Что лучше шиповка или липучка зимой?

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -» липучки «.

Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Читайте также  Почему горит абс на панели приборов приора?

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Липучки против шипов: какую зимнюю резину выбрать

  • Зимняя шипованная резина
  • Плюсы и минусы шипованных шин
  • Зимняя резина липучка
  • Преимущества и недостатки резины липучки
  • Какой тип шин выбрать

Какая резина лучше шипованная или липучка — такой вопрос часто возникает перед автолюбителем.Есть несколько мнений по этому поводу, каждая шина имеет отличия. Фрикционные покрышки стали делать по технологиям будущего, они показывают себя все лучше, особенно в черте больших городов. Суровые шиповки остаются популярны, как и раньше, по зимнему бездорожью.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России, где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина обута в неподходящие шины. Отдавать выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес в таких условиях. Поэтому для жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже 7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты, а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала ошиповывать покрышки, стала Michelin. Это произошло в 1933 году.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя резина этого типа настолько считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная проходимость по заснеженным, обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки). Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому ездить с ними в дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия несет в себе определенные риски.

В снегу шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20° Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода. Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Читайте также  Как снять концевик двери Лада гранта?

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Какой тип шин выбрать

Так что лучше липучки или шипы? Ошипованные покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа недопустимо, установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм, покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации — не рекомендуется резко ускоряться, тормозить или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать, чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко ускоряться, тормозить, маневрировать.

Так шипованные или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье. Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

А что лучше липучка или нет по цене? Считается, что шипованная резина гораздо дороже. На самом деле это нет так, может было раньше. Сегодня прошерстив Яндекс.Маркет, находим самый популярный вариант покрышки с шипами. Это Pirelli Ice Zero. Цена начинается от 3000 рублей. А Nokian Tyres Hakkapeliita R2 продается за 3200 рублей, дешевле просто не найти.

Таблица: Тест зимних шин

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого типа по версии журнала «За рулем» Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста «За рулем» Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30 градусов Цельсия, сек

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

Управляемость на снежной трассе, баллы

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

Время прохождения ледового круга, сек

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

Управляемость на льду, баллы

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Читайте также  Что лучше шевроле авео или хендай солярис?

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Выбор зимней резины. Шипы или липучка?

Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?

19 Октябрь, 2018

  • Главная
  • Блог
  • Выбор, покупка, владение б/у авто
  • Выбор зимней резины. Шипы или липучка?

Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?

Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».

В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. А если ездите по дорогам, где снег не чистят или чистят только кое-где и не всегда, то очевидный выбор — это шипы.

Но это только теория от людей, которые не выбирают шины сами. В реальной же жизни всё немного сложнее. Во-первых, не существует идеальных условий, дорог и городов, где есть только снег или только асфальт, водителю всегда приходится ездить по разным дорогам. Более того, часто под колесами вообще смесь из грязи, воды и реагентов.

Во-вторых, российская действительность такова, что утром и вечером на дорогах может быть лёд, а днём сухой асфальт. Кроме того, лёд часто образуется на укатанных участках дороги перед светофорами, перед железнодорожными переездами, на мостах, эстакадах и в туннелях. То есть как раз в тех местах, где нужно тормозить. А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины. Хотя тут следует остановиться подробнее.

Последние шинные тесты (проведенные, например, из авторитетной автогазеты «Авторевю») показывают, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек практически идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду. В остальных дисциплинах таких как торможение на мокром асфальте, снеге, прохождение ледяной и снежной трассы и шипованные, и фрикционные шины выглядит почти одинаково. И да, современные шипованные шины уже не боятся асфальта и не дубеют при экстремально низких температурах, как шины более ранних поколений.

Выходит, что если покупать современные шины последних поколений, то особой разницы в характеристиках между шипованными и нешипованными не будет. Разница, правда, будет в цене. Современные шины и новинки сезона всегда дороже, а нешипованные шины часто дороже шипованных (хотя есть исключения).

К тому же не все жители России в таком материальном положении, чтобы покупать шинные новинки, поэтому, если вы собираетесь сэкономить на шинах и воспользоваться советами, которые будут ниже, все-таки лучше брать во внимание тот факт, что даже если 95% дорог на ваших маршрутах свободны ото льда, то на оставшихся пяти процентах дорог вы можете попасть в ДТП как раз по причине отсутствия шипов, потому что, как было сказано выше, лед образуется на укатанных участках, где как раз нужно тормозить.

По этой причине многие рекомендуют всегда обуваться только в шипы. Пусть в салоне будет чуть громче, и на сухом асфальте машина управляется хуже , зато в ситуации, когда надо остановиться, шипы спасут. По мнению большинства не диванных экспертов нешипованная резина в России допустима только в южных регионах, там где температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и в Москве для тех водителей, кто не выезжает в Подмосковье, потому что в Подмосковье реагентов сыпят уже не так много.

Впрочем, это лишь мнение экспертов и в конечном счете каждый водитель принимает решение сам. Мы же поговорим о том, как выбрать хорошие шины.

Первым делом определяемся с тем, какую резину мы все-таки хотим: шипованную или фрикционную.

Можно ещё определиться с тем, какой тип протектора мы хотим: европейский (лучше по сухому и мокрому асфальту) или скандинавский (лучше по снегу и грязи). Ещё шины бывают симметричные и несимметричные, направленные и ненаправленные. Это всё имеет значение, но обычному водителю во все эти тонкости вдаваться не обязательно, а то выбор шин может превратиться в каторгу и вообще пропадет желание что-либо выбирать.

Далее смотрим шинные рейтинги в таких журналах как «За рулём» и «Авторевю». Однако, что я хочу сказать: мои знакомые журналисты, которые много раз принимали участие в шинных тестах, говорят, что разница между шинами действительно есть. Но она настолько небольшая, что заметить её без сравнения, когда ты сначала едешь на одних шинах, а через 20 секунд — на других по этому же маршруту в тех же условиях, невозможно. Более того, невозможно её заметить и в нормальных условиях. Разница в поведении заметна только в экстренных ситуациях, когда машина на грани.

И разу уж разительных отличий между шинами нет, а семейный бюджет вынуждает экономить, можно сделать два вывода:

  1. Какой-то уж сильно значимой разницы между шинами нет, можно смело покупать те, что подешевле. Не опускаться, конечно, до откровенного китайского ноунейма, но, например, купить шины прошлых поколений или покрышки не из первой пятерки рейтингов. Они будут процентов на 20-40 дешевле по сравнению с самыми передовыми.
  2. Верить отзывам в интернете нельзя по причине их полной противоположности, разных условий эксплуатации и манеры вождения. В общем, они на 100% субъективны.

После того, как вы выбрали подходящие для вас по цене и рейтингу шины, можно приступать к покупке.

Ну а теперь, несколько советов по экономии.

Радикальный способ экономии — это покупка подержанных шин, которые отъездили один-два сезона. Правда, при их покупке нужно смотреть на то, чтобы не было повторной ошиповки и нарезанного протектора. Ещё нужно обращать внимание на дату производства шин и на оставшуюся глубину протектора.

Ещё один способ сэкономить — это найти магазин с самыми низкими ценами. В этом поможет Яндекс.Маркет.

До 40% можно сэкономить, покупая шины в не сезон. То есть сейчас, в середине осени, выгоднее всего покупать летние шины.

Есть шины именитых брендов — они дорогие. Но почти у каждого крупного производителя в арсенале есть пара-тройка не раскрученных брендов . Под их именами шинники продают шины, которые продавались под материнским брендом 5-7 сезонов назад и те шины, которые просто попроще. Эти шины, как правило, делаются на тех же заводах, на том же оборудовании, но стоят значительно дешевле. Иными словами, ещё один способ сэкономить — это покупать шины производителей из второго дивизиона. Например, у Michelin есть Tigar, Taurus, BF Goodrich, у Continental — Matador, Gislaved и Barus, у Goodyear — Debica и Sava, у Pirelli — Formula, у Khumo — Marshal и так далее.

Ещё один способ сэкономить на покупке шин — покупать шины из остатков. Например в одном магазине осталось две шины, в другом — одна, в третьем — ещё одна. Каждый продавец продаст остатки со скидкой. Но вам придется потратить время на поиски остатков.

Еще новости

Как выбрать автомобиль, чтобы не разочароваться.

Потребность в покупке личного средства передвижения возникает у людей часто. Такой транспорт одинаково нужен и обитателям мегаполиса, и тем, кто живет далеко за пределами города. Когда наступает долгожданный момент приобретения, люди часто не знают, как подобрать машину для себя. Чтобы не разочароваться покупкой в дальнейшем, основывайтесь на личных предпочтениях и потребностях. Тогда не будете переплачивать лишних денег за покупку «железного коня».

Оформление документов при ДТП

Попадать в ДТП специально никто не хочет, но иногда случается. И что делать в этой ситуации? Какие документы нужно собрать, чтобы получить страховые выплаты?

Европротокол

Когда можно и когда нельзя оформлять европротокол

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: