Дастер или кашкай что выбрать?

Renault Duster или Nissan Qashqai?

Помочь разобраться в этом деле мы пригласили самый популярный в нашем отечестве кроссовер — великолепный «Кашкай».

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

По многочисленным просьбам

Классические пропорции, мускулистые колесные арки, хромированный «гриль», растянутый на всю физиономию, — ценителям внедорожного жанра «Дастер» определенно придется по вкусу. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не замарав брюк о декоративные «подножки», достаточно проблематично. Толку от них нет: они работают исключительно на стиль. Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингами на крыше «Рено» смотрится дороже и солиднее. А что еще нужно среднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и вместительный салон — все это у кроссовера, взращенного на базе «Логана», присутствует в полном объеме. И даже более того: машина пленяет разнообразием модификаций — мы имеем в виду возможность заказа дизеля и полноприводной трансмиссии.

Однако самое привлекательное украшение «Дастера» сегодня — невероятно низкая цена. Согласно прайс-листу базовая версия со 102-сильным бензиновым мотором стоит 449 000 рублей, а вооруженная полным приводом машина дороже всего на 50 тысяч. На заводе «Автофрамос» также учли пожелания тех, кому необходим «автомат» для езды по пробкам. Кстати, именно такой «московский» вариант мы и выбрали для сравнения. Даже с учетом самой богатой комплектации и доплаты за металлик цена автомобиля составила 671 000 рублей. Просто фантастика!

Самый же доступный «Кашкай» с автоматической трансмиссией представлен недавно появившейся версией с мотором 1,6 и вариатором: такая машина оценивается в 835 000 рублей. Столь существенная разница подразумевает тотальное превосходство «Ниссана». Но так ли это на самом деле?

Лучше без странностей

В салоне «Дастера» (в отличие от того же «Логана») не возникает стойкого ощущения, что на тебе экономили. Пластик торпедо хоть и тверд на ощупь, но обрел более плавные и приятные глазу формы. Резной козырек прикрывает симпатичные приборы, а образовавшаяся на передней панели ванна для разных мелочей не только практична, но и вполне эстетично смотрится. Наконец, черная лакированная маска вокруг магнитолы и кондиционера небезуспешно оживляет темно-серый интерьер и даже помогает ему выглядеть чуть дороже.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.

Увы, старания декораторов основательно подпортили их коллеги, ответственные за эргономику. Человеку, впервые оказавшемуся за рулем «Рено», придется проявить недюжинную смекалку и терпение, чтобы освоиться с органами управления. Звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя — это лишь первый уровень квеста. Найти в основании кресел кнопки обогрева и включить их — уже сложнее. А джойстик регулировки зеркал, упрятанный под рычаг «ручника», один из наших редакторов обнаружил лишь после звонка другу. Безусловно, ко всем этим странностям со временем можно привыкнуть, однако смириться с очень неудобной для водителей ростом выше 175 см посадкой будет труднее. Кроме того, что у сиденья очень короткая подушка, отсутствие регулировки руля по вылету заставляет сильно двигаться вперед — вплоть до контакта коленей с пластиком передней панели. Из-за таких эргономических проколов мы можем оценить интерьер «Дастера» лишь на троечку.

После салона соперника апартаменты «Кашкая» выглядят едва ли не совершенством. Расположение кнопок и рычагов не вызывает каких-либо неудобств и вопросов. Отделка симпатичнее и качественнее. Однако «Ниссан» как был недружелюбен к высоким водителям, вынуждая их слегка сутулиться, так и остался по сию пору.

«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

С заботой о домашних

Если «Дастер» и обделил в чем-то водителя, то к пассажирам он отнесся с похвальным гостеприимством. Двум персонам, выросшим до 185 см, диван не покажется тесным. В ногах не жмет, да и над головой остается запас в пару сантиметров. При этом трансмиссионный тоннель, обусловленный наличием полноприводной версии, не слишком заметно возвышается над полом.

Принимая во внимание ровную подушку и достаточную ширину дивана, на заднее сиденье «Рено» со спокойной душой можно отправить и третьего попутчика.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.

В «Кашкае» тоннель представляет собой гораздо более серьезную проблему. И хотя салон «Ниссана» шире, расстояние между рядами сидений на 2 см меньше, а потолок на 4 см ниже, нежели у соперника. Пассажирам среднего роста это не доставит неудобств, однако высоким личностям на диване будет тесновато.

«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

По базовому принципу

Багажник «Кашкая» скроен аккурат под два больших дорожных чемодана. Объем трюма, конечно, не рекордный, но по меркам компактных кроссоверов вполне достойный. Кроме того, для перевозки длинномеров можно сложить диван или часть его спинки. И хотя погрузочную высоту в 76 см нельзя счесть за благо, хорошую оценку за хозяйственные навыки «Ниссан» определенно заслуживает.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб.

Расстояние от земли до нижней кромки багажника у «Дастера» точно такое же, как и у его конкурента. Зато благодаря большей колесной базе грузовой отсек «Рено» на 9 см длиннее — это можно записать в плюс. Вот только неразрезная спинка дивана базовой комплектации «француза» уравновешивает его жирным минусом.

«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

К общему знаменателю

Как известно, определенным подбором передаточных чисел трансмиссии можно добиться резвости и от машины с не слишком мощным мотором — и это с блеском продемонстрировали инженеры «Рено». Несмотря на скромные 102 л. с. базового мотора, «короткая» 6-ступенчатая коробка превращает «Дастер» в способного городского бойца, который на скоростях до 90 км/ч не даст расслабиться заведомо более сильным соперникам. За городом, разумеется, запас мощности иссякает. Однако проблему успешно решает 2-литровый 135-сильный агрегат, причем не только с «механикой», но и с 4-ступенчатой АКП. В последнем случае просто не нужно жалеть педаль газа: ощутимо взбодрить версию с «автоматом» можно, только отправив коробку в кик-даун. В целом приятное впечатление оставили и тормоза: цепкие и понятные, они позволяют четко контролировать процесс замедления. Да, несколько жестких торможений подряд со скорости 100 км/ч приведут к перегреву дисков. Так ведь «Дастер» создавался явно не для гонок!

Впрочем, и у «Кашкая» запас по тормозам ничуть не лучше. Да и в спринтерских забегах проворнее оказываются лишь версии с МКП. Вариатор активно мешает «Ниссану» совершать обгоны, а 1,6-литровый мотор и вовсе превращает в неисправимого флегматика. В итоге — ничья.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

О четкости исполнения

Тяжеловатый руль «Дастера» с его растянутыми ленцой реакциями на команды, как выяснилось, не мешает найти с машиной взаимопонимание. Во время интенсивных перестроений «Рено» понятен и послушен; и к тому же не стремится кланяться каждому повороту, даже несмотря на высокий центр масс. Но, пожалуй, больше всего порадовало умение «француза» ездить быстро, не напрягая водителя. На скорости 100–120 км/ч кочки, волны и ямки на асфальте раскачивают кузов, однако не до такой степени, чтобы сбить автомобиль с курса.

Благодаря более плотной подвеске «Ниссан» отрабатывает команды быстрее и точнее. «Мускулистые» пружины и амортизаторы также помогают «Кашкаю» опережать соперника в поворотах. Вместе с тем упругость шасси не заставляет «японца» нервничать из-за дорожных стыков. Единственное «фи» по поводу управляемости можно высказать лишь недостаточно информативному рулевому управлению.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

Три против одного

Ни «Рено», ни «Ниссан» не предназначены для вылазок на тяжелое бездорожье. Полный привод, реализованный посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса, добавляет водителям «Кашкая» и «Дастера» уверенности на скользких дорогах, а клиренс в 20 см поможет проехать на дачу по накатанной грузовиками колее. Однако при прочих равных мы все же отдали победу французскому кроссоверу. В отличие от соперника, у которого полный привод доступен лишь на 2-литровых версиях, «Рено» предлагает трансмиссию 4WD с любым из трех моторов. К сожалению, удобная автоматическая коробка, позволяющая легче трогаться с места на зыбкой почве, у полноприводного «Дастера» пока что вне зоны доступа. Тем не менее крутящего момента любого из двигателей, помноженного на число первой передачи, вполне хватает для того, чтобы не зарыться в песке или стартовать в горку, не подпалив сцепления. Наконец, у «Рено» ярко выражено преимущество по части геометрической проходимости: так, например, преодоление кочек или восхождение на высокий бордюр представляют меньшую угрозу для его скошенного переднего бампера, нежели для выпяченной нижней губы «Кашкая».

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

Кто бы мог подумать!

Два года назад мы едва ли не восхищались комфортом «Кашкая». Однако сегодня «Ниссан» уже не производит столь однозначного впечатления. С подвеской у него, как и прежде, полный порядок: плотная и мускулистая, она не боится мелких и средних размеров выбоин и надежно оберегает пассажиров от жестких потрясений. Также нет претензий к аэродинамике и шумоизоляции колесных арок. Однако 1,6-литровый двигатель неприятно удивил: начиная с 3000 об/мин его громкие завывания заполняют салон. И мольбы о помощи для него — в порядке вещей: не шибко мощный мотор, к тому же стреноженный вариатором, частенько нуждается в дополнительной стимуляции акселератором.

Моторы «Дастера» тоже могут надсадно завывать под нагрузкой, но в целом акустический комфорт французского кроссовера оказался ничем не хуже, чем у его более дорогого соперника. Зато подвеска просто шикарная! Ямки и ямищи, разнокалиберные выбоины и ритмичная плитка трамвайных путей — все ему нипочем! На «Рено» можно без опаски давить «лежачих полицейских» и не обращать внимания на ремонтируемые участки дорог с раскуроченным асфальтом. Вот истинно российское авто!

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

Кто на что учился

Пассивную безопасность «Дастера» специалисты “ЕвроNCAP” оценили на троечку. Хотя при фронтальном ударе силовая структура салона не пострадала, автомобиль был оштрафован за открывшуюся крышку багажника. На невысокий итоговый результат также повлияла угроза получения водителем серьезных травм груди при так называемом столбовом тесте. Все это обнаружилось на машине с двумя фронтальными подушками безопасности. У русского же «Дастера» в базе только одна подушка. Второй эйр-бэг можно докупить за 4000 руб. в комплектациях «Экспресьон» и «Привилеж» либо получить бесплатно в самой дорогой «Люкс-Привилеж». ABS входит в базовое оснащение, а система динамической стабилизации будет доступна к заказу лишь с мая — но опять-таки начиная с «Экспресьона».

Читайте также  В батареях журчит вода что делать?

«Кашкай» же, куда ни глянь, — всюду молодец. Европейский тест он сдал на пятерку! Кроме того, уже в базовой комплектации он может похвастать полным арсеналом средств пассивной и активной безопасности, включая ESP и 6 подушек.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

Зал ожидания

Цены на «Кашкай» стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно. Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. К тому же «Ниссан» не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 км стоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания «Дастера», которому в эти же сроки предписана замена ремня ГРМ.

Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом «Рено» при его невероятно вкусной цене — от 449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную же оценку «Дастеру» мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджет пока не слишком предсказуем. Купить машину по сегодняшнему прайсу нельзя — можно лишь внести предоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что за это время автомобиль обязательно подорожает.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.

А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать

Большой автомобильный концерн «Рено-Ниссан» представил на российский рынок множество моделей, завоевавших свою популярность среди отечественного населения. Очень часто люди задаются вопросом, что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер — два кроссовера, признанных народными в России.

Казалось бы, стоимость автомобиля марки Nissan значительно превышает цену его «младшего» собрата по классу, значит ли, что это связано с его выдающимися характеристиками, так ли это на самом деле? В данной статье мы решили сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай по всем возможным пунктам.

Внешний вид

Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:

Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.


Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.

Габариты

Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:

  • Длина Дастера 4317 мм, тогда как у Ниссана 4377;
  • По высоте, если сравнивать с рейлингами француза, Рено выигрывает со счетом 1625 мм против 1595 мм;
  • Колесная база также имеет минимальное отличие, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.

По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Комплектации и цены

Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:

  • Стартовая цена за Кашкай начинается с 950 000 рублей: 6 подушек безопасности, кондиционер, ESP, магнитола и 1,6 литровый мотор – это все входит в базовую стоимость;
  • Самая простая комплектация Дастера стоит от 640 тыс. рублей, на ней установлен 5-ступенчатый бензин МКПП с 114 лошадками;
  • Если вам захочется приобрести кроссовер Рено с 4WD, то за это придется доплатить 120 000 рублей;
  • Стоимость автомата с 2-литровым мотором на Дастер обойдется в 950 тыс. рублей, люксовая комплектация с тем же двигателем будет стоить 1 млн. 30 тыс. рублей;
  • Топовая комплектация Кашкая с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и всевозможной электроникой, повышающей комфорт передвижения на новый уровень, обойдется в 1 459 000 рублей.

Резюме

Описанные в статье автомобили имеют множество своих плюсов и минусов, они довольно-таки разнятся по своим возможностям и в целом имеют разные пути. Если Ниссан Кашкай со своей агрессивной внешностью, повышенным комфортом полностью завоевывает городскую среду, то Дастер смотрится надежнее на проселочных дорогах, идеально вписываясь в суровый российский климат.

Видео

Dacia Duster vs Nissan Qashqai

Dacia Duster VS Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов

Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.

Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.

История

Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.

Читайте также  Миноксидил не помогает что делать?

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.

В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.

В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник производится на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.

Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

Технические характеристики

«Начинка» — это первое, на что обращают внимание покупатели, при выборе автомобиля. Поэтому, мы и решили акцентировать внимание на этом аспекте. Конечно, нелегко объективно сравнивать технические характеристики двух разных автомобилей, но, к счастью, в 2017 году концерны выпустили обновлённые версии автомобилей, двухлитровые модификации которых мы сегодня и противопоставим.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Кашкай длиннее Дастер на 62 мм, но при этом ниже на 30 мм. Колёсная база на 27 мм больше у французского автомобиля – 2673 мм/2646 мм. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая сравнительную компактность Дастер, неудивительно, что он легче своего оппонента – 1370 кг/1436 кг. Однако, причиной такой разницы в весе является установка дополнительных креплений на кузов «японца», что делает его надёжнее. Вместимость багажника на 22 л больше у Кашкай – 430 л/408 л. Что касается размеров колёсных дисков, то обе модели оснащаются 16-дюймоыми легкосплавными элементами.

Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, силовые агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 л и работают на бензиновом топливе. Среди других общих моментов хочется отметить подключённый к ним одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика». По мощности Дастер и Кашкай также находятся примерно на одном уровне – 144/143 лошадиных силы, с небольшим преимуществом японского паркетника.

Однако, из-за того, что движок Кашкай способен обеспечивать большим максимальный крутящий момент, именно «японец» обладает лучшими показателями динамичности. Об этом можно судить, даже по временному показателю разгона с нуля до сотни – 9.9 с/10.3 с. Что касается расхода в смешанном режиме, то здесь опять положительно отличился Кашкай – 7.7 л/7.8 л.

Внешний вид

Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.

Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.

Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.

В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.

Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.

Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.

Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.

Салон

В интерьере автомобилей также не всё так однозначно. Внутреннее убранство каждой модели по своему яркое и симпатичное. Например, в дизайне салона Дастер разработчики отдали предпочтение строгим цветам и геометричности. У Кашкай салон выполнен более прогрессивно, но здесь главенствует минимализм и в технологичном плане, он кажется проще оппонента.

Приборная панель Дастер кажется более информативной и читабельной, но вот только её расположение не самое удачное. У Кашкай наоборот – компоновка панели заставляет желать лучшего, но её положение идеальное. Рулевое колесо несомненно лучше у японского кроссовера.

Что касается вместительности, то салон Дастер в этом плане является бесспорным фаворитом. А вот качество отделочных материалов явно лучше у японского кроссовера, и это неудивительно, ведь простота оформления, это именно то, чего ожидали поклонники французской модели.

Анализ российского рынка показал, что двухлитровая модификация Дастер 2017 обойдётся в 890 тысяч рублей, а за аналогичную версию конкурента придётся выложить 1 250 000 рублей. Разница сумасшедшая, и окончательный вывод о том, какой автомобиль лучше купить, пусть каждый сделает после пробного тест-драйва Дастер и Кашкай. Дополнительно заметим, что базовый набор оснащения «француза» ничем не уступает визави.

Что лучше выбрать: Рено Дастер или Ниссан Кашкай

Выбирая Дастер или Кашкай, нелишним будет сравнить конструктивные особенности, технические характеристики, экстерьер и внутреннюю отделку салона. Эти модели машин во многом сходны, поэтому перед покупкой важно оценить все имеющиеся особенности, что даст гарантию осознанного выбора и избавит от риска принятия импульсивных решений. Этот обзор позволит вам разобраться во всех нюансах и увидеть сильные или слабые стороны каждого автомобиля.

Технические характеристики моделей Дастер и Кашкай

По многим показателям Рено Дастер и Ниссан Кашкай можно назвать братьями-близнецами, но только не по внешности, а по техническим характеристикам. Обе модели уверенно относятся к классу кроссоверов, но Дастер более тяготеет к поездкам по бездорожью, на что четко указывает наличие полного привода. Кашкай таким преимуществом похвастаться не может: схема 4х4 доступна в дорогой комплектации с 2-литровым двигателем.

Если сравнивать по основным техническим показателям, то следует понимать, что они зависят от выбранной комплектации. Так, Renault Duster со 115-сильным бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра на 6-ступенчатой механике развивает скорость до 173 км/ч. Причем для разгона потребуется всего 12,9 секунды. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет 8,3 литра на сотню, и это на полном приводе.

Для сравнения, Qashqai, укомплектованный двигателем такого же объема мощностью 114 л.с., выдает уже 178 км/ч при расходе топлива в пределах 6,6 литра. Для разгона до сотни необходимо всего 11,8 секунды.

Сразу видно, что разница в показателях незначительна, почти в пределах статистической погрешности, поэтому ей можно смело пренебречь. За счет полного привода более предпочтительным смотрится представитель французского автопрома.

Сравнение автомобилей

Прежде чем выбирать Renault Duster или Nissan Qashqai, следует уточнить, что они считаются автомобилями разных классов, что четко прослеживается по более высокой цене второго. Дастер можно считать городским работягой, который в большинстве случаев справится и с бездорожьем. Машина 2-го поколения в новом кузове уже привлекает внимание молодежи, но еще в незначительной степени, поэтому экстерьер больше подходит к классическому возрастному стилю.

А Кашкай уже полноценный «паркетник» для городских дорог. Поездки в экстремальных условиях уже не для него. При этом автомобиль смотрится спортивно, интересные формы и обводы кузова бросаются в глаза. Эти факторы и определили основную целевую аудиторию: эту машину предпочитают представители молодежи, причем обеспеченной ее части.

Но экстерьер и цвет ЛКП на скорость и эксплуатационные возможности не влияют. Поэтому обратим внимание на технические особенности каждой модели 2018 года выпуска.

По комплектации

Французы предлагают 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты и дизельные двигатели объемом 1,5 л. При этом модели почти одинаковы по мощности, 115 и 110 л.с. соответственно, но дизель более экономичен: средний расход в смешанном цикле не превышает 4,7-4,8 литра на сотню. Есть машины с передним или передним приводом, причем по динамике, скорости разгона эти модели отличаются.

Присутствуют в линейке и 2-литровые двигатели мощностью 143 л.с., но устанавливаются они только на дорогие версии автомобилей, причем есть комплектации только с полным или передним приводом.

Если говорить о комплектации допоборудованием, то производители предлагают версии Life, Zen, Techroad и Intense.

В самом недорогом исполнении автомобиль укомплектован следующими системами:

  • круиз-контролем и регулируемым рулем;
  • кондиционером и устройством подачи теплого воздуха в ноги задних пассажиров;
  • мультимедийной системой с пультом управления на руле, Bluetooth hands free;
  • аппаратурой помощи при трогании под уклон;
  • электронными системами, обеспечивающими безопасность движения ABS, EBD, ESP, EBA и др.
Читайте также  Как открыть капот на шевроле ланос?

В самой дорогой комплектации Intense добавляются климат-контроль и подогрев сидений, задние датчики парковки, полный электропакет, в том числе и подогрев сидений, регулировка зеркал, медиасистема с сенсорным экраном, «противотуманки» и светодиодные ДХО.

Японский кроссовер комплектуется 1,6 и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, мощность которых составляет 114 и 141 л.с. соответственно. Полный привод реализован только в самой дорогой версии, поэтому большая часть машин подходит только для городских условий, где внедорожные качества не требуются.

В зависимости от того, какую сумму вы собираетесь потратить на покупку машины, можно выбрать одну из трех основных версий – VISIA, ACENTA или TEKNA. В бюджетной, но все-таки недешевой комплектации присутствуют кондиционер и подогрев передних сидений, многофункциональный руль спортивного типа, хорошая аудиосистема и 6 подушек безопасности. В максимальной версии уже доступны интеллектуальные системы управления, включая распознавание знаков, определение рядности движения, автоматическое переключение света, круговой обзор с выводом информации на цветной дисплей.

В этой же версии вы станете обладателем машины с панорамной крышей и системой навигационного контроля. По уровню оснащенности электронными устройствами Кашкай точно подходит под определение молодежного автомобиля.

Но следует быть объективным: большинством из имеющихся функций пользуются около трети водителей, поэтому приходится переплачивать за то, без чего можно обойтись.

По устройству трансмиссии

Дастер комплектуют 5 и 6-ступенчатой механикой, четко реагирующей на любые действия с рычагом. Коробка отличается повышенной надежностью, хорошо помогает при движении по бездорожью с полным приводом. Доступны и версии с 6-ступенчатым роботизированным автоматом с 2 сцеплениями 6-EDC (QuickShift), выпускаемым немецкой компанией Getrag. Такая комплектация подойдет для городской эксплуатации, для постоянной езды в условиях пробок при спокойном стиле вождения.

Есть выбор и у владельцев Qashqai. Производители предлагают эту же механику с 5 и 6 скоростями или вариатор Xtronic CVT японского происхождения (Jatco). Добротные коробки в обоих случаях, но сказать, что они отличаются улучшенными характеристиками или надежностью, нельзя. Все в средних пределах, но управлять машиной с их помощью удобно. При этом у модели нет преимущество над Duster по этому пункту.

По ходовой части

По этому показателю лидирует Дастер: сказывается большая нацеленность на эксплуатацию в условиях бездорожья. Кузов с увеличенным до 210 мм клиренсом; широкие колесные арки, которые сложно забить грязью; подвеска, уверенно держащая неровности дороги; ямы и другие препятствия – все это характерно для брутального «француза».

Ходовая часть Qashqai отличается удовлетворительными показателями в пределах среднестатистической нормы: 200-миллиметровый дорожный просвет, жесткая подвеска с большим рабочим ресурсом. Но при проведении тест-драйва приходилось наблюдать несколько «пробоев» амортизаторов.

По внутреннему обустройству

Не будем останавливаться на внутренней отделке, расположении органов управления, дополнительных преимуществах. Эти показатели зависят от стоимости выбранной версии и могут быть оценены только субъективно: у каждого свои вкусы и предпочтения.

Дастер выигрывает по организации и объему багажника, вместительность и удобство загрузки-выгрузки у него лучше. Это же можно сказать и о размещении водителя и пассажиров в салоне. Если их рост выше среднего, то в Qashqai будет неудобно, а во французском кроссовере такие люди разместятся комфортно даже при полностью поднятом сидении.

По уровню шумоизоляции обе машины сходны: шелест дороги и звук двигателя не будут надоедать даже при длительных поездках. По уровню обустройства салона обе машины равны, качество соответствует среднему ценовому сегменту.

Стоимость машин

Цена считается одним из основных показателей, которые влияют на выбор при покупке. Если сравнивать Дастер и Кашкай по этому критерию, то преимущество будет на стороне первого. При сходной комплектации, двигателях равного объема и мощности, одинаковой КПП Дастер обойдется на треть дешевле.

Кроме того, стоимость бывших в эксплуатации машин также уменьшается неодинаково. В среднем, после 2-3 службы Дастер дешевеет меньше, поэтому продать его можно будет более выгодно.

Что лучше выбрать

Давать советы и рекомендации по выбору среди этих во многом сходных автомобилей сложно. Большую роль будут играть личные предпочтения покупателя. Но если быть объективным, то по проходимости, работе подвески Дастер выглядит лучше. Кашкай – комфортабельная машина, но разница в цене сглаживает это преимущество.

Отзывы автовладельцев

Андрей, 36 лет, Архангельск: «Купил Дастер в рестайлинговом кузове в 2017 году. Накатал более 100 тысяч километров, в основном по проселочным дорогам. К подвеске и проходимости претензий нет. Брал машину в максимальной комплектации, при этом цена была более выгодной по сравнению с более бедным по возможностям Qashqai».

Сергей,29 лет, Москва: «Выбрал Дастер из-за внешнего вида. Есть в нем какая-то брутальность, нет гламура и прилизанности, нормальный выбор для поездок в любых условиях. Отделка салона выполнена добротно, стук пластика не надоедает, понравились продуманная приборная панель и расположение основных органов управления. Средний расход на полном приводе не превысил 9 литров на сотню».

Дастер или кашкай что выбрать?

Сравнение технических данных

B1 Ширина салона спереди — 1387 мм
B2 Ширина салона сзади — 1400 мм
B3 Ширина багажника мин./макс. — 1005/1207 мм

B1 Ширина салона спереди — 1336 мм
B2 Ширина салона сзади — 1332 мм
B3 Ширина багажника мин./макс. — 1420 мм

одну звезду у Дастера забрали за «пассивную безопасность пешеходов»— это раз;
еще одну- за отсутствие, внимание. на тот момент. активных систем безопасности( ЕCП начали ставить на Дастер, уже после теста)- это два,
Стоимость рычага? Не готов ответить. Но то что КАСКО будет у ниссана дороже- это точно, а она складывается из стоимости восстановительного ремонта, угоняемости.

———- Добавлено в 12:03 ———- Предыдущее написано было в 11:59 ———-

Кашкай будет безопаснее Дастера на столько, насколько безопаснее Кашкая Колеос, настолько и дороже.

———- Добавлено в 12:23 ———- Предыдущее написано было в 12:03 ———-

У «авторевю» есть занимательные статьи: опыт стотысячной эксплуатации..например гранд-витары. гуляет кузов.

В конце концов, кузов дастера дешевле кашкая на предмет замены, только потому, что его «варят» не в Сазерленде, А в Текстильщиках, в Южном порту можно будет купить скоро)))

Сильвер, колеос лучше кашкая уже по техническим составляющим, в сравнении между кашкаем и дастером, по большому счету, в технической начинке (размер, двигатель, коробка, система полного привода) у них паритет. И дастер дешевле, на мой взгляд, из-за более слабого кузова в том числе.

———- Добавлено в 13:41 ———- Предыдущее написано было в 13:40 ———-

Может и крепкий. Но у кашкая крепче. И, кстати, не рвет метал, как в дастере, около багажника.

———- Добавлено в 13:51 ———- Предыдущее написано было в 13:41 ———-

Приборка кашака лысая сверху, ничего не положишь. Ни документы ни перчатки. Учились бы у Дастера.

———- Добавлено в 16:20 ———- Предыдущее написано было в 16:19 ———-

Там центральная ниша и у пассажира.

andimorgan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для andimorgan
Посетить домашнюю страницу andimorgan
Найти ещё сообщения от andimorgan

Ну, я так понимаю, за КИА Вы денег не платили и, конечно, не ездили. И в Тигуане тоже. Вот если бы поездили, то поняли, за что.
У меня есть и Кашкай и Дастер. Ездил на том и на другом. Если любопытно — могу поделиться своим мнением.
Кашкай я покупал за 813 тыс. в конце 2011 года не дождавшись Дастера. Дастера купил только что — 2 июля за 741 тыс.
Кашкай — сами знаете — первый кроссовер, прародитель кроссоверов, спроектирован с нуля. Дастер — сборная «солянка» — кузов от Сандеро, тележка от Логана, полный привод от Х-Трейла, двигатель 2л. — тоже старое барахло. Считаю, очень хороший бизнес делает Рено, продавая Сандеро по 741 тысяче рублей.

Какие впечатления от Дастера после Кашкая:
1. Усесться удобно не удалось, т.к. нет регулировки руля по вылету. Руки остались несколько вытянутыми, не привычно и не совсем комфортно.
2. Дастер в салоне по ширине меньше Кашкая (это естественно, т.к. габарит Дастера «дутый» и достигается за счёт «выпуклых» крыльев).
3. В багажнике Кашкая лежал кусок ковра. Постелил его в Дастер, но пришлось по ширине подгибать каждую сторону сантиметров на 15, т.е. прямоугольное пространство в багажнике Дастера уже чем у Кашкая сантиметров на 20. 30. Багажник явно меньше.
3. Кашкай — скоростная машина. Городская. С двухлитровым движком Кашкай — это песня! Дастер — больше ориентирован на бездорожье с возможностью довезти пассажиров до этого бездорожья с минимально необходимым комфортом. Машины совершенно разные.
4. Кашкай — экономичнее Дастера минимум на 15%. В Дастере стоит старый не экономичный двигатель. Если я на Кашкае расходую 10 л на 100 км, то на Дастере при равных условиях вряд ли уложусь в 11,5 литров.
5. Кашкай модели 2010. 2014г.г. имеет гораздо лучшую звукоизоляцию моторного отсека — там двигателя на холостых почти не слышно, а в Дастере очень явно слышно, хотя в движении шум примерно одинаков (в Кашкае всё-таки чуть меньше), т.к. в Кашкае нет шумоизоляции колёс.
6. Зато по проходимости Дастера с Кашкаем даже сравнивать не стоит: к таким буеракам, хоть и сухим, через какие мы перебрались на Дастере, на Кашкае я даже и подъезжать бы не стал.

Общий вывод: Кашкай — городской кроссовер. Дастер — сельский кроссовер и машина для рыбаков и охотников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: