Webasto что это такое в автомобиле?

Как работает вебасто

Вебасто – это специальное устройство, который обеспечивает подогрев мотора и салона автомобиля даже при отрицательной температуре. Большинство автолюбителей прекрасно знают, какие усилия иной раз приходится прикладывать, чтобы запустить двигатель в морозные зимние дни. Жителям жарких стран этого не понять. А ведь в разных регионах России показатели опускают ниже -25 °C, а то и доходят до -60 °C. Любой ответственный владелец автомобиля всегда старается прогреть силовой агрегат перед его пуском. На это обычно уходит разное время – все зависит от марки машины и температуры на улице. Но что представляет собой это устройство и как работает Вебасто?

  1. Что такое Webasto
  2. Принцип действия
  3. Воздушные подогреватели
  4. Жидкостные агрегаты
  5. Достоинства Webasto
  6. Опасения автомобилистов
  7. Ценовая политика
  8. Особенности пользования
  9. Включение по таймеру
  10. Дистанционное управление
  11. GSM
  12. Полезные рекомендации
  13. Заключение

Что такое Webasto

Сам термин знаком многим автомобилистам, причем настолько, что это стало нарицательным именем, для обозначения различных предпусковых обогревателей. В действительности Webasto – немецкая компания, которая специализируется на производстве отопительных систем для автомобилей. Между тем бренду уже более 100 лет и сегодня это крупная и популярная организация с хорошей репутацией. Есть представительства во многих странах мира.

Автономная предпусковая система подогрева ДВС способна работать при незапущенном двигателе, а топливо расходуется из бака автомобиля. С включенным устройством в салоне лобовое стекло оттаивает, что особенно важно для быстрого обеспечения обзорности.

Использование подогревателя позволяет увеличить ресурс двигателя и в работе расходует небольшое количество топлива. Большинство немецких автомобилей оборудовано системой Webasto еще на заводе. А это добавляет определенные преимущества.

Принцип действия

Теперь о том, как работает Webasto. Прибор обладает компактными габаритами и легко вмещается в подкапотное пространство любого автомобиля. Система питания соединяется с топливным баком транспортного средства, а теплообменник внедряется в контур охлаждения. Для управления устройством, оно подключается к бортовой сети. Но это общее описание, ведь существует два типа обогревателей двигателей:

  • воздушные;
  • жидкостные.

У каждого свой принцип действия, как и локализация. Но оба типа устройств используют топливо. Только у воздушных агрегатов аппетит скромнее – примерно 0,2 л горючего за час работы. Жидкостному прибору нужно немного больше – 0,5 л. Но если учесть, что подогреватели работают в течение 15-20 минут, такие расходы очень малы.

Но сколько должна работать Вебасто? Обычно, чтобы двигатель мог спокойно и без проблем запуститься, этого времени должно хватить. В крайнем случае, продолжительность работы устройства затянется до 30 минут.

Воздушные подогреватели

Этот агрегат устанавливается в салон автомобиля и, как правило, под сиденье. Принцип действия воздушного прибора напоминает работу фена. Электронасосом подается топливо из бака в камеру сгорания системы подогрева ДВС. Заборниками захватывается воздух снаружи (а также из салона), затем полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, в результате чего происходит отдача тепла теплообменником. И поскольку циркуляция идет непрерывно, на прогрев тратится минимальное количество времени.

Но что касательно Вебасто для дизельного как работает это устройство? Все происходит так же, только для поджигания смеси используются свечи накаливания. Камера сгорания обдувается вентилятором, чтобы тепло уходило в салон.

Жидкостные агрегаты

Эти миниатюрные устройства крепятся в подкапотном пространстве с учетом особенностей моторного отсека. Прибор соединен с системой охлаждения двигателя для прогрева рабочей жидкости и вентиляционных шахт, откуда нагретый воздух попадет в салон. Здесь принцип работы немного отличается от воздушного агрегата.

В камеру сгорания одновременно попадает топливо и воздух, а для формирования смеси с целью повышения качества используется завихритель. Искра воспламеняет смесь горючего с кислородом. От этого нагревается охлаждающая жидкость, а специальный насос запускает ее циркуляцию, что обеспечивает нагрев не только мотора, но и радиатора. Процесс автоматизирован, а потому нет риска перегрева и отклонения от экологических норм. За всеми операциями подогревателя следит модуль управления.

Достоинства Webasto

Агрегат можно использовать не только в зимние сезоны, но и летом. В продаже имеется широкий ассортимент моделей, что позволяет подобрать для себя выгодное решение согласно текущим технологическим требованиям. К явным плюсам устройства относится ряд таких достоинств:

  • Быстрый обогрев двигателя.
  • Обеспечивается подогрев салона, из-за чего оттаивают даже стекла;
  • Прогретый мотор в меньшей степени изнашивается, а риск выйти из строя откладывается.
  • Дистанционное управление позволяет экономить время, когда его не хватает, чтобы быстро собраться на работу.
  • Количество вредных выхлопов сокращается.
  • Прибор мало весит и имеет небольшие размеры.
  • Простая конструкция агрегатов обеспечивает долгую и надежную работу.

При всем этом, предпусковой подогреватель имеет существенный недостаток – высокая стоимость. Цена стартует с отметки в 20 000 рублей, что не каждому автолюбителю по карману. Однако при всех плюсах стоимость вполне оправдана. Только владельцу автомобиля решать, что ему дороже всего – терпеть холод или даже в мороз не испытывать проблем с запуском двигателя.

Опасения автомобилистов

Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже спели на собственном опыте оценить плюсы подогревателей Webasto. Однако у некоторых автовладельцев есть опасения, что работа прибора быстро сажает аккумуляторную батарею.

В действительности все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 А·ч. При температуре -15 °С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 А·ч. Чтобы запустить теплый двигатель, нужно 15 ампер (холодному требуется гораздо больше).

Весь рабочий цикл устройств Вебасто для двигателя требует небольших вложений – порядка 1,5-3 А. Этого вполне хватает на обогрев мотора. Та же стандартная печка расходует от 10 до 15 А.

Ценовая политика

Какую сумму придется приготовить в случае необходимости купить предпусковой подогреватель? Этот вопрос волнует каждого владельца автомобиля. В зависимости от модели устройства цена вместе с установкой варьируется в широких пределах: 5-90 тысяч рублей. Самая низкая цена у воздушного агрегата – 20 000-35 000 р. Стоимость поддержанных устройств ниже на 10-15 тысяч.

К примеру, модель Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в 30 000 рублей. Другой более мощный прибор Webasto Thermo Pro 90 стоит еще дороже – 70 000. Причем это без монтажа.

Особенности пользования

Webasto работает с выключенным двигателем, а для запуска системы используется аккумулятор. Поэтому нужно следить за зарядом батареи, чтобы подогреватель работал, когда в нем есть необходимость. Штатную печку автомобиля всегда переводить в теплый режим, иначе салон не будет прогреваться. Что касается управления, то есть несколько способов.

Включение по таймеру

Даже бюджетные модели включают в комплектацию таймер. Его можно настроить как на определенное время или же день недели. К примеру, обогреватель будет включаться по утрам перед поездками на работу. При этом таймер оснащен тремя настройками памяти. Обычно прибор включается за 10-15 минут до запуска двигателя.

Дистанционное управление

Радиус действия пульта составляет 1 км, и включить обогреватель можно, не выходя из дома. Иными словами дизельная либо бензиновая Вебасто начинает работать, когда в этом есть необходимость в любое время дня и ночи.

Такой комплект обойдется дороже, однако привязки к таймеру нет, что таит в себе определенные преимущества. Производителями предусмотрено два варианта пультов:

  • Webasto Telestart Т91.
  • Webasto Telestart Т100 НТМ.

Последний способен регулировать работу прибора в зависимости от температуры в салоне авто.

Это современный способ управления – ThermoCall. Таким функционалом оборудованы новые модели. В этом случае управлять Вебасто можно при помощи телефона. Причем их любой точки земного шара. С GSM-модулем устройство запускается в любое время и независимо от расстояния до автомобиля. То есть это даже лучше, чем с пульта.

Для управления устройством достаточно отправить СМС, но также есть специальные приложения для контроля Webasto. Их можно установить на смартфоны или планшеты. При этом руководить работой обогревателя можно с 5 разных устройств.

Полезные рекомендации

Специалисты рекомендуют регулярно проверять предпусковой подогреватель с периодичностью раз в 3 месяца. Это позволит как можно дольше поддерживать работоспособность прибора.

Несмотря на высокую стоимость подогревателя, существенно экономятся силы и время, пока машина готовится к поездке. А если автомобиль часто эксплуатируется при отрицательных температурах, то долго ждать окупаемости не придется – как правило, через пару сезонов. В этом случае покупка становится выгодным приобретением. Но стоит учесть, что с замершим топливом в баке Вебаста не запускается.

Если транспортное средство стало участником ДТП зимой, то с устройством салон автомобиля прогреется до прибытия помощи.

На летний сезон лучше снять обогреватель. То же самое относится к ситуациям, когда запланирована поездка в теплые страны. Для тех водителей, которые проживают в регионах с умеренным климатом, покупка Вебасто на дизель или бензин послужит лишней тратой денег. Обычно морозных дней немного и лучше на этот период забирать домой аккумулятор или пользоваться общественным транспортом, такси.

Заключение

Автономные системы Вебасто для дизельного двигателя или бензинного мотора – это незаменимый и обязательный атрибут для всех автомобилей, которые эксплуатируются в холодных условиях. Расходы топлива небольшие, так время работы приборов невелико, а вот польза просто огромная. Ведь помимо обогрева двигателя, тепло поступает и в салон, где также становится очень холодно после ночной стоянки.

Что такое Вебасто? Секреты технологии

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «В ебасто », который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.

  1. Что такое Вебасто и для чего оно нужно?
  2. Виды вебасто
  3. Воздушный автономный нагреватель салона
  4. Жидкостный (предпусковой)
  5. Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы
  6. Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы
  7. Цены с установкой (новые и б/у)
  8. Советы по эксплуатации
  9. Заключение
Читайте также  Для чего нужна подвеска в автомобиле?

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой », и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто , можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать « автономку » на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.

Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы

Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Цены с установкой (новые и б/у)

Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:

  • Thermo Top Evo 4;
  • Evo5;
  • Evo 5+;
  • Thermo 90;

На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.

Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.

Советы по эксплуатации

  1. В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
  2. Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
  4. Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
  5. Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
  6. В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.

Заключение

Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.

Что такое Вебасто и как им подогреть двигатель и прогреть салон автомобиля

В истории много примеров, когда фирменный бренд становился нарицательным для целого класса приборов и механизмов. Так было с ксероксом, феродо и даже первым советским антифризом Тосол. Умение делать качественные и удобные автономные обогреватели для автомобилей закрепили имя компании Webasto по тому же принципу. Уже вполне допустимо так называть весь класс устройств, не только оригинальных.

Зачем в машине стоит Вебасто

Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.

На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.

Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.

Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.

Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.

Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.

Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.

Читайте также  Чем покрасить автомобильные диски своими руками?

Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.

Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом системы является возможность всегда зимой садиться в хорошо прогретый автомобиль и уверенно пускать двигатель, не тратя времени на его прогрев, сразу начинать движение. Но за это придётся заплатить.

Даже самая простая автономка с установкой стоит свыше 40 тысяч рублей. Наверное, это главный и единственный недостаток автономного отопителя.

Вебасто: что это такое в машине?

Бережёт двигатель и здоровье

Бывает такое, что название фирмы-производителя какого-либо товара становится его именем нарицательным. К примеру, любые аппараты для копирования называют у нас «ксероксами», вне зависимости от компании-изготовителя. Так и автономные подогреватели двигателя и салона автомобиля. Компания «Webasto» так давно их производит; они так надёжны и широко распространены, что любое такое устройство стали называть «вебасто». Далее – всё о конструкции, видах, принципе работы, способах применения данных приборов и об управлении ими.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона хорошо известны повсюду в России, за исключением самых южных её регионов. Потому что такое устройство, в идеале, нужно каждому автомобилисту, который оставляет машину на ночь не в тёплом гаражном помещении, а на морозе.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

О компании Webasto

Webasto – немецкая производственная компания со штаб-квартирой в Штокдорфе (пригород Мюнхена), входящая в сотню крупнейших производителей запасных частей и комплектующих для автомобильной промышленности.

Среди выпускаемой фирмой продукции наибольшее распространение и известность получили люки на крышу, для любого транспорта, пневмоаппаратура для грузовиков, складные крыши для кабриолетов и – собственно – предпусковые подогреватели, автокондиционеры, автономные воздушные отопители салона (дополнительные «печки») для автомобилей и автобусов, судов и спецтехники.

Компания была основана в 1901 году. Название её является комбинацией букв из имени и фамилии родоначальника фирмы – Вильгельма Байера плюс «sto» – от «Stockdorf» (город Штокдорф). Первоначально компания занималась мышеловками (очень востребованный для начала XX века товар) и другими проволочно-пружинными изделиями. С 30-х годов фирма Вебасто начала деятельность в качестве поставщика оборудования для автопромышленности.

Webasto стала первой компанией, серийно выпускающей подогреватели двигателя и салона – с 1935 года. Автомобильные кондиционеры фирма производит с 1965 года. С 1967 года – сдвижные крыши на электроприводе (тогда это стало мировой инновацией). Среди продукции Вебасто для сверхдорогих автомобилей премиум класса известность получили фигура на капоте «Роллс-Ройса», выдвигающаяся и «прячущаяся» с помощью специальной системы; а также стеклянная крыша «Майбаха-62», которая меняет процент прозрачности до создания иллюзии «невидимой поверхности».

Сегодня в производственной компании Webasto трудятся 9,5 тысяч работников. Фирма имеет дочерние предприятия во многих странах. В том числе и в России – ООО «Вебасто Рус», с 2000 года.

Виды подогревателей Вебасто

Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:

  • Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.

Воздушный отопитель «Webasto» в разрезе.

  • Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.

Этот тип вебасто разогревает охлаждающую жидкость мотора (антифриз), которая, в свою очередь, подогревает и сам двигатель, и «печку» – радиатор отопления салона.

Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.

С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Читайте также  Как законно установить ксенон на автомобиль?

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Как пользоваться Вебасто

Оставляя автомобиль, нужно не забыть перевести его штатную «печку» в режим «тепло» (иначе ждать прогрева салона не придётся). Если предполагается выехать в определённое известное время – нужно установить таймер в салоне на требуемую продолжительность нагрева, чтобы получить готовый к немедленной поездке автомобиль сразу по приходу на стоянку.

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов.
Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

  • прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
    экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом;
  • экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.

Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.

Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.

Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»

Недостаток вебасто – высокая цена устройства, от 20 тысяч рублей за воздушный отопитель и порядка 35-40 тысяч рублей за жидкостный подогреватель, плюс ещё 10-15 тысяч рублей за установку жидкостного. Разумеется, дешевле (порядка 20 тысяч рублей, вместе с установкой) обойдётся оборудование машины системой сигнализации с автозапуском двигателя. Но, в отличие от вебасто, при автозапуске происходит пуск мотора «на холодную», чрезвычайно вредный для него, от которого преждевременно изнашиваются поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Если же на улице стоит очень сильный мороз, то не факт, что двигатель вообще запустится от сигнала с автозапуска.

При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.

Вебасто: что это такое в машине

  • Что такое вебасто в автомобиле
  • Для чего нужен вебасто
  • Устройство вебасто
  • Как работает вебасто
  • На дизеле
  • На бензине
  • Вебасто: плюсы и минусы

Вебасто — имя нарицательное. Как называют ксероксом любой аппарат для копирования независимо от изготовителя, так и вебасто для нас — любая установка для обогрева автомобильного салона. На деле Webasto — германская компания, выпускающая предпусковые обогреватели AG. Просто изделия под этим брендом настолько распространены, что производитель является едва ли не монополистом.

Что такое вебасто в автомобиле

Webasto — подогреватель, начинающий работать еще до запуска двигателя. Он является портативным прибором c небольшими габаритами, который стоит в двигательном отсеке машины. Теплообменник монтирован в охлаждающую систему мотора, а питание подключено к бензобаку. На агрегате расположен подсоединенный к бортовой сети электронный модуль. Активация производится таймером или с ПДУ, входящим в каждый комплект.

Для чего нужен вебасто

Предпусковой подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.

Время активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона, используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Устройство вебасто

Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  1. Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
  2. Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  3. Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции — теплообразующая часть.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах топлива.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен — только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат — нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы — то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический — водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём — от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вебасто: плюсы и минусы

Сначала о плюсах:

  • В салоне тепло.
  • Запуск устройства можно запрограммировать.
  • Экономия горючего.
  • На окнах не будет наледи.
  • Так как мотор будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает дольше.

Из минусов — высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.

«Автономка» очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей, оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально оборудованных для этого мастерских.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: