Что лучше дэу нексия или Лада гранта?

Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Lada Granta: национальный вопрос

Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Lada Granta

Ну вот! На этот раз неувядающая и одновременно новая, с иголочки, «Нексия», простояв часок на морозе, опять капризничает, не желая запирать опрометчиво распахнутые двери. Прямо ностальгия какая-то! Ведь лет десять назад коллега точно так же мучился зимой с замками редакционной «нюськи». С тех пор «узбечку» подретушировали, снабдили новым, с сумасшедшинкой, мотором (1,6 л, 109 л.с.). Вот только некоторые болячки остались прежними. Будто бы в Узбекистане морозов не бывает.

Как тут не похвалить «Запорожец», а точнее, «ЗАЗ-Шанс» (кто раньше мог представить, что, обретя технологии «Дэу», продукция ЗАЗа сможет конкурировать с «настоящими» автомобилями!): он вполне морозоустойчив. Но немного смущает совсем дешевой обивкой сидений. Зато в этом экземпляре применена самая последняя новинка — настоящий 4-ступенчатый автомат, да еще в паре с мотором от «Авео» (1,4 л, 101 л.с.).

Наверное, по-настоящему дешева и сердита «Лада-Гранта», прямо-таки купающаяся в лучах народного любопытства. Тормозят даже иномарки, владельцы которых заинтересованно разглядывают бесхитростные очертания потенциального бестселлера. Но даже альянс АВТОВАЗа с «Рено» не вылечил его продукцию от брака нерадивых смежников. На нашей «Гранте» термостат завис в открытом положении. Знакомо?! Тогда добавьте сюда горящий, как вечный огонь, символ Cheсk engine в комбинации приборов и постоянно работающий вентилятор, который охлаждает и без того холодный мотор. В салоне «Гранты»нам зябко и неуютно. А создатели машины, словно предчувствуя подобную ситуацию, не предусмотрели внутри ни одного крючка, чтобы повесить зимнюю одежду.

БЮДЖЕТНЫЕ МОТИВЫ

Интерьер «Гранты» порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.

«Гранта» не БМВ, для устранения неисправностей ей не надо перезагружать компьютер. Щелчок разъема — вентилятор отключен, теперь воткнуть картонку перед радиатором, и вот уже в автомобиле заметно потеплело. Рожденным в СССР подобные приемы не в диковинку. Теперь, правда, нас волнует отсутствие на панели приборов информации о температуре двигателя. Очень смело для отечественной техники!

Зато здесь есть маршрутный компьютер. Иногда он переходит на латиницу (видимо, для пущей важности), заставляя недоуменно щелкать клавишами. Поистине торжество мысли: внутри исконно российского авто нашлось нечто, умеющее общаться на английском!

Огрехи тем обиднее, что машина в целом нравится. Ни в одном ВАЗе не было так удобно в кресле водителя. А тут регулируемый руль, симпатичная комбинация приборов, жесткая, но приятная на ощупь передняя панель. Причем с логичным расположением ручек и кнопок с внятной обратной связью. Даже наружные зеркала приятно удивляют не только размерами, но и удобством регулировки. Все вполне современно, причем без скидок на происхождение! Лишь коробка передач, пока еще без тросового привода, нарушает общую гармонию. Она — ностальгическое напоминание о корнях: одни прилагаемые усилия и ходы рычага чего стоят!

По частям здесь все здорово: симпатичное оформление, неплохие отделочные материалы, кондиционер, заводская «музыка». Вот только сильно опущенное вниз рулевое колесо мешает найти оптимальную посадку, а сами кресла слишком «рыхлые» и неудобные.

Ну а соперники? В этих номинациях они однозначно слабее. Солидный возраст конструкций не сбросишь в один момент. При всех попытках «Нексии» выглядеть если не молодо, то хотя бы ярко сразу бросаются в глаза руль, лежащий на коленях, неудобные и какие-то хлипкие сиденья, в которых никак не найдешь точку опоры, да и общая теснота. Неудобно и совсем не современно, невзирая на серебристые вставки и празднично-нарядную шкалу спидометра. Зато регулировки подсветки приборов и часов здесь нет. Как и распределения воздушных потоков в направлении «голова-ноги». Впрочем, и без этого узбекский отопитель работает с ленцой. Как ни крути и ни присматривайся, «Нексия» уже совсем пожилая, румянами былой молодости не вернешь.

«Шанс» тоже когда-то был «Дэу», и это чувствуется. Однако в его внутреннем мире все же больше логики, чем у автомобиля из Узбекистана. В сравнении с «Грантой» ЗАЗ ощутимо теснее спереди, его сиденья не могут похвастаться такой же удачной конфигурацией. Но если закрыть глаза на унылую и архаичную комбинацию приборов, остальное вполне на уровне. Сидишь явно лучше, чем в «Нексии», органы управления расположены более привычно, не говоря уже о нормальной и едва ли не лучшей в этой тройке системе отопления и вентиляции. Даже если не принимать во внимание «элемент роскоши» конкретного экземпляра — автомат, «Шанс» смотрится очень неплохо на фоне соперников.

В конце 1990-х годов этот интерьер можно было назвать современным.

КОАЛИЦИЯ АНТИСНОБОВ

Про антиблокировочную систему нужно забыть: для «бюджетников» это роскошь. Правда, на «Гранте» ее все же можно получить за доплату. Но усилители руля (электрический на ВАЗе, у остальных гидравлика) у всех имеются, равно как и подушки безопасности для водителя — за исключением «Нексии». Зато она — обладательница самого заводного двигателя. Правда, достаточно сложно ответить на вопрос: а зачем он ей? Остальные показатели «Дэу» хоть и в разной степени, но никак не дотягивают до возможностей мотора. Средненькие тормоза, сцепление, работающее по принципу «включено-выключено», большие крены и откровенно пугающая управляемость, отличающаяся слишком активным отклонением внутрь от намеченной траектории. Иногда, прежде всего зимой, подобные подруливания задней оси в крутых виражах даже во благо, но в большинстве ситуаций и особенно на высокой скорости «Нексия» настораживает нестабильным поведением и рысканиями. А из основных положительных качеств упомянем, помимо возможностей мотора, лишь хорошую плавность хода и шумоизоляцию.

Упрекнуть «Шанс» в задумчивости мотора и автомата легко, особенно на фоне «стреляющей», как из рогатки, «Нексии». Возможности 100-сильного двигателя гаснут в неспешных переключениях коробки и неудачном алгоритме ее работы. Стоит утопить акселератор в пол или просто поднажать, как вся динамика будто растворяется в реве двигателя, вяло разгоняющего автомобиль на пониженной передаче. Гармония в отношениях двигателя и коробки возникает лишь при спокойной езде. Но и тогда в откликах машины периодически чувствуется несогласованность.

Зато «Шанс» куда стабильнее «Нексии» в управлении, его подвески жестче, плотнее и не допускают свойственных «Нексии» больших кренов. Однако и здесь не все идеально. Но по поведению в поворотах ЗАЗ — полный антипод «Дэу». Его приходится заталкивать в вираж, а он настойчиво стремится распрямить траекторию. Странно, ведь «Шевроле-Ланос» управлялся и тормозил куда правильнее!

Автомат появился на «Шансе» совсем недавно и оставил неплохое впечатление. Его бы еще с двигателем подружить.

Раунд ездовых испытаний опять за «Грантой», если не обращать внимания на немного заедающий при малых углах поворота руль, часто не желающий самостоятельно возвращаться обратно. Остальное сделано очень неплохо. Ровный по характеру и на удивление бойкий на высоких оборотах двигатель, с одной стороны, позволяет ехать мягко и плавно — от ВАЗа такого не ожидаешь. С другой стороны, мотор радует отзывчивостью и темпераментом при разгоне, например, на третьей передаче. Временами просто забываешь, что под капотом всего 87 сил. Здорово!

Подвески немного жесткие на мелких неровностях, но в целом настроены правильно. Их энергоемкости и способности противостоять дорожным коллизиям хватит на обоих соперников, вместе взятых. Управляемость тоже грамотная. Машина настолько послушна и точна, что мы признаем явный инженерный прорыв в этом плане. Такой отлично настроенной «Лады» не было со времен появления «восьмерки».

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Как же нам быть? За конструкцию и настройку «Гранте» хочется дать предельные десять баллов по нашей шкале экспертных оценок. Но качество изготовления и испорченное настроение тянут максимум на тройку. И все-таки «Лада» выиграла поединок, оказавшись современнее, интереснее и удобнее соперников. Да к тому же дешевле. Уверен, у этого автомобиля большое будущее. Ведь впервые за много лет в «Гранте» сосредоточилась четко ощущаемая новизна, которой так не хватало всем ВАЗам последних поколений.

Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Lada Granta

Когда этот тест только начинался, не скрою, мы отдавали предпочтение «Шансу»: разнообразие комплектаций, проверенная конструкция, имеющая в основе очень неплохой в прошлом «Шевроле-Ланос». ЗАЗ в целом не обманул ожиданий, но украинцы чересчур уж его упростили, избавляя от креста «Шевроле». Заслуженный второй результат.

Наше первое знакомство с «Нексией» состоялось, страшно подумать, лет пятнадцать назад, причем уже тогда она не выглядела новинкой. У машины и сейчас нашлись сильные стороны: двигатель, комфортные настройки подвески. Но в узбекском «Дэу» неудобно сидеть. Да и ездить. Поэтому, невзирая на схожесть итоговых оценок «Нексии» и ЗАЗа, ей достается лишь третье место. В общем, русский, украинец, узбек. Без всякой национальной дискриминации.

КАЧЕСТВО ПОД КОНТРОЛЕМ

Эксперт нашего техцентра Геннадий Емелькин с пристрастием осмотрел каждую машину в поисках огрехов сборки. И вот что он нашел.

Эксперт нашего техцентра Геннадий Емелькин

«Лада-Гранта»

Качество лакокрасочного покрытия хорошее, мелкая шагрень не в счет. Кузовные зазоры ожидаемо больше, чем у иномарок, но равномерные, в пределах нормы. Но крышка багажника установлена с перекосом. Двери закрываются с большим усилием, а открываются с характерным скрежетом. Виной тому стальной ограничитель хода. Заглушки на поводках стеклоочистителей сидят ненадежно, левой уже нет. Дверные панели плотно подогнаны, без привычных щелей и перекосов. Рулевое колесо очищено от литейного облоя, но его в избытке на левом воздуховоде. Спинки сидений без люфтов, с четкой фиксацией. Моторный отсек очень похож на «калиновский», в том числе проблемами. Скажем, нижний длинный патрубок радиатора не закреплен и касается лонжерона и площадки аккумулятора, — скоро он протрется. Блок силовых предохранителей почему-то без маркировки. Шумоизоляция капота выкроена вручную, причем, судя по кривизне, ножом. Пластиковая защита тормозных трубок и топливной магистрали — грамотная идея, но до конца не реализована. На переходе с днища в моторный отсек трубки висят в воздухе. На тестовом автомобиле отвратительно работало отопление, горела лампа неисправности двигателя. Причина — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Не получая от него сигнала, блок управления включает электровентилятор, который работает постоянно, затрудняя прогрев.

Читайте также  Пробка в ванной пропускает воду что делать?

«ЗАЗ-Шанс»

Кузовные зазоры чуть меньше, чем у «Гранты». Двери открываются с большим усилием, но благодаря пластиковым ограничителям хода скрежета при закрытии нет. Панель приборов сильно смещена вправо, так что слева образовалась щель в 6–7 мм. Выхлопная система негерметична: в соединении глушителя с резонатором прорываются газы. Отсутствует защитный щиток моторного отсека, из-за чего на новом автомобиле двигатель уже весь в грязи.

«Дэу-Нексия»

Двери открываются с большим усилием, на петлях следы ржавчины. Кузовные зазоры неравномерные. Крышка заливной горловины бензобака утоплена в крыло на 3 мм. Пластиковые гайки крышек фонарей не закручены. Спинки передних сидений с большим люфтом. Пластиковая рамка рычага коробки передач не закреплена. Колпаки на колесах установлены неправильно, со смещением, еще и проворачиваются. Фиксатор упора капота сломан. Контакты датчика уровня топлива не укрыты от грязи. Защитное покрытие нанесено на днище крайне неаккуратно, с большими подтеками. Через неплотное соединение трубы глушителя с резонатором прорываются газы.

МОЙКА НА МОРОЗЕ

После мойки

Неблагодарное это занятие — оставлять машины после помывки на ночь на морозе.

У «Дэу-Нексии» худший результат: замерзло все, притом напрочь. Водительскую дверь ключом открыть так и не смогли. Первым после подогревов и постукиваний сдался замок справа. Машина легко завелась при —20 ºC, но поездку пришлось отложить еще на полчаса: постепенно отходившие от замерзания двери ни в какую не желали запираться.

«Лада-Гранта» оказалась похожа на «Нексию»: тоже потребовала постукиваний и ритуальных танцев с ключом. Однако, когда дверь открылась, на машине можно было ехать — замки работали.

«ЗАЗ-Шанс» мойку и заморозку перенес без проблем: все открылось и закрылось с первой попытки.

Сергей Воскресенский:

«Кажется, сказал и расставил по местам буквально всё. А потом прикинул средний расход топлива за 400-километровый пробег и понял: еще один камень в огород „Нексии“. Итак, „Лада-Гранта“ — 8,0 л/100 км (А95); „ЗАЗ-Шанс“ — 9,7 л/100 км (А95); „Дэу-Нексия“ — 11,3 л/100 км (допускается А92). Есть о чем задуматься, не правда ли?».

Автомобили на тест предоставлены компаниями «УзДЭУ Москва»,

ООО «Квингруп» («ЗАЗ-Шанс») и «Темп Авто».

Две «экономочки»: LADA Granta и Daewoo Nexia

Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где в любой семье у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты бюджетные варианты. Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная — Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.

LADA Granta и Daewoo Nexia — бюджетные автомобили, пользующиеся популярностью на российском рынке

Разрешите представиться…

Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.

Седан в стиле ретро

Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.

Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.

Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.

Ну, и Ладушки

Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.

Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.

Найдите отличия

Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?

Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.

Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.

Технические характеристики

Марка автомобиля: LADA Granta Daewoo Nexia
Страна производитель: Россия Узбекистан
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1597 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 90/5600 109/5800
Максимальная скорость, км/ч: 168,5 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12.0 11,0
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 5,8 город 7,7; трасса 6,5
Длина, мм: 4260 4482
Ширина, мм: 1700 1662
Высота, мм: 1500 1393
Клиренс, мм: 160 158
Размер шин: 175/65 R14 185/60 R14
Снаряженная масса, кг: 1100 1025
Полная масса, кг: 1575 1460
Объём топливного бака: 50 50

В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.

А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.

Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.

Какие «примочки»?

Как правило, поворачиваются в сторону Нексии водители и тогда, когда узнают об установке в машине датчика охладителя. В Гранте изменения температуры жидкости для охлаждения могут выдаваться лишь при наличии борткомпьютера. Но такой агрегат есть только в версиях «Люкс».

Бортовой ультиматум

А вот вопрос наличия бортовика в салоне Дэу даже не обсуждается — это устройство есть в любой модификации. Также во всех комплектациях Нексии в «набор» входят подголовники на диване сзади.

Преимущество в подушке

Но у Гранты есть ответ на этот вызов. Все машины, даже стандартная «Норма», оборудованы водительскими подушками безопасности.

А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.

Тише, ВАЗ идёт!

И тут же Дэу достаёт из кармана свой козырь: у этой машины все хорошо с шумоизоляцией. А вот ВАЗ буквально «собирает» звуки и вибрации в салоне и даёт концерт пассажирам.

Дайте счёт

Что получается по деньгам? Стоимость Лады в базовой модификации — от 280 тысяч рублей. Эта сумма предполагает такой «фарш»: запаска, опция автоматического блока дверей сзади, водительская подушка безопасности, штатное противоугонное устройство на электронике, тормозные диски спереди.

Нексия в стандартной комплектации обойдётся примерно в сумму от 260 тысяч рублей. Из интересного в этом «наборе» будут опция дистанционного открытия багажника и бензобака, антиугонные устройства в дверных проёмах, тонированные стёкла.

Эксперты говорят…

Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.

Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:

  • Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
  • На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
  • Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
  • Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
  • По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.
Читайте также  Какую пневматическую винтовку лучше выбрать?

Тест-драйв автомобиля LADA Granta:

Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.

Вывод

Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и внешне смотрится новая звезда ВАЗа более современно. И ещё — не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.

Обзор: Daewoo Nexia против Lada Granta – что выбрать?

Основной смысл такого сравнения заключается в том, что сегодня Дэу Нексия и Лада Гранта являются наиболее популярными бюджетными машинами С-класса. При этом Нексия, появившаяся в 1995 г. и модернизированная в 2002 и 2008 гг., изначально являлась южнокорейской копией германского Опель Кадет Е; в настоящее время производится в Узбекистане и других странах с невысоким уровнем экономики и доходов населения.

Лада Гранта – отечественный автомобиль, запущенный в серию в 2011 г. и в определенной степени повторяющий российскую Калину и французский Рено Логан (заметим, что Гранта и спроектирована специалистами Рено).

Технические характеристики:

Практически одинаковое устройство ведущей части:

  • 4-цилиндровый рядный двигатель (у Нексии он несколько мощнее, но это обусловлено качеством сборки);
  • 5-ступенчатая коробка;
  • большой объем бака для топлива (при этом в моделях используются разные марки бензина);
  • некоторые другие обязательные устройства.

По внешним габаритам Нексия длиннее Лады, однако уже и ниже, что, конечно, уменьшает ее внутреннее пространство. Объем багажника больше у Нексии, но в Ладе он более удобен для использования, поскольку имеет крепежные приспособления.

Гарантийный пробег для Гранты составляет 50 тыс. км, для Нексии он вдвое больше. При этом пробег для проведения обязательного обслуживания у Гранты выше. Зато разворот у Лады характеризуется более высоким радиусом, Нексия более маневренна.

Внешний вид

Дэу Нексия – кузов выглядит довольно непритязательно и несколько угловато; передние фары имеют эффект ксенона, противотуманные – улучшенный внешний вид, задние выглядят нетрадиционно для Европы, улучшилась форма капота.

Лада Гранта – кузов и капот имеют современную обтекаемую форму, отлично выглядят передние фары; сомнение вызывает задняя крышка багажника со штамповкой, призванной выделить задние фары.

Внутренний интерьер

Дэу – в целом салон оформлен довольно строго, обшивка сидений и дверей выполняется по нормам года выпуска, то есть является устаревшей. Внешний вид панели управления смотрится лучше благодаря проведенным модернизациям – расположение датчиков более удобно, предусмотрена установка современной аудиосистемы, возможность управления с панели кондиционером и отоплением.

Лада – двухцветный материал внутренней обшивки также достаточно лаконичен, хоть и выглядит более современно, чем у Дэу. Передняя панель выполнена аналогично Рено Логан, то есть на современном уровне с основным требованием удобного и оперативного использования.

Габариты, комфорт и безопасность

Нексия – при больших, чем у Гранты, внешних габаритах, внутренняя площадь автомобиля меньше. В частности, водителю ростом выше 1,75 м будет неудобно им управлять, кроме того, колонка руля не регулируется по наклону, а руль находится слишком близко к водительскому креслу. Слишком мало и расстояние между местами пассажиров и передними креслами (0, 15 м).

В отношении безопасного движения Нексия заметно уступает конкуренту – она ограничивается только ремнями – ни подушки безопасности, ни амортизирующие подголовники, ни крепления для детских сидений в модели не предусмотрены. К положительным качествам внутренней обстановки автомобиля следует отнести надежность и качество всех креплений.

Гранта обладает большей компактностью и, одновременно, повышенной вместительностью. Высота потолка модели позволяет без проблем управлять ею человеку выше 1,75 м, руль регулируется по наклону, промежуток между рядами сидений превышает 0,2 м.

Автомобиль почти безупречен с точки зрения безопасного использования: он оборудован ремнями и подушками, системой предохранения при торможении, амортизационными подголовниками и другими элементами, делающими движение не только безопасным, но и комфортным. Для этого предназначена, в частности, и система внутреннего управления наружными зеркалами, отсутствующая в Нексии.

Итак, в целом различия между Дэу Нексия и Ладой Гранта сводятся к следующему:

  • Стоимость Нексии выше, чем Лады, что объясняется использованием в модели некоторых импортных дорогостоящих деталей, а также ценой транспортировки и таможенными расходами, возросшими в последнее время в связи с правительственным протекционизмом отечественного производителя.
  • Качество и надежность сборки у Нексии выше, что обеспечивает большую маневренность автомашины, что достаточно важно в городских условиях.
  • Лада на порядок комфортнее и безопаснее.

Таким образом, если нужен комфорт и безопасность при бюджетной цене, но не слишком высоком качестве сборки, стоит приобретать Ладу Гранту; если маневренность и надежность, невзирая на более высокую цену – Дэу Нексию.

Материал подготовил: Сергей Петров

Сравнительный обзор двух конкурентов: Daewoo Nexia против Lada Granta

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сравнительный обзор двух конкурентов: Daewoo Nexia против Lada Granta

    Данный сравнительный обзор расскажет, пожалуй, о наиболее востребованных на отечественном рынке автомобилях в бюджетном сегменте. Один из автомобилей можно считать своего рода классикой, а в свое время даже бестселлером – это Daewoo Nexia. В роли его соперника выступает самая популярная модель “АвтоВАЗа» — Lada Granta.

    Автомобиль Daewoo Nexia, являющийся наследником Opel Kadett E, появился в 1995 году. На протяжении своей долгой жизни автомобиль пережил два рестайлинга в 2002-м и 2008-м годах. На данный момент у автомобиля, несмотря на возраст, имеется огромная армия поклонников. Что касается его отечественного соперника, то “Лада Гранта” была выпущена на рынок в конце 2011 года и сразу завевала потребителя своим внешним видом и богатой комплектацией. Несмотря на несколько обычных для российского автопрома минусов, Granta прочно держится в лидерах продаж среди отечественных автомобилей.

    Как один, так и второй автомобили, с целью достижения максимальной чистоты эксперимента рассматриваются в наиболее близких комплектациях. Для Daewoo Nexia было принято решение выбрать комплектацию НД16 с 16-ти клапанным двигателем DOHC и механической трансмиссией. Lada Granta будет, в свою очередь, представлена в комплектации “Люкс” с 16-клапанной силовой установкой и пятиступенчатой механикой.

    Для начала – дизайн

    Модель, привезенная из Узбекистана и пережившая два рестайлинга, по сравнению с первой версией, выглядит немного современнее: передняя оптика с эффектом ксенона, трапециевидные порталы противотуманных фонарей, проштампованный капот и чисто азиатские задние фонари. Если говорить об очертаниях кузова, то особым изменениям они подвержены не были, оставшись такими же простыми и угловатыми. В целом, Nexia выглядит вполне презентабельно для автомобиля, который последний раз проходил модернизацию внешности в далеком 2008 году.

    Обратив внимание на внешность Lada Granta, возникает ассоциация сразу с двумя автомобилями, первый из которых – “Калина”, а второй — Renault Logan, который является идеологическим донором модели. Неудивительно, ведь автомобиль разрабатывался в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan. Таки или иначе, но внешний вид машины достаточно неплох: передняя оптика современного дизайна, плавные обводы капота и достаточно миниатюрные задние фонари создают впечатление надежной машины среднего класса. Спорным решением можно назвать лишь довольно странные подштамповки массивной крышки багажника, по замыслу создателей, подчеркивающие задние фонари.

    Соперничество интерьера

    Итак, что открывается взору во время посещения салона Daewoo Nexia? Первое, что бросается в глаза – это обновленный узбекскими инженерами дизайн передней панели. Удобочитаемая комбинация приборов неплохо сочетается с центральной консолью, на которой под воздуховодами располагается панель управления печкой и кондиционером. Ниже установлена двухдиновая аудиосистема Clarion с монохромным дисплеем и крупной ручкой регулировки звука. К слову, эта магнитола также собирается на заводе в Узбекистане.

    Панель изготовлена из двухцветного пластика, правда, по прихоти инженеров, под разными углами зрения, цвета могут выглядеть одинаковыми. Вставки цвета металлик несколько оживляют интерьер. Даже в самой дорогой версии НД16 обивка сидений и обшивка дверей не отличается от базовой комплектации. Ящики для мелочи в передних дверях довольно вместительные. В целом интерьер неплох – аскетичный и строгий, ничего лишнего и все под рукой, правда, он несколько недотягивает даже до уровня года последней перелицовки.

    Об интерьере Lada Granta также есть что сказать. Прежде всего, привлекает внимание салон отечественной машины невольной ассоциацией с Renault Logan. Элементы “донора” просматриваются в круглых воздуховодах. Комбинация приборов, с точки зрения информативности, на уровне. Центральная консоль островного типа – лаконична. Между воздуховодами находится крупная клавиша аварийки, ниже – дисплей медиасистемы, под которым расположилась панель управления климат контролем.

    Аналогично “Нексии”, этот автомобиль также не может предложить своему владельцу люксовой обивки сидений и обшивки дверей. Зато над бардачком с нижними петлями расположился довольно вместительный бокс для бумаг и очков. У рычага КПП конструкторы предусмотрели подстаканник. В целом, двухцветный салон Granta выглядит несколько свежее, чем у узбекского оппонента, возможно, свою роль играет и то, что российская машина почти на 4 года моложе.

    Читайте также  Калина или логан что выбрать?

    Параметры безопасности, вместительности и комфорта

    Daewoo Nexia
    По сравнению с оппонентом, Daewoo Nexia обладает более обширными габаритами. При этом модель не способна похвастаться большей вместительностью. Пространства за рулем достаточно для человека ростом до 175 сантиметров, более высокие водители будут упираться головой в потолок. Рулевая колонка не имеет регулировок по наклону и вылету, а руль, по ощущениям, лежит на коленях водителя. У задних пассажиров крайне неудобные псевдоподголовники, а расстояние между коленями крупного пассажира и спинкой переднего сидения не превышает 15 сантиметров.

    Не забывая оглядываться на то, что Nexia даже после рестайлинга остается автомобилем, появившимся в продаже 19 лет назад, справедливо было бы констатировать, что безопасность на корейско-узбекском автомобиле ограничивается только трехточечными инерционными ремнями. Подушек безопасности, ABS, преднатяжителей и прочих подобных излишеств в автомобиле, даже в люксовой комплектации, нет. Несмотря на огромное количество минусов, Daewoo Nexia неплохо проработана, в смысле эргономики. Кроме того, детали передней панели и салона хорошо закреплены. Ничего не трещит и не шатается.

    Lada Granta
    Данная модель заметно более компактна, и при этом может предложить больше пространства своим “обитателям”. За счет высоты автомобиля в 150 см, над головой у водителя остается достаточно много места, между коленями задних пассажиров и спинкой передних сидений остается более 20 сантиметров. Руль “Гранты” имеет регулировку по углу наклона. В комплектации Люкс, Lada Granta оборудована подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней, ABS и системой стабилизации при экстренном торможении.

    Помимо этого, владельцам люксовой комплектации предлагаются подголовники заднего ряда, система крепления детских кресел, подогрев передних сидений и центральный замок с иммобилайзером. При всем этом нельзя не упомянуть о традиционных для “ВАЗовской” продукции болезнях, таких как шум элементов интерьера при движении, проблемы с опусканием стекол и пр. В целом, на фоне Daewoo Nexia, отечественный автомобиль выглядит неплохо, однако качество сборки и мелкие недочеты портят впечатление.

    В завершение этого небольшого сравнительного обзора можно констатировать, что очень хотелось, чтоб именно Daewoo Nexia была признана его лидером. Но… Достаточно популярная “Нексия” существенно сдала свои позиции. Однако по сравнению с “Грантой” у модели есть свои значимые достоинства – это более высокое, по сравнению с отечественным автомобилем, качество сборки, а также, лучшая мощность и динамика. Главный недостаток – сильно завышенная стоимость машины.

    Что лучше – Лада Калина или Дэу Нексия, по мнению владельцев

    Потенциальные автовладельцы, имеющие очень небольшой бюджет, обычно ищут для себя подходящие варианты на вторичном рынке. Нередко они обращают внимание на недорогие отечественные машины или иномарки. Калина и Нексия пользуются сравнительно высокой популярностью, невзирая на обилие недостатков, нюансы устранения которых рассматриваются в многочисленных видео, выложенных в Интернете. Оба изделия в равной степени неидеально собраны и выглядят одинаково скромно. Какой же автомобиль из названных лучше – разберемся далее.

    1. Общая информация
    2. Внешний вид
    3. Салон
    4. Двигатель и КПП
    5. Управляемость и безопасность
    6. Какой автомобиль выбрать

    Общая информация

    Обновленная Нексия сошла с конвейера в 2008 году. В реальности производитель осуществил только хороший рестайлинг, то есть изменил внешний вид, не ликвидировав при этом ни единого недостатка, за обилие которых первое поколение седана активно критиковали.

    Машина создана на платформе T-Body, разработанной Дженерал Моторс. Ее особенность в том, что двигатель устанавливается по поперечной оси. Корейское авто получило данную базу в наследство от Опеля Кадет.

    Независимая макферсоновская подвеска имеется лишь спереди. Кроме того, в Нексии используется реечный рулевой привод. Гидроусилителем оснащали лишь машины в самой дорогой комплектации.

    Тормозная система комбинированная:

    • спереди стоят вентилируемые диски;
    • позади – стандартные барабаны.

    Калину начали разрабатывать еще в 1993. Однако ее прототип был предъявлен общественность лишь в 2000 году. В серию машину пустили еще через 4 года. Производство было остановлено в 2011 году. Именно в этом году появилась Гранта. Однако позднее была выпущена Калина нового поколения. Данная машина, несомненно, превосходит корейскую иномарку по всем параметрам. А потому сравнивать их будет некорректно.

    Первая Калина использует хорошо зарекомендовавшую себя платформу 2190. Здесь также есть независимая макферсоновская подвеска на передке облагороженная стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость. Последние, кстати, стоят и на задней оси.

    Рулевая колонка имеет рейковые тяги и усилитель (электрический), что допустимо считать преимуществом. Тормозная система ничем конструктивно не отличается от корейского аналога.

    Внешний вид

    Нексия имеет совершено невыразительный экстерьер, в чем нетрудно убедиться, посмотрев рекламные видео. Устаревший силуэт не вызывает хороших эмоций, но ностальгирующим по 80-м он наверняка понравится своими рублеными линиями, неакцентированными колесными арками и скучноватыми бамперами. Невзрачность машины такова, что ее стоит рассматривать как особую примету.

    Создатели Нексии позиционируют ее как автомобиль, принадлежащий к классу С. Ее габариты таковы:

    • длина кузова составляет 4482 миллиметра;
    • ширина – 1662;
    • высота составляет 1393.

    Величина колесной базы равна 2520 мм, а клиренса – 15,8 см.

    Первая Калина, впрочем, также мало сочетается с современными взглядами на дизайн. Автомашина скучная, но в целом вполне симпатичная. Ее передок умеренно агрессивный, с хорошо продуманным освещением. Задние фонари также очень неплохи.

    В то же время Лада выглядит нерационально. У нее:

    • слишком маленький капот;
    • чрезмерно большие двери;
    • очень ровная крыша;
    • приплюснутый багажник.

    У Нексии, впрочем, экстерьер еще хуже.

    Размеры Калины позволяют причислить ее к классу В. Они таковы:

    • длина кузова – 4040 миллиметров;
    • ширина – 1700;
    • высота – 1500.

    Клиренс довольно внушительный – 16,5 см. Габариты колесной базы составляют 2 470 мм. Как нетрудно убедиться, Калина заметно меньше кореянки, но ее несомненным преимуществом является полная подготовленность к российским реалиям.

    Салон

    У Калины в интерьере доминируют округлости, что для ее времени было очень модерново. В то же время панель приборов чрезвычайно аскетичная, но при этом она позволяет хорошо считывать показания.

    На центральной консоли присутствуют:

    • вентиляционный дефлектор;
    • панель управления печки, а также кондиционером (если, конечно, последняя опция покупалась);
    • здесь же имеется гнездо для магнитолы.

    Внутреннее убранство Калины – это сплошной дешевый пластик с низким качеством исполнения элементов и отвратительной подгонкой. Все панели скрипят при касании и нередко из их щелей сильно дует.

    При этом передние кресла вполне широкие, регулируемые и нежесткие. Задние сиденья отодвинуты далеко – ногам пребывающих там пассажиров ничего особо не мешает. Трем людям здесь будет очень тесно.

    У Калины имеется весьма внушительный багажник с широким проемом. Его объем составляет 400 литров, что позволяет провозить и габаритные вещи. Заднее сиденье раскладывается, а потому не мешает размещать и длинные грузы типа холодильника и пр.

    Интерьер Нексии столь же топорный. Обивка скверная, пластмасса дешевая и скрипучая. Щели между деталями просто огромные.

    Передние кресла созданы как будто не для человека. Спинки у них плоские, боковой поддержки не существует, регулировка чисто символическая. Позади удастся разместить лишь двух человек с очень небольшим ростом.

    Багажник Нексии больше, чем у Лады, – 530 литров, но, что немаловажно, спинка заднего сиденья установлена неподвижно.

    Двигатель и КПП

    Производители Нексии предлагали два мотора в различных комплектациях. Оба они, впрочем, могут работать исключительно в связке с механической пятипозиционной КПП. В базовой версии устанавливался двигатель на 8 клапанов и 1,5 литра. Его мощность – 80 л. с. Разгон до сотни происходит за 12,5 секунды. Максимальная скорость – 172 км. Бензина кореец тратит в среднем 8,2 л.

    Для первой Калины использовали три инжекторных мотора. КПП также полагалась исключительно механическая, на пять передач.

    В базовой комплектации имелся двигатель с такими параметрами:

    • 8 клапанов;
    • 1,6 литра;
    • 81 л. с;
    • максимальная скорость – 160 км;
    • разгон до ста километров – через 13,5 секунды;
    • среднее потребление горючего – 7,8 л.

    Здесь с хорошим отрывом лидирует Нексия.

    Управляемость и безопасность

    В корейском авто нет подушек безопасности, что очень плохо. В Калине они предусмотрены в некоторых комплектациях. Также могут иметься:

    • преднатяжители ремней;
    • ABS

    Дэу плохо держится на дороге на высокой скорости, а во время резких поворотов сильно кренится. У Лады таких недостатков не наблюдается.

    Что касается управляемости, выигрыш также за Калиной. У нее даже в базовой сборке есть хороший электрический усилитель, в то время как на Нексии подобной установкой оснащали только самые дорогие варианты.

    Какой автомобиль выбрать

    При детальном разборе получается, что лучше брать Калину. Она выглядит современнее, имеет просторный салон, где у заднего сиденья опускается спинка. Да и технические характеристики у нее вполне ничего.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: