Что надежнее калина или приора?

«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»

«Лада-Калина»

Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире — глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «Лада-Калина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» — привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить — «Калину» или «Приору»?

«Лада-Калина»

Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства — его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

«Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает — «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» — у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.

Итого

Что выбрать — «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

«Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.

«Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить — комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.

«Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее — «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.

«Лада-Калина»

«Стандарт»

от 276 900 рублей

Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противоугонная сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» служит весьма наглядным примером того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».

«Норма»

от 281 900 рублей

Комплектация дополнена антиблокировочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочами вроде зеркала в козырьке пассажира. Первые две опции предлагаются лишь для автомобилей с двигателем объемом 1,4 л (89 л.с.). Обойдется такая «Норма» уже в 322 900 рублей. Внешне «калины» в исполнении «Норма» отличаются от «Стандарта» штампованными дисками большего размера — 14-дюймовыми. Такой набор оборудования смотрится более выигрышно, чем у комплектации, стоящей на ступеньку ниже, тем не менее еще несколько пунктов в списке опций не помешали бы.

«Калина» пугает простотой.

«Люкс»

от 351 100 рублей

Наш выбор — 351 100 рублей

Топовое исполнение «Лады-Калины» отличается от «Нормы» наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира, велюрового салона, подголовников задних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал. Кроме того, у «люксовой» «Калины» есть такие полезные опции, как подогрев передних кресел, электропривод всех стекол, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, противотуманные фары, литые диски и зеркала с окрашенным в цвет кузова корпусом. Комплектация «Люкс» сочетается только с 98-сильным двигателем объемом 1,6 л. Опции само собой, а вот более мощный да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс», хоть и обходится недешево, предпочтительнее остальных.

«Лада-Приора»

«Стандарт»

от 318 800 рублей

Уже в базовой версии «Приора» оснащена подушкой безопасности водителя. Вдобавок в «Стандарте» есть дистанционное управление замком багажника, передние электростеклоподъемники, противоугонная сигнализация и центральный замок. Прямо скажем, не густо, но на фоне «Калины» базовая «Приора» более привлекательна. А вот единственный доступный для данной версии двигатель не вызывает энтузиазма и желания приобрести именно эту «Приору»: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в комплектации «Стандарт» только с 8-клапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 л. Тогда посмотрим, что еще может предложить российский автогигант.

«Приора»

«Норма»

от 326 300 рублей

Наш выбор — 367 300 рублей

«Приора» в данном исполнении оснащается исключительно 16-клапанным 98-сильным мотором объемом 1,6 л. В дополнение к вышеперечисленному имеется антиблокировочная система (для некоторых версий), велюровый салон, гидроусилитель руля, электропривод и обогрев наружных зеркал. Производитель подготовил аж семь вариантов исполнения под общим названием «Норма». Разброс цен — от 326 300 до 380 300 рублей. Самая дорогая «Норма» может похвастаться, помимо прочего, аудиосистемой, способной проигрывать CD и MP3, навигацией, климатической системой и электроусилителем руля. Но есть версии и попроще, без навигации: выкинув «электронный путеводитель», можно сэкономить 13 000 рублей. Мы за рационализм: выбираем «нормальную» «Приору» без излишеств, но с солидным багажом в виде полезных опций — за 367 300 рублей.

«Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.

«Люкс»

от 388 100 рублей

«Приоры» в исполнении «Люкс» по уровню оснащения не уступают иным иномаркам. Здесь есть антиблокировочная система, преднатяжители ремней безопасности, индикация непристегнутого ремня водителя и переднего пассажира, парктроник, датчик дождя, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, и наружные зеркала с дублерами поворотников. Самая дорогая «Приора» стоит 406 900 рублей. Здесь всё как во взрослых автомобилях — есть аудио и навигационная системы. Да, список оборудования радует глаз, а вот цена заставляет перевести взгляд на более скромную «Приору», оснащение которой тоже бедным не назовешь.

