Топ пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

8 лучших пусковых устройств для автомобиля

Последний шанс, который всегда под рукой

  1. Лучшие портативные пусковые устройства
  2. Лучшие мощные пусковые устройства

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора. И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

Читайте также  Центральный замок что это такое в автомобиле?

К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие портативные пусковые устройства 1 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10 9 000
2 CARKU E-Power Elite 9.4 / 10 6 390
3 Fubag Drive 450 9.2 / 10 5 060
4 Wester Zeus 400 9.0 / 10 4 799
5 Aurora Atom 8 8.8 / 10 5 200
Лучшие мощные пусковые устройства 1 HUMMER H24 9.6 / 10 17 500
2 Aurora Atom 30 9.5 / 10 15 900
3 Inspector Charger 8.0 / 10 9 890

Лучшие портативные пусковые устройства

Aurora Atom 18 Evolution

Открывает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей

Автономное пусковое устройство для автомобиля может сослужить хорошую службу не только в лютый мороз, но и в тех случаях, когда аккумулятор нагружен сигнализацией и видеорегистратором во время длительной стоянки. Мы выбрали для вашего авто 6 лучших моделей.

фото: компании-производители, smartelectronics.com

Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

Нюансы при пересчете мощности и емкости

При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

Читайте также  Как узнать за кем зарегистрирован автомобиль?

Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств

Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.

Carku E-Power-21

  • Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 600 А
  • Номинальный ток — 300 А
  • Вес устройства — 0,67 кг

Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами. Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%. Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).

10 популярных джамп стартеров для автомобиля на AliExpress (портативные пусковые зарядные устройства)

Думаю, что каждый водитель сталкивался с тем, когда аккумулятор не заводился. Одна из самых не приятных ситуаций для водителей. Во избежание такой ситуации поможет автомобильный стартер. При чем он может помочь не только Вам, но и вашим друзьям и знакомым. На AliExpress представлен широкий ассортимент автомобильных стартеров. В подборке собраны с хорошими отзывами (рейтинг каждого выше 4.6 баллов).

Baseus 1000A

Подборку открывает стартер от компании Baseus. С одного полного заряда может запустить двигатель не один десяток раз. Ёмкость аккумулятора составляет 12000 мА*ч. Baseus 1000A подойдет для любых машин и двигателей, будь то дизель, бензиновый или работающий на газу. Корпус сделан из прочного металла. Вдобавок в нём есть встроенный фонарик и его можно использовать как внешний аккумулятор, то есть с помощью его возможно заряжать свои девайсы. Остаток зарядки выводится на дисплее. В комплекте также идут пусковые провода. Приобрести данный стартер можно в черном и красном цвете.

UTRAI Jump Starter

Второй стартер идёт от компании UTRAI, ёмкость которого составляет 20000 мА*ч и оснащён максимальным током 1600A. Стартер подойдёт для легковых, грузовых автомобилей, снегоходов, нефтяных катеров, яхт и многого другого. Есть два USB порта, а это значит, что можно зарядить смартфон, либо другой гаджет. На лицевой стороне есть мини-компас. А сверху расположен встроенный LED фонарик с тремя режимами (SOS, стробоскоп и мигание). В комплекте идёт чехол, что упрощает и делает удобным переноску самого стартера.

GKFLY

Третий стартер идёт от компании GKFLY. Он уже подойдет только для бензиновых и дизельных машин. Ёмкость аккумулятора составляет 16000 мА*ч, а пиковый ток 600A. Есть 4 USB порта, что даёт возможность зарядить смартфон и одновременно другие гаджеты с питанием 5В постоянного тока. В приборе установлен мощный стробоскоп с разноцветными огнями, способный сделать световой сигнал более заметным. Как и у предыдущего стартера есть мини-компас.

UTRAI Jstar 5

И снова стартер от компании UTRAI, только уже посолиднее. Ёмкость аккумулятора составляет 24000 мА*ч, а пиковый ток 2000А. Способен зарядить аккумулятор за несколько секунд, а целая зарядка хватит до 25 раз запуска аккумулятора. У гаджета есть интеллектуальная система безопасности, которая не даст запустить при неправильном подключении. Этот гаджет очень универсальный, т. к. может служить как:

  1. Стартер
  2. Компрессор
  3. Внешний аккумулятор
  4. Освещение

YABER YR800

Пятый стартер от компании YABER. Ёмкость аккумулятора составляет 23800 мА*ч с пиковым током 2500А. Стартер оснащён функцией «беспроводная зарядка». Сбоку расположен светодиодный светильник с различными режимами. Сам по себе стартер очень прочный, поэтому в чрезвычайных ситуациях может использоваться как молоток. Благодаря ЖК-дисплею можно наблюдать за уровнем заряда и статус работы стартера.

YABER YR200

Шестой стартер, как и пятый идёт от компании YABER. Этот же уже поскромнее предыдущего. Ёмкость аккумулятора составляет 12000 мА*ч с пиковым током 800А. Весит всего лишь 700 грамм, а размеры: 14 х 8,5 х 2,7 сантиметров. Прочный корпус, который защитить стартер от ударов и пыли. Также водонепроницаемый, может использоваться даже в воде. Есть USB-порт 5 В/2.1 А, что даёт возможность заряжать гаджеты. Есть встроенный фонарик с 4-мя режимами.

Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ

Вдали от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До некоторого времени единственной «палочкой-выручалочкой» был запасной аккумулятор. Его габариты аналогичны основному, поэтому таскать его в багажнике не совсем удобно. Альтернатива появилась лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до сих пор вызывает удивление, запуская целый агрегат, пусть и небольшого литража. Моделей развелось немало, а потому есть смысл порассуждать, какие их качества особо важны.

Объем решает: виды джамп-стартеров

Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.

В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.

На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки

5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.

Пусковой ток

Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:

  • Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  • Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.


Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.

Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Емкость

Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.

Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:

  • Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
  • Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
  • Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Читайте также  Что такое лямбда зонд в автомобиле?

Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.

Выходное напряжение

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  1. USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  2. Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
  3. Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.

Адпатеры и переходники

Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:

  • Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
  • Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
  • Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.

К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих восстановление заряда собственных аккумуляторов еще и через USB.

Полезные функции

Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:

  • Переполюсовки.
  • Перегрузки.
  • Короткого замыкания (КЗ).
  • Перегрева.
  • Искрообразования.
  • Обратного заряда.
  • Глубокого разряда.

Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.

Ресурс

Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Совет! Покупайте модели только с защитой от глубокого разряда. Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу выйдет из строя.

И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?

Универсальной рекомендации нет. Если нужен исключительно резервный источник питания, то превосходство на стороне автомобильной батареи. Мультифункциональность – черта компактного ПЗУ. Наглядно разницу между решениями разъясняют два фактора:

  • Стоимость. Посмотрим на цену обычного аккумулятора из первой тройки рейтинга аккумуляторных батарей – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер известной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница более, чем в два раза. Превосходство у запасной АКБ.
  • Универсальность. «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств нужен инвертор, а это еще 2 000-3 000 рублей. Итого функциональность обходится по цене карманного пуско-зарядного устройства + имеем сокращение пространства в багажнике. Превосходство на стороне джамп-стартера.

Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров

Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.

На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:

  • Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
  • Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
  • Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
  • Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
  • Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
  • Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.

Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10

Отличное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в таком восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.

Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качеству прочей продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры. Однако и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без нареканий.

Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается удовлетворительным исполнением корпуса ПЗУ и его комплектующих: доверия не внушает. Куда лучше в этом плане выглядит Berkut и Aurora. Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: