Зачем менять салонный фильтр в автомобиле?

Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Этот фильтр практически сам по себе несет очень важные функции, но, к большому сожалению, не многие автовладельцы знают где он находится в машине и как часто и с какой периодичностью требуется его замена.

Читайте также  Нужно ли греть двигатель автомобиля зимой?

Воздушный фильтр очищает как вы знаете воздух и далее поступает в салон автомобиля, тем самым он задерживает в себе пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие на автомобильных дорогах в воздухе, не позволяя последним проникать в салон автомобиля. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр является незаменимым помощником для этих граждан, чтоб воздух в автомобиле был всегда чистый и без посторонних вредных примесей.

Когда и с какой периодичностью надо менять салонный фильтр?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются друг от друга. Некоторые производители рекомендуют замену салонного фильтра каждые 10.000 тыс. километров, когда как другие рекомендуют его менять через каждые 25.000 тыс. км. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Это означает следующее, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе проживания и эксплуатации автомобиля где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр в автомобиле необходимо менять чаще обычного рекомендованного производителем времени, чем на автомобиле который эксплуатируется в другом прохладном регионе, где воздух намного чище.

Так, к примеру, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр также чаще, чем тем автомобилистам которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. В крупных городах этот салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность, чем в регионах. Запомните друзья следующее, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра Вы должны менять его не реже чем 1 раз в год и даже несмотря на маленький пробег машины. В любом случае не забывайте проверять этот фильтр в соответствии с рекомендациями производителя, который устанавил регламент по замене данного салонного фильтра. Это нужно для того, чтобы знать для себя, когда наступит (придет) срок замены воздушного элемента в салоне автомобиля.

Какие бывают признаки того, что салонный фильтр пора менять?

По косвенным признакам Вы можете самостоятельно определить для себя, пора ли менять салонный фильтр. Так, например, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне такой чистоты и свежести воздуха не чувствуется, то вполне возможно, что этот фильтр в вашей машине уже загрязнился и он не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться и другими признаками, а именно, когда включаешь на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона, но при этом не ощущаешь сильного обдува воздуха. В этом случае со 100% вероятностью можно утверждать, что фильтр салона пришел в негодность и не может пропускать через себя большое количество воздуха.

Где находится салонный фильтр в автомобиле?

У многих автомашин самым распространенным местом нахождения салонного фильтра является место за перчаточным ящиком (т.е. «бардачком») или прямо под ним. Как можно самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится прямо под приборной панелью. В этом случае поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины запакованый в специальные кассеты.

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?

Некоторые салонные фильтры бывают очень дорогими и особенно, у премиум- брендов, когда такой салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников или микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене бывают у официальных дилеров. Так, например, если сравненивать их с рыночными ценами, то у официальных дилеров эти цены могут быть на половину дороже, а то и более чем в 2 раза. Покупка и использование такого оригинального салонного фильтра, не обязательна. Вы можете купить себе в машину и не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле последнего, но по свойствам и по своему качеству мало чем будет отличатся от оригинала. Если Вы сможете самостоятельно заменить такой фильтр, то на этом вы тоже сэкономите свои деньги, которые потом смогли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.

Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам сказали, что необходимо заменить еще и салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на такую замену, попросите показать вам лично этот самый элемент. Вам необходимо визуально убедиться, действительно ли есть такая необходимость в замене салонного фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и от его пробега, сам фильтр может выглядеть по-разному. В том случае, если фильтр пришел в негодность, то Вы увидите его очень грязным и что в нем присутствуют листья, ветки, различные насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы лично увидите этот грязный фильтр, то у вас не останется ни какого сомнения, что действительно пришло время в его плановой замене. Но помните всегда друзья о том, что, даже если фильтр на вид кажется достаточно чистым а последняя замена происходила больше года назад, то все-равно, желательно будет поменять его на новый, так как старый фильтр уже не выполняет своих нужных свойств.