Итого

Конечно, «Калина»! При меньшей цене и прочих равных (у этих двух подопытных в выбранных нами комплектациях одинаковые по объему моторы) у нее более широкий список опций — тут вам и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники всех дверей, и более современный дизайн.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Лада-Калина» 351 100 рублей

Маркетологи АВТОВАЗа решили не выводить опции отдельным списком, а потому разобраться, чем исполнение «Норма» за 326 300 рублей отличается от аналогичной версии за 380 300 рублей, не так-то просто. Покупателю придется скрупулезно изучать таблицу, где отмечено имеющееся оборудование.

Перечень оборудования, которое можно установить на «Приору», существенно шире, чем у «Калины». Производитель предлагает и аудиосистему, и навигацию, и парктроник — за такой список опций не придется краснеть даже автомобилям более высокого класса. Но общая сумма, отданная за машину, естественно, будет больше.

«Лада-Приора» 367 300 рублей

Мы выбрали «Калину» в комплектации «Люкс» за 351 100 рублей и «Приору» с приставкой «Норма» за 367 300 рублей. Безоговорочную победу в этом соревновании одерживает «Калина». Ее главные козыри — щедрая комплектация при меньшей, чем у «Приоры», цене.

«Лада-Калина» — наш выбор!

НОВАЯ СМЕНА

АВТОВАЗ начал принимать предварительные заказы на «Гранту», которая приходит на смену «Калине»-седану. Сейчас для заказа доступна «Гранта» в двух исполнениях — «Стандарт» и «Норма». Позже этот дуэт дополнит «Люкс». Выбор доступных цветов кузова пока тоже неширок — всего пять окрасов.

Цены на «Гранту» стартуют с 229 000 рублей, более широкий список оборудования с именем «Норма» обойдется в 256 000 рублей. За эти деньги покупатели могут рассчитывать на окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски (14 дюймов), двери с декоративной обшивкой, руль с регулировкой по углу наклона и электроусилителем, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию и бортовой компьютер. Для сравнения: «Калина» со схожим набором опций и аналогичным двигателем обойдется в 281 900 рублей.

Топовая «Гранта» порадует аудио- и навигационной системами, антиблокировочной и даже системой стабилизации. Цена этой версии пока не определена, но, говорят, машина вряд ли будет стоить намного больше 300 000 рублей. Еще АВТОВАЗ обещает обогрев ветрового стекла, парктроник и боковые подушки безопасности.

Калина или Приора: что лучше выбрать?

Многих поклонников отечественного автопрома интересует не только качество, надежность и безопасность российских машин, но и то, какой легковой автомобиль заслуживает верхней ступеньки пьедестала. Критерии выбора настолько разные, что ответить на вопрос, какой автомобиль лучше, не так просто.

Калина vs Приора: критерии выбора

Приора — элегантный автомобиль

Среди легковых машин наибольшим успехом пользуются Лада Калина и Лада Приора. Для человека, который точно знает, что он хочет приобрести в автосалоне, вопроса, что лучше — Калина или Приора, не существует. Но для большинства людей эта тема весьма актуальна. Всегда найдутся сторонники той или иной марки, которые смогут привести тысячи доводов в пользу конкретной легковушки.

До иномарок российскому автомобилестроению очень далеко, но цены на свои автомобили оно устанавливает немалые. К примеру, новая Приора в полной комплектации обойдется потребителю в 500-550 тыс. рублей, как и Киа Рио в комплектации «Комфорт» (520-550 тысяч). При этом «Комфорт» Киа ничуть не уступает «Люкс» Приоры, а вот качество Лады хромает.

Читайте также  Дверь закрывается сама по себе что делать?

Именно поэтому сравнение наших ВАЗов и иномарок ни к чему не приведет. Российскому автопрому нечего предоставить в свою защиту. А вот внутри отечественной отрасли борьба Приора vs Калина в самом разгаре — ни один автомобиль не планирует уступать. Каждая машина заслуживает внимания и шанса на победу.

Выбирая, Калина или Лада Приора, нужно взвесить достоинства и недостатки марок, внимательно изучить все критерии. Для сопоставления лучше взять модификации в одинаковых кузове и комплектации. Калина в базовой комплектации стоит около 300 тысяч, даже самую простую иномарку за эту сумму не купишь, разве что китайскую, которая по качеству недалеко ушла от Лады. Разумеется, речь идет только о новой машине.

Если сравнивать автомобили по стоимости, то Калина значительно дешевле. Разница в цене при покупке люксовой комплектации авто Калина универсал или Приора универсал составляет почти 115 тысяч рублей. Эта сумма слишком велика для той малости, которой Приора отличается от Калины.

Устойчивость на дороге, мощность и практичность

ВАЗ Приора весит 1088 кг. Против Калины она может выставить более мощный и резвый движок. Авто на 2 см ниже Калины, при этом почти на 20 см длиннее. У него меньше зеркала, но колесная база шире. Эта разница в весе, форме и габаритах делает Приору намного устойчивее на трассе. На большой скорости она идет достаточно уверенно. Слегка вытянутая, обтекаемая форма придает Приоре больше аэродинамики.

Калина имеет 1,5 м в высоту, форма ее больше способствует сопротивлению воздуха. На поворотах при скорости больше 50 км/ч есть большой риск перевернуться или улететь в кювет. Калина легче, поэтому на высокой скорости ее штормит и бросает из стороны в сторону. Для таких нагрузок она не приспособлена.

В битве Приора против Калины по части практичности вторая одерживает сокрушительную победу. В городском режиме реальный расход топлива у Калины 2 или предыдущей модификации составляет 7,8 л на 100 км. Что касается Лады Приоры, то аппетит у нее заметно больше, расходуется почти 9 л на 100 км.

На вопрос, что маневреннее — Лада Калина или Лада Приора, можно ответить, не садясь за руль любого из этих автомобилей. На компактной Калине легче припарковаться или развернуться в ограниченном пространстве. Радиус разворота у нее меньше, чем у Приоры или Лады 2107, а также любого другого отечественного автомобиля, не считая Оки, конечно.

Приора может конкурировать только по размерам багажника. Его объем варьируется в диапазоне 426-734 л. В этом отношении Калине нечем похвастаться. Объем багажного отделения — всего лишь от 350 до 650 л. Калина универсал менее вместительна даже при условии разложенных сидений.

Клиренс у Приоры всего 165 мм, когда у мобильной Калины — целых 185 мм. Дорожный просвет играет немаловажную роль. Эти 20 см не раз доказывали свою значимость. Там, где проедет Калина, Приора садится на днище.

Под капотом у Приоры

Под капотом Приоры гораздо больше мощности, чем у других легковых автомобилей ВАЗа. Она может выдавать 110 л. с., хотя в техническом паспорте указанно только 96 л. с. По словам производителей, это сделано для того, чтобы снизить транспортный налог для потребителя. Конечно, ВАЗ позаботился о том, чтобы в рестайлинговой версии Лады Калины был более мощный двигатель. В технических характеристиках заявлено целых 106 л. с. Но все это незначительно сказалось на резвости движка.

Приора разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек., а Калине на это потребуется целых 14 сек. На некоторых автомобилях Лада Калина ставят двигатели, идентичные приоровским. Но на практике машина не имеет тех силовых возможностей, которые есть у Приоры. Грузоподъемность у последней тоже намного больше, но легковые автомобили не предназначены для того, чтобы возить груды мешков с цементом, поэтому этот показатель не столь важен. Но если выбирать, какая машина мощнее, Калина 2 или Приора, то однозначно Приора.

Безопасность, престижность и дизайн

Безопасность — самое слабое звено у автомобилей ВАЗ и всего российского автомобилестроения. УАЗ еще относительно нормально справляется с этой задачей, но до иномарок им далеко. Еще ни одна наша машина не получила за краш-тест по методике EuroNCAP хотя бы полные 4 звезды из 5 возможных. Этот факт очень неприятен, вазовцы стараются, но пока тщетно.

Приора — это модификация Лады 2110,2112,2113, в зависимости от типа кузова. По факту, смена названия — это только рекламный ход. Конечно, автомобиль претерпел немало изменений — в кузове, моторе, системе безопасности. За всю историю отечественного автопрома Приора — первая машина, которая в базовой комплектации получила подушку безопасности для водителя.

В отличие от «десятки», кузов Приоры выдержал фронтальный и лобовой удары, хотя и с незначительным преимуществом. Подушка безопасности сработала точно и вовремя. Краш-тест показал, что Приора — машина относительно безопасная и надежная. По результатам тестирования, при фронтальном и лобовом ударе на скорости 40-50 км/ч водитель и пассажир получат травмы, не опасные для жизни. Приора заработала 3 полных звезды и 10 баллов по 16-балльной шкале.

Красавица Калина 2 поколения

С Ладой Калиной ситуация намного хуже. По данным краш-теста, кузов автомобиля пострадал не так сильно, как водитель и пассажир. При лобовом ударе показания датчиков шейных позвонков у манекенов зашкаливали. Также у манекенов были зафиксированы сильная деформация грудной клетки, множество ушибов по всему телу и огромные нагрузки на колени, позвоночник, тазобедренные суставы. По некоторым аоказателям Калина оказалась даже хуже опасного запорожца. По методике EuroNCAP, она заработала позорную одну звезду из пяти возможных. Но это оценка первой модификации автомобиля, а что касается рестайлинговой версии Калины 2014 г., то здесь результаты немного лучше: 2,5 звезды. По данному критерию Приора на шаг впереди. Обе машины оснащены подушками безопасности и системой АБС.

При выборе автомобиля престиж тоже имеет значение. Каждый водитель руководствуется своими взглядами на внешний вид машины и в зависимости от этого отдает предпочтение той или иной марке.

Особенности экстерьера и интерьера автомобилей

Лада Калина — компактная элегантная машина, а в новом кузове приобрела еще и аристократический вид. Многие водители считают ее женским авто. На деле это далеко не так. Мужчины не отдают ей предпочтение только потому, что Калина менее резвая, чем Приора. Калину покупают девушки, женщины и мужчины средних лет, которым по нраву удобство и комфорт. Для любителей автомобиля более спортивной наружности Приора будет подходящим вариантом. Кроме того, Лада Калина относится к классу B, а Приора — к В+. Если сравнивать экстерьер Калины и Приоры, то вторая, несомненно, солиднее и дороже выглядит.

В интерьере Лады Приоры со времен советской «десятки» практически ничего не изменилось. На дворе 21 век, а в этом автомобиле до сих пор грубо торчащие замки ремней безопасности и не самая привлекательная панель дверей — как передних, так и задних. Более или менее хорошее впечатление оставляет панель приборов, и то лишь в сравнении с «десяткой». Отделка грубая и немодная.

Калина здесь на несколько шагов впереди. Ее дизайн более проработанный и современный. Выпуск ее ведется на новом оборудовании, вследствие чего и качество отделки отличается стилем. Калина в новом кузове свои внешние данные значительно обновила. Салон автомобиля обладает плавными гладкими формами, панель приборов не оставит равнодушными автолюбителей. Недостаток той и другой машин — очень жесткий пластик.

Комфорт и удобство в эксплуатации

В отношении комфорта каждый автомобиль может побороться за ветвь первенства. С виду маленькая и не очень складная Калина отличается от Приоры просторным салоном. В ней удобнее лобовой обзор и посадка выше. Зеркала заднего вида больше, что добавляет удобства в управлении.

В остальном эти автомобили на равных. Между прочим, в 2013 году Лада Приора стала самой угоняемой машины среди вазовских. И тот и другой автомобиль имеют центральный замок и сигнализацию. Но стоит отметить, что в автосервисы для ремонта Калины обращаются реже, чем Приоры. Обычно требуется не кузовной ремонт, а починка электроники автомобиля. Электроники в обоих машинах много. В полной комплектации установлены передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев зеркал и водительского сидения. Но даже покупая Приору и Калину в люксовой комплектации, придется позаботиться о подкрылках и защите двигателя.

Подводя итоги, можно отметить, что обе машины нуждаются в доработке и внесении множества изменений. Качество металла и пластика, безопасность и надежность в сравнении с автомобилями иностранного производства по-прежнему остаются на очень низком уровне. Для тех, кто предпочитает спокойное размеренное вождение и комфорт, Лада Калина будет подходящим вариантом. Меньший расход топлива и маневренность дают ей некое преимущество. Приора предпочтительнее для тех, кто любит скорость и ценит безопасность. Однако 3 звезды за краш-тест не дают полной уверенности в защищенности.

Если учесть, что из 7 критериев Приора выигрывает только по двум, остается загадкой ее популярность. Почему же Приора наравне с Калиной и Грантой — наиболее продаваемые машины в нашей стране? Все дело в том, что Приора в предыдущей модификации «десятки» уже зарекомендовала себя как надежный и престижный автомобиль. За много лет к ней привыкли и успели полюбить. Но надежность и престиж — понятия относительные. «Десятка» на фоне классики, «девятки» или «восьмерки» казалась действительно респектабельной и надежной. Но в наше время машины стали гораздо безопаснее и эффектнее, а «классика» канула в лету. Кроме того, Лада Приора — единственная выпускаемая вазовская машина класса В+.

Калина, не успев сойти с конвейера, получила множество пессимистических прогнозов. И действительно, первые выпущенные автомобили были недоработаны и некачественны, не говоря уже о безопасности. Но претерпев некоторые изменения, Калина по праву может считаться лучшей выпускаемой машиной компании ВАЗ. Но окончательный выбор всегда остается за покупателем.

Калина-2 или Лада Приора? Что выбрать?

На данный момент самыми популярными и продаваемыми автомобилями на отечественном рынке являются Лада Приора и новая Калин 2 поколения, которая совсем недавно вышла в свет. Так как это самые продаваемые автомобили в России, то именно между ними большинство потенциальных владельцев сейчас делает выбор.

Читайте также  Как правильно хранить лодочный мотор зимой?

Стоит отметить, что хоть и находятся эти машины немного в разных ценовых категориях, все же выбрать между ними довольно не просто.Ниже рассмотрим основные плюсы и минусы каждой модели, а также сравним их оснащение и комплектации.

Двигали Калины-2 и Приоры

Еще совсем недавно на Ладах Приорах устанавливали самые мощные двигатели, которые когда-либо выпускал Автоваз. Они имели в запасе 98 лошадиных сил и объем составлял 1,6 литра. Но эти моторы чуть позже стали устанавливать и на Калины даже первого поколения, так что в тот момент по данному сравнению они были на одном уровне.

Но совсем недавно ситуация кардинально изменилась в пользу более дешевого автомобиля Калины 2, так как теперь ее оснащают самым мощным в линейке всех моделей силовым агрегатом, который развивает 106 л.с. Этот мотор идет в паре с новой КПП 5-ступеней, которая имеет тросовый привод. Так что, самый мощный двигатель можно получить лишь при покупке Калины-2.

Что касается более простых модификаций, то как на Приоре, так и на Калине сейчас еще устанавливают 8-клапанные моторы с облегченной поршневой. Минусом всех перечисленных двигателей является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и двигателю предстоит недешевый ремонт.

Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии

Если немного заглянуть в прошлое, то безусловным лидером по устойчивости кузовов к коррозии, являлась Калина, которая даже за 7-8 лет не имеет следов коррозии, а вот Приора в этом немного проигрывала. Что жэ касается сегодняшних модификаций, то кузов и металл новой Калины такой же как на Гранте и пока говорить о стойкости к коррозии рановато.

По поводу качества сборки кузова и салона. Здесь лидером является Калина 2, так как все зазоры между деталями кузова минимальны и выполнены очень ровно, то есть стыки практически одинаковые от верха к низу по всему кузову. В салоне также все сделано более собраннее. Хотя панель приборов и другие детали отделки салона на Ладе Приоре более качественные, только скрипа от них почему-то больше.

Отопитель салона и комфорт передвижения

Думаю, что у многих владельцев не возникнет ни капли сомнения, что печка в Калине самая лучшая из всех отечественных автомобилей. Даже на первой скорости работы отопителя, в зимнее время года вряд ли вы замерзнете в машине, а что касается задних пассажиров — то они также будут чувствовать себя комфортно, так как к их ногам под передними сиденьями идут сопла под тоннелем пола, через которые горячий воздух поступает из отопителя.

На Приоре печка намного холоднее, и замерзать там приходится чаще. Более того, из-за того, что по дверям нет резиновых уплотнителей (снизу), холодный воздух приникает в салон быстрее, чем на Калине, и остывает салон автомобиля гораздо быстрее.

Касаемо комфорта при езде, то здесь приходится отдать должное Приоре, особенно на высоких скоростях по трассе. Эта модель более устойчива на скорости и маневренность ее превосходит Калину. Подвеска на Приоре более мягкая и глотает неровности дороги более плавно и незаметно.

Цены, комплектации и оснащение

Здесь при всех раскладах проигрывает новая Калина 2 поколения, так как она дороже своего конкурента. Хотя несколько месяцев назад, когда выпускалась еще модель первого поколения, то Приора была несколько дороже. Что касается оснащения, то самая дорогая версия Приоры стоит дешевле новой Калины, но имеет плюс такую опцию как круиз-контроль.

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Содержание

  • «Приора» или «Калина»: проблемы классификации
  • «Калина» или «Приора»: что там с оснащением?
  • Моторы и трансмиссии
  • Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?
  • Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

На вторичном рынке вторая Kalina и первое поколение Priora в рестайлинге стоят почти одинаково — 314 и 312 тыс. рублей соответственно. Предложений по ним тоже почти на одном уровне — 140-155, но чаще всего покупается и продается Priora. В мае через avtocod.ru ее проверили 22 730 раз, определив второе место среди всех моделей. «Калина» же оказалась на 16-й строчке с 12 997 проверками. Что же лучше купить на вторичке — «Приору» или «Калину», давайте разбираться.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

Разнообразия от ВАЗа ждать не стоит — это не Audi, моторов в ассортименте не завезли. В обоих случаях выбор сводится к разным вариациям 1,6-литрового агрегата: 8- или 16-клапанного отдачей 87, 98 или 106 л. с.

Нюансы есть по коробкам. Так, Kalina и Granta агрегатировались стареньким, но честным четырехдиапазонным автоматом японской Jatco. Он сочетался только с 98-сильной версией мотора. В отличие от вазовского фирменного «робота» АМТ на «Калине» и «Приоре» он сочетался только с топовым 106-сильным мотором.

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Читайте также  Дизель хапнул воздуха что делать?

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Сравнение Лада Приора и Калина

Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета. Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно». И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов. Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Балл за мощность и внешность

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

Калинка моя

LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

С другими не сравнить

Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

Машина для зрелых водителей

Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Технические характеристики

Марка автомобиля: LADA Kalina LADA Priora
Страна производитель: Россия Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1600 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 81/5600 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 163 183
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5МКПП 5МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,4; трасса 5,9 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4040 4350
Ширина, мм: 1700 1680
Высота, мм: 1500 1420
Клиренс, мм: 180 165
Размер шин: 175/70 R13 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1080 1185
Полная масса, кг: 1550 1578
Объём топливного бака: 50 43

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Калина «Люкс»

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал. Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Резюме. Чья взяла?

Калина и Приора — сравнение позволило нам сделать следующее резюме. Если для вас важны имидж и драйв, то покупайте Приору. А если вы из тех, кто является сторонником практичности и ищет авто для спокойной езды и загородных путешествий — ваш выбор Калина. При этом нельзя отрицать, что современная Калина всё-таки на шаг впереди: она лучше укомплектована и выигрывает по качеству сборки. Ну, и, конечно, цена. Как ни крути, Калина дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: