бы быстро и качественно отвечать в поддержке;
— Машина должна быть исправна, АКПП в порядке (логично да :)) — а вот в результате тюнинга может и прилечь :( как из-за ошибок собственных так и разработчиков;
— После даже успешного внедрения блока конечный результат не будет феерическим и потрясающим, т.к. это коснется всего лишь изменений поведения переключений (между передачами и блокировки бублика), а настоящий тюнинг АКПП начинается с усиления механическое части и тюнига гидромозга (именно мозги способны ускорить переключения передач), в случае паджеро кстати у нас нет ни управления магистральным давлением снаружи ни давлением подпора гидроаккумуляторов (я хз что это такое :)).

Но вот я наплевал на все вышепречисленное и захотел атеку или пакат (сначала хотел и надеялся что родной прошьется, но он такое древнее ископаемое что нет, не вариант), но подвернулась ратка, ну думаю — потренироваться пойдет, а там посмотрим, и не пожалел (пока что, настройка не закончена, обкатка тем более).

С инструкциями у всех беда. Такое ощущение что если ты не гонщик или не суровый тюнер ты для авторов этих блоков вообще никто, так что постараюсь помочь остальным «нетипичным пользователям». Серия постов будет по инструкции для RatCU, «инструкция которой мне так не хватало»:
— Подключение;
— Первоначальная настройка;
— Настройка собственно переключений АКПП (в процессе написания);

Нетипичный я пользователь еще и потому что такое на внедорожники ставят довольно редко (гораздо реже чем на «гоночные» машины). Нетипичность свою я осознал когда выставлял параметры колес для правильного подсчета скорости машины при использовании сигнала скорости с выходного вала АКПП, там тупо нет высоты профиля шины больше 70. Это прям издевательство над джиперами! Пришлось подобрать через больший диаметр диска чтоб мои 33″ как-то получить. Но об этом позже. А еще нет коррекции скорости (понижайка) на дробное число (тайна сия великая есть, но опять же издевательство т.к. у нас в паджеро 1.8 (или 1.9 как указывают в комментариях)), и невозможно эту коррекцию использовать одновременно с наличием функции разблокировки бублика принудительно по кнопке (т.к. один и тот же вход для и для кнопки разблокировки и для информирования блока о понижайке используется).

На данный момент хочу все-таки похвалить автора RatCU, на драйве довольно много антирекламы этого блока, т.к. старые версии были с косяками, и слабая схемотехника мол, пользователи не осилили даже подключение, а кто-то не только осилил но и сам доработал блок и т.д. Но вот смотрите фото, виден явный прогресс даже для совсем непосвященного (как я), автор явно почитывает эти отзывы или втихую прислушивается к воззваниям разгневанных пользователей его продукта.

Еще хорошая новость для паджероводов в том что ратку видимо изначально делался под нашу A340, как одну из самых надежных и простых коробок.

Программа настройки тоже вполне удобна и даже симпатична, но конечно хотелось бы графики переключений на одной диаграммеэкране настраивать.

Сайт содержит FAQ (часто задаваемые вопросы), где типичные проблемы разбираются, но документации более подробной нет, видимо предполагается что сами разберутся или уже и так понимают что такое и с чем это все едят. А это нифига не просто, если ты дуб во всем этом и привык только педальку жать (как я опять же).

Чуть забегая вперед — советую для игрищ не пожалеть и купить еще один родной блок управления АКПП и окропя блок скупыми мужскими слезами ввиду такого вандализму выпаять оттуда с помощью фена родной разъем, цена вопроса 500-1000р. зато легко будет подсоединять и отсоединять ратку, не превращая машину в недвижимость на время веселья и не учиняя лапши из проводов в ногах водителя.

Информационные системы

#1 Olza

  • BMW Club Belarus
  • 3 140 сообщений
  • 1) Введение.
    Здесь представлена некоторая общая накопленная информация касательно основных информационных систем дорестайлинговых BMW E60, которую пришлось изучить разбираясь в проблемах установки BUSINESS NAV.

    Интерфейс MOST (Media Oriented System Transport).
    Все информационные системы автомобиля (NAV, Аудио, TV модуль, DVD/CD чейнджер, Телефон, HUD и пр.) посылают свои сигналы используя оптический интерфейс MOST (два отпических канала вход-выход для каждого устройства). Интерфейс можно представить в виде «кольца», в которое включены все системы.

    Audio & Communication Computers (M-ASK или CCC):
    Позади встроенного CD проигрывателя в центральной консоли находится аудио-коммуникационный компьютер. Различают две версии этого компьютера. Самый простой называется «M-ASK» (он имеет только один CD проигрыватель и «маленький» дисплей). Более продвинутая версия с большим экраном для навигации и допольнительным DVD дисководом — это «CCC». Компьютер подключен к интерфейсу MOST и отвечает не только за все информационные и развлекательные возможности машины, но и является соединительным звеном между MOST и остальными контрольными системами с другими интерфейсами. Дилеры BMW используют специальные оптические разъемы MOST в бардачке для загруки программных обновлений в различные блоки автомобиля.

    CAS: Car Access Module (модуль, ответственный за открывание/закрывание дверей и сервисные данные пробега).

    SVS: Voice Recognition System — Система Распознавания Голоса (опция #620, уже включена в Nav Pro).

    TCU: Telematic Control Unit — Модуль контроля Телематики.

    2) Телематика.
    Телематика — это сочетание телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются для приема и передачи данных через каналы связи.
    Автомобильные телематические системы, такие как BMW Assist, BMW Online и BMW TeleServices, помогают водителю в различных ситуациях, доставляя информацию прямо в автомобиль.

    2.1) Экстренные вызовы.
    При получении сигнала CRASH от SGM (Модуля безопасности) или при нажатии кнопки SOS модуль TCU делает звонок на специальный номер (BMW Assist) и передает:
    • местоположение (используется GPS);
    • время и направление движения еслимашина все еще движется.

    Если используемые для передачи обычные системы автомобиля повреждены, то задействуются запасные:
    • Телефонная антенна для экстренных вызовов, расположенная под полкой заднего окна вместо антенны на крыше.
    • Дополнительный динамик, находящийся в обшивке под рулевой колонкой и напрямую подсоединенный к TCU вместо штатной аудиосистемы.
    • Дополнительная батарея TCU.
    • Дополнительный передатчик формата AMPS (USA), в случае отсутствия сигнала CDMA.
    • Если специальный номер (BMW Assist) недоступен в течение 2-х минут, то TCU переключает вызов на местный экстренный номер (например, 911).

    2.2) Передача сервисных данных.
    Эта функция работает только при определенных условиях:
    • Для USA: автомобиль с мобильным телефоном Motorola V60.
    • Для Europe: автомобиль с Navigation Pro + Pro телефон.

    Сервисные данные в виде SMS послылаются как вручную через меню Idrive, так и автоматически, когда в автомобиле появляются серьезные неисправности.
    Данные в передаваемом сообщении:
    • VIN номер
    • ID модели
    • Регистрационный номер
    • Пробег
    • Цветовой код
    • Напряжение батареи
    • Количество топлива
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Соответствующие условиям сервисные данные (состояние тормозной системы, масла, ошибки)

    3) Контрольные системы

    • TCU для USA (во всех автомобилях с BMW Assist)
    • TCU для Europe (во всех автомобилях с Professional Phone — опция #638)
    • ULF для Europe (так называемый Bluetooth модуль — опция #644)

    Блоки TCU и ULF расположены под обшивкой багажного отделения в районе заднего левого колеса.

    3.1) TCU — Модуль контроля Телематики.
    Все разновидности TCU сделаны фирмой Motorola (на платформе Everest) и являются сложными устройствами, оборудованными сотовыми передатчиками (в некоторых модулях есть даже встроенная телефонная SIM-карта). В версии для USA модуль является автономным и использует частоты CDMA/AMPS 800/1900Mhz, но может работать параллельно и с подключенным телефоном (причем взаимодействие может осуществляться не только по проводам, но и посредством Bluetooth). Версия TCU для Euro использует частоты GSM 900/1800Mhz и работает только через Bluetooth с особым телефоном, находящимся в районе подлокотника. В держателе телефона есть специальное место для SIM-карты. В обоих случаях сотовый сигнал передается по коаксиальному кабелю на антенну на крыше. Но в случае с американским блоком TCU необходимы две антенны — одна для TCU, вторая для телефонного блока в подлокотнике.

    Блок TCU выполняет следующие действия:
    • Послыл экстренных вызовов.
    • Посыл сервисных данных.
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Распознавание голоса.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    3.2) ULF — Универсальная беспроводная система.
    Модуль ULF является упрощенной версией TCU без передатчика и выполняет следующие действия:
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    4) Антенны.
    Блоками TCU и ULF используются различные антенны.

    4.1) Антенна на крыше включает
    в USA:
    • GPS антенну, используемую для Навигации и BMW Assist.
    • Две антенны 800/1900 Mhz.
    • 2 антенны радио Sirius.

    в Europe
    • GPS антенна только в версии с Pro Nav.
    • GSM антенна 900/1800Mhz.

    4.2) Телефонная антенна для экстренных вызовов.
    Расположена под задней полкой и осуществляет передачу сигнала в случае отказа основных антенн. Всегда есть в машинах для USA и в версии Pro Nav для Europe.

    4.3) Антенна Bluetooth.
    Расположена под задней полкой и осуществляет связь между Bluetooth телефоном и ULF или TCU. Всегда есть в машинах для Europe (опция #644).

    5) Микрофоны.
    • Микрофон со стороны водителя.
    • Микрофон со стороны пассажира (только для CCC с SVS).

    6) Антенный компенсатор.
    Опциональный модуль для усиления антенного сигнала. Доступны две версии — для Europe (900/1800Mhz) и USA/Canada (800/1900Mhz).

    7) Проводка.
    Все блоки TCU/ULF посылают сигналы в CCC/MASK с помощью оптического интерфейса MOST. Какие-либо изменения и дополнения в оптических кабелях чрезвычайно трудоемки. К счастью,

    если в комплектации E60 присутствует TCU или Premium HiFi, кабеля уже проведены в багажник и подсоединение, например, SIRIUS Radio возможно без проблем.

    7.1) 54-х пиновый разъем на блоке TCU/ULF:
    • Сигналы к 18-и пиновому разъему в блоке подлокотника.
    • Провода к двум микрофонам выше зеркала заднего вида.
    • Провода запасного и текушего питания.
    • Провод сигнала приглушения звука в CCC/MASK.
    • Провод питания на опциональный антенный компенсатор.
    • Экстренные сигналы: Подушка безопасности, кнопка SOS, модуль CAS, динамик SOS, сенсоры DSC.

    7.2) 18-и пиновый разъем в блоке подлокотника:
    • Сигналы от TCU.
    • Провода питания.

    7.3) Коаксиальные кабели к антеннам:
    • GPS антенна.
    • Экстренная антенна.
    • Bluetooth антенна.
    • Сотовая антенна # 1
    • Сотовая антенна # 2 (только для USA)

    Большую часть информации взял от, по всей видимости, такого же дотошного человека fmusbmw.

    В качестве примера — у меня «американка» дорестайл E60; опции #S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM, #S605A TELEMATIK VORBEREITUNG, #S639A KOMPLETTVORB. HANDY USA/CND, #S693A SATELLITENTUNER VORBEREITUNG; в багажном отделении слева под обшивкой есть «петли» оптоволокна; блок TCU с пятью разъемами для антенн; небольшой усилитель HI-FI; два антенных разъема (причем один закрыт заглушкой), питание и оптоволокно для SIRIUS.

    Комментарии и дополнения приветствуются.

    #2 Meganchik

    in love with BMW

  • Members
  • 1 525 сообщений
  • Электронный блок управления трансмиссией (TCU) Chery Tiggo 3 с 2014 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Chery Tiggo , скачать электросхему Chery Tiggo , панель приборов Chery Tiggo , система освещения Chery Tiggo , магнитола Chery Tiggo , аудиосистема Chery Tiggo , стеклоочиститель Chery Tiggo , регулировка фар Chery Tiggo , коды ошибок Chery Tiggo

    12. Электронный блок управления трансмиссией (TCU)

    Снятие и установка электронного блока управления трансмиссией

    1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

    2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.

    3. Снимите блок TCU.

    — Отсоедините разъем блока TCU.

    — Снимите четыре болта (стрелки) и сам блок TCU.

    4. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Субару Трибека Клуб

    Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

    • Список форумовФорум владельцев Subaru TribecaОсновной форум
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Вход

    Разрыв связи по can между ECU и TCU (Решено)

    Разрыв связи по can между ECU и TCU (Решено)

    SIT » 19 апр 2016, 11:41

    Модераторы пусть простят что сделал отдельную тему но мой случай строго нельзя отнести только в акпп или к ЭБУ.
    Авто Трибека 3,6 рестайл 08 год европейка.
    При попытке прошить ECU полностью проходит запись но при проверке выяснилось что идентификатор остался прежний (т.е. ничего не записалось). При повторной попытке «прошиться» процесс обрывается и рвется связь с can шиной и отключается разъем OBD (мотор работает, авто заводится, кпп ушла в аварию горит круиз, камера заднего вида и задний ход, горит Er HC, ошибка Р0600 как основная, дальше куча других но думаю не связанных) . Снимаем ECU везем и шьем «на столе» ставим , опять тоже самое. Делаем «на столе» откат на сток который стоял — снова «(мотор работает, авто заводится, кпп ушла в аварию горит круиз, камера заднего вида и задний ход, горит Er HC, . )». Грешным делом виню сигналку, тащу на эвакуаторе отключаю, результата нет. Далее везу авто к ОД для сброса настроек через SSMIII, и тут сюрприз — У них точно также SSM не что то не пускает в can шину. Говорят что надо менять TCU (физически отключаешь и связь по can восстанавливается) — из-за него забивается can. Говорю хорошо! — но почему тогда при отсоединении ECU и присоединении TCU тоже can оживает? — Оба блока чтоли надо менять? Но к сожалению на риторические вопросы они не захотели ответить, естественно цепи управления они не прозванивали т.к. SMM на них не указал ( по Body Control Unit проблем нет). Отгоняю авто на стоянку отключаем TCU пробуем залить сток с американки и тут сюрпрайз . — Опять блокировка на середине процесса, отключение can и розетки OBD. :suxx: Возникает резонный вопрос — «А ватта фак?» TCU же отключен. В выходные отдал блок TCU электронщикам — вердикт аппаратно блок жив напряжение на входе и выходе есть память и eeprom отзываются. Электрик прозвонил цепи управления и питания электроники. Пока ничего утешительного — «неизвестный управляющий сигнал» хз кем и где формируется или просто реакция на наводку в can шине от КЗ в цепи управления.
    Предрекая злорадские комментарии сразу скажу что купить тот или иной блок ECU или TCU готов но хочу понять что произошло и что стало причиной такого любопытного сценария, мало ли может у кого подобное случалось или может это какое то хитрое реле цепи управления блоками надо поменять (контакт залип и привет). Просто не зная первопричины можно до бесконечности менять блоки. Не могу понять как «заливка» в ECU вообще способна влиять на TCU и что за блок способен принудительно обрывать связь по can шине и отключать OBD разъем? 8-( 8-( 8-( Есть один косячок — глючит датчик температуры заднего дифференциала — или проводок или сам датчик но не думаю что он может как то влиять на это чехарду — катаю с ним еще с лета да и с can шиной он не вязан как я понял.
    У кого есть полная электрическая схема на европейку рестайл с цепями управления поделитесь пожалуйста!

    Всем пис :beer:
    Ниже фото блоков

    Re: Разрыв связи по can между ECU и TCU

    Pavel » 21 апр 2016, 13:05

    Описанные Вами проблемы с предположением о конфликте шины и некорректной работе модуля TCM появились только после прошивки или были раньше?

    Какой прошивкой прошивались и чем (EcuFlash, RomRaider + Tactrix Openport 2.0), соответствовала ли прошивка железу ECU ID , Internal ID
    Например, для Tribeca 3.6 08 Year EDM
    ECU ID — 574B343107
    Internal ID — DZ1G001F – этот номер где-то в начале бинарного файла прошивки
    Какой идентификатор не изменился?

    Посмотрите осциллограмму CAN шины с подключенным и отключенным TCM
    Если есть шунтирование шины каким-либо из CAN устройств, то это можно увидеть на осциллограмме.
    http://vwts.ru/diag/can_2_obmen_rus.pdf — аналаз работы can шины с осциллограммами. Для ауди, но общая картина будет та же.

    В трибеке не так много устройств общаются по CAN
    11 из них на одной шине — 9

    Реле фонарей заднего хода и, соответственно, камеру заднего вида включает непосредственно ТСМ модуль. Может он и не исправет.

    Датчик температуры заднего дифф-а не влияет на работу – он не CAN . Там скорее всего провод отгнил.

    Как-то стремно заливать сток от Американки в Европейку. Ну карты еще можно скопировать руками, но весь код… Можно и кирпич получить или лишится возможности прошить по CAN, SSML.

    Re: Разрыв связи по can между ECU и TCU (Решено)

    SIT » 21 июн 2016, 11:11

    Tcu что это в автомобиле?

    блок связи с магистралью
    устройство связи с магистралью

    [Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

    Тематики

    • информационные технологии в целом

    Синонимы

    • устройство связи с магистралью
    • trunk coupling unit
    • TCU

    блок управления дистанционной обработкой данных
    мультиплексор передачи данных

    [Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

    Тематики

    • информационные технологии в целом

    Синонимы

    • мультиплексор передачи данных
    • telecommunication control unit
    • TCU

    блок управления обменом сообщениями
    блок управления передачей

    [Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

    Тематики

    • информационные технологии в целом

    Синонимы

    • блок управления передачей
    • transmission control unit
    • TCU

    Тематики

    • защита информации

    Синонимы

    • terminal cryptographic unit
    • TCU

    модуль сопряжения с магистралью
    МСМ

    Устройство, соединяющее станцию данных с магистральным кабелем локальной вычислительной сети через ответвительный кабель.
    [ГОСТ 29099-91]

    Тематики

    • сети вычислительные

    Синонимы

    • TCU
    • trunk coupling unit

    обновление списка оконечных устройств
    Передается оконечным устройством или MCU другому MCU для запроса обновленного списка подключенных оконечных устройств (МСЭ-Т Н.230).
    [http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]

    Тематики

    • электросвязь, основные понятия
    • terminal command update
    • TCU

    Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии . academic.ru . 2015 .

    • trunk coupling unit
    • network interface unit.

    Смотреть что такое «TCU» в других словарях:

    TCU — is an abbreviation for: * Telecommunication Control Unit * Texas Christian University, in Ft. Worth, Texas * Tzu Chi University, in Hualien, Taiwan * TCu, towering cumulus; Cumulus congestus cloud * Transmission Control Unit * Transitional Care… … Wikipedia

    TCU — Die Abkürzung TCU steht für: Transmission Control Unit, ein in der Automobilindustrie gänginger Begriff für die elektronische Getriebesteuerung, ein Steuergerät ähnlich dem Motorsteuergerät. Telematic Control Unit, ein in der Automobilindustrie… … Deutsch Wikipedia

    TCU — Texas Christian University (Academic & Science » Universities) * Transitional Care Unit (Medical » Hospitals) * Terminal Control Unit (Governmental » Military) * Transmission Control Unit (Computing » General) * Travis Credit Union (Community »… … Abbreviations dictionary

    TCU — timing control unit; trauma care unit; treatment control unit … Medical dictionary

    TCU — • Trunc Coupling Unit entspricht goesstenteils MAU • Timing Control Unit • Tape Control Unit ( > IEEE Standard Dictionary ) NASA … Acronyms

    tcu — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Southeastern Tarahumara … Names of Languages ISO 639-3

    TCU — [1] Trunc Coupling Unit entspricht grösstenteils MAU [2] Timing Control Unit [3] Tape Control Unit ( > IEEE Standard Dictionary ) ( > NASA Acronym List ) … Acronyms von A bis Z

    TCU — 1. Tape Control Unit Contributor: CASI 2. Temperature Control Unit Contributor: GSFC … NASA Acronyms

    TCU — Transportation, Communications and Utilities … Energy terms

    TCU — abbr. Texas Christian University … Dictionary of abbreviations

    TCU — • timing control unit; • trauma care unit; • treatment control unit … Dictionary of medical acronyms & abbreviations

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: