Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Тема: Цепи или браслеты.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Цепи или браслеты.

    Подскажите мне уважаемые товарищи.
    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения?
    И почему?

    А для чего?
    Недавно видос смотрел, вместо браслетов обмотали колеса тросами, дешево и сердито.

    Цепи круче, но браслеты надевать проще, без поддомкрачивания, наезжания и т.д. Да и по объему браслеты значительно меньше, пол багажника не занимают. Особенно это актуально после их применения, когда они все в глине и дерьме. Так что я купил себе браслеты, хотя и их пока не применял ни разу.

    Попробуйте на природе (когда вся машина уже грязная) это повторить, да еще так чтобы держались и тормозные шланги не оборвали.
    А ведь после этого надевания еще нужно в машину сесть, чтобы весь салон не стал похоже на ком глины Браслеты очень легко надеваются, есть в комплекте спец. крючок. А их эффективность видел разок на Камазе, впечатлился конкретно.

    Последний раз редактировалось u313; 07.06.2016 в 17:44 .

    Жить захочешь, и не так раскорячишься (с)

    браслеты дают трансмиссии сильные удары, иногда рвутся, что не есть гут, преимущества в том, что их ЛЕГЧЕ одевать когда колеса в грязи, пользую цепи более 25 лет на разных типах машин, так как дорога на дачу оставляет желать лучшего, просто всегда одеваю их ДО того а не ПОСЛЕ того когда нужно проехать по гомнам, соответственно никогда не встречал ФИАСКО
    даже в сухую погоду спускаюсь и поднимаюсь по склону с прицепом к реке с цепями, потому как трава ой какая скользкая

    Последний раз редактировалось АЛ Ш; 07.06.2016 в 18:54 .

    ИМХО. Цепи не заменимы зимой. Например, при движении в хорошую горку с наледью сегменты цепи по всей окружности колеса позволяют двигаться на пониженной скорости. С браслетом такой номер не пройдёт, так как точка сцепления браслета одна на всей окружности колеса. Придётся давить гашетку, чтобы при прохождении точки сцепления снова не скатываться вниз, а это не всегда помогает. Поэтому браслеты удобны на равнинной поверхности в теплое время, чисто для форсирования небольших участков бездорожья. На длительное бездорожье и зимой на пригорках цепи будут понадежнее.

    Нормальные цепи одеваются быстрее браслетов
    без всяких домкрачиваний и наезжаний

    Мне не нравится только одно — узок диапазон размера колёс под конкретные цепи.
    То есть — при смене авто обычно бывает другая размерность колёс, и цепи придётся покупать под уже другой внешний диаметр и ширину.
    Изначально предполагал, что они более универсальны, или полностью, но когда столкнулся.

    конечно цепи по бездорожью лучше, но их надо одевать до того как сел, браслеты можно после, но мне выехать не помогло.

    То есть браслеты не помогли?

    Читайте также  Пробил радиатор охлаждения что делать?

    Я кстати, когда пытался подобрать цепи для Дуси, тоже заметил узкую размерность цепей.
    А браслеты точно дают удары по трансмиссии?

    Подводя промежуточные итоги:
    1 — Браслеты удобнее
    2 — Цепи надежнее
    3 — У цепей узкая размерность
    4 — Браслеты не всегда помогают
    5 — Цепи или Австрия или Германия
    6 — Цепи НАдеваются заранее
    7 — Браслеты можно НАдеть в процессе залезания в говны.

    Вот. Пока все.

    Последний раз редактировалось Hobres; 09.06.2016 в 10:27 . Причина: Вот докопались то до орфографии ))))

    -«8»: перед тем как выпадет случай испробовать в реальных условиях- не плохо потренироваться разок;
    и- «9»: при наличии дастеровского 4х4 и автомата, может и не нужны совсем, при наличии доброй резины;
    нет?

    Начну с конца, так сказать. Понятие доброй резины крайне условно. Я зимой езжу на DUNLOP GRASPIC DS-3, без шипов. По трассе и в городе, лёд и снег не глубокий, просто отлично, а вот по глубокому снегу не айс. Не айс даже при наличии Дастеровского 4*4 и механики. А если автомат бы был, не дай бог. Если выбирать, то однозначно цепи, я для себя так решил. Но пока не покупал, так как имея второе авто, Ниву карбовую старенькую такую, последние пару лет, проблемм с выездом от дома, до цивильных дорог, или ещё куда, не имел. С уважением.

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 08.06.2016 в 20:09 .

    До дастера был у меня сандеро степвей. Купил браслеты и не раз ими пользовался. Сейчас больше склоняюсь именно к цепям. Про легкость надевания браслетов вранье, измажешься одинаково в любом случае, особенно, если машина уже засажена. Так же браслеты очень сильно долбят в подвеску, и при езде, и при вылезании из грязи, большие ударные нагрузки. Цепи в этом смысле предпочтительнее, так как постоянно в зацеплении и с дорогой и с колесом. Плюс, в любом случае, на месте буксовать нельзя, зарываешься моментально, 10 секунд и на брюхе.
    На данный момент хочу приобрести тулевские цепи, интересно, кто их использовал, как они в смысле долговечности

    http://bagazniki-avtoboxy.ru/product. lej-215h65-r16
    Вот нашел только это не Туле видимо.
    А на Офф. Сайте Туле сказано, что компания Туле с 2015 года не занимается цепями противоскольжения.
    Я вот какие цепи нашел классные http://roof-rack.ru/catalog.php?tovar_id=3905

    Последний раз редактировалось Hobres; 10.06.2016 в 11:21 .

    Что выбрать: браслеты или цепи противоскольжения

    Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек.

    Бывают случаи, когда лопата с лебедкой не в состоянии помочь на дороге, тогда на помощь приходят спецсредства. Они улучшают тяговые свойства колес на сложном участке и позволяют преодолеть многие препятствия. Однако определить, лучше цепи противоскольжения или браслеты (их еще называют манжетами), можно, только досконально изучив их характеристики.

    Особенности цепей

    Цепи состоят из звеньев, выполненных из металла или пластика и переплетенных между собой. Их устанавливают на покрышки уже в собранном виде. Рассмотрим их конструктивные особенности.

    Пластик или металл

    Помимо привычного металла, для производства звеньев используется также армированный пластик. Материал определяет предназначение устройства:

    • Металлические (жесткие) модели эффективны, когда приходится ехать вверх по склону или по заледенелым ровным дорогам. Некоторые из них дополнены металлическими шипами, эффективными в случаях, когда движение происходит в крутую горку, покрытую льдом. Такой вариант позволяет обойтись без пробуксовки, только скорость автомобиля не должна быть выше 40 км/ч.
    • Пластиковые (мягкие) устройства хороши для прохождения глубоких снежных сугробов и «каши» из грязи. В комплекте идут резиновые грунтозацепы. При такой конструкции скорость не слишком ограничена – до 70 км/ч.

    Металлические цепи противоскольжения

    Эксперты советуют обращать внимание, что качественные и дорогие покрышки более устойчивы к воздействию металла. Стоит отметить, что вариант из пластика менее агрессивен по отношению к резине.

    Лесенка или ромб

    Выясняя, лучше цепи противоскольжения или браслеты, стоит также учитывать, что первые различаются еще и характером плетения, влияющим на тягово-сцепные свойства колеса:

    • Лесенка – звенья расположены параллельно друг другу. Такая структура соединения характеризуется лучшими тяговыми свойствами, минус которых заключается в неравномерности, из-за чего колеса двигаются рывками. Учитывая это обстоятельство, профессионалы не рекомендуют надевать данный вид на ведущую ось.
    • Ромб – звенья выложены в виде ромбов, соединенных линейными связками. Такая конструкция менее эффективно справляется с преодолением препятствий, но зато обеспечивает плавный ход и высокую управляемость транспортным средством.

    Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб

    Какой бы конфигурации вы ни отдали предпочтение, позаботьтесь о правильной подгонке их длины под размер ваших колес. Этот параметр регулируется, но в ограниченных пределах, поэтому лучше сразу отталкиваться от размера покрышки.

    Звенья

    Согласно отзывам владельцев, рассказывающим, лучше браслеты или цепи противоскольжения, на уровень тяги последних влияет не только способ сплетения звеньев, но и их размер. Более того, от этого параметра зависит срок службы покрышки и самой цепи.

    В целом же не стоит уделять этому слишком много внимания – оптимальный размер ячейки определяется массой автомобиля, производители знают это и разрабатывают модели с учетом параметров шин.

    Особенности браслетов

    Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.

    Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.

    На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.

    Сравнение цепей и браслетов

    Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.

    Что легче надеть

    Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).

    Монтаж браслетов противоскольжения

    Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.

    Процесс установки цепей противоскольжения

    Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.

    Что практичнее

    Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним. Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда.

    Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.

    Что дешевле

    Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.

    Комплект браслетов противоскольжения

    Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.

    Читайте также  Как снять бардачок Лада приора?

    Объективные выводы

    Цепи станут настоящей палочкой-выручалочкой при частых поездках по серьезным сугробам и грязи. Если же у вас нет конкретной задачи регулярно выезжать на бездорожье, держите в багажнике браслеты. Манжеты могут выручить в неожиданных ситуациях, в которые могут попасть автомобили даже с полным приводом. Такие приспособления удобны тем, что они устанавливаются непосредственно в критический момент и обеспечивают стабильную тягу.

    Очевидно, что однозначного превосходства одного устройства над другим выявить невозможно, поэтому выбрать браслеты или цепи противоскольжения поможет только четкое определение целей, которые вы преследуете.

    Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

    Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

    Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

    Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

    У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

    Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

    ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

    Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

    При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
    на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
    иначе они в секунды закопают машину

    Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

    Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
    за суппорт, диск и элементы подвески

    Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

    Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
    он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

    Замок способен поцарапать литой диск.
    Снизить вероятность повреждений поможет
    подкладка и аккуратное педалирование

    Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
    но, как правило, это не слишком помогает

    БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

    Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

    Читайте также  Прежний владелец прекратил регистрацию что делать?

    Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
    особенно, если забит или смёрзся замок

    Текст Игорь Губарь
    Фото Юрий Талызин

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    • Назад
    • РАСПРОДАЖА
    • Электроника
    • Свет
    • Звук
    • Багажники
    • Мультимедиа
    • Обогрев
    • Аксессуары
    • Off-Road
    • Назад
    • Комбо-устройства
    • Бортовые компьютеры
    • Видеорегистраторы
    • Навигаторы
    • Охранные системы
    • Радар-детекторы
    • Радиостанции
    • Холодильники автомобильные
    • Пылесосы
    • Назад
    • Бортовые компьютеры
    • Диагностические адаптеры OBD2
    • Стробоскопы
    • Аксессуары
    • Назад
    • Видеорегистраторы
    • Экшн-камеры
    • Аксессуары
    • Назад
    • Автонавигаторы
    • Туристические навигаторы
    • Аксессуары
    • Картплоттеры, эхолоты, туристические часы и др.
    • Назад
    • Сигнализации
    • GPS-маяки
    • Брелоки
    • Корпуса для брелоков
    • Чехлы для брелоков
    • Обходчики иммобилайзера
    • Дополнительное оборудование
    • Датчики воздействия
    • Назад
    • Рации
    • Антенны
    • Аксессуары
    • Назад
    • Холодильники
    • Морозильные камеры
    • Изотермические контейнеры
    • Аккумуляторы холода
    • Аксессуары
    • Назад
    • Автомобильные лампы
    • Дневные ходовые огни
    • Противотуманные фары
    • Светодиодные ленты
    • Би-линзы
    • Оптика HELLA
    • Оптика MTF
    • Оптика WESEM
    • Оптика NanoLED
    • Оптика Valeo
    • Оптика Орион
    • Оптика X-LED
    • Оптика ProLight
    • Оптика RIGID
    • Фонари
    • Назад
    • Галогенные лампы
    • Ксеноновые лампы
    • Светодиодные лампы
    • Габаритные лампы
    • Назад
    • Ксеноновые лампы штатные OEM
    • Ксеноновые лампы универсальные
    • Блоки розжига
    • Назад
    • Светодиодные лампы
    • Сигнальные лампы LED
    • Салонные лампы LED
    • Обманки (CAN-BUS)
    • Назад
    • Биксеноновые и светодиодные линзы
    • Маски для линз (бленды)
    • Назад
    • Автомагнитолы
    • Штатные Головные Устройства
    • Сабвуферы
    • Усилители звука
    • Автомобильные колонки
    • Конденсаторы
    • Переходные рамки, ISO, антенные адаптеры для автомагнитол
    • Аксессуары
    • FM/TV антенны
    • Наушники
    • Назад
    • В наличии
    • Подбор
    • Назад
    • Фотоподборки боксов
    • Багажные системы
    • Автомобильные багажники — боксы на крышу
    • Подбор багажника
    • Экспедиционные багажники
    • Крепления для лыж и сноубордов
    • Крепления для велосипедов
    • Крепления для водного транспорта
    • Назад
    • Боксы INNO
    • Боксы THULE
    • Боксы YUAGO
    • Назад
    • Atlant
    • FicoPro
    • Thule
    • Turtle
    • Whispbar
    • Рейлинги
    • Назад
    • Поперечные дуги
    • Опоры
    • Адаптеры
    • Багажник в сборе
    • Назад
    • Адаптеры (KIT)
    • Опоры
    • Поперечные дуги
    • Адаптеры (KIT) РАСПРОДАЖА
    • Назад
    • Корзины универсальные
    • Корзины штатные для а/м
    • Кейсы экспедиционные
    • Назад
    • Экспедиционная корзина для а/м ВАЗ «Нива» и Лада Ларгус
    • Экспедиционная корзина для а/м УАЗ
    • Экспедиционная корзина для а/м Газель, Соболь, Баргузин
    • Экспедиционная корзина для а/м Нива Шевроле
    • Экспедиционная корзина для а/м Тагаз Тагер
    • Экспедиционная корзина для а/м FORD
    • Экспедиционная корзина для а/м JEEP
    • Экспедиционная корзина для а/м MAZDA
    • Экспедиционная корзина для а/м Mitsubishi
    • Экспедиционная корзина для а/м Nissan
    • Экспедиционная корзина для а/м Peugeot
    • Экспедиционная корзина для а/м Sprinter
    • Экспедиционная корзина для а/м SsangYong
    • Экспедиционная корзина для а/м Toyota
    • Назад
    • DVD-плееры и автомобильные телевизоры
    • Парковочные мониторы
    • Зеркала со встроенными мониторами
    • Парктроники
    • Мониторы-подголовники
    • Потолочные мониторы
    • Камеры заднего вида
    • Назад
    • Универсальные камеры
    • Штатные камеры
    • Назад
    • Webasto
    • Eberspächer
    • Обогрев двигателя DEFA
    • Calix
    • АВТОТЕПЛО
    • Подогреватели двигателя ЛИДЕР
    • Сепараторы для топлива
    • NOMACON «НОМАКОН»
    • Обогрев стекла и салона
    • Подогрев сидений Емеля
    • Назад
    • Лестар
    • Северс+ Премиум
    • Северс+
    • Северс-М
    • Назад
    • Звуковые сигналы
    • Инструменты
    • Портативные мойки и души
    • Рюкзаки, сумки и чемоданы
    • Проблесковые маячки
    • Держатели для смартфонов и планшетов
    • Зарядные и пусковые устройства
    • FM-трансмиттеры
    • Преобразователи напряжения (инверторы)
    • Titan Engine Start
    • Компрессоры
    • Насос для перекачки жидкости
    • Перчатки
    • Пусковые провода
    • Разветвители прикуривателя
    • Сертификаты
    • Громкая связь BlueTooth
    • Назад
    • Домкраты
    • Наборы инструментов
    • Назад
    • Органайзеры Thule
    • Сумки Thule Chasm
    • Городские рюкзаки Thule
    • Чемоданы Thule Crossover
    • Чемоданы и рюкзаки Thule Subterra
    • Фоторюкзаки Thule
    • Сумки для боксов
    • Чехлы и рюкзаки для зимнего снаряжения
    • Назад
    • Автомобильный компрессор
    • Профессиональные компрессорные станции
    • Компрессор для стационарной установки
    • Манометры
    • Аксессуары
    • Ресиверы
    • Назад
    • Буксировочные тросы и стропы
    • Лебедки
    • Браслеты противоскольжения
    • Канистры Extreme
    • Цепи противоскольжения
    • Назад
    • Канистры
    • Аксессуары к канистрам
    • Главная
    • Статьи
    • Что выбрать: цепи противоскольжения или браслеты?

    Что выбрать: цепи противоскольжения или браслеты?

    Шипованная резина на заледенелых и заснеженных зимних дорогах не всегда гарант того, что автомобиль не застрянет. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты.


    Браслеты
    Цепи

    Цепи противоскольжения — хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

    Часто цепи имеют жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

    В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка , больше подойдут «мягкие».

    Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище. К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно сложной процедурой.

    Пара слов о том, как это делается. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую прокатку в метров 50 , чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

    Браслеты противоскольжения тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

    Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются грязе-снеговые с резиновыми грунтозацепами.

    Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

    Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

    Ведущими производителями в данной области являются: Thule, БАРС, Skidders.

    Приобрести столь нужный в северных реалиях аксессуар в городе Мурманске можно в автомагазине 12 Вольт . Для того, чтобы размер цепей/браслетов был подобран верно нашими специалистами, вы должны точно предоставить технические характеристики колес своего автомобиля: ширина шины, высота профиля и радиус. В противном случае цепи или браслеты просто напросто не подойдут.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: