Фольксваген поло или Лада веста что выбрать?
Поло или веста сравним 10 элементов
Поло или Веста — два современных автомобиля, конкурирующих между собой, причем поло это главный конкурент Весты. Только он подбирается близко к ней и может свалить ее с предистала выбора автомобиля, или не свалит?
АвтоВАЗ побил свой рекорд по доли на российском авторынке аж шестилетней давности, это, связанно и с успехом недавней новинки тольяттинского концерна, её мы и сравним с одним из главных конкурентов того же сегмента поло.
Лада Веста или Фольксваген Поло
Сравнивать Лада Vesta и Фольксваген будем по параметрам:
- Кузова и колесная база
- Лкп кузова, толщина металла
- Дизайн моделей
- Ходовая часть, клиренс
- Салон
- Трансмиссия
- Гарантия
- Цена на минимальную и максимальную комплектации.
- Багажник
В этом «противостоянии» vesta vs polo мы отметим каждое преимущество модели lada и не забудем упомянуть всё, что представит нам немецкий конкурент. Прочитав статью, вы выберите красивую и нужную машину для себя – все друзья будут завидовать. Что бы разобраться, что лучше прочтите эту статью.
Сравнение кузовов и колесной базы
Сравнение Лада Веста — Фольксваген Поло, а вместе с тем и ответ на вопрос: «что выбрать?», следует, начать с первого, что бросается в глаза – кузова. Тут в сравнении Фольксвагена и Vesta, последняя выигрывает по всем параметрам. Во-первых, у россиянки есть два варианта кузова: седан и универсал, теперь еще и Кросс у Поло: только седан, данное обстоятельство дает большое преимущество Ладе на рынке. Но и в равных вариантах кузова Лада выигрывает по всем показателям:
Длина кузовов Лада Веста и Фольксваген Поло составляет 4410мм и 4390мм соответственно;
Высота Весты 1497мм, Поло пониже – 1467мм;
Ширина новинки АвтоВАЗа 1764мм, а у Поло 1699мм.
Внимание нужно уделить и колесной базе. Лада Веста предлагает свои 2635мм против 2552мм соперника. Превосходство 2180 в этом параметре делает её более просторной машиной.
ЛКП кузова и толщина металла
Лакокрасочное покрытие кузова volkswagen polo и лада веста имеют много цветов, однако, несмотря на достойный выбор обоих моделей, Фольксваген имеет большее разнообразие, за счет различных оттенков серого и ярких, интересных решений. Но помимо цветов ЛКП ставит своей главной задачей антикоррозийную защиту автомобиля, судя по отзывам, тут машины справляются «на ура», небольшие царапины не приводят к постепенной страшной гибели ни Polo, ни 2180. Защита от страшного гниения достигнута оцинковыванием внешних деталей кузова, что уменьшает риск появления коррозии. Стоит отметить, что, несмотря на хорошие отзывы об обеих машинах Фольксваген вновь уступает Ладе: средняя толщина покрытия Весты – 125мкм, а у Поло – 100мкм. Немного туманная ситуация с толщиной кузова, странная особенность состоит в том, что толщина металла кузова нового автомобиля АвтоВАЗа официально не уточнялась, но вот заявление, что это самая прочная машина тольяттинского концерна — было, характеристики Поло же – 0,6 – 0,8мм.
Дизайн моделей
Здесь машины отличаются. Использованы разные дизайнерские решения в таких похожих машинах. Посмотрим, что хотели нам показать дизайнеры, как пытались преподать машину и потенциального её владельца.
Лада Веста выглядит спортивно, агрессивно. Рельеф на капоте добавляет машине уникальности. Воздухозаборник переходит в решетку радиатора, придавая Весте боевой вид. Профиль у Весты Х-образный узор, который делает машину действительно оригинальной по жизайну. Машина видимо, ориентирована на молодого и энергичного покупателя, ценителя спортивного стиля.
В дизайне Поло же совсем по-другому. Плавный, спокойный, уверенный. У него совсем нет «понтов», все привычно, все классически. Водитель Поло представляется более спокойным и зрелым.
Ходовая часть и клиренс
Клиренс (высота дорожного просвета) у Весты больше чем у Поло 178мм против 163мм.
Ходовая часть раньше была слабой частью машин АвтоВАЗа, поэтому решение этой проблемы является главной задачей. Добавив в новую модель подрамник плюс L-образные рычаги, АвтоВАЗ добился повышению безопасности, комфорта вождения и жесткости кузова. Задняя подвеска Весты взята с Рено Ниссан, которая, как заявляют производители, способна прожить без поломок до 150 тысяч км пробега. Передняя же подвеска расположена на подрамнике Весты. А усилитель руля впервые для Лада не встроен в рулевой механизм.
Фольксваген тоже радует в этом вопросе. Ходовая часть Поло подходит для наших дорог, связанно это с тем, что передняя подвеска polo — это независимая система «Макферсон» (имя знаменитого инженера компании «Форд»). Эта система легче, дешевле, увеличивает комфорт на дороге. Задняя полузависимая подвеска взята у Гольф IV, доработана, превратившись в совершенно новую подвеску, с увеличенной выносливостью компонентов, а главное, она увеличила качество управления машиной.
Салон
Салон машин закономерно похож на внешний вид. В салоне 2180 это всё такая же дань спортивному стилю: черный пластик с металлическими вставками, утопленные в металлические колодцы измерительные приборы с четкими, разборчивыми показаниями, рельеф, который мы уже видели на кузове, который еще присутствует в салоне. Задние сидения спокойно размещают трех человек, высоты хватает, чтобы комфортно сидеть людям выше среднего роста, но всё равно будут люди, которым её будет мало.
Салон Поло, строг, лаконичен, прост. Тут подумали об удобстве, что бы водитель не отвлекался ни на что, в том числе на какие-то нестандартные решения в салоне. Смотря в салон немца можно почувствовать дежавю, но это далеко не минус. Производителю удалось сконцентрироваться на удобстве, поэтому контрольные панели информативнее, приятнее чем у Весты. Но вот сзади уместиться втроем будет уже нелегко, это минус, а ситуация с потолком таже что с Вестой. Обе машины демонстрируют примерно равный, хорошый обзор.
Трансмиссия моделей
Механическая коробка передач Весты это коробка Гранты с доработками. Благодаря замене нескольких узлов с использованием немецких, японских деталей удалось исключить шум из коробки, а переключать передачи стало легче. Но это, до сих пор не идет ни в какое сравнение с коробкой Фольксвагена. Закаленная опытом многих моделей тут стоит просто идеальная механика. Четкое приключение и короткий ход механики Поло, пока не достигнут Тольяттинским концерном.
Уступает Лада конкуренту в трансмиссии автомат ее нет. Но Робот уступает не критично, зарубежные узлы нашего робота показывают достойный, даже в сравнении с Поло результат.
Моторные характеристики и расход топлива.
АвтоВАЗ предлагает на данный момент 2 двигателя собственного производства. Их характеристики примерно следующие:
Двигатель имеет мощность 106 лошадиных сил, а его объем 1,6 литров, скорость обеспеченная эти мотором достигает 178км ч
Двигатель самой большей мощности 122 лошадиных силы объемом 1,8 литров является самым мощным двигателем модели.
Зарубежный двигатель от «Nissan-Renault» наиболее дорогой имеет объем 1,6 литров с мощностью 114 лошадиных сил — но до сих пор не ставится на Весту.
У Поло два двигателя один объема: 1,6 литров, но оба имеют меньший расход бензина в сравнении с 2180, что очень приятно для экономного водителя. Первый мотор имеет 90 коней под крышкой, второй уже 110, несмотря на экономичность бензина, он успешно развивает скорость до 190км/ч.
В итоге более совершенные моторы у соперника из-за рубежа, а 1.8 мотор весты мощнее.
Гарантия
Немаловажная часть в выборе машины – это гарантии. Тут Фольксваген предлагает 2 года гарантии без ограничения пробега и третий год до достижения автомобилем отметки в 100.000 км с момента покупки. Гарантия Лада Веста же 3 года или 100.000 км пробега. То есть, купив Ладу и проехав 100.000 км за год, у вас кончается гарантия, но купив Фольксваген, проехав 100.000 за год, у вас остается ещё год гарантии.
Цена на минимальную и максимальную комплектации
Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин. Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!
Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.
Фольксваген поло или лада веста — багажник
Для России багажник играет главную роль. Кому, как не российскому производителю это знать. АвтоВАЗ – российский производитель, поэтому в Лада Веста большой багажник объемом в 480 литров, объем багажника Поло же, уступает на 20 литров, в итоге имея 460 литров.
Машины идут нос к носу. Это хорошая новость, похоже, российский автопром как сейчас модно говорить: «встает с колен», а это не может не радовать. Выбор, остается за вами, потому что модели хороши обе, каждая имеет право занять место в вашем гараже. Желаем вам удачи на дорогах за рулем любимого автомобиля.
Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris
Седан Polo продавался лучше, чем лифтбек Rapid. Однако теперь он влез в кузов чешской машины. Мы выбрали для теста вариант 1.6 литра и 110 атмосферных сил плюс шестиступенчатый автомат. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» (да-да, ниссановский мотор) и вариатор, у корейской машины — 123 и шестиступенчатый автомат.
— А кто из них новый-то?
Проходивший мимо парень оценивает наши машины любопытствующим взглядом. Действительно, в профиль Поло от Рапида теперь не отличить. С других ракурсов — можно. Спереди щедро раскрашенный хромом «гриль», сзади — переехавший на бампер и оголивший массив пятой двери номерной знак. Вот еще зеваки подошли… Людям нравится!
Volkswagen Polo
Локализованный в Калуге в 2010 году седан быстро вытеснил европейский хэтчбек и до конца карьеры ходил в бестселлерах. Замена пришла на старой платформе, с прежними силовыми установками. Кузовом и салоном повторяет Шкоду Рапид.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 792 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 877 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 1 069 900 ₽
Hyundai Solaris
С января 2011 года производится в Санкт-Петербурге. Шесть лет спустя вышло второе поколение, из гаммы исчез малопопулярный хэтчбек. В начале 2020‑го презентовали рестайлинг с новыми фарами и решёткой радиатора. Агрегаты не менялись.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 (100 л.с.) — от 775 000 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 881 000 ₽
Lada Vesta
В 2015 году на рынок вышел седан. Позже предложили универсал и Cross-версию для обоих типов кузова. Есть метановое и спортивное исполнения. Сходит с конвейера в Ижевске. В течение полугода ожидается первый для модели рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (106 л.с.) — от 653 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 785 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 756 900 ₽
Как светят?
Солярису зимний рестайлинг изменений принес немного, да и машина настолько примелькалась на дорогах, что в детали уже никто не всматривается. Вот и я узнаю машину 2020 года только при взгляде спереди.
С Вестой всё понятно. Она на пороге первого в своей жизни фейслифта (ждем зимой-весной). За пять лет эффект новизны испарился, но Веста по-прежнему смотрится актуально. Дизайн Стива Маттина — это лучшее, что случилось с АВТОВАЗом в новейшей истории.
Главное технологическое приобретение посвежевших Поло и Соляриса — LED-фары. Светодиодная оптика спустилась в В‑класс! У Hyundai реализация попроще. В «базе» — галогенки, а противотуманки сделаны на лампах накаливания. Продвинутые фары с функцией подсветки поворотов — опция для средней комплектации Comfort или стандарт для топовой Elegance. Машина с ними тянет как минимум на 976 000 рублей.
Polo, как и положено машине с немецкими корнями, покруче. Рефлекторные «леды» стоят даже на самой простой версии, а выше по иерархии меняются на линзованные с функцией всепогодного освещения (так красиво обозвали встроенные противотуманки, чтобы не было обидно за пустые бамперы). Минимум за лифтбек с технологичной оптикой — 1 012 400 рублей.
Поездил на Поло и Солярисе в темноте. Лучше галогена однозначно, и доплаты в 40–50 тысяч стоят. Но будьте готовы к тратам, если попадёте в аварию без страховки. Тысяч на 60–70 рублей одна фара потянет легко! Есть повод задуматься: нужна ли самая нафаршированная комплектация?
Веста? Ей ничего не светит. Холодный голубой свет льется только с потолка в салоне. Но Лада в последнее время не отстает по оснащению от конкурентов, так что ждем светодиоды и у нее.
Как управляются?
Управляемость? Это про Volkswagen. Чёткие реакции на руль, минимальные крены. А еще — самые породистые шины. В Калуге Polo обули в ContiPremiumContact 5 против вазовского Матадора и Kumho на «корейце». Так что надежное поведение в виражах — в немалой степени заслуга шин. В «тарированном» повороте на одинаковой скорости только Polo не пищит покрышками.
Вот только жестковато на кочках! Polo самый тряский, на грани дискомфорта. Перед покупкой не пожалейте времени на тест-драйв — обязательно с проездами через «лежачих».
Solaris уступает совсем немного. Чуть больше кланяется асфальту в поворотах, зато мягче отрабатывает его дефекты. И всё же чувствуется недоотточенность шасси. В неровных скоростных дугах Polo невозмутим, а Solaris слегка нервничает кормой.
И в Солярисе заметно шумнее. Звуки прорываются, главным образом, через колесные арки. Я не только о гуле шин, но и о громкой работе подвески. Шумомер подтвердил: в салоне Соляриса на 60, 80 и 100 км/ч уровень на 2–3 дБ выше, чем в Polo. Это много.
Оптимальный баланс в работе ходовой части — это к Весте. Любые неровности переваривает с невозмутимостью Терминатора. Но если на прежних Ладах лучше было не помышлять о быстрых поворотах, то сейчас — пожалуйста. Электроусилитель обеспечивает вменяемую обратную связь, а если вместо Матадора в заводской комплектации «попасть» на породистые шины Pirelli, будет ещё лучше.
Однозначное поражение Веста потерпела в замерах уровня шума. На 60 км/ч в салоне стоит такой же шумовой фон, как у Polo на 100 км/ч. Разрыв при одинаковой скорости составляет 4–5 дБ, это огромная разница!
Сколько поместится в багажник?
Сложно сказать, что заставляло россиян отдавать предпочтение менее практичному Polo-седану вместо Рапида с огромным зевом багажника. Скорее всего, цена. Skoda, поправ иерархию, стоила подороже и оборудования предлагала больше. В нашей троице симпатии в грузоперевозках однозначно на стороне Polo — забрасывай багаж хоть с размаху!
Volkswagen Polo
Solaris компенсирует меньший проем функцией автоматического открывания багажника — конечно, если машина оснащена пакетом Prestige. Подходишь вплотную, ждешь несколько секунд, машина распознает брелок-метку и распахивает створку. У нее, правда, никакого электропривода, чистое железо. Так что зимой под тяжестью снега трюк может и не сработать. Но летом — красота: зная о предстоящей закупке продуктов в одни руки, я отправился в гипермаркет именно на Солярисе.
Hyundai Solaris
У Весты нет ни карманов, ни крючков, ни дополнительных удобств. И крышка сама не поднимается ни на сантиметр. Если нужно возить грузы — берите Весту SW. Собственно, половина покупателей так и делает.
Лада Веста
А что пассажиры говорят?
Обитателям второго ряда хуже всего в Солярисе. Вроде бы в такси Солярисов большинство, и сзади должно быть просторно, но нет — он самый тесный в троице. Из удобств — двухступенчатый обогрев и USB-разъем для подпитки гаджетов. Согласен, года три назад мы в В‑классе о таком и не помышляли. Но на сегодняшний день такой набор уже жидковат. Даже на третьем подголовнике по центру сэкономили — ставят лишь в максимальную комплектацию. У соперников он идет по умолчанию.
Volkswagen Polo
Веста гораздо просторнее. Иной хэтчбек классом выше не предоставит столько места. А в дорогих комплектациях есть и обогрев заднего сиденья, силовой разъем USB, подлокотник и подстаканники.
Hyundai Solaris
Polo по простору не хуже Весты. Мне при 186 см и посадке «сам за собой» осталось даже больше пространства над головой. Вот он, лучший вариант для такси: и багажник, и заднее сиденье — всё превосходное.
Старый Polo был небогат на атрибуты комфорта для второго ряда. Сейчас другое дело: слотов для зарядки два (готовьте шнур USB-C), в спинке сиденья за подлокотником есть лючок для длинномеров.
Лада Веста
Эргономика и функции
И как немцам это удается? Только сел, а уже словно у себя дома. Сиденье Polo плотно обнимает валиками боковой поддержки и не оставляет без опоры плечи. Набивка — оптимальной жесткости. Степеней прожарки — две. Спортивного вида баранка приятно пружинит мягким ободом. Обогрев руля — аж трехступенчатый!
Цифровую комбинацию приборов Polo из доступных машин получил первым. На мой взгляд, основная фишка такого инструментария — в возможности вывести на всю площадь карту навигации. А Volkswagen ее не дает. Даже Android Auto и Apple CarPlay не поддерживает. Есть только протокол App-Connect. Хотя мультимедийная составляющая самая щедрая: цветной экран 6,5 дюймов с красочным и быстрым меню стоит в «базе».
Volkswagen Polo
В продуманном салоне с самым приличным пластиком удивила экономия на микролифте потолочных ручек — шарахают по потолку, несолидно. Всё остальное тип-топ, даже дверные подлокотники отделаны мягкими накладками.
Покупай я Solaris — взял бы в комплектации с простой «головой», которая из панели не выпирает. Цветной планшет на восемь дюймов только усиливает таксишные ассоциации. Ищу знакомый значок «Яндекса», чтобы проверить на зависания. А его нет. Оказывается, по умолчанию ставят только поддержку Android и Apple, а за отечественный софт надо отдать 10 тысяч сверху. И только для машин в полном фарше за 1,2 млн рублей. Спасибо, я уж лучше со своего не тормозящего смартфона.
Hyundai Solaris
Сиденье «корейца» похуже разве что на фоне Polo. Боковые валики развалились пошире и набивка мягче. Зато есть регулировка поясничного упора, которой не хватает в Фольксвагене. Причем с электроприводом и во всех версиях.
А где разрекламированное электроскладывание зеркал? Прайс-лист разъясняет: надо раскошелиться на лимитированную серию ProSafety, а это 1 212 000 рублей с учетом доплаты за цвет. Дороговато, и обязательным элементом прилагается «кожаная» обивка сидений, с которой в бюджетном сегменте дела лучше не иметь — некомфортная, быстро теряет товарный вид.
У старого Polo привод складывания зеркал появился после рестайлинга, а на новой машине его убрали. Вот те раз! В итоге с удобной опцией осталась только Веста. И стоит гуманно (на машинах от 941 900 рублей), и реализация грамотная. Привод срабатывает от клавиши на ключе или на двери, а в рабочее положение зеркала возвращаются и при выводе селектора из положения Р.
Лада Веста
Пластик в Весте простоват, мультимедийка нещадно тормозит и поддерживает соединение с телефоном только по блютусу. И всё равно мне здесь нравится больше, чем в Солярисе. Может, пять лет на редакционной машине дают о себе знать? Хороша обзорность через большие зеркала. Есть датчик дождя, до которого почему-то никак не может дорасти Solaris. И с черным потолком (эксклюзив в сегменте) мне уютно.
За годы выпуска Весты вазовцы устранили многие косяки. Жаль, дисплей маршрутного компьютера так и остался блеклым и с мудреным алгоритмом обнуления.
Автоматы и моторы
Как я ждал человеческую автоматизированную трансмиссию для Весты! Ну хорошо, пусть будет вариатор с неоднозначной репутацией — робот АМТ всё равно хуже. Тандем вариатора с 113‑сильным двигателем отличный: машина шустрая, при активной езде вариатор притворяется автоматом, щелкая квазиступенями.
Volkswagen Polo
Заслуженный атмосферник на 110 «лошадей», классический автомат — такому сочетанию наши люди доверяют! И правильно делают. Откровенных косяков, накладывающих пятна на репутацию, у силового агрегата Polo нет.
Лада Веста
Solaris чуть шустрее обоих и ближе к 10 секундам до 100 км/ч. Иллюзию полета усиливает очень острая реакция на нажатие акселератора в самом начале хода педали. То же самое и с тормозами. Традиции: немало машин родом из Азии отличаются такими настройками.
Hyundai Solaris
Solaris на годы вперед обеспечил себе доминирование в массовом сегменте. Но продажи снижаются вопреки рестайлингу. Быть может, дело в дизайне? Ведь родственный Kia Rio уверенно наступает Весте на пятки.
Веста за пять лет конвейерной жизни растеряла разве что эффект новизны. Опций становится больше, конструкционные промахи постепенно лечат. А недавнее появление вариатора — попадание в десятку. Второе место в нашем тесте в немалой степени его заслуга.
Сменой поколения Volkswagen Polo ликвидировал отставание в оснащении, а перевоплощение из седана в лифтбек — правильный ход. Конечно, это не совсем свое — заимствованное у Шкоды. Но хорошую вещь чего бы не позаимствовать.
Лада Веста или Фольксваген Поло? Сравниваем, что лучше
Лада Веста или Фольксваген Поло? Что же лучше? Это сравнение мы проведем в сегодняшнем материале.
Фольксваген Поло прижился у нас уже почти как народный автомобиль. Это своего рода идеальная модель класса В немецкого производства. За все время своего существования модель завоевала популярность среди сотен тысяч покупателей и не собирается отдавать корону первенства новичку российского автопрома — седану Лада Веста.
Выход Лада Веста в свет был громким и поэтому немецкому седану пришлось держать удар — часть покупателей Поло переметнулась на сторону соперника. Однако, снимать корону Поло не собирается. Немецкая порода, статусность, надежность — все это получает покупатель Поло. А вот АвтоВАЗу еще только предстоит добиться подобных качеств от покупателей. Но вот стоит ли на самом деле шильдик VW на капоте заявленных денег? Изменится ли что-то в дальнейшем? Давайте разбираться.
Сравниваем кузов и внешний вид Лада Веста и Фольксваген Поло
Если сравнить кузовную линейку моделей, то получим, что Фольксваген Поло может предложить своим потенциальным покупателям лишь кузов седан, а у Весты есть, кроме седана его Кросс версия, а также универсал SW и SW Cross. Итого мы насчитали 4 варианта против одного.
Если сравнивать внешний вид, то тут дело вкусов. Поло обладает консервативным и сдержанным дизайном, выполненном ровными линиями кузова. Строгая оптика, прямоугольные противотуманные фары, прямая линия решетки радиатора — все это дополняет солидный образ немца.
Веста, напротив, имеет агрессивный дизайн. Вы только взгляните на передок машины! Хищный оскал решетки радиатора, Х-образный дизайн, прищуренные фары — все эти качества будто бы заставляют машину рвать землю под собой. Если взглянуть на автомобиль сбоку, то ощущения хищности еще больше усиливаются. Стильные выштамповки на боковой части авто, раскосые задние фонари, яркие диски колес, а также большие хромированные буквы, вырисовывающие слово LADA на багажнике, как бы заставляют любого узнавать машину в толпе.
Габаритные размеры Лада Веста и Фольксваген Поло
Для того, чтобы сравнить габариты Поло и Веста, обратимся к схемам моделей.
И вот, что мы можем сказать. Все габаритыне размеры Лада Веста превосходят Фольксваген Поло. А это ознаечает, что внутри Весты места в теории должно быть больше.
Технические характеристики
Если говорить о самом главном, а именно о моторах, то немцы предлагают купить свой авто с двумя вариантами моторов — MPI и TSI. MPI представлен в двух исполнениях — 90 или 110 л.с., TSI — 125 л.с. Т.е. по факту мы имеет три двигателя — 90, 110 и 125 л.с.
Веста, в свою очередь, предлагает только два мотора — 21129 и 21179 (106 и 122 л.с. соответственно). Само собой, в линейке АвтоВАЗа есть 21126-мотор на 98 л.с., но АвтоВАЗ отказался от этого мотора сразу на моменте проектирования машины. Были попытки скрестить Весту с H4M, но от них быстро отказались из-за высокой стоимости. В общем 3 против 2 в пользу Поло.
Если говорить о коробках, то у Весты это либо классическая 5-ступенчатая механика, либо 5-скоростной робот. Традиционного автомата, увы не предусмотрено. Но, на счет вариатора АвтоВАЗ уже неоднократно говорил. Но пока только на словах.
У Поло вариантов КПП чуть больше — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП и 7АКПП, т.е. два варианта механики на 5 и 6 передач и два автомата — 6- и 7-ступые. И снова Фольксваген лидирует. Если механика практически не отличается по комфорту, то автомат однозначно выигрывает у робота в плане надежности, практичности и четкоти переключений.
Подвеска
Если сравнить подвеску Лада Веста и Фольксваген Поло, то получим примерно одинаковые решения. Оба производителя отказались от задней многорычажной подвески в пользу полузависимой балки. Спереди традиционные МакФерсон. В плане комфорта нельзя однозначно выделить победителя. Веста выше и ей комфортнее управлять по неровной дороге. У Поло более отточено управление, однако клиренс ниже и это доставляет дискомфорт при движении по неровным дорогам.
Салон
Мы уже подробно рассказывали про салон Лада Веста в одной из наших статей. Внутри Весты все по-спортивному привлекательно — начиная с передний панели и заканчивая обшивками дверей. Каждый элемент как бы намекает на то, что машина не хочет быть похожей на конкурентов. Панель приборов имеет глубокие хромированные колодцы с четкими цифрами, приятный трехспицевый руль, удобное расположение кнопок, добротные сиденья.
У поло же, наоборот, в дизайне салона, как и экстерьера, преобладают консервативные детали. Сиденья плотные и удобные, панель выполнена из более качественного пластика. Однако, для задних пассажиров места чуть меньше, чем в Весте.
Лада Веста и Фольксваген поло: сравнить комплектации и цены
И вот настало самое главное — сравнить цены на автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло.
У Весты в данный момент 5 комплектаций — Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Кроме этих комплектаций есть еще 4 дополнительных пакета опций — Start, Image, Multimedia и Prestige.
У Поло седан комплектаций в данный момент насчитывается 7 штук — Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline, GT, Drive и JOY.
Теперь, что касается цен. У Лады Весты диапазон цен начинается от 554 900 руб. и заканчивается 829 400 руб. У Поло — от 654 900 руб. и до от 994 900 руб. Цена, как Вы заметили, различается минимум на 100 тыс. рублей в пользу Лады. А вот укомплектованность машин почти не отличается. Уровень оснащенности у обоих автомобилей практически одинаковый, но при одинаковом оснащении Лада Веста будет дешевле.
Сравнить Лада Веста и Поло видео
Фольксваген Поло или Лада Веста: что лучше
Lada Vesta немного уступает в динамике. С места на этом автомобиле быстро тронуться не выйдет ни на одной из коробок. Но комфорт в салоне немного выше, так как за 700 тысяч рублей можно купить достаточно насыщенную комплектацию.
В сравнении автомобилей Веста или Поло лучше всего ориентироваться на объективные показатели: мощность двигателей, эргономика салонов, эксплуатационные качества. Стоит обратить внимание и на доступные комплектации.
Веста или Поло: сравним внешний вид и кузов
Lada Vesta vs Polo Sedan – битва за превосходство на российском автомобильном рынке, которая обусловлена доступностью двух моделей, ведь обе находятся в пределах 600 – 700 тысяч рублей.
Но Volkswagen стоит 700 тысяч рублей в минимальной версии, а Vesta в базовой комплектации только 630 тысяч рублей. Поэтому автолюбителей интересует, что лучше – более престижный, но дорогой «немец» или бюджетный, хотя и с подпорченной репутацией, АвтоВАЗ.
Внешний вид представителя немецкого автопрома немного изменился в 2014 году. Дизайнеры бренда сохранили узнаваемость экстерьера автомобиля, а также сделали его немного крупнее.
Polo Sedan 2014. Источник фото: http://www.infokereta.com/14288/volkswagen-polo-terima-anugerah-dalam-asean-acap-grand-prix-2014/2014-polo-sedan/
Передняя оптика объединена с верхней радиаторной решеткой в единый блок, противотуманные фары установлены снизу, теперь они прямоугольные и обрамляет их пластиковая вставка, на которой установлена еще одна решетка.
Сзади, как и по бокам, автомобиля особых изменений не произошло. Это все тот же лаконичный и «скромный» седан для городской эксплуатации.
Vesta же – это плод дизайнерской мысли Renault и Nissan. У автомобиля ярко выражен «X-стиль» как в передней части, так и по бокам. Блок фар и радиаторная решетка чем-то напоминают Polo, так как они имеют похожий наклон и объединены.
Lada Vesta седан. Источник фото: https://www.kolesa.ru/news/bazovaja-komplektacija-lada-vesta-obeschaet-byt-unikalno-bogatoj-2014-08-29
Выштамповки на дверях и крыльях делают автомобиль более привлекательным и уникальным, поэтому за внешний вид стоит отдать заслуженный балл российскому автомобилю.
Сравнение салонов
Сравнить Весту и Поло стоит не только внешне, но и внутри. У Volkswagen интерьер оформлен достаточно строго и лаконично. На центральной панели просматривается четкая геометрия – все элементы прямоугольные.
Мультимедийная система в этой версии в виде монохромного экрана, управление которым происходит с помощью кнопок. Для 2014 года выпуска, а именно тогда вышла первая модель 5 поколения после рестайлинга, это верное решение, позволяющее сохранить низкую стоимость машины.
Отдельно выведен блок климата, но контроль только однозонный. В центральном туннеле установлен рычаг КПП и два подстаканника, между передними сиденьями есть подлокотник.
В интерьере Лады расположение основных блоков, включая климатический и мультимедийный, соответствует салону Polo.
Дисплей системы мультимедиа в Весте немного меньше, хотя управляется так же кнопками. Рядом с ним расположены центральные дефлекторы воздуховодов салона, которые выглядят достаточно интересно.
Фольксваген Поло или Лада Веста: техническая составляющая
Фольксваген Поло или Лада Веста – что лучше, определить можно только после детального рассмотрения технических характеристик автомобилей, ведь салон и внешний вид – это не ключевые показатели для выбора авто.
Двигатели
Практически все комплектации отечественного автомобиля имеют двигатель на 1,6 литров, с 16 клапанами на 106 лошадиных сил. С ним работает МКПП на 5 передач. Разгон до «сотни» на такой машине займет 11,2 секунды, расход топлива – 6,9 литров в смешанном цикле.
Этот силовой агрегат устанавливается с «вариатором». Из-за использования этой трансмиссии увеличивается расход топлива на 0,2 литра и разгон – на 0,1 секунду, но повышается комфорт.
Более производительный двигатель имеет объем 1,8 литров, а мощность – 122 лошадиные силы. Поставляется он только с МКПП. Тесты показывают, что такой мотор разгоняется до 100 км/ч всего за 10,2 секунды, но расход – 7,8 литров в смешанном цикле.
У Polo в минимальной версии установлен менее производительный, но более экономичный двигатель. Объем – 1,6 литров, мощность – 90 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 11,2 секунды, смешанный расход – 5,7 литров.
Доступна версия этого же двигателя, но на 110 лошадиных сил. Разгон быстрее на 0,8 секунд, расход увеличивается лишь на 0,1 литр. В пару к этим моторам устанавливают как АКПП, так и МКПП.
Трансмиссии
В минимальных версиях на Лада Веста устанавливается «механика» на 5 передач. Такая же «коробка» есть и в базовых комплектациях Volkswagen Polo. Используют на производстве подобный тип трансмиссии для снижения стоимости автомобиля.
Переключить селектор в режим «Драйв» могут обладатели обеих моделей, но у Lada это можно сделать на «роботе» или «вариаторе», а вот у Volkswagen на «роботе» или стандартном «автомате».
Роботизированная коробка переключения передач с 7 ступенями на Volkswagen Polo устанавливается только для турбированного мотора на 1,4 литра. Также для этой версии двигателя предлагается МКПП на 6 передач, а не на 5.
Интересна автоматическая «коробка» на Polo тем, что она имеет 6 передач, но в режиме «Спорт» последняя не включается. Из-за этого на трассе автомобиль более динамичен.
«Робот» на Весте наоборот привлек достаточно много внимания после своего представления, ведь такой же устанавливается на иностранные автомобили концерна Renault-Nissan.
Ходовая часть
Для определения, чья «ходовка» лучше, многие аналитики проводили сравнительный тест-драйв. Так за комфорт на Lada Vesta отвечает передняя независимая подвеска, на автомобиль устанавливаются стойки МакФерсон.
Водители, которым удалось испытать на себе особенности передней подвески отечественной машины, говорят о том, что система теперь более чувствительна к желаниям водителя.
Сзади инженеры АвтоВАЗ решили установить обычную поперечную балку, что существенно экономит деньги автолюбителей, но сказывается на комфорте. Но для городского использования такой вариант применим, ведь серьезных препятствий преодолевать не приходится.
О ходовой части Volkswagen Polo положительных отзывов гораздо больше, хотя подвески одинаковые. Спереди устанавливается тот же МакФерсон, а сзади – балка.
Водители считают, что ощущения схожи с тем же Renault Logan. На тестах заметно, что подвеска немецкого автомобиля шумнее работает, если используется версия с АКПП. На «механике» неприятных звуков от ходовой части практически нет.
Отмечают владельцы Volkswagen Polo и хорошую динамику. Автомобиль отлично реагирует на рулевое управление и вполне предсказуемо ведет себя на поворотах.
Сказать, чья «ходовка» лучше, однозначно нельзя. Оба автомобиля справятся с городской эксплуатацией, существенных отличий в конструкции подвески у них нет.
Эксплуатационные качества автомобилей
Если сравнить автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло седан по эксплуатационным характеристикам, то немецкий автомобиль может уступить российской машине, ведь последняя готовилась для местных условий.
Так автолюбители, которые используют Polo Sedan, считают, что него слишком «легкий» ГУР, что вызывает дискомфорт при управлении на высоких скоростях. Жалуются также водители на дешевый пластик в салоне, хотя тот выполнен с немецкой «добротностью».
При эксплуатации автомобиля в городских условиях многое незаметно. Динамики достаточно даже для версий, где мощность ниже 100 лошадиных сил.
Из положительного в Volkswagen Polo отмечают высокий уровень безопасности, комфорт в салоне, вместительный багажник.
Lada Vesta немного уступает в динамике. С места на этом автомобиле быстро тронуться не выйдет ни на одной из коробок. Но комфорт в салоне немного выше, так как за 700 тысяч рублей можно купить достаточно насыщенную комплектацию.
Отечественный автомобиль позволяет без риска выезжать на участки, где асфальтовые покрытие не самое лучшее. Подвеска «защищает» водителя и пассажиров от дискомфорта.
Если говорить о поломках, то отзывы на тематических форумах красноречивы. Ломаются оба автомобили. Модели концерна VAG никогда не характеризовались особой надежностью, как и те, что производятся на АвтоВАЗ. Подтверждает это и наличие многочисленных видео о ремонте этих авто.
Особенности комплектаций и цены
В минимальную комплектацию Volkswagen Polo, которая называется Conceptline, включено:
- две подушки безопасности спереди;
- система ABS;
- усилитель руля;
- четыре электрических стеклоподъемника;
- регулировка руля в двух плоскостях;
- тканевый салон;
- аудиоподготовка.
Отдать за эту версию придется 699 тысяч рублей.
В базовой модификации Lada Vesta наполнение такое:
- две подушки безопасности спереди;
- системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EBD.
- усилитель руля;
- четыре электрических стеклоподъемника;
- регулировка руля в двух плоскостях;
- тканевый салон;
- аудиоподготовка.
Отличия минимальны, но они в лучшую сторону. Только заплатить за российский автомобиль придется всего 629 тысяч рублей.
Поэтому в сравнении, что лучше – Веста (не кросс) или Фольксваген Поло по комплектациям, победа достается отечественному автомобилю.
Vesta vs Polo: плюсы и минусы
Остается сравнить Поло против Весты, учитывая итоговые плюсы и минусы.
Положительные стороны Volkswagen Polo:
- Хорошая динамика на разгоне..
- Низкий расход топлива.
- Удобный бортовой компьютер.
- Аккуратный салон.
- Дешевые материалы в отделке салона.
- Шумный двигатель.
- Слабая шумоизоляция.
Для бюджетного автомобиля подобные оценки со стороны водителей не удивительны.
Плюсы Lada Vesta:
- Невысокая стоимость автомобиля.
- Дешевое обслуживание.
- Подходящая для российских дорог подвеска.
- Насыщенность в минимальной версии.
Негативные стороны Lada Vesta:
- Низкое качество сборки.
- Короткий срок эксплуатации.
- Неоднозначный дизайн интерьера.
- Высокий расход топлива.
Плюсы и минусы собраны на основании отзывов реальных владельцев, которые эксплуатировали автомобили долгое время.
Заключение
Фольксваген Поло или Лада Веста – что лучше выбрать, чтобы купить, решает каждый сам. Для тех, кто любит немецкую строгость и аккуратность – подойдет представитель концерна VAG. Ценителям хорошей «начинки» за меньшие деньги рекомендуем выбрать отечественный автомобиль.
Большое значение также имеют льготные государственные предложения, которые позволяют купить автомобили бренда Lada с существенной скидкой. Это еще один плюс Весты для тех, кто желает сэкономить.
Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло
У известного бренда появилась достойная конкуренция в лице амбициозной модели, выпущенной тольяттинским концерном. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Фольксваген Поло.
Немецкий эталон уже много лет находится на вершине популярности в классе B. Lada Vesta обладает неоспоримыми достоинствами, которые могут принести ей большое внимание к собственной персоне. Она произвела большую шумиху, так как прошлый модельный ряд отечественных автомобилей тянул весь автопром на дно.
Немецкие машины всегда отличаются большой солидностью и серьезностью. Фольксваген Поло хвастает именем прошлых моделей, наделен большой безопасностью, которая выявилась спустя годы эксплуатации счастливыми обладателями авто. Лада Веста к тому придет не через два или три года: здесь нужны десятилетия. Однако российский продукт делает огромные скачки вперед и дерзко намеревается смещать своих конкурентов с пьедестала, о чем свидетельствуют отзывы 2017 года.
Экстерьер моделей-конкурентов
Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло следует начинать именно с этой категории.
- Вид тольяттинской модели выделяется агрессивными чертами и спортивным духом. Фронтальная часть наделена габаритной решеткой радиатора, к которому гармонично пристроен приметный воздухозаборник. Своеобразный изгиб элементов из хрома и жгучий взгляд сквозь фары делает Лада Веста хищным зверем.
- Глядя на профиль автомобиля, ощущение агрессивности не исчезает. Особенно приметны штамповки, выполненные в «Х-стиле» и распространяющиеся вдоль всего кузова. Диски подчеркивают общий дух, преобладающий в этом продукте. Задняя часть определяется габаритным бампером, остроглядящими фонарями и отчетливым логотипом, который так ярко заявил о себе.
- Передняя часть Фольксваген Поло выделяется несколько выпуклым капотом, а лобовое стекло имеет достаточно острые углы. По сравнению с прошлыми версиями изменили стилистику решетки радиатора, воздухозаборника и противотуманок. Солидности и мужественности придают рациональные фары.
- Зазоры на боках строго выверены, что говорит о безупречности сборки немецкого авто. В нижней части дверей наблюдаются игривые изгибы, а зеркало аккуратно вписывается в облик. Диски хорошо гармонируют с общим обликом. Отменная задняя часть уверенно и хладнокровно завершает экстерьер.
Lada Vesta или Volkswagen Polo? Габариты кузова, колесной базы и клиренса
Лада Веста практически во всех характеристиках превосходит оппонента.
- Длина Фольксваген Поло составляет 4 м 39 см, конкурента из России – 4 м 41 см.
- Ширина кузова седана Лада Веста – 1764 мм, «немец» отвечает 1700 мм.
- Высота автомобиля из Тольятти – 1 м 50 см, оппонента – 1 м 47 см.
- Дорожный просвет Фольксваген Поло определяется цифрой 163 мм, конкурент показывает 178.
- В багажный отсек Лада Веста поместится 480 литров груза, в багажник немецкой модели только 460 л.
- Колесная база Фольксваген Поло – 2 м 64 см, у новинки от АвтоВАЗа – 2 м 55см.
- Масса Лада Веста составляет 1230 кг, «немец» на весах показывает 1163 кг.
Сравнительный анализ мотора обеих моделей
Конкуренты обладают двумя комплектами двигателей. Российские инженеры планируют расширять этот ресурс. Более надежные ДВС будут устанавливать на хэтчбек и купе.
Самая простая модификация Лада Веста оснащена двигателем с мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Мотор создан на основе классической платформы, имеющей четыре цилиндра и 16 клапанов, которые располагаются рядами. Крутящий момент в высшей точке составляет 148 Ньютонов /метр. Автомобиль разгоняется до сотни за 11,8 сек, а его максимальная скорость составляет 178 км/ч. В городских условиях Лада Веста затрачивает 9,5 литра горючего, на трассе – 5,5.
Первый мотор Фольксваген Поло имеет объем 1,6 л и мощность 85 лошадиных сил. Крутящий момент в максимуме – 145 Н/м. Так как этот движок более эластичен, он позволяет разгоняться «немцу» до 179 км/ч, а до сотни почти за 12 секунд. Расход топлива существенно меньше, чем у оппонента 8,5 в городе против 6,5 на трассе.
Второй движок немецкого автомобиля имеет мощность 105 л. с, но если сравнивать его с аналогичным у Весты, то преимущество первого очевидно – 190 км/ч vs 178. Второй двигатель Лады обладает параметрами 122/1,8, что вызывает уважение. В комплектации новинки будут внедрять HR16DE-H4M от иностранных инженеров и 87-сильный агрегат для того, чтобы снизить стоимость авто.
Сравнение трансмиссий и ходовой части
Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».
Сравнение интерьера
На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.
Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.
Интерьер
Подход в разработке различается коренным образом.
- Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
- Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
- Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
- Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.
Цены и комплектации
Сравнить Лада Веста и Фольксваген Поло следует и в этом отношении. Первая обладает 6 комплектациями, вторая – пятью. Цена самой дешевой версии российской модели – 514 тысяч рублей, базовая модификация «немца» стоит 615 000 р. Что выбрать и покупать, решать исключительно будущему владельцу. Все плюсы авто также можно рассмотреть на видео.