Салонный фильтр: дышим чистым воздухом

Фильтров в автомобиле хватает: воздушный, масляный, трансмиссионный, несколько топливных. Все они берегут технику, но есть в машине и фильтр, созданный, прежде всего, для людей — салонный, фильтрующий воздух. Хотя важен он и для работы печки, кондиционера и чистоты интерьера. Посмотрим, какие бывают салонные фильтры, чем отличаются и как их менять.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр появился в конструкции серийной машины относительно недавно — на теперь уже легендарном «Мерседесе» S-класса W140 в 1991 году. Почему до этого автопроизводители не задумывались о чистоте воздуха в салоне? Ведь со времён первых водителей-энтузиастов в винтажных круглых очках и промасленных рубашках прошёл целый век. Возможно, на пустых дорогах в салонном фильтре просто не было необходимости. Но, столкнувшись с таким явлением, как дорожные пробки, инженерам пришлось срочно придумывать альтернативу противогазу, чтобы в машинах было чем дышать.

Задача салонного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в кабину. Конструктивно он похож на воздушный фильтр двигателя: фильтрующий элемент из бумаги или синтетического волокна пропускает сквозь себя воздух, задерживая пыль и мелкую грязь. Но есть и отличия — например, специальная антибактериальная пропитка; без неё салонный фильтр быстро превратился бы бактериологическое оружие, став рассадником грибка и плесени. По той же причине салонные фильтры не делают из бумаги — это слишком благодатная среда для микроорганизмов.

Одновременно с очисткой воздуха салонный фильтр вносит большой вклад и в чистоту интерьера. В машинах без фильтра пыль приходится вытирать почти каждый день — она оседает на всех пластиковых панелях, дверях, обивке сидений и даже на потолке. С фильтром же достаточно лишь периодической влажной уборки.

Читайте также  Что такое гтц в автомобиле?

Отличия салонных фильтров

Ассортимент салонных фильтров для большинства машин сегодня велик. Взглянем на их основные отличия, прежде чем сделать выбор.

Простые барьерные фильтры

В основе работы барьерных фильтров — обычная механическая фильтрация. Они выполнены из синтетического нетканного материала, который не впитывает влагу и не снижает приток воздуха в салон. Качественные барьерные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая сдерживает рост патогенной флоры и препятствует появлению в салоне затхлого запаха.

Электретные салонные фильтры

Электретные фильтры — многослойные фильтры с двумя типами фильтрации: механической и электростатической. Помимо барьерного слоя из нетканного полотна они имеют дополнительный слой из волокон с электростатическим зарядом, который, словно магнит, притягивает мелкую пыль, споры и пыльцу. Электростатическое осаждение улучшает очистку воздуха в салоне автомобиля от многих мелких загрязнений.

Угольные салонные фильтры

Угольные салонные фильтры отличаются тёмным цветом фильтровального элемента, поскольку содержат активированный уголь из твёрдых сортов древесины. Их гранулы задерживают неприятные запахи и — самое главное — вредные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Такие салонные фильтры отлично подходят для езды в плотном городском трафике, где воздух сильно загрязнён выхлопом машин. К слову, фильтры, хорошо улавливающие оксиды азота, помогают справиться и с резким запахом изопропиловых зимних «омываек».

Считается, что угольные салонные фильтры создают большее сопротивление потоку воздуха, что сказывается на эффективности обдува. В конечном счёте, всё зависит от конкретной модели и производителя фильтра, а также от автомобиля. Если в недрах отопителя установлен достаточно мощный вентилятор, то проблем с работой печки и кондиционера быть не должно, а воздух в салоне будет значительно чище и безопаснее, чем с обычным фильтром.

Биофункциональные салонные фильтры

Салонные фильтры с биофункциональной пропиткой обеспечивают максимальную защиту от пыли и загрязнений (включая пыльцу растений), опасных газов и аллергенов. Помимо стандартной антибактериальной пропитки, сдерживающей рост грибка и плесени, биофункциональные фильтры содержат природный полифенол, надёжно связывающий аллергены. Такие фильтры — настоящее спасение для людей, страдающих от весеннего цветения растений или хронических заболеваний дыхательных путей (например, астмы).

Пример биофункциональных фильтров — MANN FRECIOUS PLUS. Их можно отнести к фильтрам комбинированного типа, поскольку они имеют и угольный слой.

Где находится салонный фильтр

У большинства азиатских и американских машин салонный фильтр расположен в недрах консоли — как правило, за пассажирским бардачком. Для смены фильтра бардачок нужно демонтировать (запаситесь крестовой отвёрткой), хотя у некоторых моделей в нём есть специальное ревизионное окошко для доступа к фильтру.

У немецких машин фильтр часто стоит под жабо — пластиковым кожухом стеклоочистителя под лобовым стеклом, то есть на переднем краю забора воздуха. Такое решение лучше с точки зрения чистоты воздуховодов системы (пыль задерживается уже на «входе»), но сам фильтр при этом сильнее страдает от воды и должен чаще меняться.

Когда и как менять салонный фильтр

Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км. Но, как и в случае с воздушным фильтром двигателя, езда по пыльным дорогам сокращает интервал замены вдвое — до 5 000 км. Проще всего менять салонный фильтр при каждой смене моторного масла — не ошибётесь. Продувка, стирка и повторное использование фильтра не допускаются — пыль оседает внутри структуры волокон, и удалить её оттуда невозможно.

Важно, чтобы размеры салонного фильтра точно соответствовали оригинальному — выбирайте фильтр и проверяйте его применимость с помощью подборщика запчастей. Часто у салонных фильтров отсутствует жесткая рамка, что требует аккуратности при установке: нужно не помять и не повредить материал. Убедитесь, что фильтр плотно сидит в посадочном месте, а между ним и краями рамки нет зазоров.

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелки с надписью Air Flow, указывающие направление потока воздуха. Помимо самого фильтра, такие же стрелки есть на его пластиковой рамке и/или непосредственно на корпусе воздуховода — следите, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону.

Признаки забитого салонного фильтра

Если менять салонный фильтр по регламенту, то есть согласно пробегу, вы вряд ли столкнётесь с его чрезмерным засорением. Но ситуации бывают разные, поэтому вот три основных признака забитого салонного фильтра, о которых нужно знать водителю:

  • Запотевание стёкол. Если каждый раз приходится спрашивать севших в салон пассажиров: «Ну, кто из вас пил?» — возможно, пора проверить салонный фильтр. В дождливую погоду запотевание из-за плохой вентиляции может стать существенной помехой для водителя, поэтому не тяните с заменой фильтра.
  • Плохая работа отопителя и кондиционера. Сквозь засорённый фильтр воздух проходит плохо, и это сказывается на работе климат-контроля: вентилятор гудит, но не может создать нужный поток воздуха.
  • Неприятный запах в салоне. Если в машине стало плохо пахнуть, начните с замены салонного фильтра — возможно, в нём застрял и зацвёл какой-то «подарок» с улицы.

Что делать, если в машине нет салонного фильтра

Автомобили без салонного фильтра всё ещё встречаются на дорогах. Обычно это машины старых годов выпуска или в самых простых комплектациях. Но и в них салонный фильтр нередко можно установить самостоятельно без масштабных доработок напильником — посадочное место под фильтр зачастую уже предусмотрено конструкцией. В крайнем случае можно подобрать подходящий салонный фильтр от другого автомобиля. Информацию о таком тюнинге (безусловно, полезном) можно найти на тематических форумах по конкретной модели машины.

Выбирайте качественный салонный фильтр, меняйте его вовремя и дышите только чистым воздухом.

Как часто менять салонный фильтр

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.
Читайте также  Edc что это такое в автомобиле?

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

  • MANN;
  • RAF;
  • DENSO;
  • KNECHT MAHLE;
  • BOSCH;
  • FRAM;
  • CORTECO;
  • AMD;
  • FORTECH;
  • FILTRON.

Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Фильтр салона: менять или нет?

Практически все современные автомобили уже достаточно давно оснащаются фильтром салона.

Это не удивительно – количество машин на дорогах постоянно растёт, а в больших городах, где их скопление максимально, от выхлопных газов нередко становится даже трудно дышать.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Нужно ли менять салонный фильтр и как часто это нужно делать?
  • Как купить салонный фильтр дешевле
  • Признаки необходимости замены фильтра

Однако, немало автомобилистов при обслуживании своей машины предпочитают пренебрегать заменой фильтра салона на плановых ТО, главным образом из соображений экономии, а так же потому, что этот фильтр никак не может отразиться на способности автомобиля к передвижению.

Нужно ли менять салонный фильтр и как часто это нужно делать?

К замене салонного фильтра автомобиля нередко относятся как к «необязательным» работам, причём как мастера в автосервисах, так и сами автовладельцы.

Однако не стоит забывать, что безопасность на дороге напрямую зависит от самочувствия водителя, на которое, в том числе, влияет и чистота воздуха в салоне автомобиля (чем грязнее воздух – тем больше усилий потребуется водителю для концентрации), поэтому менять фильтр для воздуха в салоне машины нужно обязательно.

Что касается сроков замены, то большинство автопроизводителей прописывают в регламентных работах некие «усреднённые» сроки замены салонного фильтра для страны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Однако, степень загрязнения фильтра будет сильно зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется эта машина – в одной и той же стране они могут быть очень разными.

Если автовладелец ездит преимущественно по просёлочным дорогам и загородным шоссе, где воздух достаточно чистый – необходимость замены фильтра для воздуха в салоне может возникать реже, чем это прописано в регламенте.

Справедливо и обратное – если автовладелец ездит преимущественно в больших городах, где воздух сильно загрязнён, необходимость замены фильтра для воздуха в салоне может возникать даже чаще, чем это предписано регламентными работами по обслуживанию автомобиля.

Определить «на глаз» степень загрязнения фильтра невозможно (если на его поверхности нет пыли и грязи – это ещё не значит, что он не грязный), поэтому замену фильтра лучше всего производить через одинаковые промежутки времени.

Проще всего «привязать» замену салонного воздушного фильтра к работам, например, по замене масла в двигателе (так же как и замену топливного фильтра). Если автомобиль ездит в большом городе — фильтр салона лучше менять каждую замену масла, а если преимущественно по просёлку – можно менять «через одну» замену масла.

Что касается экономии, то на сегодняшний день практически для любого автомобиля можно подобрать фильтры от самых различных производителей, стоимость которых будет сильно отличаться.

Если есть желание сэкономить – можно выбрать фильтр подешевле и заменить его не в специализированном сервисе, а самостоятельно, благо на многих машинах салонный воздушный фильтр находится над или под перчаточным ящиком и меняется достаточно просто.

Как купить салонный фильтр дешевле

Салонный фильтр на любом автомобиле относится к расходным материалам и меняется довольно часто. Поэтому, хорошая экономия при его покупке была бы желательной для любого автовладельца

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти.ру >>>

Признаки необходимости замены фильтра

Одними из самых явных признаков необходимости срочной замены салонного воздушного фильтра является затхлый запах из воздуховодов автомобиля, а так же быстрое запотевание стёкол при включении обдува.

Если подобные признаки появились раньше, чем наступил срок предполагаемой замены, значит фильтр уже забился и автовладельцу стоит пересмотреть сроки его замены.

При наличии у автомобиля кондиционера или климат-контроля — салонный фильтр будет не только местом для сбора пыли, но и местом, где будут плодиться грибки и бактерии:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: